Рыбный Мурман. 1967 г. Февраль.
добьемся отличных результатов! Успехов вам, друзья-северяне! ИЗ ВЫСТУПЛЕНИИ НАЧАЛЬНИКА ОБЪЕДИНЕННОЙ ТИХООКЕАНСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ ГЛАВКА «ДАЛЬРЫБА» ТОВ. КОВАЛЕВА 11. И. Рыбаки Северного и Дальневосточного бассейнов — старые ♦со перники» но соревнованию. И ходе соревновании мы стали хоро шими друзьями, хоти живем в разных концах нашей страны и промышляем в разных морнх. По у наг сходные объекты промысла, почти одинаковые кораб ли. Отсюда и много общего в способах добычи, организации рабо ты экипажей. II надо прямо сказать, что у северян мы многому на учились. Делегации рыбаков «Дальрыбы» после посещения Мур манска много ценного внедряют у себя на флотах и кораблях. Расскажу о делах дальневосточных рыбаков. За годы семилет ки мы увеличили добычу рыбы, китов и морепродуктов с 8 до 20 миллионов центнеров. Рыбная промышленность стала рентабель ной отраслью. Освоены новые районы промысла. В начавшейся пятилетке Дальневосточный бассейн будет давать 35 процентов общесоюзной добычи рыбы и морепродуктов, выра батывать 475 миллионов условных банок консервов. Второй год пятилетки начат успешно. Январский план выпол нен по всем показателям. Моряки соревнуются за увеличение до бычи рыбы и повышение рентабельности работы флота, за достой ную вс тречу 50-летии ^Великого Октября. Для победителей в этом соревновании учреждено десять переходящих Красных знамен н шестьдесят переходящих вымпелов. Они.останутся на вечное хра нение у победителей. Еще одна хорошая новость. В бассейне создан эстрадный ан самбль «Волна». Он регулярно бывает на промысле, дает концерты на плавбазах и промысловых судах. Приятно было слышать, что северяне хотят и в 1907 году про должить традиционное соревнование коллективов двух бассейнов. Разрешите пожелать вам успехов в работе, успехов в соревнова нии. Серьезные проблемы План 1966 года коллективом порта выполнен на 100.8 процен та. Сверх него переработано бо лее 20 тысяч тонн груза. Обра ботано 3677 судов, из них в срок и досрочно 2520. Но наряду с этим у нас име ется еще немало недостатков. Не уменьшаются нарушения тру довой и производственной дис циплины, что является большим злом, приносящим вред порту и рыбодобывающим флотам. Это ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ НАЧАЛЬНИКА ОРДЕНА ЛЕНИНА МОРСКОГО РЫБНОГО ПОРТА ТОВ. БУРГУТТО Я. С. выгоду. Паш коллектив полно стью присоединяется к предло жению тов. Жданова. Нашему коллективу предъявля ются серьезные обвинения за простои рыбопромыслового фло та в порту, в ожидании постанов ки под грузовые операции, не- Мы считаем ненормальным по ложение, когда приходится сор тировать рыбу в трюмах плаву чих баз. Это снижает производи тельность портальных кранов, выработку рабочих и увеличива ет непроизводительные простои судов, вагонов и автотранспорта. 15 февраля бюро горкома КПСС заслушало руководство порта о подготовке к переходу на новые условия планирования и эконо мического стимулирования. В ре шении бюро отмечены сущест- говорит о том, что меры воспи тательного и административного своевременные перестановки су- венные недостатки, и мы не мо- воздействия, которые мы приме- дов под снабжение, ремонт и иа жем не согласиться с ним. Но няли, еще малоэффективны. Хо- отстой. Слов нет, все эти претен- назрел вопрос о пересмотре цен ти, на наш взгляд, лишение на- зии являются законными. Но об- за услуги. Сейчас они значитель- сгановка, в которой приходится работать, очень тяжелая. У при чалов скапливается ежедневно от 90 до 120 судов. Такую нагрузку на причаль ный фронт не испытывает ни 14 февраля в газете «Советская 0 дИН порт в мире. Чтобы разо- рушителеи очередности на полу чение жилой—площади, отпусков в летнее время, путевок в дома отдыха и санатории и другие ме ры воздействия являются серь езными. но ниже, чем в торговом порту. Рыбный порт не имеет своей нефтебазы. Слив и реализация топлива зависят от подхода в норг крупнотоннажных су дов. Нередко бывает так, что цистерны стоят, а кораблей Россия» прокурор Архангельской браться с флотом, выполнить ка- нет. Приходился платить желез- кую-то работу по постановке су- ной дороге штраф, да еще в двои* области тов. Жданов поставил вопрос, чтобы с нарушителей дисцинлины — прогулыциков взыскивать прямой ущерб, при чиненный предприятию в ре зультате прогула, и упущенную Вот они главные резервы ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ СЕКРЕТАРЯ ПАРТИЙНОГО КОМИТЕТА ТРАЛОВОГО ФЛОТА ТОВ. КЕМЕРОВА М. А. аппарата и партийных органи за і{ий указаиных иредприяти й серьезно задумаются над тем, в какое положение они своими не доработками ставят многотысяч ный коллектив тралового флота. Мы далеки от того, чтобы не видеть собственных ошибок, не замечать их и ие думать над пу тями их исправления. Прошед шие иартийпо-хозяйственный и партийный активы флота нагляд но показали, что труженики фло та самокритично и принципиаль но анализируют итоги своей ра боты в 1966 году. Как и раньше, у нас еще за метно сказывается на общефлот ских результатах неравномер ность в работе экипажей. И здесь дело не в технических данных судов, а в людях, в руководите лях экипажей; дело в том, на сколько они руководствуются пе редовым оиытом, насколько уме ло мобилизуют внутренние ре зервы на выполнение производ ственных заданий. Моряки РТ-182, судна техниче ски очень слабого, выловили, на пример, за год 16.306 центнеров имел 492 судо-суток про- рыбы. А вот экипажи таких су дов, как РТ №№ 220, Н1, ие дотя нули даже до 11 тысяч центнеров и не выполнили годовых заданий. Руководством управления бы ли допущены серьезные ошибки в расстановке флота. В ряде слу чаев из-за нераспорядительности руководства и неверных указа ний наши промысловики не мог ли использовать более эффектив ную промысловую обстановку. Мы неоднократно критически высказывались в адрес главка. В методах его руководства флотом не все обстоит благополучно. В 1965 году главк внес 14 измене ний в утвержденные плановые показатели, в прошлом году — 12. Все это вносит в работу эки пажей нервозность, неверие в ре альность плановых показателей. Мы надеемся, что в юбилейном году таких казусов не повтори тся. Очевидно, ряд наших неотлож ных дел нам не решить без по мощи главка и министерства. В течение ряда лет отряд судов на твердом топливе считается у пас Это почти то количество рыбы, убыточным. По существующим которого коллективу флота не нормативам эти траулеры долж- >ватило до выполнения государ- ны работать в течение 24 лет. ственного плана 1966 года. Пусть Однако сегодня средний ремонт Же руководители хозяйственного каждого из них обходится в та- Коллектив тралового флота включился в соревнование за до стойную встречу 50-летия Октяб ря. По чтобы правильно мобили зовать моряков на выполнение взятых обязательств, мы должны ирипци пиалыю проанализиро- вать все сдерживающие обстоя тельства прошлого года с целью их оперативного устранения. Как ни странно п как ни пе чально, ряд из них с удивитель ной живучестью продолжает су ществовать из года в год в тече ние десятка и более лет. Нам бы хотелось услышать се годня от генерального директора судоремонтного объединения то варища Крумина обстоятельный и заверител ьный ответ: когда, наконец, промысловые корабли перестанут простаивать у прича лов верфи сверх положенных сроков? В 1966 году простои составили 3,405 судо-суток. За эго время можно было выловить 313,5 тыся чи центнеров рыбы. Эти цифры лишний раз убеждают, что судо ремонтники должны сделать в юбилейном году коренной пово рот в сторону улучшения каче ства судоремонта и ликвидации сверхплановою количества судов у причалов объединения. В прошлом году по вине порта флот стоев промысловых кораблей, что не дало возможности выловить нам 56 тысяч центнеров рыбы. Корабли в рыбном порту и но сей день продолжают простаи вать из-за ожидания причалов, погрузки и выгрузки топлива и даже воды. И не удивительно, что в январе наши суда по вине норта уже потеряли 790 часов. Нам также непонятно, почему, несмотря на значительный про гресс в порту в части механиза ции иогрузочпо-разгрузочных работ, тарифы за услуги повы шаются. Повышены расчетные цены на жидкое топливо, на лед. Простои в ожидании плавбаз в прошлом году составили 392 су- до суток, что привело к недолову 92 тысяч центнеров рыбы. Если учесть, что из-за несво евременного поступления кораб лей из новостроя мы потеряли около 100 тысяч центнеров рыбы, то общий недолов но всем этим не зависящим от нас:' обстоятсль- стам составляет ни много, ни ма ло, как 561,5 тысячи центнеров дов, приходящих с моря под вы грузку, или совершить переста новку корабля от причала к при чалу, приходится решать задачи со многими неизвестными. В силу сложившихся обстоя- тел ьств приходитея на рушат ь обязательное постановление на чальника порта — допускать но- ном размере. Только в чет вертом квартале с нас взыскали 120 тысяч рублей. Естественно, порт не может принимать па се бя такие убытки. Значит, надо учесть эти обстоятельства при определении цен на материалы и топливо. Учитывая тяжелое положение с кую сумму, что иа нес можно по* строить новый промысловый ко рабль. Поэтому возникает вопрос — а целесообразна ли их даль нейшая эксплуатация? Остановлюсь на положении дел сегодня. План января траловый флот выполнил. Сложнее обстоит дело с заданием февраля. Штор мовая погода во второй декаде в Баренцевом море и в Атлантике породила задолженность. Это усугубилось нехваткой на про мысле 7—8 судов, а также зна чительными переходами в связи с передислокацией РТ из Север ного моря в Атлантику п Барен цево море. Не заметно, чтобы «Севрыбхо- лодфлот» улучшил свою заботу о рыбаках. 6 экипажей РТ в Ат лантике из-за отсутствия баз в течение недели выловленную ры бу пускали на выработку муки. Производственный рефрижератор «Зеленоборск» 12 суток простоял на якоре в ожидании плавбазы. А за это время он мог бы выло вит]» 1000 тонн рыбы. _ Устранение всех этих не'доста тков поможет улучшить работу флота. становкѵ кораблей у одного при- переработкой топлива в нашем чала в 2—3 раза больше, чем порту, мы просим министерство предусмотрено этим постановле- создать один оборотный маршрут нисм. В то же время причалы железнодорожных емкостей но нашего соседа — торгового нор- принципу Ленинградского торго- та, часто пустуют. Это происходит вого порта. потому, что причалы рыбного Успешная обработка промыс- порта являются не только мес- кового флота в порту Ьо многом том для производства грузовых зависит от работы буксирного и операций, но и местом больших танкерного флота. Мы сожалеем, ремонтных работ, скаижения, во- мто ремонту портового флота не долазных осмотров и просто от- уделяется должного внимания. ст°п. Не выполняются наши заявки па В дополнении к нашим труд- поставку новых судов портового ностим в порту полностью выве- флота (буксиров, танкеров и ка- дсны и:* эксплуатации 21 и 22 теров). причалы. Мурманская 1ЭЦ уда- Сейчас назрела необходимость !ляет шлак в Варничный ручей. По приобрести нефтемусоросборщик нему шлак попадает в Южный ковш порта, где оседает, сокра щая число разгрузочных прича лов. В настоящее время из-за шлакоудаления в ручей создает ся угроза затопления авторе- монтнь 1 х мастерс•ких автобазы главка «Севрыба». Нельзя обойти молчанием и то, что существующие в порту дере вянные причалы от чрезмерной нагрузки и длительной эксплуа тации стали ветхими. На пх ре монт ежегодно расходуется мно го средств и материалов. Поэто му нужно принимать реш ение - уже в этой пятилетке начать их реконструкцию с заменой отжи вающих свой век стеллингов на совершенные грузоподъемные механизмы. типа ' 2550—02—008. Экипажи судов, стоящих в порту, прояв ляют систематически недисципли нированность — выкачивают во ду из льял с остатками нефте продуктов прямо у причалов. А судоремонтники строят леса для ремонтных работ, не разбирают их, а ломают и сбрасывают в во ду. В результате у причалов со здается опасная пожарная зона, что чревато серьезными послед ствиями. Сейчас в порту 102 перегрузоч ных и транспортных механизма. Пополнение грузоподъемных ме ханизмов будет продолжаться и дальше, а вот ремонтной базы для этих весьма нужных меха* низмов мы не имеем, поэтому их техническое состояние из года в год снижается. Нужно решать вопрос с ремонтной базой уже в этой пятилетке. И, наконец, самый больной улучшения обработки вопрос для порта. Недалеко то и других крупнотоннаж- время, когда начнется освоение причалов южного района. Хо тя строители в последнее время и ослабили работы и, ви димо, только в мае сдадут пер вую очередь новых причалов, но независимо от этого нам пужно готовиться к найму рабочих. Требуется общежитие не менее чем на 200 мест, требуется жилье Большим тормозом в обработ- судов является необеспечен ность порта водой. Для. плавбаз ных судов на глубоководном пир се, а также улучшения охраны труда и техники безопасности просим главк «Севрыба» разре шить строительство на северной стороне третьего железнодорож ного пути. Надо также решить вопрос о строительстве базы для малой механизации с последую щим приобретением электрокар для производства грузовых работ в вагонах. дли кадровых рабочих порта. *** m т ш НОШ С большим вниманием участ- во» тов. Манихина Ю. В., секре- ники собрания партийно-хозяй- таря. парткома судоверфи тов. ствепного актива прослушали Тысячной В. С., начальника Ка- {выступления заместителя на- рельс кого территориально-и роиз- чалыіика главка «Азчеррыба» водствепного управления рыбной тов. Ковалева В. В., начальника промышленности тов. Васильева производственного отдела главка Н. Н., старшего механика Архан- «Запрыба» тов. Ляхова А. В., ка- гельского тралового флота тов. питана промыслово-нроизводст- Щербакова В, М., заместителя венного рефрижератора «Павло- 1 г начальника экспедиции «Мур- в манссльди»- по- политчасти тов, В Мурманском оірдена Лѳн-нна I Петухова А. В. и других товари- мсір-сном рыбном лсірту. В щей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz