Рыбный Мурман. 1967 г. Февраль.

добьемся отличных результатов! Успехов вам, друзья-северяне! ИЗ ВЫСТУПЛЕНИИ НАЧАЛЬНИКА ОБЪЕДИНЕННОЙ ТИХООКЕАНСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ ГЛАВКА «ДАЛЬРЫБА» ТОВ. КОВАЛЕВА 11. И. Рыбаки Северного и Дальневосточного бассейнов — старые ♦со­ перники» но соревнованию. И ходе соревновании мы стали хоро­ шими друзьями, хоти живем в разных концах нашей страны и промышляем в разных морнх. По у наг сходные объекты промысла, почти одинаковые кораб­ ли. Отсюда и много общего в способах добычи, организации рабо­ ты экипажей. II надо прямо сказать, что у северян мы многому на­ учились. Делегации рыбаков «Дальрыбы» после посещения Мур­ манска много ценного внедряют у себя на флотах и кораблях. Расскажу о делах дальневосточных рыбаков. За годы семилет­ ки мы увеличили добычу рыбы, китов и морепродуктов с 8 до 20 миллионов центнеров. Рыбная промышленность стала рентабель­ ной отраслью. Освоены новые районы промысла. В начавшейся пятилетке Дальневосточный бассейн будет давать 35 процентов общесоюзной добычи рыбы и морепродуктов, выра­ батывать 475 миллионов условных банок консервов. Второй год пятилетки начат успешно. Январский план выпол­ нен по всем показателям. Моряки соревнуются за увеличение до­ бычи рыбы и повышение рентабельности работы флота, за достой­ ную вс тречу 50-летии ^Великого Октября. Для победителей в этом соревновании учреждено десять переходящих Красных знамен н шестьдесят переходящих вымпелов. Они.останутся на вечное хра­ нение у победителей. Еще одна хорошая новость. В бассейне создан эстрадный ан­ самбль «Волна». Он регулярно бывает на промысле, дает концерты на плавбазах и промысловых судах. Приятно было слышать, что северяне хотят и в 1907 году про­ должить традиционное соревнование коллективов двух бассейнов. Разрешите пожелать вам успехов в работе, успехов в соревнова­ нии. Серьезные проблемы План 1966 года коллективом порта выполнен на 100.8 процен­ та. Сверх него переработано бо­ лее 20 тысяч тонн груза. Обра­ ботано 3677 судов, из них в срок и досрочно 2520. Но наряду с этим у нас име­ ется еще немало недостатков. Не уменьшаются нарушения тру­ довой и производственной дис­ циплины, что является большим злом, приносящим вред порту и рыбодобывающим флотам. Это ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ НАЧАЛЬНИКА ОРДЕНА ЛЕНИНА МОРСКОГО РЫБНОГО ПОРТА ТОВ. БУРГУТТО Я. С. выгоду. Паш коллектив полно­ стью присоединяется к предло­ жению тов. Жданова. Нашему коллективу предъявля­ ются серьезные обвинения за простои рыбопромыслового фло­ та в порту, в ожидании постанов­ ки под грузовые операции, не- Мы считаем ненормальным по­ ложение, когда приходится сор­ тировать рыбу в трюмах плаву­ чих баз. Это снижает производи­ тельность портальных кранов, выработку рабочих и увеличива­ ет непроизводительные простои судов, вагонов и автотранспорта. 15 февраля бюро горкома КПСС заслушало руководство порта о подготовке к переходу на новые условия планирования и эконо­ мического стимулирования. В ре­ шении бюро отмечены сущест- говорит о том, что меры воспи­ тательного и административного своевременные перестановки су- венные недостатки, и мы не мо- воздействия, которые мы приме- дов под снабжение, ремонт и иа жем не согласиться с ним. Но няли, еще малоэффективны. Хо- отстой. Слов нет, все эти претен- назрел вопрос о пересмотре цен ти, на наш взгляд, лишение на- зии являются законными. Но об- за услуги. Сейчас они значитель- сгановка, в которой приходится работать, очень тяжелая. У при­ чалов скапливается ежедневно от 90 до 120 судов. Такую нагрузку на причаль­ ный фронт не испытывает ни 14 февраля в газете «Советская 0 дИН порт в мире. Чтобы разо- рушителеи очередности на полу­ чение жилой—площади, отпусков в летнее время, путевок в дома отдыха и санатории и другие ме­ ры воздействия являются серь­ езными. но ниже, чем в торговом порту. Рыбный порт не имеет своей нефтебазы. Слив и реализация топлива зависят от подхода в норг крупнотоннажных су­ дов. Нередко бывает так, что цистерны стоят, а кораблей Россия» прокурор Архангельской браться с флотом, выполнить ка- нет. Приходился платить желез- кую-то работу по постановке су- ной дороге штраф, да еще в двои* области тов. Жданов поставил вопрос, чтобы с нарушителей дисцинлины — прогулыциков взыскивать прямой ущерб, при­ чиненный предприятию в ре­ зультате прогула, и упущенную Вот они главные резервы ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ СЕКРЕТАРЯ ПАРТИЙНОГО КОМИТЕТА ТРАЛОВОГО ФЛОТА ТОВ. КЕМЕРОВА М. А. аппарата и партийных органи­ за і{ий указаиных иредприяти й серьезно задумаются над тем, в какое положение они своими не­ доработками ставят многотысяч­ ный коллектив тралового флота. Мы далеки от того, чтобы не видеть собственных ошибок, не замечать их и ие думать над пу­ тями их исправления. Прошед­ шие иартийпо-хозяйственный и партийный активы флота нагляд­ но показали, что труженики фло­ та самокритично и принципиаль­ но анализируют итоги своей ра­ боты в 1966 году. Как и раньше, у нас еще за­ метно сказывается на общефлот­ ских результатах неравномер­ ность в работе экипажей. И здесь дело не в технических данных судов, а в людях, в руководите­ лях экипажей; дело в том, на­ сколько они руководствуются пе­ редовым оиытом, насколько уме­ ло мобилизуют внутренние ре­ зервы на выполнение производ­ ственных заданий. Моряки РТ-182, судна техниче­ ски очень слабого, выловили, на­ пример, за год 16.306 центнеров имел 492 судо-суток про- рыбы. А вот экипажи таких су­ дов, как РТ №№ 220, Н1, ие дотя­ нули даже до 11 тысяч центнеров и не выполнили годовых заданий. Руководством управления бы­ ли допущены серьезные ошибки в расстановке флота. В ряде слу­ чаев из-за нераспорядительности руководства и неверных указа­ ний наши промысловики не мог­ ли использовать более эффектив­ ную промысловую обстановку. Мы неоднократно критически высказывались в адрес главка. В методах его руководства флотом не все обстоит благополучно. В 1965 году главк внес 14 измене­ ний в утвержденные плановые показатели, в прошлом году — 12. Все это вносит в работу эки­ пажей нервозность, неверие в ре­ альность плановых показателей. Мы надеемся, что в юбилейном году таких казусов не повтори­ тся. Очевидно, ряд наших неотлож­ ных дел нам не решить без по­ мощи главка и министерства. В течение ряда лет отряд судов на твердом топливе считается у пас Это почти то количество рыбы, убыточным. По существующим которого коллективу флота не нормативам эти траулеры долж- >ватило до выполнения государ- ны работать в течение 24 лет. ственного плана 1966 года. Пусть Однако сегодня средний ремонт Же руководители хозяйственного каждого из них обходится в та- Коллектив тралового флота включился в соревнование за до­ стойную встречу 50-летия Октяб­ ря. По чтобы правильно мобили­ зовать моряков на выполнение взятых обязательств, мы должны ирипци пиалыю проанализиро- вать все сдерживающие обстоя­ тельства прошлого года с целью их оперативного устранения. Как ни странно п как ни пе­ чально, ряд из них с удивитель­ ной живучестью продолжает су­ ществовать из года в год в тече­ ние десятка и более лет. Нам бы хотелось услышать се­ годня от генерального директора судоремонтного объединения то­ варища Крумина обстоятельный и заверител ьный ответ: когда, наконец, промысловые корабли перестанут простаивать у прича­ лов верфи сверх положенных сроков? В 1966 году простои составили 3,405 судо-суток. За эго время можно было выловить 313,5 тыся­ чи центнеров рыбы. Эти цифры лишний раз убеждают, что судо­ ремонтники должны сделать в юбилейном году коренной пово­ рот в сторону улучшения каче­ ства судоремонта и ликвидации сверхплановою количества судов у причалов объединения. В прошлом году по вине порта флот стоев промысловых кораблей, что не дало возможности выловить нам 56 тысяч центнеров рыбы. Корабли в рыбном порту и но сей день продолжают простаи­ вать из-за ожидания причалов, погрузки и выгрузки топлива и даже воды. И не удивительно, что в январе наши суда по вине норта уже потеряли 790 часов. Нам также непонятно, почему, несмотря на значительный про­ гресс в порту в части механиза­ ции иогрузочпо-разгрузочных работ, тарифы за услуги повы­ шаются. Повышены расчетные цены на жидкое топливо, на лед. Простои в ожидании плавбаз в прошлом году составили 392 су- до суток, что привело к недолову 92 тысяч центнеров рыбы. Если учесть, что из-за несво­ евременного поступления кораб­ лей из новостроя мы потеряли около 100 тысяч центнеров рыбы, то общий недолов но всем этим не зависящим от нас:' обстоятсль- стам составляет ни много, ни ма­ ло, как 561,5 тысячи центнеров дов, приходящих с моря под вы­ грузку, или совершить переста­ новку корабля от причала к при­ чалу, приходится решать задачи со многими неизвестными. В силу сложившихся обстоя- тел ьств приходитея на рушат ь обязательное постановление на­ чальника порта — допускать но- ном размере. Только в чет­ вертом квартале с нас взыскали 120 тысяч рублей. Естественно, порт не может принимать па се­ бя такие убытки. Значит, надо учесть эти обстоятельства при определении цен на материалы и топливо. Учитывая тяжелое положение с кую сумму, что иа нес можно по* строить новый промысловый ко­ рабль. Поэтому возникает вопрос — а целесообразна ли их даль­ нейшая эксплуатация? Остановлюсь на положении дел сегодня. План января траловый флот выполнил. Сложнее обстоит дело с заданием февраля. Штор­ мовая погода во второй декаде в Баренцевом море и в Атлантике породила задолженность. Это усугубилось нехваткой на про­ мысле 7—8 судов, а также зна­ чительными переходами в связи с передислокацией РТ из Север­ ного моря в Атлантику п Барен­ цево море. Не заметно, чтобы «Севрыбхо- лодфлот» улучшил свою заботу о рыбаках. 6 экипажей РТ в Ат­ лантике из-за отсутствия баз в течение недели выловленную ры­ бу пускали на выработку муки. Производственный рефрижератор «Зеленоборск» 12 суток простоял на якоре в ожидании плавбазы. А за это время он мог бы выло­ вит]» 1000 тонн рыбы. _ Устранение всех этих не'доста­ тков поможет улучшить работу флота. становкѵ кораблей у одного при- переработкой топлива в нашем чала в 2—3 раза больше, чем порту, мы просим министерство предусмотрено этим постановле- создать один оборотный маршрут нисм. В то же время причалы железнодорожных емкостей но нашего соседа — торгового нор- принципу Ленинградского торго- та, часто пустуют. Это происходит вого порта. потому, что причалы рыбного Успешная обработка промыс- порта являются не только мес- кового флота в порту Ьо многом том для производства грузовых зависит от работы буксирного и операций, но и местом больших танкерного флота. Мы сожалеем, ремонтных работ, скаижения, во- мто ремонту портового флота не долазных осмотров и просто от- уделяется должного внимания. ст°п. Не выполняются наши заявки па В дополнении к нашим труд- поставку новых судов портового ностим в порту полностью выве- флота (буксиров, танкеров и ка- дсны и:* эксплуатации 21 и 22 теров). причалы. Мурманская 1ЭЦ уда- Сейчас назрела необходимость !ляет шлак в Варничный ручей. По приобрести нефтемусоросборщик нему шлак попадает в Южный ковш порта, где оседает, сокра­ щая число разгрузочных прича­ лов. В настоящее время из-за шлакоудаления в ручей создает­ ся угроза затопления авторе- монтнь 1 х мастерс•ких автобазы главка «Севрыба». Нельзя обойти молчанием и то, что существующие в порту дере­ вянные причалы от чрезмерной нагрузки и длительной эксплуа­ тации стали ветхими. На пх ре­ монт ежегодно расходуется мно­ го средств и материалов. Поэто­ му нужно принимать реш ение - уже в этой пятилетке начать их реконструкцию с заменой отжи­ вающих свой век стеллингов на совершенные грузоподъемные механизмы. типа ' 2550—02—008. Экипажи судов, стоящих в порту, прояв­ ляют систематически недисципли­ нированность — выкачивают во­ ду из льял с остатками нефте­ продуктов прямо у причалов. А судоремонтники строят леса для ремонтных работ, не разбирают их, а ломают и сбрасывают в во­ ду. В результате у причалов со­ здается опасная пожарная зона, что чревато серьезными послед­ ствиями. Сейчас в порту 102 перегрузоч­ ных и транспортных механизма. Пополнение грузоподъемных ме­ ханизмов будет продолжаться и дальше, а вот ремонтной базы для этих весьма нужных меха* низмов мы не имеем, поэтому их техническое состояние из года в год снижается. Нужно решать вопрос с ремонтной базой уже в этой пятилетке. И, наконец, самый больной улучшения обработки вопрос для порта. Недалеко то и других крупнотоннаж- время, когда начнется освоение причалов южного района. Хо­ тя строители в последнее время и ослабили работы и, ви­ димо, только в мае сдадут пер­ вую очередь новых причалов, но независимо от этого нам пужно готовиться к найму рабочих. Требуется общежитие не менее чем на 200 мест, требуется жилье Большим тормозом в обработ- судов является необеспечен­ ность порта водой. Для. плавбаз ных судов на глубоководном пир­ се, а также улучшения охраны труда и техники безопасности просим главк «Севрыба» разре­ шить строительство на северной стороне третьего железнодорож­ ного пути. Надо также решить вопрос о строительстве базы для малой механизации с последую­ щим приобретением электрокар для производства грузовых работ в вагонах. дли кадровых рабочих порта. *** m т ш НОШ С большим вниманием участ- во» тов. Манихина Ю. В., секре- ники собрания партийно-хозяй- таря. парткома судоверфи тов. ствепного актива прослушали Тысячной В. С., начальника Ка- {выступления заместителя на- рельс кого территориально-и роиз- чалыіика главка «Азчеррыба» водствепного управления рыбной тов. Ковалева В. В., начальника промышленности тов. Васильева производственного отдела главка Н. Н., старшего механика Архан- «Запрыба» тов. Ляхова А. В., ка- гельского тралового флота тов. питана промыслово-нроизводст- Щербакова В, М., заместителя венного рефрижератора «Павло- 1 г начальника экспедиции «Мур- в манссльди»- по- политчасти тов, В Мурманском оірдена Лѳн-нна I Петухова А. В. и других товари- мсір-сном рыбном лсірту. В щей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz