Рыбный Мурман. 1967 г. Февраль.
Люди скромных профессий 1 Впервые в море Сергей Бас каков пошел лишь в прошлом году. Первый рейс, конечно, ос танется для него памятным на всю жизнь. Профессия у Сер гея скромная — он камбузник. А интерес у парня ко всему на судне в первом рейсе был большой. Но больше всего по любилось ему помогать в сво бодные часы киномеханику. По возрасту Сергей на судне оказался самым молодым, но это не помешало ему быстро почувствовать себя своим чело веком в коллективе. Помогла этому его активная работа как общественного киномеханика. На снимке: Сергей БАСКА КОВ. Фото фельдшера большого морозильного траулера «Гон чаров» т. Кожухаря. ттш & ; П т Л. ГАСТЕВ * ■ г о л о с РОДИНЫ Ш—с і:в Ш : ш< Ж Ж Щ•ш ?Ч Ж . т тт . тл Ш і \ ж life Ж у Виктор Егорович Андрюш кин плавает поваром на сред нем рефрижераторном траулере № 717. У моряков он пользует ся признанным авторитетом. Экипаж этого судна успешно выполнил план первого года пятилетки, а сейчас борется за то, чтоб» во втором году пя тилетки выловить 25 тысяч центнеров сельди. Нет сомнения, что в борьбу за достижение этого рубежа свою долю труда вложит и В. Е. Андрюшкин. Не случайно же его имя в числе лучших мо ряков занесено на судовую До ску почета. На снимке: В. Е. АНДРЮШ КИН. Фото Б. Александрова. Вода в иллюминатор ломится, Стучит свирепо по бортам, Корабль. Как маятник, качаясь, Упрямо Лезет по волнам. А ветер, В удали безудержной, — За гривы пенные вцепись, Хохочет Глоткою простуженной И мчится В дикий перепляс. И ванты Стонут контрабасами, И мачты Тонкие Гудят. А в рубке Штурманы Над галсами Колдуют Сутками подряд. Швыряет судно Непогодина. Сжимает в белые Тиски... А по эфиру Голос Родины ‘Спокойный Слышат Рыбаки. января для экипажа боль шого морозильного траулера «Н. Островский» оказался празднич ным днем. К судну подошел реф рижератор «Виктор Лягин», и на борт «И. Островского» была пере дана магнитофонная илепка с записями голосов родных моря ков и с музыкальными приветами для них. . Затаив дыхапие, слушали мы эту пленку. Она перенесла нас на родной берег, в круг дорогих сердцу людей. Матросы Молод цов, Лисицинский, Шейкин, улы баясь, смотрели на магнитофон, откуда раздавались голоса их; жен. % Мы глубоко благодарны работа пикам студии звукозаписи за их заботу о моряках. У нас одна просьба к студии: организов*^ вать такие записи почаще, прив^ лекать к ним больше семой. Хо- рошо в наши долгие рейсы слу- шать своих родных хотя бы два раза. Ф. ЧУМАК, помполит ВМРТ «Н. Островский». М а с т е р а в к у с н о й п и щ и Когда моряк на берегу, перед ним неизбежно возникает проб лема питания. Тут обычно выру чают столовые. Очень многие мо ря ки с похвалой отзываются о столовой судоверфи. Из всех городских столовых чаще всего моряки бывают в трех: той, что при ДМО, что на территории рыбного порта и в столовой судоверфи. В нашей газете уже была опуб ликована корреспонденция работ ников рыбного порта о недобро качественной работе их столовой. Человек, пришедший туда, теря ет массу времени. Пока отстоит в очереди, чтобы сдать пальто, затем — в очереди, чтобы полу чить обед. А после — чтобы вы ручить свое пальто. Тут нужно иметь не часовой, а двухчасовой перерыв. И к тому же зачастую еда бывает приготовлена невкус но, многие блюда холодные. В ДМО повара готовят значи тельно лучше. По нужно потра тить час, чтобы получить талон чик на обед, затем с этим талон чиком мечешься между столика ми, занимая очередь за обедаю щими. Ассортимент блюд обеих столовых невелик. Гораздо лучше обстоят дела в столовой судоверфи. Те, кто рабо тают на судоверфи уже 20 и более лет, давно уже знают эту столо вую. Сначала она ютилась в неболь шом деревянном здании, а в 1959 году было построено то, ко торое мы все сейчас знаем. Когда заходишь в столовую, видишь Красное знамя. Оно здесь не впервые. Сейчас переходящее Краснов знамя правления рыбко- опа Мурманскжилстроя вручено коллективу за последний квартал 1960 года. Дело не только в том, что работники справились с пла ном товарооборота. Он обычно перевыполняется. Комиссии всег да отмечают хорошее санитарное состояние столовой, высокую ка лорийность блюд, берутся во вни мание и отзывы клиентов. Очень давно работают в этой столовой повара Анатолий Федо рович Молев и Алексей Петрович Желтыпкин. С большой похвалой отозвались они о своих товари щах по работе. — Коллектив у пас очень дру жный. Каждый работает с душой. Нет у нас таких, которые выпол нят свою норму и уходит. Все ра ботаем до тех пор, пока не сде лаем все. А делать приходится очень мно го. Около пяти тысяч человек приходят ежедневно в столовую. Всех их надо накормить. Еще эта столовая обслуживает магазин полуфабрикатов «Утро». Туда на до ежедневно поставлять две ты сячи мясных котлет, тысячу рыб ных, антрекоты, бифштексы и т. д. Основной костяк коллектива — повара, работающие вот уже больше двадцати лет. Это С. Т. Грибанова, Л. А. Голишникова, Л. А. Фомина, Г. М. Федорцева и другие. II. Л. Яковлева и Е. П. Бакасова удостоены звания «По четный повар». В таком коллективе, где каж дый трудится артистически, ра ботается легко. Быстро осваива ется молодежь. Проходят практи ку учащиеся кулинарной школы. По кроме того, куются и собст венные кадры. Здесь учатся на поваров пятеро учеников. Многие работники — ударники коммунистического труда. Заботятся товарищи и о моря ках. Для тех команд, чьи суда ремонтируются, организуется спе циальное иитапие. Один рубль 15 копеек обходится питание за день. Ежедневно более тысячи моряков бывают здесь. Свежие овощи, горячие калорийцые блю да ждут их. ДЮЬОЗНаТЕЛЬНЫЕ Г. ТИТОВА. ІІІІІІІІШІІШІ....... lllllltllllllllllHIIIIIIItllllllllllllllllllllfKllltllllllllllllllllllllllllllllllllllll В Мурманскую областную биб лиотеку поступили новые книги. В книге С. С. Торбана «Комп лексная механизация дрифтерно го лова рыбы» (М.,. «Пищевая промышленность», 1966. 240 стр.) обобщается материал по комплек сной механизации и развитию конструкций для механизации отдельных операций, раскрыва ется взаимосвязь Отдельных ма шин и механизмов в единой ли нии комплексной механизации. Наряду с описанием конструк ции машин приводятся также не которые исходные данные для суждения о нагрузках, действую щих на отдельные машины и ме ханизмы, и примеры расчета спе цифических узлов. Книга рассчитана на специа листов дрифтерного лова рыбы, а также может быть использована студентами учебных заведений рыбной промышленности. Книга В. И. Шарапова «Техни ка безопасности на рыбопромыс ловых судах» (М., «Пищевая про мышленность», 1966. 196 стр.) знакомит ct основными положени ями об организации охраны тру да на рыбопромысловых судах. «РЫБНЫЙ МУРМАН» Индекс S3654 Даются рекомендации по безопа сному обслуживанию и ремонту судовых силовых установок и вспомогательного оборудования. Освещаются вопросы техники безопасности при эксплуатации судового электрооборудования и холодильных установок, а также при выполнении газопламенных работ. Излагаются безопасные методы проведения подводных работ, до- кования судов и грузовых опера ции в портах и в открытом море. Рассматриваются вопросы без опасной пересадки людей в отк рытом море, техники выполнения швартовых операций и поведения команды в штормовую погоду и по тревоге «Человек за бортом». Приводятся способы оказания первой помощи пострадавшим и описываются индивидуальные средства защиты. Книга предназначена для судо вых команд, инженерно-техниче ских работников рыбного флота и судоремонтных предприятий. В «Справочнике по ремонту су дового электрооборудования» — выпуск III «Судовые электроиз мерительные приборы» (Л., «Су достроение», 1966. 282 стр.) содер жатся сведения но ремонту и ис пытаниям судовых электроизме рительных приборов различных типов. Приведены основные техниче ские характеристики электроиз мерительных приборов, предназ наченных для измерений в судо вых электрических сетях посто янного и переменного тока. Справочник предназначен для инженерно-технических работни ков и технологов, занимающихся ремонтом судового электрообору дования, а также для эксплуата ционного персонала судов. В. АНДРЕЕВА, библиограф об ластной библиотеки. САМЫЯ ТОЛСТЫЙ КАНАТ ! В МИРЕ ^ Самый толстый в мире канат был изготовлен в 1858 г. Он пред-* назначался для английского оке анского парохода «Грейт Истерн*. Диаметр этого уникального ка ната 120 см. Он был сплетен из четырех прядей, каждая из ко торых состояла из 3780 каболок, сделанных из кокосового волок на. ^ Самые толстые канаты, выра батываемые у нас сейчас, нмеюи диаметр около 11 см, т. е. в де сять раз меньше, а по прочности примерно в 80 раз меньше, чем канат, изготовленный для «Грейт Истерн». В рыболовстве же ка- паты толще 5 см не применяют ся. Интересно сравнить вес одно го погонного метра этих кана тов. Расчетный вес каната для «Грейт Истерн» составляет около 700 кг, вес же самого толстогй^- стандартного каната не превы-*- шаѳт 10 кг. ТРАУЛЕР С ДВУМЯ ПАЛУБАМИ На судоверфи в Англии постро ен рыболовный траулер сАрктик Фрееботер» необычной для судов этого типа* формы. Траулер имеет две палубы, а в его корпусе устро ены два водяных танка, выполняв ющие роль стабилизаторов •качки. На нижней палубе расположены 10 рефрижераторных камер с про пускной способностью 24 т рыбы. Общий объем рефрижераторных помещений 765 м3. Москва. На пересечении прос пектов Вернадского и Ломоносов ского поднялись металлические конструкции огромного шатра-ку пола нового здания Московского цирка. Он будет один из крупней ших в мире и самый большой в Европе. Зрительный зал его рас считан па 3.200 зрителей. Здесь будут четыре смежных манежа, бассейн и каток. Благодаря этому станет возможной быстрая смена номеров программы. ІІа снимке: общий вид строи тельства нового цирка. Фото Н. Грановского. Фотокрошка ТАСС, ИСПЫТАНИЕ МОДЕЛИ Конструкторы экоіеримеиталь- ного механического завода Саха- линрыбпрома разработали проект сайроразделочной машины прин ципиально нового типа—роторно го. В отличие от старой, линейной, системы эта машина более совер шенна по конструкции, может дать высокую скорость, хорошее каче ство обработки сайры. е Зам. редактора Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. — .... —1 — 1 ■■*I И- ІІ * Газета выходит три раза в не делю: по средам, пятницам и вое-* кресеньям. Типография «Полярная правда», г. Мурманск Зак. 9І8, ПН-00260* „ , ~
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz