Рыбный Мурман. 1967 г. Февраль.

Люди скромных профессий 1 Впервые в море Сергей Бас­ каков пошел лишь в прошлом году. Первый рейс, конечно, ос­ танется для него памятным на всю жизнь. Профессия у Сер­ гея скромная — он камбузник. А интерес у парня ко всему на судне в первом рейсе был большой. Но больше всего по­ любилось ему помогать в сво­ бодные часы киномеханику. По возрасту Сергей на судне оказался самым молодым, но это не помешало ему быстро почувствовать себя своим чело­ веком в коллективе. Помогла этому его активная работа как общественного киномеханика. На снимке: Сергей БАСКА­ КОВ. Фото фельдшера большого морозильного траулера «Гон­ чаров» т. Кожухаря. ттш & ; П т Л. ГАСТЕВ * ■ г о л о с РОДИНЫ Ш—с і:в Ш : ш< Ж Ж Щ•ш ?Ч Ж . т тт . тл Ш і \ ж life Ж у Виктор Егорович Андрюш­ кин плавает поваром на сред­ нем рефрижераторном траулере № 717. У моряков он пользует­ ся признанным авторитетом. Экипаж этого судна успешно выполнил план первого года пятилетки, а сейчас борется за то, чтоб» во втором году пя­ тилетки выловить 25 тысяч центнеров сельди. Нет сомнения, что в борьбу за достижение этого рубежа свою долю труда вложит и В. Е. Андрюшкин. Не случайно же его имя в числе лучших мо­ ряков занесено на судовую До­ ску почета. На снимке: В. Е. АНДРЮШ­ КИН. Фото Б. Александрова. Вода в иллюминатор ломится, Стучит свирепо по бортам, Корабль. Как маятник, качаясь, Упрямо Лезет по волнам. А ветер, В удали безудержной, — За гривы пенные вцепись, Хохочет Глоткою простуженной И мчится В дикий перепляс. И ванты Стонут контрабасами, И мачты Тонкие Гудят. А в рубке Штурманы Над галсами Колдуют Сутками подряд. Швыряет судно Непогодина. Сжимает в белые Тиски... А по эфиру Голос Родины ‘Спокойный Слышат Рыбаки. января для экипажа боль­ шого морозильного траулера «Н. Островский» оказался празднич­ ным днем. К судну подошел реф­ рижератор «Виктор Лягин», и на борт «И. Островского» была пере­ дана магнитофонная илепка с записями голосов родных моря­ ков и с музыкальными приветами для них. . Затаив дыхапие, слушали мы эту пленку. Она перенесла нас на родной берег, в круг дорогих сердцу людей. Матросы Молод­ цов, Лисицинский, Шейкин, улы­ баясь, смотрели на магнитофон, откуда раздавались голоса их; жен. % Мы глубоко благодарны работа пикам студии звукозаписи за их заботу о моряках. У нас одна просьба к студии: организов*^ вать такие записи почаще, прив^ лекать к ним больше семой. Хо- рошо в наши долгие рейсы слу- шать своих родных хотя бы два раза. Ф. ЧУМАК, помполит ВМРТ «Н. Островский». М а с т е р а в к у с н о й п и щ и Когда моряк на берегу, перед ним неизбежно возникает проб­ лема питания. Тут обычно выру­ чают столовые. Очень многие мо­ ря ки с похвалой отзываются о столовой судоверфи. Из всех городских столовых чаще всего моряки бывают в трех: той, что при ДМО, что на территории рыбного порта и в столовой судоверфи. В нашей газете уже была опуб­ ликована корреспонденция работ­ ников рыбного порта о недобро­ качественной работе их столовой. Человек, пришедший туда, теря­ ет массу времени. Пока отстоит в очереди, чтобы сдать пальто, затем — в очереди, чтобы полу­ чить обед. А после — чтобы вы­ ручить свое пальто. Тут нужно иметь не часовой, а двухчасовой перерыв. И к тому же зачастую еда бывает приготовлена невкус­ но, многие блюда холодные. В ДМО повара готовят значи­ тельно лучше. По нужно потра­ тить час, чтобы получить талон­ чик на обед, затем с этим талон­ чиком мечешься между столика­ ми, занимая очередь за обедаю­ щими. Ассортимент блюд обеих столовых невелик. Гораздо лучше обстоят дела в столовой судоверфи. Те, кто рабо­ тают на судоверфи уже 20 и более лет, давно уже знают эту столо­ вую. Сначала она ютилась в неболь­ шом деревянном здании, а в 1959 году было построено то, ко­ торое мы все сейчас знаем. Когда заходишь в столовую, видишь Красное знамя. Оно здесь не впервые. Сейчас переходящее Краснов знамя правления рыбко- опа Мурманскжилстроя вручено коллективу за последний квартал 1960 года. Дело не только в том, что работники справились с пла­ ном товарооборота. Он обычно перевыполняется. Комиссии всег­ да отмечают хорошее санитарное состояние столовой, высокую ка­ лорийность блюд, берутся во вни­ мание и отзывы клиентов. Очень давно работают в этой столовой повара Анатолий Федо­ рович Молев и Алексей Петрович Желтыпкин. С большой похвалой отозвались они о своих товари­ щах по работе. — Коллектив у пас очень дру­ жный. Каждый работает с душой. Нет у нас таких, которые выпол­ нят свою норму и уходит. Все ра­ ботаем до тех пор, пока не сде­ лаем все. А делать приходится очень мно­ го. Около пяти тысяч человек приходят ежедневно в столовую. Всех их надо накормить. Еще эта столовая обслуживает магазин полуфабрикатов «Утро». Туда на­ до ежедневно поставлять две ты­ сячи мясных котлет, тысячу рыб­ ных, антрекоты, бифштексы и т. д. Основной костяк коллектива — повара, работающие вот уже больше двадцати лет. Это С. Т. Грибанова, Л. А. Голишникова, Л. А. Фомина, Г. М. Федорцева и другие. II. Л. Яковлева и Е. П. Бакасова удостоены звания «По­ четный повар». В таком коллективе, где каж ­ дый трудится артистически, ра­ ботается легко. Быстро осваива­ ется молодежь. Проходят практи­ ку учащиеся кулинарной школы. По кроме того, куются и собст­ венные кадры. Здесь учатся на поваров пятеро учеников. Многие работники — ударники коммунистического труда. Заботятся товарищи и о моря­ ках. Для тех команд, чьи суда ремонтируются, организуется спе­ циальное иитапие. Один рубль 15 копеек обходится питание за день. Ежедневно более тысячи моряков бывают здесь. Свежие овощи, горячие калорийцые блю­ да ждут их. ДЮЬОЗНаТЕЛЬНЫЕ Г. ТИТОВА. ІІІІІІІІШІІШІ....... lllllltllllllllllHIIIIIIItllllllllllllllllllllfKllltllllllllllllllllllllllllllllllllllll В Мурманскую областную биб­ лиотеку поступили новые книги. В книге С. С. Торбана «Комп­ лексная механизация дрифтерно­ го лова рыбы» (М.,. «Пищевая промышленность», 1966. 240 стр.) обобщается материал по комплек­ сной механизации и развитию конструкций для механизации отдельных операций, раскрыва­ ется взаимосвязь Отдельных ма­ шин и механизмов в единой ли­ нии комплексной механизации. Наряду с описанием конструк­ ции машин приводятся также не­ которые исходные данные для суждения о нагрузках, действую­ щих на отдельные машины и ме­ ханизмы, и примеры расчета спе­ цифических узлов. Книга рассчитана на специа­ листов дрифтерного лова рыбы, а также может быть использована студентами учебных заведений рыбной промышленности. Книга В. И. Шарапова «Техни­ ка безопасности на рыбопромыс­ ловых судах» (М., «Пищевая про­ мышленность», 1966. 196 стр.) знакомит ct основными положени­ ями об организации охраны тру­ да на рыбопромысловых судах. «РЫБНЫЙ МУРМАН» Индекс S3654 Даются рекомендации по безопа­ сному обслуживанию и ремонту судовых силовых установок и вспомогательного оборудования. Освещаются вопросы техники безопасности при эксплуатации судового электрооборудования и холодильных установок, а также при выполнении газопламенных работ. Излагаются безопасные методы проведения подводных работ, до- кования судов и грузовых опера­ ции в портах и в открытом море. Рассматриваются вопросы без­ опасной пересадки людей в отк­ рытом море, техники выполнения швартовых операций и поведения команды в штормовую погоду и по тревоге «Человек за бортом». Приводятся способы оказания первой помощи пострадавшим и описываются индивидуальные средства защиты. Книга предназначена для судо­ вых команд, инженерно-техниче­ ских работников рыбного флота и судоремонтных предприятий. В «Справочнике по ремонту су­ дового электрооборудования» — выпуск III «Судовые электроиз­ мерительные приборы» (Л., «Су­ достроение», 1966. 282 стр.) содер­ жатся сведения но ремонту и ис­ пытаниям судовых электроизме­ рительных приборов различных типов. Приведены основные техниче­ ские характеристики электроиз­ мерительных приборов, предназ­ наченных для измерений в судо­ вых электрических сетях посто­ янного и переменного тока. Справочник предназначен для инженерно-технических работни­ ков и технологов, занимающихся ремонтом судового электрообору­ дования, а также для эксплуата­ ционного персонала судов. В. АНДРЕЕВА, библиограф об­ ластной библиотеки. САМЫЯ ТОЛСТЫЙ КАНАТ ! В МИРЕ ^ Самый толстый в мире канат был изготовлен в 1858 г. Он пред-* назначался для английского оке­ анского парохода «Грейт Истерн*. Диаметр этого уникального ка­ ната 120 см. Он был сплетен из четырех прядей, каждая из ко­ торых состояла из 3780 каболок, сделанных из кокосового волок­ на. ^ Самые толстые канаты, выра­ батываемые у нас сейчас, нмеюи диаметр около 11 см, т. е. в де­ сять раз меньше, а по прочности примерно в 80 раз меньше, чем канат, изготовленный для «Грейт Истерн». В рыболовстве же ка- паты толще 5 см не применяют­ ся. Интересно сравнить вес одно­ го погонного метра этих кана­ тов. Расчетный вес каната для «Грейт Истерн» составляет около 700 кг, вес же самого толстогй^- стандартного каната не превы-*- шаѳт 10 кг. ТРАУЛЕР С ДВУМЯ ПАЛУБАМИ На судоверфи в Англии постро­ ен рыболовный траулер сАрктик Фрееботер» необычной для судов этого типа* формы. Траулер имеет две палубы, а в его корпусе устро­ ены два водяных танка, выполняв ющие роль стабилизаторов •качки. На нижней палубе расположены 10 рефрижераторных камер с про­ пускной способностью 24 т рыбы. Общий объем рефрижераторных помещений 765 м3. Москва. На пересечении прос­ пектов Вернадского и Ломоносов­ ского поднялись металлические конструкции огромного шатра-ку­ пола нового здания Московского цирка. Он будет один из крупней­ ших в мире и самый большой в Европе. Зрительный зал его рас­ считан па 3.200 зрителей. Здесь будут четыре смежных манежа, бассейн и каток. Благодаря этому станет возможной быстрая смена номеров программы. ІІа снимке: общий вид строи­ тельства нового цирка. Фото Н. Грановского. Фотокрошка ТАСС, ИСПЫТАНИЕ МОДЕЛИ Конструкторы экоіеримеиталь- ного механического завода Саха- линрыбпрома разработали проект сайроразделочной машины прин­ ципиально нового типа—роторно­ го. В отличие от старой, линейной, системы эта машина более совер­ шенна по конструкции, может дать высокую скорость, хорошее каче­ ство обработки сайры. е Зам. редактора Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. — .... —1 — 1 ■■*I И- ІІ * Газета выходит три раза в не делю: по средам, пятницам и вое-* кресеньям. Типография «Полярная правда», г. Мурманск Зак. 9І8, ПН-00260* „ , ~

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz