Рыбный Мурман. 1967 г. Февраль.
Кандидаты судоремонтников Многотысячный коллектив Мур манской судоверфи выдвинул кандидатами в депутаты област ного и городского Советов достой ных: товарище». Рабочие, инженерно-техничес кие работники и служащие сле сарно-сборочного цеха назвали своим кандидатом в депутаты областного Совета по избиратель ному округу № 27 бригадира сле сарей, ударника коммунистичес кого труда Федора Германовича КОНДАКОВА. Пятнадцать лет уже работает в Цехе тов. Кондаков. За эти годы одержано много трудовых побед. И не случайно Федор Германович награжден медалью «За трудо- вую доблесть». В марте 1965 года он был избран депутатом Мур манского областного Совета. До верие избирателей оправдал. Вот почему коллектив цеха оказал ему доверие вторично. На этом же собрании кандида том в депутаты городского Сове та по избирательному округу № 231 выдвинут токарь Анатолий Ильич ОГАРКОВ. Общее собрапие инженерно- технических работников и служа щих управления судоверфи выд винуло кандидатами в депутаты городского Совета генерального Директора судоремонтного объе ди н ен и я Владимира Ивановича КРУМИНА и начальника отдела технического обучения судоверфи Леонида Георгиевича НЮХИНА. Коллектив судоверфи выдвинул кандидатами в депутаты городс кого Совета станочницу дерево обрабатывающего цеха Зою Нико лаевну КУТЬЕВУ, слесаря слипо- во-докового цеха Михаила Ивано вича ХАРЛАМОВА, котельщика- корпусника Бориса Александро вича ИВАНЦЕВА, работницу пла нового отдела Валентину Нико лаевну КОРОБКОВУ. М у р м а н с к ! В эти дни на судне царит ра достная обстановка, причину ко торой особенно хорошо поймет тот, кто так же, как и мы, воз вращался из длительного промыс- лового рейса в Атлантику. Быва ют такие моменты в жизни чело века, когда ему хочется проана лизировать то или иное охватив шее его чувство, узнать основные его составные части. Если бы спросили меня, из чего состоит моя радость, я бы ответил: преж де всего, конечно, из радости встречи с землей и из удовлетво рения. Суховатое слово «удовлет ворение»..* А порой за ним кро ется многое. Что именно? Несмотря на все трудности, с которыми встретился экипаж большого морозильного Траулера «Спутник», а таковые были в те чение всего первого месяца пла вания (постоянно что-то не ла дилось с траловыми досками), мы сумели закончить рейс с хороши- Пролетарии всех стран , соединяйтесь / ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» W ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Д О В Е Р И Е На днях в красном уголке лс- сотарпого комбината собрались рабочие, чтобы назвать имена сво- ик кандидатов в депутаты Мур манского городского Совета. В числе названных и одобрен ных всеми имен было имя Лидии Федоровны Ординой. Она уже де сять лет работает станочницей, является ударником коммуни стического труда, членом цехово го :гомитета, активной обществен ницей. Выдвигая ее, рабочие вы разили уверенность, что она оп равдает доверие товарищей по труду. ми показателями. Изготовлено мороженой рыбной продукции 1207,5 тонны, из них разделанной рыбы — 1014 тони. Помимо этого, выработано консервов «Печень тресковая натуральная* 27.20Л банок, 160 тонн рыбной муки, 2 тонны рыбьего жира. Нельзя не отметить решитель ные действия командиров судяа, которые многое сделали дли вы полнения плана. Моряки с тепло той отзываются о капитане Е. А. Лебедеве, помполите Ю. А. Гриб кове и других. Хорошо потруди лась комплексная смена, руково димая мастером по обработке Н. Смирновым, которая по выпус ку мороженой продукции вышяа вперед на 31 тонну. Старатель-* ность рыбообработчиков А. Хеп- па, В. Котова, В. Гуляева тоже заслуживает внимания и похва лы. Хорошо работали котельные машинисты А. Рапонькин, В. Аге ев, М. Краснов. Итак, рейс окончен, судну пред стоит положенный после длитель ного плавания ремонт, окончания которого мы ждем с нётерпени- * ем. Ведь моряки потеряли бы ува жение окружающих, если бы у них пропала тяга к морю, к тя желым, но таким захватывающим рыбацким будням. Мы ждем вы-* сококачественного ремонта, мы должны, мы обязаны поскорее выйти в океан. А. БЕЗДОЛЬНЫЙ, наш внеш татный корреспондент. В ГОСТЯХ У ЭКИПАЖА «СКАЗОЧНИКА АНДЕРСЕНА» Коллектив промыслово-произ водственного рефрижератора «Сказочник Андерсен» недавно [возвратился из дальнего плавания. Он в числе первых осваивал но вый район промысла и успешно выполняет обязательство в честь 50-летия Великого Октября. На корабле трудится в основном мо лодежь. Позавчера в гостях у моряков рефрижератора побывали первый секретарь ЦК ВЛКСМ С. II. Пав лов, главный редактор журнала «Молодая гвардия» А. В. Нико нов, секретарь Мурманского об кома ВЛКСМ Альберт Жигалов. Капитан-директор О. А. Барков познакомил гостей с судном. А затем в кают-компании состоя лась беседа, проходившая в теп лой, непринужденной обстанов ке. В ней затрагивались самые разнообразные вопросы, касаю щиеся труда и быта рыбаков, организации отдыха, комсомоль ской жизни. С. П. Павлов пожелал морякам успешной работы, проявлять больше принципиальности и нас тойчивости в решении наболев ших вопросов, смелее бороться со всем, что мешает двигаться впе ред. В беседе приняли участие пер вый секретарь горкома КПСС 11. А. Котов, секретарь парткома тралового флота М. А. Кемеров. Экипаж траулера «Благове щенск» стал на трудовую вахту в честь Дня выборов в Верхов-» ный Совет РСФСР и местные Со веты депутатов трудящихся. Кол лектив обязался заготовить в пер вом квартале 3000 центнеров рыб ного полуфабриката при задании 2700 центнеров, выработать сверх плана 30 центнеров рыбной муки, 20 центнеров клипфиска, 3500 банок консервов, снизить себесто имость центнера полуфабриката на 1 рубль 50 копеек. \ Капитан МАЛЕНКО, секретарь парторганизации СКОРЕНКОВ. 'tf lllllltf <llilt llllf ІІІ 1 ІІІІІ 1 ІІ 1 ПМІІІ«ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІКІІ llllillllllllllllftllllllllltllllllllllllltlllllllllllllllltllllflllllllflllllllll На судоверфи неблагополучно! План юбилейного года по добы че рыбы и выработке готовой про дукции у тралового флота очень и ачень напряженный. Для того, чтобы успешно справніъся с ним, выполнить взятое обязательство, необходимо иметь в эксплуата ции, в море и на промысле, мак симально возможное количество кораблей. Между тем, в январе на промысле находилось судов меньше запланированного. По добная же картина и в феврале. Таким образом, с первых меся цев наблюдается старая болезнь, основной причиной которой явля ются задержки судов в ремонте. Моряки тралового флота имеют большие претензии к коллективу судоверфи. Двенадцатого января был срок сдачи траулера «Харь ков» из малого капитального ре монта. А этот срок затянулся на месяц. Тринадцатого января на мечалось окончание текущего ре монта БМРТ-409 «Комета». И это судно задержано па месяц. Для БМРТ-258 «Чехов» срок выхода из текущего ремонта был опреде лен 0 февраля. Но и по сей день судно на судоверфи — переде лывается допущопнып брак у тра ловой лебедки. Под угрозой сры ва графика ремонта находятся траулер «Лоцман» и БМРТ-392 «Нептун». Судоверфь не выполняет нор мативы суточпой отработки на судах тралового флота. В частно сти, па БМРТ №№ 409 и 258 в ян варе она не превышала в сред нем 580 пормо-часов при нормати ве 850. По судам бортового трале- находящимся в малом капи тальном ремонте, средпесуточная отработка в январе была вдвое меньше нормативной, по этим же судам в текущем ремонте — меньше нормативной на 60 нор- мо-часов. Известно, что любую болезнь легче предупредить, чем лечить. И уж если предупредить не уда лось, надо не запускать ее, при нять все меры для эффективного лечения. Главное внимание дол жно быть обращено на организа цию труда, на укрепление трудо вой и Производственной дисцип лины, на повышение ответствен ности коллективов смежных це хов за выполнение заказов. И правильно поступили партийное бюро и цеховой комитет профсо юза слесарно-сборочного цеха, ко торые недавно на совещании бри гадиров заслушали мастера тов. Каламина о работе участка ре- мопта вспомогательных механиз мов. Коллектив участка допустил брак при сборке динамо-машин для траулеров: «Ржев», «Харь ков», «Лоцман». И что самое не терпимое, в числе бракоделов ока зались слесари бригады коммуни стического труда тов. Золотави- на. В ходе обсуждения выяснилось, что мастер тов. Каламип забыл о своих обязанностях воспитателя и наставника коллектива, ослабил контроль и требовательность. На совещании строго спросили с бракоделов. Бригада Золотавина лишена почетною звания. На головном предприятии тру дятся дотня замечательных про изводственников. Сделать их опыт достоянием всех судоремонтни ков, воспитывать рабочих на луч ших традициях предприятия, до биться, чтобы люди дорожили честью коллектива,—важнейшая задача цеховых партийных орга низаций и партгрупп, профсоюз ных и комсомольских организа ций, бригадиров, мастеров, руко водителей цехов. На Московском электрозаво де вступает в строй крупней ший в Союзе цех сборки мощ ных трансформаторов. Здесь же построена новая испыта тельная станция, где установ лен генератор импульсных на пряжений, имеющий рабочее напряжение свыше четырех миллионов вольт, и мощная копденсаторная батарея. Но вый цех с испытательной станіщей предназначены для сборки и проверки мощных трансформаторов и различной другой аппаратуры, необходи мой для линий ^электроперс- дач на 500 и 750 тысяч вольт. ІІа снимке: генератор им пульсных напряжений в но вом цехе завода. Фото В. Кунова, Фотохроника ТАСС, «МОЙВА» ИЩЕТ ТРЕСКУ Неправда ли, парадокс? Но не удивляйтесь. «Мойва» — это наш траулер, а поисковой рабо той занимается экипаж, который в минувшем плавании возглавлял опытный капитан-развед чик Канстантин Михайлович Квасоваров. Косяки трески обнаруживаем неплохо. Достаточно ска зать, что в северных квадратах Нордкинской бан ки совсем недавно продуктивно промышляли мо ряки большой группы судов тралового флота. Туда мы направились по указанию руководите ля промысла и после нового выхода в море. На этот раз предстояло «прощупать» южные участки банки. Мористее еще ловилась рыба, но она в любой час могла исчезнуть. Однако в те чение семи дней поиск не давал утешительных результатов. Видимо, надо было переключаться в другой район. И вот уже «Мойва» заспешила на Демидовскую банку. Тактику промысловой разведки выбрали та кую: спустить орудия лова в западной части и затем продвигаться на ост. Первоначально в трал попадало за два часа по 0,5—0,7 тонны трес ки, пикши. Это вселяло надежду. Со своей сто роны делали все возможное, чтобы траления были полноценные. Мастера по добыче во главе с Василием Николаевичем Петровым следили самым тщательным образом, чтобы «ловушки» уходили в воду исправные и без аадержек. В квадрате № 1389 нас ожидал сюрприз. Как обычно, спустили трал, а через два часа за бор том тугим кранцем выскочил мешок. С тех пор что ни траление, то полторы—три тонны рыбы выливали в ящики. За рыбоделом особенно оживленно застучали ножи. Работали и вахтен ные, и подвахтенные матросы. Они одни управ лялись с обработкой. Отсюда можно судить, что мастерства им не занимать. Здесь надо сказать, что об обнаруженном ко сяке мы сразу же сообщили экипажам промысло вых судов. Спустя некоторое время у нашего буя, который поставили после первых богатых уловов, уже «пахали» море траулеры «Капитан Демидов», «Лещ» и другие. Моряки этих судов также имели хорошие подъемы. А нага экипаж за двое суток уложил в трюм 25 тонн соленого полуфабриката. Всего мы доставили его в порт сорок четыре тонны. Результат не хуже, чем у моряков промысловых судов. Поисковики долго в порту не стоят. Разведка должна быть на переднем крае битвы за рыбу. Вот и мы всего сутки с пебольшим были дома. «Мойва» снова держит курс в море Баренца. И, конечно, мы опять постараемся оправдать на дежды промысловиков, помочь им справиться с высокими обязательствами, которые они взяли в честь 50-летия Советской власти. Б* СУСОРОВ, второй помощник капитала.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz