Рыбный Мурман. 1967 г. Февраль.

Кандидаты судоремонтников Многотысячный коллектив Мур­ манской судоверфи выдвинул кандидатами в депутаты област­ ного и городского Советов достой­ ных: товарище». Рабочие, инженерно-техничес­ кие работники и служащие сле­ сарно-сборочного цеха назвали своим кандидатом в депутаты областного Совета по избиратель­ ному округу № 27 бригадира сле­ сарей, ударника коммунистичес­ кого труда Федора Германовича КОНДАКОВА. Пятнадцать лет уже работает в Цехе тов. Кондаков. За эти годы одержано много трудовых побед. И не случайно Федор Германович награжден медалью «За трудо- вую доблесть». В марте 1965 года он был избран депутатом Мур­ манского областного Совета. До­ верие избирателей оправдал. Вот почему коллектив цеха оказал ему доверие вторично. На этом же собрании кандида­ том в депутаты городского Сове­ та по избирательному округу № 231 выдвинут токарь Анатолий Ильич ОГАРКОВ. Общее собрапие инженерно- технических работников и служа­ щих управления судоверфи выд­ винуло кандидатами в депутаты городского Совета генерального Директора судоремонтного объе­ ди н ен и я Владимира Ивановича КРУМИНА и начальника отдела технического обучения судоверфи Леонида Георгиевича НЮХИНА. Коллектив судоверфи выдвинул кандидатами в депутаты городс­ кого Совета станочницу дерево­ обрабатывающего цеха Зою Нико­ лаевну КУТЬЕВУ, слесаря слипо- во-докового цеха Михаила Ивано­ вича ХАРЛАМОВА, котельщика- корпусника Бориса Александро­ вича ИВАНЦЕВА, работницу пла­ нового отдела Валентину Нико­ лаевну КОРОБКОВУ. М у р м а н с к ! В эти дни на судне царит ра­ достная обстановка, причину ко­ торой особенно хорошо поймет тот, кто так же, как и мы, воз­ вращался из длительного промыс- лового рейса в Атлантику. Быва­ ют такие моменты в жизни чело­ века, когда ему хочется проана­ лизировать то или иное охватив­ шее его чувство, узнать основные его составные части. Если бы спросили меня, из чего состоит моя радость, я бы ответил: преж­ де всего, конечно, из радости встречи с землей и из удовлетво­ рения. Суховатое слово «удовлет­ ворение»..* А порой за ним кро­ ется многое. Что именно? Несмотря на все трудности, с которыми встретился экипаж большого морозильного Траулера «Спутник», а таковые были в те­ чение всего первого месяца пла­ вания (постоянно что-то не ла­ дилось с траловыми досками), мы сумели закончить рейс с хороши- Пролетарии всех стран , соединяйтесь / ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» W ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Д О В Е Р И Е На днях в красном уголке лс- сотарпого комбината собрались рабочие, чтобы назвать имена сво- ик кандидатов в депутаты Мур­ манского городского Совета. В числе названных и одобрен­ ных всеми имен было имя Лидии Федоровны Ординой. Она уже де­ сять лет работает станочницей, является ударником коммуни­ стического труда, членом цехово­ го :гомитета, активной обществен­ ницей. Выдвигая ее, рабочие вы­ разили уверенность, что она оп­ равдает доверие товарищей по труду. ми показателями. Изготовлено мороженой рыбной продукции 1207,5 тонны, из них разделанной рыбы — 1014 тони. Помимо этого, выработано консервов «Печень тресковая натуральная* 27.20Л банок, 160 тонн рыбной муки, 2 тонны рыбьего жира. Нельзя не отметить решитель­ ные действия командиров судяа, которые многое сделали дли вы­ полнения плана. Моряки с тепло­ той отзываются о капитане Е. А. Лебедеве, помполите Ю. А. Гриб­ кове и других. Хорошо потруди­ лась комплексная смена, руково­ димая мастером по обработке Н. Смирновым, которая по выпус­ ку мороженой продукции вышяа вперед на 31 тонну. Старатель-* ность рыбообработчиков А. Хеп- па, В. Котова, В. Гуляева тоже заслуживает внимания и похва­ лы. Хорошо работали котельные машинисты А. Рапонькин, В. Аге­ ев, М. Краснов. Итак, рейс окончен, судну пред­ стоит положенный после длитель­ ного плавания ремонт, окончания которого мы ждем с нётерпени- * ем. Ведь моряки потеряли бы ува­ жение окружающих, если бы у них пропала тяга к морю, к тя­ желым, но таким захватывающим рыбацким будням. Мы ждем вы-* сококачественного ремонта, мы должны, мы обязаны поскорее выйти в океан. А. БЕЗДОЛЬНЫЙ, наш внеш­ татный корреспондент. В ГОСТЯХ У ЭКИПАЖА «СКАЗОЧНИКА АНДЕРСЕНА» Коллектив промыслово-произ­ водственного рефрижератора «Сказочник Андерсен» недавно [возвратился из дальнего плавания. Он в числе первых осваивал но­ вый район промысла и успешно выполняет обязательство в честь 50-летия Великого Октября. На корабле трудится в основном мо­ лодежь. Позавчера в гостях у моряков рефрижератора побывали первый секретарь ЦК ВЛКСМ С. II. Пав­ лов, главный редактор журнала «Молодая гвардия» А. В. Нико­ нов, секретарь Мурманского об­ кома ВЛКСМ Альберт Жигалов. Капитан-директор О. А. Барков познакомил гостей с судном. А затем в кают-компании состоя­ лась беседа, проходившая в теп­ лой, непринужденной обстанов­ ке. В ней затрагивались самые разнообразные вопросы, касаю­ щиеся труда и быта рыбаков, организации отдыха, комсомоль­ ской жизни. С. П. Павлов пожелал морякам успешной работы, проявлять больше принципиальности и нас­ тойчивости в решении наболев­ ших вопросов, смелее бороться со всем, что мешает двигаться впе­ ред. В беседе приняли участие пер­ вый секретарь горкома КПСС 11. А. Котов, секретарь парткома тралового флота М. А. Кемеров. Экипаж траулера «Благове­ щенск» стал на трудовую вахту в честь Дня выборов в Верхов-» ный Совет РСФСР и местные Со­ веты депутатов трудящихся. Кол­ лектив обязался заготовить в пер­ вом квартале 3000 центнеров рыб­ ного полуфабриката при задании 2700 центнеров, выработать сверх плана 30 центнеров рыбной муки, 20 центнеров клипфиска, 3500 банок консервов, снизить себесто­ имость центнера полуфабриката на 1 рубль 50 копеек. \ Капитан МАЛЕНКО, секретарь парторганизации СКОРЕНКОВ. 'tf lllllltf <llilt llllf ІІІ 1 ІІІІІ 1 ІІ 1 ПМІІІ«ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІКІІ llllillllllllllllftllllllllltllllllllllllltlllllllllllllllltllllflllllllflllllllll На судоверфи неблагополучно! План юбилейного года по добы­ че рыбы и выработке готовой про­ дукции у тралового флота очень и ачень напряженный. Для того, чтобы успешно справніъся с ним, выполнить взятое обязательство, необходимо иметь в эксплуата­ ции, в море и на промысле, мак­ симально возможное количество кораблей. Между тем, в январе на промысле находилось судов меньше запланированного. По­ добная же картина и в феврале. Таким образом, с первых меся­ цев наблюдается старая болезнь, основной причиной которой явля­ ются задержки судов в ремонте. Моряки тралового флота имеют большие претензии к коллективу судоверфи. Двенадцатого января был срок сдачи траулера «Харь­ ков» из малого капитального ре­ монта. А этот срок затянулся на месяц. Тринадцатого января на­ мечалось окончание текущего ре­ монта БМРТ-409 «Комета». И это судно задержано па месяц. Для БМРТ-258 «Чехов» срок выхода из текущего ремонта был опреде­ лен 0 февраля. Но и по сей день судно на судоверфи — переде­ лывается допущопнып брак у тра­ ловой лебедки. Под угрозой сры­ ва графика ремонта находятся траулер «Лоцман» и БМРТ-392 «Нептун». Судоверфь не выполняет нор­ мативы суточпой отработки на судах тралового флота. В частно­ сти, па БМРТ №№ 409 и 258 в ян­ варе она не превышала в сред­ нем 580 пормо-часов при нормати­ ве 850. По судам бортового трале- находящимся в малом капи­ тальном ремонте, средпесуточная отработка в январе была вдвое меньше нормативной, по этим же судам в текущем ремонте — меньше нормативной на 60 нор- мо-часов. Известно, что любую болезнь легче предупредить, чем лечить. И уж если предупредить не уда­ лось, надо не запускать ее, при­ нять все меры для эффективного лечения. Главное внимание дол­ жно быть обращено на организа­ цию труда, на укрепление трудо­ вой и Производственной дисцип­ лины, на повышение ответствен­ ности коллективов смежных це­ хов за выполнение заказов. И правильно поступили партийное бюро и цеховой комитет профсо­ юза слесарно-сборочного цеха, ко­ торые недавно на совещании бри­ гадиров заслушали мастера тов. Каламина о работе участка ре- мопта вспомогательных механиз­ мов. Коллектив участка допустил брак при сборке динамо-машин для траулеров: «Ржев», «Харь­ ков», «Лоцман». И что самое не­ терпимое, в числе бракоделов ока­ зались слесари бригады коммуни­ стического труда тов. Золотави- на. В ходе обсуждения выяснилось, что мастер тов. Каламип забыл о своих обязанностях воспитателя и наставника коллектива, ослабил контроль и требовательность. На совещании строго спросили с бракоделов. Бригада Золотавина лишена почетною звания. На головном предприятии тру­ дятся дотня замечательных про­ изводственников. Сделать их опыт достоянием всех судоремонтни­ ков, воспитывать рабочих на луч­ ших традициях предприятия, до­ биться, чтобы люди дорожили честью коллектива,—важнейшая задача цеховых партийных орга­ низаций и партгрупп, профсоюз­ ных и комсомольских организа­ ций, бригадиров, мастеров, руко­ водителей цехов. На Московском электрозаво­ де вступает в строй крупней­ ший в Союзе цех сборки мощ­ ных трансформаторов. Здесь же построена новая испыта­ тельная станция, где установ­ лен генератор импульсных на­ пряжений, имеющий рабочее напряжение свыше четырех миллионов вольт, и мощная копденсаторная батарея. Но­ вый цех с испытательной станіщей предназначены для сборки и проверки мощных трансформаторов и различной другой аппаратуры, необходи­ мой для линий ^электроперс- дач на 500 и 750 тысяч вольт. ІІа снимке: генератор им­ пульсных напряжений в но­ вом цехе завода. Фото В. Кунова, Фотохроника ТАСС, «МОЙВА» ИЩЕТ ТРЕСКУ Неправда ли, парадокс? Но не удивляйтесь. «Мойва» — это наш траулер, а поисковой рабо­ той занимается экипаж, который в минувшем плавании возглавлял опытный капитан-развед­ чик Канстантин Михайлович Квасоваров. Косяки трески обнаруживаем неплохо. Достаточно ска­ зать, что в северных квадратах Нордкинской бан­ ки совсем недавно продуктивно промышляли мо­ ряки большой группы судов тралового флота. Туда мы направились по указанию руководите­ ля промысла и после нового выхода в море. На этот раз предстояло «прощупать» южные участки банки. Мористее еще ловилась рыба, но она в любой час могла исчезнуть. Однако в те­ чение семи дней поиск не давал утешительных результатов. Видимо, надо было переключаться в другой район. И вот уже «Мойва» заспешила на Демидовскую банку. Тактику промысловой разведки выбрали та­ кую: спустить орудия лова в западной части и затем продвигаться на ост. Первоначально в трал попадало за два часа по 0,5—0,7 тонны трес­ ки, пикши. Это вселяло надежду. Со своей сто­ роны делали все возможное, чтобы траления были полноценные. Мастера по добыче во главе с Василием Николаевичем Петровым следили самым тщательным образом, чтобы «ловушки» уходили в воду исправные и без аадержек. В квадрате № 1389 нас ожидал сюрприз. Как обычно, спустили трал, а через два часа за бор­ том тугим кранцем выскочил мешок. С тех пор что ни траление, то полторы—три тонны рыбы выливали в ящики. За рыбоделом особенно оживленно застучали ножи. Работали и вахтен­ ные, и подвахтенные матросы. Они одни управ­ лялись с обработкой. Отсюда можно судить, что мастерства им не занимать. Здесь надо сказать, что об обнаруженном ко­ сяке мы сразу же сообщили экипажам промысло­ вых судов. Спустя некоторое время у нашего буя, который поставили после первых богатых уловов, уже «пахали» море траулеры «Капитан Демидов», «Лещ» и другие. Моряки этих судов также имели хорошие подъемы. А нага экипаж за двое суток уложил в трюм 25 тонн соленого полуфабриката. Всего мы доставили его в порт сорок четыре тонны. Результат не хуже, чем у моряков промысловых судов. Поисковики долго в порту не стоят. Разведка должна быть на переднем крае битвы за рыбу. Вот и мы всего сутки с пебольшим были дома. «Мойва» снова держит курс в море Баренца. И, конечно, мы опять постараемся оправдать на­ дежды промысловиков, помочь им справиться с высокими обязательствами, которые они взяли в честь 50-летия Советской власти. Б* СУСОРОВ, второй помощник капитала.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz