Рыбный Мурман. 1967 г. Февраль.

Опытом делятся моряки „Прилук и Л В Директивах XXIII съезда ІШСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР па 1966—1970 годы за ­ писано: «...Осваивать новые районы и объекты промысла в мировом океане...». Рыбаки Северного бассейна могут смело сказать, что на пути претворения в жизнь решений партии они добились уже определенных успехов. Экипаж большого морозильного траулера «Жигулевек» открыл за экватором новый район лова. Вслед за ним в те же широты ушли про­ мысловые корабли. Родной порт уже встречал вернувшихся оттуда из перво­ го рейса моряков «Павлово», «Зеленоборска». Недавно у причала ошвартовался еще одип производственный рефри­ жератор «Лрилуки». Коллектив этого судна добился в пер­ вом году пятилетки наилучших результатов среди экипажей однотипных судов. Большая победа одержала в минувшем плавании, рейсовое задание значительно перекрыто. Сегодня моряки «Прилук» рассказывают о том, как про­ ходил 147-суточный рейс, о своих выводах, впечатлениях о новом районе промысла. Большое плавание— большие дела Морская биография нашего ко- ся с работой. Вопрос решался нов, Шсрстепников, Волкотруб, рабля очень короткая, но за но- так: или машинная команда сво- 1ю,шстила полностью котел и со сколько месяцев нахождения его ими силами устранит неисирав- в эксплуатации он побывал и в ность, или мы не сможем изго- стоР°ны огня, и со стороны во- іссверных водах, и в Атлантике, и товлять цепную продукцию. За Дяного пространства. Необходи­ ма экватором. За кормой оста- дело взялся механик-наладчик мость этого объяснялась тем, что лшеь тысячи миль. Особенно ин- Олег ПіюкойЬьсв, емѵ помогали грпілопхт/л я * . ПТТ1ПЛ іму пиликали в радиограммах, поступающих на тересно выло минувшее плава- машинисты рыоомучнои установ- г ' г sue . Правда, в первые дни при- ки, ремонтные механики. За семь ^орт «Прилук*, говорилось об годилось нелегко. Всех одолевала суток они собрали пресс, подог- ожидаемых больших морозах в одна забота, освоить механизмы, нали уплотнения, усовершенство- нынешнюю зиму. А раз так то системы, изучить документацию, вали конструкцию питательного гашоние котла ЛТ)И стоянке в которая составляла не один том шнека, мешалки, произвели про- гашение ьо™а ЛРИ в плохом переводе на русский филактический осмотр всех ос- П 0 РТУ могло быть чревато неже- язык. ^ _ тальных механизмов РМУ. лательпыми последствиями. *По- Машинная команда шла в рейс Управившись с этой работой, этому мы использовали для кот- вочти в новом составе. Это обсто- машинные специалисты настрои- ятельство затрудяло нашу зада- ли морозильные линии. К про- Как хранить рыбу за экватором К работе производственная дуемотрсна выработка разделан- ку, ведь температура наружного команда «Прилук» приступила пого хека. Чтобы справиться с воздуха была плюс 22 градуса? с первых дней выхода на промы- ним, мы заблаговременно отобра- Мы поступали таким образом. сел. Правда, она скорее напоми- ли шкерщиков, правильно рас- 5—6 тонн рыбы высыпали в бун- нала учебу, ведь сырья-то еще не ставили матросов, провели бесе- кер, остальпую часть улова рас- было. Предварительно охладив ды, инструктажи по технологии пределяли тонким слоем на па- морозильные камеры, мы запус- обработки рыбы. Такие организа- лубе. Как в бункере, так и на па- кали обе линии, и рыбообработчит ционные мероприятия положи- лубе рыбу пересыпали льдом ки непосредственно на рабочих тельно сказались на результатах слоем толщиной 5—10 сантимет- местах познавали свои обязанно- промысла. Во-первых, в течение ров, вырабатываемым льдогене- сти, учились. Так же поступали длительного плавания механиз- ратором. Причем улов в бункере н на других участках технологи- мы ни разу не выходили из пересыпался двумя слоями льда, ческого процесса. строя, а во-вторых, добились а на палубе — тремя. Первый Рейсовым задаписм была пре- ежесуточного выпуска готовой слой распределяли ло палубпому продукции 50—70 тонн, из них настилу, на пего клали рыбу, 35—40 тонп составлял разделан- потом шел еще слой льда, снова пый хек. ' рыба и снова лед. Улов накры- Первую скрипку за рыбоделом вали брезентом. Іаким оиразом, играли рыбообработчики тт. Бу- хек поступал на заморозку в све- ков,' Сальников, Коныпин, Чухч жем виде и хорошего качества. лебов, Ковтун, из-под ножа кото- Разделывали его в помещении рых каждую минуту выходило по рыбной фабрики. Это стало воз- десять-двснадцать рыбин. Упа- можным лишь после того, как мы ковщики тт. Рсгиня, Городише- произвели некоторое переобору-* t нин за четырехчасовую в ах т у до- Дование поставили дополни-' бились производительности 16— тельные рыбоделы на ванночках. 18 тонн. Особенно напряженно Если раньше подвахтенным, ра-* трудились фактуровщики тт. Баб- ботая на палуое, приходилось от-* ков и Куколев. рываться от дела во время нодъ- - т. ема трала, то теперь они могли Как известно п лавани е у нас ГютаРть ^олео производительно. mvnnunn -п иопГи .тпт.іѵ ттпст via- 1 ’ ***" г ^ Вся рыба , . разделанная и на лочистки время плавания в теп механик. чу. Начали мы с азов. Познако- мыслу мы были готовы, как гово- лых широтах. * мились с инструкциями по уходу рится, во всеоружии. Поэтому с в. ПАРШНЕВ, эа механизмами, системами. Ре- первых же дней лов шел ус- гулярно начали проводить техни- пешно. Если требовался какой- ческую учебу. В короткое время, либо ремонт, то для этого ие­ не считаясь с отдыхом, мотори- пользовали ночное время. Дело еты, электрики,4другие специали- в том, что в новом районе рыба еты добились своего. Это позво- ловилась лишь днем, лило тогда же приступить к про- Надо привести еще один лри- филактическому осмотру меха- мер хозяйского отношения к де- визмов. лу машинной команды. Уходя в ч-удно подходило к экватору . цЛавание мы тревожились из-за Т емп е р а тур а воздуха в машин - ^ вом отделении поднималась до лсбедки грелись подшипники, влюс 45—50 градусов. Условия Их обещали доставить в море, для работы стали тяжелыми. Не- Действительно, с попутным ко- смотря на это, мы произвели чи- раблем пам прислали необходи- стку двух вспомогательных дви­ гателей, перебрали ,* воздушные мыс Детали’ 1,0 0ІІИ не потребо- компрессоры, электромоторы, ус- вались. Лебедка, как говорят ме- тановлепные на рыбной фабрике, ханики, обкаталась. Но это не с заменой шарикоподшипников, случайная удача. Сказался иск- Моряки трудились с нанряжени- лючительно внимательный за ней фм. Мотористы тт. Куранов, Ми- уход, усиленная смазка. Мы спе- вичев, Чарин, электрик тов. Пан- циально выделили моториста, ко- ?елеев ие выходили из мйщинно- торый, помимо мастеров по до- го отделения по нескольку часов быче, производил дополнительную кряду. Их старательность заслу- смазку, следил за чистотой таво- жнвает большой похвалы. та. Под конец мы даже сомнева- В рейс производственный реф- лись, стоит ли отдавать в ремонт рижератор «Прилуки» вышел со этот один из основных механиэ- эпачительными неполадками ры- мов на промысловом судне, бомучнои установки и других ме- При возвращении в порт ма- завизмов рыбной фабрики. В вор- шинная команда также старалась ту мы сдавали в ремонт пресс произвести необходимые работы. РМУ, но в течение месяца судо- В частности, бригада котлочис- ремонтнини не смогли управить- тов, в которую входили тт. Смнр- четвертыи проходило в необы чных для мо ряков тралового флота условиях, рцбной фабрикеГи 'нГналубе 1 а В этой связи мне хочется поде- £ * специальный рыбодел литься' н^оторы«^ опытом хране^ ддя палубной £оманды)і Ѵшла „ е. ния рьпы, ор анизац прерывным потоком на линию но другим вопросам Надо ска- 3^ р03КИ без задерЖ1Ш) «„руг. отличались обилием /И За 1 ,5 -2 - п ^ тупал иа ДРУгУю _ Для этого соединили лотком часовое траление мы поднимали ^ _ „ лг / „ х* о / хс. q ™ по 2 0 -2 5 тонн Естественно воз- транспортеры № 4 и № 24, № 3 и по zo тонп. естественно, воз № ? Б лотков шкеренный хек ник вопрос, как сохранить улов ‘ „ по иаптш іенич его па чамоіюз- приходилось бросать в корзины, до на р. в - а а оро КОТОрЫС потом вручную верено- сили на другое место. Режим морозильных линий ус­ тановили такой, чтобы они обес­ печивали нроизводительность 70—75 тонн рыбы в сутки при хо­ рошем качестве морозки. Это со­ ставляло 15—16 тонн за 4 часа с небольшими остановками ври смене вахт и осмотре. Температу­ ра в теле рыбы равнялась минус 14—15 градусов. Все брикеты гла­ зуровали. О новшестве в организации труда на рыбной фабрике *ы рассказали морякам «Груманта** «Заполярного*, «Сказочника Аи* дсрсепа*, у которых плохо обсто­ яло дело с обработкой рыбы. В дальнейшем они резко повысили выпуск шкеренного хека. За время плавания мы вырабо* тали 3.428 тонн рыбной продук­ ции, 338 тонн рыбной муки. Ее производство ежесуточно равня­ лось пяти—шести тоннам. В этом большая заслуга мастера Ивана Ивановича Перцова, *кото- рый был настоящим хозяином на доверенном ему участке работы. То же самое можно сказать о веей производственной команде. Моряки старались дать стране как можно больше рыбы хороше­ го качества. И в этом они доби­ лись определенного успеха. К. ЗАХАРОВ, нижевер-тех- волог. В том, «гто в рейсе эа экватор экипаж промыслово-производствен- иого рефрижератора «Прнлуки» добился хороших производственна результатов, большую роль сыграл коллектив палубной команды во ілаве со старшим мастером по добыче рыбы В. Манаенмо. В рейс в составе палубной команды выходили новички. Благода­ ря помощи товарищей н заботе В. Маиаепко все они быстро освои­ лись в коллективе и успешно справлялись с работой. На снимке: старший мастер по добыче рыбы ЛПР «Прилуки» В. Манаенко. О РЫБЫ В НОВОМ РАЙОНЕ м н о го f Мне пришлось впервые про­ ходить через экватор. Естест­ венно, представление о тех ши­ ротах было не из радужных. Но. тропическую жару перенесли легко. Ведь на производствен­ ных рефрижераторах имеется установка для кондиционирова­ ния воздуха. Были и другие опасения. Плавание, чисто с судоводительской точки зрения, всегда сопряжено с большими трудностями, а в новом районе — тем более. Наших штурма­ нов волновали вопросы опре­ деления места . судна, а зна­ чит, удержания на рыбных кон­ центрациях, гидрометеороло­ гическая обстановка и т. д. Промысел вели на расстоя­ нии 50—100 миль от берега. Причем хек держался не иа одном месте, нам пришлось ид­ ти эа ним с 36-й параллели до сорок второй. Самые малые подъемы равнялись пяти тон­ нам, но нас такие уловы не могли устраивать, ведь рыба ловилась лишь в дневное вре­ мя, а ночью она поднималась в верхние слои. Вероятно, тем, кому придет­ ся еще работать в тех районах, небезынтересно будет знать, что направление движения косяка мы определяли по температуре и цвету воды. Концентрации хек создавал при температуре воды плюс 8—10 градусов, а при более высокой температуре он уходил. Поэтому перед оче­ редным тралением мы постоян­ но следили за этим. Бурый цвет воды также говорил, что рыба здесь есть. Кроме этих факто­ ров, от которых зависело пове­ дение хека, мы учитывали дан­ ные, поступившие с других про­ мысловых судов. Связь держа­ ли постоянно по УКВ «Ака­ ция». Корабли находились друг от друга в радиусе десять миль, и, естественно, представ­ ление о сырьевой базе мы име­ ли полное. Хочется особо упомянуть, что грунт на всем участке оке­ ана, где работали, очень хоро­ ший. Весь груз рыбы взяли почти одним тралом. « В навигационном отношении район не совсем удобен. Из-за большой удаленности определе­ ние места судна по береговым радиомаякам затруднено, и, кроме того, их обозначение на карте расходится с действи­ тельностью. В течение всего рейса мы производили лишь астрономические обсервации, возможности для которых име­ лись хорошие. Достаточно ска­ зать, что в это время года там не было туманов, штормов. Об­ щее впечатление от иового района такое: рыбы там много, работать можно успешно. Здесь мне хочется сказать еще несколько слов о наших комсомольцах. Их у нас пят­ надцать, большинство курсан­ ты-стажеры мореходных учи­ лищ. Трудились молодые мо­ ряки с огоньком, активно участ­ вовали в общественной жизни, были инициаторами организа­ ции художественной самодея­ тельности, вечеров отдыха, спортивных состязаний. Одно из важных дел комсо­ мольцев — мытье,'окраска от­ ветственных мест иа корабле, мачт, бортов, стрел. Момент для работ выбрали наиболее подходящий,, когда : установи­ лась благоприятная погода. И Владимир Вайтенко, Евгений Фролов, Александр Павлов, Владимир Региня с честью справились с делом. Комсомольская организация взяла под свой контроль эксп­ луатацию морозильных линий. На ответственных участках стояли молодые моряки. Реф­ рижераторный механик Евге­ ний Ватченко по-хозяйски сле­ дил за техническим состоянием доверенного ему оборудования. Комсомолец Фролов обслужи­ вал весы — первостепенной важности участок на рыбной фабрике. Старательно трудил­ ся курсант-стажер Владимир Кокорев. А. НАБОЧЕНКО, третий помощник капитана, секре­ тарь комсомольской орга­ низации.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz