Рыбный Мурман. 1967 г. Февраль.
Опытом делятся моряки „Прилук и Л В Директивах XXIII съезда ІШСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР па 1966—1970 годы за писано: «...Осваивать новые районы и объекты промысла в мировом океане...». Рыбаки Северного бассейна могут смело сказать, что на пути претворения в жизнь решений партии они добились уже определенных успехов. Экипаж большого морозильного траулера «Жигулевек» открыл за экватором новый район лова. Вслед за ним в те же широты ушли про мысловые корабли. Родной порт уже встречал вернувшихся оттуда из перво го рейса моряков «Павлово», «Зеленоборска». Недавно у причала ошвартовался еще одип производственный рефри жератор «Лрилуки». Коллектив этого судна добился в пер вом году пятилетки наилучших результатов среди экипажей однотипных судов. Большая победа одержала в минувшем плавании, рейсовое задание значительно перекрыто. Сегодня моряки «Прилук» рассказывают о том, как про ходил 147-суточный рейс, о своих выводах, впечатлениях о новом районе промысла. Большое плавание— большие дела Морская биография нашего ко- ся с работой. Вопрос решался нов, Шсрстепников, Волкотруб, рабля очень короткая, но за но- так: или машинная команда сво- 1ю,шстила полностью котел и со сколько месяцев нахождения его ими силами устранит неисирав- в эксплуатации он побывал и в ность, или мы не сможем изго- стоР°ны огня, и со стороны во- іссверных водах, и в Атлантике, и товлять цепную продукцию. За Дяного пространства. Необходи ма экватором. За кормой оста- дело взялся механик-наладчик мость этого объяснялась тем, что лшеь тысячи миль. Особенно ин- Олег ПіюкойЬьсв, емѵ помогали грпілопхт/л я * . ПТТ1ПЛ іму пиликали в радиограммах, поступающих на тересно выло минувшее плава- машинисты рыоомучнои установ- г ' г sue . Правда, в первые дни при- ки, ремонтные механики. За семь ^орт «Прилук*, говорилось об годилось нелегко. Всех одолевала суток они собрали пресс, подог- ожидаемых больших морозах в одна забота, освоить механизмы, нали уплотнения, усовершенство- нынешнюю зиму. А раз так то системы, изучить документацию, вали конструкцию питательного гашоние котла ЛТ)И стоянке в которая составляла не один том шнека, мешалки, произвели про- гашение ьо™а ЛРИ в плохом переводе на русский филактический осмотр всех ос- П 0 РТУ могло быть чревато неже- язык. ^ _ тальных механизмов РМУ. лательпыми последствиями. *По- Машинная команда шла в рейс Управившись с этой работой, этому мы использовали для кот- вочти в новом составе. Это обсто- машинные специалисты настрои- ятельство затрудяло нашу зада- ли морозильные линии. К про- Как хранить рыбу за экватором К работе производственная дуемотрсна выработка разделан- ку, ведь температура наружного команда «Прилук» приступила пого хека. Чтобы справиться с воздуха была плюс 22 градуса? с первых дней выхода на промы- ним, мы заблаговременно отобра- Мы поступали таким образом. сел. Правда, она скорее напоми- ли шкерщиков, правильно рас- 5—6 тонн рыбы высыпали в бун- нала учебу, ведь сырья-то еще не ставили матросов, провели бесе- кер, остальпую часть улова рас- было. Предварительно охладив ды, инструктажи по технологии пределяли тонким слоем на па- морозильные камеры, мы запус- обработки рыбы. Такие организа- лубе. Как в бункере, так и на па- кали обе линии, и рыбообработчит ционные мероприятия положи- лубе рыбу пересыпали льдом ки непосредственно на рабочих тельно сказались на результатах слоем толщиной 5—10 сантимет- местах познавали свои обязанно- промысла. Во-первых, в течение ров, вырабатываемым льдогене- сти, учились. Так же поступали длительного плавания механиз- ратором. Причем улов в бункере н на других участках технологи- мы ни разу не выходили из пересыпался двумя слоями льда, ческого процесса. строя, а во-вторых, добились а на палубе — тремя. Первый Рейсовым задаписм была пре- ежесуточного выпуска готовой слой распределяли ло палубпому продукции 50—70 тонн, из них настилу, на пего клали рыбу, 35—40 тонп составлял разделан- потом шел еще слой льда, снова пый хек. ' рыба и снова лед. Улов накры- Первую скрипку за рыбоделом вали брезентом. Іаким оиразом, играли рыбообработчики тт. Бу- хек поступал на заморозку в све- ков,' Сальников, Коныпин, Чухч жем виде и хорошего качества. лебов, Ковтун, из-под ножа кото- Разделывали его в помещении рых каждую минуту выходило по рыбной фабрики. Это стало воз- десять-двснадцать рыбин. Упа- можным лишь после того, как мы ковщики тт. Рсгиня, Городише- произвели некоторое переобору-* t нин за четырехчасовую в ах т у до- Дование поставили дополни-' бились производительности 16— тельные рыбоделы на ванночках. 18 тонн. Особенно напряженно Если раньше подвахтенным, ра-* трудились фактуровщики тт. Баб- ботая на палуое, приходилось от-* ков и Куколев. рываться от дела во время нодъ- - т. ема трала, то теперь они могли Как известно п лавани е у нас ГютаРть ^олео производительно. mvnnunn -п иопГи .тпт.іѵ ттпст via- 1 ’ ***" г ^ Вся рыба , . разделанная и на лочистки время плавания в теп механик. чу. Начали мы с азов. Познако- мыслу мы были готовы, как гово- лых широтах. * мились с инструкциями по уходу рится, во всеоружии. Поэтому с в. ПАРШНЕВ, эа механизмами, системами. Ре- первых же дней лов шел ус- гулярно начали проводить техни- пешно. Если требовался какой- ческую учебу. В короткое время, либо ремонт, то для этого ие не считаясь с отдыхом, мотори- пользовали ночное время. Дело еты, электрики,4другие специали- в том, что в новом районе рыба еты добились своего. Это позво- ловилась лишь днем, лило тогда же приступить к про- Надо привести еще один лри- филактическому осмотру меха- мер хозяйского отношения к де- визмов. лу машинной команды. Уходя в ч-удно подходило к экватору . цЛавание мы тревожились из-за Т емп е р а тур а воздуха в машин - ^ вом отделении поднималась до лсбедки грелись подшипники, влюс 45—50 градусов. Условия Их обещали доставить в море, для работы стали тяжелыми. Не- Действительно, с попутным ко- смотря на это, мы произвели чи- раблем пам прислали необходи- стку двух вспомогательных дви гателей, перебрали ,* воздушные мыс Детали’ 1,0 0ІІИ не потребо- компрессоры, электромоторы, ус- вались. Лебедка, как говорят ме- тановлепные на рыбной фабрике, ханики, обкаталась. Но это не с заменой шарикоподшипников, случайная удача. Сказался иск- Моряки трудились с нанряжени- лючительно внимательный за ней фм. Мотористы тт. Куранов, Ми- уход, усиленная смазка. Мы спе- вичев, Чарин, электрик тов. Пан- циально выделили моториста, ко- ?елеев ие выходили из мйщинно- торый, помимо мастеров по до- го отделения по нескольку часов быче, производил дополнительную кряду. Их старательность заслу- смазку, следил за чистотой таво- жнвает большой похвалы. та. Под конец мы даже сомнева- В рейс производственный реф- лись, стоит ли отдавать в ремонт рижератор «Прилуки» вышел со этот один из основных механиэ- эпачительными неполадками ры- мов на промысловом судне, бомучнои установки и других ме- При возвращении в порт ма- завизмов рыбной фабрики. В вор- шинная команда также старалась ту мы сдавали в ремонт пресс произвести необходимые работы. РМУ, но в течение месяца судо- В частности, бригада котлочис- ремонтнини не смогли управить- тов, в которую входили тт. Смнр- четвертыи проходило в необы чных для мо ряков тралового флота условиях, рцбной фабрикеГи 'нГналубе 1 а В этой связи мне хочется поде- £ * специальный рыбодел литься' н^оторы«^ опытом хране^ ддя палубной £оманды)і Ѵшла „ е. ния рьпы, ор анизац прерывным потоком на линию но другим вопросам Надо ска- 3^ р03КИ без задерЖ1Ш) «„руг. отличались обилием /И За 1 ,5 -2 - п ^ тупал иа ДРУгУю _ Для этого соединили лотком часовое траление мы поднимали ^ _ „ лг / „ х* о / хс. q ™ по 2 0 -2 5 тонн Естественно воз- транспортеры № 4 и № 24, № 3 и по zo тонп. естественно, воз № ? Б лотков шкеренный хек ник вопрос, как сохранить улов ‘ „ по иаптш іенич его па чамоіюз- приходилось бросать в корзины, до на р. в - а а оро КОТОрЫС потом вручную верено- сили на другое место. Режим морозильных линий ус тановили такой, чтобы они обес печивали нроизводительность 70—75 тонн рыбы в сутки при хо рошем качестве морозки. Это со ставляло 15—16 тонн за 4 часа с небольшими остановками ври смене вахт и осмотре. Температу ра в теле рыбы равнялась минус 14—15 градусов. Все брикеты гла зуровали. О новшестве в организации труда на рыбной фабрике *ы рассказали морякам «Груманта** «Заполярного*, «Сказочника Аи* дсрсепа*, у которых плохо обсто яло дело с обработкой рыбы. В дальнейшем они резко повысили выпуск шкеренного хека. За время плавания мы вырабо* тали 3.428 тонн рыбной продук ции, 338 тонн рыбной муки. Ее производство ежесуточно равня лось пяти—шести тоннам. В этом большая заслуга мастера Ивана Ивановича Перцова, *кото- рый был настоящим хозяином на доверенном ему участке работы. То же самое можно сказать о веей производственной команде. Моряки старались дать стране как можно больше рыбы хороше го качества. И в этом они доби лись определенного успеха. К. ЗАХАРОВ, нижевер-тех- волог. В том, «гто в рейсе эа экватор экипаж промыслово-производствен- иого рефрижератора «Прнлуки» добился хороших производственна результатов, большую роль сыграл коллектив палубной команды во ілаве со старшим мастером по добыче рыбы В. Манаенмо. В рейс в составе палубной команды выходили новички. Благода ря помощи товарищей н заботе В. Маиаепко все они быстро освои лись в коллективе и успешно справлялись с работой. На снимке: старший мастер по добыче рыбы ЛПР «Прилуки» В. Манаенко. О РЫБЫ В НОВОМ РАЙОНЕ м н о го f Мне пришлось впервые про ходить через экватор. Естест венно, представление о тех ши ротах было не из радужных. Но. тропическую жару перенесли легко. Ведь на производствен ных рефрижераторах имеется установка для кондиционирова ния воздуха. Были и другие опасения. Плавание, чисто с судоводительской точки зрения, всегда сопряжено с большими трудностями, а в новом районе — тем более. Наших штурма нов волновали вопросы опре деления места . судна, а зна чит, удержания на рыбных кон центрациях, гидрометеороло гическая обстановка и т. д. Промысел вели на расстоя нии 50—100 миль от берега. Причем хек держался не иа одном месте, нам пришлось ид ти эа ним с 36-й параллели до сорок второй. Самые малые подъемы равнялись пяти тон нам, но нас такие уловы не могли устраивать, ведь рыба ловилась лишь в дневное вре мя, а ночью она поднималась в верхние слои. Вероятно, тем, кому придет ся еще работать в тех районах, небезынтересно будет знать, что направление движения косяка мы определяли по температуре и цвету воды. Концентрации хек создавал при температуре воды плюс 8—10 градусов, а при более высокой температуре он уходил. Поэтому перед оче редным тралением мы постоян но следили за этим. Бурый цвет воды также говорил, что рыба здесь есть. Кроме этих факто ров, от которых зависело пове дение хека, мы учитывали дан ные, поступившие с других про мысловых судов. Связь держа ли постоянно по УКВ «Ака ция». Корабли находились друг от друга в радиусе десять миль, и, естественно, представ ление о сырьевой базе мы име ли полное. Хочется особо упомянуть, что грунт на всем участке оке ана, где работали, очень хоро ший. Весь груз рыбы взяли почти одним тралом. « В навигационном отношении район не совсем удобен. Из-за большой удаленности определе ние места судна по береговым радиомаякам затруднено, и, кроме того, их обозначение на карте расходится с действи тельностью. В течение всего рейса мы производили лишь астрономические обсервации, возможности для которых име лись хорошие. Достаточно ска зать, что в это время года там не было туманов, штормов. Об щее впечатление от иового района такое: рыбы там много, работать можно успешно. Здесь мне хочется сказать еще несколько слов о наших комсомольцах. Их у нас пят надцать, большинство курсан ты-стажеры мореходных учи лищ. Трудились молодые мо ряки с огоньком, активно участ вовали в общественной жизни, были инициаторами организа ции художественной самодея тельности, вечеров отдыха, спортивных состязаний. Одно из важных дел комсо мольцев — мытье,'окраска от ветственных мест иа корабле, мачт, бортов, стрел. Момент для работ выбрали наиболее подходящий,, когда : установи лась благоприятная погода. И Владимир Вайтенко, Евгений Фролов, Александр Павлов, Владимир Региня с честью справились с делом. Комсомольская организация взяла под свой контроль эксп луатацию морозильных линий. На ответственных участках стояли молодые моряки. Реф рижераторный механик Евге ний Ватченко по-хозяйски сле дил за техническим состоянием доверенного ему оборудования. Комсомолец Фролов обслужи вал весы — первостепенной важности участок на рыбной фабрике. Старательно трудил ся курсант-стажер Владимир Кокорев. А. НАБОЧЕНКО, третий помощник капитана, секре тарь комсомольской орга низации.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz