Рыбный Мурман. 1967 г. Февраль.

Когда недостает «Капитанам, секретарям парт­ орга.! 1 изаци й, предсудком асѵі СРТ №№ 4215 и 187. Благода­ рим экипажи за отличную сов­ местную работу по разгрузке. Товарищеская взаимопомощь и деловой контакт помогли наше­ му коллективу досрочно выпол­ нить план. Желаем промыслови­ кам успехов в труде и крепкого здоровья». Такие радиограммы не раз направлял капитан-директор плавбазы «Городецкий» моря­ кам средних рыболовных трау­ леров, которые работали с нами в тесном контакте. В результа­ те дружной совместной работы СРТ №№ 4215 и 187 были разгружены и получили необхо­ димое снабжение за четыре ча­ са. Мы с благодарностью вспо­ минаем экипажи СРТ №№ 11, 155; 424, 4239, 833 , 331 , 182, 726 , которые также работали с нами в тесном контакте. Приятио было и коллективу плавбазы получить радиограм­ мы со словами благодарности и добрыми пожеланиями. К сожалению, еще далеко не со всеми моряками средних рыболовных траулеров удается работать .в полном согласии, ус­ ыновить полное взаимопонима­ ние. Экипажи СРТ №№ 684, 4281 , 4110 , 4133, 4423 и дру­ гих показывают плохой пример. Они не хотят понимать, что сто­ янка у борта плавбазы должна быть непродолжительной. Ведь разгрузки и получения снабже­ ния ждут моряки других судов, а рыбообработчикам надо вы- полінять план по выработке го товой продукции. Вахтенный штурман СРТ- 684 , например, вместо того, чтобы по-настоящему организо­ вать работу, прямо заявил: «А нам спешить некуда». На этом и других перечисленных кораб­ лях не дорожат чувством локтя, да и дисциплина там не на вы ­ соте. Думается, что руководи­ тели Беломорской базы госло­ ва, рыбакколхозсоюзов примут необходимые меры к тому, что- По родной стране :: Ѵ:;.Ѵѵ. •] бы все моряки научились ува ­ жать не только свой труд, а и труд рьюообработчиіков, осозна­ ли, что без товарищеской взаи­ мопомощи работать очень и очень тяжело. Есть у нас серьезные заме­ чания и в адрес руководителей флотилии. Во второй половігне декабря, .кроме «Городецкого», на промысле находились плав­ базы «Печен га », «А тла.нтика », «Иван Ползунов», «Антаркти­ ка», производственные рефри­ жераторы «Алексей Хлобыс^ тов», «Виктор Кингисепп», «Да- у рия» , «Ми ха йло Ломоносов ». Казалось бы, разговора о при­ емном флоте быть не должно. ІІо разговор был. И не столько о плавбазах, сколько на са*мих плавбазах. Мощные плавучие рыбозаводы были загружены на 6 0—70 процентов мощности. Из-за нехватки сырья и полу­ фабриката сде ржи®а лись выра - ботка мороженой сельди, произ­ водство пресервов. А сельдь на промысловых ко­ раблях была. Вот, к примеру, согласно сводке за 18 декабря на борту каждого из 26 СРТ н а ­ ходилось от 30 до 50 тонн по­ луфабриката. 20 декабря экипа­ жи тридцати пяти СРТ также имели на борту сельдь. В эти дни флог штормовал. В районе же стоянки плавбаз погода бы­ ла благоприятной, и, пользуясь этой воз-можностыол следовало подходить и разгружаться. Од- нако от руководителей флоти­ лий, видимо, не поступило та­ кого распоряжения. Лишь от­ дельные экипажи в эти дни по­ думали и о себе и о рыбообра­ ботчиках плавбаз. Уже в это время было вид­ но, что при накоплении одновре­ менно большого количества сельди на десятках СРТ возник­ нет затор с приемкой сельди. Зкиглажи наберут груз почти одновременно и ринутся к ба­ зам под разгрузку. В подобных случаях неизбежны простои, по­ терн дрейфов. Надо отдать должное флаг­ ману тов. Оленеву. Он прило­ жил много стараний, чтобы как- то разрядить обстановку, не до­ пустить простоев СРТ. Этого не скажешь о руково­ дителях промысла «Мурмаін- сельди» и Беломорской базы гослова тт. Абакумове и Дмит­ риеве. Правда, тов, Дмитриев кое-что делал для установления контакта- между экипажами СРТ и плавбаз. А вот тов. Аба­ кумов не проявил в этот мо­ мент твердости и решительнос­ ти (а ведь он одновременно вы'; поднял обязанности и флагмана главка), занял позицию невме­ шательства. Александр Викто­ рович не организовал равномер: ный подход СРТ под разігруоіку, не подумал, что у коллективов плавбаз и -рефрижераторов пла­ ны^ по вьіраібо-ще сотовой про­ дукции очень напряженные и их надо выполнять. Приведу еще один пример. После длительных штормов сельдь снова стала хорошо леи виться. А производственный рефрижераторы простаивали из- за нехватки свежья , несмотря на то, что они находились в райо­ не работы промысловых кораб­ лей.* В чем дело? Оказывается, на СРТ сельдь усиленно солили. На оставшихся к этому времени сухогрузнькх плавбазах «Горо­ децкий», «Памяти Ильича»', «И. Ползунов» рыбообработчи­ ки не успевали перерабатывать соленый полуфабрикат, а моро­ зильные установки производст­ венных рефрижераторов неред­ ко находились на простое. Можно приводить другие при­ меры неоперативности, отсутст­ вия гибкости в руководстве промыслом. Так дальше продол­ жаться не может; Экипажи при­ емных судов «Секрыбхолодфло- та» надеются, что руководители сельдяных флотилий в дальней­ шем станут строить свою рабо­ ту в тесном «оптанте с коллек­ тивами плавбаз и производст­ венных рефрижераторов. Думается, что пора устано­ ви Tjb и ответственность промыс­ ловиков за простой плавучих рыбозаводов. Одно дело, когда сельдь ловится плохо или шторм. Тут ничего не подела­ ешь. Но когда промысел идет успешно, а рефрижераторы на­ ходятся на голодном пайке, на­ до, чюбы виновные несли ответ­ ственность. И. ГОНИКМАН, помлолит плавбазы «Городецкий». - В конце я н в а р я в Мур-манском мореходном у ч и л ищ е проходила п е р в а я уч ебн о -м етодич еск ая кон ­ ф е р е н ц и я на тему : .«Перспективы р а з в и т и я ср ед с тв р ад и о с в я зи и э л е к т р о р а д и о н а в и г ац и и на ф л о т ах рыбной промыш ленно сти и т р е б о ­ в ани я к под готовк е кадро в р адио ­ сп еци али с тов» . В р а б о т е конф ер енции приняли у ч а с ти е препода іватели р а д и о т е х ­ ническо го отд ел ени я учи лищ а , р а ­ бо тники отделов с в я зи и р адио ­ сп еци а ли с ты т р ало во го ф ло т а , у п ­ р а в л ени й «Мурмансельдь» , «Сев- ры бхолодф ло т » , Беломорской ба зы го с л о в а , «С ев госрыбфлотинспек - ции» , п р еп о д ав а т е ли высшего мо- р ех р дн о го у ч и л ищ а , вып у скни ки Мурманско го , мореходно го учили ­ ща •и у ч ащ и е с я заочно го о тд ел е ­ ния . С большим интересом у ч а с тники к о нф е р е н ц и и п р о слуш али доклады с т а рш е г о и нж ен е р а отдела э к с п л у ­ а т ац и и ф л о т а , портов и свя зи В. Д. Кольцова — «Новое в о р г а ­ н и з а ц и и свя эи и о сн ащ ении радио - • э л е к т ронн ой а п п а р а т у р о й судов г л а вн а «Севрыба» , с т арш е го ин­ ж ен е р а «Сеего срыбфло тинспекции» А. А« Костина — ♦Основные р е г ­ л ам ен ти р ующ и е д о к ум ен ты , о п р е ­ д е л яющ и е б е зо п а сн о с т ь м о р еп л а ­ в ани я и о х р аны ч елов еч еской ж и з ­ ни на море» , а с си с т ен т а Мурманс ­ кого вы сш е го мореходно го учи ли ­ щ а Ю. В. Шишло — «Новая рыбо ­ пои с ко в а я а п п а р а т у р а и п е р сп е к ­ ти вы ее р а з в и ти я » , пр еп о д а в а т е л ей Мурманского мореходного у чи ли ­ щ а А. Ф. Сенченко и А. И. Ганд- эи ош н н а — «Новые судо вы е РЛС и а п п а р а т у р а д а л ь н е й р а д и о н а в и ­ гации» и «А пп ар а ту р а ф а к с и м и л ь ­ ной свяэи» . Об опы т е и сп о л ь з о в ан и я рыбо ­ поисковой а п п а р а т у ры р а с с к а з а ­ ли в своих вы с туп л ени я х н а ч а л ь ­ ник о тд ел а свя эи т р ало во го фло т а И. Ф. Тестов и групповой и нж е н е р уп р а в л ен и я «Мурмансельдь» В. И. Карзин , О подготовк е сп еци али с т о в су ­ до вой р а д и о с в я зи и электрор адио - нави г ации в Мурманском м о р ех о д ­ ном у чи лищ е был с д е л ан доклад пр едседат ел ем методической ко­ миссии р а д и о т е х н и ч е с к о г о о тд ел е ­ ния у чи лищ а А. Я. Шустером . Д окладчики и вы с тупи вш и е на конф ер енции сдел али об зор не т ол ько новой о т еч е с тв енн ой а п ­ п а р а т у ры , но и о б р а зц о в новей ­ шей з ар у б еж н ой т ехн и к и , испопь- эуемой на суд ах м о р с к о г о и ры б о ­ п р омы сло вы х флотов . Было о т ­ мечено , что среди отеч ес тв енной рыбопоисковой а п п а р а т у ры име­ ются станции , по своим н а ви г а ­ ци онн о -эк сп лу а тационным д а н ­ ным не у с туп ающ и е лучшим миро ­ вым о б р а зц ам . Однако многосе- рийн о с т ь вып у ск а ем ой а п п а р а т у ­ ры м еш а е т о р г ан и з ац и и их п р а ­ вильной э к сп л у а т а ц и и и ремонту . В до к л ад ах вы с туп ающ и х были о тм еч ены д а л ь н е йш и е пути р а з ­ ви тия т ех н и ч е с к и х ср едств судо ­ вождения и те з ад ачи , ко торы е они должны будут р еш а т ь в с в я зи с к а ч е с т в ен ным и зм енени ем соста- ІІШШІНІІШНШІІІІІІІІІІІІІШШШНІІІІІІІІІІШІІІІШІІМІШШІІІІІІІІШІІІІІІШШШІШШІІІШІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІШІІІІІІІІ Где экономим, а где теряем ш й я Радостно начался новый год для молодых рабочих Черкасского завода искусств венного волокна ударника' коммунистического трудаі электроверетенщнка Внкто-і ра Щербакова » прядильщи­ цы Лидин Щербаковой. Онн поженились и отпразднова­ ли комсомольскую свадьбу.I А вскоре Лида я Виктор ста-і л * первыми чемпионами об лестной спартакиады нроф-і союзов по лыжам. Лида вы-і играла гонку на 8 км, Виктор! — на 15 км. Фото И. Волчкова. Фотохроника ТАСС. О работе нашего энипажа опорно-показательного трауле­ ра уже не раз рассказывалось на страницах газет. В начале этого года коллектив «Касатки» обратился ко всем морякам су­ дов бортового траления с при­ зывом достойно встретить 50- летие Великого Октября. Дав слово, мы с первых же дней но­ вого года принялись за осуще­ ствление своих обязательств. Согласно плану, мы к 1 аіпреля должіны добыть и сдать госу­ дарству 1300 центнеров рыбы в полуфабрикате. Но экипаж уже в первом месяце юбилейно­ го года добыл 1245 центнеров рыбы. В короткой корреспонденции трудно перечислить всех наших лучшик производс т>венииков. Однако имя слесаря Дмитрия Афанасьевича Рыбнина я назо­ ву с особым удовольствием. Этот человек много лет добро­ совестно трудится на «Касат­ ке». Какую бы слесарную рабо­ ту «и приходилось ему выпол­ нять, он это делал исключитель­ но добротно. Бывали случаи, что судовые условия не позво­ ляли выточить ту или иную де­ таль, но опытный специалист все-таки умудрялся добиться своего. И как после этого благо­ дарны были ему моряки: про­ мысел продолжался. Из рейса в рейс отличаются скоростной и высококачествен­ ной обработкой рыбы старший матрос Владимир -Иваноівіич Яку­ шев, матрос второго класса Сер­ гей Михайлович Даінчук. Эти парни знают толк в своем деле. Орденом Ленина отмечен наш старший мастер по добыче Яков Афанасьевич Мошков. Он рабо­ тает так, что любо-дорого по- омогреть. Яков Афанасьевич вкладывает в труд все свои спо­ собности промысловика, приоб­ ретенные в течение двадцати одного года работы в промыс­ ловом флоте. Описок хороших людей мож­ но было бы продолжать и про­ должать. И я рад, что тружусь в таном коллективе, как на тра­ улере «Касатка*. Было бы вообще все хорошо, если бы не одно «но». Вот уж третий рейс подряд мы прихо­ дим с моря и простаиваем на рейде в ожидании причала, что­ бы приступить к выгрузке ры­ бы. Вспомню, как в море ребя­ та стараются сэкономить к аж ­ дую минуту, тан просто обида берет за то, что теряем потом время ® порту7. Вот примеры но периода грех последних рейсов: 23 декабря 1966 года встали на рейде в двадцать два ноль-ноль, а ошвартовались 24 декабря в четыре часа двадцать минут; 13 января 1967 года встали на рейд в семь часов пятнадцать минут, а к причалу разрешили подойти в шестнадцать. 1 фев­ раля встали на рейд в двенад­ цать часов сорок 'пять минут, а к причалу подошли я двадцать сорок пять. У нас в траловом флоте час­ то говорят о скрытых резервах. Вот они, пожалуйста, резервы налицо! С. ВОРОНИН, председа­ тель судового комитета. • в о ва ф ло т а , по выш ени ем с к о р о с т и и ин тен сивности д в иж е н и я фло т а . При этом о тм е ч а л а с ь все в о з р а с ­ т ающ а я слож н о с т ь р а д и о а п п а р а т у ­ ры с прим енением у н иф и ц и р о в а н ­ ных блоков . У к а зы в ало с ь , что уж е сейч а с на фло т е имеются п р им е ­ ры и сп оль зо в ани я н а ви г ац и онны х ав т ом а то в , в которых р а д и о л о к а ­ ционные или рыбопои с ко вы е при ­ боры сп а р и в аю т с я с н ави г ац и он ­ ными циф ро вым и вычислительны** ми м ашин ами , с помощью кото ­ рых ведется р еш ен и е и обобщ ение нави г ационной и дру гой н е п р е ры в ­ но по с туп ающ ей инф о рм ации . Докл адчик ами о тм е ч а л а с ь и р е ­ о р г а н и з а ц и я в с т р у к т у р е управлес ния флотом с п рим ен ени ем б а с ­ с ейно вы х вы чи с ли т е л ьны х цент ­ ров , ф а к сим и л ь н о й аппаратуры* й т. д. Все это н ап р а в л ен о на оп ти ­ м ал ьную э к сп л у а т а ц ию ф л о т а и п о выш ен и е его р ен т а б ел ьн о с ти . Не трудно аи д е т ь , что прим ен ени е но в ейш их ср едс тв св я зи , р а д и о н а ­ ви гации и рыбопои с ко вой т е х н и к и приводи т к у в е ли ч ению н а гр у з ки на судовых , б е р е го вы х р ади©спе­ циали стов и с л уж б р а д и о с в я зи и э л е к т р о р а д и о н а аи г а ц и и . С т р у к т у р а последних у ж е н е п о з в о л я е т с п р а в ­ л я т ь с я с о р г ан и з ац и ей эксплуата* ции р а д и о т е х н и ч е с ки х средс тв , в свя эи с чем о р г ан и ч е с ки н а з р е л вопрос о ее р е о р г ан и з а ц и и , ко то ­ р ая и проводится в последние го-1 ды. В св е те э тих задач б о л ьш и е тр ебо в ан и я п р е д ъ я в л яю т с я и м подготовив ради осп ени а листов в Мурманском среднем мор еходном училищ е . Бели р а н ьш е у нас к у р ­ сан ты го товили сь к а к сп ец и а л и ­ сты судовой р а д и о с в я з и и элеит - рор ад и он а ви г ац и и , то т е п е р ь — с целью у л у чш ен и я к а ч е с т в а под­ готовки будущего сп ец и а ли с т а в с т ае т вопрос о провед ении сп е ­ ци а ли зации в обучении . Очевидно , необходимо готови ть сп еци али с то в судовой р ад и о с в я зи и сп еци а ли с т о в электр©радионави ­ г аторов для службы р ад и о э л е к т р о ­ ники . Т ак ая с п ец и а л и з а ц и я р адио - сп еци али с то в д ей с т в у е т во мно- гих з а р у б еж ны х ф л о т а х м и р а и полностью себя о п р а вды в а е т . Тем более п о к а з а л и с ь н еп он я тными вы ­ ступлени я н а ч а л ь н и к а р адио с т аи - ции т р ало во го ф л о т а Г. Ф. Сам но­ ва и н а ч а л ь н и к а отдела с в я з и Б е ­ ломорской б а зы гослова А. И. Гильбо, по с ущ е с т в у в ы с к а з а в ­ шихся з а во сс тано вл ени е си с т емы кур сово го обучения р а д и о сп е ци а ­ листов по типу ШУКСа. Слов нет, в сво е время сп еци али с ты с курсо ­ вой подготовкой многое сдел али для наших ры б о п р омы с л о вы х флотов . Но по м ер е научно го и т ехни ч е с ко го п р о гр е с с а в с т р ан е т р ебо в ан и я к сп ец и а ли с т ам э той к а т е гори и намного во зросли , и см о т р е т ь в данном сл у ч а е на бу ­ д ущ е е сл еду е т шире . В общем , ко нф ер ен ц и я прош л а ин т ер е сно , пос тавил а много сп о р ­ н ы х вопросов , и при с у т с тв ующ и е вы р а зи ли пож ел ани е и впр ед ь п ро води т ь их с уч ас ти ем спе ­ циали стов флотов . А. СЕНЧЕНКО, п р еп о д ав а т е л ь Мурманского мореходного учи ­ лищ а . I IR IRR I I I I I I I I I I I I ia i lBHH t lRU a B O X Т А К ■Я" А ВЕДЬ БЫЛИ УРОК ИРО В конце декабря, как и было за 1 ілан иіровано рун оводе твом флота, наш траулер взял курс в Северное море. Район этот для нас, прямо скажу, новый, и поэтому обязательно надо было снабдить судоводителей планше­ тами « мастеров необходимы­ ми тралами для успешного про­ мысла именно в Северном море. Но этого не произошло. Л теперь... нан мы промыш­ ляли. Промысел проходил на баівке Викинг. Рядом с нами добывали пикшу большие морозильные траулеры. Подъемы у них бы­ ли не ахти какие, но у нас еще хуже. Как ни прикладывали свои усилия мастера по добьвче (особенно 'это относится и стар­ шему мастеру Матвею Михай­ ловичу Сазонове кому), а трал приходил разорванным. Правда, все квадраты, где обнаружива­ ли задёвы, капитан отмечал в специальной тетради. Но если* б были планшеты, разве пришлось бы тан часто натыкаться на за- девы? Безусловно, нет! Словом, наш экипаж оказал­ ся в Северном море в пролове. Вдобавок потеряли четырнад­ цать суток на переходы. И хо­ рошо, что затем нас отозвали © 'Баренцево море. Это нас и спасло. На Нордшнсікой банке рыба ' ш л а х о р ош о , и мы спра­ вились с рейсовым заданием. В. ПРОХОРОВ, председатель судового комитета профсоюза траулера «Алма-Ата». I Эти слова можно было услы­ шать и з уст моряков сейнера № 5302 в одиннадцать часов дня 1 февраля. Именно в это время бригада грузчиков рыб­ ного порта покидала борт сей­ нера, иедовыгрузиів рыбу. При­ бежавший прораб оказал, что у девятого причала ошвартовался траулер «Алма-Ата» и- его не­ медленно надо обрабатывать." На сейнере воздевали к небу руки, не зная, к кому теперь обратиться. Ведь подошли к причалу еще 31 января в шесть утра. В тот же день в шестнад­ цать ноль-ноль началась р а з ­ грузка «... вот, пожалуйста, •длится... А в Кольском заливе ожидает своих коллег РС 5269 с трузом сельди, чтобы в паре пойти в ІІорт-.Владисѵшрѵ Непо­ нятно, зачем простаиваеім здесь, когда Порт-владимирский завод весь январь оокидал и не мог дождаться сырья? Раове можно так медленно разгружать? Ночью говорили, что нет воды. Днем она пошла — сняли бригаду. Вот так фокус! В. БАНЕВИЧ, радист РС -5302 .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz