Рыбный Мурман. 1967 г. Февраль.
Когда недостает «Капитанам, секретарям парт орга.! 1 изаци й, предсудком асѵі СРТ №№ 4215 и 187. Благода рим экипажи за отличную сов местную работу по разгрузке. Товарищеская взаимопомощь и деловой контакт помогли наше му коллективу досрочно выпол нить план. Желаем промыслови кам успехов в труде и крепкого здоровья». Такие радиограммы не раз направлял капитан-директор плавбазы «Городецкий» моря кам средних рыболовных трау леров, которые работали с нами в тесном контакте. В результа те дружной совместной работы СРТ №№ 4215 и 187 были разгружены и получили необхо димое снабжение за четыре ча са. Мы с благодарностью вспо минаем экипажи СРТ №№ 11, 155; 424, 4239, 833 , 331 , 182, 726 , которые также работали с нами в тесном контакте. Приятио было и коллективу плавбазы получить радиограм мы со словами благодарности и добрыми пожеланиями. К сожалению, еще далеко не со всеми моряками средних рыболовных траулеров удается работать .в полном согласии, ус ыновить полное взаимопонима ние. Экипажи СРТ №№ 684, 4281 , 4110 , 4133, 4423 и дру гих показывают плохой пример. Они не хотят понимать, что сто янка у борта плавбазы должна быть непродолжительной. Ведь разгрузки и получения снабже ния ждут моряки других судов, а рыбообработчикам надо вы- полінять план по выработке го товой продукции. Вахтенный штурман СРТ- 684 , например, вместо того, чтобы по-настоящему организо вать работу, прямо заявил: «А нам спешить некуда». На этом и других перечисленных кораб лях не дорожат чувством локтя, да и дисциплина там не на вы соте. Думается, что руководи тели Беломорской базы госло ва, рыбакколхозсоюзов примут необходимые меры к тому, что- По родной стране :: Ѵ:;.Ѵѵ. •] бы все моряки научились ува жать не только свой труд, а и труд рьюообработчиіков, осозна ли, что без товарищеской взаи мопомощи работать очень и очень тяжело. Есть у нас серьезные заме чания и в адрес руководителей флотилии. Во второй половігне декабря, .кроме «Городецкого», на промысле находились плав базы «Печен га », «А тла.нтика », «Иван Ползунов», «Антаркти ка», производственные рефри жераторы «Алексей Хлобыс^ тов», «Виктор Кингисепп», «Да- у рия» , «Ми ха йло Ломоносов ». Казалось бы, разговора о при емном флоте быть не должно. ІІо разговор был. И не столько о плавбазах, сколько на са*мих плавбазах. Мощные плавучие рыбозаводы были загружены на 6 0—70 процентов мощности. Из-за нехватки сырья и полу фабриката сде ржи®а лись выра - ботка мороженой сельди, произ водство пресервов. А сельдь на промысловых ко раблях была. Вот, к примеру, согласно сводке за 18 декабря на борту каждого из 26 СРТ н а ходилось от 30 до 50 тонн по луфабриката. 20 декабря экипа жи тридцати пяти СРТ также имели на борту сельдь. В эти дни флог штормовал. В районе же стоянки плавбаз погода бы ла благоприятной, и, пользуясь этой воз-можностыол следовало подходить и разгружаться. Од- нако от руководителей флоти лий, видимо, не поступило та кого распоряжения. Лишь от дельные экипажи в эти дни по думали и о себе и о рыбообра ботчиках плавбаз. Уже в это время было вид но, что при накоплении одновре менно большого количества сельди на десятках СРТ возник нет затор с приемкой сельди. Зкиглажи наберут груз почти одновременно и ринутся к ба зам под разгрузку. В подобных случаях неизбежны простои, по терн дрейфов. Надо отдать должное флаг ману тов. Оленеву. Он прило жил много стараний, чтобы как- то разрядить обстановку, не до пустить простоев СРТ. Этого не скажешь о руково дителях промысла «Мурмаін- сельди» и Беломорской базы гослова тт. Абакумове и Дмит риеве. Правда, тов, Дмитриев кое-что делал для установления контакта- между экипажами СРТ и плавбаз. А вот тов. Аба кумов не проявил в этот мо мент твердости и решительнос ти (а ведь он одновременно вы'; поднял обязанности и флагмана главка), занял позицию невме шательства. Александр Викто рович не организовал равномер: ный подход СРТ под разігруоіку, не подумал, что у коллективов плавбаз и -рефрижераторов пла ны^ по вьіраібо-ще сотовой про дукции очень напряженные и их надо выполнять. Приведу еще один пример. После длительных штормов сельдь снова стала хорошо леи виться. А производственный рефрижераторы простаивали из- за нехватки свежья , несмотря на то, что они находились в райо не работы промысловых кораб лей.* В чем дело? Оказывается, на СРТ сельдь усиленно солили. На оставшихся к этому времени сухогрузнькх плавбазах «Горо децкий», «Памяти Ильича»', «И. Ползунов» рыбообработчи ки не успевали перерабатывать соленый полуфабрикат, а моро зильные установки производст венных рефрижераторов неред ко находились на простое. Можно приводить другие при меры неоперативности, отсутст вия гибкости в руководстве промыслом. Так дальше продол жаться не может; Экипажи при емных судов «Секрыбхолодфло- та» надеются, что руководители сельдяных флотилий в дальней шем станут строить свою рабо ту в тесном «оптанте с коллек тивами плавбаз и производст венных рефрижераторов. Думается, что пора устано ви Tjb и ответственность промыс ловиков за простой плавучих рыбозаводов. Одно дело, когда сельдь ловится плохо или шторм. Тут ничего не подела ешь. Но когда промысел идет успешно, а рефрижераторы на ходятся на голодном пайке, на до, чюбы виновные несли ответ ственность. И. ГОНИКМАН, помлолит плавбазы «Городецкий». - В конце я н в а р я в Мур-манском мореходном у ч и л ищ е проходила п е р в а я уч ебн о -м етодич еск ая кон ф е р е н ц и я на тему : .«Перспективы р а з в и т и я ср ед с тв р ад и о с в я зи и э л е к т р о р а д и о н а в и г ац и и на ф л о т ах рыбной промыш ленно сти и т р е б о в ани я к под готовк е кадро в р адио сп еци али с тов» . В р а б о т е конф ер енции приняли у ч а с ти е препода іватели р а д и о т е х ническо го отд ел ени я учи лищ а , р а бо тники отделов с в я зи и р адио сп еци а ли с ты т р ало во го ф ло т а , у п р а в л ени й «Мурмансельдь» , «Сев- ры бхолодф ло т » , Беломорской ба зы го с л о в а , «С ев госрыбфлотинспек - ции» , п р еп о д ав а т е ли высшего мо- р ех р дн о го у ч и л ищ а , вып у скни ки Мурманско го , мореходно го учили ща •и у ч ащ и е с я заочно го о тд ел е ния . С большим интересом у ч а с тники к о нф е р е н ц и и п р о слуш али доклады с т а рш е г о и нж ен е р а отдела э к с п л у а т ац и и ф л о т а , портов и свя зи В. Д. Кольцова — «Новое в о р г а н и з а ц и и свя эи и о сн ащ ении радио - • э л е к т ронн ой а п п а р а т у р о й судов г л а вн а «Севрыба» , с т арш е го ин ж ен е р а «Сеего срыбфло тинспекции» А. А« Костина — ♦Основные р е г л ам ен ти р ующ и е д о к ум ен ты , о п р е д е л яющ и е б е зо п а сн о с т ь м о р еп л а в ани я и о х р аны ч елов еч еской ж и з ни на море» , а с си с т ен т а Мурманс кого вы сш е го мореходно го учи ли щ а Ю. В. Шишло — «Новая рыбо пои с ко в а я а п п а р а т у р а и п е р сп е к ти вы ее р а з в и ти я » , пр еп о д а в а т е л ей Мурманского мореходного у чи ли щ а А. Ф. Сенченко и А. И. Ганд- эи ош н н а — «Новые судо вы е РЛС и а п п а р а т у р а д а л ь н е й р а д и о н а в и гации» и «А пп ар а ту р а ф а к с и м и л ь ной свяэи» . Об опы т е и сп о л ь з о в ан и я рыбо поисковой а п п а р а т у ры р а с с к а з а ли в своих вы с туп л ени я х н а ч а л ь ник о тд ел а свя эи т р ало во го фло т а И. Ф. Тестов и групповой и нж е н е р уп р а в л ен и я «Мурмансельдь» В. И. Карзин , О подготовк е сп еци али с т о в су до вой р а д и о с в я зи и электрор адио - нави г ации в Мурманском м о р ех о д ном у чи лищ е был с д е л ан доклад пр едседат ел ем методической ко миссии р а д и о т е х н и ч е с к о г о о тд ел е ния у чи лищ а А. Я. Шустером . Д окладчики и вы с тупи вш и е на конф ер енции сдел али об зор не т ол ько новой о т еч е с тв енн ой а п п а р а т у ры , но и о б р а зц о в новей шей з ар у б еж н ой т ехн и к и , испопь- эуемой на суд ах м о р с к о г о и ры б о п р омы сло вы х флотов . Было о т мечено , что среди отеч ес тв енной рыбопоисковой а п п а р а т у ры име ются станции , по своим н а ви г а ци онн о -эк сп лу а тационным д а н ным не у с туп ающ и е лучшим миро вым о б р а зц ам . Однако многосе- рийн о с т ь вып у ск а ем ой а п п а р а т у ры м еш а е т о р г ан и з ац и и их п р а вильной э к сп л у а т а ц и и и ремонту . В до к л ад ах вы с туп ающ и х были о тм еч ены д а л ь н е йш и е пути р а з ви тия т ех н и ч е с к и х ср едств судо вождения и те з ад ачи , ко торы е они должны будут р еш а т ь в с в я зи с к а ч е с т в ен ным и зм енени ем соста- ІІШШІНІІШНШІІІІІІІІІІІІІШШШНІІІІІІІІІІШІІІІШІІМІШШІІІІІІІІШІІІІІІШШШІШШІІІШІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІШІІІІІІІІ Где экономим, а где теряем ш й я Радостно начался новый год для молодых рабочих Черкасского завода искусств венного волокна ударника' коммунистического трудаі электроверетенщнка Внкто-і ра Щербакова » прядильщи цы Лидин Щербаковой. Онн поженились и отпразднова ли комсомольскую свадьбу.I А вскоре Лида я Виктор ста-і л * первыми чемпионами об лестной спартакиады нроф-і союзов по лыжам. Лида вы-і играла гонку на 8 км, Виктор! — на 15 км. Фото И. Волчкова. Фотохроника ТАСС. О работе нашего энипажа опорно-показательного трауле ра уже не раз рассказывалось на страницах газет. В начале этого года коллектив «Касатки» обратился ко всем морякам су дов бортового траления с при зывом достойно встретить 50- летие Великого Октября. Дав слово, мы с первых же дней но вого года принялись за осуще ствление своих обязательств. Согласно плану, мы к 1 аіпреля должіны добыть и сдать госу дарству 1300 центнеров рыбы в полуфабрикате. Но экипаж уже в первом месяце юбилейно го года добыл 1245 центнеров рыбы. В короткой корреспонденции трудно перечислить всех наших лучшик производс т>венииков. Однако имя слесаря Дмитрия Афанасьевича Рыбнина я назо ву с особым удовольствием. Этот человек много лет добро совестно трудится на «Касат ке». Какую бы слесарную рабо ту «и приходилось ему выпол нять, он это делал исключитель но добротно. Бывали случаи, что судовые условия не позво ляли выточить ту или иную де таль, но опытный специалист все-таки умудрялся добиться своего. И как после этого благо дарны были ему моряки: про мысел продолжался. Из рейса в рейс отличаются скоростной и высококачествен ной обработкой рыбы старший матрос Владимир -Иваноівіич Яку шев, матрос второго класса Сер гей Михайлович Даінчук. Эти парни знают толк в своем деле. Орденом Ленина отмечен наш старший мастер по добыче Яков Афанасьевич Мошков. Он рабо тает так, что любо-дорого по- омогреть. Яков Афанасьевич вкладывает в труд все свои спо собности промысловика, приоб ретенные в течение двадцати одного года работы в промыс ловом флоте. Описок хороших людей мож но было бы продолжать и про должать. И я рад, что тружусь в таном коллективе, как на тра улере «Касатка*. Было бы вообще все хорошо, если бы не одно «но». Вот уж третий рейс подряд мы прихо дим с моря и простаиваем на рейде в ожидании причала, что бы приступить к выгрузке ры бы. Вспомню, как в море ребя та стараются сэкономить к аж дую минуту, тан просто обида берет за то, что теряем потом время ® порту7. Вот примеры но периода грех последних рейсов: 23 декабря 1966 года встали на рейде в двадцать два ноль-ноль, а ошвартовались 24 декабря в четыре часа двадцать минут; 13 января 1967 года встали на рейд в семь часов пятнадцать минут, а к причалу разрешили подойти в шестнадцать. 1 фев раля встали на рейд в двенад цать часов сорок 'пять минут, а к причалу подошли я двадцать сорок пять. У нас в траловом флоте час то говорят о скрытых резервах. Вот они, пожалуйста, резервы налицо! С. ВОРОНИН, председа тель судового комитета. • в о ва ф ло т а , по выш ени ем с к о р о с т и и ин тен сивности д в иж е н и я фло т а . При этом о тм е ч а л а с ь все в о з р а с т ающ а я слож н о с т ь р а д и о а п п а р а т у ры с прим енением у н иф и ц и р о в а н ных блоков . У к а зы в ало с ь , что уж е сейч а с на фло т е имеются п р им е ры и сп оль зо в ани я н а ви г ац и онны х ав т ом а то в , в которых р а д и о л о к а ционные или рыбопои с ко вы е при боры сп а р и в аю т с я с н ави г ац и он ными циф ро вым и вычислительны** ми м ашин ами , с помощью кото рых ведется р еш ен и е и обобщ ение нави г ационной и дру гой н е п р е ры в но по с туп ающ ей инф о рм ации . Докл адчик ами о тм е ч а л а с ь и р е о р г а н и з а ц и я в с т р у к т у р е управлес ния флотом с п рим ен ени ем б а с с ейно вы х вы чи с ли т е л ьны х цент ров , ф а к сим и л ь н о й аппаратуры* й т. д. Все это н ап р а в л ен о на оп ти м ал ьную э к сп л у а т а ц ию ф л о т а и п о выш ен и е его р ен т а б ел ьн о с ти . Не трудно аи д е т ь , что прим ен ени е но в ейш их ср едс тв св я зи , р а д и о н а ви гации и рыбопои с ко вой т е х н и к и приводи т к у в е ли ч ению н а гр у з ки на судовых , б е р е го вы х р ади©спе циали стов и с л уж б р а д и о с в я зи и э л е к т р о р а д и о н а аи г а ц и и . С т р у к т у р а последних у ж е н е п о з в о л я е т с п р а в л я т ь с я с о р г ан и з ац и ей эксплуата* ции р а д и о т е х н и ч е с ки х средс тв , в свя эи с чем о р г ан и ч е с ки н а з р е л вопрос о ее р е о р г ан и з а ц и и , ко то р ая и проводится в последние го-1 ды. В св е те э тих задач б о л ьш и е тр ебо в ан и я п р е д ъ я в л яю т с я и м подготовив ради осп ени а листов в Мурманском среднем мор еходном училищ е . Бели р а н ьш е у нас к у р сан ты го товили сь к а к сп ец и а л и сты судовой р а д и о с в я з и и элеит - рор ад и он а ви г ац и и , то т е п е р ь — с целью у л у чш ен и я к а ч е с т в а под готовки будущего сп ец и а ли с т а в с т ае т вопрос о провед ении сп е ци а ли зации в обучении . Очевидно , необходимо готови ть сп еци али с то в судовой р ад и о с в я зи и сп еци а ли с т о в электр©радионави г аторов для службы р ад и о э л е к т р о ники . Т ак ая с п ец и а л и з а ц и я р адио - сп еци али с то в д ей с т в у е т во мно- гих з а р у б еж ны х ф л о т а х м и р а и полностью себя о п р а вды в а е т . Тем более п о к а з а л и с ь н еп он я тными вы ступлени я н а ч а л ь н и к а р адио с т аи - ции т р ало во го ф л о т а Г. Ф. Сам но ва и н а ч а л ь н и к а отдела с в я з и Б е ломорской б а зы гослова А. И. Гильбо, по с ущ е с т в у в ы с к а з а в шихся з а во сс тано вл ени е си с т емы кур сово го обучения р а д и о сп е ци а листов по типу ШУКСа. Слов нет, в сво е время сп еци али с ты с курсо вой подготовкой многое сдел али для наших ры б о п р омы с л о вы х флотов . Но по м ер е научно го и т ехни ч е с ко го п р о гр е с с а в с т р ан е т р ебо в ан и я к сп ец и а ли с т ам э той к а т е гори и намного во зросли , и см о т р е т ь в данном сл у ч а е на бу д ущ е е сл еду е т шире . В общем , ко нф ер ен ц и я прош л а ин т ер е сно , пос тавил а много сп о р н ы х вопросов , и при с у т с тв ующ и е вы р а зи ли пож ел ани е и впр ед ь п ро води т ь их с уч ас ти ем спе циали стов флотов . А. СЕНЧЕНКО, п р еп о д ав а т е л ь Мурманского мореходного учи лищ а . I IR IRR I I I I I I I I I I I I ia i lBHH t lRU a B O X Т А К ■Я" А ВЕДЬ БЫЛИ УРОК ИРО В конце декабря, как и было за 1 ілан иіровано рун оводе твом флота, наш траулер взял курс в Северное море. Район этот для нас, прямо скажу, новый, и поэтому обязательно надо было снабдить судоводителей планше тами « мастеров необходимы ми тралами для успешного про мысла именно в Северном море. Но этого не произошло. Л теперь... нан мы промыш ляли. Промысел проходил на баівке Викинг. Рядом с нами добывали пикшу большие морозильные траулеры. Подъемы у них бы ли не ахти какие, но у нас еще хуже. Как ни прикладывали свои усилия мастера по добьвче (особенно 'это относится и стар шему мастеру Матвею Михай ловичу Сазонове кому), а трал приходил разорванным. Правда, все квадраты, где обнаружива ли задёвы, капитан отмечал в специальной тетради. Но если* б были планшеты, разве пришлось бы тан часто натыкаться на за- девы? Безусловно, нет! Словом, наш экипаж оказал ся в Северном море в пролове. Вдобавок потеряли четырнад цать суток на переходы. И хо рошо, что затем нас отозвали © 'Баренцево море. Это нас и спасло. На Нордшнсікой банке рыба ' ш л а х о р ош о , и мы спра вились с рейсовым заданием. В. ПРОХОРОВ, председатель судового комитета профсоюза траулера «Алма-Ата». I Эти слова можно было услы шать и з уст моряков сейнера № 5302 в одиннадцать часов дня 1 февраля. Именно в это время бригада грузчиков рыб ного порта покидала борт сей нера, иедовыгрузиів рыбу. При бежавший прораб оказал, что у девятого причала ошвартовался траулер «Алма-Ата» и- его не медленно надо обрабатывать." На сейнере воздевали к небу руки, не зная, к кому теперь обратиться. Ведь подошли к причалу еще 31 января в шесть утра. В тот же день в шестнад цать ноль-ноль началась р а з грузка «... вот, пожалуйста, •длится... А в Кольском заливе ожидает своих коллег РС 5269 с трузом сельди, чтобы в паре пойти в ІІорт-.Владисѵшрѵ Непо нятно, зачем простаиваеім здесь, когда Порт-владимирский завод весь январь оокидал и не мог дождаться сырья? Раове можно так медленно разгружать? Ночью говорили, что нет воды. Днем она пошла — сняли бригаду. Вот так фокус! В. БАНЕВИЧ, радист РС -5302 .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz