Рыбный Мурман. 1967 г. Декабрь.

O h A « h > - U S " Š C J B M 'м & м м ж о ь * ' Рассказывают моряни траулера „ Вильнюс“ Вахта наша передовая Сказать, что у нас есть ка кис-то свои производственные секреты, значит, сказать неправ­ ду. Работаем мы, как и все, ста­ раемся помогать друг другу 'ва всем. У нас очень хорошие пар­ ни, давно работающие иа про­ мысловых судах, в совершенстве знающие все операции спуска и подъема трала, обработки уло­ ва. Благодаря этой опытности матросов, мне не приходится одному браться за все. Я знаю, что если поручу матросу Вале­ рию Каменских завязать мешок после выливкп улова или под­ вязать успки нижней подборы, можно не сомневаться: сделано Судет па совесть. Или взять другой факт. На большинстве судов, если трал требует небольшого ремонта, хо­ тя и порван в нескольких ме­ стах, мастер по добыче чинит орудия лова, а матросы стоят. У Has иначе — я занимаюсь тап ­ кой наиболее слонотых частей трала, а матрос Леонид Коштщев помогает мне; ремонтируя в его менее сложных местах. Тгікйм образом, мы экономим промысло­ вое время. Сберегается оно и за ечет четкой, расторопной н сн^ь ровистой работы матросов при снуске-лодъеме трала. Если же ремонт требуется большой, свыше 20 минут, мы такой трал сразу не ремонтнру- ем, а переходим на работу дру­ гим бортом, а во время траления приводим в порядок вышедшие нз строя орудия лова. Делаем тщзтельнуто ревизию всех его частей, вплоть до нх выверки. Это . обеспечивает надежность трала в работе и гарантирует хорошие уловы. Благодаря тща­ тельному уходу за тралами, своевременному устранению их порывов, мы сумели за девять месяцев ; этого года сэкономить на промвооруженни 9.100 руб­ лей. А. СТЕПАНЕНКО, мастер по добыче. 1 : Г;‘- Заканчивая хозяйственный год вой промышленности в Книгу Так что в общую победу коллек- к анализируя успехи нашего трудовых подарков в честь 50- тива флота в социалистическом экипажа, трудно, поверить, что летия Великой Октябрьской со- соревновании в честь юбилея траулер «Вильнюс» вышел в час- циалистической революции. Великого Октября, за что он на- ло лучших на флоте, имея вылов Надо сказать, что людп трау- гражден Памятным знаменем свыше 16 тысяч центнеров. Се- лера трудились в юбилейном го- Центрального Комитета КПСС, годня мы прочно занимаем чет- ду в море и на берегу во врем» Президиума Верховного Совета вертоо место. А ведь на нашем междурейсовых стоянок с осо- СССР, Совета Министров СССР флоте помнят, что «Вильнюс» бым воодушевлением. Ведь это и ВЦСПС внесли свой вклад в был отстающим. Его имя скло- благодаря их энтузиазму на люди траулера «Вильнюс», пяли постоянно, он был прит- нодъем и спуск трала затрачи- К чести экипажа он весь год чей воязыцах. Траулер был про- валось не больше 30 минут, вме- работал ритмично. У вас не вы­ ходным двором. Люди здесь дол- сто 42 по порме. А разве иепо- ло случая, чтобы мы вернулись в го не задерживались, так как суд- казателен тот факт* что матросы порт, не выполнив рейсового за- но все время было в пролове. А ЛаТиф Ибрагимов, Владимир Ту- дашш. Наоборот, все задания когда судно не выполняет плана, зов, Андрей Балюк, придя : на нами перевыполнялись и даже рыбакам рассчитывать на высо- судпо новичками, за полтода ста-^ возвращались с моря досрочно с кие заработки не приходится. ли первоклассными матросами, полными трюмами рыбы. Харак- Сейчас положение на судне 0 й® умеют не только быстро я терен последний рейс. Нам шга- резко изменилось. Для большей сноровист^ работать при спуске нировалзось добыть Ив тонн ры- убедителыіости я приведу не- и подъеме трала, отлнчнс* обра- бы * переводе на полуфабрикат, сколько цифр. За октябрь наш батывать улов; но н активно по- Мы добыли и обработали 105 консервный . мастер . Василий Черняков получил на руки, как говорят, .чистенькими, 843 руб­ ля. На 70 рублей меньше его за­ работал клшіфискник Николай Спротин. Заработок матроса пер­ вого класса Петра Подольского без вычетов составил 390 рублей, а матрос Валерий Камедскнй, не имеющий полярных надбавок — 249 рублей. В общем, только за девять месяцев вашему экипа­ жу было начислено за сверхпла­ новый вылов рыбы 31 тысяча рублей. Теперь судите сами, по- * г» бёгѵт люди с нашего корабля могают мастерам по добыче ре- тонн. Это, конечно, немало. Но илн нет монтировать и вооружать орудия если учесть, что нз тридцати су- лова. Матросы первого класса ток плавания мы пятнадцать еу- О хороших экономических ног Леонид Конищев и Анатолий ток не рыбачили из-за штормов- казателях работы экипажа луч- Порполит с успехом замещают и околке льда на палубе, то ре­ мастеров ко добыче н обработке эультат нашего труда етановитсп. рыбы,. подменяя ушедших в от- более ощутимым, пуск. Секрет наших успехов на про- . -У пас сложилась хорошая тра- мысле, помимо хорошей команды,, днция — окружать вниманием а умеющей быстро и. высококаче- Н А П Е Р Е К О Р ше всего говорит ваша сверхпла­ новая прибыль, которой мы дали Страпё *154тыся^ рублей. Себе­ стоимость каждого цептнера значительно лучшими,, когда мы подведем окончательные . итоги своего т р у д а . ............ ~ - Сегодня каждый моряк наше­ го судна испытывает огромную рыбной продукции енижена на- «аботой пришедших на траулер сівенно обрабатывать улов, эко- J „ новичков, помогать им быстрее номить каждую минуту промыс-. ми на рубль три копенки. Но это овладеть новой .для них профес- лового времени на спуске-подъ- предварительвые итога нашей сией. Молодые моряки, как нра- еме трала, заключается в том, работы в 1967 году. Они будут вило, видя, с каким старайием что я никогда не гоняюсь за 1 трудятся бывалые моряки, тя- «большой» рыбой, как это де­ нутся за кики,; стараются быст- лают некоторые наши капита- * рее овладеть делом, чтобы не ньи Оки часто без пользы тра- быть обузой на вахте. *тят часы и сутки на неребежки г Я уже* говорил об энтузиазме, фдцого промыслового района* с которым трудились члены иа- в-другой* ио, ие *найдя ничего т е й команды в юбилейном году, лучшего,-сновав возвращаются иа * радость-, по поводу того, что в (угоит ли этому удивляться:. Весь старые позиции. А ведь на холо-; юбилейном году он помог этпшгг* парод напген необъятной4Роди- СТЫХ переходах, как и- у жу в целом добиться столь вы- н и с особой радостью, с ггрннод- причала, много рыбы не нало- соках результатов своего труда, нятым ^строением боролся за вишь. Кроме того, подобные * ' •• " досрочное выполнение-социали- подготовить -50-летию Советской стичеЬптх обязательств ,взятых в власти достойный трудовой пода- честь юбилея любимой Отчизны. рок. Недаром наш экипаж за- ^ тоже была ясная цель несен коллегией главка *Севры- ВСТР0ТПТЬ 1061,306 Родішы - . • , * срочным выполнением годового* ‘ слана п о ’вылЬву рыбы. И этот митета. профсоюза рабочих пище- рубеж мы осилили 20 октября. «экскурсии» по морю только нервируют экипажи судов, людм теряют веру в успех рейса. Эти очень вредная практика. В этою году мы сделали три рейса к бе* рогам Шпицбергена и в каждою из них были неоднократные аян тухання промысла. Рыба пери»* днчески исчезала, когда начин*» лись штормы, сменялись ветры ш приливно-отливные течения. Мк ни разу не ушли на так вазы* веемую «большую рыбу», а прок являли выдержку. Обстановка улучшилась^ мы иногда шщню- иалн до восьми кошалок трееиш* заваливая ею всю налубу епр лебедки до носовой дуги. ' Конечно, такого бы успеха мм не добились, если бы работа» ли в одиночку. Мы всегда ста­ рались шире использовать ин* формацию экипажей - соревную­ щихся е нами судов. В свою оче* редь, сами приглашали своих, соперников по соревнованию на­ большие уловы, если, они у нас были. Мы дружно работали с мф * рякамиг траулеров «Мга», «Мет»* ♦Юг» и «Восток», и за все доб­ рое, что они для рас сделали** делясь своим опытом, мы вырви, жаем им сердечную признателъ* ность. Успехи экниажа в юбилей-*' пом году очевидны. Но мы не ео^ бираемся обольщаться ими, по* чивать ка лаврах. - У нас еще есть недостатки и немалые» Главный цз них — мы все еще . плохо считаем средства, . подчас, неумело считаем народную ке* гіеіосу. При всем том, что нами' дано государству 15 тысяч руб*, лей сверхплановой, прибылит мы. имеем перерасход средств по че>-. тырем статьям сметы.- Если дрѵ пущенный нами перерасход солм. еще. можно в какой-то . мере - оправдать добычей палтуса, яа і посол которого уходит соли больг-: ше, чем иродусмотрено, азаном*, то наши излищние затраты на . прочие материалы и -спецодежду ничем оправдать нельзя. Это на-, ша вина, и мы впредь, анализи ­ руя. > финансовую деятельность - экипажа в каждом рейсе, будем стараться нажить и эти аезва- чительные убытки. Д. СЕМЕНОВ, капитан трауг ; лера «Вильнюс». О ЛЮДЯХ, ЛЮБЯЩИХ СВОЮПРОФЕСИЮ Четвертый месяц на РТ «Виль­ нюс» я замечаю старшего меха­ ника . Федора Ивановича К-улв- нкча, находящегося fc отпуску. Что можно сказать о машинной комавде? После прихода судна из ремонта ей, прямо скажем, было нелегко. В центробежном насосе прокачки главного холо­ дильника главной машины был стук поршня. Вопрос решался тан: идти в море щ промысел млн становиться в заводской^ ре­ монт. Те, кто контролировал ка­ чество ремонта,’ списались с суд­ на. На траулер пришли новые люди, которые решили ремонт произвести своими силами в процессе эксплуатации машины на промысле. И они, молодцы, справились с трудной задачей — насос стал работать без стука, как и должно, быть. В этом деле особенно о т л и ч и л и с ь второй ме­ ханик Алексей Павлович Петров­ ский, старший машинист Миха­ ил Семенович Проник. Они под руководством «деда>х разобрали все движение, произвели его центровку, изготовили новую крышку к поршню и вновь смон­ тировали машинку насоса. Кроме этого дефекта был и другой, тоже весьма существен­ ный. Неправильно была уста­ новлена поплавковая камера и с п а р и т е л я и и з г о т о в л е н с а м по­ п л а в о к . ЭТО ПРИВОДИЛО К ПОДСОЛ7 ке пресной . воды, вырабатывае­ мой испарителем. Эти же това­ рищи с помощью третьего меха­ ника Михаила Спиридоновича Леонтьева устранили неполадкц в работе поплавковой камеры, и вода уя>е была по-настоящему пресной. Два этих маленьких эпизода^ ярко раскрывают большое ма­ стерство судовых механиков «Вильнюса» и их стремление беречь государственн&е средства, которые потребовались бы на ремонт у заводского причал а* и промысловое время, по меньшей мере в объеме 5—6 суток. Они же ремонтировали механизмы1 без потери . драгоценных часов ,. используя завалы рыбы на па­ лубе. А рыба ловилась хорошо, так что судно сделало несколько рейсов по «зеленой» улице. И в том, что экипаж «Вильнюса» в юбилейном году выловил 16 ты­ сяч центнеров рыбы* и занял четвертое место ка флоте, есть ог­ ромная заслуга этих людей, лю­ бящих труд и в совершенстве владеющих профессией. Они ра­ ботали, часто забывая об отдыхе* старались сделать все для того, чтобы по вине машинной коман­ ды не было вотеряно ни одного часа промыслового времени. . Вот и в атом рейсе рз-за изно­ са блока цилиндра левого бор­ та траловой лебедки надо было прерывать лов - рыбы, идти в порт ц ремонтироваться. :Но раз­ ве мы могли сорвать рейс в та­ кое время, когда весь народ тру­ дится в юбилейном году с осо­ бым энтузиазмом, желая подго­ товить как можно больше трудо­ вых подарков стране.- Мы ие: пользовали время траления и за каких-то 2—3 часа сделали все, чтобы можно было благополучно завершить рейс. " Это совсем не значит, что в машинной комавде «Вильнюса» все обстоит благополучно. Есть среди остальных людей, обслу­ живающих судовую технику, не­ дисциплинированные лк>дй. ‘ К нримеру котельные машинисты Рудик Семецрв и Валентин QBa- тин допустили прогулы, не вый­ дя своевременно* на вахту во время стоянки в порту. Правда, в море они работают хорошо. Но надо, чтобы они поняли свою ошибку и так же хорошо труди­ лись во время междурейсовых стоянок. А. КРЫШТОП, старшем ме­ ханик. Посмотрите анализы рейсов экипажа траулера ~ «Вильнюс» и вы убедитесь, что в этом году вся рыба, нылсяуіеий&л нами, сдана на ПР к рыбокомбинат только повышенным сортом. - За десять лет моей работы в траловом флоте мне не раз при­ ходилось слышать, как на иных судах часть рыбы, с таким тру­ дом -Добытой в море, из первого сорта переводили. . во второй, а ч^сть улова признавалась спе- циалистэми как бессортная. 1 По моему строгому убеждений в низком качестве. рыбной, дрог дукции в первую очередь вино­ ваты мастера ио обработке л аа-- сольщнки. [Случается, что при заготовке свежья штурманы не» учитывают давтельностЬ тралег ний, а они должны быть корот­ кими, чтобы рыба в трале не мялась. Нельзя задерживать ее на палубе, обрабатывать надо быстрее- и с особой старательно- стыб, чтобы все было так, как требует технологическая инст- рітчдия. Эта инструкция для меня, например, святая святых. Этого я требую и от матросов своей вахты. Особенно обращаю их внимание на необходимость ткерить рыбу правильно, чтобы не оставалось ни малейших при­ знаков остатков внутренностей рыбы..- . Раньше, чем начать аагрузку чердаков свежьем, мы тщательно моем трюм, • чердачные доски*. делаем генеральную , приборку всех , отходов, образовавшихся . при посоле рыбы. . . . г Как правило, свежую рыбу мыт . . укладываем на 6 площадок сл о - ; ем нг более 10—12 см, после чего пересыпаем jee льдом д . так до-» -площадки. Здесь мы снова, как ; ' и ' на -чердаке, насыпаем тонкий - слои льда,* иосле чего , начинаем ; .укладывать рыбу. ; . : . ... * Особую внимательность- доля** : ны цро;;зить мастера по обработ-» ке и их помощники ? нрн сдаче улова в порту^ Нельзя допу­ скать, чтобы анализ-рыбы нро изводился без их участия. Чего греха таить,* не -все нриемщшш рыбокомбината одинаково отно­ сятся к труду рыбаков. Одног# озолоти,"и он не пойдёт на сдел­ ку с совестью и ни за что не примет низкосортную рыбу а» первосортную, А другие, навбо* рот, из-за перестраховки ; при- ; нимают первосортную треску ^ вторым, сортом. Есть и много та^ : ких приемщіясов, которые объ- п ективны в опенке сортноствг м . добросоЗвестно взвешивают рыбу, С такими людьми особенно пр** . ятно совместно работать, сдавал . улов. * Р. ПШЕНИШШОК, заеольщшц

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz