Рыбный Мурман. 1967 г. Декабрь.
O h A « h > - U S " Š C J B M 'м & м м ж о ь * ' Рассказывают моряни траулера „ Вильнюс“ Вахта наша передовая Сказать, что у нас есть ка кис-то свои производственные секреты, значит, сказать неправ ду. Работаем мы, как и все, ста раемся помогать друг другу 'ва всем. У нас очень хорошие пар ни, давно работающие иа про мысловых судах, в совершенстве знающие все операции спуска и подъема трала, обработки уло ва. Благодаря этой опытности матросов, мне не приходится одному браться за все. Я знаю, что если поручу матросу Вале рию Каменских завязать мешок после выливкп улова или под вязать успки нижней подборы, можно не сомневаться: сделано Судет па совесть. Или взять другой факт. На большинстве судов, если трал требует небольшого ремонта, хо тя и порван в нескольких ме стах, мастер по добыче чинит орудия лова, а матросы стоят. У Has иначе — я занимаюсь тап кой наиболее слонотых частей трала, а матрос Леонид Коштщев помогает мне; ремонтируя в его менее сложных местах. Тгікйм образом, мы экономим промысло вое время. Сберегается оно и за ечет четкой, расторопной н сн^ь ровистой работы матросов при снуске-лодъеме трала. Если же ремонт требуется большой, свыше 20 минут, мы такой трал сразу не ремонтнру- ем, а переходим на работу дру гим бортом, а во время траления приводим в порядок вышедшие нз строя орудия лова. Делаем тщзтельнуто ревизию всех его частей, вплоть до нх выверки. Это . обеспечивает надежность трала в работе и гарантирует хорошие уловы. Благодаря тща тельному уходу за тралами, своевременному устранению их порывов, мы сумели за девять месяцев ; этого года сэкономить на промвооруженни 9.100 руб лей. А. СТЕПАНЕНКО, мастер по добыче. 1 : Г;‘- Заканчивая хозяйственный год вой промышленности в Книгу Так что в общую победу коллек- к анализируя успехи нашего трудовых подарков в честь 50- тива флота в социалистическом экипажа, трудно, поверить, что летия Великой Октябрьской со- соревновании в честь юбилея траулер «Вильнюс» вышел в час- циалистической революции. Великого Октября, за что он на- ло лучших на флоте, имея вылов Надо сказать, что людп трау- гражден Памятным знаменем свыше 16 тысяч центнеров. Се- лера трудились в юбилейном го- Центрального Комитета КПСС, годня мы прочно занимаем чет- ду в море и на берегу во врем» Президиума Верховного Совета вертоо место. А ведь на нашем междурейсовых стоянок с осо- СССР, Совета Министров СССР флоте помнят, что «Вильнюс» бым воодушевлением. Ведь это и ВЦСПС внесли свой вклад в был отстающим. Его имя скло- благодаря их энтузиазму на люди траулера «Вильнюс», пяли постоянно, он был прит- нодъем и спуск трала затрачи- К чести экипажа он весь год чей воязыцах. Траулер был про- валось не больше 30 минут, вме- работал ритмично. У вас не вы ходным двором. Люди здесь дол- сто 42 по порме. А разве иепо- ло случая, чтобы мы вернулись в го не задерживались, так как суд- казателен тот факт* что матросы порт, не выполнив рейсового за- но все время было в пролове. А ЛаТиф Ибрагимов, Владимир Ту- дашш. Наоборот, все задания когда судно не выполняет плана, зов, Андрей Балюк, придя : на нами перевыполнялись и даже рыбакам рассчитывать на высо- судпо новичками, за полтода ста-^ возвращались с моря досрочно с кие заработки не приходится. ли первоклассными матросами, полными трюмами рыбы. Харак- Сейчас положение на судне 0 й® умеют не только быстро я терен последний рейс. Нам шга- резко изменилось. Для большей сноровист^ работать при спуске нировалзось добыть Ив тонн ры- убедителыіости я приведу не- и подъеме трала, отлнчнс* обра- бы * переводе на полуфабрикат, сколько цифр. За октябрь наш батывать улов; но н активно по- Мы добыли и обработали 105 консервный . мастер . Василий Черняков получил на руки, как говорят, .чистенькими, 843 руб ля. На 70 рублей меньше его за работал клшіфискник Николай Спротин. Заработок матроса пер вого класса Петра Подольского без вычетов составил 390 рублей, а матрос Валерий Камедскнй, не имеющий полярных надбавок — 249 рублей. В общем, только за девять месяцев вашему экипа жу было начислено за сверхпла новый вылов рыбы 31 тысяча рублей. Теперь судите сами, по- * г» бёгѵт люди с нашего корабля могают мастерам по добыче ре- тонн. Это, конечно, немало. Но илн нет монтировать и вооружать орудия если учесть, что нз тридцати су- лова. Матросы первого класса ток плавания мы пятнадцать еу- О хороших экономических ног Леонид Конищев и Анатолий ток не рыбачили из-за штормов- казателях работы экипажа луч- Порполит с успехом замещают и околке льда на палубе, то ре мастеров ко добыче н обработке эультат нашего труда етановитсп. рыбы,. подменяя ушедших в от- более ощутимым, пуск. Секрет наших успехов на про- . -У пас сложилась хорошая тра- мысле, помимо хорошей команды,, днция — окружать вниманием а умеющей быстро и. высококаче- Н А П Е Р Е К О Р ше всего говорит ваша сверхпла новая прибыль, которой мы дали Страпё *154тыся^ рублей. Себе стоимость каждого цептнера значительно лучшими,, когда мы подведем окончательные . итоги своего т р у д а . ............ ~ - Сегодня каждый моряк наше го судна испытывает огромную рыбной продукции енижена на- «аботой пришедших на траулер сівенно обрабатывать улов, эко- J „ новичков, помогать им быстрее номить каждую минуту промыс-. ми на рубль три копенки. Но это овладеть новой .для них профес- лового времени на спуске-подъ- предварительвые итога нашей сией. Молодые моряки, как нра- еме трала, заключается в том, работы в 1967 году. Они будут вило, видя, с каким старайием что я никогда не гоняюсь за 1 трудятся бывалые моряки, тя- «большой» рыбой, как это де нутся за кики,; стараются быст- лают некоторые наши капита- * рее овладеть делом, чтобы не ньи Оки часто без пользы тра- быть обузой на вахте. *тят часы и сутки на неребежки г Я уже* говорил об энтузиазме, фдцого промыслового района* с которым трудились члены иа- в-другой* ио, ие *найдя ничего т е й команды в юбилейном году, лучшего,-сновав возвращаются иа * радость-, по поводу того, что в (угоит ли этому удивляться:. Весь старые позиции. А ведь на холо-; юбилейном году он помог этпшгг* парод напген необъятной4Роди- СТЫХ переходах, как и- у жу в целом добиться столь вы- н и с особой радостью, с ггрннод- причала, много рыбы не нало- соках результатов своего труда, нятым ^строением боролся за вишь. Кроме того, подобные * ' •• " досрочное выполнение-социали- подготовить -50-летию Советской стичеЬптх обязательств ,взятых в власти достойный трудовой пода- честь юбилея любимой Отчизны. рок. Недаром наш экипаж за- ^ тоже была ясная цель несен коллегией главка *Севры- ВСТР0ТПТЬ 1061,306 Родішы - . • , * срочным выполнением годового* ‘ слана п о ’вылЬву рыбы. И этот митета. профсоюза рабочих пище- рубеж мы осилили 20 октября. «экскурсии» по морю только нервируют экипажи судов, людм теряют веру в успех рейса. Эти очень вредная практика. В этою году мы сделали три рейса к бе* рогам Шпицбергена и в каждою из них были неоднократные аян тухання промысла. Рыба пери»* днчески исчезала, когда начин*» лись штормы, сменялись ветры ш приливно-отливные течения. Мк ни разу не ушли на так вазы* веемую «большую рыбу», а прок являли выдержку. Обстановка улучшилась^ мы иногда шщню- иалн до восьми кошалок трееиш* заваливая ею всю налубу епр лебедки до носовой дуги. ' Конечно, такого бы успеха мм не добились, если бы работа» ли в одиночку. Мы всегда ста рались шире использовать ин* формацию экипажей - соревную щихся е нами судов. В свою оче* редь, сами приглашали своих, соперников по соревнованию на большие уловы, если, они у нас были. Мы дружно работали с мф * рякамиг траулеров «Мга», «Мет»* ♦Юг» и «Восток», и за все доб рое, что они для рас сделали** делясь своим опытом, мы вырви, жаем им сердечную признателъ* ность. Успехи экниажа в юбилей-*' пом году очевидны. Но мы не ео^ бираемся обольщаться ими, по* чивать ка лаврах. - У нас еще есть недостатки и немалые» Главный цз них — мы все еще . плохо считаем средства, . подчас, неумело считаем народную ке* гіеіосу. При всем том, что нами' дано государству 15 тысяч руб*, лей сверхплановой, прибылит мы. имеем перерасход средств по че>-. тырем статьям сметы.- Если дрѵ пущенный нами перерасход солм. еще. можно в какой-то . мере - оправдать добычей палтуса, яа і посол которого уходит соли больг-: ше, чем иродусмотрено, азаном*, то наши излищние затраты на . прочие материалы и -спецодежду ничем оправдать нельзя. Это на-, ша вина, и мы впредь, анализи руя. > финансовую деятельность - экипажа в каждом рейсе, будем стараться нажить и эти аезва- чительные убытки. Д. СЕМЕНОВ, капитан трауг ; лера «Вильнюс». О ЛЮДЯХ, ЛЮБЯЩИХ СВОЮПРОФЕСИЮ Четвертый месяц на РТ «Виль нюс» я замечаю старшего меха ника . Федора Ивановича К-улв- нкча, находящегося fc отпуску. Что можно сказать о машинной комавде? После прихода судна из ремонта ей, прямо скажем, было нелегко. В центробежном насосе прокачки главного холо дильника главной машины был стук поршня. Вопрос решался тан: идти в море щ промысел млн становиться в заводской^ ре монт. Те, кто контролировал ка чество ремонта,’ списались с суд на. На траулер пришли новые люди, которые решили ремонт произвести своими силами в процессе эксплуатации машины на промысле. И они, молодцы, справились с трудной задачей — насос стал работать без стука, как и должно, быть. В этом деле особенно о т л и ч и л и с ь второй ме ханик Алексей Павлович Петров ский, старший машинист Миха ил Семенович Проник. Они под руководством «деда>х разобрали все движение, произвели его центровку, изготовили новую крышку к поршню и вновь смон тировали машинку насоса. Кроме этого дефекта был и другой, тоже весьма существен ный. Неправильно была уста новлена поплавковая камера и с п а р и т е л я и и з г о т о в л е н с а м по п л а в о к . ЭТО ПРИВОДИЛО К ПОДСОЛ7 ке пресной . воды, вырабатывае мой испарителем. Эти же това рищи с помощью третьего меха ника Михаила Спиридоновича Леонтьева устранили неполадкц в работе поплавковой камеры, и вода уя>е была по-настоящему пресной. Два этих маленьких эпизода^ ярко раскрывают большое ма стерство судовых механиков «Вильнюса» и их стремление беречь государственн&е средства, которые потребовались бы на ремонт у заводского причал а* и промысловое время, по меньшей мере в объеме 5—6 суток. Они же ремонтировали механизмы1 без потери . драгоценных часов ,. используя завалы рыбы на па лубе. А рыба ловилась хорошо, так что судно сделало несколько рейсов по «зеленой» улице. И в том, что экипаж «Вильнюса» в юбилейном году выловил 16 ты сяч центнеров рыбы* и занял четвертое место ка флоте, есть ог ромная заслуга этих людей, лю бящих труд и в совершенстве владеющих профессией. Они ра ботали, часто забывая об отдыхе* старались сделать все для того, чтобы по вине машинной коман ды не было вотеряно ни одного часа промыслового времени. . Вот и в атом рейсе рз-за изно са блока цилиндра левого бор та траловой лебедки надо было прерывать лов - рыбы, идти в порт ц ремонтироваться. :Но раз ве мы могли сорвать рейс в та кое время, когда весь народ тру дится в юбилейном году с осо бым энтузиазмом, желая подго товить как можно больше трудо вых подарков стране.- Мы ие: пользовали время траления и за каких-то 2—3 часа сделали все, чтобы можно было благополучно завершить рейс. " Это совсем не значит, что в машинной комавде «Вильнюса» все обстоит благополучно. Есть среди остальных людей, обслу живающих судовую технику, не дисциплинированные лк>дй. ‘ К нримеру котельные машинисты Рудик Семецрв и Валентин QBa- тин допустили прогулы, не вый дя своевременно* на вахту во время стоянки в порту. Правда, в море они работают хорошо. Но надо, чтобы они поняли свою ошибку и так же хорошо труди лись во время междурейсовых стоянок. А. КРЫШТОП, старшем ме ханик. Посмотрите анализы рейсов экипажа траулера ~ «Вильнюс» и вы убедитесь, что в этом году вся рыба, нылсяуіеий&л нами, сдана на ПР к рыбокомбинат только повышенным сортом. - За десять лет моей работы в траловом флоте мне не раз при ходилось слышать, как на иных судах часть рыбы, с таким тру дом -Добытой в море, из первого сорта переводили. . во второй, а ч^сть улова признавалась спе- циалистэми как бессортная. 1 По моему строгому убеждений в низком качестве. рыбной, дрог дукции в первую очередь вино ваты мастера ио обработке л аа-- сольщнки. [Случается, что при заготовке свежья штурманы не» учитывают давтельностЬ тралег ний, а они должны быть корот кими, чтобы рыба в трале не мялась. Нельзя задерживать ее на палубе, обрабатывать надо быстрее- и с особой старательно- стыб, чтобы все было так, как требует технологическая инст- рітчдия. Эта инструкция для меня, например, святая святых. Этого я требую и от матросов своей вахты. Особенно обращаю их внимание на необходимость ткерить рыбу правильно, чтобы не оставалось ни малейших при знаков остатков внутренностей рыбы..- . Раньше, чем начать аагрузку чердаков свежьем, мы тщательно моем трюм, • чердачные доски*. делаем генеральную , приборку всех , отходов, образовавшихся . при посоле рыбы. . . . г Как правило, свежую рыбу мыт . . укладываем на 6 площадок сл о - ; ем нг более 10—12 см, после чего пересыпаем jee льдом д . так до-» -площадки. Здесь мы снова, как ; ' и ' на -чердаке, насыпаем тонкий - слои льда,* иосле чего , начинаем ; .укладывать рыбу. ; . : . ... * Особую внимательность- доля** : ны цро;;зить мастера по обработ-» ке и их помощники ? нрн сдаче улова в порту^ Нельзя допу скать, чтобы анализ-рыбы нро изводился без их участия. Чего греха таить,* не -все нриемщшш рыбокомбината одинаково отно сятся к труду рыбаков. Одног# озолоти,"и он не пойдёт на сдел ку с совестью и ни за что не примет низкосортную рыбу а» первосортную, А другие, навбо* рот, из-за перестраховки ; при- ; нимают первосортную треску ^ вторым, сортом. Есть и много та^ : ких приемщіясов, которые объ- п ективны в опенке сортноствг м . добросоЗвестно взвешивают рыбу, С такими людьми особенно пр** . ятно совместно работать, сдавал . улов. * Р. ПШЕНИШШОК, заеольщшц
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz