Рыбный Мурман. 1967 г. Декабрь.
К о л л е к т и в тралового флота находится ва пороге хозяй ственной реформы. Переход на новые рельсы хозяйствования намечается осуществить в апре ле будущего года. Времени, как видно, остается немного. Что сделано на флоте для то го, чтобы многотысячный кол- вектив мог успешно трудиться в новых условиях планирования и экономического стимулирова ния, ва что следует обратить внимание в оставшиеся месяцы? Подготовка к осуществлению хозяйственной реформы на фло те началась сразу же после опубликования в печати реше ний сентябрьского Пленума ЦК КПСС. Были проведены опытные рейсы БМРТ «Чехов», «Ашха бад», «Хабаровск». Они убеди тельно ноказали, что введение дополнительного материального поощрения способствует повыше нию производительности труда, увеличению выработки продук ции повышенного спроса, сни жению ее себестоимости. Лаборатория НОТ разработала врактические мероприятия, оп ределяющие основные задачи отделов и служб по подготовке к переходу на новые условия хо зяйствования. Члены рабочей группы, изучив методические указания Госплана СССР по раз работке планов предприятия и созданию поощрительных фон дов, сделали все необходимые расчеты. Составлен подробный влап, в котором определены пу ти лодготовк и, сроки выполне ния и конкретные исполнители. Одним из мероприятий этого нлапа является работа по со кращению неликвидных и из- лишпих материалов, пеустанов- ленпого оборудования. Если в прошлом году было реализовано неликвидных материалов на 37,3 тысячи рублей, то за девять ме сяцев этого года продано нелик видов уже на 43,4 тысячи руб лей. Улучшение, как видно, на лицо. Но работа в этом направ лении не должна ослабляться. Ведь на складах флота находит ся неликвидных материалов бо лее чем на 100 тысяч рублей. На основе анализа запасов сборотных средств закончена большая работа по составлению экономически обоснованных нор мативов собственных оборотных средств на консервирующие и вспомогательные материалы, топливо, орудия лова, спецодеж ду, по незавершенному промыш ленному производству и полу фабрикатам собственного произ водства И Т. Д. ; Отделом добычи . проанализи рован износ орудий лова и пром- снаряжений по чгудам тина РТ, БМРТ н ППР за: период с перво- *о августа 1966 во 31 июля 1967 «ода, Выявилось, что нормы в з носа в ряде случаев были зани жены. Управление флота на п р а в и л о в главк евои. предложе- ~ ян я по уточнению : норм износа *о типам судов и районам про мысла. - ’ . ’ Отделом теплотехники * нере- 'смотрены нормы расхода топли ва и смазочных материалов. ~ , Чак. известно, .одним из основ ных показателей оценки работы коллектива в новых- условиях будет показатель объема реали зуемой продукции. Поэтому сле дует увеличивать выпуск охлаж денной и мороженой рыбы, филе и тушки. Для механизации раз делки рыбы на тушку разработа ны чертежи машин и приспособ лений, даны заказы на их изго товление. В первый год работы по новой системе планирования н эконо мического стимулирования каж дое предприятие должно брать дополнительное задание к ут вержденному плану. 90 процен тов прибыли, полученной за счет этого, пойдет на образование фондов предприятия. В силу этого и экипажи судов должны брать дополнительные задания для образования фонда матери ального поощрения. 26 ноября вышел в опытный рейс в район Лабрадора все пункты плана мероприятии по подготовке флота к переходу на новую, систему планирования и экономического стимулирова ния. А между тем часть из них выполняется медленно. Повсед невного, глубокого внимания к проблемам реформы со стороны всех работников отделов и служб еще пет. Они проявляют, мало яки бѵь инициативы,', треоуются много численные напоминания для то го, чтобы сдвинуть дело с точки замерзания. Следует отметить, что далеко ность членов экипажа в получе нии максимальной прибыли. Раньше капитанский фонд начи слялся по окончанию хозяйст венного года. Но поскольку на протяжении: года экипаж почти полностью менялся, то средства из этого фонда нѳ могли быть использованы на поощрения тех моряков, кто своим трудом спо собствовал достижению прибыли и образованию фонда капитана. Сейчас фонд материального по ощрения будет создаваться на БМРТ и ППР после каждого рейса, а на судах бортового тра ления ежеквартально. В осуществлении реформы большая, роль отводится хозяйст венному расчету. От того, как бу дет работать каждый экипаж, БМРТ-416 «Кольский». Цель рей са — выявить степень заинтере сованности экипажа в выполне нии напряженпого рейсового за дания и возможность создания фонда материального поощрения в условиях неотрегулированных оптовых цен на рыбную продук цию. Суточные нормы выпуска про дукции экипажу «Кольского» увеличены по сравнению с пла новыми на 5 процептов. Основ ными видами продукции, выпол нение напряжетшого плана по которым обязательно, являются филе и консервы. ГІоложепис об оплате и премировании из фонда заработной платы при этом со храняется полностью. Если экипаж выполнит план по прибылям, выпуску продук ции в оптовых цепах, а также по выработке филе и консервов, то будет образован фонд матери ального поощрения. За выполнение плана по пере численным показателям моряки получат премию в размере трех процентов от планового фонда зарплаты. Он определен в сумме 241 тысячи рублей, и премия со ставит 7,2 тысячи рублей. • За перевыполнение плана при были экипажу выплачивается премия в размере двадцати про центов от суммы сверхплановой прибыли. К примеру план по прибылям определен в размере 201 тысяча рублей, а экипаж по лучил за рейс 210 тысяч рублей. От девяти тысяч рублей сверх плановой ирибыли экипаж полу чит 1.800 рублей. В обіщш слож ности в фонд материального по ощрения определится в сумме 9000 рублей. . В первом квартале 1968 г. бу дут Проведены опытные рейсы и нескольких Экипажей судов бортового траления. В рамках газетной статьи я не могу подробно останавливаться на всей проделанной работе. Го раздо важнее сейчас сосредото чить .внимание на нерешенных вопросах и проблемах.. Прежде всего необходимо до биться, чтобы были выполнены еще пе на всех судах проводит ся планомерная работа по укреп лению хозрасчета, по подготовке экипажей к работе в новых ус ловиях. Капитаны и их помощ ники, секретари партийных ор ганизаций, председатели судо вых комитетов не разъясняют морякам сути реформы, роли каждого моряка в снижении за трат на производство продукции. Приведу хотя бы такие при меры. ІІа траулере «Кировск» (капитан тов. Ауров) себестои мость центнера полуфабриката за девять месяцев превышена против плана на 5 рублей 90 ко пеек, допущен перерасход средств по четырем статьям за трат на общую сумму 14 тысяч рублей. На траулере «Гатчина» (капитан тов. Бездорожсв) се бестоимость центнера полуфаб риката повышена на 4 рубля 26 копеек, перерасходовано 13 тысяч рублей по пяти статьям сметы затрат. Не блещут финан совые результаты на БМРТ «Ре волюция» (капитаны тт. Чурба нов, Прахов). Надо разъяснять каждому мо ряку весь смысл и характер пе рестройки, ознакомить с усло виями образования и расходова ния фондов экономического и материального стимулирования, учить расчетливому веде нию дела, направить усилия кол лектива на наиболее полное вы явление и использование резер- . вов. С переходом на новые условия хозяйствования увеличивается материальная заннтересован- будет . зависеть и успех всего флота в целом. ^ В организации судового хоз расчета имеются . особенности* вытекающие из условий работы судов, отдаленности районов промысла, продолжительности рейсов и т. п. Они затрудняют, а порой Делают невозможными организацию, четкого контроля и учета фактических затрат на производство продукции на от дельных судах. А это в свою оче редь исключает возможность до статочно точно сделать квалифи цированный анализ и вывести конечный результат производст- венпо-фина нсовой деятельности экипажа в определенные отрез ки времени. — Мы считаем, что для судов с длительным реисооборотом наи более приемлем рейсовый хоз расчет. И начиняя с июля этого года, хозрасчетная группа пла нового отдела выдает на БМРТ и ПГІР рейсовые задания, объ единяющие эксплуатационные, производственные и экономиче ские показатели. Сложностью для нас является организация порейсового учета затрат. В этом •направлении работа еще начи нается. Чтобы разграничить . затраты, на каждом иервичном документе будет обязательно проставлять ся номер рейса. В этом случае машино счетная станция сможет также иорѳйсно обрабатывать документы7 и составлять накопи тельные табуляграммы получе ния материальных ценностей и стоимости услуг. На основе та буляграмм и инвентаризацион- ных актов об остатках материа лов на борту на начало и конец рейса хозрасчетная группа ■. смо жет определить затраты на* до бычу и обработку рыбы за рейс. Но за время двенадцатиднев ной междурейсовой стоянки БМРТ и ППР невозможно соб рать все документы, подтверж дающие получение экипажами материальных ценностей с плав баз и танкеров в районе про мысла. Также невозможно, по лучить документы за услуги, оказываемые экипажу в период стоянки траулера в порту. По этому создание единого докумен та для расчетов со всеми органи зациями , копия которого остава- *лась бы на судне, становится просто необходимым. Предлагаемая управлением флота лимитно-ордерная форма учета и расчетов должна внед ряться как можно быстрее, и прежде всего при расчетах - со сторонними организациями. Внедрение ее позволит правиль но и своевременно рассчитать за траты за рейс, что особенно важно для определения фонда матерального поощрения, ' кото рый будет создаваться ежерейс- НО. ; Знакомство с организацией хозрасчета па родственных предприятиях Калининграда н Риги позволяют мне сделать вы вод о том, что у нас, как и у них* не отработано еще составление отчетной рейсовой калькуляции себестоимости. Слишком много в ней условностей. Приказ глав ка № 331 об укреплении ті совер* шенствовапии хозрасчета на су дах флота не позволяет избежать этих условностей. А внедрение расчетных ордеров, пусть на пер вый случай даже без лимитов, устранит условности при опре* делении фактической себестои мости продукции за рейс. Нас очень волнует вопрос об оптовых ценах, которые до с м пор не отрегулированы. Добыча большинства пород рыб, поль зующихся высоким спросом по купателей, как ни странно, дает самую низкую рентабельность или вовсе убыточна. Оптовая Цв-* на центнера неразделанного _хе* ка, например, на восемь рублей дороже центнера разделанной - трески. В то же время треска пользуется неограниченны* спросом, а сбыт хека сильно за^ трудней. „ Надо . сделать так* ^чтобы комическое . стимудироваив* было тем выше* чем, больше бывается. рыбы, „пользующейся спросом ѵ населения. : Г. ПОДОБЕДОЕА,. аам. на-. чддыіика планового „отдела . управления тралового флота ; но хозрасчету. не * НА СНИМКЕ: начальник ра- даостанцин ’ БЦІРТ-439 «Му- ромск» управления «Мурман- еельдь», ударник коммунистиче ского труда Гепнадий Кузнецов. От его без удречной работы., во многом зависит успех экипажа. Коллектив палубной команды траулера «Шексна» вс главе со старшим мастером по добыче рыбы А. Я. Замариным сэконо мил в юбилейном году более чем на 7 тысяч рублей орудий лова и промыслозого снаряжения. НА СНИМКЕ. А. Я. Замарин, Как. и у всякой жилищяр-коы- мунальной конторы, у коллекти ва ЖКО тралового флота самой важной из-задач является такое обслуживание трудящихся, кото рое исключало бы жалобы-и на рекания. Коллеістив располагает . для этого .немалыми силами. В его домоуправлениях, ремонтном участке и других..звеньях хозяй ства заняты, более трехсот че ловек. . . Говоря о деятельности отдела в целом, следует, отметить*.что в юбилейном : году : он улучшил свою работу по сравнению с предыдущими годами. Так» от ремонтировано , более 600 квар тир. Этого удалось добиться за счет широкого привлечения к ремонту самих; квартиросъемщи ков. . - Очень большую работу коллек тив проделал по улучшению со стояния кровли ; жилого фонда. Ранее претензии , на то, что в квартирах верхних этажей про текают потолки,: составляли ос новное место ; среди заявлений жильцов .. В : 1967, году поток их резко сократился как в самой конторе, так и управлении фло та. Сдвигов в работе удалось до биться благодаря налаживанию живого, действенного соревнова ния между домоуправлениями. Итоги этого соревнования регу лярно подводились, а результа ты доводились., до сведения всех работающих. • , ѵ Передовыми в соревновании являлись коллективы первого % второго **домоуправлений, ткото рые обеспечивают лучшие пока затели в *содержании в порядке жилого фонда, лестничных кле ток, дворовых, территории и т. д. Обо всем этом говорилось на недавно:состоявшейся профсоюз ной конференции жилищно-ком мунального отдела. Но ее деле гаты не гдишком-то критичесхи і подошлЬ к оценке работы- своей профсоюзной организации и колт лектива в целом. ::Увлекшпсь во просами, имеющими частный ха рактер, вроде. распределения мест в детские, садъц они обо шли вниманием серьезные н^до^ статки и упущения в деятельног сти своего отдела. И получилось, что о них больше и по-настоят щему резко говорилось в докладе председателя цехового комитета тов. Гонтаря, чем в выступлени ях делегатов. : / А их, этих недостатков и упу щений, немало, и тормозят они работу коллектива довольно чув? ствительно. . *- . В первую очередь, тут прихо дится говорить о слабости вос питательной работы . с людьми. Вся она, .в основном, сводится к «проработкам» отдельных нару шителей да дисциплинарным взысканиям. * А на одном этом далеко, как известно ,не уедешь* Подтверждают ато>, таеде . факты, как текучесть кадров в отделе. За год. уволилось по различны* причинам более_ ста., .человек* Почти столько же. было лринято* Следовательно, обновилась .почт» треть коллектива. • Слишком велико количество сигналов о попадании в . медвыт резвитель . работников отдела, ж это также . не .свидетельствуем о благополучии - с .постановкой воспитательной работы ,з fЖКО*; В ремонтном «участке на гла зах цехового комитета распалась профгруппа, и это ни у кого не вызвало особого беспокойства* Даже на конференции -'об это* недопустимом факте упомина-» лось как-то между прочим. Эти и;другие.недочеты в дея тельности профсоюзной органи зации и руководства отдела то* ворят о том, ч і о в -работе адесь но все еще обстоит так гладко, как это могло бы показаться, н.0 отдельным выступлениям на конференции, ; что совершенно справедливо - подчеркнул , заіь щ>едседателя базового комитета тралового флота тов. Крупников* ... И новому составу цехового ко-*, митета, избранному на конфѳ* ренции, следует сделать, все, что** бы искоренить эти недостатки. А. СЕРГЕЕВ. #
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz