Рыбный Мурман. 1967 г. Декабрь.
Вес эти товарищ*! проработали в училище более пятнадцати лет. На снимке: слева направо А. И. Аксснопа, слесарь тенлоцентра, Н. И. Хабалова, препода ватель теоретической механики, М. Г. Баянус, преподаватель английского языка, Г. Н. Нику линская, преподаватель деталей машин, Е. А. Бойцова, главпый бухгалтер* Стоят: Н. Ф. Ря- бинин, преподаватель радиосвязи, С. А. Сукру хо, преподаватель математики, А. В, Митин, старший лаборант, А. Л. Кауфмап, заместитель начальника училища. Фото А. Хнхлуна. ИЛИЩЕ . Тридцать пять лет.чтгг треть ве ка, казалось бы и .небольшой от резок времс‘ші, если мерить мае-* *нтабами истории. Но эти 35 лет для Мурманского мореходного, училища, как н для флота рыб-. ды флота, пой промышленности, фыли пе- . нии стали риодом роста и становления. Мурманское мореходное учи лище было создано ь 4932 тоду для обеспечения квалнфициро-. ванными кадрами растущего, флота. Шли годы, качественно изменился флот, вырос в де сятки раз и оснастился новой техникой. Потребность в квали фицированных командирах уве личивалась, и училище не успе вало их готовить. Было создано Высшее мореход- вое училище, продолжал свою* славную работу курсовой комби- к. самоусовсршснствона- нат, а нехватка в дипломирован ных специалистах: ^ капитанах, механиках, электромеханиках, радиотехниках ііродолжала ощу щаться. • * \ . . - * Тех ника обгоняла ‘к вал ифика - цию моряков рыболовного флота ,: и многие обратились .к заочной учебе. К) мая 1957 года при Мур-, ма некрм морех одном училище открылось заочное отделение. Сначала училось 20() моряков. Затем ежегодный прием был увеличен. Но, несмотря на это да же, образовывался конкурс по ступающих. И настоящее время коитипгент заочного отделения уже полторы тысячи человек. Многим стало, ясно, что заоч ная учеба, вечерние занятия и систематическая работа над во звышением квалификации — вер ный путь идти в погу с веком, в ногу с техническим .прогрессом. И .р у іф в о д л щ и м работникам фло тов понравилась такая система. Заслуженные капитаны и меха ники, по имевшие среднего спе циального образования* по от лично работаіотфіог«па-флоте, пе могли нродвпНіЙ&я из-за отсут ствия дипломов. Теперь они по полняли образование заочно, со зывались на сессии, сдавали го сударственные экзамены и по лучали дипломы. Расширялся мх кругозор, приобретались зна ния современной техники. . с.я тяга ПИЮ. ' Флоту понадобились судоре монтники, электромеханики. И училище откликнулось на нуж- Йри заочном отделе-. готовить кадры этих специальностей, и уже сделано по четыре выпуска тсхпиков-мс- ханикоп но судоремонту и тех- ішков-злектримехаикков. . . К тридцатипятилетнему юби лею училища заочное отделение* окончили 850 человек. В том чи сле в истекшем учебном году .63. судоводителя, к\ механик, 41 электромеханик, 29 радиотехни-. ков и 25 судоремоптпиков — все- f го 199 человек. _ В 1901—1902 годах растущие, капдалакшские предприятия. стали ощущать недостаток в ква лифицированных . техниках, и - Мурманское мореходное учили-, ще, верное товарищеской помо щи, 'открыло в 1963 году вечер нее . отделение ,.в . Кандалакше. Очень помог в . этом механиче ский завод и его бывший дирек тор К). Г. Сизов. Теперь в вечер нем филиале учится более 200 человек, и 50 из них в июне 1968 года будут защищать дип ломные проекты и получат ква лификацию техника-технолога по обработке металлов резанием. Мы живем нуждами флота, радуемся его радостям и печа лимся его огорчениям. В учили ще много ветеранов, связавших свою жизнь с морским учебным заведением. Кто из выпускников училища пе помнит преподава телей: С. А. Сукрухо. Г. С. Фе дорову, 11. Ф. Рябпнипа, Э. Н. Ованесову, А. С. Хрусталеву п 11. 11. Блинова, заведующую биб лиотекой Е. М. Курносову, сек ретарей учебной части Тосю Глушкову и Надю Якимчук и проработавшую ва многих по стах Л и п у Кузину? И мы пе забываем своих вы пускников. Почти в каждой га зете и раднонередаче их имена напоминают о времени, прове денном вместе в стенах учили ща. Беру наугад «Полярную правду» за М декабря it Среди передовиков соревнования йахо- жу фамилии капитанов Гера щенко Е. С., Груздева И. П., во# странице фото второго меха- лика ІІРТ «Рембрандт» Е. П. Куд рявцева, на второй — каиитана ♦Северодвинска» .В. И. Ланового. А сегодня по радио говорили о .самоотверженной работе элек тромеханика с «Ильи Катушша» И. А. Ищенко. Эго тоже бывшие ученики мореходного училища. В их успехах есть долями препода вательского труда коллектива, который; отмечает свое тридца- типитилетио. Есть у меля одна заветная мечта, которую, уверен, одобри ли бы многие — присвоить Мур- манекому мореходному училищу имя достойного флотонодца или ' исследователя . северных морей. Мо:кет быть. Русанова, Кропот кина,: Месяцева, может быть, Фритьофа Нансена.: Это имело бы большое воснитателытое зна чение, способствовало формиро вание традиций, расширяло • '» , г *" . '* кругозор,, заставляло сіцр больше гордиться слоим училищем. А. КАУФМАН, заместитель начальника училища. Есть и еще один положитель ный фзктор в заочной учебе: са- Петрова В. Д. —- Героя Социали- мостоятелцн.ая , упорлад. учебас сгиЧ£ЙкогЬ Труда, Полежаева приобщает человека к Йійге, обо-ч А.г.А.у\Л1ухипа А. -Ф., ' Бердышев- гащает духовно. Люди, заііятые ; ского Г. В. Вес -они в ы и у с к н ш ш ^-учебными дедами л заботами, нашего гмореходного училища, становятся- дисциплинированнее . Заглядываю наугад в «Рыбный й целеустремленнее. Укрепляет- Мурмана з а ѵ 8 д е к а б р я г п а пер-* ...Своим вторым отцовским домом Май. Удивительный, Сереб ряный май, каким он может быть’ только на Севере. ГІолу- йечное солнце описьіьает по голубому небу круг за кру гом, лишь На какие-то мину ты скрываясь за Мишуковой горой, над заливом подни мается легкая дымка, с про тивоположного . берега доно сится разговор двух .людей в „додке, .зачем-то. в такую рань вышедших в плавание. А мы, несколько самых от чаянных . и, паве.рцо,. недис циплинированных курсантов, крадучись* сталкиваем , с от мели чужую шлюлку,. . и, усевшись в нес, старательно .гребем обрезками досок с од ним ненасытным желанием носкорее уйти с глаз задре мавшего вахтепного.. Взмах, еще взмах и вот уже скрыва емся за круглыми кормовыми подзорами стоявших у прича лов судов. Но уйти далеко не приходится. С последнего корпуса доносится ругань в наш адрес и грозное иредло- жение вернуться сию минуту назад. Этот маленький эпизод из пашей курсантской жизни п по прошествии десяти лет видится так, будто произошел вчера. Он о многом папомнил. О нервом морском крещении па учебном судис «Юнга Сй- гарев», где паш наставник, выпускник того же училища, Ф^дор Федорович Иизгйрёв (ныне заместитель начальни ка тралового флота) до седь мого пота заставлял крутить огромное штурвальское коле со ручного привода, раз и навсегда прививая отим уме* ние бистро выполнять коман ды капитана. * - • » Свежи еще впечатления от первого Занятия по гребле, когда позорно : «ловили щук» и безжалостно ударяли пл ль : ками весел в .спину впереди сидя щего гребца (накануне всем сделали противостолб нячный укол). Но уже к кон цу практики мы моглп рааго^ варивать с помощью -сема форной азбуки, .управлять наг русом, плести маты и кран цы, Ье^ти «Юнгу Сигарева» Кольским заливом. Мы мог ли делать многое, потому что хотели этого и очень муча лись в первый выход в море одним вопросом: как оно нас примет? Приняло. Наиболее «сухо путные», правда, тогда гово рили: — Отработаю положенное после окончания мореходки время и — на берег. Они невольно обмайывил сами себя, и сейчас, встреча ясь с ними, узнаешь: один капитан па большом моро зильном траулере, другой не сет сгарпомовские вахты, а третий... Легче перечислить те предприятия главка «Сев- рыба»; гДс сегодня нет *вы пускников Мурманского мо реходного училища. И что примечательно, специалистов этой кузницы кадров для ры боловных флотов ценят, по жалуй, больше, чем других. Помню, будучи на цроизвод- ствеиной практике на БМРТ «Ашхабад», судоводители де лились между собой: — Эти-то (имея в виду нас) приживутся на флоте, наша мореходка хороших моряков готовит, — и они начали вспоминать имена тех капи танов, штурманов, о которых знают не только северяне, но и на Чером море, на Балтике. Это люди разных поколений, разных выпусков, несомненно только, что любовь к морю у них зародилась в стенах учцг лиіца. Оно нам всем много дало, а не только первые ? встречи- с морскими ветрами и штилями. Оно дало нам пу тевку в жизнь, верный курс для самостоятельного плава ния. Так поступают только в* отчем доме. И когда десять* лет назад в четверть вековой юбилей нашей мореходки мы говорили: ♦Я чаще все ловлю себя . . . .. . . на том,. , 5 т называю теплым, гордым словом Вот этот светлый ‘ . тррхз^ажный дом. СВОИМ вторым отцовским , , V . домом...»ѵ; то это чувство мы сохранили, и поицне. _ , . . ; . В^:ХРЯШКОВ, выпускник • i' мореходного училища. На .снимке: один на уроке радиосвязи. из старейших пренодава телеи училища Николай Федорович Рябинин Фото А. Хнхлуна.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz