Рыбный Мурман. 1967 г. Декабрь.
3 т е с н о е Р У ж судоремонтников и промысловиков Как уже сообщалось в нашей газете, ва состоявшемся собра нии партийно-хозяйственного актива судоремонтного объеди нения с докладом выступил ге неральный директор тив. Кру шин В. И. Отметив, что для судоремонт ников, как и для всех советских людей идущий к концу 1907 год Сыл необычным в связи с 50-лет- ним юбилеем Советского госу дарства, докладчик указал, что важнейшим этаном для кол лектива являлась борьба за ус пешное претворение в жизнь вадач, определенных пятилетиям планом. Сейчас соревнование ва до срочное выполнение пятилетки вступило в новую фазу в связи в патриотическим почином тру дящихся Москвы п Ленинграда, которые первыми подняли зна мя борьбы за выполнение пяти- шетяего плана досрочно к 7 но ября 1970 года в за достойную встречу 100-летия со дня рожде ния В. И. Ленина. Эта инициатива нашла самую широкую поддержку у трудя щихся Кольского полуострова и г. Мурманска, в том числе и у всех тружеников Рыбного Мур- одна. Юбилейный год коллектив на шего бассейна отметил большой трудовой победой. Еще 12 де кабря рыбаки Мурманской об ласти завершили выполнение годового плана по добыче ры бы. Достижению итого успеха в определенной мере содействова ли и судоремонтники. Они за 11 месяцев план по выпуску ва ловой продукции выполнили па 402,8 процента, а товарной — на 409,4 процента. Перевыполнено задание но повышению произ водительности труда, по сниже нию себестоимости. Сверхплано вая прибыль за этот период со ставила 1142 тысячи рублей. От причалов наших предприятий досрочно отошли более 400 ко раблей. Под кошельковый лов переоборудовано пять судов ти па «Океан», три СРТ типа «Бо логое)), семь сейнеров. Во втором и третьем кварта лах за успехи в соревновании коллективы головного предприя тия и завода К 1 удостаивались переходящих Красных знамен министерства рыбного хозяйства СССР и ВЦСПС, а также главка «Севрыба» и ЦК профсоюза ра бочих пищевой промышленности. Наиболее высокие количест венные и качественные показате ли в юбилейном году обеспечил завод № 1. Среди цехов передо выми являются: по головному предприятию — электрорадио- монтажный, деревообрабатываю щий, цех топливной аппаратуры, участок надувных спасательных средств; по заводу № 1 — элеіг- трорадиомонтажный цех, блок горячих цехов; по заводу № 2 - цех пепопласта, электрорадио- монтажный участок. Хорошо шли деда у коллектива Ретин- ского цеха. . За высокие результаты в со ревновании в честь 50-летия Великого Октября более 50 су доремонтников награждены значками «Отличник социали стического соревнования рыбной промышленности СССР». Коллективы цеха топливной аппаратуры, участка по ремонту контрольно-измерительных при боров и бригады слесарей ди зельного цеха П. И. Допскова завоевали в юбилейном году вы сокое звание коллективов имени 50-летия Великого Октября. В техническое совершенство вание производства, механиза цию трудоемких процессов внес ли весомый вклад рационализа торы. За 11 месяцев они разра ботали и внесли на рассмотре ние более 1200 предложений. Экономическая эффективность от внедрения 668 принятых предло жений составляет свыше 200 тысяч рублей. Лучшими рацио нализаторами, постоянно про являющими творческую актив ность, являются зам. начальника цеха № 1 С. Г. Ефимов, старший инженер ПРБ цеха № 5 В. В. Собраниепартийно- хозяйственного актива судоверфи Орлов, мастер цеха № 5 А. И. Брайт, зам. . начальника цеха № 5 В. В. Шалашов, инженер технического отдела Е* М. Ара пов, начальник слесарно-меха нического цеха завода № 1 М. IL Винник, старший мастер станоч ных работ В. Н. Солодяжников, мастер электрорадиоцеха завода № 2 А. В. Фаличев, механик А. П. Нырков и другие. Докладчик, а также выступив шие в прениях главный инженер- завода № 1 В. М. Коротков, главный инженер завода № 2 A. Д. Ледер, председатель комис сии народного контроля Я. IL Новожилов, начальник цеха № 12 И. И. Демидов, бригадиры B. Н. Михайлов, И. М. Андрей чук, С. А. Савичев, инженер-тех нолог В. М. Матюшипский, на чальник отдела технического контроля В. Г. Щербаков и дру гие отметили также серьезные недостатки, которые пока еще имеются в работе судоремонтни ков. Указывалось, например, ~что по обязательству, принятому на 1967 год, коллектив взялся вы полнить годовой план на два дня раньше срока. Казалось бы, и сомневаться пе приходится, что обязательство вполне реальное. Но беда в том, что в ноябре не которые коллективы ослаби-іи темпы, как, например, завод № 2. Руководители его объясня ют провал в ноябре недостаточ ностью загрузки предприятия судоремонтом. В какой-то мере это соответствует истипе. Но вместе с тем это объяснение пло хо увязывается с простоями па заводе таких СРТ» как 4232, 4233, 2011 и других судов. А ведь абсолютный фовд заработной нлаты здесь умудрились даже перерасходовать, хотя ов был спущен на обеспечение 100*про центного выполнения плана. На заводе привыкли обеспечи вать выполнение плана эа счет наличия у причала большой) воличеепк* кораблей а их* дли тельных простоев и ремонте. Сложная обстановка в декабре создалась на головном предприя тии — судоверфи е выполнением плана по товарной продукции. А срыв недопустим. За остав и т е дни года судоремонтни кам головного предприятия, чтобы выправить положение, на до сдать из ремонта 14 судов. Как подчеркивалось на собра нии, коллективам _ всех судоре монтных предприятий надо окончательно отрешиться от практики ведения работ на ши роком фронте. Задачи, стоящие перед судоре- монтпиками, возрастают по мере развития всей рыбной промыш ленности Севера. Их претворение в практические дела должно основываться на использовании имеющихся резервов действую щих мощностей и освоении в короткие сроки новых производ ственных мощпостей. Тут свое слово предстоит сказать строи телям. Выступающие подчеркивали, что в успешной работо судоре монтников очень многое зави сит и от заказчиков, от представ ления ими высококачественных ремонтных ведомостей, от мак симального ограничения вне плановой постановки судов в ре монт и т. д. В связи с этим на собрании резко критиковались, например, работники тралового флота, которьгё ведомости на ре монт оформляют очень плохо, а в процессе ремонта допускают резкое увеличение объема ра бот, что, конечно, чрезвычайно осложняет деятельность судоре монтников. Как в докладе, так и в выступ- СУПОРОМНАУКРЕПЛЕНИЕДИСЦИПЛИНЫ Невелика по составу партий ная организация траулера «Са турна — всего несколько чело век. А вот задачи ей приходится решать большие. Ведь промыс ловый корабль — это производ ств емгное и редири итис, имекидее план. И ответственность за судь бу этого плана парторганизация разделяет с командованием ко рабля независимо от того, вели ка она или малочисленна. Месяц назад, накануне очеред ного выхода в море, на совеща нии хозрасчетной комиссии уп равления были рассмотрены ре зультаты производственло-финаи" СО'ВОЙ деятельности нашего кол лектива. При этом было отмече но, что в юбилейном году эки паж «Сатурна» резко улучшил работу. Девятимесячное зада пиѳ шо добыче рыбы он перекрыл в полтора раза, сделал 10 безре- імонтных стоянок, обе-опечил «ежесуточное увеличение часов траления по сравнению с плано вым временем и, наоборот, со кратил время спуска — подъема трала. За счет всего этого выиг рано более 15 суток промыслово го времени. Комиссия отметила, что моря ки «Сатурна» добились сниже ния стоимости цептнера продук ции на 1 рубль 19 коп. и вместо вашіанпрованного убытка в 21 тысячу рублей получили свыше 40 тысяч . рублен прибыли. Решением хозрасчетной комис сии производстванпо-фиыансо- ьая деятельность экипажа была признана хорошей. Подобные оценки она выводит не так уж н часто. l ie приходится и говорить, как довольны мы были, уходя с за седания комиссии. Но ведь и как труден был путь к этому. Хочется поподробнее остано виться на одной стороне проде ланной судовыми коммунистами совместно с администрацией и профсоюзной организацией ра боты. Это— борьба за укрепле ние дисциплины, за воспитание моряков в духе тех принципов, которые определяются мораль ным кодексом строителя комму низма. Чего греха таить, много еще на флоте людей, считающих, что нированным моряком? Да, ко нечно же, повлияли отрицатель но те дружки-приятели, которые, выиив, любят пошуметь да по том еще и бахвалятся этим. Учитывая возможность прояв ления таких вот фактов, партий ная организация вопросы, свя занные с укреплением дисцип лины личного состава, держит постоянно в центре своего вни мания. Так. в апреле мы провели пар тийное собрание, на котором об судили и утвердили план меро- Письма из партийных организаций работать хорошо в море — это обязательно, а вот вести себя на берегу можно как заблагорассу дится. Грехи, если они будут со вершены, море спишет «звер ской» работой. Подобным настроениям пар тийная организация всегда ста рается дать решительный отпор. Ведь разболтанность иных ревни телей подобной теории порой сдособна вредно сказаться и на тех, кто, казалось бы, вовсе не подвержен этому. Вот нагляд ный случай. В течение десяти лет старший мастер по добыче рыбы А. Вишняков пе имел за мечаний ни по работе, ни в по ведении. И мы, признаться, бы ли очень удивлены, когда узна ли, что оп был задержан пья ным в порту, допустил хулиган ские действия и был оставлен па берегу. И как такое могло случиться с обычно выдержанным, дисдипли- п р и я т п й , н а п р а в л е н н ы х на ук р е п л е н и е т р у д о в о й и п р о и з в о д с т в е н н о й дисциплины в к о л л е к т и в е . В ч и с л е э т и х м е р о п р и я т и й бы л о п р е д у с м о т р е н о р е з к о е у л у ч ш е н и е п а с у д н е л е к ц и о н н о й п р о п а г а н д ы , а г и т а ц и о н н о й р а б о ты , н а г л я д н о й а г и т а ц и и и т . д. В июле партийная организа ция снова поставила на обсуж дение вопрос: «Состояние трудо вой и производственной дисцип лины личного состава и работа коммунистов но ее укреплению». В о к т я б р е с у д о в ы е к о м м у н и с т ы в о п р о с о к о м м у н и с т и ч е с к о м в о с п и т а н и и м о р я к о в в ы н е с л и н а открытое п а р т и й н о е с о б р а н и е . Это — лишь по линии партий ной организации. Но ведь всю свою работу в этом направлении коммунисты строят в тесном кон такте с профсоюзной организа цией. Судовой комитет не остав ляет без внимания ни одно да же» незначительное нарушение трудовой дисциплины. О них в полный голос говорится на засе даниях судкома, на общих со- брапиях. И нарушители всегда при этом встречают самое суро вое осуждение. А в нужных слу чаях с иными из них потом про водится индивидуальная работа, которая предусматривает беседы с людьми, выявление причин и обстоятельств, заставляющих со вершать нарушения, разъясне ние того, как многое спрашива ется с советского моряка, когда речь идет о его долге и чести. Упор на воспитанно моряков в духе революционных трудовых и боевых традиций, сделанный коммунистами в юбилейном го ду, позволил в значительной степени улучшить состояние дис циплины в коллективе. Это спо собствовало, без сомнения, подъ ему всей производственной дея тельности на судне. Например, в ноябре экипаж выполнил зада ние по добыче рыбы на 300 про центов. Решением управления и базового комитета он занесен во флотскую Книгу трудовых по дарков 50-летшо Великого Ок тября. Все это не говорит, конечно, что парторганизация в вопросах укрепления дисциплины сдела ла все и может на этом успоко иться. Многое еще проходйт ми мо нас, много предстоит сделать, и случай с А. Вишняковым очень наглядно подтверждает это. И судовым коммунистам есть над чем поработать в будущем, в ходе подготовки к 100-летию со дня рождения Владимира Ильи ча Ленина. Я. ЮРТАЕВ, шшнолит траулера «Сатурн», леннях участииков собрания ак тива резкой критике были под вергнуты многие другие недо статки в работе коллектива су доремонтного объединения. Здесь слишком еще велика теку честь кадров. Часты случаи на рушении . трудовой дисциплины. Собрание партийно-хозяйст венного актива приняло социа листическое обязательство кол лектива судоремонтного объеди нения на 196Š год. Вести с прибрежного промысла Оки начались у одиннадцатого причала рыбного порта, откуда отправлялся в очередное плава ние РС-5254 «Звенигород», ТуШіі^ над заливом, вызванный по-звде- нему отчаянными морозами, за труднял движение судов. И хотя маленький сейнер шел под само* стоятельвъгм командованием ка питана Анатолия . Георгиевича Зенина, на борту находился лоцман, который на траверзе Тюва-губы должен был пере сесть на новый корабль ♦ІМур- - мансельди» — БМРТ-455. Этот' траулер недавно сошёл с верфв Гданьска и, видимо, капитан не' решился на риск — на проход- Кольским заливом при весьма сложных метеорологически* ус ловиях. . . Но более существенные сюр призы преподносит декабрь ры бакам, промышляющим в губах Баренцева моря. Здесь облавли вает сельдь большая группа «океанов», СРТ, сейнеров Бело-; морской базы гослова. колхоз- , пого и в основном сельдяного; флотов. Трудности прежде псе- U го в том, что туман,: лед затруд- няют маневрирование, пеобходи- -* мое для работы с кошельком. А самое главное —- промысловая Г обстановка ' оставляет желать . много лучшего. ІІа вечернем совете в минув- . ший вторник никто из руково- дителей экипажей пе мог ф&ес- • нуть особыми успехами как, на пример, месяц—два назад. Раз реженные скопления сельди от мечают у Сального, в других ме стах наблюдаются более лучшие . косяки, но залегание рыбы не позволяет взять ее кошельком. Оптимистичные сравнительно сведения поступили от РС-5266, - обнаружившего вблизи губы Большой Волоковой два мощных косяка. ГІо взять сельдь мор;пси этого сейнера также не могли: она залегла на глубинах 170 — 200 метров. Экипаж «Звенигорода», выло вивший в юбилейном году ре- • кордное количество рыбы в Се- • верном бассейне, намерен в . оставшиеся дни декабре задере* пить свои выдающиеся - успехи. Но еще более внушительны пла ны моряков на будущее. Они одни из инициаторов социали стического соревнования за до срочное выполнение плана пя тилетки, обязались к 100-летию ео дня рождения В- И.. Лешша выполнить план: двух пятилеток. ; Таким образом, достойный вся ческой похвалы коллектив, воз главляемый кандидатом в члепы. КПСС тов. Зениным, намерен к 22 апреля 1970 года довести вы лов до ста с лишним тысяч центнеров. Сюрпризы декабря затрудняют ходовые вахты судоводителей при плавании Кольским зали вом. Какпм же мастерством должны тогда обладать промыс ловики, чтобы в таких условиях нести свои напряженные рыбац- - кие вахты. В. ХРЯШКОВ, ваш спецкор. у
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz