Рыбный Мурман. 1967 г. Декабрь.

/ .. щ • НА СНИМКЕ: «юртовые рабочие А. Я. Николаев, И. М. ■Крикун м М. А. Хамчонков. Бригада № 19, в которой они тру­ дятся, передовая в рыбном порту. Фото Б. Соколова. о /СІГОВНЫМ назначением Тотда только с помощью шлю- навигации позволяют определять средств радиосвязи флота почной радиостанции давались место судна при любых метео- рыбной азромышлечіности радиосигналы для ПР «Советск», ролопгческих условиях. Іірнбо- являбтся обеспечение безопас- который, пеленгуя их, шел ока- ры гидроакустики помогают су­ щности моромлавалия и охраны зывать помощь бедствующему доводителям тгаходить рыбные человеческой жизни на море и судну. А окажись эти радиостан- скопления, вести прицельный диспетчерского руководства эки- ции в нерабочем состоянии, и лов рыбы. пажами. Поэтому содержание шлюпки с людьми отыскать в В настоящее время суда осна- средств радиосвязи в хорошем открытом океане практически щепы всеми необходимыми ігри- техігическом состоянии и готов- было бы невозможно. борами электрорадионавигацим и ноети к немедленному июпольао- Также необходим ежедневный средствами связи, обеспетаваю- ва ник) является главной задачей уход за тлавными экоплуатаци- щими безопасное- мореплавание судовых радиоспециалистов. онными средствами радиосвязи. и успешную работу па промыс- Однаіко проверка показала, что Ведь они порой нужны не толь- Однако эксплуатация этих не на всех судах радпоаошара- ко для обеспечения безопасно- приборов также находится на тура, как эксплуатационная, так сти мореплавания и охраны че- низком уровне. Приборы порой и аварийная находится «в бое- ловеческой жизни на море свое- эксплуатируются без надобности вой готовности». Например, на го судна, но всегда могут потре- в этом. Имеются примеры, когда траикяіортном рефрижераторе судоводители, промышляя в рай- «Иркутск» шлюпочная радио- у ц ц ,„ „ „ ц , чшиіІІШШ^ онах’ где ^ 1, битый лед’ опус' станция не была герметически s» , “ закрыта, антенный «змеи» и линь = хранились отдельно от радио- Е станции (в агрегатном помеще- Е нии). В комплекте запасных ча- Е стей отсутствовал электрический Е фонарик. • Е Иа производственном рефри- Е жераторе «Советск» из пяти Е шлюпочных радиостанций вы- Е борочно быда проверена одна. Е Она также не была герметиче- Е ски закрыта, линь и антенный Е «змеи» хранились отдельно, руч- Е ка {переключателя поддиапазона Е была сломана. В критическую = минуту эти недостатки, кажущи- Е еся на иервый взгляд мелкими,^ ш ш н ш ц могут обернуться крупными не- Факты, которые тревожат] каюг мечи гидроакустических — станций и донных лагов, а так- Е же проходят с ними через рыбо- Е ловные снасти. В итоге гнут их — и вьгводат из строя доротастоя- Е щую, крайне необходимую для Е промысла и безопасности плава- = ння радиоаппаратуру. Е Так, например, БМРТ-420 (ио- Е следиим случай) 15 мая 1967 г, Е попал в ледяное поле, погнул Е выдвижное устройство гсвдро- Е ’ акустической станции, а этого Е .манено было бы избежать, если Е бы своевременно был поднят Е вибратор рыбопоисковой стая- Е ции. "•ШНІІИр Чтобы сохранить работосяю- г собность электрорадионавигаци-» лрнягностямн. Ведь шлюпочная дбослечения ее- шшых піриборов, необходимо радиостанция готовится не тог- Й А вот на « Л - T S g S Z “« £ 2 5 брава в Г Г ™ c ^ S bmm НО ^наружшать н ^ Г п о с г в комплектом и готова в . любую ^ециалисты не обращают ига- и УСТРШНЯТЬ т - Необходимо ре- минуту к работе. мания на такие важные дефек- Всем памятен случай с траас- ты, как отклонение частоты, портным рефрижера т о р о м Это может привести к тому, «К. Ольшанский», кохда экипаж *пю судно, подавшее сигнал бед- вынунадея был покинуть судно, стввя с помощью радиопѳредат- гулярно. вести записи в журва- ле учета работы приборов. На, к сожалению, на судах это на всегда делается. Судоводительский и радиотех* ничееккй состав должен постов А В Р А Л Ь Н Ы Е Т О Н Н Ы Экипажу, который работает яувшему рейсу. Одналкк все по трески, окуня, зубатки. Почти в хорошо и который уходит в но- порядку, - два раза перевыполнен . план воо плавание, хочется верить: Заступая на вахту юбилейно- прошедшего рейса, не может быть, чтобы на этот го года, коллектив «Чирчйка» Он проходил в основном в рай- раз он промахнулся, изменил брал обязательство к 7 ноября one Шпицбергена в сложных ме- cbofpm традициям. Вот с таким выработать сверх плана 11 ме- теорологичѳских условиях. Там, чувством мы провожали в mojh > сяцев 200 центнеров рыбного но- за семьдесят четвертой парал- 26 октября моряков траулера луфабркката. Но дела на судне лелью, в первых числах ноября «Чирчик», награжденных за . ус- показали: намеченный рубеж вовсю чувствовалась зима. Под- пехи в социалистическом сорев- можно преодолеть раньше. Так нятый .иэ воды трал в мят по- новании во втором квартале вто- оно и оказалось. Уже 31 октяб- крьгвался корочкой льда, от хо­ рой денежной премией. Забегая ря экипаж, руководимый Алек- лода быстро коченела рыба, и вперед, надо сказать, что в честь сандром Васильевичем Чуровым, чтобы сохранить ее качество, 50-лети я Советской власти их рапортовал о реализации годо- п])ігходилось заботливо укуты- труд отмечен был новой награ- вой программы по добыче рыбы, вать брезентом. Понятно, что ма­ лой. И эта награда имеет неаіо- н сейчас на его счету более 14 тросам нелегко было на колю- средственноѳ отношение к ми- тысяч центнеров выловленной чем ветру вовремя убирать улов, порой обильный. Особенно хорошо пошел про­ мысел в праздничные дни. За траление поднимали полторы — две и более тонн трески. По суд­ ну объявили аврал. С 6 по 9 но­ ября моряки укладывали трюм до 150 центнеров рыбного полуфабриката. В. СЕРГЕЕВ, 'сложилась бы судьба Нико­ лая Петровича, если бы брат, окончивший совпартшколу и находившийся в Мурманске, не сказал: — Поехали со мной. На Се­ вере, как нигде, нужны ра­ бочие руки. В лаптях, с котомкой за плечами и приехал Вилков в ■Мурманск строить канализа­ цию в торговом порту. А ког­ да объявили, что у седых Хи­ бин закладывается новый го­ род, перебрался в Апатиты. Мы допоздна говорили о всякой всячине, в мянуты молчания слушали тихий ше­ пот Имандры, обливались по* том в жарко натопленной па­ латке... На другое утро рыбаки от­ правились проверять сети. Устроился и я с ними. Над озером снова потянул трех- четьерехбалльный юго-восточ­ ный ветер; на волне лодка перевалилась с борта на борт, лица у всех стали красными от холодной воды и зюйд- оста. Кузьмич, сидя на самой корме, вычерпывал примитив­ ным насосом воду, Юрка го­ товил кошку, Вилкову пока не было работы, но вот, по мнению всех троих, лодка по­ дошла к тому месту, где сто­ ял порядок, и мотор заглох. Теперь уже Николай Петро­ вич продвигал шлюпку впе­ ред взмахами весел, а Най­ денов ловил сети. Чем-то они порадуют? - ; Мне казалось, что раз Вил­ ков бригадир, то его дело — вытаскивать рыбу, давать по­ следний, окончательный со­ вет. Но в этой бригаде каж­ дый, наверно, до тонкостей знал работу, а когда требо­ валось принять совет, то Ни­ колай Петрович согласовывал его с Васильевым. Наконец, на дно лодки упа­ ли сиги, налимы. Улов не от­ личался обилием, но впереди предстояло проверигь еще один большой порядок, и ры­ баки, видимо, но теряли на­ дежды заполнить хотя бы два ящика. Вообще, в сентябре они потрудились неплохо, план перевыполнили, да и на­ чало октября тоже радовало. Правда, немного нодеел шторм, но что ж, стихия есть стихия. Двадцать сетей, поставлен­ ных напротив острова Пит- куль, немногим дополнили улов. Во-первых, наверно, от того, что многие из них здо­ рово пострадали от шторма! да и время сейчас было не­ подходящее: рыба за лето откормилась, теперь готови­ лась к зимовке. Готовились к зимнему про­ мыслу и рыбаки. Заранее ре­ шили вычинить все сети, а с понедельника перейти на свое постоянное место, домик на мысу у острова Питкуль, где в те дни работали плот­ ники. Домик этот хорошо был виден, холодное солнце крас­ ными бликами играло в его маленьких окошках, и каза­ лось, что он появился адесь кз сказки. В. ХРЯШКОВ, ваш корр. пос. Тик-губа. чина, имеющего о т к л о н е н и е ^ - янно ішйышать гвои техниче­ ские знания в области электрод стоты более 1 кгц, может быть не услышано другими судами. А у эксплуатационного радиопере­ датчика на ТР «Иркутск» име­ лось отклонение частоты около 5 кгц. Таблицы настройки у всех радиопередатчиков отсутст­ вовали. Такое же положение и на IIP «Советск». Как видно ііз анализа матери­ алов расследования крупных аварий и кораблекрушений, су­ довые радиосредства ле всегда используются в полной .мере. Сигнал бедствия «GOC» дается с большим опоздание*!, когда суд­ но фактически погибает. Плохо радиопавига ции. А. КОСТИН, инспектор злектрорадионавигация связи инспекции сти мореплавания з х по ищи ж безопасно* ЭТО НАДО ИЗМЕНИТЬ На всех флотах главка «Cefe* попользуются сигналы срочности I рыба» материалы, получаемые и безопасности. Одной из при-1 на суда -по заявке,, доставляются чин гибели траулера «Тукан»'в 1 на борт работниками отдела феврале этого года в Северном I снабжения. Исключение на этой море является запоздалое обра-1 практики составляет лишь флот щение за помощью к другим су-1 Мурманского рыбного порта, дам, находящимся в его районе. I Здесь, как и датяьш-давно, но* Для всех очевидно, какую нео- | Р}ПШ 11а своих плечах носят со ценимую помощь судоводителям I екладов краску, тросы,^ все, что оказывают средства электрора-1 требуется для кораолен. А, за-* днонавитации. Устаяовловеные н а I метьте, в _энергохозяйстве стоят судах радиолокаторы позволяют I бе*з дела два совсем новеньких вести проімьвсел в плохую види- I мотороллера. Может, они нредна- мость, а приборы дальней радио- I значены для других целей, но нельзя мириться с теім, что де­ довский способ снабжения судов порта требует много времени, си­ лы, отвлечения от оеіно»вных ра­ бот моряков. Впрочем, отвлекать некого. В Центробежные насосы, несмот- Для обеспечения всасывания I портофлоте не хватает рабочих, ря на их высокую произ- ротационного насоса в подаю- 1 люди водительность, не пригодны щей трубопроводе имеется поео-і дать траншор- ротный обратный клалш. Кро-1 ®се тнровки рыбы ив сетей, так ме того, устройство имеет при-1 яге исправляется. На буксирном как приводят «< новрежде- способлешие, которое регуляру-І пароходе «Рубин» по штату до- - в этом ет нпуск рыбы во всасывающий! лозкево шесть матросов. С ейтал случае можно иодольаовать патрубок ласоса и в связанный I яа борту — четыре и одного лишь для промышленных целей, с ним шланг, в случае если вса-І р-яка прислали на время из ре* Кроме центробежных, извесізо сывающий патрубок нелосредст- 1 эерва. Так что приходится уо- пршеноние струйных насосов вевно связан с се^ью и имеет! равляться с делами одному эжекторного типа для выливки устройство, которое дает воз-І ловеку там, где и тражкшортировіш рыбы, одна- можность соединять патрубок, с I дитьел двум, ко достигаемая с их помощью тралом. 1 Вот почему порой просто те- высота подъема незначительна, Для обеспечения регулирова- І кому сходить на* склад, водь не что затрудняет использование ння впуска рыбы во всасываю- 1 бросишь же корабль на проиэг струйных насосов на современ- щее устройство, в отверстии тру^І вол судьбы. Отдельные матерей’ ных судах-рыбозаводах с боль- бы ваш шланга насоса устанав- J лы, которые но- под силу песе­ той высотой палубы. Устройство для вышки рыбы накапливают по трид- и более выходаых. И равно положение этим положено тру- лнвается конус, который может нести и нескольким морякам, В ФРГ патентуется устройство втягиваться в отверстие идтг лежат на складах *і по 10 суток, для выливки и транспортировки вьдангаться из него (прикры- Но само собой разумеется, чгх) рыбы, например, из кошельково- вая или открывая отверстие) в выписывают снабжение из-за не­ го невода, из кутка трала и др. вашсвшости от количества ры- обходимости, и, бы. Это отаерегие находится его отсутствие ухудшает деятель^ сматртает параллельное вклю- внутри раструба, внешние края ность комазд судов. Кроме того, ченио ротационного и струйного которого имеют приспособления на складе № 2, где заведующим насосов, при атом поток перед для соединения с сетью, напри- тоз. Усмано®, не успевают свое- входом в ротационный насос мер, желоба, разветвляется, и входное отвер­ стие ротационного насоса 8акры- _ вается фильтром, не пропускаю- наличие дополнительного отвер-| разносит их по карточка*. А это ьібу. С временно выполнять заявки, Кроме того, характерной осо-1 так как здесь работает один чо- беа&остыо устройства является I ловек. Он и отпускает товары, и щим ры выхода насоса по- стия для впуска воды, ток подводится в основной ка- Устройство имеет разделитель, нал после разветвления через который отделяет воду и рьйу. эжектор. * . . в . КУДРЯВЦЕВ. должна делать учетчица. П. СЫСОЛЯТИН, боцман буксирнш*о парохода «Ру- і б и н » . 5 I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz