Рыбный Мурман. 1967 г. Декабрь.
v Ч Собрание партийно-хозяйственного актива ордена Ленина морского рыбного порта Состоялось соб рание партий- по-хозяйствешшго актива орде на Ленина морского рыбного порта. Его участпики подвели итоги работы в 1967 году и при няли социалистическое обяза тельство по досрочному выиол- шшию плана 1968 года и зада ний пятилетки. Портовики успешно потруди лись в юбилейном году. Они еще 21 ноября завершили годовой плач. По оперативным данным сверх задания переработано 124 тысячи тонн груза. За одиннад цать месяцев экономия стояноч ного времени против установлен ных норм составила 2140 судо- часов. Неплохие у коллектива и фи нансовые результаты хозяйст венной деятельности. В резуль тате снижения затрат и увели чения реализации от погрузочно- разгрузочных работ за счет пе ревыполнения плана переработ ки грузов получено 596 тысяч рублей сверхплановой прибыли. Эти я другие цифры, харак теризующие работу коллектива, были приведены в докладе на чальника управления порта тов. Бургутто Я. С. Он назвал имена лучших производственников, ко торые внесли наибольший вклад в достижение общего успеха: среди них крановщик Т. А. Кал мыков, портовый рабочий П. Н. Смирнов, капитан катера «До зорный» Я. Е. Шипов, монтер энергохозяйства И. Ф. Зуйков, рабочая цеха санобслуживания А. А. Смирнова и другие. В настоящее время 39 бригад вортовых рабочих досрочно вы полнили план первых двух лет пятилетки. Звание ударников коммунистического труда при своено 748 человекам. 25 коллек тивов удостоены звания коллек тива коммунистического труда. Тов. Бургутто отметил массо вый трудовой под ьем портовиков, горячее стремление завоевать первенство в соревновании. За работу в первом квартале и ус пехи в соревновании коллективу присуждено переходящее Крас ное знамя Министерства рыбно го хозяйства СССР и ЦК профсо юза рабочих ишцевой промыш ленности и первая денежная премия. За работу во втором квартале — вторая премия. В ка нун 50-летия Великого Октября коллектив порта был награжден Памятным знаменем ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и ВЦСПС. Как видно, портовикам есть чем гордиться. Гордиться, но не почивать на лаврах. Вот почему н докладчик и выступившие в прениях товарищи много гово рили о неиспользованных воз можностях, о недостатках, кото рые необходимо устранить в третьем и последующих годах пятилетки. Ведь с каждым годом задачи становятся fece сложнее, а каждая допущеппая ошибка, каждый промах становятся все более ощутимы, затрудняют вы полнение взятых обязательств. Какие же ото недостатки и неиспользованные возможное!и? Существующая в порту меха низация используется не в пол ной мере, о чем свидетельствует невыполнение плана переработ ки грузов кранами и транспор терами. Ниже плана на 0,4 про цента коэффициент охвата по- грузочно-разгрузочных работ ме ханизированной переработкой. На 1,7 процента ниже плана коэффициент использования кра нов ио отношению рабочего времени к бюджетному. В течение 1907 года портовики не смогли добиться коренного улучшения состояния трудовой и производственной дисциплины. На участках и гак ощущается пехватка люден, а прогульщики и пьяпнцы усугубляют это поло- ясение. Тов. Бургутто с гневом говорил об этих людях, из-за ко торых страдает производство, жены, дети. Савин с первого участка порта 8а пол года заплатил 240 рублей за услуги, оказанные ему в вы трезвителе. Под стать ему Смир нов, Чириков, Ганичев, Тихопов, Коньков, Мусов (тоже работают на первом участке), Зорин, Но виков, Беляев, Евтих (транспорт но-буксирный флот). Этим людям меры воспита ния не помогают. Надо ускорить решение вопроса об изоляции пьяниц и принудительном их ле чении. Это поможет всем кол лективам в налаживании дис циплины. В то же время тов. Бургутто отметил, что началь ники участков, смен, прорабы и другие командиры производства редко бывают в общежитиях и слабо проводят воспитательную работу. Допускаются ошибки в рас- стаповке кораблей у причалов, автотранспорта. Велика в порту текучесть кад ров, не изжиты простои рабо чих, аварии и аварийные про исшествия. Надо постоянно совершенство вать организацию труда, расши рять фронт работ, механизиро вать трудоемкие процессы. Уп равлением порта и главком «Севрыба» для этого делается очень многое^ В 1967 году при няты в эксплуатацию несколько причалов в новом районе. Смон тированы и введены в эксплуа тацию четыре портальных крана, а в ближайшее время будут сда ны еще два. Введен в эксплуатацию цех дробления соли. Вступили в строй два автопогрузчика и одіга четырехтонный автокран. Увели чена мощность цеха регенера ции отработанных масел. Ведут ся экспериментальные работы по штивке угля в трюме плавбазы. «Памяти Ильича» малогабарит ным бульдозером и электриче ским приводом. Успешно идет работа по уста новке плавучего причала па угольной базе и монтажу систе мы иошагоров серебра на Трех ручьях. Последнее позволит уве личить срок хранения пресной воды па судах в длительных рей сах. В предстоящем году коллектив должен освоить все работы в южном районе порта и превра тить его в базу для отправки го товой продукции в глубь страны. Это очень сложная задача, и ре шение ее должно стать делом чести всех портовиков. Нужо ускорить подготовку кадров крановщиков и рабочих других профессий, решение жи лищных вопросов. Делом чести новаторов порта и особенно инженерно-техниче ских работников является созда ние внутритрюмпой механиза ции, механизмов для выгрузки мороженой рыбы с больших мо розильных траулеров и промыс лово-производственных рефри жераторов, внедрение в эксплуа- тацию пнев мо-всасывающих установок для выгрузки рыбы нз трюмов траулеров • бортового траления. Участники партийно хозяйст венного актива обратились в главное управление «Севрыба» с просьбой оказать помощь пор ту в решении следующих вопро сов, что будет способствовать улучшению производственно- финансовой деятельности кол лектива. Порту необходимы два мощ ных тепловоза и снегоочисти тель, а также снегоуборочные машины модели Д-460. Для по стоянного сообщения с южным районом порта нужны два мик роавтобуса. Назрели вопросы о строитель стве помещений для малой меха низации и зарядной станции и особенно о ремонте подъемно- транспортного оборудования. Учитывая тяжелую обстанов ку в порту, управление ечитает необходимым, чтобы судовла дельцы не держали готовые ко рабли у причалов, а обязывали капитанов переходить под бун керовку углем и жидким топли вом самостоятельно, но ожидая буксира и лоцманов. Управления флотов должны правильно пла нировать поставки дизельного топлива и мазута. Рыбным портом снова постав лен вопрос о создании техноло гического транспорта и т. д. В заключение своего доклада тов. Бургутто сказал: —^ Инициаторами движения за досрочное выполнение няти- летнего плана в коллективе пор товиков выступили бригады, ру ководимые Татьяной Григорь евной Воробьевой и Валентиной Николаевной Черномор. Взве сив возможности, они решили выполнить свои пятилетние пла ны ногрузочно разгрузочных ра бот за четыре года. Нет сомне ния в том, что их примеру по следуют коллективы всех бригад, смен, участков. Инициаторами соревнования за достойную встречу 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина, за досрочное выполнение пятилетие го плана в Мурманской области выступи ли коллективы Ждановского горпообогатительного комбината, «Мурмапсельди», ордена Ленина треста «Апатитстрой», ордена Трудового Красного Знамени зверосовхоза «Кольский» и ры боловецкого колхоза «Энергия». Эти коллективы обязались вы полнить пятилетку к 7 ноября 1370 года и иризвали трудящих ся области последовать их при меру. Инициативу коллективов пе редовых предприятий одобрило бюро Мурманского обкома КПСС. Оно иредложило хозяйст венным руководителям, иартий- лым, профсоюзным, комсомоль ским организациям предприятий области организовать социали стическое соревнование за до срочное выполнение пятилетки,, добиться дальнейшего повыше ния эффективности производ ства и капиталовложений, значи тельного роста производитель ности труда за счет внедрения новой техники, передовой техно логии, методов научной органи зации труда. Нет сомнения в том, что пор товики поддержат этот патрио тический почин и примут се годня обязательства, выполнение которых обеспечит досрочное выполнение пятилстнего плана. В прениях выступило одиннад цать человек. Групповой механик тов. Ли совский А, М. убедительно го ворил о необходимости создания ремонтпой базы, которая позво лила бы производить шіаново- предунредительные ремонты портальных кранов и другого подъемно-транспортного обору дования. В настоящее время маломощ ная механическая мастерская порта не в состоянии этого сде лать. Не хватает станков, ре монтных рабочих. В порту так же не хватает электриков для обслуживания кранов, стеллив- гов. Председатель комитета проф союза плавсостава тов. Кравцов Г. А. справедливо отметил, что рост буксирного и танкерного флота резко отстает от роста промыслового флота. Диспро порция огромная. И если не принять своевременных' мер, то это может привести к большим простоям БМРТ, ППР и РТ. В то же время он привел при меры, когда по вине диспетчер ской службы буксиры нередко совершают холостые переходы. Работники диспетчерской служ бы редко прислушиваются к мнению судоводителей, нередко дело доходит до грубостей. Осо бенно страдает этим тов. Кар пенко. Тов. Кравцов говорил о необ ходимости построить общежи тие для моряков портового фло та. Зам. секретаря партийной ор ганизации портового флота тов. Давкпис П. П. рассказал о само отверженном труде экипажей буксиров и танкеров, о нуждах моряков портового флота. Они, в частности, вынуждены на своігх плечах переносить со складов на суда полученное снабжение. Ма шины или мотороллер выделя ются от случая к случаю. —- Надо быстрее ремоптиро- вать буксиры, — сказал далее тов. Давкнпс. — Не дело, когда ощущается их острая нехватка, а такие буксиры, как «Кантов- щик» и «Быстрый» ремонтиру ются уже по три года. Ден€г судоверфи выплачивается мвого. Ремонт «Кантовщика», например уже обошелся в сумму, которая в полтора раза превышает ба лансовую стоимость судна, а конца ремонта не видно/ Над этим следует серьезно -иящъ* маться. Начальник отдела охраны тру да и техники безопасности тов. Ромашкин В. Н. сделал ана лиз причин травматизма. В этом году число несчастных случаев и случаев травматизма умень шилось по сравнению с про шлым годом. Но надо добиться полного их устранения. Больше всего травматизма на первом участке порта и, как пра вило, он наблюдается в одних и тех же бригадах. Надо серьезнее подходить к подбору бригади ров, и создать для них матери альную заинтересованность. То же самое относится и к кадрам стивидоров. Помимо названных выше то варищей в прениях выступили: транспортерщик первого уча стка Семченков М. И., зам. на чальника первого участка Евсе ев И. А., маляр реметройцеха Во логина М. П., старший коче гар второй котельной Иващен ко В. Ф., учетчик-контродер Та- раскші Д. Я., инженер ію под готовке кадров Кабарухиа В. Г. В работе собрания партийно- хозяйственного актива принял участие начальник главного уи- равления «Севрыба» тов. Филип пов А, И. Собрание актива приняло со циалистические обязательства по досрочному выполнению плот на 1968 года и заданий пятилет ки, утвердило план мероприятий по претворению взятых обяза тельств в жизнь. Мурманские портовики обра тились к коллективу Калинин градского рыбного порта с при зывом продолжить в 1968 году традиционное соревнование. Щ и т и м е ч Р о д и н ы (И 50-летию создания В.Ч.К.) Всероссийская Чрезвычайная Комиссия (ВЧК), созданная для защиты завоеваний Великого Октября от посягательств внутренних т внешних врагов Советской России, своей героической деятельно стью вписала яркие страницы в историю Советского социалистиче ского государства. Орган диктатуры пролетариата, ВЧК возглавила борьбу с саботажниками и спекулянтами, с контрреволюцией и шпи онажем. С первых дней своей деятельности чекисты, старые испы танные в боях большевики и юные коммунисты, вступившие на путь революционной борьбы, громили многочисленные подпольные бело гвардейские оріанизации, разоблачали заговоры разведок империа листических государств, раскрывали антинародную деятельность на ционалистических банд, пытавшихся сорвать установление Совет ской власти в Средней Азии и Закавказье. В последующие периоды истории нашей страны, когда Коммунистическая партия и Советское правительство приступили к осуществлению индустриализации про мышленности и коллективизации сельского хозяйства, органы госу дарственной безопасности (ОГПУ) проявили себя как надежные сгражи великих завоеваний Октября. В годы Великой Отечествен ной войны тысячи чекистов активно участвовали в партизанском движении, самоотверженно выполняли ответственные задания в ты лу врага, выявляли и пресекали подрывную деятельность немецко- фашистских агентов. Слово моряков ПР «Павлово» X ' Моряки производственного рефрижератора «Павлово», во одушевленные решениями Сен тябрьского пленума ЦК КПСС, третьей сессии Верховного Сове та СССР, наиравлепными на даль нейшее повышение благосостоя ния советского народа, поддер живают ночин трудящихся сто лицы нашей Родины Москвы но досрочному выполнению пяти летнего плана к 7 ноября 1970 года. 9 декабря экипаж судна на общем профсоюзном собрании подсчитал свои возможности, обсудил и принял обязательства: в третьем году пятилетки вы работать не менее 100000 цент неров готовой пищевой рыбной продукции высокого качества, в том числе изготовить филе руч ной разделки 1500 центнеров; добиться максимального пет пользования производственной мощности рыбомучной установ ки, обесиечить выработку муки не менее 40 центнеров на сутки лова;*. ' \ .£■. •1 'V £ «I . . • ?: п q л* і § • ... ill ft. С , I 3 -.1*. U . Л ~ годовой план по выпуску пи щевой рыбопродукции завер шить к 20 ноября 1968 года; за счет внедрения научной ор ганизации труда обеспечить вы лов на одного моряка за год не менее 1200 центнеров рыбы; повысить производительность труда по сравнению с плапом на 11,3 процента, сни зи ть себестои мость центнера рыбопродукции на 4 рубля; , * сократить транспортные рас ходы на перевозки рыбопродук ции на один процент путём ра ционального использования ем костей судна; дать миллион рублей сверх плановой прибыли; за счет грамотной технической эксплуатации судовой силовой установки сэкономить горюче смазочных. материалов на 2—3 процента- сократить объем затрат на за водской ремонт, произвести ре монтных; работ силамц личного состава в объему . не* менее 10. тысяч нормо-часов, содержать судно, механизмы, оборудование в хорошем техническом состоя нии; подготовить сверх плана спе циалистов следующих профссг сий: матросов первого класса —- четырех, электриков — одного, рефрижераторных машинистов, котельных машинистов — п<> одному, машинистов РМУ — двух; ; бороться за звание экипажа коммунистического труда . :у и- < Задание пятилетнего плана выполнить досрочно, к 7 ноября 1970 года. » •___ ■■ « V t ■ г , \ Моряки ПР «Павлово» призы вают экипажи всех судов флота включиться в Социали стическое соревнование по до-» срочному выполнению плана пятилетки. По поручению экипажа: ка- . питан МАНИХИН, секретарь \ парторганизации ХАЙРЕЧ«* м •я т -И Я
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz