Рыбный Мурман. 1967 г. Декабрь.

v Ч Собрание партийно-хозяйственного актива ордена Ленина морского рыбного порта Состоялось соб рание партий- по-хозяйствешшго актива орде­ на Ленина морского рыбного порта. Его участпики подвели итоги работы в 1967 году и при­ няли социалистическое обяза­ тельство по досрочному выиол- шшию плана 1968 года и зада­ ний пятилетки. Портовики успешно потруди­ лись в юбилейном году. Они еще 21 ноября завершили годовой плач. По оперативным данным сверх задания переработано 124 тысячи тонн груза. За одиннад­ цать месяцев экономия стояноч­ ного времени против установлен­ ных норм составила 2140 судо- часов. Неплохие у коллектива и фи­ нансовые результаты хозяйст­ венной деятельности. В резуль­ тате снижения затрат и увели­ чения реализации от погрузочно- разгрузочных работ за счет пе­ ревыполнения плана переработ­ ки грузов получено 596 тысяч рублей сверхплановой прибыли. Эти я другие цифры, харак­ теризующие работу коллектива, были приведены в докладе на­ чальника управления порта тов. Бургутто Я. С. Он назвал имена лучших производственников, ко­ торые внесли наибольший вклад в достижение общего успеха: среди них крановщик Т. А. Кал­ мыков, портовый рабочий П. Н. Смирнов, капитан катера «До­ зорный» Я. Е. Шипов, монтер энергохозяйства И. Ф. Зуйков, рабочая цеха санобслуживания А. А. Смирнова и другие. В настоящее время 39 бригад вортовых рабочих досрочно вы­ полнили план первых двух лет пятилетки. Звание ударников коммунистического труда при­ своено 748 человекам. 25 коллек­ тивов удостоены звания коллек­ тива коммунистического труда. Тов. Бургутто отметил массо­ вый трудовой под ьем портовиков, горячее стремление завоевать первенство в соревновании. За работу в первом квартале и ус­ пехи в соревновании коллективу присуждено переходящее Крас­ ное знамя Министерства рыбно­ го хозяйства СССР и ЦК профсо­ юза рабочих ишцевой промыш­ ленности и первая денежная премия. За работу во втором квартале — вторая премия. В ка­ нун 50-летия Великого Октября коллектив порта был награжден Памятным знаменем ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и ВЦСПС. Как видно, портовикам есть чем гордиться. Гордиться, но не почивать на лаврах. Вот почему н докладчик и выступившие в прениях товарищи много гово­ рили о неиспользованных воз­ можностях, о недостатках, кото­ рые необходимо устранить в третьем и последующих годах пятилетки. Ведь с каждым годом задачи становятся fece сложнее, а каждая допущеппая ошибка, каждый промах становятся все более ощутимы, затрудняют вы­ полнение взятых обязательств. Какие же ото недостатки и неиспользованные возможное!и? Существующая в порту меха­ низация используется не в пол­ ной мере, о чем свидетельствует невыполнение плана переработ­ ки грузов кранами и транспор­ терами. Ниже плана на 0,4 про­ цента коэффициент охвата по- грузочно-разгрузочных работ ме­ ханизированной переработкой. На 1,7 процента ниже плана коэффициент использования кра­ нов ио отношению рабочего времени к бюджетному. В течение 1907 года портовики не смогли добиться коренного улучшения состояния трудовой и производственной дисциплины. На участках и гак ощущается пехватка люден, а прогульщики и пьяпнцы усугубляют это поло- ясение. Тов. Бургутто с гневом говорил об этих людях, из-за ко­ торых страдает производство, жены, дети. Савин с первого участка порта 8а пол года заплатил 240 рублей за услуги, оказанные ему в вы­ трезвителе. Под стать ему Смир­ нов, Чириков, Ганичев, Тихопов, Коньков, Мусов (тоже работают на первом участке), Зорин, Но­ виков, Беляев, Евтих (транспорт­ но-буксирный флот). Этим людям меры воспита­ ния не помогают. Надо ускорить решение вопроса об изоляции пьяниц и принудительном их ле­ чении. Это поможет всем кол­ лективам в налаживании дис­ циплины. В то же время тов. Бургутто отметил, что началь­ ники участков, смен, прорабы и другие командиры производства редко бывают в общежитиях и слабо проводят воспитательную работу. Допускаются ошибки в рас- стаповке кораблей у причалов, автотранспорта. Велика в порту текучесть кад­ ров, не изжиты простои рабо­ чих, аварии и аварийные про­ исшествия. Надо постоянно совершенство­ вать организацию труда, расши­ рять фронт работ, механизиро­ вать трудоемкие процессы. Уп­ равлением порта и главком «Севрыба» для этого делается очень многое^ В 1967 году при­ няты в эксплуатацию несколько причалов в новом районе. Смон­ тированы и введены в эксплуа­ тацию четыре портальных крана, а в ближайшее время будут сда­ ны еще два. Введен в эксплуатацию цех дробления соли. Вступили в строй два автопогрузчика и одіга четырехтонный автокран. Увели­ чена мощность цеха регенера­ ции отработанных масел. Ведут­ ся экспериментальные работы по штивке угля в трюме плавбазы. «Памяти Ильича» малогабарит­ ным бульдозером и электриче­ ским приводом. Успешно идет работа по уста­ новке плавучего причала па угольной базе и монтажу систе­ мы иошагоров серебра на Трех ручьях. Последнее позволит уве­ личить срок хранения пресной воды па судах в длительных рей­ сах. В предстоящем году коллектив должен освоить все работы в южном районе порта и превра­ тить его в базу для отправки го­ товой продукции в глубь страны. Это очень сложная задача, и ре­ шение ее должно стать делом чести всех портовиков. Нужо ускорить подготовку кадров крановщиков и рабочих других профессий, решение жи­ лищных вопросов. Делом чести новаторов порта и особенно инженерно-техниче­ ских работников является созда­ ние внутритрюмпой механиза­ ции, механизмов для выгрузки мороженой рыбы с больших мо­ розильных траулеров и промыс­ лово-производственных рефри­ жераторов, внедрение в эксплуа- тацию пнев мо-всасывающих установок для выгрузки рыбы нз трюмов траулеров • бортового траления. Участники партийно хозяйст­ венного актива обратились в главное управление «Севрыба» с просьбой оказать помощь пор­ ту в решении следующих вопро­ сов, что будет способствовать улучшению производственно- финансовой деятельности кол­ лектива. Порту необходимы два мощ­ ных тепловоза и снегоочисти­ тель, а также снегоуборочные машины модели Д-460. Для по стоянного сообщения с южным районом порта нужны два мик­ роавтобуса. Назрели вопросы о строитель­ стве помещений для малой меха­ низации и зарядной станции и особенно о ремонте подъемно- транспортного оборудования. Учитывая тяжелую обстанов­ ку в порту, управление ечитает необходимым, чтобы судовла­ дельцы не держали готовые ко­ рабли у причалов, а обязывали капитанов переходить под бун­ керовку углем и жидким топли­ вом самостоятельно, но ожидая буксира и лоцманов. Управления флотов должны правильно пла­ нировать поставки дизельного топлива и мазута. Рыбным портом снова постав­ лен вопрос о создании техноло­ гического транспорта и т. д. В заключение своего доклада тов. Бургутто сказал: —^ Инициаторами движения за досрочное выполнение няти- летнего плана в коллективе пор­ товиков выступили бригады, ру­ ководимые Татьяной Григорь­ евной Воробьевой и Валентиной Николаевной Черномор. Взве­ сив возможности, они решили выполнить свои пятилетние пла­ ны ногрузочно разгрузочных ра­ бот за четыре года. Нет сомне­ ния в том, что их примеру по­ следуют коллективы всех бригад, смен, участков. Инициаторами соревнования за достойную встречу 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина, за досрочное выполнение пятилетие го плана в Мурманской области выступи­ ли коллективы Ждановского горпообогатительного комбината, «Мурмапсельди», ордена Ленина треста «Апатитстрой», ордена Трудового Красного Знамени зверосовхоза «Кольский» и ры­ боловецкого колхоза «Энергия». Эти коллективы обязались вы­ полнить пятилетку к 7 ноября 1370 года и иризвали трудящих­ ся области последовать их при­ меру. Инициативу коллективов пе­ редовых предприятий одобрило бюро Мурманского обкома КПСС. Оно иредложило хозяйст­ венным руководителям, иартий- лым, профсоюзным, комсомоль­ ским организациям предприятий области организовать социали­ стическое соревнование за до­ срочное выполнение пятилетки,, добиться дальнейшего повыше­ ния эффективности производ­ ства и капиталовложений, значи­ тельного роста производитель­ ности труда за счет внедрения новой техники, передовой техно­ логии, методов научной органи­ зации труда. Нет сомнения в том, что пор­ товики поддержат этот патрио­ тический почин и примут се­ годня обязательства, выполнение которых обеспечит досрочное выполнение пятилстнего плана. В прениях выступило одиннад­ цать человек. Групповой механик тов. Ли­ совский А, М. убедительно го­ ворил о необходимости создания ремонтпой базы, которая позво­ лила бы производить шіаново- предунредительные ремонты портальных кранов и другого подъемно-транспортного обору­ дования. В настоящее время маломощ­ ная механическая мастерская порта не в состоянии этого сде­ лать. Не хватает станков, ре­ монтных рабочих. В порту так­ же не хватает электриков для обслуживания кранов, стеллив- гов. Председатель комитета проф­ союза плавсостава тов. Кравцов Г. А. справедливо отметил, что рост буксирного и танкерного флота резко отстает от роста промыслового флота. Диспро­ порция огромная. И если не принять своевременных' мер, то это может привести к большим простоям БМРТ, ППР и РТ. В то же время он привел при­ меры, когда по вине диспетчер­ ской службы буксиры нередко совершают холостые переходы. Работники диспетчерской служ­ бы редко прислушиваются к мнению судоводителей, нередко дело доходит до грубостей. Осо­ бенно страдает этим тов. Кар­ пенко. Тов. Кравцов говорил о необ­ ходимости построить общежи­ тие для моряков портового фло­ та. Зам. секретаря партийной ор­ ганизации портового флота тов. Давкпис П. П. рассказал о само­ отверженном труде экипажей буксиров и танкеров, о нуждах моряков портового флота. Они, в частности, вынуждены на своігх плечах переносить со складов на суда полученное снабжение. Ма­ шины или мотороллер выделя­ ются от случая к случаю. —- Надо быстрее ремоптиро- вать буксиры, — сказал далее тов. Давкнпс. — Не дело, когда ощущается их острая нехватка, а такие буксиры, как «Кантов- щик» и «Быстрый» ремонтиру­ ются уже по три года. Ден€г судоверфи выплачивается мвого. Ремонт «Кантовщика», например уже обошелся в сумму, которая в полтора раза превышает ба­ лансовую стоимость судна, а конца ремонта не видно/ Над этим следует серьезно -иящъ* маться. Начальник отдела охраны тру­ да и техники безопасности тов. Ромашкин В. Н. сделал ана­ лиз причин травматизма. В этом году число несчастных случаев и случаев травматизма умень­ шилось по сравнению с про­ шлым годом. Но надо добиться полного их устранения. Больше всего травматизма на первом участке порта и, как пра­ вило, он наблюдается в одних и тех же бригадах. Надо серьезнее подходить к подбору бригади­ ров, и создать для них матери­ альную заинтересованность. То же самое относится и к кадрам стивидоров. Помимо названных выше то­ варищей в прениях выступили: транспортерщик первого уча­ стка Семченков М. И., зам. на­ чальника первого участка Евсе­ ев И. А., маляр реметройцеха Во логина М. П., старший коче­ гар второй котельной Иващен­ ко В. Ф., учетчик-контродер Та- раскші Д. Я., инженер ію под­ готовке кадров Кабарухиа В. Г. В работе собрания партийно- хозяйственного актива принял участие начальник главного уи- равления «Севрыба» тов. Филип­ пов А, И. Собрание актива приняло со­ циалистические обязательства по досрочному выполнению плот­ на 1968 года и заданий пятилет­ ки, утвердило план мероприятий по претворению взятых обяза­ тельств в жизнь. Мурманские портовики обра­ тились к коллективу Калинин­ градского рыбного порта с при­ зывом продолжить в 1968 году традиционное соревнование. Щ и т и м е ч Р о д и н ы (И 50-летию создания В.Ч.К.) Всероссийская Чрезвычайная Комиссия (ВЧК), созданная для защиты завоеваний Великого Октября от посягательств внутренних т внешних врагов Советской России, своей героической деятельно­ стью вписала яркие страницы в историю Советского социалистиче­ ского государства. Орган диктатуры пролетариата, ВЧК возглавила борьбу с саботажниками и спекулянтами, с контрреволюцией и шпи­ онажем. С первых дней своей деятельности чекисты, старые испы­ танные в боях большевики и юные коммунисты, вступившие на путь революционной борьбы, громили многочисленные подпольные бело­ гвардейские оріанизации, разоблачали заговоры разведок империа­ листических государств, раскрывали антинародную деятельность на­ ционалистических банд, пытавшихся сорвать установление Совет­ ской власти в Средней Азии и Закавказье. В последующие периоды истории нашей страны, когда Коммунистическая партия и Советское правительство приступили к осуществлению индустриализации про­ мышленности и коллективизации сельского хозяйства, органы госу­ дарственной безопасности (ОГПУ) проявили себя как надежные сгражи великих завоеваний Октября. В годы Великой Отечествен­ ной войны тысячи чекистов активно участвовали в партизанском движении, самоотверженно выполняли ответственные задания в ты­ лу врага, выявляли и пресекали подрывную деятельность немецко- фашистских агентов. Слово моряков ПР «Павлово» X ' Моряки производственного рефрижератора «Павлово», во­ одушевленные решениями Сен­ тябрьского пленума ЦК КПСС, третьей сессии Верховного Сове­ та СССР, наиравлепными на даль­ нейшее повышение благосостоя­ ния советского народа, поддер­ живают ночин трудящихся сто­ лицы нашей Родины Москвы но досрочному выполнению пяти­ летнего плана к 7 ноября 1970 года. 9 декабря экипаж судна на общем профсоюзном собрании подсчитал свои возможности, обсудил и принял обязательства: в третьем году пятилетки вы­ работать не менее 100000 цент­ неров готовой пищевой рыбной продукции высокого качества, в том числе изготовить филе руч­ ной разделки 1500 центнеров; добиться максимального пет пользования производственной мощности рыбомучной установ­ ки, обесиечить выработку муки не менее 40 центнеров на сутки лова;*. ' \ .£■. •1 'V £ «I . . • ?: п q л* і § • ... ill ft. С , I 3 -.1*. U . Л ~ годовой план по выпуску пи­ щевой рыбопродукции завер­ шить к 20 ноября 1968 года; за счет внедрения научной ор­ ганизации труда обеспечить вы­ лов на одного моряка за год не менее 1200 центнеров рыбы; повысить производительность труда по сравнению с плапом на 11,3 процента, сни зи ть себестои­ мость центнера рыбопродукции на 4 рубля; , * сократить транспортные рас­ ходы на перевозки рыбопродук­ ции на один процент путём ра­ ционального использования ем­ костей судна; дать миллион рублей сверх­ плановой прибыли; за счет грамотной технической эксплуатации судовой силовой установки сэкономить горюче­ смазочных. материалов на 2—3 процента- сократить объем затрат на за­ водской ремонт, произвести ре­ монтных; работ силамц личного состава в объему . не* менее 10. тысяч нормо-часов, содержать судно, механизмы, оборудование в хорошем техническом состоя­ нии; подготовить сверх плана спе­ циалистов следующих профссг сий: матросов первого класса —- четырех, электриков — одного, рефрижераторных машинистов, котельных машинистов — п<> одному, машинистов РМУ — двух; ; бороться за звание экипажа коммунистического труда . :у и- < Задание пятилетнего плана выполнить досрочно, к 7 ноября 1970 года. » •___ ■■ « V t ■ г , \ Моряки ПР «Павлово» призы­ вают экипажи всех судов флота включиться в Социали­ стическое соревнование по до-» срочному выполнению плана пятилетки. По поручению экипажа: ка- . питан МАНИХИН, секретарь \ парторганизации ХАЙРЕЧ«* м •я т -И Я

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz