Рыбный Мурман. 1967 г. Декабрь.
лѵчше Будем работать еще лучше Экипаж пашою корабля к 7 ноября текущего года выиол- пил план первых двух лет пяти летки. Администрация судна, нартийпая, профсоюзная н ком сомольская организации прове ян большую организаторскую работу среди экипажа, нацелив его на досрочное выполнение го сударственного плана и социа листических обязательств. На шему коллективу на протяже нии трех кварталов водряд при сваивались переходящий вымпел главка «Севрыба», премии Мини стерства рыбного хозяйства СССР в Центрального Комитета профсоюза рабочих пищевой промышленности. На судне было широко раз вернуто социалистическое со ревнование, в котором участво вали все члепы экипажа. Су довой комитет профсоюза осуще ствлял постоянный контроль за ходом этого соревнования, свое временно подводил итоги, вовре мя исправлял недостатки. И как везде, инициаторами всех доб рых дел у нас выступают ком мунисты, комсомольцы» профсо юзные активисты. С большим уважением на судне отзываются о старших матросах, кандидате в члепы КПСС Г. П. Шел его, комсомольце И. П. Кутько, мат росе С. И. Брюпчукове и других. §то их трудом и трудом их това рищей экипаж из рейса в |мзйс добивается трудовых успехов. Много смекалки н знаний при- дожили судовые специалисты во главе с капитаном коммуни стом тов. Новиковым по защи те рыбопродукции, находящейся под крышками твиндека, от сол нечных лучей. Их старания оп равдались, наше новшество внедрено па других судах. Большая дружба завязалась у Из выступления секретаря парторганизации трапепортвого рефрижератора «Александр Иванов» топ. РУДЕНКО В. И, нас с экипажами судов тралово го флота, которые мы обслужи ваем в Юго-Западной Атланти ке. При работе с ними мы стре мимся не только быстро разгру зить промысловые суда и снаб дить их, но и дать возможность хорошо отдохпуть. Мы проводим для промысловиков вечера отды ха. Особенно всем запомнились паши встречи с морякамп про изводствен пых рефрижераторов ♦Рембрандт* п «Гейзер». В юбилейном году половина членов экипажа завоевала по четное звание ударников комму нистического труда, а в целом наш коллектив удостоен высоко го зваиин экипажа коммунисти ческого труда. Мы от всей души желаем нашему сопернику во соревнованию экипажу тран спортного рефрижератора «Вик тор Лягип» завоевать такое же почетное звание. Большой вклад в общий успех команды судна внесла электро механическая группа. Это уме нием и мастерством механиков, мотористов, котельных магнини* стов, электриков судно работает без аварий, без задержки, в по стоянной готовности. Мы гордим ся Е с т е р а п а м н корабля старши ми мотористами П. А. Уторовым* Н. Д. Мачаном, рефрижераторны ми машинистами А. В. Куроше- вым, М. И. Мадьковичем, рефри жераторным механиком А. С. Бочаровым, старшим электро механиком Я. И. Хлюзовым и другими, которые совтлестно с с л у ж и в а т ь м о р я к о Проблемы, которые нужно главным механиком тов. Перепе- ченовым создали крепкий, спло ченный коллектив коммунисти ческого труда. В тяжелых условиях тропиче ского плавания наша машинная команда проводит чистку глав ных и вспомогательных двигате лей, профилактические осмотры судовых механизмов. Только в текущем году се силами отрабо тано на ремонте судовой техни ки более 7000 вормо-часов. Но эти работы без запасных частей и хорошего инструмента прово дить трудно. И здесь нам долж ны номочь флотские снабжен цы. Судовые экономисты, бывшие старшие помощники капитана, а ныне капитаны тт. Бойков В. И. и Цыганков А. И. подсчитали, что мы могли бы истратить крас ки на судовыо надстройки в 1,5—2 раза меньше, если бы она была лучшего качества. Нага экипаж решил последо вать примеру коллективов мно гих заводов и фабрик Москвы и Ленинграда, принявших обяза тельство досрочно выполнить пятилетний план. Мы па обще- судовом собрании решили: в честь столетия со дня рождения В. И. Ленина выполнить пяти л е т и й план по грузоперевоз кам к 7 ноября 1970 года, сокра тить время обработки промысло вых судов не менее чем на І5 процентов, снизить собес г«»н- мостѵ перевозки одной тонны рыбопродукции на А рубля, обеспечить работу судна по двухгодичному периоду между заводскими ремонтами без ухуд шения его технического состоя ния, давать ежегодно экономию 200 тысяч рублей* сокращать каждый |изисооборот не менее чем на четверо суток. р е ш а т ь с е й ч а с Из выступления старшего помощника капитана рефрижераторной плавбазы «Алексей Венецианов» тов. ГОЛУБЕВА II. И. УМЕЛО ВОСПИТЫВАТЬ МОЛОДЫХ МОРЯКОВ На нашем судно с 15 мая те кущего года нрѳніли практику 770 курсантов и студеатов. Есте ственно, что вся работа на судне была направлена на то, чтобы дать практикантам лучшую мор скую практику, научить их ра ботать в море, привить любовь к ®УДУЩей профессии. Практиканты получили хоро шие матросские навыки в рабо те, научились обслуживать ме ханизмы. Вам, товарищи, -известно, что но решепию Министерства рыб ного хозяйства СССР при глав ке «Севрыба» создай северный отряд учебных судов, который состоит на балансе нашего флота. У нас имеется пять учебных судов: «Краб», «Кола», «Ратма нов», «Иван Месяцев» и «Ба- тайск». На этих судах должны проходить практику курсанты и учащиеся технических училищ, Относящихся к Министерству - - - V » Из выступлении помощника капитана во учебной работе учебного судна «Батамек» ш ТЕРКИНА В. С © рыбного хозяйства СССР. О важ ности иметь такой отряд гово рят тот факт, что Министерство рыбного хозяйства СССР при няло решение пополнить наш отряд двумя судами типа «Ат лантика. На учебных судах проходят практику курсанты младших и старших курсов судоводитель ского, судомеханического и элек тромеханического отделений учи лищ и техникумов Мурманска, Архангельска, Астрахани, Гурье ва и других городов. Мы пришли в порт 30 октября и сдали ведомость на ремонт компрессора рефрижераторной установки. Ня этот ремонт пола гается 10 суток. Но мы почему- то стоим полтора месяца, а ре монт до сих кор не закончен. Нет рабочих — есть причал, есть рабочие — нет причала. Есть у нас претензии и к от делу кадров флота. Иногда отту да направляют матросов, совер шенно не имеющих квалифика ции, в рыбообработчиков, кото рые ничему курсантов научить не могут. Я обращаюсь к специа листам служб главного капита на и главпого механика, чтобы они направляли па паше судно штурманов и механиков, способ ных работать Еа учебных судах. Экипажи судов учебпого отря да не должны быть оторваны от флота, должны знать его инте ресы, участвовать в решении за дач, стоящих перед флотом. На снимке; один из передовых матросов траулера «Томь» И, Е. Жога, Фото Б. Беркутова, За два года иягилстки экипаж нашей плавбазы перевез сверх плана 7200 топн груза, дал фло ту 5Р5 тысяч рублей сверхплано вой прибыли. В юбилейном году мы досрочно выполнили социа листическое обязательство, взя тое в честь 50 летня Великого Октября, и перевезли на 5 іысяч тони груза больше ияава. Повышение экономической эффективности эксплуатации ко рабля стало главной заботой партийной организации и адми нистрации судна. До яичного со става своевременно доводятся квартальные и годовые планы, конкретно указываются пути выполнения рейсовых задании. Силы всех общественных орга низаций судна направлены на укрепление дисциплины, обеспе чение выполнения правил тех ники безопасности, прежде все го, за счет приобретения знании грамотпой эксплуатации меха низмов. За два года пятилетки повысили свою классность 70 человек из нашего экипажа. На нашем судне стало прави лом заслушивать па партийных собрапил\ отчеты начальников служб о конкретиых делах, пла нах улучшения эффективности работы служб и личпого соста ва. На судве создано н успешпо работает бюро экономического анализа. Зпачительпое внимание придается рационализации, как одному из путей улучшения ра боты судпа. За последние четы-» ре года у пас внедрено 48 рацио нализаторских предложений, из них 20 и этом году. Только за год затраты на содержание суд па нами сокращены на 77200 рублей. . По примеру коллективов про- из родственных рефрижераторов «Маточкнп Шар» и «Алексей Венецианов* мы приняли обяза тельство сократить срок окупае мости судна на два года. Значи тельным источником получения сверхплановой прибыли являет ся перевозка сверхпланового груза. За два последних года мы за счет этого получили 169 ты сяч рублей прибыли. Результаты нашей работы мог-. ли бы быть лучшими, если бы можно было избежать просче тов и ошибок. О пих мы часто говорим, но мало что делаем для их устранения. Вызывает недоумение двой- пое планирование. Министерст вом рыбного хозяйства СССР утвержден рейсовый план 3500 тонн, а в рейсовом задании эки пажу дается 8аданпе доставить 3700 тонн груза. В то же время в плане на будущий год на пер вый и второй кварталы нам определены задания но 3500 тонн. У нас давно вынашивается мысль о том, чтобы транспорт ные суда периодически разгру жать в портах Балтики. Для мо ряков это невыгодно. Удлиняет ся рейсооборот, реже встречи с семьями. С государственной же точки зрения выгода очевидна. Именно с этой точки зрения мо ряки нашего судна приняли к исполнению распоряжение сле довать под разгрузку в Калинин град, Но там судно простояло 18 суток. Прямой убыток от сверх плановой стоянки составил 32.5 . V— тысячи рублей. И что самое обидное, мы 390 тонн рыбы увез ли обратно из порта в океан. Естественно, что мы в океане приняли рыбы меньше, и это принесло убыток в 25 тысяч руб лей. Управление флота и главк «Севрыба» должны были непре менно договориться с руковод ством Калининградского порта о своевременной обработке на шего судпа. Но этого сделано не было. Отсюлэ и простой и убыт ки. В окіябре нынешнею года ночью на наше судно срочно по грузили 100 тонн продуктов. На наши вопросы: «Куда,, кому?» нам ответили: «На промысле нужны». Я0 тонн из этих запа сов мы сразу же перегрузили на борт производственного рефри жератора «Рыбный Мурман», ко торый следовал в порт, а все остальное мы тоже привезли на берег. В прошлом году на собрании партийно-хозяйственного актива первый помощник капитана тов. Никитин по просьбе экипажа от мечал хорошую работу отдела снабжения. Но сегодня о людях, работающих и этом отделе, лиш нее доброе слово не скажешь. Каждый склад отдельно достав^ ляет па судно имущество. При возят его, естественно, в разное время с утра до поздней ночи. Бывает, что и в разные дпй. Тс># кто стоял в торговом порту, зна ют отношение работников порта ■ к нам, рыбакам, — мы там иа- сынки. Кран зачастую не дают .’ Материалы подчас сутками ле— жат на -причале под снегом, дождем. Давно пора судовое имущест во со всех складов свозить мото роллерами па одну < площадку, заполнять контейнеры и в них грузить на палубу судна. Тогда высвободится-масса машин, вре мя. Если это будет осуществле но, моряки работникам отдела снабжения скажут спасибо. Еще одна проблема требует решения. Нашему флоту пора иметь свое административное здание. А то, представьте себе, штурманам и капитанам прихо дится бегать от торгового порта до диспетчерской и отделов фло та, что расположены па 31-м при чале, — дистанция большого раз мера. В снегопад самым быет* рым шагом ее можно покрыть яд 40 минут. А если требуется че тыре раза сходить с судна, то на это и уйдет весь работай день* Многие вопросы можно было бы решить по телефону. Но есхн они есть в торговом порту, то в рыбном их нет. Надо, наконец! организовать автобусное сообще* ние между торговым и рыбным портами. Впереди іретий год пятилетия, знаменательная дата для каждо го советского человека — столе* тие со дня рождения самого до рого нам человека, Владимира Ильича Ленина. Наш экипаж на своем собрании, перед уходом в рейс, принял решение: план ня~ тилетки выполнить к 7 ноября 1970 года, дать Родине миллион рублей сверхплановой прибыли* Моряки судна просили меня заверить . партийный комитет, руководство флота, что они бу дут работать по-настоящему и свое обязательство постараются перевыполнить.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz