Рыбный Мурман. 1967 г. Декабрь.

лѵчше Будем работать еще лучше Экипаж пашою корабля к 7 ноября текущего года выиол- пил план первых двух лет пяти­ летки. Администрация судна, нартийпая, профсоюзная н ком­ сомольская организации прове­ ян большую организаторскую работу среди экипажа, нацелив его на досрочное выполнение го­ сударственного плана и социа­ листических обязательств. На­ шему коллективу на протяже­ нии трех кварталов водряд при­ сваивались переходящий вымпел главка «Севрыба», премии Мини­ стерства рыбного хозяйства СССР в Центрального Комитета профсоюза рабочих пищевой промышленности. На судне было широко раз­ вернуто социалистическое со­ ревнование, в котором участво­ вали все члепы экипажа. Су­ довой комитет профсоюза осуще­ ствлял постоянный контроль за ходом этого соревнования, свое­ временно подводил итоги, вовре­ мя исправлял недостатки. И как везде, инициаторами всех доб­ рых дел у нас выступают ком­ мунисты, комсомольцы» профсо­ юзные активисты. С большим уважением на судне отзываются о старших матросах, кандидате в члепы КПСС Г. П. Шел его, комсомольце И. П. Кутько, мат­ росе С. И. Брюпчукове и других. §то их трудом и трудом их това­ рищей экипаж из рейса в |мзйс добивается трудовых успехов. Много смекалки н знаний при- дожили судовые специалисты во главе с капитаном коммуни­ стом тов. Новиковым по защи­ те рыбопродукции, находящейся под крышками твиндека, от сол­ нечных лучей. Их старания оп­ равдались, наше новшество внедрено па других судах. Большая дружба завязалась у Из выступления секретаря парторганизации трапепортвого рефрижератора «Александр Иванов» топ. РУДЕНКО В. И, нас с экипажами судов тралово­ го флота, которые мы обслужи­ ваем в Юго-Западной Атланти­ ке. При работе с ними мы стре­ мимся не только быстро разгру­ зить промысловые суда и снаб­ дить их, но и дать возможность хорошо отдохпуть. Мы проводим для промысловиков вечера отды­ ха. Особенно всем запомнились паши встречи с морякамп про­ изводствен пых рефрижераторов ♦Рембрандт* п «Гейзер». В юбилейном году половина членов экипажа завоевала по­ четное звание ударников комму­ нистического труда, а в целом наш коллектив удостоен высоко­ го зваиин экипажа коммунисти­ ческого труда. Мы от всей души желаем нашему сопернику во соревнованию экипажу тран спортного рефрижератора «Вик­ тор Лягип» завоевать такое же почетное звание. Большой вклад в общий успех команды судна внесла электро­ механическая группа. Это уме­ нием и мастерством механиков, мотористов, котельных магнини* стов, электриков судно работает без аварий, без задержки, в по­ стоянной готовности. Мы гордим­ ся Е с т е р а п а м н корабля старши­ ми мотористами П. А. Уторовым* Н. Д. Мачаном, рефрижераторны­ ми машинистами А. В. Куроше- вым, М. И. Мадьковичем, рефри­ жераторным механиком А. С. Бочаровым, старшим электро механиком Я. И. Хлюзовым и другими, которые совтлестно с с л у ж и в а т ь м о р я к о Проблемы, которые нужно главным механиком тов. Перепе- ченовым создали крепкий, спло­ ченный коллектив коммунисти­ ческого труда. В тяжелых условиях тропиче­ ского плавания наша машинная команда проводит чистку глав­ ных и вспомогательных двигате­ лей, профилактические осмотры судовых механизмов. Только в текущем году се силами отрабо­ тано на ремонте судовой техни­ ки более 7000 вормо-часов. Но эти работы без запасных частей и хорошего инструмента прово­ дить трудно. И здесь нам долж­ ны номочь флотские снабжен­ цы. Судовые экономисты, бывшие старшие помощники капитана, а ныне капитаны тт. Бойков В. И. и Цыганков А. И. подсчитали, что мы могли бы истратить крас­ ки на судовыо надстройки в 1,5—2 раза меньше, если бы она была лучшего качества. Нага экипаж решил последо­ вать примеру коллективов мно­ гих заводов и фабрик Москвы и Ленинграда, принявших обяза­ тельство досрочно выполнить пятилетний план. Мы па обще- судовом собрании решили: в честь столетия со дня рождения В. И. Ленина выполнить пяти­ л е т и й план по грузоперевоз­ кам к 7 ноября 1970 года, сокра­ тить время обработки промысло­ вых судов не менее чем на І5 процентов, снизить собес г«»н- мостѵ перевозки одной тонны рыбопродукции на А рубля, обеспечить работу судна по двухгодичному периоду между заводскими ремонтами без ухуд­ шения его технического состоя­ ния, давать ежегодно экономию 200 тысяч рублей* сокращать каждый |изисооборот не менее чем на четверо суток. р е ш а т ь с е й ч а с Из выступления старшего помощника капитана рефрижераторной плавбазы «Алексей Венецианов» тов. ГОЛУБЕВА II. И. УМЕЛО ВОСПИТЫВАТЬ МОЛОДЫХ МОРЯКОВ На нашем судно с 15 мая те­ кущего года нрѳніли практику 770 курсантов и студеатов. Есте­ ственно, что вся работа на судне была направлена на то, чтобы дать практикантам лучшую мор­ скую практику, научить их ра­ ботать в море, привить любовь к ®УДУЩей профессии. Практиканты получили хоро­ шие матросские навыки в рабо­ те, научились обслуживать ме­ ханизмы. Вам, товарищи, -известно, что но решепию Министерства рыб­ ного хозяйства СССР при глав­ ке «Севрыба» создай северный отряд учебных судов, который состоит на балансе нашего флота. У нас имеется пять учебных судов: «Краб», «Кола», «Ратма­ нов», «Иван Месяцев» и «Ба- тайск». На этих судах должны проходить практику курсанты и учащиеся технических училищ, Относящихся к Министерству - - - V » Из выступлении помощника капитана во учебной работе учебного судна «Батамек» ш ТЕРКИНА В. С © рыбного хозяйства СССР. О важ­ ности иметь такой отряд гово­ рят тот факт, что Министерство рыбного хозяйства СССР при­ няло решение пополнить наш отряд двумя судами типа «Ат­ лантика. На учебных судах проходят практику курсанты младших и старших курсов судоводитель­ ского, судомеханического и элек­ тромеханического отделений учи­ лищ и техникумов Мурманска, Архангельска, Астрахани, Гурье­ ва и других городов. Мы пришли в порт 30 октября и сдали ведомость на ремонт компрессора рефрижераторной установки. Ня этот ремонт пола гается 10 суток. Но мы почему- то стоим полтора месяца, а ре­ монт до сих кор не закончен. Нет рабочих — есть причал, есть рабочие — нет причала. Есть у нас претензии и к от­ делу кадров флота. Иногда отту­ да направляют матросов, совер­ шенно не имеющих квалифика­ ции, в рыбообработчиков, кото­ рые ничему курсантов научить не могут. Я обращаюсь к специа­ листам служб главного капита­ на и главпого механика, чтобы они направляли па паше судно штурманов и механиков, способ­ ных работать Еа учебных судах. Экипажи судов учебпого отря­ да не должны быть оторваны от флота, должны знать его инте­ ресы, участвовать в решении за­ дач, стоящих перед флотом. На снимке; один из передовых матросов траулера «Томь» И, Е. Жога, Фото Б. Беркутова, За два года иягилстки экипаж нашей плавбазы перевез сверх плана 7200 топн груза, дал фло­ ту 5Р5 тысяч рублей сверхплано­ вой прибыли. В юбилейном году мы досрочно выполнили социа­ листическое обязательство, взя­ тое в честь 50 летня Великого Октября, и перевезли на 5 іысяч тони груза больше ияава. Повышение экономической эффективности эксплуатации ко­ рабля стало главной заботой партийной организации и адми­ нистрации судна. До яичного со­ става своевременно доводятся квартальные и годовые планы, конкретно указываются пути выполнения рейсовых задании. Силы всех общественных орга­ низаций судна направлены на укрепление дисциплины, обеспе­ чение выполнения правил тех­ ники безопасности, прежде все­ го, за счет приобретения знании грамотпой эксплуатации меха­ низмов. За два года пятилетки повысили свою классность 70 человек из нашего экипажа. На нашем судне стало прави­ лом заслушивать па партийных собрапил\ отчеты начальников служб о конкретиых делах, пла­ нах улучшения эффективности работы служб и личпого соста­ ва. На судве создано н успешпо работает бюро экономического анализа. Зпачительпое внимание придается рационализации, как одному из путей улучшения ра­ боты судпа. За последние четы-» ре года у пас внедрено 48 рацио­ нализаторских предложений, из них 20 и этом году. Только за год затраты на содержание суд­ па нами сокращены на 77200 рублей. . По примеру коллективов про- из родственных рефрижераторов «Маточкнп Шар» и «Алексей Венецианов* мы приняли обяза­ тельство сократить срок окупае­ мости судна на два года. Значи­ тельным источником получения сверхплановой прибыли являет­ ся перевозка сверхпланового груза. За два последних года мы за счет этого получили 169 ты­ сяч рублей прибыли. Результаты нашей работы мог-. ли бы быть лучшими, если бы можно было избежать просче­ тов и ошибок. О пих мы часто говорим, но мало что делаем для их устранения. Вызывает недоумение двой- пое планирование. Министерст­ вом рыбного хозяйства СССР утвержден рейсовый план 3500 тонн, а в рейсовом задании эки­ пажу дается 8аданпе доставить 3700 тонн груза. В то же время в плане на будущий год на пер­ вый и второй кварталы нам определены задания но 3500 тонн. У нас давно вынашивается мысль о том, чтобы транспорт­ ные суда периодически разгру­ жать в портах Балтики. Для мо­ ряков это невыгодно. Удлиняет­ ся рейсооборот, реже встречи с семьями. С государственной же точки зрения выгода очевидна. Именно с этой точки зрения мо­ ряки нашего судна приняли к исполнению распоряжение сле­ довать под разгрузку в Калинин­ град, Но там судно простояло 18 суток. Прямой убыток от сверх­ плановой стоянки составил 32.5 . V— тысячи рублей. И что самое обидное, мы 390 тонн рыбы увез­ ли обратно из порта в океан. Естественно, что мы в океане приняли рыбы меньше, и это принесло убыток в 25 тысяч руб­ лей. Управление флота и главк «Севрыба» должны были непре­ менно договориться с руковод­ ством Калининградского порта о своевременной обработке на­ шего судпа. Но этого сделано не было. Отсюлэ и простой и убыт­ ки. В окіябре нынешнею года ночью на наше судно срочно по­ грузили 100 тонн продуктов. На наши вопросы: «Куда,, кому?» нам ответили: «На промысле нужны». Я0 тонн из этих запа­ сов мы сразу же перегрузили на борт производственного рефри­ жератора «Рыбный Мурман», ко­ торый следовал в порт, а все остальное мы тоже привезли на берег. В прошлом году на собрании партийно-хозяйственного актива первый помощник капитана тов. Никитин по просьбе экипажа от­ мечал хорошую работу отдела снабжения. Но сегодня о людях, работающих и этом отделе, лиш­ нее доброе слово не скажешь. Каждый склад отдельно достав^ ляет па судно имущество. При­ возят его, естественно, в разное время с утра до поздней ночи. Бывает, что и в разные дпй. Тс># кто стоял в торговом порту, зна­ ют отношение работников порта ■ к нам, рыбакам, — мы там иа- сынки. Кран зачастую не дают .’ Материалы подчас сутками ле— жат на -причале под снегом, дождем. Давно пора судовое имущест­ во со всех складов свозить мото­ роллерами па одну < площадку, заполнять контейнеры и в них грузить на палубу судна. Тогда высвободится-масса машин, вре­ мя. Если это будет осуществле­ но, моряки работникам отдела снабжения скажут спасибо. Еще одна проблема требует решения. Нашему флоту пора иметь свое административное здание. А то, представьте себе, штурманам и капитанам прихо­ дится бегать от торгового порта до диспетчерской и отделов фло­ та, что расположены па 31-м при­ чале, — дистанция большого раз­ мера. В снегопад самым быет* рым шагом ее можно покрыть яд 40 минут. А если требуется че­ тыре раза сходить с судна, то на это и уйдет весь работай день* Многие вопросы можно было бы решить по телефону. Но есхн они есть в торговом порту, то в рыбном их нет. Надо, наконец! организовать автобусное сообще* ние между торговым и рыбным портами. Впереди іретий год пятилетия, знаменательная дата для каждо­ го советского человека — столе* тие со дня рождения самого до­ рого нам человека, Владимира Ильича Ленина. Наш экипаж на своем собрании, перед уходом в рейс, принял решение: план ня~ тилетки выполнить к 7 ноября 1970 года, дать Родине миллион рублей сверхплановой прибыли* Моряки судна просили меня заверить . партийный комитет, руководство флота, что они бу­ дут работать по-настоящему и свое обязательство постараются перевыполнить.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz