Рыбный Мурман. 1967 г. Декабрь.
/ Собраниепартийіго-хозяйственного актива тралового флота Курс на досрочное Коллектив тралового флота, как и весь советски» народ, прило жил немало усилий для успешно го выгюл»геігия плана юбилейного гола Присуждение Памятного знамени ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР* Совета Министров СССР » ВЦСПС, в вручение его на вечное гране ние, как символа трудовой доб лести, является высоко» оценки* вашего груда. План одиннадцати месяцев по добыче рыбы флот выполнил на 166 процентов. По сравнению с тем же периодом прошлого гол*а тыла» увеличился более чем на 935 тысяч центнеров. Годовой влак по выпуску консервов за вертев на 45 суток раньше сро- «а. Значительно перевыполнен план по выгреву рыбьего жира. За одиннадцать месяцев юби лейного года рост производства превысил 17 процентов, а выпуск товарной иродухшш увеличился •елее чем на 32 кроцевт* т «равнению е доствгвутъжв аока- мтелями за это же «рем» в аре алом году. Эадайне во росту вровзвода- тсльиоств труда перевыполнено ва 7,4 процента. Особенно хорошо работал» во втором году вятнлеткв эввважв судов «Апатит», «Гольфстрим», «Рембрандт», «Гкремышль», «Зь- волжск»,. «Томь», «Днестр». «Ка сатка* Что же способствовало уевело- вой работе флота? Прежде всего, конечно, сорев нование. В начале года коллек тивы всех судов и подразделений флота в ответ на призыв экипа жей «Перемышля», «Серафимови ча^ *Мсты», и «Касатки» приня ли на себя повышенные обяза тельства за достойную встречу 50-летия Великого Октября. Эки- важи ста двух судов рапортовали о досрочном выполнении годового плана к 7 ноября. Свыше і 2 тысяч человек вклю чились в соревнование эа комму- яистический труд. Сейчас высокое Звание ударника коммунистиче ского труда с честью носят 2880 человек, коллективы коммуни стического труда П машинных команд, 5 вахт, 9 бригад, экипа жи судов «Салтыков-Щедрин», «Хабаровск*, «Волна», «Касатка». Активную форму приняло а юбилейном году парно-групповое соревнование. За одиннадцать ме сяцев в нем участвовали экипажи судов в 511 рейсах. Многое сделано отделами и службами, личным составом су дов по улучшению технической эксплуатации основных фондов флотз Если в 1966 году 143 трау лера имели оценки «хорошо» и «удовлетворительно» по техниче скому состоянию, то сейчас их 188. За одиннадцать месяцев по лучили класс Регистра 53 трауле ра, и сейчас но флоту введено в класс 158 судов. Опыт работы старших механи ков тт. Минца и Манакова по зволил в текущем году все паро вые котлы судов флота перевести на удлиненные сроки эксплуата ции между котлочистка ми, то есть с 1200-1500 до 2000—2500 часов. Восемь машинных команд су дов типа «Муром» перешли на че_ тырехмесячную эксплуатацию котлов между котлочнсткамя, двенадцать увеличили этот срок До 6 месяцев. В их числе машин, вые команды РТ №№ 129, 125, 142, Ш , 229, 260, 3, 197, 189, где старшими механиками Герой Со циалистического Труда тов. Попов, тт. Непытаев, Демидов, Батулии’ Аношкин, Лившиц, Трошков, Аб- *ер, Азбель, Лобода. По инициативе машинной команды траулера «Галич» три- иадцать экипажей взяля ва себе обязательства продлить сроки эксплуатация главных двигателей к механизмов между капиталь ным ремонтом с четырех до шеста лет. За одиннадцать месяцев личный оостав судов отработал на судо ремонте 456 тысяч нормо-цасов при годовом обязательстве 505 тысяч. Проведено 500 безремонт ные стоянок в порту и 173 попол- дения а море, что «сзволало фло ту иметь дополнительно 1346 про мысловых судо-суток. За десять месяцев экипажами сэкономлено мазута и масла на сумму около 450 тыс. руб. За одиннадцать месяцев внед рено н производство 322 рациона лизаторских предложения с эко номическим эффектом 634 тысячи рублей. В текущем году из 88 трауле рах были установлены радиостан ции УКВ, и сейчас практически весь флот имя оборудован. Иа 35 судах смонтированы новейшие рыбопоисковые эхолоты. За одиннадцать месяцев пер вым сортом выработано 97,7 про цента всей продукции при плане 97,4 процента. Значительно перекрыто задание по выработке экспортной продук ции — клипфиска. На год предусматривалось за- Средня» выработка продукции на сутки лова составляет 516 центнеров. Если бы каждый эки паж имел такую производитель ность, то за одиннадцать месяцев общая выработка пищевой про дукции по отряду промыслово- производет венны х рефр ижерато- ров увеличилась бы на 10399 центнеров. И, наконец, о работе судов бор тевого траления. Более чем трех летняя эксплуатация их в даль них районах Северо-Западной Атлантики не дала ожидаемого эффекта. Убытки этих судов там намного больше, чем при работе в Баренцевом море. Планы по до быче экипажами, как правило, не выполняются, работа моряков сопряжена с большими трудно стями и риском. Учитывая улучшение сырьевой базы в Баренцевом море в теку- Говоря о переходе флота иа новые экономические рельсы, не трудно себе представить, каким бременем для нас будут огром ные запасы неликвидных к ве- нужкых материалов, многие годы хранящихся на наших складах. И хотя в течение этого года реа лизация неликвидов улучшилась, следует признать, что эта рабо та отделом материально-техниче ского снабжения проводите» мед ленно. Наряду с хорошими показате лями по добыче рыбы флот от стает по выпуску полуфабриката и готовой продукции. И хотя ра бота в ноябре позволила улуч шить этот показатель, но по ито гам одиннадцати месяцев мы не достигли установленного процен та выхода продукции из добыто го* сырца — 61,8. Он у нас равен 60,4 процента. Из доклада начальника тралового флота тов. Калюгина Д. Я готовить в сдать дли коптильно го производства соленого полу фабриката палтуса, окуня и пе строй зубатки 4500 тонн. За* одиннадцать месяцев сдано ком бинату 5164 тонны полуфабрика та, в том числе 3650 тони соле вого палтуса. Можно было бы, товарищи, привести не один положительный пример из деятельности и дру гих отделов и служб управления, что, несомненно, способствовало в целом успеху флота. Однако то. что нами сделано — это уже пройденный этап. Впереди более сложные задачи. Их реализация немыслима без использования всех резервов производства и лик. видации значительных недостат ков, имевших место в нашей ра. боте. Вернемся к использованию фло та. Отряд БМРТ при плане добы чи на одиннадцать месяцев 2737,5 тысячи центнеров выловил 2357,3 тысячи центнеров рыбы. Из 42 промысловых БМРТ, имевших план, выполнили его только 15 экипажей. И причина этого не только в неоправдавшемся про гнозе по сырьевой базе в районах Северо-Западной Атлантики. Если сравнить вылов экипажей этих судов по суткам промысла и ло ва, то без особого труда можно увидеть значительную’ неравно мерность -в работе. Например, экипаж БМРТ «Но- виков-Прнбой» (капи т а н ы тт. Крупский и Петров) за 227 су ток промысла выработал 39429 центнеров продукции. Коллектив БМРТ «Космос» (капитан тов. Чувиляев) за то же время выра ботал продукции ва 5 тысяч цент, неров меньше. Одной из причин неравномер ной работы БМРТ является то, что к руководству многими эки пажами в последнее время вы двинуты молодые капитаны. Они не всегда в состоянии правильно оценить сложную промысловую обстановку, а флагманские спе циалисты, работники отделов до бычи и материально-технического снабжения, служб главного ка- нитанз и эксплуатации неопера тивно или совсем ие помогают им в преодолении трудностей. В составе флота находятся про мысловые рефрижераторные траулеры, производственные воз можности которых вдвое превос ходят возможности БМРТ. Как же работали эти суда в истекшие 1І месяцев? Анализ показывает, что и среди этих судов наблю дается значительная неравномер ность. Выработка продукции на сут ки лова составила у экипажа ППР «Апатит» 560 центнеров, у экипажа «Гольфстрима» — 558 центнеров, у экипажа «Груманта» — 550 центнеров. У коллективов «Сказочпнка Андерсена», «Ван- Дейка», «Гейзера», «Прилук» — 495—470 центнеров. щем году, а также прогноз на 1968 год, становится совершенно очевидным, что корабли бортово го траления следует эксплуатиро вать в Баренцевом море совмест но с производственными рефри жераторами. В текущем году экипажи су дов бортового траления в Барен цевом море промышляют очень успешно. Однако результаты ра боты экипажей также значитель но отличаются один от другого. Показатели работы архангельских судов лучше, чем у наших. Наши специалисты во главе с заместителем начальника флота тов. Гуниным побывали в море на многих архангельских трауле рах с целью выяснить «секрет» их успеха. Секрета, как и следо вало ожидать, не существует. Успех архангелогородцев бази руется на лучшем знании судово дителями восточных районов мо ря, знании и учете приливо-от ливных течений, отлично постав ленной информации и оператив ном переключении на лучшие рыбные концентрации, хорошем состоянии я использовании для прицельного траления рыбопоис ковой аппаратуры, более слажен ной работе вахт с тралом. Наряду с достигнутой Экономи ей горюче-смазочных материа лов, у нас есть немало экипажей, где машинные команды не ведуг должной борьбы по снижению расхода топлива. В связи с этим продолжительность рейсов неко торых наших РТ меньше, чем у однотипных архангельских, что наряду с увеличением затрат ве дет к снижению добычи. Такому положению в немалой степени способствует благосклонное от ношение работников механико- судовой службы к тем старшим механикам, которые ие проявляют должной 'заботы о снижении рас хода топлива,, а стараются до биться перевода судна в низшую группу. И еще об использовании флота. Общий недостаток — отсутствие у многих экипажей должной за боты о снижении себестоимости продукции, о повышении рента бельности производства. С первого апреля будущего, года наш флот будет переведен .на новые условия работы, когда вопросы снижения себестоимости и повышения рентабельности про изводства будут основой всей на шей деятельности, и к этому мы должны быть готовы. Однако се годня положение дел с подготов кой к осуществлению - хозяйствен ной реформы нельзя считать нор мальным. Оеобетю слабо идет подготов ка личного состава судов. Даже отдельные капитаны недостаточно представляют особенности хозяй ствования в новых условиях. Следует в оставшийся период развернуть учебу плавсостава по вопросам экономической рефор мы. Это наша первостепенная за дача. Причины следующие: веревод РТ из Северо-Западно» Атлантики в Баренцево море без совместной работы с IIP снизил выход продукции более чем на 70 тысяч центнеров; направление «Севрыбхолод- флотом» на муху 32200 центие- ров принятого от РТ полуфабри ката; неполное использование экипа жами промысловых судов добы ваемого сырья для производства пищевой продукции. План одиннадцати месяцев по выработке филе — продукции, пользующейся большим спросом у населения, не выполнен.' При задании 118,4 тысячи центнеров его заготовлено 86,6 тысячи цент неров. И хотя достигнутый пока затель в два раза превышает про шлогодний, мы должны признать, что не все было сделано для уве личения выпуска и выполнения плана по филе. В оставшиеся дни декабря следует полностью использовать все возможности для выработки филе. Несмотря на выполнение плана по сортности, у нас далеко не бла гополучно обстоит дело с качест вом вырабатываемой продукции. Об этомкрасноречиво говорят 249 рекламаций, поступивших от торгующих организаций за один надцать месяцев текущего года на сумму 146 тысяч рублей. Отделу обработка (тт. Люби мову и іЗевакину) следует глубже анализировать причины снижения качества, разработать и вопло щать в жизнь действенные профи лактические меры по повышению качества продукции. На' флоте все еще часты ава рии и аварийные происшествия, причем, за истекшие 11 месяцев по сравнению с прошлым годом число их увеличилось. В этом году произошла 31 авария, в про шлом •— 19. Технический убыток соответственно равен 184,3 тыс. руб. и 54,3 тыс. руб., потеря экс плуатационного времени 900 и 361 судо-суток, убытки от простоев 681,2 и 394,6 тыс. руб. Кроме того, за одиннадцать ме сяцев произошло 39 аварийных и промысловых происшествий с тех ническим убытком 58,2 тыс. руб., потерей 34 суток эксплуатацион ного времени ' н убытком от про стоя в 40,3 тысячи рублей. На флоте все еще низка тру довая дисциплина и велики не производительные потери. За де сять месяцев в порту онн соста вили 790 судо-суток, в том числе по вине отделов и служб 35, по вине личного состава 186. Отдел эксплуатации (тов. Ри сов) не всегда достаточно проду манно и оперативно решает во просы обработки судов в порту и в море. Групповые диспетчеры не выполняют своих функций, не за нимаются подготовкой судов сво ей группы к выходу в рейс. Отдел кадров допускает значи тельные простои судов вз-за комплектации шпшажей, как пра вило, заканчивает комплектацию личного состава в день отхода. Работает без перспективного пла на с учетом движения судов фло- та, без должной инициативы к по ясков новых форм в работе с личным составом. В отделе кад* ров не изжиты нарушения в ра боте с письмами, жалобами и за явлениями трудящихся. . Серьезные недостатки имеются в деятельности отдела материаль но-технического снабж е н и я (тт. Орлов. Бугашев). Работники этого отдела не проявляют долж ной заботы и настойчивости по обеспечению флота дефицитными материалами и оборудованием. Как уже говорилось, отдел слабо еще занимается реализацией не ликвидов, а в ряде случаев спо собствует их накоплению, доау-* ская излишества в заявках, ие увязывая заявки с промфинпла ном. В отделе слабо поставлевы планирование, учет, оперативная работа и контроль за поступле нием и расходом товаро-мэте- риальных ценностей. Работа это го отдела должна быть резко перестроена, этого настоятельно требует жизнь. Особое значение, в с&язп с *е- реходом на новые условия плани рования и экономического еншу* лирования, приобретает оргаяиаа* ция действенного хозяйственного расчета на судах. В значительной степени решает эту проблему внедряемая у нас лимнтио-ердер- ная система расчетов и учета. Но внедряется она уже четвертый год. В настоящем году по этой системе производят -расчеты ‘ с рыбным портом экипажи 82 трау леров, работающие в Баренцевом море. Экономическая целесооб разность этой системы доказана. Однако дальше расчетов с рыб ным портом дело не идет. Просям главное управление «Севрыба» дать указания всем предприяти ям примять предлагаемую вами форму расчетов. На 1968 год план по добыче флоту установлен в количестве 6796,4 тысячи центнеров. Следует обеспечить среднегодовое количе ство на промысле 104,2 траулеуа. Выпуск продукции должен соста вить 4754 тысячи центнеров* в том числе нище>вой 4212,3 тысячи центнеров. В 1968 году предусматривается во втором полугодии поступление четырех ПРТ типа «Алтай» * сяи- сание девяти траулеров бортового траления. Известны также контрольные цифры по добыче; выпуску пище вой продукции и пополнению фло та на 1969 и 1970 годы. В 1969 году выло 9 должен со- ставить 7698 тысяч центнеров, предстоит выработать пищевой продукции 4686 тысяч центнеров, консервов 12800 туб. Флот попол нится дэумя ПРТ типа «Гру* мант», 13 — типа «Алтай». Нато чено списание десяти РТ. На 1970 год планируется вштов 8912 тысяч центнеров рыбы, вы пуск пищевой продукции в іюлн- честве 5522 тысяч центнеров, вы работка консервов — 1380© туб. Флот пополнится двумя ПРТ ти па «Грумант», 15 — типа «Алтай*. Планируется списание четьфмд-* цати РТ. Главная задача нашего кодлек* тива — это коренное улучшение экономических показателей. Для- успешного решения ее следует продолжить работу по создав но новых орудий лова1 в освоению новых объектов промысла в Ба ренцевом море, в районе Лэбра» дора и Западной ~ Греилакдй . Необходимо прбвёств работу во созданию трала и освоеяшіо м~ лагического лова треска* .обеспе чить экипажа ~ асех JBMPT в ППР трехщелевыми досками пло щадью 5,5 м*. Следует 'усилить^ коотрдаліѵ аа соблюдением режилтв заморажи вания, для сохранения сырца до заморозки применять чешуйчатый лед и т. д. Разрешите выразить уверен ность, что славный коллектив тралового флота в третьем геду иятилеткн закрепит н врвумно жит успехи, достигнутые в юбк* лейном году.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz