Рыбный Мурман. 1967 г. Декабрь.

/ Собраниепартийіго-хозяйственного актива тралового флота Курс на досрочное Коллектив тралового флота, как и весь советски» народ, прило­ жил немало усилий для успешно­ го выгюл»геігия плана юбилейного гола Присуждение Памятного знамени ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР* Совета Министров СССР » ВЦСПС, в вручение его на вечное гране­ ние, как символа трудовой доб­ лести, является высоко» оценки* вашего груда. План одиннадцати месяцев по добыче рыбы флот выполнил на 166 процентов. По сравнению с тем же периодом прошлого гол*а тыла» увеличился более чем на 935 тысяч центнеров. Годовой влак по выпуску консервов за­ вертев на 45 суток раньше сро- «а. Значительно перевыполнен план по выгреву рыбьего жира. За одиннадцать месяцев юби­ лейного года рост производства превысил 17 процентов, а выпуск товарной иродухшш увеличился •елее чем на 32 кроцевт* т «равнению е доствгвутъжв аока- мтелями за это же «рем» в аре­ алом году. Эадайне во росту вровзвода- тсльиоств труда перевыполнено ва 7,4 процента. Особенно хорошо работал» во втором году вятнлеткв эввважв судов «Апатит», «Гольфстрим», «Рембрандт», «Гкремышль», «Зь- волжск»,. «Томь», «Днестр». «Ка­ сатка* Что же способствовало уевело- вой работе флота? Прежде всего, конечно, сорев­ нование. В начале года коллек­ тивы всех судов и подразделений флота в ответ на призыв экипа­ жей «Перемышля», «Серафимови­ ча^ *Мсты», и «Касатки» приня­ ли на себя повышенные обяза­ тельства за достойную встречу 50-летия Великого Октября. Эки- важи ста двух судов рапортовали о досрочном выполнении годового плана к 7 ноября. Свыше і 2 тысяч человек вклю­ чились в соревнование эа комму- яистический труд. Сейчас высокое Звание ударника коммунистиче­ ского труда с честью носят 2880 человек, коллективы коммуни­ стического труда П машинных команд, 5 вахт, 9 бригад, экипа­ жи судов «Салтыков-Щедрин», «Хабаровск*, «Волна», «Касатка». Активную форму приняло а юбилейном году парно-групповое соревнование. За одиннадцать ме­ сяцев в нем участвовали экипажи судов в 511 рейсах. Многое сделано отделами и службами, личным составом су­ дов по улучшению технической эксплуатации основных фондов флотз Если в 1966 году 143 трау­ лера имели оценки «хорошо» и «удовлетворительно» по техниче­ скому состоянию, то сейчас их 188. За одиннадцать месяцев по­ лучили класс Регистра 53 трауле­ ра, и сейчас но флоту введено в класс 158 судов. Опыт работы старших механи­ ков тт. Минца и Манакова по­ зволил в текущем году все паро­ вые котлы судов флота перевести на удлиненные сроки эксплуата­ ции между котлочистка ми, то есть с 1200-1500 до 2000—2500 часов. Восемь машинных команд су­ дов типа «Муром» перешли на че_ тырехмесячную эксплуатацию котлов между котлочнсткамя, двенадцать увеличили этот срок До 6 месяцев. В их числе машин, вые команды РТ №№ 129, 125, 142, Ш , 229, 260, 3, 197, 189, где старшими механиками Герой Со­ циалистического Труда тов. Попов, тт. Непытаев, Демидов, Батулии’ Аношкин, Лившиц, Трошков, Аб- *ер, Азбель, Лобода. По инициативе машинной команды траулера «Галич» три- иадцать экипажей взяля ва себе обязательства продлить сроки эксплуатация главных двигателей к механизмов между капиталь­ ным ремонтом с четырех до шеста лет. За одиннадцать месяцев личный оостав судов отработал на судо­ ремонте 456 тысяч нормо-цасов при годовом обязательстве 505 тысяч. Проведено 500 безремонт­ ные стоянок в порту и 173 попол- дения а море, что «сзволало фло­ ту иметь дополнительно 1346 про­ мысловых судо-суток. За десять месяцев экипажами сэкономлено мазута и масла на сумму около 450 тыс. руб. За одиннадцать месяцев внед­ рено н производство 322 рациона­ лизаторских предложения с эко­ номическим эффектом 634 тысячи рублей. В текущем году из 88 трауле­ рах были установлены радиостан­ ции УКВ, и сейчас практически весь флот имя оборудован. Иа 35 судах смонтированы новейшие рыбопоисковые эхолоты. За одиннадцать месяцев пер­ вым сортом выработано 97,7 про­ цента всей продукции при плане 97,4 процента. Значительно перекрыто задание по выработке экспортной продук­ ции — клипфиска. На год предусматривалось за- Средня» выработка продукции на сутки лова составляет 516 центнеров. Если бы каждый эки­ паж имел такую производитель­ ность, то за одиннадцать месяцев общая выработка пищевой про­ дукции по отряду промыслово- производет венны х рефр ижерато- ров увеличилась бы на 10399 центнеров. И, наконец, о работе судов бор­ тевого траления. Более чем трех­ летняя эксплуатация их в даль­ них районах Северо-Западной Атлантики не дала ожидаемого эффекта. Убытки этих судов там намного больше, чем при работе в Баренцевом море. Планы по до­ быче экипажами, как правило, не выполняются, работа моряков сопряжена с большими трудно­ стями и риском. Учитывая улучшение сырьевой базы в Баренцевом море в теку- Говоря о переходе флота иа новые экономические рельсы, не­ трудно себе представить, каким бременем для нас будут огром­ ные запасы неликвидных к ве- нужкых материалов, многие годы хранящихся на наших складах. И хотя в течение этого года реа­ лизация неликвидов улучшилась, следует признать, что эта рабо­ та отделом материально-техниче­ ского снабжения проводите» мед­ ленно. Наряду с хорошими показате­ лями по добыче рыбы флот от­ стает по выпуску полуфабриката и готовой продукции. И хотя ра­ бота в ноябре позволила улуч­ шить этот показатель, но по ито­ гам одиннадцати месяцев мы не достигли установленного процен­ та выхода продукции из добыто­ го* сырца — 61,8. Он у нас равен 60,4 процента. Из доклада начальника тралового флота тов. Калюгина Д. Я готовить в сдать дли коптильно­ го производства соленого полу­ фабриката палтуса, окуня и пе­ строй зубатки 4500 тонн. За* одиннадцать месяцев сдано ком­ бинату 5164 тонны полуфабрика­ та, в том числе 3650 тони соле­ вого палтуса. Можно было бы, товарищи, привести не один положительный пример из деятельности и дру­ гих отделов и служб управления, что, несомненно, способствовало в целом успеху флота. Однако то. что нами сделано — это уже пройденный этап. Впереди более сложные задачи. Их реализация немыслима без использования всех резервов производства и лик. видации значительных недостат­ ков, имевших место в нашей ра. боте. Вернемся к использованию фло­ та. Отряд БМРТ при плане добы­ чи на одиннадцать месяцев 2737,5 тысячи центнеров выловил 2357,3 тысячи центнеров рыбы. Из 42 промысловых БМРТ, имевших план, выполнили его только 15 экипажей. И причина этого не только в неоправдавшемся про­ гнозе по сырьевой базе в районах Северо-Западной Атлантики. Если сравнить вылов экипажей этих судов по суткам промысла и ло­ ва, то без особого труда можно увидеть значительную’ неравно­ мерность -в работе. Например, экипаж БМРТ «Но- виков-Прнбой» (капи т а н ы тт. Крупский и Петров) за 227 су­ ток промысла выработал 39429 центнеров продукции. Коллектив БМРТ «Космос» (капитан тов. Чувиляев) за то же время выра­ ботал продукции ва 5 тысяч цент, неров меньше. Одной из причин неравномер­ ной работы БМРТ является то, что к руководству многими эки­ пажами в последнее время вы­ двинуты молодые капитаны. Они не всегда в состоянии правильно оценить сложную промысловую обстановку, а флагманские спе­ циалисты, работники отделов до­ бычи и материально-технического снабжения, служб главного ка- нитанз и эксплуатации неопера­ тивно или совсем ие помогают им в преодолении трудностей. В составе флота находятся про­ мысловые рефрижераторные траулеры, производственные воз­ можности которых вдвое превос­ ходят возможности БМРТ. Как же работали эти суда в истекшие 1І месяцев? Анализ показывает, что и среди этих судов наблю­ дается значительная неравномер­ ность. Выработка продукции на сут­ ки лова составила у экипажа ППР «Апатит» 560 центнеров, у экипажа «Гольфстрима» — 558 центнеров, у экипажа «Груманта» — 550 центнеров. У коллективов «Сказочпнка Андерсена», «Ван- Дейка», «Гейзера», «Прилук» — 495—470 центнеров. щем году, а также прогноз на 1968 год, становится совершенно очевидным, что корабли бортово­ го траления следует эксплуатиро­ вать в Баренцевом море совмест­ но с производственными рефри­ жераторами. В текущем году экипажи су­ дов бортового траления в Барен­ цевом море промышляют очень успешно. Однако результаты ра­ боты экипажей также значитель­ но отличаются один от другого. Показатели работы архангельских судов лучше, чем у наших. Наши специалисты во главе с заместителем начальника флота тов. Гуниным побывали в море на многих архангельских трауле­ рах с целью выяснить «секрет» их успеха. Секрета, как и следо­ вало ожидать, не существует. Успех архангелогородцев бази­ руется на лучшем знании судово­ дителями восточных районов мо­ ря, знании и учете приливо-от­ ливных течений, отлично постав­ ленной информации и оператив­ ном переключении на лучшие рыбные концентрации, хорошем состоянии я использовании для прицельного траления рыбопоис­ ковой аппаратуры, более слажен­ ной работе вахт с тралом. Наряду с достигнутой Экономи­ ей горюче-смазочных материа­ лов, у нас есть немало экипажей, где машинные команды не ведуг должной борьбы по снижению расхода топлива. В связи с этим продолжительность рейсов неко­ торых наших РТ меньше, чем у однотипных архангельских, что наряду с увеличением затрат ве­ дет к снижению добычи. Такому положению в немалой степени способствует благосклонное от­ ношение работников механико- судовой службы к тем старшим механикам, которые ие проявляют должной 'заботы о снижении рас­ хода топлива,, а стараются до­ биться перевода судна в низшую группу. И еще об использовании флота. Общий недостаток — отсутствие у многих экипажей должной за­ боты о снижении себестоимости продукции, о повышении рента­ бельности производства. С первого апреля будущего, года наш флот будет переведен .на новые условия работы, когда вопросы снижения себестоимости и повышения рентабельности про­ изводства будут основой всей на­ шей деятельности, и к этому мы должны быть готовы. Однако се­ годня положение дел с подготов­ кой к осуществлению - хозяйствен­ ной реформы нельзя считать нор­ мальным. Оеобетю слабо идет подготов­ ка личного состава судов. Даже отдельные капитаны недостаточно представляют особенности хозяй­ ствования в новых условиях. Следует в оставшийся период развернуть учебу плавсостава по вопросам экономической рефор­ мы. Это наша первостепенная за­ дача. Причины следующие: веревод РТ из Северо-Западно» Атлантики в Баренцево море без совместной работы с IIP снизил выход продукции более чем на 70 тысяч центнеров; направление «Севрыбхолод- флотом» на муху 32200 центие- ров принятого от РТ полуфабри­ ката; неполное использование экипа­ жами промысловых судов добы­ ваемого сырья для производства пищевой продукции. План одиннадцати месяцев по выработке филе — продукции, пользующейся большим спросом у населения, не выполнен.' При задании 118,4 тысячи центнеров его заготовлено 86,6 тысячи цент­ неров. И хотя достигнутый пока­ затель в два раза превышает про­ шлогодний, мы должны признать, что не все было сделано для уве­ личения выпуска и выполнения плана по филе. В оставшиеся дни декабря следует полностью использовать все возможности для выработки филе. Несмотря на выполнение плана по сортности, у нас далеко не бла­ гополучно обстоит дело с качест­ вом вырабатываемой продукции. Об этомкрасноречиво говорят 249 рекламаций, поступивших от торгующих организаций за один­ надцать месяцев текущего года на сумму 146 тысяч рублей. Отделу обработка (тт. Люби­ мову и іЗевакину) следует глубже анализировать причины снижения качества, разработать и вопло­ щать в жизнь действенные профи­ лактические меры по повышению качества продукции. На' флоте все еще часты ава­ рии и аварийные происшествия, причем, за истекшие 11 месяцев по сравнению с прошлым годом число их увеличилось. В этом году произошла 31 авария, в про­ шлом •— 19. Технический убыток соответственно равен 184,3 тыс. руб. и 54,3 тыс. руб., потеря экс­ плуатационного времени 900 и 361 судо-суток, убытки от простоев 681,2 и 394,6 тыс. руб. Кроме того, за одиннадцать ме­ сяцев произошло 39 аварийных и промысловых происшествий с тех­ ническим убытком 58,2 тыс. руб., потерей 34 суток эксплуатацион­ ного времени ' н убытком от про­ стоя в 40,3 тысячи рублей. На флоте все еще низка тру­ довая дисциплина и велики не­ производительные потери. За де­ сять месяцев в порту онн соста­ вили 790 судо-суток, в том числе по вине отделов и служб 35, по вине личного состава 186. Отдел эксплуатации (тов. Ри­ сов) не всегда достаточно проду­ манно и оперативно решает во­ просы обработки судов в порту и в море. Групповые диспетчеры не выполняют своих функций, не за­ нимаются подготовкой судов сво­ ей группы к выходу в рейс. Отдел кадров допускает значи­ тельные простои судов вз-за комплектации шпшажей, как пра­ вило, заканчивает комплектацию личного состава в день отхода. Работает без перспективного пла­ на с учетом движения судов фло- та, без должной инициативы к по­ ясков новых форм в работе с личным составом. В отделе кад* ров не изжиты нарушения в ра­ боте с письмами, жалобами и за­ явлениями трудящихся. . Серьезные недостатки имеются в деятельности отдела материаль­ но-технического снабж е н и я (тт. Орлов. Бугашев). Работники этого отдела не проявляют долж­ ной заботы и настойчивости по обеспечению флота дефицитными материалами и оборудованием. Как уже говорилось, отдел слабо еще занимается реализацией не­ ликвидов, а в ряде случаев спо­ собствует их накоплению, доау-* ская излишества в заявках, ие увязывая заявки с промфинпла­ ном. В отделе слабо поставлевы планирование, учет, оперативная работа и контроль за поступле­ нием и расходом товаро-мэте- риальных ценностей. Работа это­ го отдела должна быть резко перестроена, этого настоятельно требует жизнь. Особое значение, в с&язп с *е- реходом на новые условия плани­ рования и экономического еншу* лирования, приобретает оргаяиаа* ция действенного хозяйственного расчета на судах. В значительной степени решает эту проблему внедряемая у нас лимнтио-ердер- ная система расчетов и учета. Но внедряется она уже четвертый год. В настоящем году по этой системе производят -расчеты ‘ с рыбным портом экипажи 82 трау­ леров, работающие в Баренцевом море. Экономическая целесооб­ разность этой системы доказана. Однако дальше расчетов с рыб­ ным портом дело не идет. Просям главное управление «Севрыба» дать указания всем предприяти­ ям примять предлагаемую вами форму расчетов. На 1968 год план по добыче флоту установлен в количестве 6796,4 тысячи центнеров. Следует обеспечить среднегодовое количе­ ство на промысле 104,2 траулеуа. Выпуск продукции должен соста­ вить 4754 тысячи центнеров* в том числе нище>вой 4212,3 тысячи центнеров. В 1968 году предусматривается во втором полугодии поступление четырех ПРТ типа «Алтай» * сяи- сание девяти траулеров бортового траления. Известны также контрольные цифры по добыче; выпуску пище­ вой продукции и пополнению фло­ та на 1969 и 1970 годы. В 1969 году выло 9 должен со- ставить 7698 тысяч центнеров, предстоит выработать пищевой продукции 4686 тысяч центнеров, консервов 12800 туб. Флот попол­ нится дэумя ПРТ типа «Гру* мант», 13 — типа «Алтай». Нато­ чено списание десяти РТ. На 1970 год планируется вштов 8912 тысяч центнеров рыбы, вы­ пуск пищевой продукции в іюлн- честве 5522 тысяч центнеров, вы­ работка консервов — 1380© туб. Флот пополнится двумя ПРТ ти­ па «Грумант», 15 — типа «Алтай*. Планируется списание четьфмд-* цати РТ. Главная задача нашего кодлек* тива — это коренное улучшение экономических показателей. Для- успешного решения ее следует продолжить работу по создав но новых орудий лова1 в освоению новых объектов промысла в Ба­ ренцевом море, в районе Лэбра» дора и Западной ~ Греилакдй . Необходимо прбвёств работу во созданию трала и освоеяшіо м~ лагического лова треска* .обеспе­ чить экипажа ~ асех JBMPT в ППР трехщелевыми досками пло­ щадью 5,5 м*. Следует 'усилить^ коотрдаліѵ аа соблюдением режилтв заморажи­ вания, для сохранения сырца до заморозки применять чешуйчатый лед и т. д. Разрешите выразить уверен­ ность, что славный коллектив тралового флота в третьем геду иятилеткн закрепит н врвумно­ жит успехи, достигнутые в юбк* лейном году.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz