Рыбный Мурман. 1967 г. Декабрь.
больше , лучше , дешевле! ПОДДЕРЖИВАЯ ИНИЦИАТИВУ ПЕРЕДОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Из выступления капитана СРТ-12 тов. ПЕТУХОВА КК П. Приведем все резервы в действие Вступая в ттынсшшій знамена тельный для всего советского варода год, экипаж СРТ-12, как в все коряки нашего флота, своей целью поставил достойно встретить 50-летие Советской власти. Он давал слово выпол нить к юбилею два годовых илава. Экипаж с чеетыо сдержал свое слово. , Заслуга в этой большой трудо вой нобеде принадлежит, в пер вую очередь, нашим передовым морякам как из состава машин ной команды^ возглавляемой старшим механиком тов, Ловди- ным. так и палубной команды. Сейчас экипаж, поддерживая инициативу тружеников передо вых предприятий Москвы и Ле нинграда но досрочному выпол нению пятилетнего плана и иод- готовке достойной встречи 100- летия со дня рождения В. И. Ленина, принял на себя новые социалистические обязательства, за которые он будет бороться в 1968 году. Но наше положение осложнено тем, что судно вот уже второй месяц задерживается в ремонте на втором судоремонтном заво де. Как проходит этот ремонт? 2 августа судно было постав лено к заводскому причалу. Срок выхода нз ремонта был оп ределен 29 октября. В первые 2Q суток па судне не было ни одно го рабочего. Потом началась рас качка. Прошло 29 октября *— срок выхода перенесли на 15 но ября, потом на 26 ноября, а сей час срок перенесен уже на 22 де кабря. При этом мы не уверены, является ли окончательным и этот срок. На заводе укоренилась отрица тельная практика, когда в пер вые дни на еудпе не увидишь ни одного ремонтника, а к концу ремонта во кораблю пройти нель зя, столько здесь собирается лю ден. В результате нолучается толкучка, все друг другу меша ют. Вот пример. В августе на хо довые испытания выходил СРТ-І87. Выходил в таком гряз ном и обшарпанном виде, что я по незнанию дела спросил у на питана: «Что, судно на слом от правляют?)) Он удивился: «Нет, завтра в море выходим». , А почему так получается? Си пами команды перед выходам из ремонта производится покраска судна. Но в толчее последних дней ремонта эту покраску всю сдирают, в вся работа летит на смарку. В связи с этим у. меня есть предложение—работы но покрас ке поручать самим судоремонт никам, а не держать для этого на судне членов экипажа, кото рые могли бы в эго время выхо дить в море на других судах. Это будет обходиться намного дешевле, чем при существующем положении. Ifa территории завода, по мо ему мнению, следует иметь склад • для хранепия имущества с су дов, которые ставятся в ремонт. Работа промысловиков, как это известно всем, в очень большой степени зависит от судоремонт ников. И мы вправе потребовать, чтобы они нас не подводили. Только при этом условии планы но добыче рыбы и те ответствен ные обязательства, которые эки пажи принимают на себя, будут претворяться в жизнь досрочно. Экипаж СРТ-р-707, как и все моряки нашего сельдяного фло те* в юбилейном году боролся за претворение в жизнь пони женных социалистически обя зательств, которые он принимал ва себя в честь 50-летия Велико го Октября. Наш коллектив ста вил своей целью выловить нын че 25 тысяч центнеров рыбы. А фактически уже ва І декабря вылов составил 30 тысяч центне ров рыбы, причем годовое план был выполнен еще к І сентября. Нужно сказать, что и первые м е с я ц ы нынешнего года, такого знаменательного для всех вас, дела у экипажа складывались не лучшим образом. И для этого были своя причины. Судно впер вые вышло на кошельковый лов, с которым команда была совер шенно незнакома. Вдобавок, к этому положение осложнилось частыми штормами в Северной Атлантйке. А все это, безуслов но, отрицательно сказалось на работе экипажа в первоначаль ный период. Много потом пришлось прило жить труда и усилий командно му составу, партийной, профсо юзной и комсомольской органи зациям, чтобы выправить положе ние, мобилизовать коллектив на безусловное выполнение предок тябрьских обязательств. Эти уси лия с лихвой окупились. Когда мы вышли во второй рейс, дела у пас пошли значительно лучше. ' Работая кошельковым поводом, экипаж* за 105 суток промысла выловил более 17 тысяч цептне- ров атлантической сельди, вы полнив рейсовое задание па 122 процента. Здесь надо отдать должное па лубной команде, возглавляемой старшим мастером лова тов. Ле- Вз выступления иатгпша СРТ-р-707 m ГРУЗДЕВА В. П. оновым. Она готовила невод к замету так* что за весь рейе ни одного аварийного замета у вас не било. Наравне с палубной командой свой вклад в осуществление обя зательства вносила « машинная команда, возглавляемая комму нистом тов. Суровицквм. Ее чет кая в слаженная работа позво лила обеспечить работу судна без ремонта ва вротяжеввв все го года. Сиою роль сыграло разверну тое на судне дввжевве ва ком мунистический труд. На сегод няшний день уже девять членов нашего экипажа завоевали м а ние ударников коммунистическо го труда, а шесть человек пред ставляются к присвоению этого звания. На судне выросли свои хоро шие штурманские кадры. Так, из вторых помощников выдвинут в старпомы тов. Фадеев, из треть его помощника капитана стал вторым тов. Гласов. Это требова тельные к знающие свое дело молодые специалисты. Наш старший мехапик тов. Су- ровицкий сейчас направляется на БМРТ, и это является лучшей характеристикой для него, как для специалиста. Три матроса с нашего судна направлены в учебно-курсовой комбинат. Все это говорит о том, что повышению маетерства кад ров на судне уделялось и уде ляется должное внимание. Наш экипаж добился неплохих результатов в юбилейном году. Но я должен сказать, что в на ших возможностях было достиг-* д у т ь большего, если бы не поме* шали недостатки, имевшиеся и работе. Они не должны новто- риться в 1968 году. Что для эте- го надо сделать? В ремонтных мастерских сле дует заблаговременно произвес ти дополнительную загрузку не- водов, чтобы пе пришлось делать это в море, как нам довелось нынче. Стяжные тросы должны быть диаметром 22 миллиметра, чтоб» можно было производить облов сельди даже в свежую погоду* Надо также увеличить рабо чую стенку неводов. Следует заранее позаботиться . и о том* чтобы в будущем году обеспечивалась более оператив ная и четкая работа плавбаз. Подводя итоги работы в юби лейном году, наш экипаж ва своем судовом собрании приняв решение включиться и соревно вание в честь 100-летня со дня рождения Владимира Ильича Ленива. Экипаж принял на себя следующие обязательства: выполнить пятилетку досроч но к 22 апреля 1970 года; выловить сверх' пятилетнего плана 20 тысяч центнеров рыбы; в 1968 году добыть не менее 50 тысяч центнеров рыбы; сэкономить 3 процента пром- вооружения; повысить сортность рыбы про* тив плановой на 1 процент. По поручению экипажа заве* ряю партийно-хозяйственный ак- тив, что моряки нашего судяа приложат все силы и знания для tofo , чтобы на основе вскрытия и использования всех резервов производства обеспечить претво рение в жизнь этих обязательств. В к л а д с у д о р е м о н т н и к о в Упущениянедолжныповториться Вз выступления старшего механика СРТ-Ібі тов. ШИШКИНА С. П. Наш коллектив в юбилейном году боролся за то, чтобы к 50- летию Советской власти выпол нить задание первых двух дет вятилетки, а также план 1967 г. Со своим обязательством эки паж успешно справился, хотя работать пришлось в исключи тельно сложной промысловой об становке. Позволил добиться это го упорный, настойчивый труд всех моряков пашей команды. В первую очередь следует от метить большую роль, которую сыграл в этом капитан И. В. Ми хайлов. Благодаря его повсе дневной заботе, на судне посто янно содержалось в порядке большое количество сетей. Каин- тав умело ориентировался в про мысловой обстановке. Не ожи дая, когда и откуда появятся со общения о хороших концентра циях, он сам занимался актив ным поиском рыбы, и это, без сомнения, самым положитель ным образом сказалось на ре зультатах всей деятельности эки пажа. В сплочении экипажа, в моби лизации его на ударную работу капитану самую активную по мощь оказывали партийная и профсоюзная организации, систе матически державшио под конт ролем как ход выполнения соци алистических обязательств, так н соревнование с СРТ-836. Ре зультаты соревнования ежеднев но доводились до сведения все го коллектива. Помогло нам в успешном вы полнении обязательств сокраще ние стояпочпого времени в пор- -5у. За счет этого с начала года мы сэкономили ІЗ еудо-суток. Экипаж мог бы добиться боль шего* не отрицательно сказались недостатки, которые имелись в работе. Так, 15 августа, когда судно выходило на промысел, вас сначала направили работать по средниками. В этой роли вам пришлось находиться до 5 сен тября.. Во время хорошей промысло вой обстановки . в октябре на промысле находились две нлав- базы, но бочкотары у них не бы ло. Из-за этого плавбазы свое временную приемку свежья обе спечить не могли. В результате мы потеряли два дрейфа. Слаба на судне поисковая ап-, паратура. Приборы, какие у нас имеются, были установлены еще в конце 50-х годов. Плохо обеспечивалось снабже ние судна топливом в море. При шлось даже отказаться прини мать топливо с примесью мазу та с нлавбазы «Григорий Лысен ко*. Промвооружсние, .которое бы ло заказано еще в конце сентяб ря, на промысел поступило толь ко в начале ноября. Из-за этого приходилось держать в порядке неполное количество сетей. Эти и другие недостатки не должны повториться в 1968 году, и об этом позаботиться следует уже сейчас, если мы хотим обес печить успешную работу всех наших судов на. промысле. Разрешите заверить партийно- хозяйственный актив, что кол лектив СРТ-161 сделает все для того, чтобы обязательства, при нятые в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, были успешно претворены в жвзнь* Когда коллектив управления ♦Мурмапсельдь* рапортовал Ро дине о досрочном выполнении пла па первых двух лет пятилет ки но добыче рыбы, коллективу судоремонтников плавмастерской ♦Резец» было приятно созпавать, что в этой большой победе моря ков сельдяного флота есть и ча стица его труда. На протяжении всего юбилейного года судоре монтники все делали для того* чтобы как можно лучше способ ствовать морякам в их работе. Наш коллектив нлан одинна дцати месяцев выполнил досроч но, 20 ноября. Сверх нлана отре монтировано более 100 кораблей. Досрочно отправлено на промы сел 140 судов, в результате чего сэкономлено 642судо-суток. Этот успех стал возможным благода ря широко развернутому на плавмастерской социалистиче скому соревнованию в честь 50- летия Советской власти. Особенно хорошо потрудилнсь- бригады коммунистического тру да радиомонтажников (бригадир Я. Тятневский), электромонтаж- ников (Н. Кошевой), слесарей (А. Мурашов, Ю. Колотилов). Свой вклад в успешную рабо ту коллектива, внесли также бригады, возглавляемые комму нистами тт. Забавнным, Шрамен- ко, Белых, Раенбаковым. Повеем На выступления директора плавмастерской *Резец» тов. ВАСИНА С. Г. производственным показателям одно нз первых мест в соревно вании занимает котельно-свароч- выв участок, которым руководит инженер Л. Иванов. В ходе борьбы за выполнение наших обязательств большое внимание обращалось на разви тие рационализации и изобрета тельства. Всю эту работу воз главляет начальник техническо го отдела Е. Моисеев. Наши ра ционализаторы разработали и внесли 54 предложения, эконо мический эффект от внедрения которых составил 20 тысяч руб лей. А ктивными рационализато рами являются мастер комму нист тов. Волосов, мастер сле сарного участка тов. Бушков, слесарь тов. Коношенков, член КПСС тов. Грязнов. Сегодня, подводя предвари тельные итоги нашей работы, нельзя обойти вниманием и те недостатки, которые пока еще у нас имеются. Так, большая в коллективе текучесть кадров,^ не изжиты нарушения трудовой и производственной дисциплины. Встречаются еще случаи браг» ка. Правда, за одиннадцать ме сяцев было отмечено всего & та ких случаев, но и это ведормавв* ное явление. С бракоделами еле* дует непримиримо бороться, что бы добиться такого положения* когда бы со стороны.промысла- впнов в адрес коллектива план*' мастерской не возникало даже единой претензии на качество ремонта. Несколько дней назад коллек тив предприятия рассмотрел со циалистические обязательства не досрочному выполнению пяти летиего плана и плана 1968 го да. Судоремонтники решили бо роться за выполнение своей тру довой пятилетки досрочно, к 7 но* ября 1970 года. Производствен* ную программу будущего /о д а решено .завершить к 23 декабря* а к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина отремонтировать сверх плана 250 судов и досроч но — 370 кораблей. От имени коллектива плав мастерской разрешите заверить партиййо-хозяйственный актив, что судоремонтники эти обяза^ тѳльства выполнят с честью* и тем самым внесут свой скром ный вклад в осуществление ая- тилетиего плана промысловика ми сельдяного флота. ИНИЦИАТИВА ПЕРЕДОВЫХ ЭКИПАЖЕЙ В Мурманском сельдяном фло те первыми откликнулись на по чни москвичей и ленинградцев — развернуть соревнование ва достойную встречу столетия со двя рождения В. И. Ленива, за досрочное выполнение пятилет него плаиа экипажи СРТ-р-724 в 722, СРТ-237, РС-5254 н 5284. Моряки СРТ-р-724, СРТ-р-722, РС-5254 обязались выловить в 1968 году по 50 тысяч центнеров рыбы и выполнить пятилетний план к столетию со дня рождения В. И. Ленина. Моряки СРТ-23? к РС-5284 включились и соревнование за максимальный вылов рыбы в 1968 году и досрочное выполне ние пятилетнего плана. Партийный комитет и базовый комитет * профсоюза «Мурман- сельдив ва совместном заседа нии одобрили инициативу этих экипажей, рекомендовали капи танам судов, секретарям партий ных организации, председателям судовых комитетов, секретарям комсомольских организаций под держать инициативу ѵ экипажей СРТ-р-724 и 722, СРТ-237, РС-5254 в 5284, провести широ кую разъяснительную - работу среда личного с о с т а в наметить мероприятия, о5еспечивающие выполнение взятых обязательств. Партийный . комитет потребо вал от руководства, начальников отделов и служб флота, плавма стерской «Резец», руководства экспедиции, секретарей судовых парторганизайщн, председателей судовых комитетов, секретарей комсомольских организаций при нять -необходимые меры и соз дать условия экипажам, коллек тивам береговых предприятий н служб для успешного выполнения принятых обязательств.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz