Рыбный Мурман. 1967 г. Декабрь.

больше , лучше , дешевле! ПОДДЕРЖИВАЯ ИНИЦИАТИВУ ПЕРЕДОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Из выступления капитана СРТ-12 тов. ПЕТУХОВА КК П. Приведем все резервы в действие Вступая в ттынсшшій знамена­ тельный для всего советского варода год, экипаж СРТ-12, как в все коряки нашего флота, своей целью поставил достойно встретить 50-летие Советской власти. Он давал слово выпол­ нить к юбилею два годовых илава. Экипаж с чеетыо сдержал свое слово. , Заслуга в этой большой трудо­ вой нобеде принадлежит, в пер­ вую очередь, нашим передовым морякам как из состава машин­ ной команды^ возглавляемой старшим механиком тов, Ловди- ным. так и палубной команды. Сейчас экипаж, поддерживая инициативу тружеников передо­ вых предприятий Москвы и Ле­ нинграда но досрочному выпол­ нению пятилетнего плана и иод- готовке достойной встречи 100- летия со дня рождения В. И. Ленина, принял на себя новые социалистические обязательства, за которые он будет бороться в 1968 году. Но наше положение осложнено тем, что судно вот уже второй месяц задерживается в ремонте на втором судоремонтном заво­ де. Как проходит этот ремонт? 2 августа судно было постав­ лено к заводскому причалу. Срок выхода нз ремонта был оп­ ределен 29 октября. В первые 2Q суток па судне не было ни одно­ го рабочего. Потом началась рас­ качка. Прошло 29 октября *— срок выхода перенесли на 15 но­ ября, потом на 26 ноября, а сей­ час срок перенесен уже на 22 де­ кабря. При этом мы не уверены, является ли окончательным и этот срок. На заводе укоренилась отрица­ тельная практика, когда в пер­ вые дни на еудпе не увидишь ни одного ремонтника, а к концу ремонта во кораблю пройти нель­ зя, столько здесь собирается лю­ ден. В результате нолучается толкучка, все друг другу меша­ ют. Вот пример. В августе на хо­ довые испытания выходил СРТ-І87. Выходил в таком гряз­ ном и обшарпанном виде, что я по незнанию дела спросил у на­ питана: «Что, судно на слом от­ правляют?)) Он удивился: «Нет, завтра в море выходим». , А почему так получается? Си­ пами команды перед выходам из ремонта производится покраска судна. Но в толчее последних дней ремонта эту покраску всю сдирают, в вся работа летит на­ смарку. В связи с этим у. меня есть предложение—работы но покрас­ ке поручать самим судоремонт­ никам, а не держать для этого на судне членов экипажа, кото­ рые могли бы в эго время выхо­ дить в море на других судах. Это будет обходиться намного дешевле, чем при существующем положении. Ifa территории завода, по мо­ ему мнению, следует иметь склад • для хранепия имущества с су­ дов, которые ставятся в ремонт. Работа промысловиков, как это известно всем, в очень большой степени зависит от судоремонт­ ников. И мы вправе потребовать, чтобы они нас не подводили. Только при этом условии планы но добыче рыбы и те ответствен­ ные обязательства, которые эки­ пажи принимают на себя, будут претворяться в жизнь досрочно. Экипаж СРТ-р-707, как и все моряки нашего сельдяного фло­ те* в юбилейном году боролся за претворение в жизнь пони­ женных социалистически обя­ зательств, которые он принимал ва себя в честь 50-летия Велико­ го Октября. Наш коллектив ста­ вил своей целью выловить нын­ че 25 тысяч центнеров рыбы. А фактически уже ва І декабря вылов составил 30 тысяч центне­ ров рыбы, причем годовое план был выполнен еще к І сентября. Нужно сказать, что и первые м е с я ц ы нынешнего года, такого знаменательного для всех вас, дела у экипажа складывались не лучшим образом. И для этого были своя причины. Судно впер­ вые вышло на кошельковый лов, с которым команда была совер­ шенно незнакома. Вдобавок, к этому положение осложнилось частыми штормами в Северной Атлантйке. А все это, безуслов­ но, отрицательно сказалось на работе экипажа в первоначаль­ ный период. Много потом пришлось прило­ жить труда и усилий командно­ му составу, партийной, профсо­ юзной и комсомольской органи­ зациям, чтобы выправить положе­ ние, мобилизовать коллектив на безусловное выполнение предок­ тябрьских обязательств. Эти уси­ лия с лихвой окупились. Когда мы вышли во второй рейс, дела у пас пошли значительно лучше. ' Работая кошельковым поводом, экипаж* за 105 суток промысла выловил более 17 тысяч цептне- ров атлантической сельди, вы­ полнив рейсовое задание па 122 процента. Здесь надо отдать должное па­ лубной команде, возглавляемой старшим мастером лова тов. Ле- Вз выступления иатгпша СРТ-р-707 m ГРУЗДЕВА В. П. оновым. Она готовила невод к замету так* что за весь рейе ни одного аварийного замета у вас не било. Наравне с палубной командой свой вклад в осуществление обя­ зательства вносила « машинная команда, возглавляемая комму­ нистом тов. Суровицквм. Ее чет­ кая в слаженная работа позво­ лила обеспечить работу судна без ремонта ва вротяжеввв все­ го года. Сиою роль сыграло разверну­ тое на судне дввжевве ва ком­ мунистический труд. На сегод­ няшний день уже девять членов нашего экипажа завоевали м а ­ ние ударников коммунистическо­ го труда, а шесть человек пред­ ставляются к присвоению этого звания. На судне выросли свои хоро­ шие штурманские кадры. Так, из вторых помощников выдвинут в старпомы тов. Фадеев, из треть­ его помощника капитана стал вторым тов. Гласов. Это требова­ тельные к знающие свое дело молодые специалисты. Наш старший мехапик тов. Су- ровицкий сейчас направляется на БМРТ, и это является лучшей характеристикой для него, как для специалиста. Три матроса с нашего судна направлены в учебно-курсовой комбинат. Все это говорит о том, что повышению маетерства кад­ ров на судне уделялось и уде­ ляется должное внимание. Наш экипаж добился неплохих результатов в юбилейном году. Но я должен сказать, что в на­ ших возможностях было достиг-* д у т ь большего, если бы не поме* шали недостатки, имевшиеся и работе. Они не должны новто- риться в 1968 году. Что для эте- го надо сделать? В ремонтных мастерских сле­ дует заблаговременно произвес­ ти дополнительную загрузку не- водов, чтобы пе пришлось делать это в море, как нам довелось нынче. Стяжные тросы должны быть диаметром 22 миллиметра, чтоб» можно было производить облов сельди даже в свежую погоду* Надо также увеличить рабо­ чую стенку неводов. Следует заранее позаботиться . и о том* чтобы в будущем году обеспечивалась более оператив­ ная и четкая работа плавбаз. Подводя итоги работы в юби­ лейном году, наш экипаж ва своем судовом собрании приняв решение включиться и соревно­ вание в честь 100-летня со дня рождения Владимира Ильича Ленива. Экипаж принял на себя следующие обязательства: выполнить пятилетку досроч­ но к 22 апреля 1970 года; выловить сверх' пятилетнего плана 20 тысяч центнеров рыбы; в 1968 году добыть не менее 50 тысяч центнеров рыбы; сэкономить 3 процента пром- вооружения; повысить сортность рыбы про* тив плановой на 1 процент. По поручению экипажа заве* ряю партийно-хозяйственный ак- тив, что моряки нашего судяа приложат все силы и знания для tofo , чтобы на основе вскрытия и использования всех резервов производства обеспечить претво­ рение в жизнь этих обязательств. В к л а д с у д о р е м о н т н и к о в Упущениянедолжныповториться Вз выступления старшего механика СРТ-Ібі тов. ШИШКИНА С. П. Наш коллектив в юбилейном году боролся за то, чтобы к 50- летию Советской власти выпол­ нить задание первых двух дет вятилетки, а также план 1967 г. Со своим обязательством эки­ паж успешно справился, хотя работать пришлось в исключи­ тельно сложной промысловой об­ становке. Позволил добиться это­ го упорный, настойчивый труд всех моряков пашей команды. В первую очередь следует от­ метить большую роль, которую сыграл в этом капитан И. В. Ми­ хайлов. Благодаря его повсе­ дневной заботе, на судне посто­ янно содержалось в порядке большое количество сетей. Каин- тав умело ориентировался в про­ мысловой обстановке. Не ожи­ дая, когда и откуда появятся со­ общения о хороших концентра­ циях, он сам занимался актив­ ным поиском рыбы, и это, без сомнения, самым положитель­ ным образом сказалось на ре­ зультатах всей деятельности эки­ пажа. В сплочении экипажа, в моби­ лизации его на ударную работу капитану самую активную по­ мощь оказывали партийная и профсоюзная организации, систе­ матически державшио под конт­ ролем как ход выполнения соци­ алистических обязательств, так н соревнование с СРТ-836. Ре­ зультаты соревнования ежеднев­ но доводились до сведения все­ го коллектива. Помогло нам в успешном вы­ полнении обязательств сокраще­ ние стояпочпого времени в пор- -5у. За счет этого с начала года мы сэкономили ІЗ еудо-суток. Экипаж мог бы добиться боль­ шего* не отрицательно сказались недостатки, которые имелись в работе. Так, 15 августа, когда судно выходило на промысел, вас сначала направили работать по­ средниками. В этой роли вам пришлось находиться до 5 сен­ тября.. Во время хорошей промысло­ вой обстановки . в октябре на промысле находились две нлав- базы, но бочкотары у них не бы­ ло. Из-за этого плавбазы свое­ временную приемку свежья обе­ спечить не могли. В результате мы потеряли два дрейфа. Слаба на судне поисковая ап-, паратура. Приборы, какие у нас имеются, были установлены еще в конце 50-х годов. Плохо обеспечивалось снабже­ ние судна топливом в море. При­ шлось даже отказаться прини­ мать топливо с примесью мазу­ та с нлавбазы «Григорий Лысен­ ко*. Промвооружсние, .которое бы­ ло заказано еще в конце сентяб­ ря, на промысел поступило толь­ ко в начале ноября. Из-за этого приходилось держать в порядке неполное количество сетей. Эти и другие недостатки не должны повториться в 1968 году, и об этом позаботиться следует уже сейчас, если мы хотим обес­ печить успешную работу всех наших судов на. промысле. Разрешите заверить партийно- хозяйственный актив, что кол­ лектив СРТ-161 сделает все для того, чтобы обязательства, при­ нятые в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, были успешно претворены в жвзнь* Когда коллектив управления ♦Мурмапсельдь* рапортовал Ро­ дине о досрочном выполнении пла па первых двух лет пятилет­ ки но добыче рыбы, коллективу судоремонтников плавмастерской ♦Резец» было приятно созпавать, что в этой большой победе моря­ ков сельдяного флота есть и ча­ стица его труда. На протяжении всего юбилейного года судоре­ монтники все делали для того* чтобы как можно лучше способ­ ствовать морякам в их работе. Наш коллектив нлан одинна­ дцати месяцев выполнил досроч­ но, 20 ноября. Сверх нлана отре­ монтировано более 100 кораблей. Досрочно отправлено на промы­ сел 140 судов, в результате чего сэкономлено 642судо-суток. Этот успех стал возможным благода­ ря широко развернутому на плавмастерской социалистиче­ скому соревнованию в честь 50- летия Советской власти. Особенно хорошо потрудилнсь- бригады коммунистического тру­ да радиомонтажников (бригадир Я. Тятневский), электромонтаж- ников (Н. Кошевой), слесарей (А. Мурашов, Ю. Колотилов). Свой вклад в успешную рабо­ ту коллектива, внесли также бригады, возглавляемые комму­ нистами тт. Забавнным, Шрамен- ко, Белых, Раенбаковым. Повеем На выступления директора плавмастерской *Резец» тов. ВАСИНА С. Г. производственным показателям одно нз первых мест в соревно­ вании занимает котельно-свароч- выв участок, которым руководит инженер Л. Иванов. В ходе борьбы за выполнение наших обязательств большое внимание обращалось на разви­ тие рационализации и изобрета­ тельства. Всю эту работу воз­ главляет начальник техническо­ го отдела Е. Моисеев. Наши ра­ ционализаторы разработали и внесли 54 предложения, эконо­ мический эффект от внедрения которых составил 20 тысяч руб­ лей. А ктивными рационализато­ рами являются мастер комму­ нист тов. Волосов, мастер сле­ сарного участка тов. Бушков, слесарь тов. Коношенков, член КПСС тов. Грязнов. Сегодня, подводя предвари­ тельные итоги нашей работы, нельзя обойти вниманием и те недостатки, которые пока еще у нас имеются. Так, большая в коллективе текучесть кадров,^ не изжиты нарушения трудовой и производственной дисциплины. Встречаются еще случаи браг» ка. Правда, за одиннадцать ме­ сяцев было отмечено всего & та­ ких случаев, но и это ведормавв* ное явление. С бракоделами еле* дует непримиримо бороться, что­ бы добиться такого положения* когда бы со стороны.промысла- впнов в адрес коллектива план*' мастерской не возникало даже единой претензии на качество ремонта. Несколько дней назад коллек­ тив предприятия рассмотрел со­ циалистические обязательства не досрочному выполнению пяти­ летиего плана и плана 1968 го­ да. Судоремонтники решили бо­ роться за выполнение своей тру­ довой пятилетки досрочно, к 7 но* ября 1970 года. Производствен* ную программу будущего /о д а решено .завершить к 23 декабря* а к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина отремонтировать сверх плана 250 судов и досроч­ но — 370 кораблей. От имени коллектива плав­ мастерской разрешите заверить партиййо-хозяйственный актив, что судоремонтники эти обяза^ тѳльства выполнят с честью* и тем самым внесут свой скром­ ный вклад в осуществление ая- тилетиего плана промысловика­ ми сельдяного флота. ИНИЦИАТИВА ПЕРЕДОВЫХ ЭКИПАЖЕЙ В Мурманском сельдяном фло­ те первыми откликнулись на по­ чни москвичей и ленинградцев — развернуть соревнование ва достойную встречу столетия со двя рождения В. И. Ленива, за досрочное выполнение пятилет­ него плаиа экипажи СРТ-р-724 в 722, СРТ-237, РС-5254 н 5284. Моряки СРТ-р-724, СРТ-р-722, РС-5254 обязались выловить в 1968 году по 50 тысяч центнеров рыбы и выполнить пятилетний план к столетию со дня рождения В. И. Ленина. Моряки СРТ-23? к РС-5284 включились и соревнование за максимальный вылов рыбы в 1968 году и досрочное выполне­ ние пятилетнего плана. Партийный комитет и базовый комитет * профсоюза «Мурман- сельдив ва совместном заседа­ нии одобрили инициативу этих экипажей, рекомендовали капи­ танам судов, секретарям партий­ ных организации, председателям судовых комитетов, секретарям комсомольских организаций под­ держать инициативу ѵ экипажей СРТ-р-724 и 722, СРТ-237, РС-5254 в 5284, провести широ­ кую разъяснительную - работу среда личного с о с т а в наметить мероприятия, о5еспечивающие выполнение взятых обязательств. Партийный . комитет потребо­ вал от руководства, начальников отделов и служб флота, плавма­ стерской «Резец», руководства экспедиции, секретарей судовых парторганизайщн, председателей судовых комитетов, секретарей комсомольских организаций при­ нять -необходимые меры и соз­ дать условия экипажам, коллек­ тивам береговых предприятий н служб для успешного выполнения принятых обязательств.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz