Рыбный Мурман. 1967 г. Август.

В новых условиях Коллектив Мурманской фабри- ки -орудий лова первым среди иредприятий главка «Севрыба* перешел ва новые условия пла­ нирования и экономического стимулирования. В номере «Рыб лого Мурмана» за 5 апреля 1967 года редакция рассказала о том, как готовился коллектив к осу­ ществлению хозяйственной ре­ формы, о первых результатах и верных трудностях. Сейчас, спу­ стя полгода работы по-новому, уже в полной мере проявились преимущества новой системы, се жизненность. Итак, шесть месяцев работы в новых условиях. Основными 00 - казателями деятельности пред­ приятия стали — объем реали­ зации продукции. прибыль и рентабельность. Это наложило спой отпечаток на работу кол­ лектива, повысило заинтересо­ ванность каждого работника в Постижении более высоких ре­ зультатов как своего труда, так * «сего коллектива. Люди стали боями* ценить минуту рабочего времени, внедрять рационализа­ цию. Дирекцвя фабрики освободи- иась 4ут част* ненужного обору­ дования, приобрела новые стан­ ин я машины. В частности, у &МШ 1 коллег из Таллисна мур­ манчане приобрели ставок для пробивки тросов, который облег­ чил труд рабочих и повысил про­ изводительность труда. На оче­ реди пуск в эксплуатацию ма- і ш ы для «осадки « т е й . Она позволит высвободить десять че- МММ. Большое внимание уделено ор­ ганизации производства. Пере­ смотрен состав бригад, усовер­ шенствовали технологию изго­ товления дрифтерных сетей. На фабрике провели экономический смотр по изысканию резервов ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РЕФОРМА В ДЕЙСТВИИ производства, проводили занятия по повышению квалификации работников. И вот результат. План первого полугодия по реа­ лизации продукции выполнен на 409,6 процента. Сверх плана из­ готовлено и реализовано орудий лова и запасных частей к ним на 682 тысячи рублей. Рост реализации продукции до­ стигнут не только за счет рас­ ширения производства, во и за счет ускорения отгрузки готовых изделий заказчикам. Сейчас на фабрике стало правилом, что каждую неделю работники пла­ ново производственного отдела и отдела снабжения уточняют с управлениями флотов нужный ассортимент продукции. Это но- аволяет оперативно перестраи­ вать производство и выпускать те орудия лова, в которых нуж­ даются промысловики. К сожалению, в этом отноше­ нии у коллектива, фабрики есть претензии к потребителям. Они зачастую неделями ве вывозят изготовленные для них орудия лова. Особенно это относится к управлению «Мурмансельдь». Коллектив фабрики в первом полугодии довел уровень рента­ бельности до 22 процентов (пла­ нировалось восемь). Получена большая прибыль. Она пошла на образование фондов предприя­ тия: развития производства, ма­ териального поощрения, соци­ ально-культурных мероприятий и жилищного строительства. В фонд материального поощре­ ния отчислено 79 тысяч руб­ лей. Ято п о з в о л и л о увеличить максимальный размер премии ва перевыполнение плана до 25 ироцентов от сдельного заработ­ ка. В фонд социально-культурных мероприятий и жилищного стро­ ительства отчислено 12 тысяч рублей. Фабрика на долевых на­ чалах принимает участие в строительстве санатория в Ста­ рой Руссе. Но, повышая материальную за­ интересованность, руководство, партийная организация, фабрич­ ный комитет профсоюза не при­ нижают роль и моральных сти­ мулов. Победителям в соревнова­ нии вручаются вымпелы, луч­ шим производственникам при­ сваивается авание «Мастер зо­ лотые руки». Уже в течение трех кварталов коллектив фабрики удерживает Ifoee* іътвоѵо СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности. Третий квартал юбилейного го­ да начат также неплохо. Кол­ лектив фабрики готовит достой­ ную встречу 50-летию Великого Октября. В. ЕВГЕВЬЕВ. переходящее Красное знамя Ми­ нистерства рыо г хозяйства ІІІітітіітіІІШННІШІІІІІІИІШИІНННННІШІШШНІШМНПІНШНІІІІІІІІІІІНМІІІШНИШШМІІШШІІПІІШНІШНШІШІ >• У-:.:- ж т ж т т ь . f ж т тттжтшшт Ш тжтш Высокими производственными результатами стремятся встретить 50-летие Великой Октябрь­ ской социалистической революции моряки тра­ улера «Красногвардейск». Они прикладывает нее силы к тому, чтобы перевыполнять рейсо­ вые задания, и за счет этого обеспечить досроч­ ное выполнение годового плана. Так, из своего последнего рейса экипаж этого судна доставил 1 Н 00 центнеров рыбы, что более чем наполови­ ну превышает задание. На снимке: передовые моряки траулера «Красногвардейск» старший штурман В. Кока- рев, боцман Л. Симонов, старший механик В. Ковоненко и клинфискный мастер В. Железов. В тот день никто не ду­ мал о шторме. Баренце­ во море дарит морякам в летнее время частые штили, а если случается непогода, то ветер не превышает четырех —пяти баллов. О спокойствии говорили данные промысло­ вых сводок, поступающих с траулеров. Во всех районах экипажи работали непрерыв­ но и успешно. Капитан «Ко­ стромы» Анатолий Иванович Малыгин еще ааравее решил, что на Медвежке, пожалуй, более стабильная обстановка. А коли так — держи, руле­ вой, на норд-вест. Проходили вахта, вторая. В полдень 26 июня море стало заметно волноваться. Шторм набирал силу не постепенно, а одним рынком. Вот уже ва­ лы побежали до самого гори­ зонта, покрывались иеной, 11 баллов от веста) выбило три стекла вместе с рамами па мостике, залило ходовой мостик, каюты капитана, стар­ пома, электронавнгационные приборы. Электропроводка вся замкнута» — такая ради­ ограмма с «Костромы» посту­ пила н 16-00 главному капи­ тану тралового флота. В даль­ нейшем события принимали все более серьезный характер. Дождавшись, пока прошел девятый вал, капитан врубил полный передний ход и успел удачно развернуть судно но ветру. У него с волнением спрашивали: — Что же теперь будет, Анатолий Иванович? — Теперь уже не страшно. Раз смогли повернуть на об­ ратный курс, — как можно веселее отвечал капитан, не подав и тени сомнения, хотя 4 „ К О С Т Р О М А " ПРИШЛА, „КОСТРОМА"... ІШШІШІШШШІ ІШШШІНІШІ І І І І І ІШІ ІШШІ ІШІ ІПІ І ІШіШІМІ І І І ІШШШШІШПг іШШШШІ І ІШІШШІШШШІ ІШІШІ І І злобно бились о борт. На «Ко­ строме» приготовилась и схватке. Задраили ио-штораво- юму трюмы, у премии с м е ­ шение, отдали во стокору не­ обходимые командам о норяд- ке передвижения но палубе. Анатолий Иванович, отхо­ дивший но синим дорогам три десятка лет, инстинктивно до- чувствовал, что шторм на этот раз необычный. К атому примешивалась тревога за странное поведение судна. Оно как-то накренивалоеь, по­ том лениво переваливалось на другой борт. Вода, зашедшая на падубу, почти не уходила через шпигаты. Спустившись в машинное отделение, капитан заметил, что через бортовой угольный бункер поступает вода. Ее уже много в котельном отде­ лении. Мелькнула беспокой­ ная мысль: «А что, если забь­ ется углем водоотливная си­ стема, тогда...» Руководителю промысла тов. Михайлову рассказал всю правду, дого­ ворились о встрече в зфнре через каждый час. От помощи пока отказался. За те минуты, пока нахо­ дился внизу да в радиорубке, море совсем ©стервенело. Ги­ гантские водяные хребты хо­ тели раздавить траулер, но он как-то ухитрялся подми­ нать их под себя. Рулевой матрос Пчельников особенно внимательно следил за кар­ тушкой компаса, быстро реа­ гировал па команды второго штурмана Юрия Дамапова. Неожиданно на полубак об­ рушилась огромная водяная скала. Капитан едва успевал отмстить: «метра три толщи­ ной будет». Закричал моря­ кам: «Берегите глаза!». Волна с силон ударила по рубке. Сквозь рев ветра послышался звон разбитого стекла... «Сле­ дуя на промысел, в координа­ тах 7! градус 24 минуты нор­ довая, 28 градусов 20 минут остовая, штормуя носом на волну, ветер 8—9, порывами на душе у него было . прескверно. Вспомнил, паи и J» тридцатых годах терпел бед- j і ет—і иа шхуне. В жестокий \ ураган шхуну переломило иа < две части. Едва добрались в ; днепадцатиградусный моров < до Новой Земли. «Сейчас главное — не пока­ зать морякам тревоги, не я»~ пустить паники», — думая Анатолии Иванович, отдавая распоряжение штурману, что- л бы тот выввал боцмана, вах- ’ тонных матросов. И когда мо­ ряки поднялись на мостик, приказал нм устранять по­ следствия шторма. Во-первых, необходимо разобрать, высу­ шить приборы, определить место судна, вставить окна. На это ушло шесть часов. Управившись с делом, капи­ тан вывел траулер на преж­ ний курс. От Михайлова по­ ступило нерадостное сообще­ ние: «Находитесь в центре циклона, впереди н сзади вас экипажи промышляют». Циклон дал о себе знать буквально через несколько минут, как только «Кострома» вновь подставила форштевень волнам. «В 4 часа утра в ко­ ординатах широта 71 градус 25 минут нордовая, 29 градусов 30 минут остовая, удержива­ ясь носом на волну, ветер Ю—11 баллов, вторично выби­ ло лобовые стекла на мостике, сорвало швартовые вьюшки на полѵбаке» — радировали с РТ -233/ Схватка ео стихией потре­ бовала от моряков настоящего мужества. Никто не панико­ вал^ все делалось спокойно и ѵверепно. И, в первую очередь, спокойствие шло от к аш т а ­ на. Изменив район промысла, «Кострома» через сутки при­ шла в Центральный район,- где моряки за семнадцать су­ ток в два раза перекрыли за* даігае но выработке рыбного полуфабриката, выдержав ис­ пытание на твердость, силу духа. В. МОРИНОВ. . У БЕРЕГОВ ИСЛАНДИИ ПАЛТУС Сообщение о том, что у бере­ гов Исландии экипажи РТ-315 н ГіМРТ «Нептун» нашли скопле­ ния палтуса, промысловики, на­ ходящиеся на берегу, впервые услышали в День рыбака. Имен­ но тогда участникам театрализо­ ванного представления были за­ читаны радиограммы, поступив­ шие с борта больших морозиль­ ных траулеров «Свердловск» л «Северное сияние». «...Промыш- яяц у .берегов Исландии, пере-- выполняем*-!«уточные задания в 2,5 «.рода...» !4...Ввагодаря хорошей информации моряков РТ-315, БМРТ-392, уснепіно осваиваем новый район промысла...» — гла­ сили тексты. И вот оттуда вернулся трау­ лер «Мета*, акиниык которого іюд- твердил слова своих: коллег и который за шесть суток выло­ вил 150 тонн ценной рыбы. Не­ вольно возникает вопрос: поче­ му не больше? Ведь ото судно работает на жидком топливе, а следовательно, может находиться в плавании; не 18 суток, как длился рейс «Меты», а в два Р *'1 за больше. Дело в том, что моряки собирались в атлантиче­ скую экспедицию, и руководите­ ли флота на всякий случай пред­ писали капитану Виктору Пет­ ровичу Руденко остановиться в новом районе. Поэтому на борт взяли литпь сто тонн соли, кото­ рой хватило только па то, чтобы засолить 150 тонн палтуса. Как говорили *акоряки РТ 317, этой рыбы у* беретов Исландии в то вре-мя было много. И тут же делились мнением, как лучше ор­ ганизовать промысел. Во-пер- вых, к группе судов необходимо приставить танкер. В таком слу­ чае, выходя из порта, можно больше брать с собой консерви­ рующого материала и меньше топлива. В дальнейшем запасы его можно пополнить у борта танкера. Перекачка мазута в мо­ ре но представляет таких труд­ ностей, как перегрузка соли. Бы­ ли к другие замечания. Вместе с «Метой» работала группа наших БМРТ. Уловы у них достигали за сутки до три­ дцати и более тонн. Это не идет ни в какое сравнение даже с 50-ю тоннами, в&пример, хека. Тем значительнее на этом , фойе выглядит успех экипажа «Меты», перевыполнившего за 18 суток месячный план. . Уходя в море, судоводители не имели у себя рабочих планше­ тов той банки, где собирались бросить первый трал. А отсут­ ствие ориентиров, по которым можно было бы определить ме­ сто судна, еще более усугубляло положение. Однако серьезных особенно­ стей лова палтуса в северной части Исландии моряки «Меты» не отмечали. Возможно, тут ска аался опыт старшего мастера по добыче Саввы Даниловича Омельчука, который до отого пла­ вал на поисковом РТ-315 и имен­ но в районе Исландии. Знал ус­ ловия палтусового промысла здесь, он набил одну подборку 500 миллиметровыми бобинцами* а Другую — ' четырехсотыми. Разницы в уловах не было, но в первом случае наблюдалась меньшая аварийность сетей. Не­ которую опасность представляет илистый грунт, в который могут врезаться траловые доски. Кета*, ти, экипаж РТ-317 работал обык­ новенными досками, то есть те­ ми, что брали для лова рыбы в Атлантике. Траления вели по глубинам 450—500 метров, про­ должительность в среднем — 2 часа. За такое время поднима­ ли по 3—4 кошалки. Палтус, по словам моряков, держался широ­ ко, что заставляет предполагать: новый район при досконально*, изучении может стать хорошим подопорьем в выполнении задач, которые стоят перед рыбаками Северного бассейна. . В. СЕРГЕЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz