Рыбный Мурман. 1967 г. Август.
В новых условиях Коллектив Мурманской фабри- ки -орудий лова первым среди иредприятий главка «Севрыба* перешел ва новые условия пла нирования и экономического стимулирования. В номере «Рыб лого Мурмана» за 5 апреля 1967 года редакция рассказала о том, как готовился коллектив к осу ществлению хозяйственной ре формы, о первых результатах и верных трудностях. Сейчас, спу стя полгода работы по-новому, уже в полной мере проявились преимущества новой системы, се жизненность. Итак, шесть месяцев работы в новых условиях. Основными 00 - казателями деятельности пред приятия стали — объем реали зации продукции. прибыль и рентабельность. Это наложило спой отпечаток на работу кол лектива, повысило заинтересо ванность каждого работника в Постижении более высоких ре зультатов как своего труда, так * «сего коллектива. Люди стали боями* ценить минуту рабочего времени, внедрять рационализа цию. Дирекцвя фабрики освободи- иась 4ут част* ненужного обору дования, приобрела новые стан ин я машины. В частности, у &МШ 1 коллег из Таллисна мур манчане приобрели ставок для пробивки тросов, который облег чил труд рабочих и повысил про изводительность труда. На оче реди пуск в эксплуатацию ма- і ш ы для «осадки « т е й . Она позволит высвободить десять че- МММ. Большое внимание уделено ор ганизации производства. Пере смотрен состав бригад, усовер шенствовали технологию изго товления дрифтерных сетей. На фабрике провели экономический смотр по изысканию резервов ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РЕФОРМА В ДЕЙСТВИИ производства, проводили занятия по повышению квалификации работников. И вот результат. План первого полугодия по реа лизации продукции выполнен на 409,6 процента. Сверх плана из готовлено и реализовано орудий лова и запасных частей к ним на 682 тысячи рублей. Рост реализации продукции до стигнут не только за счет рас ширения производства, во и за счет ускорения отгрузки готовых изделий заказчикам. Сейчас на фабрике стало правилом, что каждую неделю работники пла ново производственного отдела и отдела снабжения уточняют с управлениями флотов нужный ассортимент продукции. Это но- аволяет оперативно перестраи вать производство и выпускать те орудия лова, в которых нуж даются промысловики. К сожалению, в этом отноше нии у коллектива, фабрики есть претензии к потребителям. Они зачастую неделями ве вывозят изготовленные для них орудия лова. Особенно это относится к управлению «Мурмансельдь». Коллектив фабрики в первом полугодии довел уровень рента бельности до 22 процентов (пла нировалось восемь). Получена большая прибыль. Она пошла на образование фондов предприя тия: развития производства, ма териального поощрения, соци ально-культурных мероприятий и жилищного строительства. В фонд материального поощре ния отчислено 79 тысяч руб лей. Ято п о з в о л и л о увеличить максимальный размер премии ва перевыполнение плана до 25 ироцентов от сдельного заработ ка. В фонд социально-культурных мероприятий и жилищного стро ительства отчислено 12 тысяч рублей. Фабрика на долевых на чалах принимает участие в строительстве санатория в Ста рой Руссе. Но, повышая материальную за интересованность, руководство, партийная организация, фабрич ный комитет профсоюза не при нижают роль и моральных сти мулов. Победителям в соревнова нии вручаются вымпелы, луч шим производственникам при сваивается авание «Мастер зо лотые руки». Уже в течение трех кварталов коллектив фабрики удерживает Ifoee* іътвоѵо СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности. Третий квартал юбилейного го да начат также неплохо. Кол лектив фабрики готовит достой ную встречу 50-летию Великого Октября. В. ЕВГЕВЬЕВ. переходящее Красное знамя Ми нистерства рыо г хозяйства ІІІітітіітіІІШННІШІІІІІІИІШИІНННННІШІШШНІШМНПІНШНІІІІІІІІІІІНМІІІШНИШШМІІШШІІПІІШНІШНШІШІ >• У-:.:- ж т ж т т ь . f ж т тттжтшшт Ш тжтш Высокими производственными результатами стремятся встретить 50-летие Великой Октябрь ской социалистической революции моряки тра улера «Красногвардейск». Они прикладывает нее силы к тому, чтобы перевыполнять рейсо вые задания, и за счет этого обеспечить досроч ное выполнение годового плана. Так, из своего последнего рейса экипаж этого судна доставил 1 Н 00 центнеров рыбы, что более чем наполови ну превышает задание. На снимке: передовые моряки траулера «Красногвардейск» старший штурман В. Кока- рев, боцман Л. Симонов, старший механик В. Ковоненко и клинфискный мастер В. Железов. В тот день никто не ду мал о шторме. Баренце во море дарит морякам в летнее время частые штили, а если случается непогода, то ветер не превышает четырех —пяти баллов. О спокойствии говорили данные промысло вых сводок, поступающих с траулеров. Во всех районах экипажи работали непрерыв но и успешно. Капитан «Ко стромы» Анатолий Иванович Малыгин еще ааравее решил, что на Медвежке, пожалуй, более стабильная обстановка. А коли так — держи, руле вой, на норд-вест. Проходили вахта, вторая. В полдень 26 июня море стало заметно волноваться. Шторм набирал силу не постепенно, а одним рынком. Вот уже ва лы побежали до самого гори зонта, покрывались иеной, 11 баллов от веста) выбило три стекла вместе с рамами па мостике, залило ходовой мостик, каюты капитана, стар пома, электронавнгационные приборы. Электропроводка вся замкнута» — такая ради ограмма с «Костромы» посту пила н 16-00 главному капи тану тралового флота. В даль нейшем события принимали все более серьезный характер. Дождавшись, пока прошел девятый вал, капитан врубил полный передний ход и успел удачно развернуть судно но ветру. У него с волнением спрашивали: — Что же теперь будет, Анатолий Иванович? — Теперь уже не страшно. Раз смогли повернуть на об ратный курс, — как можно веселее отвечал капитан, не подав и тени сомнения, хотя 4 „ К О С Т Р О М А " ПРИШЛА, „КОСТРОМА"... ІШШІШІШШШІ ІШШШІНІШІ І І І І І ІШІ ІШШІ ІШІ ІПІ І ІШіШІМІ І І І ІШШШШІШПг іШШШШІ І ІШІШШІШШШІ ІШІШІ І І злобно бились о борт. На «Ко строме» приготовилась и схватке. Задраили ио-штораво- юму трюмы, у премии с м е шение, отдали во стокору не обходимые командам о норяд- ке передвижения но палубе. Анатолий Иванович, отхо дивший но синим дорогам три десятка лет, инстинктивно до- чувствовал, что шторм на этот раз необычный. К атому примешивалась тревога за странное поведение судна. Оно как-то накренивалоеь, по том лениво переваливалось на другой борт. Вода, зашедшая на падубу, почти не уходила через шпигаты. Спустившись в машинное отделение, капитан заметил, что через бортовой угольный бункер поступает вода. Ее уже много в котельном отде лении. Мелькнула беспокой ная мысль: «А что, если забь ется углем водоотливная си стема, тогда...» Руководителю промысла тов. Михайлову рассказал всю правду, дого ворились о встрече в зфнре через каждый час. От помощи пока отказался. За те минуты, пока нахо дился внизу да в радиорубке, море совсем ©стервенело. Ги гантские водяные хребты хо тели раздавить траулер, но он как-то ухитрялся подми нать их под себя. Рулевой матрос Пчельников особенно внимательно следил за кар тушкой компаса, быстро реа гировал па команды второго штурмана Юрия Дамапова. Неожиданно на полубак об рушилась огромная водяная скала. Капитан едва успевал отмстить: «метра три толщи ной будет». Закричал моря кам: «Берегите глаза!». Волна с силон ударила по рубке. Сквозь рев ветра послышался звон разбитого стекла... «Сле дуя на промысел, в координа тах 7! градус 24 минуты нор довая, 28 градусов 20 минут остовая, штормуя носом на волну, ветер 8—9, порывами на душе у него было . прескверно. Вспомнил, паи и J» тридцатых годах терпел бед- j і ет—і иа шхуне. В жестокий \ ураган шхуну переломило иа < две части. Едва добрались в ; днепадцатиградусный моров < до Новой Земли. «Сейчас главное — не пока зать морякам тревоги, не я»~ пустить паники», — думая Анатолии Иванович, отдавая распоряжение штурману, что- л бы тот выввал боцмана, вах- ’ тонных матросов. И когда мо ряки поднялись на мостик, приказал нм устранять по следствия шторма. Во-первых, необходимо разобрать, высу шить приборы, определить место судна, вставить окна. На это ушло шесть часов. Управившись с делом, капи тан вывел траулер на преж ний курс. От Михайлова по ступило нерадостное сообще ние: «Находитесь в центре циклона, впереди н сзади вас экипажи промышляют». Циклон дал о себе знать буквально через несколько минут, как только «Кострома» вновь подставила форштевень волнам. «В 4 часа утра в ко ординатах широта 71 градус 25 минут нордовая, 29 градусов 30 минут остовая, удержива ясь носом на волну, ветер Ю—11 баллов, вторично выби ло лобовые стекла на мостике, сорвало швартовые вьюшки на полѵбаке» — радировали с РТ -233/ Схватка ео стихией потре бовала от моряков настоящего мужества. Никто не панико вал^ все делалось спокойно и ѵверепно. И, в первую очередь, спокойствие шло от к аш т а на. Изменив район промысла, «Кострома» через сутки при шла в Центральный район,- где моряки за семнадцать су ток в два раза перекрыли за* даігае но выработке рыбного полуфабриката, выдержав ис пытание на твердость, силу духа. В. МОРИНОВ. . У БЕРЕГОВ ИСЛАНДИИ ПАЛТУС Сообщение о том, что у бере гов Исландии экипажи РТ-315 н ГіМРТ «Нептун» нашли скопле ния палтуса, промысловики, на ходящиеся на берегу, впервые услышали в День рыбака. Имен но тогда участникам театрализо ванного представления были за читаны радиограммы, поступив шие с борта больших морозиль ных траулеров «Свердловск» л «Северное сияние». «...Промыш- яяц у .берегов Исландии, пере-- выполняем*-!«уточные задания в 2,5 «.рода...» !4...Ввагодаря хорошей информации моряков РТ-315, БМРТ-392, уснепіно осваиваем новый район промысла...» — гла сили тексты. И вот оттуда вернулся трау лер «Мета*, акиниык которого іюд- твердил слова своих: коллег и который за шесть суток выло вил 150 тонн ценной рыбы. Не вольно возникает вопрос: поче му не больше? Ведь ото судно работает на жидком топливе, а следовательно, может находиться в плавании; не 18 суток, как длился рейс «Меты», а в два Р *'1 за больше. Дело в том, что моряки собирались в атлантиче скую экспедицию, и руководите ли флота на всякий случай пред писали капитану Виктору Пет ровичу Руденко остановиться в новом районе. Поэтому на борт взяли литпь сто тонн соли, кото рой хватило только па то, чтобы засолить 150 тонн палтуса. Как говорили *акоряки РТ 317, этой рыбы у* беретов Исландии в то вре-мя было много. И тут же делились мнением, как лучше ор ганизовать промысел. Во-пер- вых, к группе судов необходимо приставить танкер. В таком слу чае, выходя из порта, можно больше брать с собой консерви рующого материала и меньше топлива. В дальнейшем запасы его можно пополнить у борта танкера. Перекачка мазута в мо ре но представляет таких труд ностей, как перегрузка соли. Бы ли к другие замечания. Вместе с «Метой» работала группа наших БМРТ. Уловы у них достигали за сутки до три дцати и более тонн. Это не идет ни в какое сравнение даже с 50-ю тоннами, в&пример, хека. Тем значительнее на этом , фойе выглядит успех экипажа «Меты», перевыполнившего за 18 суток месячный план. . Уходя в море, судоводители не имели у себя рабочих планше тов той банки, где собирались бросить первый трал. А отсут ствие ориентиров, по которым можно было бы определить ме сто судна, еще более усугубляло положение. Однако серьезных особенно стей лова палтуса в северной части Исландии моряки «Меты» не отмечали. Возможно, тут ска аался опыт старшего мастера по добыче Саввы Даниловича Омельчука, который до отого пла вал на поисковом РТ-315 и имен но в районе Исландии. Знал ус ловия палтусового промысла здесь, он набил одну подборку 500 миллиметровыми бобинцами* а Другую — ' четырехсотыми. Разницы в уловах не было, но в первом случае наблюдалась меньшая аварийность сетей. Не которую опасность представляет илистый грунт, в который могут врезаться траловые доски. Кета*, ти, экипаж РТ-317 работал обык новенными досками, то есть те ми, что брали для лова рыбы в Атлантике. Траления вели по глубинам 450—500 метров, про должительность в среднем — 2 часа. За такое время поднима ли по 3—4 кошалки. Палтус, по словам моряков, держался широ ко, что заставляет предполагать: новый район при досконально*, изучении может стать хорошим подопорьем в выполнении задач, которые стоят перед рыбаками Северного бассейна. . В. СЕРГЕЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz