Рыбный Мурман. 1967 г. Август.

/ 4 Пролетарии всех стран, соединяйтесь/ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Рапортует лидер соевнования 25 августа экипаж производственного рефриже* раторного траулера «Рембрандт», промышляю» щнй в Южной Атлантике, досрочно на 4 месяца вы­ полнил план юбилейного года по выработке рыб­ ной продукции. На счету экипажа 64.713 центнеров готовой рыбной продукции. Моряки корабля на ­ стойчиво борются за успешное выполнение приня­ того юбилейного социалистического обязательства * выловить 120 тысяч центнеров рыбы в сырце и выработать из нее 76 тысяч центнеров готовой продукции. Сейчас экипаж ПРТ «Рембрандт» является ли ­ дером соревнования в честь 50-летия Советской власти среди коллективов производственных реф­ рижераторных траулеров. ДОНЗАРЕЗСКОВ, СИНИЦИН, БОРДУЛЕН- КО, ТАЛЬМА. Л Л ,\/\/Ѵѵ Л Л Л A A / ^ 4 A / V A A A A A A A A A A A A / \ A /W V A / V V W W W \ A / V \ В З Я Т Вступая в юбилейный год, экиваж **ро»Ы 4 ;лово~првкзаодсг- венмого траулера «Перемышль» выступил наяциатором copes* нования за достойную встречу 5&-летия Советской власти. ■ ' Моряки этого корабля взяли обяэательс гво довести в ш « >• рыбы до 150.000 центнеров и выработать из ore Ш тис. иекг- " яеров высокосортной продукции. Борясь за выполнение этого обязательства, коллектив с 8 е- • *ремышля» осилил первый рубеж — досрочм* з а в е р я т гоі**- я 'в о я план по производству готовой ©родукі*як. молодцы, ПОИСКОВИКИ! «ВЕХА* - ТРАУЛЕР ПО-: ИСКОВЫЙ. ПО. ПОМИМО РАЗВЕДКИ НОВЫХ KOCH-Ii КОВ, ЕМУ ПЛАНИРУЕТСЯ И ДОБЫЧА РЫБЫ. О ТОМ, КАК ПОИСКОВИКИ ДОСРОЧ­ НО СПРАВИЛИСЬ С ГОДО­ ВЫМ ПЛАНОМ РАЗВЕДКИ РЫБНЫХ КОНЦЕНТРАЦИЙ, В «РЫБНОМ МУРМАИЕ» УЖЕ СООБЩАЛОСЬ. НА ДНЯХ ЭКИПАЖ «ВЕХИ» ПОД РУНОВОДСТВОМ КАIIИТАНА НЕЗ ГОВОРОВА ОДЕРЖАЛ НОВУЮ ТРУДОВУЮ ПОБЕ­ ДУ - ДОСРОЧНО ВЫПОЛ­ НЕН ГОДОВОЙ ПЛАН ДОБЫ­ ЧИ РЫБЫ. ПОМИМО ЭТОГО, В ВОСЬ­ МОМ РЕЙСЕ РАЗВЕДАНО НА МЕДКЙЖИНСКОЙ БАИКБ И СДАНО ПРОМЫСДО В ИНАМ ДВЕ РЫБНЫХ КОНЦЕНТРА­ ЦИИ. СЕЙЧАС НА НИХ ПРО­ МЫШЛЯЮТ 20 СУДОВ ТРА­ ЛОВОГО ФЛОТА. ОНИ ИМЕ­ ЮТ СУТОЧНЫЕ УЛОВЫ до 20 ТОНН ПЕРВОСОРТНОЙ ТРЕСКИ. HAUTE НОВОЕ ОБЯ­ ЗАТЕЛЬСТВО: ДО КОНЦА ГО- :ДА РАЗВЕДАТЬ ДОПОЛНИ-]: ТВЛЬНО ПЯТЬ РЫБНЫХ КО­ СЯКОВ. Помполит КОНДУКОВ, нредгудкома МОРОЗОВ. В порт доставлено 150 тони рыбы Пшма задаш был первый рейс эживажа бмы і інг улове» рыбы вы х о д и л и FT-288 сДрогобыч» в юбилейном яге свободные люди , п ры б а ага гаду, так как до коиц» июля ииглубе m Ьалеживадась. ѵрпуяер валодмілсл в канвталь- Надо особо отметить хормгую мам ремонте. работу машинной команды, гевто- * Промысел проходил я районе рая обеспечила бе,ыггк*^аое д ей - Медвеящиеяо# банки. Рыб» « д в е ъ ст іы іѳ механизмов и устройств* ловятся хорошо, и акипаж смог Все <*то іммволидо эдвдіажу да- правильно использовать, сложив- ставить в аорт І50 тона рыбы- врЦ 'Я промысловую обстановку. полуфабриката яр» задании 105 Судпявдитея* сумели удирѵкать- тішй. П е р вы й рейс — п е р вы й ус- € 4 » ю с яках. На обработку иех. Пюягыѵ гру* рыб» -— 217 томи — доставил в порт экипаж РТ-ЗІ? еЗІста*, нромывшмѵипкі в рангніаг Капинского мелководья 9 Медвеисниском банки. Кроме того, моряки сдали в районе про­ мысла 37,5 тонны охлажденной рыбы на производс гвеяныя реф­ рижераторный траулер сАпатят*. Репсовое заданна иеревыттолнеяо я полтора р а » . Целеустремленность Седьмой рейс, из которого траулер вернулся 24 августа, был са­ мым успешным. Экипаж, промышляя б районе Медвежинекой бан­ ки, взял полный груз рыбы — 200 тонн. Задание рейса перекрыто ш два раза. Рейс при этом закончен на трое суток досрочно. Для выполнения плана юбилейного года по добыче экипажу осталось выловить всего 42 тонны. — В конце рейса у нас состоялось общее собрание, — рассказы­ вает помполит Николай Гаврилович Семенов. — Моряки единодуш­ но решили выполнить план 1967 года в середине сентября я к юбя* лею Советской власти дать 1600 центнеров рыбы сверх плана. Это будет трудовой подарок нашего коллектива к славной годовщине. Седьмой рейс был, пожалуй, и самым трудным по сравнению с друпниі , В море вышли с неполной командой на борту, Не хватам одно­ го матроса я помощника консервного мастера. У Медведем рыба ловилась я квадратах моря с тяжелыми грунтовыми условиям*. Особенно донимали моряке* кам-т*. Порой попавший я трал к** мень тая яротярал мешок, ««то рыба почтя вся кз него уходила. Облегчили нижнюю яодоору, поставив пятисотмиллмметровые бобюдоы — иодъежы уменьшились. Капитан «Арти» Виктор Петро­ вич Сасиаускас порекомендовал старшему мастеру по добыче по­ ставить «четырехсотки». Так и сделали. Повреждений трала не стяг лю меньше, но загго рыбы поднимали много. Старший мастер Вале»* тян Шаваков я его помощники Александр Капля» я Владимир Лея- мук почти не покидали палубу, устраняя повреждения орудий лом . Как правило, трал другого борта у иих был всегда готов к спуску. Время ва переход с трала ва трал палубная команда сократила яЯ целых пять минут. Среди матроса», работавших хорошо, особе***® от- ля чалясь Николай Дроздовсинй я Леонид Ганчарук. Дроадовскяй — лучший старшина вахты на траулере. Матросы с не*о берут прм* мер не только я работе с тралом. Каждому яз яях хочется «аучятіг» ся, например, шкерять треску так же быстро, как это делает Няквн лай — 17— рыбяя 8 мняуту и без брала. Вторая вахта, где ов трудятся, заняла в соревнование на траулере первое место. ГОячарук работает яа третьей вахте. Этот молодой, старатель*» яый парень яа судке недавно, но ом уже показал себя стоящим мо­ ряком. Он стал отлитым рубщиком. И & этом рейсе он, уже мая* рос первого класса, стал яа шкерку. Общительный человек, хор#* шин товарищ, Леонид пользуется авторитетом, особенно у молоде­ жи. Комсомольцы избрали его секретарем своей организации. 4 Вообще моряки палубной команды в этом рейсе, как говоря** «превзошли самих себя». Трал тащили в воде час двадцать — пол­ тора часа, и sa это небольшое время »адѳ было успеть убрать дяе* а то я тря тонны рыбы. За рыборазделочные столы становились я мастера по добыче, боцмак, штурманы, члены машинной команды. — Особо хочется отметять замечательное отношение к делу на­ ших мастеров во обработке — тт. Филяштова, Петрова, Цикевяч і , — говорят старший гіомсядеяк капитана Ивам Павлович Потапоя» — Работать ям яряходнлось в трюме очень много, но они сумели обеспечить контроль за обработкой рыбы. Укладке и хранению ры­ бы они уделяют большое якнманне. Старший мастер но обработке коммунист Николай Петрович Фи­ липпов на «Арге* сделал уже шесть рейсов. И после каждого реі- са рыба сдается в порт}’ сортностью выше планово#. Анатолий Павлович Петров, мастер по обработке, человек, у ко-> торого чувство ответственности за порученное ему дело преоблада­ ет лад другими. Ка промюле он непримирим к тем* ятя обрабаты­ вает рыбу иебрежшк В аорту яри сдаче рыбы оя особенно ян имате- лен и никогда не уходит с поста, пока рыба не будет сдана нм ие придет сменщик. Примерно то же самчте можно сказать и о другом мастере не обработке Владимире Варфоломееяяче І$вккевнче. Не удивительно, что среди членов судового комитета ие быяя разногласий, когда администрация предложила занести Петрова я Цвякевича на судовую Доску почета. На общем собраішн, подводя итоги рейса, капитан сказала — На переходах и ка промысле мы ие теряли ни одной мяяутм времешб по вине машинной, команды. Заданные обороты я все ма­ невры корабля ома обеспечила надежно* К таком высокой оценке коллектива, возглавляемого старшая механиком Юрием Сергеевичем Денисаровмж, пожалуй, нечего до­ бавить. Скажем только, что за зягот рейс трн члена машиммяй команды: трети механик Юрий Логивояич Маркое, старший маши­ нист ІТегр Яковлевич Дубровский я кегельный машяяші Петр Hfwh новим Ьондар эаяесеяьі «а судовую Доску почета. По возяращенни иа рейса моржи «Арти» уз м&мц что второй ме­ ханик судна Гяниядам Федорович Загумяяиоя яэбрая деяутятям Ок­ тябрьского района Совета депутате» трудявцяхея. В газетной статье нет яоміожяостя рассказать о ясея сярема членах этого а ш » т ш , дружяого я умелчмо. Сила корявя» — шт люди, овладевшие рыбацкой профессией, не отступающие яеред трудностями промысловых будаей, чуястяуждне отяетстяешюсть » порученное ям дело. # Целеустремленность — это, ікикалуі, самая характерная черта ідого члена эяятгажа «Арш», будь то штурман, матрос, ялмвзЯг* каж ЙПМИСТ. Н». ЫФНЕЕШ. пшішіі4іінініиі(ииішп»ішн>нніііііііпііііііппііііпііііііііііііпіі!ііттііііііинпнншипніп(інніттішінні»іінііііііііііі}іііініішішшішіштімшіштішинн4іні{шішіі»ш«4ншшіцк С Л О В У С В О Е М У В Е Р Н Ы Хороню труднтея в юбилейном гтщх экяиаж траулера «Вилк- ВЮГ9. Но нлану он должен заго­ товить в течение гада 15.500 цягпктроя рыбного полуфабрика­ та, а на шесть рейсов моряки до- етаян.ін в торт более I t тысяч цеатнеро» т-ресіси, пикши, оку­ ни, палтуса, зубатки. Первым сортом сдано полуфабриката на полтора процента больше зада­ ния. Особенно плодотворно рабо­ тая коллектив в минувшем рей­ се, из которого вернулся с пол­ ным трупом. Вот что рассказывает капитан траулера Дмитрий Александро­ вич Семенов. — Районом промысла выбрали Кашгаекую банку, гдо • мурмая- окно- я архангельские траулеры обдошняала ошиву. И хотя в на­ чале августа экипажа там осо­ бого успеха не имели, судоводи­ тели нашего корабля считали этот радон перспективным Даль­ нейший ход промысла и особен­ но во второй половине рейса под­ твердил яра вяльпость нашах предположений. Судоводители я механики всег­ да были на высоте положения. То же самое можно сказать и о мастерах по добыче и обработке рыбы, о матросах. Все трудились не покладая рук, соревнование рождало хорошее товарищеское соперничество, отстающим при­ ходили иа помощь. Мы регулярно показывали ход сореяяояания ігахт ж отдельных моряков. Каждые сутки в салон» корабля вывешивался табель с результатами по пгкеркв рыбы. Матросы Павел Нечігпоренко и Владимир Клешгков почти всегда занимали первое место. На них равнялись остальные моряки. В трюме расторонно действовав ли рыбмастер Виктор Данилгок ж наш предсудкома, ударник ком­ мунистического труда Анатолий Париолит. Ну, а о работе мастеров по до­ быче рыбы говорят, и результа­ ты лова и трт факт, что 1125 центнеров пикши было ваято тралом» еще я предыдущем рейсе отслужившим свой срок. На дру­ гих еудах такой трал, может быть, и списали,, а наш старший ма­ стер по добыче рыбы, коммунист Василий Козлов вместе со свои­ ми помощниками еще на перехо­ да привели трал в рабочее состо­ яние. Много добрых слог было ска­ зано капитаном и другими моря­ ками о машинной команде. Н за­ служенно. В рейсе все механиз­ мы действовали безотказно, впро­ чем* кая и во всех предыдущих тоже. Машинная команда своим творческим подходом к обслужи­ ванию механизмов» своей горя­ чей заинтвресованностьао нндегь корабль в числе передовых на флоте вносят большой вклад я достижение высокой рентабель­ ности» Потребовался ремонт траловой дѳбедкн. В таких случаях рабо­ ту выполняет завод. Но завод пе­ регружен, корабль может просто­ ять в ворту полтора, а то к дева месяца. Подумали, переговор&ям между собой члены машинной комавды и сделали ремонт сво­ ими силами — за двадцать дней. А центробежный насос исправи­ ли за двое суток, отказавшись от услуг судоремонтников* которые для выполнения заказа намечали двухнедельный срок. На счету машинной команды много сэкономленного’ тоалива, она обеспечила- уже четыре без­ ремонтные стоянки. Возглавляет машинную команду Федор Ива­ нович Куяинжчев, вторым меха- яишш sat г іЗишм е а* т м и Алексей Петровсюкй. Консервный мастер Иван Фе­ доров — ветеран корабля. В ми­ нувшем рейсе вместе со своим помощником Алексеем Савицким оя изготовил 16 тысяч банок кон- сервойѵ перекрыв задание я пох-* тора раза. А на аыгрёву рыбьего жкра задание вврекрыто в два с половиной раза. Сейчас траулер «Вильнюс* на- ходитея в очередном рейсе. Эки­ паж вышел в море* с твердым намерением закренить доеткгау- ты£ усеет. .. В. ЕВГЕНЬЕВ р

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz