Рыбный Мурман. 1967 г. Август.
/ 4 Пролетарии всех стран, соединяйтесь/ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Рапортует лидер соевнования 25 августа экипаж производственного рефриже* раторного траулера «Рембрандт», промышляю» щнй в Южной Атлантике, досрочно на 4 месяца вы полнил план юбилейного года по выработке рыб ной продукции. На счету экипажа 64.713 центнеров готовой рыбной продукции. Моряки корабля на стойчиво борются за успешное выполнение приня того юбилейного социалистического обязательства * выловить 120 тысяч центнеров рыбы в сырце и выработать из нее 76 тысяч центнеров готовой продукции. Сейчас экипаж ПРТ «Рембрандт» является ли дером соревнования в честь 50-летия Советской власти среди коллективов производственных реф рижераторных траулеров. ДОНЗАРЕЗСКОВ, СИНИЦИН, БОРДУЛЕН- КО, ТАЛЬМА. Л Л ,\/\/Ѵѵ Л Л Л A A / ^ 4 A / V A A A A A A A A A A A A / \ A /W V A / V V W W W \ A / V \ В З Я Т Вступая в юбилейный год, экиваж **ро»Ы 4 ;лово~првкзаодсг- венмого траулера «Перемышль» выступил наяциатором copes* нования за достойную встречу 5&-летия Советской власти. ■ ' Моряки этого корабля взяли обяэательс гво довести в ш « >• рыбы до 150.000 центнеров и выработать из ore Ш тис. иекг- " яеров высокосортной продукции. Борясь за выполнение этого обязательства, коллектив с 8 е- • *ремышля» осилил первый рубеж — досрочм* з а в е р я т гоі**- я 'в о я план по производству готовой ©родукі*як. молодцы, ПОИСКОВИКИ! «ВЕХА* - ТРАУЛЕР ПО-: ИСКОВЫЙ. ПО. ПОМИМО РАЗВЕДКИ НОВЫХ KOCH-Ii КОВ, ЕМУ ПЛАНИРУЕТСЯ И ДОБЫЧА РЫБЫ. О ТОМ, КАК ПОИСКОВИКИ ДОСРОЧ НО СПРАВИЛИСЬ С ГОДО ВЫМ ПЛАНОМ РАЗВЕДКИ РЫБНЫХ КОНЦЕНТРАЦИЙ, В «РЫБНОМ МУРМАИЕ» УЖЕ СООБЩАЛОСЬ. НА ДНЯХ ЭКИПАЖ «ВЕХИ» ПОД РУНОВОДСТВОМ КАIIИТАНА НЕЗ ГОВОРОВА ОДЕРЖАЛ НОВУЮ ТРУДОВУЮ ПОБЕ ДУ - ДОСРОЧНО ВЫПОЛ НЕН ГОДОВОЙ ПЛАН ДОБЫ ЧИ РЫБЫ. ПОМИМО ЭТОГО, В ВОСЬ МОМ РЕЙСЕ РАЗВЕДАНО НА МЕДКЙЖИНСКОЙ БАИКБ И СДАНО ПРОМЫСДО В ИНАМ ДВЕ РЫБНЫХ КОНЦЕНТРА ЦИИ. СЕЙЧАС НА НИХ ПРО МЫШЛЯЮТ 20 СУДОВ ТРА ЛОВОГО ФЛОТА. ОНИ ИМЕ ЮТ СУТОЧНЫЕ УЛОВЫ до 20 ТОНН ПЕРВОСОРТНОЙ ТРЕСКИ. HAUTE НОВОЕ ОБЯ ЗАТЕЛЬСТВО: ДО КОНЦА ГО- :ДА РАЗВЕДАТЬ ДОПОЛНИ-]: ТВЛЬНО ПЯТЬ РЫБНЫХ КО СЯКОВ. Помполит КОНДУКОВ, нредгудкома МОРОЗОВ. В порт доставлено 150 тони рыбы Пшма задаш был первый рейс эживажа бмы і інг улове» рыбы вы х о д и л и FT-288 сДрогобыч» в юбилейном яге свободные люди , п ры б а ага гаду, так как до коиц» июля ииглубе m Ьалеживадась. ѵрпуяер валодмілсл в канвталь- Надо особо отметить хормгую мам ремонте. работу машинной команды, гевто- * Промысел проходил я районе рая обеспечила бе,ыггк*^аое д ей - Медвеящиеяо# банки. Рыб» « д в е ъ ст іы іѳ механизмов и устройств* ловятся хорошо, и акипаж смог Все <*то іммволидо эдвдіажу да- правильно использовать, сложив- ставить в аорт І50 тона рыбы- врЦ 'Я промысловую обстановку. полуфабриката яр» задании 105 Судпявдитея* сумели удирѵкать- тішй. П е р вы й рейс — п е р вы й ус- € 4 » ю с яках. На обработку иех. Пюягыѵ гру* рыб» -— 217 томи — доставил в порт экипаж РТ-ЗІ? еЗІста*, нромывшмѵипкі в рангніаг Капинского мелководья 9 Медвеисниском банки. Кроме того, моряки сдали в районе про мысла 37,5 тонны охлажденной рыбы на производс гвеяныя реф рижераторный траулер сАпатят*. Репсовое заданна иеревыттолнеяо я полтора р а » . Целеустремленность Седьмой рейс, из которого траулер вернулся 24 августа, был са мым успешным. Экипаж, промышляя б районе Медвежинекой бан ки, взял полный груз рыбы — 200 тонн. Задание рейса перекрыто ш два раза. Рейс при этом закончен на трое суток досрочно. Для выполнения плана юбилейного года по добыче экипажу осталось выловить всего 42 тонны. — В конце рейса у нас состоялось общее собрание, — рассказы вает помполит Николай Гаврилович Семенов. — Моряки единодуш но решили выполнить план 1967 года в середине сентября я к юбя* лею Советской власти дать 1600 центнеров рыбы сверх плана. Это будет трудовой подарок нашего коллектива к славной годовщине. Седьмой рейс был, пожалуй, и самым трудным по сравнению с друпниі , В море вышли с неполной командой на борту, Не хватам одно го матроса я помощника консервного мастера. У Медведем рыба ловилась я квадратах моря с тяжелыми грунтовыми условиям*. Особенно донимали моряке* кам-т*. Порой попавший я трал к** мень тая яротярал мешок, ««то рыба почтя вся кз него уходила. Облегчили нижнюю яодоору, поставив пятисотмиллмметровые бобюдоы — иодъежы уменьшились. Капитан «Арти» Виктор Петро вич Сасиаускас порекомендовал старшему мастеру по добыче по ставить «четырехсотки». Так и сделали. Повреждений трала не стяг лю меньше, но загго рыбы поднимали много. Старший мастер Вале»* тян Шаваков я его помощники Александр Капля» я Владимир Лея- мук почти не покидали палубу, устраняя повреждения орудий лом . Как правило, трал другого борта у иих был всегда готов к спуску. Время ва переход с трала ва трал палубная команда сократила яЯ целых пять минут. Среди матроса», работавших хорошо, особе***® от- ля чалясь Николай Дроздовсинй я Леонид Ганчарук. Дроадовскяй — лучший старшина вахты на траулере. Матросы с не*о берут прм* мер не только я работе с тралом. Каждому яз яях хочется «аучятіг» ся, например, шкерять треску так же быстро, как это делает Няквн лай — 17— рыбяя 8 мняуту и без брала. Вторая вахта, где ов трудятся, заняла в соревнование на траулере первое место. ГОячарук работает яа третьей вахте. Этот молодой, старатель*» яый парень яа судке недавно, но ом уже показал себя стоящим мо ряком. Он стал отлитым рубщиком. И & этом рейсе он, уже мая* рос первого класса, стал яа шкерку. Общительный человек, хор#* шин товарищ, Леонид пользуется авторитетом, особенно у молоде жи. Комсомольцы избрали его секретарем своей организации. 4 Вообще моряки палубной команды в этом рейсе, как говоря** «превзошли самих себя». Трал тащили в воде час двадцать — пол тора часа, и sa это небольшое время »адѳ было успеть убрать дяе* а то я тря тонны рыбы. За рыборазделочные столы становились я мастера по добыче, боцмак, штурманы, члены машинной команды. — Особо хочется отметять замечательное отношение к делу на ших мастеров во обработке — тт. Филяштова, Петрова, Цикевяч і , — говорят старший гіомсядеяк капитана Ивам Павлович Потапоя» — Работать ям яряходнлось в трюме очень много, но они сумели обеспечить контроль за обработкой рыбы. Укладке и хранению ры бы они уделяют большое якнманне. Старший мастер но обработке коммунист Николай Петрович Фи липпов на «Арге* сделал уже шесть рейсов. И после каждого реі- са рыба сдается в порт}’ сортностью выше планово#. Анатолий Павлович Петров, мастер по обработке, человек, у ко-> торого чувство ответственности за порученное ему дело преоблада ет лад другими. Ка промюле он непримирим к тем* ятя обрабаты вает рыбу иебрежшк В аорту яри сдаче рыбы оя особенно ян имате- лен и никогда не уходит с поста, пока рыба не будет сдана нм ие придет сменщик. Примерно то же самчте можно сказать и о другом мастере не обработке Владимире Варфоломееяяче І$вккевнче. Не удивительно, что среди членов судового комитета ие быяя разногласий, когда администрация предложила занести Петрова я Цвякевича на судовую Доску почета. На общем собраішн, подводя итоги рейса, капитан сказала — На переходах и ка промысле мы ие теряли ни одной мяяутм времешб по вине машинной, команды. Заданные обороты я все ма невры корабля ома обеспечила надежно* К таком высокой оценке коллектива, возглавляемого старшая механиком Юрием Сергеевичем Денисаровмж, пожалуй, нечего до бавить. Скажем только, что за зягот рейс трн члена машиммяй команды: трети механик Юрий Логивояич Маркое, старший маши нист ІТегр Яковлевич Дубровский я кегельный машяяші Петр Hfwh новим Ьондар эаяесеяьі «а судовую Доску почета. По возяращенни иа рейса моржи «Арти» уз м&мц что второй ме ханик судна Гяниядам Федорович Загумяяиоя яэбрая деяутятям Ок тябрьского района Совета депутате» трудявцяхея. В газетной статье нет яоміожяостя рассказать о ясея сярема членах этого а ш » т ш , дружяого я умелчмо. Сила корявя» — шт люди, овладевшие рыбацкой профессией, не отступающие яеред трудностями промысловых будаей, чуястяуждне отяетстяешюсть » порученное ям дело. # Целеустремленность — это, ікикалуі, самая характерная черта ідого члена эяятгажа «Арш», будь то штурман, матрос, ялмвзЯг* каж ЙПМИСТ. Н». ЫФНЕЕШ. пшішіі4іінініиі(ииішп»ішн>нніііііііпііііііппііііпііііііііііііпіі!ііттііііііинпнншипніп(інніттішінні»іінііііііііііі}іііініішішшішіштімшіштішинн4іні{шішіі»ш«4ншшіцк С Л О В У С В О Е М У В Е Р Н Ы Хороню труднтея в юбилейном гтщх экяиаж траулера «Вилк- ВЮГ9. Но нлану он должен заго товить в течение гада 15.500 цягпктроя рыбного полуфабрика та, а на шесть рейсов моряки до- етаян.ін в торт более I t тысяч цеатнеро» т-ресіси, пикши, оку ни, палтуса, зубатки. Первым сортом сдано полуфабриката на полтора процента больше зада ния. Особенно плодотворно рабо тая коллектив в минувшем рей се, из которого вернулся с пол ным трупом. Вот что рассказывает капитан траулера Дмитрий Александро вич Семенов. — Районом промысла выбрали Кашгаекую банку, гдо • мурмая- окно- я архангельские траулеры обдошняала ошиву. И хотя в на чале августа экипажа там осо бого успеха не имели, судоводи тели нашего корабля считали этот радон перспективным Даль нейший ход промысла и особен но во второй половине рейса под твердил яра вяльпость нашах предположений. Судоводители я механики всег да были на высоте положения. То же самое можно сказать и о мастерах по добыче и обработке рыбы, о матросах. Все трудились не покладая рук, соревнование рождало хорошее товарищеское соперничество, отстающим при ходили иа помощь. Мы регулярно показывали ход сореяяояания ігахт ж отдельных моряков. Каждые сутки в салон» корабля вывешивался табель с результатами по пгкеркв рыбы. Матросы Павел Нечігпоренко и Владимир Клешгков почти всегда занимали первое место. На них равнялись остальные моряки. В трюме расторонно действовав ли рыбмастер Виктор Данилгок ж наш предсудкома, ударник ком мунистического труда Анатолий Париолит. Ну, а о работе мастеров по до быче рыбы говорят, и результа ты лова и трт факт, что 1125 центнеров пикши было ваято тралом» еще я предыдущем рейсе отслужившим свой срок. На дру гих еудах такой трал, может быть, и списали,, а наш старший ма стер по добыче рыбы, коммунист Василий Козлов вместе со свои ми помощниками еще на перехо да привели трал в рабочее состо яние. Много добрых слог было ска зано капитаном и другими моря ками о машинной команде. Н за служенно. В рейсе все механиз мы действовали безотказно, впро чем* кая и во всех предыдущих тоже. Машинная команда своим творческим подходом к обслужи ванию механизмов» своей горя чей заинтвресованностьао нндегь корабль в числе передовых на флоте вносят большой вклад я достижение высокой рентабель ности» Потребовался ремонт траловой дѳбедкн. В таких случаях рабо ту выполняет завод. Но завод пе регружен, корабль может просто ять в ворту полтора, а то к дева месяца. Подумали, переговор&ям между собой члены машинной комавды и сделали ремонт сво ими силами — за двадцать дней. А центробежный насос исправи ли за двое суток, отказавшись от услуг судоремонтников* которые для выполнения заказа намечали двухнедельный срок. На счету машинной команды много сэкономленного’ тоалива, она обеспечила- уже четыре без ремонтные стоянки. Возглавляет машинную команду Федор Ива нович Куяинжчев, вторым меха- яишш sat г іЗишм е а* т м и Алексей Петровсюкй. Консервный мастер Иван Фе доров — ветеран корабля. В ми нувшем рейсе вместе со своим помощником Алексеем Савицким оя изготовил 16 тысяч банок кон- сервойѵ перекрыв задание я пох-* тора раза. А на аыгрёву рыбьего жкра задание вврекрыто в два с половиной раза. Сейчас траулер «Вильнюс* на- ходитея в очередном рейсе. Эки паж вышел в море* с твердым намерением закренить доеткгау- ты£ усеет. .. В. ЕВГЕНЬЕВ р
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz