Рыбный Мурман. 1967 г. Август.
I Проверяем выполнение Е і \ > : I социалистических обязательств .чІІІІІІІІІІІІІПІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІНІІІІІІІіІиіІІІІІІІ|ІІІІІ||||||||||||||||||||||||||||І|||||МІІІІІ>№іІ На газетной трибуне — моряки большого морозильного траулера «Николай Кононов» Сейчас вся м ш а страна, асе со ветские люда живут единым стремлением, как можно лучше встретить 50-летие Великой Ок тябрьской социалистической ре волюции. Подготовить свой тру довой * подарок в честь юбилеи взял обязательство и наш экипаж.. Мы решили в атом • рейсе закон чить выполнение годового плана По выпуску готовой продукции и дать стране 5 тысяч центнеров1 столовой рыбы сверх задаияя. На собрании экипаж единодушно ре-' шил посвятить настоя «иЙ рейс 50-летию Советской власти. Борьбу за выполнение социали стических обазательста возглави ла партийная организация, в ря дах которой II воммуиистов. На партийном собраиии были опреде лены конкретные задачи перед каждым коммунистом. Таа, член партии капитан тов. Чистяков провел судоводительское занятие «о изучению предстоящего райо на промысла. Он охарактеризовал промысловую обстановку на Боль шой Ньюфаундлендской банке. Совместно со старшим мастером по добыче рыбы тов. ДеАнеко вы брал лучшие варианты оснастки нижней подборы и тралов. Это дало нам возможность с первых же дней пребывания на промысле иметь хорошие уловы. Тяжелое положение сложилось иа рыбной фабрике. Люди не ус певали обрабатывать улов. Осо бенно плохо было дело на выра ботке филе. Мастер по обработке коммунист тов. Лебедев с по мощью матроса коммуниста тов. Топорикова много сделал для обу чения рыбообработчиков быстро и высококачественно обрабатывать треску. При обильных подъемах рыбы эа рыбодел становились коммунисты машинной команды тт. Юркевич, Козлаус, Скрипий. Механик-наладчик тов. Кузнецов научил филейщиков работать иа филейной машиие. Это позволило я отдельные сутки вырабатывать до 13 тони ценной продукции. Мне приходилось работать в море со многими капитанами. Но, честно говоря, трудиться с капи таном Чистяковым — одно удо вольствие. Он не только отлич ный промысловик, но н настоя щий коммунист. Человек с боль шой бу.чпм. В море случаетев вся кое. Кто-то из матросов проявил нерасторопность, и проэошла за держка с выливкой улова из тра ла; штурман допустил поспеш ность при снятии с задева, и трал остался иа дне; один из моряков проявил хамство по отношению к своему же товарищу по судну. В каждом отдельном случае капи тану приходится реагировать иа происшедшее. Есть капитаны, у которых не хватает выдержки, и они с мос тика награждают не только мат росов, ио и мастеров' по добыче \ непозволительными эпитетами, < Другие не бранятся, но разгова-) } рнваюг с подчиненными только^ повышенным тоном. Третьи — мо-^ гут, не разобравшись В существе х поступка моряка, по горячности написать приказ пб судну и ли- J | шить его рейсовой премии. А н ащ , * капитан всегда старается по ду- . 8 шам поговорить с человеком, вы-^ X яснить причину, почему тот по-^ ступил так, а не иначе, отчего у него повышенная раздражитель-^ ность, все ли ладно у человека Я~ семье. При втом разговаривает он ровно, спокойно, и можно по думать, что разговор атот идет без всвкой свизи с происшестви ем, случившимся иа судне. Так было с электриком Томаш- кевичем. Он несколько суток при выходе в рейс никак не мог вой ти «в меридиан» — продолжал пьвиствовать. Можно было сразу же передать дело электрика на судовой комитет и строго нака кать. Аркадий Александрович про стил Томашкевича. Простил его и судовой комитет. Но, иогда, уже будучи в море, алемтрви напился дить на рыбные косяки; за то, что днем и ночью бодрствующим его можно видеть иа мостике. Для каждого члена экипажа он всегда найдет доброе слово. А во время похвалить человека — это удесятерить его силы, равно в м ■ беседа по душам помогает обре сти уверенность, что как бы ян было тяжело иа сердце, рядом с тобой живут и трудятся .настоя щие люди, друзья. Такое человеческое отношение я морякам со стороны капитана ставляет и других комаидироя служб , яидеть доброе в людях, поощрять их хорошие дела и ини циативу в труде. Все это вместе взатое помогло сплотить экипаж, сделать его способным преодоле вать трудности, крепко держать свое слово. Пример капитана учит всех ном- мунистов, как надо в чистоте дер жать высокое звание коммуниста, оправдывать это зваине ударной работой на производстве и отлич ным поведением в быту. Наш капитан не только коман дир экипажа. Он активный об щественник. Мораков-заочнииов он экзаменует по математике. Ча сто выступает перед экипажем с лекциями на политические темы и с беседами по разнообразным во просам. Благодаря его стараниям, на судне буквально все заботятся об экономии в большом и малом. И результаты пропаганды эконо мических знаний, которой посто янно занимается капитан, уже ска зались. Так, в первом рейсе на каждом спуске и подъеме тралов было сэкономлено по четыре ми нуты, что позволило увеличить суточный режим траления иа час выше плана. Рост производитель ности труда превысил плановое задание на 7 процентов, а выра ботка рыбной продукции на одно го рыбака в денежном исчислении составила более 10 тысяч рублей. На 8 тысяч рублей сэаономлено топлива. Себестоимость иаждого центнера продукции снижена на 5 рублей 92 копейки. Во ясех этих успехах экипажа видная роль принадлежит комму нистам, которые являются настоя щими вожаками. На коммунистов равинются все члены экипажа. Вместе с ними они всегда готовы делить радость трудовых успехов и горечь промахов в работе любо го моряна. одеколона и пропустил две вахты, капитан сказал: — Пусть решает судовой коми тет. -Людям виднее, как наказать пьяницу и прогульщика, если он не понимает добрых товарищеских советов. ,■ На васедаиин судового комите та Томашкеоичу досталось, как говорят, по >верное число. Ему объявили строгий выговор и пре дупредила, что если не прекратит пьянство, то будет- уволен из фло та. На этом же заседании судкома некоторые моряки предлагали не медленно яыгнать пьяницу с ра боты. За Томашкеяичя вступился капитан. «Нельзя, — сказал он, — проявлять такую жестокость. У человека семья. Дадим ему еще раз возможность подумать о своем поведении и о том, нуда его может завести пьянка. Не знаю, поймет ли он столь незавидное свое положение. Хотелось бы, что бы понял и стал ди(циплипнро- ванным человеком. Ну, а если не поймет, пусть пеняет на себя: от правим на принудительное лече ние». Я несколько отвлекся от прямо го рассказа о коммунисте Чистя кове. Но ведь воспитание людей — это тоже дело партийное, при чем, очень трудное. Одного мо ряка достаточно наказать один раз, и он закается на десять лет. Другой — всю жизнь будет пом нить свою первую ошибку. А есть и такие, что, пообещав исправить ся, уже завтра нарушат собствен ное слово и станут предметом об суждения в коллективе. Мы много и часто беседуем с капитаном о людях корабля, их характерах, положительных и от- ринагс.гіных качесткач. — В каждом человеке, — гоко- рит Аркадий Алекса идрович, — даже в плохом, непременно есть что-то хорошее. Вот н надо де лать все для того, чтобы это хоро шее росло, ширилось и вытесняло плохое. Бережное отношение к человеку, к его доетоннстну обя зательно порождает взаимное ува жение. Вот почему а нашем экипаже не найдется ни одного морряа, чтобы неуважительно относилги к капи тану, сказал бы о нем дурное сло во. Любят его люди эа человеч ность и влюбленность в рыбаниое дело, за умение даже бее и©иско вых приборов по интуиции выхо- эооовоосюоодоооооообоосдооооссюооооооооооскиэсомюоооооскнюоеосоеобооОД S., А . Чистяков кйпитан тельноети при решения вопро сов промыслового судовотепи я ,г« пусть он проявит больше инициа т и в . Тавое доверие оярмлпе? человека, аселвет в него уверен ность, помогает расти, совершен-' ствеваться, прививает чувство по вышенной ответственности эа по рученное дел* ' і у I Д ОВЕРИЕ всегда полезно, ■ человек, если он дорожит ± своё* честью, пн доверие к нему, век привило, отвечает стара нием все сделать хороіно, обду манно, принести как можно боль- j и»е пользы экипажу. Было бы оченьі хорошо, если бы руковвднтелн флота я про мысла также докервлн капитанам, I предоставлвли нам больше само- I стоятельности в выборе районов лова рыбы, яовервлв иашему опы ту, знаниям, особенности того или иного района. На каждом заседании балансо вой комиссии флота эти вопросы обязательно выдвигаются капи танами траулеров. С нами согла шаются. Наше мнение заносится в протокол. Но все остается по- старому. Конечно, здесь нужна определенная смелость, знание лю- I дей, их способность хорошо вы полнить рейсовое задание по всем | показателям. Но ведь сама жизнь требует от нас не довольствовать- Н АШ БМРТ «Николай Коно нов» в траловом флоте ко рабль иовый. Вступил он ■ эксплуатацию в конце ІМб года. Сейчас экипаж находится ко нто- ром промысловом рейсе. Рабо тают люди хорошо. День рыбака мы встретили наполнением плана девяти месяцев пе вылову рыбы. Завершен годовой план но выпус ку готовой продукции. Все это не может не радовать экипаж. Но ваши успехи могли бы быть зна чительно лучшими, если бы судно было оснащено рыбопоисковыми приборами, облегчающими про мысловую работу судоводителей. Нам крайне непонятна безот ветственность специалистов служ бы связи флота. Буквально за не сколько часов до отхода траулера в море на судне была установле на неисправная фишлупа. Мы не получили на нее никакой техни ческой документации. Не было да же электросхемы. Поэтому отре- монтировать прибор своими си лами мы не могли, поскольку не возможно было найти неисправ ность. Другая обида экипажа состоит в том, что он весь нынешний юби лейный год должен был выраба тывать филе. За год нам ллани- ровалось изготовить этой ценной продукции 9480 цент. Однако но непонятной причине руководители флота в первом кэзртале этого года, когда был иитеисикным про мысел трески, наше судно пере ключили иа Джорджес-бкнку об лавливать концентрации иалимя. Таким образом, по причинам, не; яяписяідим от экипажа, план вы работки филе сорван. Сложность нашей работы в мо рс с первых дней введения судна в эксплуатацию состояла к том, что у нас ие было хороших кад ров матросов, мотористок, рыбо- ибработчикок. Командному соста ву вришлось по-серьезному за виться технической учебой, под готовкой специалистов массовых профессий. И только благодаря отому мы сумели за 6 месяцев вы полнить план по подготовке кад ров и привить морякам любовь К своему кораблю. Люди, получив шие новую специальность, в боль шинстве своем остались на суднсі ставшем для них дорогим. Приведу несколько примеров. Вместо ушедшего иа пенсию Ни- иелая Александровича Волкова боцманом у нас работает бывший матрос 1-го класса Хатим Фаты- хович Гатин. Причем, работает отлично. Лучшего боцмана нам к ие надо. У него ко всему иа судне хозяйское отиошеиие. За что бы ни ни вэился — сделает с душой. Умеет боцман потребовать в С матросов, которые любвт его и го товы выполнить любое распоря жение так же хорошо, как ои вы пелинет судовые работы сам. Вырастили мы и своего мастера по добыче. Василий Лазарев воз главил вахту палубной команды, свуеи и подъем трала произкодит ва 35 минут. Ребята у него на вах те расторопные. Каждый знает свое дело, никою понукать ие на до. Поэтому вахта мастеря но до быче Лазарева — лучшаи иа суд не. В числе передовиков экииа- жа, поощренных приказом по суд ну в честь праздника Дня рыбака есть и Насилий Лазарев. В первый рейс вместе с нами вы шел матросом Михаил Халявмо. В прошлом году он демобилиаО ' . вален из рядов Советской Армии. В море никогда ие работал. За дело взялся с душой. Во время плаяаппі хороню изучил холо дильную технику, а во времп сто янки я порту успешно яыдержал экзамен и сейчас хороню работает рефрижераторным машинистам. Бывшей матрос Олег Щербак теперь трудится мвгврветом. S ма тросов второго класса повысили классность. Все втв людв — пс- ж 4 ' -■ «Никола#* Кононове (слева направо) третий механик Петр Николаевнч ЮРКЕВИЧ, мастер ов обработке Алеве ей Абрамович Л »Е Д Е В ,и а с т ер ни дибыче Василий Терентьевич ЛАЗАРЕ» в старший митрве Владимир Иванович КАНЬКОЕ. Преодолевая трудности Рыбомучные установки ва су дах типа «Пушкин» в корив от личаются от тех, что стоят иа БМРТ польской постройки. На тех судах вырабатывают рыбную муку-полуфабрикат, а иа нашем траулере мы из сырца делаем го товую продукцию, по требую щую дообработки па береговых заводах. Отсюда и разница в производительности рыбомучных установок. Я слышал, что па БМРТ «Доб ролюбов» машинисты РМУ в от дельные сутки вырабатывали до 8 тонн рыбной муки. Проектная мощность нашего оборудования 4,5 тонны муки за две смены. Сейчас мы достигли проектпой мощности. Но на первых порах дело у нас не клеилось. Произ водительность сушильного бара бана была низкой. Средняя тем пература воздуха в нем но вро- вьмпалл 00 градусов, а нужна была более высокая. Паши судовые механики пы тались использовать электрнче- сияй подогреватель воздуха. Эф фект получился незначительным. Тогда старший механик траулера Юрий Петрович Балашов решил для подогрева воздуха в бараба не использовать паровую грел ку. Ее подключили к магистрали, кругом обвернули асбестом, и температура воздуха поднялась до 80 градусов. Мощность рыбсі- мучной установки сразу же воз росла. Работая исключительно на от ходах н прилове, мы за месяц выработали более 90 тонн рыб ной муки хорошего качества. П. ЛЫСЕНКО, машинист РМУ. В этом рейсе нас нужда заста вила иметь на борту два запасных трг.ла с разной оснасткой. Одни из тралов' (чертеж 1625) воору жатся 400- милли метро выми бо- бипцамн, второй — с комбиниро ванном подборой. Мы ставили тю пентрѵ подборы бобшшы, а ва крылья — мягкие, резиновые. Третий трал (чертеж «N? 352) име ет 500-мил.тиметровые бобннны но всей подборе. Наличие на борту трех тралов, вооруженных по разным схемам, позволяет нам брагь хорошие уловы. На промысле трески мы работаем тралом '(чертеж 1625), на ерше — комбинированным тра лом (чертеж 352). Если бы мы не имели запасных тралов и нам надо было произве сти полное перевооружение одно го из них, потребовалось бы не менее полутора часов, а так с пе рехода с трала на трал у нас ухо дит 15 минут. Выигрыш во вре мени — выигрыш в улове. Но при работе на хороших грун тах иметь такое количество за пасных тралов на палубе ни к че му. Это даже бесхозяйственно. Капрон, как известно, не любит солнца, не терпит и железа, а ведь лежит он иа ржавых бобин- цях икухтылих. Тралы лучше дер жать в сетевой. Наш капитан доволен работой палубной команды. Ребята у нас подобрались хорошие, дружные, а главное, работящие. На судне не было случая, чтобы кто-то вз матросов отказался от чинки или оснастки трала. Каждый понима ет, что от этого зависит успех вы полнения плана, В прошлом рейсе пришел на наш корабль матросом Василий Лазарев. Раньше он имеете с на шим каинтаном Вячеславом Алек сандровичем Чесноковым работал на БМРТ «Северное сияние». Па рень хороший, смекалистый. Рей са ему хватило для того, чтобы подготовиться к сдаче экзамена на» мастера по добыче. Сейчас он ра- ботает моим помощником и хоро шо справляется с делом. Федор Дмитриевич Карачаев — чсѵъшек пожилой» Через пару лет! ему можно будет уходигь па пен сию. Но вряд ли уйдет на отдых от моря, которому ои отдал 30 лет своей жизни. Мои ребята очень любят Федора Дмитриевича н за трудолюбие и эа то, что он охот но делится с ними богатым житей ским опытом. Второй пейс с нами трудится Владимир Каньков — старший ма трос нашей команды. Этот ни когда не останется равнодушным! к людям. Увидел, кому-то тяжело,, обязательно поможет. Старшего матроса Ивана Тара сенко можно, пе боясь, хоть сегод ня поставить мастером ио добыче, и дело у него пойдет. Прикипел к делу и самый моло дой из моряков нашей команды Владимир Черкални. В море он почти новичок,- работает всего лишь второй рейс, о уже научился( чинить трал. Наша палубная команда живет в большой дружбе о рыбообработ чиками, помогает им при больших подъомах;.разделывать улов. А ре бята с фабрики в долгу не оста* югея. Іістребовались нам люди для вооружения нового трала,| старый попал на задев и остался иа дне океана, сразу же явились четверо р лбеобработчиков и око ло двух часов трудились на палу-І бе, помогли нам управиться С тра-і лом до подъема улова. Вот так мы н живем, помогая; друг другу по всем, И. ДЕННВКО ,'старший ма стер по добыче. редокики экипажа, иа них равня ются многие моряки корабля. . Подобрались на траулере и хо рошие штурманы. Все они моло дые. Старший помощник тов. Ли дер, например, до назначения на наш БМРТ работал старпомом на судне бортового траления. Приш лось ему помогать лучше ор ганизовать судовую службу, поз нать особенности промысловой ра боты. Геннадий Робертович очень быстро вошел в курс дела в сей час уже ои помогает в работе другим штурманам. У НАС заведен, на мой вэглед, хороший норв- док: каждый промах в про мысловой работе или в судовожде нии, допущенный штурманом, обя зательно и немедленно обсуждает ся на совещании судоводителей. Эю предупреждает • ? ошибок других. Сравиительие недавно при съеме с задева мы потеряли трал. Случилось это На вахте третьего помощника Николая Дорошенко. При обсуждении этого нроисяіесі- вия постарались вывсНЯть, все ля меры были приняты штурманом для спасения трала. Н вот к ка кому выводу мы пришли; если бы Дорошенко преждевременно не дал дед судну, трал можно было бы '.пасти. Думаю, что из этого случая все штурманы сделают правильный вывод для себя. Отсутствие поисковой техники иа судне заставило нас завести специальную тетрадь для записи промысловой информации с трау леров, работающих В одном рай оне. Здесь у нас отмечаютси по казании их приборов, глубины я курсы, вылов и ассортимент ры бы, подивтой на борт. Эта инфор мация помогает нам лучше вести промысел, поскольку мы швроко используем опыт других. Кроме того, штурманы/ в независимости от присутствия капитана на мо стике, я случае снижения уловов вроввлвют явнциативу и самоето- втельно переключаютск на лучшие ноицеитранни рыбы. В силу вот таких малеиьких традиций, сложившихся иа судне, дела у нас идут хорошо. Но, до веряя друг другу, мы не забываем и о проверке исполнения. У нас стало пракилом: ни одни штурма! не примет кахты от товарища, не получив исчерпывающей иифор-. мании о промысловой обстановке, Я сторонник творческого под хода к промысловой работе со стороны каждого штурмана. Пусть у нею будет бельм* • самоеюн- Наш вклад в общее дело Обычно о машинных командах судов говорят так: «В общее де ло .нкинажа внесли свой вклад н те, кто обслуживает судовую технику, обеспечивая ее беспере бойную работу'*. Мы тоже рабо таем не xykte других. Стараемся, не допускать перерасхода горю че-смазочных материалов, делаем все, чтобы механизмы и системы не выходили иа строя. 2а время рейса сделали профилактический ремонт трех вспомогательных двигателей. Труд этот был объ емный, тяжелый, но мы его оси лили. Особой похвалы яаслужнвает наш второй механик тов. Шнгии, Несмотря па то, что на вахте пет моториста первого класса, вме сто него работает иовнчок, а мо тористом второго класса трудит ся курсант, все механизмы заве дования находятся в образцовом порядке. С душой и эиаиием дела отно сится к своим обяэаивостям илемгромеханик тов. Коровин. Уверенно чувствует себя иа фвб- риие слесарь-наладчик - тов. Мо- сянок. С хорошей стороны ааре- комондонали себя котельный ма шинист, ток» Коала ус, . электрик тов. Дудкус, моторист второго класса тов / Сорокин и другие. Каждый на своем посту ста рается работать * так, чтобы пе подвести коллектив машинной команды, чтобы на пас не было нареканий со стороны тех, кто работает на валубе и на рыбной фібрике . П. ЮРКЕВИЧ, третий механик. си формальными характеристика ми. Пора по-иастоищему, по-пар- тийиому изучить спои кадры, виать возможности, достоинства и недостатки иаждого капитана и, требуя от него иоияиовеиея, в то же времв надо считаться с его мнением. Житейскав мудрость, многолет ний опыт работы • море обога тили многих капитанов промысло вою флота. Они стали достаточ но грамотными судоводителями, хоронм'ш организаторами судо вой жизии, зрелыми воспитателя ми личного состава. Н таким лю дям надо доверять больше, сме лее предоставлять им право са мостоятельного решения сложных вопросов промысловой работы. Коль скоро иа судно даетсв промфинплан, эа выполнение ко торою капитан отвечает своим авторитетом, ему должио быть да но и право самому решать, как я где лучше выполнить этот план, чтобы меньше было затрачено сил и средств, больше дано стране са мой дешевой рыбы. jТООСОСОООО ское крещение Среди моряков ЬМРГ «Николай Кононов» я самый молодой и по возрасту и по стажу работы в мо- f e. Да и ростом меня бог обидел. Ірншел на судно с направлением из отдела кадров, никто не пове рил, что буду работа ть матросом. . Вахтенный штурман, получив на правление, с недоверием спросил, ' а сколько мне лет? Потом, пос- 'Мотрей паспорт, пробурчал : «Не судно, а детский сад какой-то», А между тем я — совершенное летний, учусь в Архангельском морском рыбопромышленном тех никуме на последнем курсе. Буду технологом, / Работа в море на судне для меня , и практика, и хорошая проверка теоретических знаний, и экзамен г— сдюжу ,ли я. В нашей семье никою из морехо* дов не было. Лишь несколько дальних родственников были ког да-то моряками, да и то не про мыслового флота. Меня увлекла романтика. До прихода на промысел я нет- нет да и замечал у людей, меня окружавших, не то сожаление, не то недоверие. Мал, десилф, нл- рень, какая от него польза. Но •потом моряки : убедились, что- я не из лодырей. Поставили на рас фасовку рыбы. Первое время очень тяжело было, уставал до того, что чуть не засыпал па ра бочем месте. А потом- втянулся. Дома я привык к TpfJiy. Меня смальстоа заставляли выполнять посильную работу. 'Сейчас все моряки ко мне от носятся теплее. Но особен ио мне- го мне помогают курсант Ленин градского мореходного училища Николай Соколов и матрос Ннко^ лай Шмаков, стоящий на закатке тележек в морозильные камеры. Часто интересуется, как ил у г дела, в чем нужна помошь, дово лен ли я практикой папі технолог Петр Петрович Тимофеев. Мастер смены Гслипа Ивановна Вершини на тоже, видимо, довольна моей работой, так .как я не получил -от нее ни одного серьезною замеча ния. Работой на БМРТ я доволен и людям благодарен за вес Доброе, что они сделали для м^ия. Выход в море — это чудесная школа. И первый свой траулер, и первый экипаж, в среде которого я полу чил морское крещение, я. конеч но, ниногда не забуду. В. ХАРЛАМОВ, матрос. Наш БМРТ «Николай Ко нонов» был введен в эксплуата цию накануне юбилейного года. Мы ушли в первый рейс 27 де кабря. И как обычно бывает в таких случаях, команда у пае подобралась сборная, с разных судов. Мы совершенно не знали людей, ни их способностей, ни их характера. В силу этого обстоятельства во время перехода главное внима ние было обращено на изучение мориков, их квалификацию, на расстановку но сменам и участ кам. Коли среди палубной коман ды было много новичков, то на рыбофабрнкѳ оказались быва лые моряки, хорошо знающие технологию обработки улова. • Работали мы вначале ка Джорджес-банке, ловили налима. Иногда в трал попадало много хека и баттерфиша. Приходилось тратить миого времени на сорти ровку улова по породам рыб. Тем но менее, с рейсовым зада нием спранилигь успешно. Прав де, : мы не выполнили плана но заготовке филе / По в этом мень ше всего повинен экипаж. На хека, как известно, филе не при готовишь. Это пытался доказать каш капитан, однако руковод ство флотом с ею мнением Я до* водами не посчиталось и вместо Лабрадора, где хорошо ловилась треска, нас заставили идти па Джорджес-банку. f За время короткой стоянки I порту многие .моряки с нашеіО судна ушли в отпуск и на отгул выходных дней. Команда обно» вилась процентов яа сорок, пря чем среди новичков оказалось мпого курсавтов мореходных училищ и вновь принятых ва флот, еще не видавших моря. Для того, чтобы уравновесить силы вахт и смея, мы свои ста* рыв кадры раскрепили за опреде ленными участками производства. К бывалым морякам поставили новичков для их обучения. Пере ход на промысел использовали для технической учебы, широко го показа оборудования фабрики и подробного рассказа, мак вьі- многое сделали, помогая молодым обработчикам быстрее приобре сти определенные навыки в раз* делке, расфасовке и упаковке рыбы. Отличились н молодые ребята ва Архангельского морского ры бопромышленного техникума Виктор Бондаренко и Юрий Теп лпков. Они быстрее других освои ли технологический процесс, изу чили работу фабрики. Думаю, что из этих парней вырастут хо рошие специалисты. Пашей смене повезло. В число вновь прибывших моряков ока зался хороший мастер филейного дела — Владимир Орехов. Рабо тая в паре с головорубщиком, ои В отдельные сутки вырабатывал по 6 —7 тонн филе. Это высокая производится ьиоеть при нынеш ней промысловой обстановке на банке Флемит -кап . Только за один месяц работы в морс .наш окнпаж выработав 542 тонны филе. Д. ЛЕБКДКВ, • мастер ио обработке. полвяется та или другая опепаг ция, начиная от разделки рыбы, кончая укладкой ящиков с про дукцией в трюме. Па Первых норах технологу ж мастерам но обработке приходи лось тратить много усилий, что бы хорошо организовать обработ ку улова. Сами понимаете, одно дело услышать, как что-то де лается, а другое — самому это сделать. И пока люди не приобре ли определенных навыков, труд их был малопроизводительным. А потом начались обильные уловы трески. Заморозить 25—30 тони рыбы без нодвахты мы не могли. На помощь рыбообработчикам пришли члены машинной коман ды и штурманы. А к концу пер вого месяца рабит,Ы;>в море при таких же уловах уже коллектив фабрики спр.а влился „рва ^іомощя цоднахт. И этом прямая заслуга наших лучших рыбообработчиков. В моей смене — «то Владимир Коз лов, Александр Шаронин, Влади мир Орехов, Виктор Назаров,- Овш ОТ РЕДАКЦИИ В ОПРОСЫ, поднятые капита* ком большою морозильно го траулера «Николай Ко нонов» тов. Чистяковым в этой статье, ие новы. О них достаточно м н о г о говори лось на страницах «Рыбного Мур мана» при обсуждении статьи ста рейшего капитала флота, бывшего его руководителя Витольда- Ми хайловича Масвского. Разговор тогда был заведен большой. Пред ложений было высказано много. И очень плохо, что руконодители флота мало что сделали для то го, чтобы поднять авторитет капи- таноп, предоставить им больше прав при решении производствен ных вопросов. •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz