Рыбный Мурман. 1967 г. Август.

4 ' I > Пролетарии всех стран, соединяйтесь/ ш Сияние „Полярной звезды" 27 ігюия партийная организация жератора «Полярная звовда» производственного рефрижера- управления «Севрыбхолодфлот» тора «Полярная звезда» совмест- по итогам социалистического со­ ло с общественным бюро эконо- ревнованин в честь Великого мического анализа рассмотрела Октября занесен в Книгу трудо- вонрос «О ходе выполнения со- вой славы Мурманской области, циалпстических обязательств в Торжественный митинг, посвя- честь 50-лотия Великого Октября щеиный вручению Свидетельст- и перспективах по выполнению ва, состоялся в минувший поне- промфинплана». Надо сказать, дельник. От имени * областного что коллектив наметил для себя комитета партии, облисполкома с высокие рубежи, встав на вахту заслуженной наградой^ экипаж юбилейного года. Нужно было поздравил заведующий отделом выработать 19 898 тонн готовой рыбной промышленности обкома продукции, доставить в порт КПСС тов. Кулешов В. Ф. В от- 31148 тонн груза, 11250 тонн ко- ветном слове моряки заверили, торого должна составлять рыба, что и впредь будут так же до- Как* выполняется намеченное? стойно нести свою трудовую вах- Недавно «Полярная звезда» ош- ту. вартовалась в рыбном порту. И Бассейновая газета «Рыбный моряки рапортовали: с планом Мурман» уже широко рассказы- двух лет пятилетки справились вала об опыте работы коллекти- еще 22 июня. Ко Дню рыбака из- ва «Полярной звезды». Здесь на­ готовлено продукции сверх про- до только назвать еще некоторые граммы 1670 тонн. Только я цифры. С начала пятилетки су- нервом квартале экипаж дал 877 довые рационализаторы разра- тысяч рублеі^ прибыли. ботали свыше 70 рациопализа- Трудно пришлось коллективу торских предложений, позволив- во втором квартале. Промысло- ших увеличить производитель- вые корабли, которые сдавали ность сельдяных линий на пять- г.ырье на производственный реф- десят процентов, морозильных— рпжѳратор, обеспечивали его на 20—25 процентов. В этом за- только на половину производи- слуга старших механиков про- тельности морозильных устано- лзводства: Г. М. Попова, В. Ф. вок. Во второй декаде июня про- Риженко, сменного механика стой рыбофабршш по этой при- В. С. Петрупина, старших реф- чипе составил больше четырех рижераторных механиков В. Г. суток. Но моряки и в таких ус- Попова, Р, Г. Антоньянова и ловиях нашли силы и возмож- других товарищей, ности, чтобы не сойти с наме- Сейчас комсомольско * моло­ ченного курса. Свидетельство то- дежный экипаж уходит в новое му—их успехи. И по праву кол- плавание. По доброй морской лективу «Полярной звезды» по- традиции хочется пожелать ему становлением бюро обкома КПСС, попутного ветра и три фута воды исполкома областного Совета и под килем. Думается, что и президиума облсовпрофа вручено впредь будет так же сиять тру- Свидстельство о том, что кол- довая слава моряков «Полярной лектив производственного рефри- звезды». издания Н - й Экипаж траулера «Свет» 8 ав- затслям. Заморожено. 2900 товга густа досрочно справился с го- рыбной продукции, выработано довым планом и взял курс на 112 тонн рыбной муки, изготов- выполнение принятых социалн- лено 55 тонн филе, 100 тонн стйческнх обязательств в сорев- тушки. йованни за достойную встречу На общем профсоюзном собра- 50-летия Великого Октября. нии 9 членам экипажа присвое- Капптап КОЛЕСКИН, секре- но звание ударника коммунисти тарь парторганизации ОЛЕ- ФИРЕНКО, предсудкома ВАСЮРЕНКО. ческого труда, 17 морякам кол­ лектив подтвердил это почетное звание. - \ ф Лучших результатов в ооциа- Экипаж СРТ-724 досрочно 6 ав- ™ и ч о с к ом соревновании доби- гѵгті выполнит ппннятор н на- ? ись Быстров, Забѳлинскии, чале года социалистическое обя- Красильников, Замыга, электрик зательство по выловѵ 26 тыс. тов- Летяпш- рефрижераторный центнеров рыбы. Пересмотрев Чекотовскии, ко­ нвои возможности, коллектив на- т™ьиыи машинист тов. Денисен- метил для себя еще более высо- ко- мотористы тт. Савин, Ивапа- кий рубеж: к 50-летию Великого ^ Р смонтши механик тов. Октября добыть 32 тысячи цент- ч* __ _________ * 6Z неров рыбы и до копца года до- Используя благоприятные ме- I!..™» ” о7 теорологические условия, экипаж вести вылов до о/ тысяч цент- • * 4 полным ходом развернул работы иеров. Капитан ГЕРАЩЕНКО, парторг АРЕФЬЕВ, предсуд­ кома СЮМКИН, комсорг ПО­ ДОЛЬСКИЙ. по покраске судна. . Коллектив «Советска» преисполнен *реши­ мости закрепить достигнутые ре­ зультаты, перевыполнить обяза­ тельства, припятые в честь 50- ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Воскресенье, 13 августа 1967 t. Цена 2 коп. № 95 (1868 Чрезвычайное происшествие летия Велиной Октябрьской со- Экинаж производственного дуалистической революции, рефрижератора «Советск» на 18 По поручению экипажа: суток раньше срока выполнил капитан-директор - РУЗОВ, рейсовое задание по всем пока- помполит ВЛАДОВ, 1П1ІІІІІІІ1ІІ1ІІПІІІІ1ПІІ ІІ 1 ІІІІІП! 1 ІІІІІІІІІНІІІІ 1 І 1 ІІІІ!ІІІ!ІІІ 1 ІІІІ!!ІІІІІІІІ 1 І І | | | | | | | | | | | | |Г | | ! І І 1 ІІІІІІПІІІІІІ!ІІ 1 ІІІІІІІ||||ПІІІІІІІІІІІІІ. С Е ГОД Н Я — д е н ь с т р о и т е л я ! В пятницу утром радио объ­ явило; . сегодня пришли в порт РТ №№ 120, 177, 303, 304. Все, кто знал, как сейчас об­ стоит дело с разгрузкой судов, вернувшихся с промысла, с тревогой подумали: и им тоже придется стоять на рейде в ожидании постановки к прича­ лу, Тревога была невыдуман­ ной. В последнее время 15-ча­ совые, суточные простои ко­ раблей с грузом свежья — по­ стоянное явление. И этот факт нельзя расценивать иначе, как чрезвычайное происшествие. Промысловая обстановка во всех районах позволяет значи­ тельно перевыполнять задания, однако флот ни пять дней назад, ня сегодня не справился с суточным планом по добы­ че рыбы. СВЕРХПЛАНОВЫЙ ВЫЛОВ, КОТОРЫЙ ОБРА­ ЗОВАЛСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ САМООТ В Е Р Ж Е Н Н О Г О ТРУДА ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ В ПРОШЛЫЕ НЕДЕЛИ, ТА­ ЕТ НА ГЛАЗАХ. И ПРИЧИНА ЭТОМУ — БОЛЬШОЕ СКОП­ ЛЕНИЕ ТРАУЛЕРОВ В ПОР­ ТУ ИЗ-ЗА НЕСВОЕВРЕМЕН­ НОГО ОКОНЧАНИЯ РЕ­ МОНТА И ИЗ-ЗА ПРОСТО­ ЕВ НА РЕЙДЕ. Рыбу надо ловить тогда, когда она ловится, — говорят промысловики. И они тысячу раз правы. Другое дело, что им приходится по нескольку суток стоять у причалов. В чем же дело? Этот вопрос и поста­ ралась выяснить рейдовая бригада. Когда капитаны сто­ явших на якоре кораблей ин- тересовались по этому поводу у дежурного диспетчера, назы­ вались два адресата, . к кото­ рым следовало им обратиться: рыбокомбинат и рыбный порт. Мы и воспользовались такой рекомендацией. Знают ли о тревожном по­ ложении на рыбообрабатыва­ ющем предприятии? «Да, зна­ ем», — говорит заместитель директора О. М. Белова. Как же тогда сложилась подобная ситуация? Пространных объ­ яснений не требуется. Просто- напросто здесь не ожидали поставок такого количества по­ луфабриката, работу строили по опыту прошлых лет, но они не являются характерными для нынешнего года. Поэтому ру­ ководители рыбокомбината недальновидно в летнее время предоставили отпуска больше­ му числу работников, чем по­ лагалось по плану. Хотя по- человечески их понять можно. 90 процентов работающих —ч Пройдет 2—3 месяца, и в эти»х домах тоже справят новоселье... женщины» и многим требова­ лось отправить детей на юг. Но это обстоятельство не мо­ жет служить объективным оп­ равданием для той пробки в порту, которую создало боль­ шое количество кораблей, при­ шедших с моря. Есть и другие причины. Уча­ стникам рейда представляется возможность прокомментиро­ вать две цифры, названные тов. Беловой, За декаду августа рыбокомбинат принял с про­ мысловый судов 3517 тони со­ леной рыбы и лишь 2383 тон­ ны свежья. По словам замес­ тителя директора выходило, Рейд б р и г а д ы «Рьг б ш о т о М у р м а н а » что рыбообработчики настаи­ вают на. приемке как того, так и другого полуфабриката. Но приведенные цифры — не в пользу такой настойчивости. Свежья выгружено меньше, а моряки бьют тревогу именно из-за того, что в результате простоев снижается качество этого самого свежья. Лишь за последнюю пятидневку охлаж­ денный *' полуфабрикат сдали сортностью ниже плановой 9 экипажей. Справедливости ради надо отметить: администрация ры­ бообрабатывающего предприя­ тия в период подхода кораб­ лей с «большой» рыбой при­ няла, некоторые меры к .вы ­ правлению положения. Она сняла с других участков рабо­ чих и поставила их на прием­ ку. Пользовались и подсобной силой, предоставленной по их просьбе .вышестоящими орга­ низациями. Такая помощь нужна безотлагательно и ныне, ибо главный вопрос о не­ хватке кадров руководите­ лям рыбокомбината самостоя­ тельно не. решить. «Если, и дальше так же будет ловиться рыба, то мы не гарантируем, что суда вовремя сможем об­ рабатывать», так, примерно, заключила О. М. Белова. На нехватку рабочих сето­ вал и начальник первого уча­ стка рыбного порта тов. Чело­ битчиков. «Чтобы своевремен­ но обработать все суда, при ходящие с моря и стоящие в порту, требуется минимум еще 270 грузчиков-мужчин», — го­ ворил тов. Челобитчиков. Надо учесть, что сейчас на разгруз­ ке кораблей уже работает на 76 человек больше положенно­ го. Сам по себе факт красно­ речивый. Видимо, на первом участке не все гладко обстоит с планированием. Впрочем, это признал и его начальник. В службе эксплуатации тра­ лового флота нам сообщил»!, что приход кораблей с моря все время планируется в обыч­ ном порядке, за исключением двух—-трех случаев, когда эки­ паж набирал полный груз раньше сроха. Следовательно, возникает резонный вопрос: почему же создалась пробка? Да, моряки сейчас привозят больше рыбы, но ведь н груз­ чиков используется больше. Видимо, в определенный мо­ мент был допущен промах в организации всей службы. Мы согласны, что рыбный порт в работе сдерживает ры­ бокомбинат, В частности, так говорила бригадир второй бригады, которая разгружала РТ-191. Именно лотому, что весовщики не проявляют осо­ бого рвения к приему клин- фиска, бригада и сама не дает нужной производительности* Но была названа Ъ другая причина: не хватает транспор­ та для доставки продукции с причала в цех.. Возможно, этот факт не ха­ рактерен. Возьмем другой. Тот же РТ-191 простоял на рейде 21 час, потом более суток его разгружали, хотя рыбы эки­ паж привез 110 тонн. При веек сопутствующих обстоятельст­ вах за смену одна бригада должна выгружать 76 тонн. Пусть в данном случае не бы­ ло таких обстоятельств, но йельзя же столько времени тратить на разгрузку груза, со­ ставляющего полуторную нор­ му сменной выработки. В связи с этим напрашивает­ ся вопрос: если рыбокомбинат будет без ограничения прини­ мать полуфабрикат, сумеют ли работники порта своевременно ставить суда к причалу. Види­ мо, нет. * И в доказательство можно привести семисуточиый простой (имеется в виду по. I t августа) БМРТ-254, / ’ один­ надцатисуточный — БМРТ-405, двухсуточный *— БМРТ-252. В общей сложности в пятницу простаивало 14 кораблей. Список кораблей, которые не по вине судовых экипажей отирают причалы порта, можно продолжать бесконечно. И не только из-за задержки с обра­ боткой. Сегодня одна из глав­ ных бед тралового флота — отсутствие судов на промысле из-за сверхпланового, теку­ щего, междурейсового ремон­ та,. который производят голов­ ное предприятие судоверфи и СРЗ-І. На 9 августа не вышли в море в положенное время девять судов, находящихся в текущем ремонте. Среди них БМРТ-410, 238, 242, РТ №№ 213, 143, 116, 153, 108, 92, 269. Положение чрезвычайное. И чтобы выправить его, нужно совместное усилие судоремонт­ ников, портовиков, рыбообра­ ботчиков. Нужно подойти к создавшейся ситуации с пар­ тийной принципиальностью, за­ ботясь не только о показате­ лях своих предприятий, но ис­ ходя из общих государствен­ ных интересов. Рейдовая бригада «Рыб­ ного Мурмана» Н. ЗАЙ- ' ЦЕВ, помполит траул^оа «Шелонь», П. СУДЬЕН- КОВ, помполит БМРТ. «Салтыков-Щедрин», А. МАКАРОВ, начальник штаба «Комсомольского прожектора», В. КАЗА­ КОВ, наш внештатный корреспондент, В. ХРЯ111- КОВ, сотрудник редакции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz