Рыбный Мурман. 1967 г. Август.
4 ' I > Пролетарии всех стран, соединяйтесь/ ш Сияние „Полярной звезды" 27 ігюия партийная организация жератора «Полярная звовда» производственного рефрижера- управления «Севрыбхолодфлот» тора «Полярная звезда» совмест- по итогам социалистического со ло с общественным бюро эконо- ревнованин в честь Великого мического анализа рассмотрела Октября занесен в Книгу трудо- вонрос «О ходе выполнения со- вой славы Мурманской области, циалпстических обязательств в Торжественный митинг, посвя- честь 50-лотия Великого Октября щеиный вручению Свидетельст- и перспективах по выполнению ва, состоялся в минувший поне- промфинплана». Надо сказать, дельник. От имени * областного что коллектив наметил для себя комитета партии, облисполкома с высокие рубежи, встав на вахту заслуженной наградой^ экипаж юбилейного года. Нужно было поздравил заведующий отделом выработать 19 898 тонн готовой рыбной промышленности обкома продукции, доставить в порт КПСС тов. Кулешов В. Ф. В от- 31148 тонн груза, 11250 тонн ко- ветном слове моряки заверили, торого должна составлять рыба, что и впредь будут так же до- Как* выполняется намеченное? стойно нести свою трудовую вах- Недавно «Полярная звезда» ош- ту. вартовалась в рыбном порту. И Бассейновая газета «Рыбный моряки рапортовали: с планом Мурман» уже широко рассказы- двух лет пятилетки справились вала об опыте работы коллекти- еще 22 июня. Ко Дню рыбака из- ва «Полярной звезды». Здесь на готовлено продукции сверх про- до только назвать еще некоторые граммы 1670 тонн. Только я цифры. С начала пятилетки су- нервом квартале экипаж дал 877 довые рационализаторы разра- тысяч рублеі^ прибыли. ботали свыше 70 рациопализа- Трудно пришлось коллективу торских предложений, позволив- во втором квартале. Промысло- ших увеличить производитель- вые корабли, которые сдавали ность сельдяных линий на пять- г.ырье на производственный реф- десят процентов, морозильных— рпжѳратор, обеспечивали его на 20—25 процентов. В этом за- только на половину производи- слуга старших механиков про- тельности морозильных устано- лзводства: Г. М. Попова, В. Ф. вок. Во второй декаде июня про- Риженко, сменного механика стой рыбофабршш по этой при- В. С. Петрупина, старших реф- чипе составил больше четырех рижераторных механиков В. Г. суток. Но моряки и в таких ус- Попова, Р, Г. Антоньянова и ловиях нашли силы и возмож- других товарищей, ности, чтобы не сойти с наме- Сейчас комсомольско * моло ченного курса. Свидетельство то- дежный экипаж уходит в новое му—их успехи. И по праву кол- плавание. По доброй морской лективу «Полярной звезды» по- традиции хочется пожелать ему становлением бюро обкома КПСС, попутного ветра и три фута воды исполкома областного Совета и под килем. Думается, что и президиума облсовпрофа вручено впредь будет так же сиять тру- Свидстельство о том, что кол- довая слава моряков «Полярной лектив производственного рефри- звезды». издания Н - й Экипаж траулера «Свет» 8 ав- затслям. Заморожено. 2900 товга густа досрочно справился с го- рыбной продукции, выработано довым планом и взял курс на 112 тонн рыбной муки, изготов- выполнение принятых социалн- лено 55 тонн филе, 100 тонн стйческнх обязательств в сорев- тушки. йованни за достойную встречу На общем профсоюзном собра- 50-летия Великого Октября. нии 9 членам экипажа присвое- Капптап КОЛЕСКИН, секре- но звание ударника коммунисти тарь парторганизации ОЛЕ- ФИРЕНКО, предсудкома ВАСЮРЕНКО. ческого труда, 17 морякам кол лектив подтвердил это почетное звание. - \ ф Лучших результатов в ооциа- Экипаж СРТ-724 досрочно 6 ав- ™ и ч о с к ом соревновании доби- гѵгті выполнит ппннятор н на- ? ись Быстров, Забѳлинскии, чале года социалистическое обя- Красильников, Замыга, электрик зательство по выловѵ 26 тыс. тов- Летяпш- рефрижераторный центнеров рыбы. Пересмотрев Чекотовскии, ко нвои возможности, коллектив на- т™ьиыи машинист тов. Денисен- метил для себя еще более высо- ко- мотористы тт. Савин, Ивапа- кий рубеж: к 50-летию Великого ^ Р смонтши механик тов. Октября добыть 32 тысячи цент- ч* __ _________ * 6Z неров рыбы и до копца года до- Используя благоприятные ме- I!..™» ” о7 теорологические условия, экипаж вести вылов до о/ тысяч цент- • * 4 полным ходом развернул работы иеров. Капитан ГЕРАЩЕНКО, парторг АРЕФЬЕВ, предсуд кома СЮМКИН, комсорг ПО ДОЛЬСКИЙ. по покраске судна. . Коллектив «Советска» преисполнен *реши мости закрепить достигнутые ре зультаты, перевыполнить обяза тельства, припятые в честь 50- ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Воскресенье, 13 августа 1967 t. Цена 2 коп. № 95 (1868 Чрезвычайное происшествие летия Велиной Октябрьской со- Экинаж производственного дуалистической революции, рефрижератора «Советск» на 18 По поручению экипажа: суток раньше срока выполнил капитан-директор - РУЗОВ, рейсовое задание по всем пока- помполит ВЛАДОВ, 1П1ІІІІІІІ1ІІ1ІІПІІІІ1ПІІ ІІ 1 ІІІІІП! 1 ІІІІІІІІІНІІІІ 1 І 1 ІІІІ!ІІІ!ІІІ 1 ІІІІ!!ІІІІІІІІ 1 І І | | | | | | | | | | | | |Г | | ! І І 1 ІІІІІІПІІІІІІ!ІІ 1 ІІІІІІІ||||ПІІІІІІІІІІІІІ. С Е ГОД Н Я — д е н ь с т р о и т е л я ! В пятницу утром радио объ явило; . сегодня пришли в порт РТ №№ 120, 177, 303, 304. Все, кто знал, как сейчас об стоит дело с разгрузкой судов, вернувшихся с промысла, с тревогой подумали: и им тоже придется стоять на рейде в ожидании постановки к прича лу, Тревога была невыдуман ной. В последнее время 15-ча совые, суточные простои ко раблей с грузом свежья — по стоянное явление. И этот факт нельзя расценивать иначе, как чрезвычайное происшествие. Промысловая обстановка во всех районах позволяет значи тельно перевыполнять задания, однако флот ни пять дней назад, ня сегодня не справился с суточным планом по добы че рыбы. СВЕРХПЛАНОВЫЙ ВЫЛОВ, КОТОРЫЙ ОБРА ЗОВАЛСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ САМООТ В Е Р Ж Е Н Н О Г О ТРУДА ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ В ПРОШЛЫЕ НЕДЕЛИ, ТА ЕТ НА ГЛАЗАХ. И ПРИЧИНА ЭТОМУ — БОЛЬШОЕ СКОП ЛЕНИЕ ТРАУЛЕРОВ В ПОР ТУ ИЗ-ЗА НЕСВОЕВРЕМЕН НОГО ОКОНЧАНИЯ РЕ МОНТА И ИЗ-ЗА ПРОСТО ЕВ НА РЕЙДЕ. Рыбу надо ловить тогда, когда она ловится, — говорят промысловики. И они тысячу раз правы. Другое дело, что им приходится по нескольку суток стоять у причалов. В чем же дело? Этот вопрос и поста ралась выяснить рейдовая бригада. Когда капитаны сто явших на якоре кораблей ин- тересовались по этому поводу у дежурного диспетчера, назы вались два адресата, . к кото рым следовало им обратиться: рыбокомбинат и рыбный порт. Мы и воспользовались такой рекомендацией. Знают ли о тревожном по ложении на рыбообрабатыва ющем предприятии? «Да, зна ем», — говорит заместитель директора О. М. Белова. Как же тогда сложилась подобная ситуация? Пространных объ яснений не требуется. Просто- напросто здесь не ожидали поставок такого количества по луфабриката, работу строили по опыту прошлых лет, но они не являются характерными для нынешнего года. Поэтому ру ководители рыбокомбината недальновидно в летнее время предоставили отпуска больше му числу работников, чем по лагалось по плану. Хотя по- человечески их понять можно. 90 процентов работающих —ч Пройдет 2—3 месяца, и в эти»х домах тоже справят новоселье... женщины» и многим требова лось отправить детей на юг. Но это обстоятельство не мо жет служить объективным оп равданием для той пробки в порту, которую создало боль шое количество кораблей, при шедших с моря. Есть и другие причины. Уча стникам рейда представляется возможность прокомментиро вать две цифры, названные тов. Беловой, За декаду августа рыбокомбинат принял с про мысловый судов 3517 тони со леной рыбы и лишь 2383 тон ны свежья. По словам замес тителя директора выходило, Рейд б р и г а д ы «Рьг б ш о т о М у р м а н а » что рыбообработчики настаи вают на. приемке как того, так и другого полуфабриката. Но приведенные цифры — не в пользу такой настойчивости. Свежья выгружено меньше, а моряки бьют тревогу именно из-за того, что в результате простоев снижается качество этого самого свежья. Лишь за последнюю пятидневку охлаж денный *' полуфабрикат сдали сортностью ниже плановой 9 экипажей. Справедливости ради надо отметить: администрация ры бообрабатывающего предприя тия в период подхода кораб лей с «большой» рыбой при няла, некоторые меры к .вы правлению положения. Она сняла с других участков рабо чих и поставила их на прием ку. Пользовались и подсобной силой, предоставленной по их просьбе .вышестоящими орга низациями. Такая помощь нужна безотлагательно и ныне, ибо главный вопрос о не хватке кадров руководите лям рыбокомбината самостоя тельно не. решить. «Если, и дальше так же будет ловиться рыба, то мы не гарантируем, что суда вовремя сможем об рабатывать», так, примерно, заключила О. М. Белова. На нехватку рабочих сето вал и начальник первого уча стка рыбного порта тов. Чело битчиков. «Чтобы своевремен но обработать все суда, при ходящие с моря и стоящие в порту, требуется минимум еще 270 грузчиков-мужчин», — го ворил тов. Челобитчиков. Надо учесть, что сейчас на разгруз ке кораблей уже работает на 76 человек больше положенно го. Сам по себе факт красно речивый. Видимо, на первом участке не все гладко обстоит с планированием. Впрочем, это признал и его начальник. В службе эксплуатации тра лового флота нам сообщил»!, что приход кораблей с моря все время планируется в обыч ном порядке, за исключением двух—-трех случаев, когда эки паж набирал полный груз раньше сроха. Следовательно, возникает резонный вопрос: почему же создалась пробка? Да, моряки сейчас привозят больше рыбы, но ведь н груз чиков используется больше. Видимо, в определенный мо мент был допущен промах в организации всей службы. Мы согласны, что рыбный порт в работе сдерживает ры бокомбинат, В частности, так говорила бригадир второй бригады, которая разгружала РТ-191. Именно лотому, что весовщики не проявляют осо бого рвения к приему клин- фиска, бригада и сама не дает нужной производительности* Но была названа Ъ другая причина: не хватает транспор та для доставки продукции с причала в цех.. Возможно, этот факт не ха рактерен. Возьмем другой. Тот же РТ-191 простоял на рейде 21 час, потом более суток его разгружали, хотя рыбы эки паж привез 110 тонн. При веек сопутствующих обстоятельст вах за смену одна бригада должна выгружать 76 тонн. Пусть в данном случае не бы ло таких обстоятельств, но йельзя же столько времени тратить на разгрузку груза, со ставляющего полуторную нор му сменной выработки. В связи с этим напрашивает ся вопрос: если рыбокомбинат будет без ограничения прини мать полуфабрикат, сумеют ли работники порта своевременно ставить суда к причалу. Види мо, нет. * И в доказательство можно привести семисуточиый простой (имеется в виду по. I t августа) БМРТ-254, / ’ один надцатисуточный — БМРТ-405, двухсуточный *— БМРТ-252. В общей сложности в пятницу простаивало 14 кораблей. Список кораблей, которые не по вине судовых экипажей отирают причалы порта, можно продолжать бесконечно. И не только из-за задержки с обра боткой. Сегодня одна из глав ных бед тралового флота — отсутствие судов на промысле из-за сверхпланового, теку щего, междурейсового ремон та,. который производят голов ное предприятие судоверфи и СРЗ-І. На 9 августа не вышли в море в положенное время девять судов, находящихся в текущем ремонте. Среди них БМРТ-410, 238, 242, РТ №№ 213, 143, 116, 153, 108, 92, 269. Положение чрезвычайное. И чтобы выправить его, нужно совместное усилие судоремонт ников, портовиков, рыбообра ботчиков. Нужно подойти к создавшейся ситуации с пар тийной принципиальностью, за ботясь не только о показате лях своих предприятий, но ис ходя из общих государствен ных интересов. Рейдовая бригада «Рыб ного Мурмана» Н. ЗАЙ- ' ЦЕВ, помполит траул^оа «Шелонь», П. СУДЬЕН- КОВ, помполит БМРТ. «Салтыков-Щедрин», А. МАКАРОВ, начальник штаба «Комсомольского прожектора», В. КАЗА КОВ, наш внештатный корреспондент, В. ХРЯ111- КОВ, сотрудник редакции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz