Рыбный Мурман. 1967 г. Апрель.
Пролетарии всех стран, соединяйтесьt ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Пятилетку — к юбилею Собраяне партийного актива тралового флота Вчера в помещении Дома междурейсового отдыха про мысловиков состоялось собрание партийного актива трало- вого флота. Участники собрания заслушали и обсудили до клад секретари партийного комитета тов. КЕМЕРОВА М. А. «Об итогах работы седьмого иленума Мурманского обкома КІІСС, шестого пленума горкома КПСС и задачах флотской партийной организации». В прения* по докладу выступили капитан-директор БМРТ «Мамия-Сибиряк» тов. КОСТЕНКО А. П., капитан траулера «Гродно» тов. ГЕРЦАК В. П., помполит траулера «Марс» МОНАХОВ JI. И., номнолит БМРТ «Добролюбов» тов. КОКШАРОВ А. К., матрос ВМРТ «Космос» тов: СОКО ЛОВ Ю. П., начальник управления тралового флота тов. КА- ЛЮГИН Д. Я., номнолит ремонтирующихся судов тов. КОП- ТЯЕВ И. В. и другие. В принятом постановлении собрание партийного актива решило направить творческую инициативу коллектива фло та на досрочное выполнение государственного плана второго года пятилетки и социалистических обязательств, принятых в честь Октября, отметить 50-ю годовщину Великой Октябрь ской социалистической революции как большой всенародный праздник торжества идей марксизма-ленинизма. В работе собрания партийного актива приняли участие инструктор ЦК КЦеС тов. МАЛКОВ А. С. и первый секре тарь горкома КПСС тов. КОТОВ Н. А. В районах Баренцева и Север ного морей, а также на Дальнем Западе нЬдут промысел экипажи мнбгнк судов Беломорской базы госжим. - . ' Нам корреспондент беседовал с начальником промыслового от дела Мурманской . оперативной щ ^ппы Беломорской базы госло- Юрием Дмитриевичем Наза ренко. Вот что он рассказал: . — Испод ь 3 у я . необычайно. бла - . гоприятпую обста новку, сложив шуюся в при- /брежнык районах Баренцева-:, моря, экипажи наших сейиерои успеш но облавливают северной ч а с т и залива. Наиболее показателей добился РС-1017, возглавляемый капита ном Геннадием Прохоровичем Постниковым. Он раньше всех завершил выполнение годового плана и выловил уже тысячи центне]юв в счет 1908 года. Не давно экипаж сейнера, пересмот рев принятые ранее обязатель ства, решил к 1 мая выполнить два годовых плана, а свою пяти летку но добыче рыбы завершить •к 50-летию Великого Октября. Замечательных успехов доби лись и экипажи РС-1016 и 1011. Они т&кжо уже в нервом кварта ле выполнили свои годовые пла ны и работают сейчас в счет 196В года. Тй»,#*аманда; сейнера №1016 во главе с молодым, но опытным капитаном Петром Константино вичем Бондаренко добыла уже в счет третьего . года пятилетки около 1500 центнеров сельди. Став на предмайскую трудовую вахту, экипаж этого судна решил выполнить к 1 мая полтора го довых плана. ~ — Юрікй Дмитриевич, а к м обстоят дела и других районах? сельдь в Коликою высоких коллектив — К сожалению, в Норвеж ском и Северном морях промыс ловая обстановка оставляет же лать лучшего. В этих районах наши суда, ведущие промысел вместе с моряками «Мурмансель- ди», оказались в пролове. А вот на Дальнем Западе дела обстоят неплохо. Облавливая сельдь в квадратах Американско го шельфа, наиример, экипаж СРТ-3181 (капитан С. С. Гаври лов) за двадцать дией марта до был свыше двух с половиной ты сяч центнеров рьгбы. Успешно промышляют здесь и другие на ши СРТ. Но у промысловиков, работаю щих в этом районе, имеются серьезные претензии к руковод ству «Севрыбхолодфлота». Дело в том, • что группу промысловых судов нашей базы и «Мурман- сельди» — а их здесь около трвдцати — обслуживает лишь один производственный рефриже ратор «Виктор Кингисепп». И траулеры теряют очень много времени в ожидании очереди на выгрузку улова. Далее К). Д. Назаре*гко рас сказал о том, что недавно руко водство {беломорской базы на правило в при брежные . районы Баренцева моря еще ' два СРТ Ш 359 и 1423. Эта пара судов ведет ;сейчас об лов сельди* близ нецовым тралом и, как показывают первые ре зультаты, довольно успешно. Начальник промыслового от дела от имени всего коллектива Беломорской базы гослова обра тился через газету «Рыбный Мурман» к рабочим и инженер но техническим работникам судо ремонтного завода № 2. Промыс ловики просят судоремонтников Абрам-мыса ускорить ремонт МРТ «Дружба» и РС-1000. Нее сроки окончания ремонта этих судов давно уже прошли. Руководство завода не раз заверяло промыс ловиков в том, что будут приня ты действенные меры для ско рейшего выхода этих судов из ремонта. Но они все еще стоят у причалов завода, и работы на них ведутся крайне медленно. В фонд капитана полмиллиона В прошлом году, несмотря на сложную промысловую об- становку, экипажи многих кораблей тралового флота сум е - . ли выполнять и перевыполнить установленные задания но добыче рыбы, выработке готовой продукции и полуфабрика та и добиться высоких экономических показателен» Управлением флота и главком «Севрыба» утверждены фонды капитала по тридцати четырем судам на обіцуюсум-* му 542 тысячи рублей. Экипажу промыслово^нроизводствен-' ного рефрижератора «Зеленоборск» он определен в сумме 1. 30.900 рублей, экипажу большого морозильного траулера «Златоуст» — 29.100' рублей, экипажу траулера «Марс» — * 14.600 рублей, у Кроме этих судов, фонд капитана утвержден коллекти вам нромыслово-ирЪизводственпых рефрижераторов: «Ска-: зочшѵк Андерсен», «Заполярный», «Павлово», «Прнлукн», больших морозильных траулеров: «Северное сияние», «Пуш кин», «Чехов», «Куприн», ^ «Дружба», «Планета», «Орби та», 4«Революция», «Полярный». Экипажам судов бортового траления: «В. Чкалов», «Днестр», «Молдавия», «Очаков», «Благовещенск», «Полярная правда», «Томь», «Джанкой», «Каунас», «Дрогобыч», «Белуга», «Петрозаводск», «Мерку рий», «Моржовец», «Сосновец», «Аксай», «Лот» и «Приз». Положением определено, что сорок процентов фонда мо жет расходоваться на индивидуальное премирование, улуч шение культурно-бытовых условий моряков, приобретение, путевок в дома отдыха и санатории, на оказание морякам единовременной помощи. . Капитаны ' представляют сметы использования средств фонда „в бухгалтерию флота. Сметы должны быть согласо ваны с судовым комитетом профсоюза. И. РЫБНИКОВ, . заместитель начальника планового отдела управления тралового флота по хозрасчету. llllflHRllllilHillfllllHllllllHHIIIIIIIIIIllllllllllllllllilllllilllllllllllllllllllllllllflllllllllieilllllillllllMlllllllMHIIIIIIIUlllMllHillllHIHHHIHIIIillitllllHIIIHIIIIIilllltllHlHllllllftlllillllllllllltllllllllilfltllinilHfl За т ян у вша яс я К ОГДА смотришь на Абрам-' мыс с противоположного берега, бросается в глаза лес мачт. Кажется, здесь собра-1 лись после долгого атлантическо го плавания все корабли океани ческого. лова; и как-то хочется верить, что у причалов они за держались на короткое время: чуть-чутъ «подлечиться» иосле штормовых битв, отдохнуть,, од ним словом, подготовиться к но вым походам в океан. Беда толь ко, что многие СРТ уже по не скольку месяцев не видят этого самого океана но одной простой причине: «лечение» их длится слишком долго. Почему? Этот во прос и . решила выяснить рейдо вая бригада . бассейновой газеты «Рыбный Мурман». Печальный «юбилей» Наблюдающий за ремонтом су дов управления . «Мурмансельдь» Александр Никитич Кияницин, не задумываясь, называет . номера средних рыболовпых траулеров» которые давно прописаны у при чалов СРЗ-2. В общей сложности их собралось десять. Одни из них вот-вот должны по предположе нию выйти в море, на других — іобъем работ еще слишком велик, чтобы промысловики могли рас считывать на это. • Заходим на СРТ-М «Волго донск». Не поняв цели ' нашего визита, моряки огорченно заме тили: «Хвастаться нечем, плохи дела». Действительно, бить в ли тавры им было еще. рано. А огорчение шло от такой причи ны: 29 марта они «отмечали» круглую дату — семимесячный простой судна: в ремонте. Но не подумайте, - что так предусмат ривалось планом. Н ет , . когда . <«Волгодонск» ставили к стенке завода, то. предполагали отпра вить, его в плавание 20 ноября прошлого рода. То есть, примере но за три месяца, рабочие СРЗ-2 должны были управиться с про филактическим ‘ремонтом, кото рый необходим был, чтобы подго товить траулер К: предъявлению Регистру. j -V % Чехарда началась с того само го момента,'как судно йоставиля на слип. В это время с н е т сня ли гребной вал, рулевое устрой ство. До конца. дело :судоремонт ники не доволи, СРТ в срочном порядке вновь отбуксировали на Абрам-мыс, а на его место под няли аварийный РТ. 10 января судно совершило об ратный путь: от причала СРЗ-2 к стенке головного предприятия, где и отирало эту самую стенку больше месяца. Разумеется, ни какого ремонта тогда не произ водилось. Ноиститіо трудно «пе реоценить» усердие судоремонт ников. Больше того, нельзя ска зать, что они прониклись от- . вотстаеладостью за качество своих работ. На том же «Волгодонске», когда он вторично был поднят на слип, так отремонтировали клинкет, что моряки не могли ѵвго открыть. А на / претензию услышали удивительное: «Вы сами сломали!». Комментарии, как говорится, не нужны. Но -сле дует дополнить: из-за халатности рабочих пришлось, в третий раз производить • слипование этого СРТ. .. . Выхода «Волгодонска» в. море надут «е только экипаж, но и про мысловики друпих траулеров, по- . тому что это. потоковое судно. Предполагается, что , оно сразу цсе будот вести . поиск . сельди, ѵмойвы в , Мотовском, Колісісбм заливах, а затем fуйдет в Атлая^ тику. Не надо доказывать, какую пользу, принесло бы оно в разгар прибрежной сельдяной щетины, если бы судоремонтники не смот рели да корабли-разведчики как на второстепенные. Ни шатко, ни валко... «А может я специально одну гайку недовинтнл,- одну крутку нодокрутил?» — говорит один из героев Аркадия Раикяна в извест ной миниатюре. И почему это он сделал, ясно: «На свой кусок хлеба получу твой кусок масла».' Не оправдать, но понять его можно: обычный халтурщик, ра ботающий «налево». ' . * Но совсем -непонятно, когда по добные * случаи халтуры ветре* * чаются при ремонте кораблей. Ведь если эта «крутка» будет об наружена в море, никакой прак тической выгоды судоремонтники не получат. * . .. И вот, чтобы такие сюрпризы не обнаружились впоследствии,4 капитаны, старшие .помощники, старшие механики ремонтирую щихся судов, как говорится, дню- ют и почуют на судне. —; Делаем по ^ возможно сти,' — сказали нам рабочие на одном из кораблей, На практике' это означает: не торопимся* вы-' полняем без особого энтузиазма. Отсюда и брак, и низкий темп работы. А ведь любой из них, наверное, очень тщательно при нимает свою квартиру, после ре монта. Для моряка корабль — тот же дом. Только ремо*нтиро- вать его в море нельзя. Пожалуй, пет команды, не за интересованной в быстром ре монте судна. Это и понятно. Обид но слышать от моряков, вернув-, ішгхся- с моря: . «Рыба идет. А тут ремонт. Да еще сроки пере носятся все дальше»,; Сергей Кузьмич Прохоров, ка-» питан СРТ-834 «Карага», озабо чен: 31 марта корабль должен выходить из ремонта. Но об этом боятся говорить: а вдруг... Это «вдруг» мы слышали очень часто. Потому, что многократное пере несение сроков окончания «лече ния» кораблей вошло в практику наших судоремонтных предприя тий. В данном случае «Карага» но вышла вовремя в море из-за того, что затянулось докование. Но есть и другая причина. Стар ший помощник ” капитана этого судна недавно принял корабль и с ужасом обнаружил, что его предшественник не включил мно гие мелкие работы в дефектную ведомость. .А значит, они не бу дут. выполнены, сколько ни умо ляй судоремонтников. . Говорят, недавно с этим было проще. Через прораба можно было дополнить дефектную ве* домость, расширять ее, включив какие т о . новые работы. Сейчас все идет .через главк. Поэтому многое . приходится доделывать самим членам команды. Частенько рабочие завода и экипаж корабля не находят об щего языка. К примеру, на «Ка- раге» неверно поставили трало вую дугу (судно оборудуется под тресковый лов). Когда указали на ошибку, рабочие не согласились: «У нас так по чертежу. А если (Окончание на 3-й стр.), ?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz