Рыбный Мурман. 1967 г. Апрель.

читатели М Р И Т И К ^ С Т ; ПР Е Д Л Д Г Д Е Х C O R E T V E С ЕВЕРНОЕ море. Конец де­ кабря. Не доходя миль двадцать до группы БМРТ, про звели пробное траление. За час поймали полтонны рыбы пать рыбу. Вот с 322-го сооб­ щают: ■«борт завалили, что и делать с ней». вое — она верюга в свои силы, в метровый и 2^^іетровый голые боро и Норт-Уяст. Поело двух командиров судна. концы. Уловы поднялись до четы- тралений юа плаишете намечали На рабочий борт у переборки рех—пяти тонн, нижние сети глубины и пеленг, на котором сил* поставили запасной трал. Теперь больше не рвались, благодаря меняются; места, где начинаются в дрейфе не лежали ни минуты, поднятию футропа за счет 0,5- При порыве одного трала присое- метровых гужиков и большой диняли сразу другой. На это ухо- скорости траления. «кочки». Ветер меняется, сдвигаются на него границы косяка, помечен-: дило всего 15 минут, и судно Остальное теперь зависело от ные на планшете. Идем и мы вновь выходило на промысловый самих моряков, судоводителей, дальше. А через 2—3 дня вновь В рубке у нас гробовое молча- курс. Если бы поступили обычно, Самописец эхолота стал нашими оказываемся на старом месте, но ние. Видим, как «Советск» еле- то пришлось бы каждый раз сма- глазами: стоило появиться на теперь чувствуем себя уверенно, «гастрономического» ассортимен- шит к триста двадцать второму, тывать кабели, отдавать чекели, ленто пилообразной записи — Подошедшим товарищам даем со* ага. Крупная треска, хек, ровная Второй раз сегодня! выводить траловые доски, пере- стоп, тралить здесь нельзя. Отхо- веты, как здесь держаться, пикша, сайда. Народу на палубе собралось — не пройти к рыбно му ящику, —• Да, в этом море, видно, ры­ бы богато, — заключил кто-то, *— Пожалуйста, шли-шли, броси­ ли трал и на тебе — почти тон­ на. В Баренцевом море буй по­ ставили бы. 'Штурман, находившийся на мостике, сделал безразличный вид (самого распирало от любо­ пытства): то ли будет там, в группе, Приказал крепить трал. И . Губарев Ой ты Северное море Из дневника капитана У нас снова разорван трал, брасывать «авоськи» с рыбой, дили в сторону, обычно к востоку, Надо и его чинить и ставить за- а ведь на другом борту моряки искали ровную площадку. Иногда Пока пеюебегали к гпѵппе море пасной’ а вообще как-то надо из- занимаются сортировкой улова, показания фишлулы были здесь _______ t ^_____ ___________ 1 бавиться от рвани. Но почему Работа тралом с одного борта с слабее, но грунт ровный, поэтому в прошлый раз «веревки» при- приготовленным здесь запасным увеличивали режим траления: шли в целости и сохранности, а очень удобна. трехтонный или двухтонный улов нас устраивают вспенилось, брызги начали хле­ стать по стеклам рубки, а вскоре с севера пошли солидные волны. Г п а я л ѵ м й « я я п я чъ г м р т т т я л н р б о с улов — полуторатонный. Это ма- В вооружении трала сделали и целый трал іводой слепил г™™ 1р пЛттР гг ло* Время идет. Что делать? такие изменения. К нижнему ка- больше, чем 5 тонн и рваные се Г Л Ч З Я Вроде И U J J L ш і л д с I . н и д е л а і г>і 1 а п я и Ц і з п с а с а л л . х і n n m n m j д а и ѵ л і э ш г . ) і с л и і ѵ і ш j x f ыа g эфире с т а - Стоп. Спокойно. Нужно еще раз белю прикрепили двухметровую ти. Место удерживали по пелен- ь ^ - ^ П о г о д ь Г з д е с ь лѵчше не Р а с « п Р ° с и т ь капитанов 322-го, цепь, оставив верхний полутора- гам радиомаяков Ставангер, Сам- жди,' месяц можно прождать». 115го* Ответили, что тоже рвут- Квадратов, в которых «ходите рыба, немного, и изучить их со* всем нетрудно, В штормовые дни рыбу можно сдавать вблизи бере­ га, переход . составляет 20—50 миль. Когда балтийские рыбаки при­ ходят в Северное море и начи- нают облов пикши, камбалы или сельди, то и пять наших РТ с про” изводствѳнным рефрижератором; типа «Советск» могут смело идти сюда и иметь, как и они, 15—20- тонный суточный улов. Для этого нужно только соблюсти три усло­ вия: иметь на судах хорошие ры- бопоисковые приборы; грамот­ ный, инициативный штурман-* ский состав и, конечно, уме­ лых тралмейстеров. Джорджес-банка—Мурманск, шут Н-да, как ни верти, а как пи- ся’ но реже, чем у нас. в газетах, надо вступать в Нахо*У в э$ иРе голос балтни* борьбу со стихией. Итак, со спу- _ ^ кж ом трала и началась эта са- г мая борьба, а проще говоря - как У в™ Р^аков во- ^Ойромысловые будни «Ориона». оружены тралы. Рядом видим два наших «бор-» товкка» — РТ-322 и РТ-115, а Помогите, товарищи. Ска- Уэнаю, что груз они ставят не на футроп, как у нас практи­ куется, а на отдельный геркуле- далыпе на горизонте справа и COBbIjj грунтроп, отделив его от слева большие морозильные трау- футропа ла полметра. И больше яеры. Уловы у всех хорошие держат скорость. Вот и все. пять, восемь тонн, а то и пятна­ дцать за траление. Ну что ж, придется еще сутки полежать в дрейфе, но надо сде- » Поднят трал. Вернее клочья лахь сразу оба трала, вооружить его, ® кутке мешка — ведро пик- по новой схеме, ши. Лежим ночь в дрейфе, чи- и 3 порта пришла радиограмма: ~пкм сети. Настроение пресквер- «Почему на фоне других РТ так вое. Как держаться на хорошем плохо ловите рыбу?», грунте, если на карте не только «Тот не ошибается, кто ничего ве нанесены изобаты, а вообще не делает», — подумали мы. Бы- сплошные белые пятна. ло ясно и Ивану Тимофеевичу Днем спустили утяжеленный Шанькову, руководителю промыс- трал. Запасного нет. Не знаем, ла. Он помог нам советом и де­ кан его вооружать, и возможно- лом. Старший мастер по добыче сти не находим. Г. В. Расусов и его помощник Подняли 1,5 тонны. Экипажи В. Вагин не уходили с палубы других судов продолжают чер- сутками. Молодцы моряки. Глав- ттшщ Диспетчер дела организатор В первом году пятилетки кол- говьге предприятия. Не секрет, возглавляемой тов. Коноваловыми лектив порта помог экипажам что в рыбном порту наблюдается «Севрыбхолодфлот» распела-» судов сэкономить не одну тыся- всегда большая скученность су- гает крупнотоннажными кораб* чу часов промыслового времени, дов. Нередко у одного причала лями. Для обслуживания плавч Было бы неверно утверждать, корабли стоят в 4 - 5 , а порой и базы, IIP или ТР иногда требует- что в работе сл£*б порта нет » 8 - 1 0 корпусов. ся до четырех буксиров. Излили недостатков. Они есть, и порой , Для о&работки этих судов не говорить о значении правиль- существенные. Портовики (имеется в виду доставка снаб- ного использования их. Но, по* вскрывают эти недостатки, нас- жения> Ремонтные работы и др.) видимому, и среди диспетчеров тойчиво борются за ликвидацию возникает необходимость пере- этого флота есть люди, которые 1 становки их. За сутки в порту на- мыслят примерно так же, как тт. - " ми производится до 150 переста- Степунин и Форсюк. Не буду го- Тем не менее у некоторых про- Новок. Имеющихся в порту бук- дословным, мысловиков и раоотников флотов c w ^ q , b я в н о недостаточно для Главный диспетчер «Севрыбхо* бытует мнение, по которому в выполнения такого объема ра* лодфлота» тов. Коновалов занла- простоях судов в порту, как пра- g0T нировал на графике переставить’ вило, является виновным порт. Вот в решении этого вопроса и транспортный рефрижератор. В этих заметках мне хочется играют огромную роль оператив- «Гольфстрим» вторым корпусом сказать о работе диспетчерских ность и согласованность в рабо- для опробования главной маши* служи порта и флотов.те дноспегченеких всех служб, ны. Дежурный МОСКВА ПРОЩАЕТСЯ С ГЕРОЕМ КОСМОСА f Похороны летчика-космоиавта СССР Владимира Михайловича Комарова >• т д спетч рских; всех служо. н . дежурный диспетчер тов« Наш промысловый флот в сво- По MQ мненшо эхо глубоко Хабибуллин, не проверив готов- __ ем развитии давно перерос бере- понимают дежурные диспетчеры ность судна к перестановке, вы-* llllllllllllllinillllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllHIIIIllllllIIIIIIIIIIIIlllIIIIIU I ^«Ь іГ^оГуп^мет іш мая- п о р т а ^ е т ^ б у к с и ^ а ^Л о ц м а и сельдь» — тов. Харченко, Архан- явился, буксиры подошли. А гельского тралового флота — тт. «Гольфстрим» оказался не подин Курентин, Мальвинский, Беломор- товленным к перестановке — на; ской базы госло©а —. тов. Иванов нем производились ремонт4 и некоторые другие. Чувствует- работы. Пока выясняли оо- ся, что эти товарищи душой бо- становку, пока торопили ремонт- леют за свои суда. Они постоян* ников, прошло немало времеяи* но держат связь с траулерами, *А. в это время- в порту проста- всегда знают состояние дел па ивали в ожидании буксиров не- них. Зная обстановку в порту и сколько траулеров, готовых к оо- на судах, они могут оперативно и работке, к выходу на промысел* точно решать вопросы, связан- Еще пример. Дежурный дйс- лыѳ с обработкой и терестанов- петчер «Севрыбхолодфлота» тов* кой кораблей. Я бы сказал: они Казмин потребовал от порта мро- выполняют свои ' обязанности извести перестановку теплохода творчески. «Кола» в южном караване. Од/на- У диспетчера того или другого ко он, оказывается, не предутаре« флота имеется график переста- дил администрацию судна о пе* новки судов. Посмотрит он на рестановке и ее цели. Вполне график и звонит сразу в диспет- объяснимо, почему старший по­ ч е тн ую порта: так, мол, и так, мощник капитана, находящийся подошло время перестановки та- на теплоходе, к которому подо-» кого судна. Давайте буксир! шли два буксира, отказался от Работник порта отдает нуж* перестановки. Два буксира порта ное распоряжение, и на соот- совершили пустой переход более ветствующем причале начинают чем ^іо одному часу, отключать суда от паро©оіч> ото- Я мог бы привести еще деея- пления, электроэнергии, появля- ток подобных примеров. Они сви* ется портнадзор. Подходит сюда детельствуют о том, что работай* и буксир. ки диспетчерской службы «Сев* И тут выясняется, что судно-то рыбхолодфлота» не относятся к к перестановке не готово! Либо выполнению своих обязанностей не закончены еще ремонтные с должным вниманием и ответст- работы, либо отсутствуют нуж- венностью. Диспетчеры, винов^ ные при пефестановке люди и ные в простоях буксиров порта* т. д. В траловом флоте такое не4 никакой материальной ответст- редко случается на дежурствах венности не несут (у меня нет* диспетчеров тт. Форскжа и Сте- уверенности и в том, что они не* пункна. Они слабо знают обета- сут за это моральную ответст* иовку на своих траулерах. Их не венность). Здесь привыкли щед* беспокоит тот факт, что попусту ро выкладывать из государствен* проходил и без дела простоял за- ного кармана деяьгіг за вынуж* требованный ими буксигр, что денные простои буксиров. Я уве- добрый десяток людей работали рен, если бы тт. Хабибуллин П впустую, без пользы для себя и Казмин знали, что за эти простои для других. Они даже заявляют им првдется платить из собст* в подобных случаях диспетчеру венного кармана, они проверили! рыбного порта и другим портови* бы готовность судов к переста- кам: «Ну чего вы волнуетесь, по- новке не раз и не два раза, думаешь — буксир простоял! Диспетчер — дела организач Ведь мы вам платим за это». тор. От его оперативности и вни- Верно, платят они исправно. За мательности, умения знать и бесполезную работу, не принес- правильно оценивать обстановку шуго людям ни удовлетворения, в поірту и на судах зависят во ни радости. многом сроки обработки кораб* Серьезные претензии у нас лей в период стоянки. ^ имеются к диспетчерской службе С. ГНАТЮК, диспетчер рыб- управления <иСеврыбхолодфл 0 т», ного порта* ; т Трагически оборвалась замечательная жизнь славного сына советского народа, коммуниста, дважды Героя Советского Союза летчика-космо- маета СССР Владимира Михайловича Комарова, Советский народ, Коммунистическая партия, вои­ ны армии, авиации и флота 26 апреля проводили в последний путь отважного первопроходца звезд­ ных трасс. ...В Краснознаменный зал Центрального Дома Советской Армии поклониться праху героя идут ^москвичи, воины, гости Москвы. Земляне прово­ жают в последний путь гордого сына планеты, по* хорителя просторов Вселенной. Бесконечная людская река течет через Красно­ знаменный зал. Люди кладут к подножью поста­ мента с портретом Владимира Комарова скромные букеты цветов. В них и любовь, и глубокое уваже­ ние, и дань признательности за яркий подвиг во славу Отчизны, . 13 часов. Прекращается доступ к праху покой­ ного. В зале остаются родные, близкие и друзья В. М. Комарова. Наступают последние минуты прощания. Под звуки траурных мелодий из Центрального (Дома Советской Армии выносится урна с прахом космонавта. Застыл почетный воинский караул. Траурная процессия направляется к Дому Сою4 зов. Тысячи и тысячи москвичей склоняют головы, прощаясь с героем-земляком. У Дома Союзов траурную процессию встре­ чают руководители Коммунистической партии и Советского правительства. Они переносят урну с прахом В. М. Комарова на орудийный лафет, Процессия направляется на Красную площадь. * На трибунах Красной площади — представи­ тели трудящихся и общественности Москвы, де­ легации союзных республик, ученые, деятели культуры, советские военачальники. Присутствуют члены дипломатического корпуса, военные атта­ ше зарубежных стран. Перед Мавзолеем «м строгие прямоугольники воинских частей. Склонены ‘боевые знамена. 15 часов. Урна с прахом космонавта перено­ сится с орудийного лафета на постамент перед Мавзолеем В. И. Ленина. На центральную трибуну Мавзолея поднимают­ ся товарищи А. Н. Косыгин, К. Т. Мазуров, А. Я- Пелыне, Н. В. Подгорный, М. А. Суслов, П. Н„ Демичев, Д, Ф. Устное* И. В. Капитонов, Ф. Д* Кулаков, М. С. Соломениев, члены правитель­ ственной комиссии по организации похорон. Начинается траурный митинг. Его открывает член Политбюро ЦК КПСС, секретарь ЦК КПСС М. А. Суслов. Сегодня, сказал он, советский народ с чувст­ вом глубокой скорби прощается с выдающимся сыном нашей Родины — летчиком-космонавтом СССР, дважды Героем Советского Союза, инже­ нер-полковником Комаровым Владимиром Михай­ ловичем, трагически погибшим при завершении испытательного полета на новом космическом ко­ рабле «Союз-1». Известие о гибели Владимира Михайловича ото­ звалось болью в сердце каждого советского чело­ века. Товарищ Комаров принадлежал к выдаю­ щейся плеяде первых советских космонавтов, та­ лантливых испытателей космических кораблей, отважных исследователей космического простран­ ства и пользовался горячей любовью советского народа. Его имя после блестящего выполнения сложной программы научных исследований в космосе в 1964 году на многоместном космическом корабле «Восход» стало известным всему миру. Этим по­ летом на корабле «Восход» было положено нача­ ло новому этапу в освоении космоса. Владимир Михайлович был полон вдохновен­ ных планов и мечтал о новых победах в завое­ вании космического пространства для блага че­ ловечества. . .. С речами выступили президент Академии наук СССР М. В. Келдыш, слесарь автозавода им. Ли­ хачева Ю. М. Карастелин, секретарь МГК КПСС В. Я. Павлов, летчик-космонавт Ю. А. Гагарин. w Митинг окончен. Руководители Коммунисти­ ческой партии Советского Союза и Советского правительства поднимают урну и направляются к Кремлевской стене. Гремит артиллерийский салют. М. А. Суслов устанавливает урну с прахом В. М. Комарова в нише. Ниша закрывается мемориальной доской. Перед Мавзолеем четким строем проходят воинские части, отдавая последние почести дваж­ ды Герою Советского Союза, отважному исследо­ вателю Вселенной, коммунисту Владимиру Ми­ хайловичу Комарову (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz