Рыбный Мурман. 1967 г. Апрель.
читатели М Р И Т И К ^ С Т ; ПР Е Д Л Д Г Д Е Х C O R E T V E С ЕВЕРНОЕ море. Конец де кабря. Не доходя миль двадцать до группы БМРТ, про звели пробное траление. За час поймали полтонны рыбы пать рыбу. Вот с 322-го сооб щают: ■«борт завалили, что и делать с ней». вое — она верюга в свои силы, в метровый и 2^^іетровый голые боро и Норт-Уяст. Поело двух командиров судна. концы. Уловы поднялись до четы- тралений юа плаишете намечали На рабочий борт у переборки рех—пяти тонн, нижние сети глубины и пеленг, на котором сил* поставили запасной трал. Теперь больше не рвались, благодаря меняются; места, где начинаются в дрейфе не лежали ни минуты, поднятию футропа за счет 0,5- При порыве одного трала присое- метровых гужиков и большой диняли сразу другой. На это ухо- скорости траления. «кочки». Ветер меняется, сдвигаются на него границы косяка, помечен-: дило всего 15 минут, и судно Остальное теперь зависело от ные на планшете. Идем и мы вновь выходило на промысловый самих моряков, судоводителей, дальше. А через 2—3 дня вновь В рубке у нас гробовое молча- курс. Если бы поступили обычно, Самописец эхолота стал нашими оказываемся на старом месте, но ние. Видим, как «Советск» еле- то пришлось бы каждый раз сма- глазами: стоило появиться на теперь чувствуем себя уверенно, «гастрономического» ассортимен- шит к триста двадцать второму, тывать кабели, отдавать чекели, ленто пилообразной записи — Подошедшим товарищам даем со* ага. Крупная треска, хек, ровная Второй раз сегодня! выводить траловые доски, пере- стоп, тралить здесь нельзя. Отхо- веты, как здесь держаться, пикша, сайда. Народу на палубе собралось — не пройти к рыбно му ящику, —• Да, в этом море, видно, ры бы богато, — заключил кто-то, *— Пожалуйста, шли-шли, броси ли трал и на тебе — почти тон на. В Баренцевом море буй по ставили бы. 'Штурман, находившийся на мостике, сделал безразличный вид (самого распирало от любо пытства): то ли будет там, в группе, Приказал крепить трал. И . Губарев Ой ты Северное море Из дневника капитана У нас снова разорван трал, брасывать «авоськи» с рыбой, дили в сторону, обычно к востоку, Надо и его чинить и ставить за- а ведь на другом борту моряки искали ровную площадку. Иногда Пока пеюебегали к гпѵппе море пасной’ а вообще как-то надо из- занимаются сортировкой улова, показания фишлулы были здесь _______ t ^_____ ___________ 1 бавиться от рвани. Но почему Работа тралом с одного борта с слабее, но грунт ровный, поэтому в прошлый раз «веревки» при- приготовленным здесь запасным увеличивали режим траления: шли в целости и сохранности, а очень удобна. трехтонный или двухтонный улов нас устраивают вспенилось, брызги начали хле стать по стеклам рубки, а вскоре с севера пошли солидные волны. Г п а я л ѵ м й « я я п я чъ г м р т т т я л н р б о с улов — полуторатонный. Это ма- В вооружении трала сделали и целый трал іводой слепил г™™ 1р пЛттР гг ло* Время идет. Что делать? такие изменения. К нижнему ка- больше, чем 5 тонн и рваные се Г Л Ч З Я Вроде И U J J L ш і л д с I . н и д е л а і г>і 1 а п я и Ц і з п с а с а л л . х і n n m n m j д а и ѵ л і э ш г . ) і с л и і ѵ і ш j x f ыа g эфире с т а - Стоп. Спокойно. Нужно еще раз белю прикрепили двухметровую ти. Место удерживали по пелен- ь ^ - ^ П о г о д ь Г з д е с ь лѵчше не Р а с « п Р ° с и т ь капитанов 322-го, цепь, оставив верхний полутора- гам радиомаяков Ставангер, Сам- жди,' месяц можно прождать». 115го* Ответили, что тоже рвут- Квадратов, в которых «ходите рыба, немного, и изучить их со* всем нетрудно, В штормовые дни рыбу можно сдавать вблизи бере га, переход . составляет 20—50 миль. Когда балтийские рыбаки при ходят в Северное море и начи- нают облов пикши, камбалы или сельди, то и пять наших РТ с про” изводствѳнным рефрижератором; типа «Советск» могут смело идти сюда и иметь, как и они, 15—20- тонный суточный улов. Для этого нужно только соблюсти три усло вия: иметь на судах хорошие ры- бопоисковые приборы; грамот ный, инициативный штурман-* ский состав и, конечно, уме лых тралмейстеров. Джорджес-банка—Мурманск, шут Н-да, как ни верти, а как пи- ся’ но реже, чем у нас. в газетах, надо вступать в Нахо*У в э$ иРе голос балтни* борьбу со стихией. Итак, со спу- _ ^ кж ом трала и началась эта са- г мая борьба, а проще говоря - как У в™ Р^аков во- ^Ойромысловые будни «Ориона». оружены тралы. Рядом видим два наших «бор-» товкка» — РТ-322 и РТ-115, а Помогите, товарищи. Ска- Уэнаю, что груз они ставят не на футроп, как у нас практи куется, а на отдельный геркуле- далыпе на горизонте справа и COBbIjj грунтроп, отделив его от слева большие морозильные трау- футропа ла полметра. И больше яеры. Уловы у всех хорошие держат скорость. Вот и все. пять, восемь тонн, а то и пятна дцать за траление. Ну что ж, придется еще сутки полежать в дрейфе, но надо сде- » Поднят трал. Вернее клочья лахь сразу оба трала, вооружить его, ® кутке мешка — ведро пик- по новой схеме, ши. Лежим ночь в дрейфе, чи- и 3 порта пришла радиограмма: ~пкм сети. Настроение пресквер- «Почему на фоне других РТ так вое. Как держаться на хорошем плохо ловите рыбу?», грунте, если на карте не только «Тот не ошибается, кто ничего ве нанесены изобаты, а вообще не делает», — подумали мы. Бы- сплошные белые пятна. ло ясно и Ивану Тимофеевичу Днем спустили утяжеленный Шанькову, руководителю промыс- трал. Запасного нет. Не знаем, ла. Он помог нам советом и де кан его вооружать, и возможно- лом. Старший мастер по добыче сти не находим. Г. В. Расусов и его помощник Подняли 1,5 тонны. Экипажи В. Вагин не уходили с палубы других судов продолжают чер- сутками. Молодцы моряки. Глав- ттшщ Диспетчер дела организатор В первом году пятилетки кол- говьге предприятия. Не секрет, возглавляемой тов. Коноваловыми лектив порта помог экипажам что в рыбном порту наблюдается «Севрыбхолодфлот» распела-» судов сэкономить не одну тыся- всегда большая скученность су- гает крупнотоннажными кораб* чу часов промыслового времени, дов. Нередко у одного причала лями. Для обслуживания плавч Было бы неверно утверждать, корабли стоят в 4 - 5 , а порой и базы, IIP или ТР иногда требует- что в работе сл£*б порта нет » 8 - 1 0 корпусов. ся до четырех буксиров. Излили недостатков. Они есть, и порой , Для о&работки этих судов не говорить о значении правиль- существенные. Портовики (имеется в виду доставка снаб- ного использования их. Но, по* вскрывают эти недостатки, нас- жения> Ремонтные работы и др.) видимому, и среди диспетчеров тойчиво борются за ликвидацию возникает необходимость пере- этого флота есть люди, которые 1 становки их. За сутки в порту на- мыслят примерно так же, как тт. - " ми производится до 150 переста- Степунин и Форсюк. Не буду го- Тем не менее у некоторых про- Новок. Имеющихся в порту бук- дословным, мысловиков и раоотников флотов c w ^ q , b я в н о недостаточно для Главный диспетчер «Севрыбхо* бытует мнение, по которому в выполнения такого объема ра* лодфлота» тов. Коновалов занла- простоях судов в порту, как пра- g0T нировал на графике переставить’ вило, является виновным порт. Вот в решении этого вопроса и транспортный рефрижератор. В этих заметках мне хочется играют огромную роль оператив- «Гольфстрим» вторым корпусом сказать о работе диспетчерских ность и согласованность в рабо- для опробования главной маши* служи порта и флотов.те дноспегченеких всех служб, ны. Дежурный МОСКВА ПРОЩАЕТСЯ С ГЕРОЕМ КОСМОСА f Похороны летчика-космоиавта СССР Владимира Михайловича Комарова >• т д спетч рских; всех служо. н . дежурный диспетчер тов« Наш промысловый флот в сво- По MQ мненшо эхо глубоко Хабибуллин, не проверив готов- __ ем развитии давно перерос бере- понимают дежурные диспетчеры ность судна к перестановке, вы-* llllllllllllllinillllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllHIIIIllllllIIIIIIIIIIIIlllIIIIIU I ^«Ь іГ^оГуп^мет іш мая- п о р т а ^ е т ^ б у к с и ^ а ^Л о ц м а и сельдь» — тов. Харченко, Архан- явился, буксиры подошли. А гельского тралового флота — тт. «Гольфстрим» оказался не подин Курентин, Мальвинский, Беломор- товленным к перестановке — на; ской базы госло©а —. тов. Иванов нем производились ремонт4 и некоторые другие. Чувствует- работы. Пока выясняли оо- ся, что эти товарищи душой бо- становку, пока торопили ремонт- леют за свои суда. Они постоян* ников, прошло немало времеяи* но держат связь с траулерами, *А. в это время- в порту проста- всегда знают состояние дел па ивали в ожидании буксиров не- них. Зная обстановку в порту и сколько траулеров, готовых к оо- на судах, они могут оперативно и работке, к выходу на промысел* точно решать вопросы, связан- Еще пример. Дежурный дйс- лыѳ с обработкой и терестанов- петчер «Севрыбхолодфлота» тов* кой кораблей. Я бы сказал: они Казмин потребовал от порта мро- выполняют свои ' обязанности извести перестановку теплохода творчески. «Кола» в южном караване. Од/на- У диспетчера того или другого ко он, оказывается, не предутаре« флота имеется график переста- дил администрацию судна о пе* новки судов. Посмотрит он на рестановке и ее цели. Вполне график и звонит сразу в диспет- объяснимо, почему старший по ч е тн ую порта: так, мол, и так, мощник капитана, находящийся подошло время перестановки та- на теплоходе, к которому подо-» кого судна. Давайте буксир! шли два буксира, отказался от Работник порта отдает нуж* перестановки. Два буксира порта ное распоряжение, и на соот- совершили пустой переход более ветствующем причале начинают чем ^іо одному часу, отключать суда от паро©оіч> ото- Я мог бы привести еще деея- пления, электроэнергии, появля- ток подобных примеров. Они сви* ется портнадзор. Подходит сюда детельствуют о том, что работай* и буксир. ки диспетчерской службы «Сев* И тут выясняется, что судно-то рыбхолодфлота» не относятся к к перестановке не готово! Либо выполнению своих обязанностей не закончены еще ремонтные с должным вниманием и ответст- работы, либо отсутствуют нуж- венностью. Диспетчеры, винов^ ные при пефестановке люди и ные в простоях буксиров порта* т. д. В траловом флоте такое не4 никакой материальной ответст- редко случается на дежурствах венности не несут (у меня нет* диспетчеров тт. Форскжа и Сте- уверенности и в том, что они не* пункна. Они слабо знают обета- сут за это моральную ответст* иовку на своих траулерах. Их не венность). Здесь привыкли щед* беспокоит тот факт, что попусту ро выкладывать из государствен* проходил и без дела простоял за- ного кармана деяьгіг за вынуж* требованный ими буксигр, что денные простои буксиров. Я уве- добрый десяток людей работали рен, если бы тт. Хабибуллин П впустую, без пользы для себя и Казмин знали, что за эти простои для других. Они даже заявляют им првдется платить из собст* в подобных случаях диспетчеру венного кармана, они проверили! рыбного порта и другим портови* бы готовность судов к переста- кам: «Ну чего вы волнуетесь, по- новке не раз и не два раза, думаешь — буксир простоял! Диспетчер — дела организач Ведь мы вам платим за это». тор. От его оперативности и вни- Верно, платят они исправно. За мательности, умения знать и бесполезную работу, не принес- правильно оценивать обстановку шуго людям ни удовлетворения, в поірту и на судах зависят во ни радости. многом сроки обработки кораб* Серьезные претензии у нас лей в период стоянки. ^ имеются к диспетчерской службе С. ГНАТЮК, диспетчер рыб- управления <иСеврыбхолодфл 0 т», ного порта* ; т Трагически оборвалась замечательная жизнь славного сына советского народа, коммуниста, дважды Героя Советского Союза летчика-космо- маета СССР Владимира Михайловича Комарова, Советский народ, Коммунистическая партия, вои ны армии, авиации и флота 26 апреля проводили в последний путь отважного первопроходца звезд ных трасс. ...В Краснознаменный зал Центрального Дома Советской Армии поклониться праху героя идут ^москвичи, воины, гости Москвы. Земляне прово жают в последний путь гордого сына планеты, по* хорителя просторов Вселенной. Бесконечная людская река течет через Красно знаменный зал. Люди кладут к подножью поста мента с портретом Владимира Комарова скромные букеты цветов. В них и любовь, и глубокое уваже ние, и дань признательности за яркий подвиг во славу Отчизны, . 13 часов. Прекращается доступ к праху покой ного. В зале остаются родные, близкие и друзья В. М. Комарова. Наступают последние минуты прощания. Под звуки траурных мелодий из Центрального (Дома Советской Армии выносится урна с прахом космонавта. Застыл почетный воинский караул. Траурная процессия направляется к Дому Сою4 зов. Тысячи и тысячи москвичей склоняют головы, прощаясь с героем-земляком. У Дома Союзов траурную процессию встре чают руководители Коммунистической партии и Советского правительства. Они переносят урну с прахом В. М. Комарова на орудийный лафет, Процессия направляется на Красную площадь. * На трибунах Красной площади — представи тели трудящихся и общественности Москвы, де легации союзных республик, ученые, деятели культуры, советские военачальники. Присутствуют члены дипломатического корпуса, военные атта ше зарубежных стран. Перед Мавзолеем «м строгие прямоугольники воинских частей. Склонены ‘боевые знамена. 15 часов. Урна с прахом космонавта перено сится с орудийного лафета на постамент перед Мавзолеем В. И. Ленина. На центральную трибуну Мавзолея поднимают ся товарищи А. Н. Косыгин, К. Т. Мазуров, А. Я- Пелыне, Н. В. Подгорный, М. А. Суслов, П. Н„ Демичев, Д, Ф. Устное* И. В. Капитонов, Ф. Д* Кулаков, М. С. Соломениев, члены правитель ственной комиссии по организации похорон. Начинается траурный митинг. Его открывает член Политбюро ЦК КПСС, секретарь ЦК КПСС М. А. Суслов. Сегодня, сказал он, советский народ с чувст вом глубокой скорби прощается с выдающимся сыном нашей Родины — летчиком-космонавтом СССР, дважды Героем Советского Союза, инже нер-полковником Комаровым Владимиром Михай ловичем, трагически погибшим при завершении испытательного полета на новом космическом ко рабле «Союз-1». Известие о гибели Владимира Михайловича ото звалось болью в сердце каждого советского чело века. Товарищ Комаров принадлежал к выдаю щейся плеяде первых советских космонавтов, та лантливых испытателей космических кораблей, отважных исследователей космического простран ства и пользовался горячей любовью советского народа. Его имя после блестящего выполнения сложной программы научных исследований в космосе в 1964 году на многоместном космическом корабле «Восход» стало известным всему миру. Этим по летом на корабле «Восход» было положено нача ло новому этапу в освоении космоса. Владимир Михайлович был полон вдохновен ных планов и мечтал о новых победах в завое вании космического пространства для блага че ловечества. . .. С речами выступили президент Академии наук СССР М. В. Келдыш, слесарь автозавода им. Ли хачева Ю. М. Карастелин, секретарь МГК КПСС В. Я. Павлов, летчик-космонавт Ю. А. Гагарин. w Митинг окончен. Руководители Коммунисти ческой партии Советского Союза и Советского правительства поднимают урну и направляются к Кремлевской стене. Гремит артиллерийский салют. М. А. Суслов устанавливает урну с прахом В. М. Комарова в нише. Ниша закрывается мемориальной доской. Перед Мавзолеем четким строем проходят воинские части, отдавая последние почести дваж ды Герою Советского Союза, отважному исследо вателю Вселенной, коммунисту Владимиру Ми хайловичу Комарову (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz