Рыбный Мурман. 1967 г. Апрель.
С и л а соревнования гв' На протяжении долгого време ни в механосборочном цехе Кан далакшского механического за вода первенство держала смена старшего мастера Николая Шир- манова. Ежемесячно за ней оставляли переходящее Красное знамя. Справедливо присуждали первенство. В смене Н. Ширма- нова были лучшие показатели по всем пунктам — по выработке (норм, по соблюдению техники безопасности, по дисциплігне, по ведению в быту. ~ Ширманов, птрмановцы, а мы что хуже? •— сгоряча как-то вы палил один из ра бочих Вяликову, старшему мастеру смены № 1, — подсунули в сме ну новичков, вот и тянут назад весь коллектив. — А ты не ки пятись, — улыб нулся Павел Б я ликов. •— Только ли дело в этих париях? Кстати, и их невыполне ние норм выра ботки лежит на нашей совести. Кто им должен помогать, как не мы? Улыбка улыб кой, а слова станочника разбередили наболевшее на душе. Идти в замыкаю щих не очень-то приятно. В ян варе коллектив Вяликова ока зался на последнем месте среди смен. В оправдание были, ко нечно, и объективные причины, но факт оставался фактом. На общем собрании коллектив смѳны потребовал от мастеров Вяликова и Павлова обеспслггь полюую загруженность работой, по-настоящему развернуть рабо ту по совершенствованию произ водства и улучшению организа ция труда. ІІо и сами станочни ки решили подтянуться, приняли личные социалистические обяза тельства в честь юбилея Вели кого Октября. Большим тормозом на пути к первенству являлись отстающие. Их немного. Но двое—трое пар ией ежемесячно не выполняли норм выработки. Как-то, вскоре после собрания, к ДИПу 200, за которым стоял Виктор Костин, подошел старший мастер Бяли ков. — Ты знаешь Сашу Руфова? ~ Конечно, вместе ГПТУ в прошлом году кончали. К чему вы это? — насторожился Виктор. — Да вот решили поручить ему возглавить бригаду. Как ты ду маешь, потянет? — Руководить —не вкалывать, • - ухмыльнулся Костин. — Между прочим, он л вкалы вает здорово. Смотрел показатели за январь? Полторы нормы дал парень. А у тебя?! Виктор опустил глаза. Как и в предыдущие месяцы, он не вы полнил норм выработки. Он да еще дружок Николай Николаев. «Две белые вороны» — пришло в голову нелепое сравнение. И, как бы угадав мысли парня, Бяли ков заметил: «Учились вместе, а результат разный. Один в пере довики выходит, другие в сто ронке хоронятся. И знания есть, а проку мало».,. Павла Порфирьевича окликну ли, и оп отошел от Костина. «Нормы, нормы... Сдались они им, эти нормы. И групкомсорг тоже из-за норм трясет как грушу» •— неприязненно подумал Костин о своем недавнем однокашнике Руфове, избранном грункомсор- гом смены. «Да что я, хуже дру гих?» — заговорило самолюбие. Что передумал за эти дни Костин — никому не известно. Через несколько дней после па мятного разговора со старшим мастером подошел к Вяликову: «Дайте работу посложнее, пус тяками пусть ученики занима ются, а у меня второй разряд». — И то верно, — согласился мастер. ~ А поручали тебе наиболее простую работу умыш ленно — все равно больше бак луши бьешь, чем у станка стоишь. Теперь же, раз такое де ло, — обеспечим работой спол на, соответственно квалифика ции, — хитровато блеснул гла зами Вяликов. А решил Виктор Костин вот что: померяться силами с Руфо- вым, вступить с ним в неглас ное соревнование. Мол, если и сорвусь, ннкто не осудит. Но «срываться» сам не захотел. За говорила рабочая. гордость. В марте среднее выполнение норм выработки в смене Вяли кова достигло 151 процента. Не хуже дела и в апреле. Сейчас здесь нет ни одного человека, не выполняющего нори выработки^ Подтянулся и Николай Нико лаев. Не захотел отставать от Виктора Костина, своего прияте ля. А тот жмет. Правда, от Алек сандра Руфова еще отстает, но п соревнование еще продолжа ется. Соревнование между рабочи ми, бригадами и смегаами, с но-? вой силой разверпувшееся в юбилейном году, приносит заме чательные результаты .. В целом» по механосборочному цеху вы пуск продукции идет по возрас тающей — в январе — 104,6; в феврале — 105, 9; в марте — 108,2 процента к плану. Растет чпело передовиков производства* Недавно администрация цеха обратилась в ОТК завода с хо датайством выдать личное клей мо опытному токарю и добросо вестному работнику ' Леониду Дежневу. В смене Вяликова это восьмой станочник, чья продук ция не будет контролироваться ОТК. На днях цеховой комитет профсоюза рекомендовал на при своение звания ударника комму нистического труда токаря Анну, Буняеву, заточницу инструмен та Раису Ефимову и старшего мастера Павла Вяликова. На снимке: старший мастер механосборочного цеха Канда лакшского механического завода коммунист П. II. Вяликов. А. ВАНДИН. Фото автора. (Окончапие. Нач. па 1-й стр.) По-серьеотому взялись за дело администрация, партийный п профсоюзный комитеты лесотар ного комбината. Здесь обсудили Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС на рабочих собраниях. Партийный комитет утвердил специальную комиссию под председательством директора комбината тов. Малы шева, которая разрабатывает план подготовки к переходу на пятидневную рабочую неделю. Администрация отпечатала ан кеты и раздала всем работаю щим. В них она проепт ответить на вопросы, которые помогут по высить эффективность исполь зования основных производст венных фондов, улучшить куль турно-бытовое обслуживание ра бочих и служащих. В анкете поставлены вопросы: на каком транспорте и сколько времени затрачивается на проезд к месту производства; в каком детсаде (яслях) находятся дети, сколько времени; ваше предло жение о начале первой смены, продолжительности обеденного перерыва и т. п.; ваши предло жения о начало и окончании работы автотранспорта, электри чек, детских садов и яслей, ма газинов, вечерних школ, об орга низации культурного досуга. Анкеты заполнили еще не все рабочие комбината, но и по тем, которые поступили, уже можно сделать соответствующие выводы. На лесотарном комбинате, как известно, большинство работаю щих — семейные женщины. Про живают они в разных частях го рода. Все это, естественно, нахо дит отражение в ответах на воп росы. Те, кто живет поближе и воз растом постарше, считают, что первая смена должна начинаться в семь утра. При этом они руко водствуются еще следующим. Комбинат будет работать по двухсменному графику. По усло виям производства, по окончании смен требуется 30 минут на за мену режущего инструмента. И вот, если учесть это время, а так же время обеденного перерыва (потребуется 30—40 минут), то рабочие второй смены приступят к делу в 16 часов. Закончат они работу в 0 часов 30 минут (учи тывая тридцатиминутный пере рыв). Таким образом, для сна у них остается больше ночного времени. Все это, конечно, хорошо, рас суждают другие. А как быть тем, кто живет далеко, да детей надо в садик отвозить, в школу гото вить. Получается, что будить их придется не позже шести утра. Разве это допустимо? Половина восьмого утра — вот более реаль ный срок начала рабочего дня, К такому выводу приходят работ ницы бондарного цеха Майя Ни колаевна Марігнич, Любовь Тро фимовна Додонова и другие. Зато в отношении второго дня отдыха, времени обеденного пе рерыва, начала работы транспор та и детских учреждений мнение почти единодушное. Д УМАЮТ на лесотарном ком бинате и о том, как с пере ходом на рабочую пяти- дпевку повысить выпуск продук ции, улучшить ее качество, как лучше организовать работу под собных подразделений. Ведь вполпе понятно, что деятельность коллективов лесобиржи, ремонт- На р а б о ч у ю п я т и д н е в к у Вторым днем отдыха должна стать суббота. На обедепный пе рерыв достаточно полчаса. Буфет на комбинате хороший. К началу перерыва комплексный обед уже на столах, ждать не приходится. Автобусы должны курсировать с 6 часов утра, электрички в сто рону Мурманска тоже с этого времени. Детские сады и ясли должны увеличит ь продолжительность своей работы в будние дни. А что касается выходных, то тут раз говор особый. Большинство ро дителей пожелает, конечно, про вести время вместе с детьми. Ви димо, и воспитатели детских уч реждений могут отдыхать по субботам и воскресеньям. Во многих анкетах вносятся предложения чаще организовы вать коллективные выезды за город, за грибами, за ягодами. но-механического цеха, сушилки имеет свою специфику. К приме ру, главный механик тов. Корот- кевич предлагает организовать работу коллектива ремонтно-ме ханического цеха по скользяще му графику, С этим согласно большинство инженерно-техни ческих работников комбината. На комбинате составлен план организационно-технических ме роприятий. Им предусматривает ся завершить механизацию на сколотке ящиков. В бондарном цехе продолжаются работы по механизации транспортировки ос товов бочек от уторных станков на задонку, оковку, эмалировку. А в дальнейшем будет механизи рована и подача обруча на стяж ку и сборку. Механизация транспортировки остовов бочек буквально преоб разила цех, облегчила труд жен щин. В помещении стало свобод нее и чище. Работницам теперь не приходится нагибаться, под катывать остовы. Сейчас они по даются в вертикальном положе нии к самому станку. Немалое значение для повы шения производительности тру да, экономии материалов сыграет изменение технологии сборки бо чек. Раньше бочки собирали в кольцо. Нет смысла рассказывать о всех операциях такой сборки. Сейчас ясно одно — затрачивал ся ненужный труд. Кольцо для бочки-сельдянки весит 3 кило грамма, а их требовалось два. Сейчас сборка происходит в обруч. Он весит 1 килограмм 150 граммов. Два кольца весят 2 ки лограмма 300 граммов. Если в первом случае работни цы поднимали помимо клепки шесть килограммов груза, то сей час только два килограмма три^ ста граммов. Облегчение громад ное, особенно если учесть, что выработка бочек в сутки исчис ляется тысячами. Кроме того, отпадает необхо димость в осаживании колец, в правке, транспортировке их в цех. Как показывает практика, сборка бочек прямо в обруч по вышает их качество. Все, о чем мы рассказали, лишь часть того большого плана по подготовке к переходу коллекти ва на рабочую пятидневку. Очень отрадно, что на лесотарном ком бинате все проблемы решаются по-деловому, вдумчиво, чтобы наиболее полно удовлетворить интересы предприятия в целом и личные интересы членов кол лектива, В. ЕВГЕНЬЕВ. ш А ■ Я і і І ЛѴІѴ.ѴЛѴЛѴѵІ-ЯЙи H i Ш ІРЙІІ •XvXv*'.'*'vl lv!vl /я •/.•«•••л*.*ѵ/лѵлѵ! в Щ ■ ’ * * ш 1>я •Г;Г МОРСКИЕ «ГЛАДИАТОРЫ» Много писали о том, как не сется вахтенная служба на су дах, стоящих у причалов рыбно го порта, о недостатках, которые обнаруживают проверяющие. От мечены были грязь в каютах, по явление на борту моряков в нет резвом виде. За последнее время положение с этим заметно улуч шилось. Но нет-нет да и прихо дится столкнуться со случаями нарушения Устава службы на су дах флота рыбной промышлен ности. Час ночи — время, когда уже произошла смена вахт в порту и на судах. Но на причалах люд но. Па БМРТ «Тралфлот», стояв шем у шестнадцатого причала, шла выгрузка рыбопродукции. Право, у нас создалось впечат ление, что па борт не стоит и подниматься. Обычно на боль ших судах всегда приятно про изводить проверку, потому что привлекает полный морской по рядок. В этот раз обнаружили обрат ное. Вахтенный матрос Т. В. Мер курьев плохо знал свои обязан ности, да еще несло от него си вушным запахом. Не успел он вызвать вахтенного штурмана, как мы услышали крики о по мощи и визг женщины. Оказа лось, курсант 4-го курса средне го мореходного училища А. Пав- лычев, который проходит прак тику на «Тралфлоте», затеял драку с матросом В. Дороховым. Возле пих столпились любопыт ные, равнодушно следили за бо ем морских «гладиаторов». Кстати, все происходило нап ротив каюты, где в это время на ходился вахтенный штурман В. П. Чумаков. Он вышел оттуда лишь to iw 4 когда, сотрудники милиции с помощью моряков разняли дерущихся. О том, поче му на судне такой беспорядок, спрашивать не надо было. Штур мана «кренило». Хулиганы были доставлены в дежурную комнату милиции ох раны рыбного порта, а потом в медвытрезвитель. Но последнее слово за коллективом, где рабо тают нарушители, и руководите лями флота. Заодно требует осуждения и поведение вахтен ного штурмана траулера «Клай педа» И. И. Кукушкина, который со спокойной совестью оставил судно. Вместо него нес вахту В.. А. Самоваров. Сам факт не из ряда вон выходящих, если бы Самоваров по-настоящему вы полнял обязанности. Однако он не мог их выполнять по одной простой прпчине — был пьян. На РТ-203 вообще отсутствовала вахтенная служба. Мы не увиде ли здесь ни матроса, ли штур мана, l ie обнаружил своего пред- ЛЕНИН ГРАД. На судострои тельном заводе имени ;А. А. Жданова смонтирован крупней ший портальный. . кран грузо подъемностью 80 тонн. Новый «стальной атлет» пришел наь смену 75‘тонным кранам. него не совсем обычный вид. Громоздкие сплетения балок заменены стройными сварны ми конструкциями из листово го металла. Кран не только сильнее, но и легче своего предшественника на 150 томн. На снимке: первый порталь ный кран грузоподъемностью 80 тонн. Фото И. Баранова. Фотохроника ТАСС. » W W \ A A /W W W V /W W V / \ /W W W W V A / \ ^ шествешшка и тов. Кузнецов, пришедший на смену. Подобные нарушения Устава: допустили вахтенный штурман буксирного парохода «Проичи-* щѳв», покинувший пост, старший! машинист траулера «Ветлуга»; тов. Кузьмин. Этот моряк не ус тоял перед соблазном «зеленого змия». ; Матрос производственного рефрижератора «Алексей Хлобы стов» В. А. Кобзаренко счел хкн вый способ прохода на террито рию порта — через забор — бо лее подходящим, чем через про* ходную. Но его новаторство объ ясняется просто: ему нужно бы* ло провести с собой Е. И. Прич липскую — женщину без опре деленных занятий. На этом он; и попался. В. МАРКОВ, Б. ЦИМБАЛ, { Г. ПОПОВ, работники охра- > ; вы рыбного порта, И. ВОКИ- ‘ - ТУШ, наш внештатный к о р А респондент. >
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz