Рыбный Мурман. 1967 г. Апрель.
п кото трала есть. Мы растим т ем материалам* *о работе юѳет- ЕР15Д ік и мш ш ю и тршакт о- м в о в© вв* мщ еор ти судов тя тю флота етшет эадаЧа — щ РТ. К оожадшгаю, мкѵрос о ____г _______ г _________ увеличивать добьгчу рыбы проведения испытаний новых раішых флотилий. Немалый опыт я выработку из нее пищевой про- орудий лова, разработанных для наколили сами. Изучены грунто- дукции отличного качества, доби- этого района экспериментальной вые условия и поведение рыбы, валсь высокой^ рентабельности, базой и ПИНРО, усложняется и И, наконец, имеется большой вы- Одним из путей достижения этой запутывается. Дело дошло до бор прочных капроновых сетема- Цели является непрерывное со- того, что для элементарного срав- териалов. И не стоит тратить ьершенствование промысловой нення двух тралов требуется два впустую время и силы на испы- технтпш и промвооружения. корабля на полный восьмидеся- та ние орудий Работа в этом направлении ти—девяностосуточный рейс и т е с т ь—восемь __ _____ ______ проводится. Экипажи судов, бор- отвлечение группы ведущих спе* браться за создание нового трала тов ого траления получили для циалисто© • от основной и более для районов Дальнего Запада, не промысла на банке Джорджес но- важной работы. Последнее слово откладывая дел в долгий ящик, вые, более уловистые тралы. Об- тут за главком. Сорокаметровый трал ПИНРО легчены орудия лова, предназна* В Баренцевом море экипажи не решает проблемы, хотя уло женные для промысла в Варен- на протяжении ряда лет про- внстость его на час траления и цевом море. Сегодня мы можем мышллют тралом одной конст- должна быть выше, чем у трала поблагодарить ^ сотрудников рукции — по чертежу № 1605. чертеж № 326. Не решает пото- ПИНРО за разработанные ими Принципиально он ничем не от- му, что конструкция его недора- трехщелевые дос ки площадью 5,5 квадратных мет ра. Доски успеш но прошли испы тания и сейчас выдаются на всё БМРТ и произ водственные реф рижераторы. Однако в деле совершенств о в а- нил орудий лова имеются еще очень и очень Видеть перспективу, смотреть вперед ботана. Он тяжел, имеет большое сопротивление и к тому же очень дорог. И не слу чайно поклонни ков этого трала становится все меньше. Рыбаки Севера являются пионе рами освоения разноглубинно г о промысла сельди с судов тала серьезные недоработки и ие- личается от двадцатипятиметро- РТ и БМРТ. Но-в этом виде лова достатки.^ Возьмем, к примеру, вого трала, разработанного еще мы сейчас отстаем. Будучи на трал 24,7 метра, которым во- Федором Михайловичем Михо- промысле, обидно было наблю- оружаются траулеры для вым. Если в первое время работа дать, как иностранцы на корабле работы на Дальнем За- этим тралом была опраівдана, то небольшого размера поднимали паде. Конструкция его ие нова, сейчас положение изменилось, по 50 тонн сельди. А рядом иду- тралом уже более двух Районы моря хорошо изучены, щий супертраулер «Рембрандт», піет промышляют экипажи при- Применение капрона позволяет вооруженный . сорокаметровьгм балтийских и мурманских сред- уменьшить толщину нитки, а за тралом, имел очень малые подъ- них рыболовных траулеров. Трал- счет этого увеличить размеры и емы. О причинах отставания под- флот же перешел на работу им измелить конструкцию трала без робно рассказывалось на страни- всего семь—восемь месяце» повышения его сопротивления, цах областной и бассейновой га- ыазад. Вот почему создание нового тра- зет. Надо не допустить повторе- Случилось так дотому, что ни ла для Баренцева моря является ния ошибок прошлого года. ПИНРО, ни экспериментальная задачей номер один. ѵ г %лГ база своевременно и беспристра- На первом этапе следует как 1лавк «ьеврыоа* издал ггр стно не проанализировали конст* можно быстрее испытать трал г С0ВеРше,Н€ТВ<)®а,ни^ разноглу- рукцию этого трала, а рекомен- чертеж № 1835. Есть все осно- винного промысла. Мы распола- довали для внедрения свои, менее вания к тому, что он будет ѵло- га£м чертежами разног- совершекные. Большая доля ви- вистее трала чертеж № 1605. лу JP®^OB иностранных ны лежит и на нас — работай- Есть смысл также испытать на ках отдела добычи управления промысле трески и окуня близ- Р011™11 приказ не остался на бу- флота. нецовый трал, которым экипаж маге’ а разноглубин- На протяжении пяти месяцев «Плутона» облавливал сайку. Од- ного уРал®’ не уступающего луч- пгпяж тпяѵлята «Сотяп» пяПптял новоеммто няло ааК<уп»ти*я п шим зарубежным образцам, за- Воскресный день в порту Выходной день. Но в рыбном порту оживление, словно в будние дни. Приходят с моря и уходят на промысел трау леры, бригады портовых рабо чих и механизаторов выпол няют погрузочно-разгрузочные работы. ...У шестого причала стоят РТ-233 «Кострома». Он только что возвратился с моря. Брига да портовиков выгрузила пер вые стампы рыбы. А ее немало в трюмах судна. При рейсовом, задании 54 тонны экипаж до ставил в порт 70 тонн трески и окуня. Захожу на судно. Капитан Анатолий Иванович Малыгин рассказывает, что судно выхо дило в море после продолжи тельного ремонта. Экипаж «Ко стромы» сделал свой первый рейс в юбилейном году. — Как видите, — говорят капитан, — рейс оказался успешным. Это радует весь экипаж. Помполит Александр Кон стантинович Круглов расска зывает о людях. — Третья вахта во главе со старшим штурманом Алексеем Прокофьевичем Феояонтошыа трудилась в рейсе лучше дру гих. Здесь пример в работе по казывают мастер по добыче, ударник коммунистического труда Мартынов, матросы Медведев, Пчельников. Много хорошего можно сказать о ком мунистах втором механике ударнике Василии Федоровиче Газике, рыбмасгере Алексее Ивановиче Терентьеве, мастере по добыче Владимире Павло виче Тарасенкове. Он полмесяца назад был принят к члены КПСС. Так что Тарасеи- ков первый раз в море выхо дил коммунистом. И работал ои, скажем прямо, обраэцоко. В тот же день, успешно вы полнив рейсовое задание, воз вратился в порт экипаж РТ -Ш «Волна». ...На причале мне встретилась группа девчат. Одетые в раз ноцветные костюмы, они вы глядели довольно живописно. Шли они весело, звучали гром кий смех, шутки. Это—5-я я б-я бригады портовиков первого участка направлялась на вы- грузку рыбы с PT-1S8 «Лавна». Бригадир шестой Ани Роди на охотно вступает и разговор. Она рассказам, что бротада хо рошо трудятся на предмайской вахте. Днчигм уже помогли промысловикам сберечь десят ки часок времени, м т исего^ аа оия реинти вместе с работ- ницоаш аатой бригады досроч но обработать РТ-188 «Лавна». На другой день утром я узнал, что обработку сто во семьдесят восьмого этн брига ды закончили аа один тс раньше срока. А. ВОЛГНИ. шшишншпшшшшшшнпшшиншншшшиншшиншигшшшшп! 120 тонй для вооружения новых ^ссейне для этого также есть, ооѵлий лова Лаборатория промышленного ры боловства ПИНРО и эксперимен тальная база располагают доста точным числом инжеяерно-тех- ничесиих работников. В их рас- ской экспериментальной базы и двадцатиметровый ПИНРО. По- орудий лова еле рейса разгорелись страсти. Немногим лучше обстоит дело Долго решали, какому же из с тралами для БМРТ. В настоя щих отдать предпочтение? Вме- щее время экипажи, которые ве шались работники главка и за-дут промысел на Дальнем Запа- - - явили — вооружайте суда трала-де, работают тралом ПИНРО П(>РЯ>К^ |,!И экспериментальные ми обеих конструкций. И віору- (чертеж № 326). Год -два назад жали. А в это время экипажисырьевая база там была вполне чп ылияти паѵш,ит средних рыболовных траулеров удовлетворительной и этот трал добывали рыбы в полтора-два обеспечивал подъемы, достаточ- раза больше, чем моряки судов ные для полной загрузки моро бортового тралеяия. зильных камер. Сейчас обетанов _наших ютуплеиий требовать от научных учрежде пий большей отдачи. Управлению флота и специали стам главка пора, наконец, окон чательно определить политику в Этот пример я привел не для ка изменилась. Суточные задании отношении пронитки капроновых того, чтобы на кого-то свалить выполняются с большим ианря- сетематериалов латексом и раз- вину. Но хочется,* чтобы подоб- жением. И не случайно многие личными смолами. Она повыша- ные истории не повторялись в наши капитаны бросаются из од- прочность^ орудий лова и же- дальнейшем. Ученые ПИНРО и ной крайности в другую в повгс- сткость делей. А это даст воз- сотрудники Мурманской экспе* ках новых, более уловистых ору- ложность полностью заменить риментальной базы должны пос- дий лова. Хотят заполучить и сеточные дели ниточными и сок- тоянно н действительно по-науч- польский трал с мифическим ратить расход капроновых сете вому анализировать все конст- двадцатиметровым вертикаль- материалов. Рыбаки Прибалтики, ЛОМ )' č tU d J IH d n ^ c t lb ПКЛЗ n u n t l * і c u jJ in n a jiB - ------ 1 -------------------------- " I --------------- рукции орудий лова, появляющи- ным раскрытием, и трал Бобы* Каспия и частично Дальнего Во- __-г» „ псѵоп та Ttnvnun стока ПОЛЯИПЯЮТ ППОПИТКѴ ИЯ ОДО- т осваивают пропитку на сво их предприятиях. Есть смысл и северянам перенять их опыт, Объединив усилия работников науки и промышленности, мы можем уже в этом году сделать ленных вопросов. JI. СЕРОВ, старший инженер отдела добычи рыбы управ ления тралового флота. еся на других флотах и в бассей- лева, и другие, нах. Надо перенимать все новое Эти тралы не дали да и не мо- м передовое, уметь в случае не- гут дать ожидаемого* п омысло- обходимости объяснять промыв виками эффекта. Балтийские, к ловикам, почему тот или другой примеру, в принципе не отлича- трал не может применяться у ются от наших. Это подтвержда- вас. Анализ конструкций орудий ет работа ими на Джорджес б а я - ........... ......... ... _ ..____ ____ лова следует вменить в обязан-ке. Нужен трал принципиально г а а г в п с .р е д в решении постав- ность ПИІІРО и эксперименталь- новой конструкции. В нем долж ной базы. но быть воплощено все лучшее, Следует сказать, ^ что работу что появилось в практике промы- вад тралом для районов Дальне- ела за последние го ы, го Запада нельзя считать закон- Возможности для созда та* ченной. Нельзя потому, что при * »ЛЛЛЛЛЛАЛЛ/ѴѴЛ/ЧЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛАЛАЛААЛУѴ\АЛАЛАЛ/\/\/Ѵ\АЛАЛАЛЛАЛЛАЛАЛЛЛ' работе с ним используются да- • - *• • * ЛЛЛЛЛЛААЛЛАЛАЛЛЛЛАЛАЛААЛАЛЛЛЛЛЛЛЛ/» ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Ты-* сячи специалистов подготовил за годы существования Тобольский рыбопромышленный техникум. Он стал подлинной кузницей нацио- йальных кадров в Сибйри. Про* фессии техннков механиков по до быче рыбы и морского зверя, тех нологов, ихтиологов, механиков по оборудованию предприятий рыб ной промышленности и другие здесь приобретают ненцы, ханты, манси, якуты, татары. На снимке: будущие техники-* механики по добыче рыбы и мор ского зверя третьекурсники ханты Дмитрий Нензслов и якут Влади мир Антипин. Они хорошо учатся и после окончания техникума бу" дут работать в районах Крайнего Севера. Фото И. Сапожкова. Фотохроника ТАСС, «ЗАТЯНУВШАЯСЯ ПРОПИСКА» В номере газеты «Рмбшмй Мурман» эа 5 «вредя иод ?*- кям заголовком был опубляхояая материал реВдомв бригады. Фак ты, изложенные ш нем, после про верки быля вынесены на обсуж дение расширенного заседания партийного бюро ' СРЗ-2. Партийное бюро отметнло, что практика организации общест венных смотрок хода судоремон та — дело полезное и нужное. Но дальнейшем для нэбежання ошибок в публикуемых материа лах ' желательны консультации членов рейдовых бригад с руко водителями . завода, партийной, комсомольской и профсоюзной ор ганизаций. Техническим отделом завода разработаны организационно-тех нические мероприятия, направлен ные на снижение трудовых затрат при выполнении судоремонтных работ. Мероприятия рассмотрены н одобрены на совещаниях обще ственности завода и успешно вы полняются. В частности, одним из пунктов мероприятий предусмотрено в_ 1967 году создать два стояночных' места для отопления судов от бе реговой котельной. После сдачи в эксплуатацию первой очереди вновь строящегося причала боль шинство судов будет подключать ся к береговой котельной. ^ Факты в отношении задержки СРТ-834 и СРТ-686 — ошибочны. СРТ:8-201 «Волгодонск» задержан не по вине завода. 6 ноября 1966 .года судно было уведено заказчи ком с Абрам-мыса и до 23 марта 1967 года завод был лишен воз можности выполнять на нем ра боты. . С целью сокращения сроков ре монта судов главное управление «Севрыба» издало приказ, кото рым категорически запрещается принимать к производству допол нительные заказы, вызывающие увеличение объема и, следователь но,’продление срока ремонта. Од нако данный приказ заказчиками и заводом исполняется ие н иол-» ион «вере. Завод вынужден ари- ннмать к производству некоторые дополнительные заказы, без ис полнения которых судно не может выйти в море. В связи с этим при ходится и переносить сроки оипн- чаиня ремонта. К большому сожалению, в ма териале рейдовой бригады не на шли отражения недостатки, зави сящие от заказчиков и мешаю щие нормальному ходу ремонта кораблей. Так, например, не вы полняется приказ главка об обяза тельном нахождении па судне н а весь период ремонта старшего ме ханика и старшего помощника иа-г питана, которые плавалн на дан ном траулере. w - Заказчик нередко содержит ~ в течение всего ремонта юа судне береговую иоманду, которая в большинстве случаев ие знает, что и где ремонтировать. * . Корабли плохо готовятся и по становке в ремонт. Так, например, СРТ 14, 177, 331 были поста-" влены в ремонт с трюмами, за-< полненными бочками и солью. Ремонтные ведомости составля ются крайне небрежно, без указа^ і ния размеров, количества и т. п. Ц Калькуляция подобных ведомо- , стей затруднительна. Отсюда' ве домости с опозданием поступают в цехи, что отражается на сроках ремонта судов, К тому же соглас но положению о планово-преду- преднтельном ремонте граждан ских морских судов ведомости должны сдаваться заказчиком за 15—20 дней до постановки трау лера в ремонт. Фактически ведо мости сдаются в день постановки или даже позже. Коллектив СРЗ-2 принял социа листическое обязательство по до срочному окончанию к 1 мая ре монта 13 судов. Выполняется оно успешно. Г. ДЗЯТКО, начальник вто рого судоремонтного завода, С. МЕДВЕДЕВ, секретарь партийного бюро.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz