Рыбный Мурман. 1967 г. Апрель.
/ 1 \ О ч е м г о в о р и л и * - к ------------------—------- ц и ф р ы ч е л о в е к а Долгие годы наша тяжелая индустрия вынуждена была в значительной мере работать «на себя», на собственное расшире- ние. Это было необходимо. Те-* перь, когда она достигла опреде- ленного уровня, центр тяжести переносится на оснащение сов ременным оборудованием сель* ского хозяйства, легкой и пище вой промышленности, на выпуск товаров для советского человека •— легковых автомобилей, мото циклов, холодильников, телеви зоров и т. д. Это определено Директивами XXIII съезда партии по новой пятилетке. Достаточно сказать, что только для сельского хозяйства тяжелая промышленность поставит за пятилетие 1.790 тысяч тракторов, 1.100 тысяч грузовиков, 900 ты сяч тракторных и автомобиль ных прицепов, 550 тысяч зерно уборочных комбайнов и т. д. За мечательные цифры! И. АРТЕМОВ. (ТАСС). \ , Снимки фотохірошши ТАСС— • Кузнецкий металлургический комбинат. Россия до Октябрьской револю ции в промышленном отношении сильно отставала от США и за падноевропейских стран. В ре- аультате же интервенции 14 ка питалистических государств, пы тавшихся задушить молодую Со ветскую республику, в результа те гражданской войны, страна была отброшена на грапь эконо мической катастрофы. В 1920 году по сравнению с США мы выплавили в 220 раз Меньше стали, в сто с лишним Коллектив центральной заводской лаборатории Оленегорского горнообогатительного комбината является хорошим помощником работников обо гатительной фабрики в борьбе за высокие по казатели. НА СНИМКЕ: техник-обогатитель лаборатории А. А. Соловьева проводит исследования, связан ные с процессом флотации. *• г - ' - ~ ~ -ѵ, . Ф о т о Б. Соколова,. Д л я с о в е т с к о г зала всю мудрость Ленина и правильность политики партии, пе жалевшей сил для создания в кратчайшие сроки перво классной индустрии, без которой мы не смогли бы победить в войне. В е л и к и е и т о г и Накануне вступления страны в первую пятилетку для наших недругов за рубежом казалось фантастическим наше желание выплавлять столько же стали, сколько Англия или Франция. Теперь, в юбилейном году, мы производим больше стали, чем Англия, Франция, ФРГ и Ита- она тонн угля (газ вообще не добывался). Программа юбилей ного года: 280 миллионов тонн нефти, 160 миллиардов кубомет ров газа (соответствующего, при мерно, около 200 миллионам тонн нефти) и 591 миллион тонн угля. СССР стал великой державой ♦большой химии». Вот програм ма производства юбилейного го да: 39 миллионов тонн минераль ных удобрений (в 11 раз боль ше, чем в 1938 году), 1.145 тысяч тонн пластических масс и синтѳ" тических смол (в 18 раз больше, чем в 1950 году), 500 тысяч тонн синтетических волокон (в 20 раз больше, чем в 1950 году) и мно гое другое, что трудно даже пе* речислить. СССР стал первой страной 8 мире по производству основа х строительных материалов — мента и железобетонных ковст* рукций, обогнав США. В минув шем году мы произвели 80 мил лионов тонн цемента и 64 мил лиона кубометров сборных же* лезобетонных конструкций. И, наконец, о машиностроении — сердцевине тяжелой индуст рии. Оно по сравнению с 1913 го дом увеличилось в 534 раза. При этом произошли огромные каче ственные сдвиги. Ракетные ус* тановки, посылающие многотон ные космические станции в Приведем лишь один пример, показывающий значение маши ны. В минувшем году знамени тый совхоз «Гигант» (Ростовская область) на производство центне ра зерна затратил 14,7 минуты человеческого труда — меньше двух с половиной часов на тонну. А до революции для получения 60 иудов хлеба крестьянин-бедняк вынужден был работать всей се мьей почти весь год. Да и то не всегда ему удавалось собрать столько зерна. И это понятно. В совхозе — са- ные современные машины, а у ' Такая новейшая горная техни ка применяется теперь іі шах тах угольных баееейнов. крестьянина была тощая кляча, соха, деревянная борона... По добных примеров можно привести тысячи. В И. Ленин поэтому указывал, что «берет верх тот, у кого вели чайшая техника, организован* (ность, дисциплина и лучшие ма шины». Именно все это дает воз можность обеспечить высокую производительность труда, без ко торой невозможна победа комму низма. Но кроме машин л оборудова ния, нужны еще материалы, что бы их сделать — металл, пласт массы и многое другое; нужно . топливо, чтобы привести в двп- І зкение машины. Все это дает тя желая индустрия — фундамент ©кономики. И не только это. Обо ронная мощь страны тоже зшк« дется на тяжелой индустрии. раз меньше выработали электро энергии, почти в 75 раз меньше добыли каменного угля. Но даже эти цифры не до кон ца отражали тяжелейшее поло жение молодой Советской рес публики. Дело в том, что страна не имела базы квалифицирован ного машиностроения. Иначе го воря, мы не имели возможности делать ни самолеты, ни автомо били, ни тракторы, ни современ ные станки. А без всего этого не мыслим технический прогресс. В. И. Ленин говорил, что если Советская республика не изыщет возможностей, средств для подня тия тяжелой индустрии, «то мы, как цивилизованное государство, — я уже не говорю, как социа листическое, — погибли». И партия, народ, выполняя ленинское указание, в первое время экономят на всем, чтобы каждый сбереженный рубль вло жить на развитие тяжелой про мышленности. « Д а е ш ь т е м п ы ! » И вот достигнут дореволюци онный уровень тяжелой про мышленности. Но как он низок по сравнению с показателями индустриально развитых капи талистических государств! В 1928 году мы выплавили стали в 12 с лишним раз меньше, чем США, втрое меньше, чем Германия, в два с лишним раза меньше, чем Англия или Франция. Индустриализация страны при обрела невиданный размах в пер вую же пятилетку, начавшуюся в 1929 году. Казалось вся стра на превратилась в строительную площадку. ГІо воле партии раз вернулось сооружение таких гигантов индустрии, как Днеп рогэс. Магнитка, Кузнецкий металлургический, «Запорож- сталь», Сталинградский трак торный, Ростсельмаш, «заводы заводов» — Уралмаш и Крама торский, Московский и Горьков ский автомобильные... Со всех концов страны на эти стройки шли советские люди во главе с коммунистами и ком сомольцами. Они зачастую при ходили в голую степь и начи нали с того, что рыли для себя землянки или ставили палатки, в которых жили и зимой. Имен но в те дни появился крылатый призыв: — Даешь темпы! Газеты то и дело сообщали о новых мировых рекордах строи телей — на монтаже домен и мартенов, на укладке бетона и т. п. Не легко было устанавли вать такие рекорды. Зачастую приходилось сутками выстаи вать на трудовой вахте. Но лю ди свято выполняли завет ве ликого Ленина о скорейшей ин- ду стриа лиз ации страны. Первая пятилетка была вы полнена за 4 года и 3 месяца. За это время машиностроение увеличилось в четыре раза и кыдвипулось на второе место в мире. Мы стали выпускать тракторы и самолеты, комбайны и автомобили, сложнейшие стан ки и мощные турбины. Затем вторая пятилетка, тре тья... Советский Союз в корот кий исторический срок создал мощную техническую базу, обес печившую реконструкцию всех отраслей народного хозяйства. Третью пятилетку прервала война. Она особенно ясно пока Новолипецкий металлургический завод. С этого пульта, оборудованного новейшими приборами, управляется работа мощной доменной печи. * ; . : І s’ t І: • лия, вместе взятые. Наши ста леплавильные мощности сейчас уже работают на уровне в 100 миллионов тонн металла в год... Осталось немного, чтобы сравня ться с США. Такой .же гигантский скачок произошел в добыче топлива. В 1913 году было добыто 10,2 мил лиона тонн нефти и 28,5 милли звездную высь, и исполинские турбоагрегаты мощностью в 800 тысяч киловатт, электронные вы числительные машины и точ нейшие станки с программным управлением, самые большие в мире пассажирские воздушные лайнеры и фантастически чуткие приборы — все это и многое дру гое выпускают наши строителе машин и приборов. Номенклату ра их изделий составляет свыше 150 тысяч названий.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz