Рыбный Мурман. 1967 г. Апрель.

Создание любой эмблемы — дело сложное и хлопотливое. А если еще добавить, что знак качества должен служить пас­ портом лучших изделий, сде­ ланных в СССР, станет понят­ но, почему Всесоюзный научно- исследовательский институт стандартизации объявил кон­ курс на изображение знака качества. Жюри конкурса, в состав ко­ торого входили художники, искусствоведы, представители Торговой палаты, рассмотрело дооло 120 проектов. Недавно коллегия Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете, .Министров СССР Предприятия страны, пере­ шедшие на новую систему хо­ зяйствования, Йудут . теперь представлять лучшую свою про­ дукцию на государственную ат­ тестацию. Аттестованные изделия полу­ чают право быть отмеченными знаком качества. Он, как гово­ рится в новом стандарте, будет наноситься на всю аттестован­ ную промышленную ; продук­ цию, на ярлыки и этикетки, а также вноситься в товарносо­ проводительные документы. Определены и номинальные размеры знака: самое малень­ кое его изображение — два с половиной ...миллиметра, самое крупное — 400 миллиметров. утвердила ГОСТ на изображе­ ние знака качества. Отныне все самое лучшее, будь то наручные часы или ткани, электродвигатели или мужские костюмы — все будет отмечено этим символическим изображением. Знак качества представляет собой эмблему в виде пяти­ угольника, напоминающего со­ ветский вымпел, доставленный в сентябре 1959 года советской ракетой на Луну. Внутри пятиугольника — стилизованное изображение ве­ сов. Они выражают идею стан­ дартизации — точное соответ­ ствие выпущенного изделия с эталоном. ' • * СТОЯНКА Н А ПЕРВОМ погрузочно-разгрузочном уча­ стке рыбного порта появилась «молния»: «Встав на трудовую вахту в часть Перво- мая, бригада № 27 3. В. Томиловой сегодня за смону закончила выгрузку рыбы с РТ-178 на 4 час 53 минуты раньше срока. Поздравляем с трудовым успехом!» ^w+Йдобные «хмолнии» ■ _ появляются в эти дни у нас часто. На предмай­ скую трудовую вахту стали коллективы десят­ ков бригад. Приступая к обработ- § ; ■ § А ке РТ-103 «Ковда», Хж . бригада № 6, возглав- ■ ■ —■— --------- - лием ан А. М. Родиной, обязалась выгрузить рыбу досрочно на 1 час. Судно было обработано на 1 час. 57 минут раньше срока. Еще большего успеха добились рабочие 54-й бригады тов. Кузнецовой. Они сумели обрабо­ тать траулер «Холмогорск» на 2 часа 15 минут раньше срока. Отлично трудятся портовики и на обработке крупнотоннажных судов. Подавно две бригады— М. И. Стасеиок и В. Е. Елисеева — получили задание: пе*реработать груз, доставленный в порт экипажем плавбазы «Башкир*. План — по 64 тонны на бригаду за омону. Когда сме»на подошла к концу, выяснилось, что каждая бригада выгрузила с плавбазы и по­ грузила в рефрижераторные вагоны по сто тонн рыбной продукции. В этих бригадах особенно хорошо трудятся наш старый портовик А. И. _ - - - . Полетов, А. Г. Симкин, И. Е. Козин, В. Т. Пар­ фенов и другие. В тот же день отли­ чились и работницы второй бригады из сме­ ны прораба И. А. Ис­ томина. Бригаду эту возглавляет Евдокия Ивановна Барышкина. «Василий Головнин* СУДНА Е Н А Они обработали РТ-56 доороч/но на 1 час 42 минуты. Так наши портовые рабочие и механизаторы, сокращая время обработай грузов, помогают экипажам траулеров экономить драгоценное промысловое время. В. КУЧЕРЯВЕНКО, прораб і-го участка Мурманского ордена Леиина морского рыб­ ного порта. Прошла зима, но на участке, где трудится Фаина Захаров­ на Сусекова, дела стало ни­ сколько не меньше. Работа най­ дется всегда, если любить свою профессию, — так считает стре­ лочница железнодорожного хо­ зяйства рыбного порта Фаина Захаровна. Трудится она здесь уже пять лет. Но за плечами заботы путевого обходчика, де­ журного на переезде. Кажется, нет ничего слож­ ного в ее обязанностях. Но это на первый взгляд. От нее од­ ной порой зависит своевремен­ ная разгрузка судов, подача вагонов в нужный район пор­ та. Для этого надо своевремен­ но подать сигнал, перевести стрелку на нужный путь. А за смену проходит не один такой состав: одни порожняком, а На снимке: Фаина Захаров­ на Сусекова. другие — с готовой рыбной продукцией. Большую роль играет здесь умение стрелоч­ ницы, оперативность. О том, что работа Фаине За­ харовне нравится, и спраши­ вать не надо: видно, с какой любовью она ухаживает за своим хозяйством. Везде у нее чистота и порядок. Уважают ее к в коллективе за веселый нрав, за умение и смекалку. Не одна денежная премия, благодарность и По­ четная грамота у Фаины За­ харовны. А фотография ее по­ мещена на Доске почета же­ лезнодорожного хозяйства рыбного порта. И. ШУТИКОВ, наш вне­ штатный корреспондент. 17 лет назад пришел на ме­ ханический завод Юрий Пав­ лов. У него уже был опыт ра­ боты слесаря, теоретические знания, полученные в Волхов* строевском техническом учи­ лище. Вскоре Юрия назначи­ ли бригадиром. В то время в его бригаду направили Викто­ ра Гаврилова. С тех пор я работают они вместе, сдружи* лись. Виктор закончил школу фабричпо-заводского учениче­ ства. У него на первых порах явно не хватало производст­ венного опыта. Ему на выруч­ ку пришел Павлов. Помогал делом, поддерживал добрым советом. После того, как бригада включилась в соревнование за коммунистический труд, ком­ мунист Ю. Павлов поставил перед коллективом задачу —• каждому овладеть всеми ви­ дами слесарных работ. Рань­ ше получалось так: уйдет кто- нибудь из опытных в отпуск, его место занимает рабочий из другой бригады. А на «вре­ менщиков» надежда была пло­ хая. Одним из первых освоил смежные работы Виктор Гав­ рилов. А сейчас он может об­ служивать и станки, предо­ ставленные в распоряжение сборочного участка. Теперь он сам уже передает ёвыт нович­ кам. Учеба^ ведется не в тех­ ническом кабинете и не в крас­ ном уголке, а прямо у верста­ ков, станков, на месте сборки. В январе бригада Ю. Пав­ лова довела выполнение норн выработки до 134 процентов. В начале февраля слесари- сборщики собрались для при* нятия обязательства в честь 50*летия Советской власти. —? Какие будут предложе­ ния? — спросил бригадир товарищей. — Выполнять ежемесячно нормы пе ниже чем на 140 процентов, — ответил Виктор Гаврилов. — И давать продук­ цию только отличного качест­ ва. Это предложение было при- пято единогласно. Прошел ме­ сяц. На Доске показателен против фамилии бригадира Ю. Павлова табелыцица вывела цифру 142. — Думаем дотянуть до по­ лутора норм, — говорит Вик* тор Гаврилов, — таков будет паш подарок юбилею. На снимке: слесарь-сборщик Кандалакшского механическо­ го завода Виктор Гаврилов. Фото и текст А. Брысова. 4 Пролетарии всех стран, соединяйтесь! \ ] М У І > М А І І ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Работники рыбной промышленности! Уве­ личивайте улов рыбы, улучшайте качество и снижайте себестоимость рыбных продуктовI ВОСКРЕСЕНЬЕ, 23 АПРЕЛЯ 1967 г. № 49 (1822) Цена 2 коп. (Из Призывов ЦК КПСС к I Мая 1967 г.). Делом... идобрымсоветом С победой Бывалые моряки говорят, что такого апреля, как нынче, они не пометят. Действительно, весь ме­ сяц в Баренцевом море бушуют штормы, снежные заряды. А в последние дни, когда всем каза­ лось, что уже победила вес«а, нагрянули холода. Поэтому не удивительно, что мачты, надст­ ройки РТ-190 «Чита», возвратив-* шегося в порт с промысла, были покрыты льном, как это бывало в январе. Работать экипажу траулера пришлось в условиях неблаго­ приятной обстановки. • Но это не помешало команде перекрыть задание рейса. При плане 75 тонн мы сдали на ры­ бокомбинат 85 тонн треск», оку­ ня и другой рыбы. Пе|>евьшоя- нѳно и задание по выпуску сур* продуктов. М. СТОЛБОВ, третий по­ мощник капитана РТ-190 • «Чита».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz