Рыбный Мурман. 1967 г. Апрель.
Создание любой эмблемы — дело сложное и хлопотливое. А если еще добавить, что знак качества должен служить пас портом лучших изделий, сде ланных в СССР, станет понят но, почему Всесоюзный научно- исследовательский институт стандартизации объявил кон курс на изображение знака качества. Жюри конкурса, в состав ко торого входили художники, искусствоведы, представители Торговой палаты, рассмотрело дооло 120 проектов. Недавно коллегия Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете, .Министров СССР Предприятия страны, пере шедшие на новую систему хо зяйствования, Йудут . теперь представлять лучшую свою про дукцию на государственную ат тестацию. Аттестованные изделия полу чают право быть отмеченными знаком качества. Он, как гово рится в новом стандарте, будет наноситься на всю аттестован ную промышленную ; продук цию, на ярлыки и этикетки, а также вноситься в товарносо проводительные документы. Определены и номинальные размеры знака: самое малень кое его изображение — два с половиной ...миллиметра, самое крупное — 400 миллиметров. утвердила ГОСТ на изображе ние знака качества. Отныне все самое лучшее, будь то наручные часы или ткани, электродвигатели или мужские костюмы — все будет отмечено этим символическим изображением. Знак качества представляет собой эмблему в виде пяти угольника, напоминающего со ветский вымпел, доставленный в сентябре 1959 года советской ракетой на Луну. Внутри пятиугольника — стилизованное изображение ве сов. Они выражают идею стан дартизации — точное соответ ствие выпущенного изделия с эталоном. ' • * СТОЯНКА Н А ПЕРВОМ погрузочно-разгрузочном уча стке рыбного порта появилась «молния»: «Встав на трудовую вахту в часть Перво- мая, бригада № 27 3. В. Томиловой сегодня за смону закончила выгрузку рыбы с РТ-178 на 4 час 53 минуты раньше срока. Поздравляем с трудовым успехом!» ^w+Йдобные «хмолнии» ■ _ появляются в эти дни у нас часто. На предмай скую трудовую вахту стали коллективы десят ков бригад. Приступая к обработ- § ; ■ § А ке РТ-103 «Ковда», Хж . бригада № 6, возглав- ■ ■ —■— --------- - лием ан А. М. Родиной, обязалась выгрузить рыбу досрочно на 1 час. Судно было обработано на 1 час. 57 минут раньше срока. Еще большего успеха добились рабочие 54-й бригады тов. Кузнецовой. Они сумели обрабо тать траулер «Холмогорск» на 2 часа 15 минут раньше срока. Отлично трудятся портовики и на обработке крупнотоннажных судов. Подавно две бригады— М. И. Стасеиок и В. Е. Елисеева — получили задание: пе*реработать груз, доставленный в порт экипажем плавбазы «Башкир*. План — по 64 тонны на бригаду за омону. Когда сме»на подошла к концу, выяснилось, что каждая бригада выгрузила с плавбазы и по грузила в рефрижераторные вагоны по сто тонн рыбной продукции. В этих бригадах особенно хорошо трудятся наш старый портовик А. И. _ - - - . Полетов, А. Г. Симкин, И. Е. Козин, В. Т. Пар фенов и другие. В тот же день отли чились и работницы второй бригады из сме ны прораба И. А. Ис томина. Бригаду эту возглавляет Евдокия Ивановна Барышкина. «Василий Головнин* СУДНА Е Н А Они обработали РТ-56 доороч/но на 1 час 42 минуты. Так наши портовые рабочие и механизаторы, сокращая время обработай грузов, помогают экипажам траулеров экономить драгоценное промысловое время. В. КУЧЕРЯВЕНКО, прораб і-го участка Мурманского ордена Леиина морского рыб ного порта. Прошла зима, но на участке, где трудится Фаина Захаров на Сусекова, дела стало ни сколько не меньше. Работа най дется всегда, если любить свою профессию, — так считает стре лочница железнодорожного хо зяйства рыбного порта Фаина Захаровна. Трудится она здесь уже пять лет. Но за плечами заботы путевого обходчика, де журного на переезде. Кажется, нет ничего слож ного в ее обязанностях. Но это на первый взгляд. От нее од ной порой зависит своевремен ная разгрузка судов, подача вагонов в нужный район пор та. Для этого надо своевремен но подать сигнал, перевести стрелку на нужный путь. А за смену проходит не один такой состав: одни порожняком, а На снимке: Фаина Захаров на Сусекова. другие — с готовой рыбной продукцией. Большую роль играет здесь умение стрелоч ницы, оперативность. О том, что работа Фаине За харовне нравится, и спраши вать не надо: видно, с какой любовью она ухаживает за своим хозяйством. Везде у нее чистота и порядок. Уважают ее к в коллективе за веселый нрав, за умение и смекалку. Не одна денежная премия, благодарность и По четная грамота у Фаины За харовны. А фотография ее по мещена на Доске почета же лезнодорожного хозяйства рыбного порта. И. ШУТИКОВ, наш вне штатный корреспондент. 17 лет назад пришел на ме ханический завод Юрий Пав лов. У него уже был опыт ра боты слесаря, теоретические знания, полученные в Волхов* строевском техническом учи лище. Вскоре Юрия назначи ли бригадиром. В то время в его бригаду направили Викто ра Гаврилова. С тех пор я работают они вместе, сдружи* лись. Виктор закончил школу фабричпо-заводского учениче ства. У него на первых порах явно не хватало производст венного опыта. Ему на выруч ку пришел Павлов. Помогал делом, поддерживал добрым советом. После того, как бригада включилась в соревнование за коммунистический труд, ком мунист Ю. Павлов поставил перед коллективом задачу —• каждому овладеть всеми ви дами слесарных работ. Рань ше получалось так: уйдет кто- нибудь из опытных в отпуск, его место занимает рабочий из другой бригады. А на «вре менщиков» надежда была пло хая. Одним из первых освоил смежные работы Виктор Гав рилов. А сейчас он может об служивать и станки, предо ставленные в распоряжение сборочного участка. Теперь он сам уже передает ёвыт нович кам. Учеба^ ведется не в тех ническом кабинете и не в крас ном уголке, а прямо у верста ков, станков, на месте сборки. В январе бригада Ю. Пав лова довела выполнение норн выработки до 134 процентов. В начале февраля слесари- сборщики собрались для при* нятия обязательства в честь 50*летия Советской власти. —? Какие будут предложе ния? — спросил бригадир товарищей. — Выполнять ежемесячно нормы пе ниже чем на 140 процентов, — ответил Виктор Гаврилов. — И давать продук цию только отличного качест ва. Это предложение было при- пято единогласно. Прошел ме сяц. На Доске показателен против фамилии бригадира Ю. Павлова табелыцица вывела цифру 142. — Думаем дотянуть до по лутора норм, — говорит Вик* тор Гаврилов, — таков будет паш подарок юбилею. На снимке: слесарь-сборщик Кандалакшского механическо го завода Виктор Гаврилов. Фото и текст А. Брысова. 4 Пролетарии всех стран, соединяйтесь! \ ] М У І > М А І І ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Работники рыбной промышленности! Уве личивайте улов рыбы, улучшайте качество и снижайте себестоимость рыбных продуктовI ВОСКРЕСЕНЬЕ, 23 АПРЕЛЯ 1967 г. № 49 (1822) Цена 2 коп. (Из Призывов ЦК КПСС к I Мая 1967 г.). Делом... идобрымсоветом С победой Бывалые моряки говорят, что такого апреля, как нынче, они не пометят. Действительно, весь ме сяц в Баренцевом море бушуют штормы, снежные заряды. А в последние дни, когда всем каза лось, что уже победила вес«а, нагрянули холода. Поэтому не удивительно, что мачты, надст ройки РТ-190 «Чита», возвратив-* шегося в порт с промысла, были покрыты льном, как это бывало в январе. Работать экипажу траулера пришлось в условиях неблаго приятной обстановки. • Но это не помешало команде перекрыть задание рейса. При плане 75 тонн мы сдали на ры бокомбинат 85 тонн треск», оку ня и другой рыбы. Пе|>евьшоя- нѳно и задание по выпуску сур* продуктов. М. СТОЛБОВ, третий по мощник капитана РТ-190 • «Чита».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz