Рыбный Мурман. 1967 г. Апрель.

Капиталы обоих судов устрой- дело не ладилось. Такая товари- меряй, уставший за день {эт« ес­ ли небольшой совет по радио, щеская взаимопомощь — одіго из тествеино), ночью приходит на Моряки «Украины» посоветовали главных условий успешной рабо- судно. Усталый, вялый, он рабо- ♦магадггогорцам» вытравливать ты в море экипажей обоих трау- тает на палубе или в машине, ва еров на полсотни метров боль- леров, ше — не 375 метров, а 425. ЗАДАНИЯ ПЕРЕКРЫТЫ — У вас, должно быть, под-» плывает нижняя подбора, — вы­ сказал предположение капитан «Украины». Так и оказалось. Бобинцы на «Магнитогорске» приходили тем­ ными, следовательно, они боль­ шой частью шли по воде, а не по грунту. Сталл травить ваера 425 мет­ ров. Первое же траление принес­ ло добрых две кошалки рыбы. В другой раз «млгнитогорцы» РАЗГОВОР СО СТАРПОМАМИ Я кое-как выполняя распоряжения старших, становится за штурвал. Особенно незавидно в таких случаях положение судоводите­ лей. Ведь и третьему, и второму штурманам, не говоря уже о старпоме, приходится чуть ли не весь день перед отходом бегать, оформляя документы, дополу­ чая вместе с матросами снаря- ПИШУ: «сю старпомами», потому что в нашей беседе жеяие* аптечкУ, ходить к порто- принял участие и старший вьш властям и т. Д» А помощник капитана РТ «Магни- Н<)ІІЬЮ штурма» поднима- тогорск» Михаил Сергеевич Со- ется на мосгак на напряженную линии. Он зашел «на огонек» к Х°Д°В>Ю в^хту, ведет, правда, св°ему земляку Черникову. Оба nog Р У ^ д с т в о м капитана, ко- помогли команде «Лкраины» по- « тп я т ан п и ч а к а я ч т я л я рабль по Кольскому заливу, высить уловы. ІІа Рыбачьей бая- ^ “ этом г™ “ Равво’ как мы ке они промышляли в 6—7 ми- ^ У4 • Щ - т в ы х о д а сразу в море, — го- лях друг от друга. Когда на * ворит стартом «Украины»т — а «Магнитогорске» стали делать И Солдатня и Черников — су- отстаиваемся на рейде или где* ЫГРУЗКА рыбы из трюмов Х0Р°шие подъемы, капитан судна доводители опытные, много лет то у Мишукова , РТ-146 «Украина» была в распорядился тотчас дать пеленг плавают на кораблях тралового Его дополняет тов. Солинии, разгаре, когда я попал на на РТ-146. «Украина» пристрои- флота. В ходе интервью они вы- — В отделе главного капитана судво. Портовые рабочие ловко лась к «Магнитогорску», и эки- сказали некоторые интересные даже заранее говорят: двенад- В наполняли стампы соленой трес­ кой и окунем. Рыба шла преиму­ щественно ровная и крупная. — Такая она ловилась на Ры­ бачьей и Нордкинской банках и н а Норвежском желобе, где про­ мышлял наш экипаж, — пояснил мне старший помощник капита­ на траулера Сергей Иванович Рейс был обычным цать часов отстаиваться на рейде в заливеГ Так сказать, планжру- ют такой отстой. — Н я эти двенадцать часов — часы уже промысловые, — про­ д о лж а в разговор тов. Черенков. — Пжкто е вас их не спишет. Выходит, отстаиваться приходит­ ся за счет трех—четырех трале- Черников. — Рыба, что называв- па ж судна начал успешно про- мысли о работе на траулерах, о гея і прима. мышлять. промысле, о судовождении. В т —Такую рыбу под свежье толь- — Подобных примеров взаим- этом репортаже я коснусь лишь ко и брать! оказал я. ной помощи в рейсе было нема- одного немаловажного вопроса. Старпом согласно кивнул голо- ло, — говорил мне Сергей Ива- Оба старших помощника счи- вои- нович. — Ежедневно капитаны тают, что отходы траулеров из Мы и стремились загото- советовались, подсказывали друг порта в рейс ночью, если это не вить побольше охлажденной про- другу лучшие скорости и режи- вызвано чрезвычайными обстоя- дукции, —- ответил он. — Зада- мы траления, вооружение тралов, тельствами, является порочной ние на рейс у нас было около В обсуждении ряда вопросов ра- практикой. И вот почему. 158 тонн, а добыли мы свыше 190. боты участвовали также и штур- Известно, что в порт экипаж Старпомы предлагают отменять в море и делать их, скажем, рано утром. Отдох­ нув ночью дома, моряки к 7 или 8 часам придут на судно свежими, будут работать веселее и произ­ водительнее, чем ночью. И не нужны будут тогда никакие «за­ планированные» отстой. Полностью одобряет мысль об Сто пятьдесят шесть из них — маньт, мастера по добыче, меха- промыслового судна приходит не °™ ене капитан «Украины» Валерий Во рисович Баркан. Он считает, что ночные отходы, как правило, вы- ісвежье. ники. только для того, чтооы сдать Оказалось, еще в море экипаж Как-то не хочется заканчивать улов, но и отдохнуть в кругу «Украины» сдал на произведет» этот разговор о соревновании семыі после длительного пла- миѵг венный рефрижератор «Витус экипажей двух траулеров стере- вания в море. Но отдых для мо- иг^ т™^гт^ - 1^ )(^1ітгктлт0.т. юаж Берингу 81 тонну охлажденного отипным подведением итогов ра- ряка вовсе не значит, что он полуфабриката. Остальное све" боты в цифрах. Скажу только то, днями спит или же сидит без зкье сдали в порту. Сортность что коллектив «Магнитогорска» дела дома. Он с удовольствием рыбы хорошая, выше плановой, также значительно перекрыл реи- гуляет с женой и детьми по го- Коллектпв «Украины» свой совое задание, а план 1-го квар- роду, по которому соскучился, и Заканчивая репортаж, скажу, что мне довелось затем побеседо­ вать с капитанами и ряда других траулеров. Все оіш, повторяю — все, за отмену отходов в море квартальный план по добыче ры- тала выполнил на десять суток в кино, театр сходит. Побывает в ио°ЧІь™’ кИлтг™«лФмп бы выполнил досрочно, к 27 мар- досрочно. Более важно другое. А гостях у родственников и друзей. ого ом н 0 х Д“ та. Хороши показатели и по за- именно то, что, соревнуясь, кол* Словом, три—четыре дття време- А ^11'0 думают по этому поводу готовке субпродуктов. Задания лективы обоих траулеров конк- ни стоянки в порту заполнены у товарищи из промыслового отде- но производству консервов, рыбь- ретно помогали друг другу, под- него заботами, пусть и приятны- ла и отдела главпого капитана. сто жира, рыбной муки перек- тягивали товарищей, когда у них ми. И получается нередко, что А. ВОЛГИН, рыты почти вдвое. Капитан трау- аера перед приходом в порт сво- *♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦>♦♦♦♦♦♦ »м приказом поощрил наиболее отличившихся на работе членов экипажа. Среди них 2-й штурман A. IL Хуторенко, матрос B.C. Ка­ заков, консервный мастер И. А. Ефременков и другие. 33 —число счастливое Женщина надела очки, нажала пусковую кнопку станка. Завер­ телся шпиндель с зажатой в пат* роне деталью. Токарь подвела ре­ зец, и отливающая синевой стружка зашуршала в металли­ ческом корыте. Потом очередшле замеры, снова обработка. Нако­ нец, женщина снимает со станка сверкающую «тысячами солнц», деталь, кладет ее рядом с по­ добными же изделиями. В конце смены токарь Евдо­ кия Владимировна Карпова вы­ нет из тумбочки маленькое клей­ мо и отстукает на всей партия деталей число 33. — 33 — для меня оказалось счастливым числом, — улыбает­ ся Екатерина Владимировна. С тех пор, как несколько лет на-» зад мне вручили личное клейѵо, со станка еще ни разу не сошел брак. Не было даже малейшего отклонения от чертежей. Екатерина Владимировна по праву считается одной из луч­ ших станочниц на Кандалакш­ ском механическом заводе. Ее заслуги не остались незамечен­ ными. Ударница коммунистиче­ ского труда награждена медалью «За трудовое отличие». На снимке: токарь Е. В. Кар­ пова. Фото и текст А. Брысова. г . . Кандалакша. ПОМОГАЯ ДРУГ ДРУГУ Э КИПАЖ «Украины» сорев­ нуется с командой РТ-144 «Магнитогорск». Траулеры эти однотипные. Задачи, стоящие перед коллективами обоих судов, почти одни и те же. Случилось так, что в этот рейс экипажи этих РТ вышли почти в одно и то же время. Промышля­ ли они на одних и тех же бан­ ках. Несомненно, что дух соревно­ вания, охвативший членов команд обоих судов, начиная от капитанов и до матросов, сыграл немалую роль в отношении мо­ ряков к делу. ІІа обоих трауле­ рах ежедневно вывешивались сводки о суточных уловах, лист­ ки о работе своего коллектива и команды соперника. Люди ожив­ ленно обсуждали итоги каждого дня, ревниво отмечали успехи со­ седа, И не без того, что радова­ вшись, когда видели, что дела у них идут лучше. И это вполне естественно. Мо­ рякам, как и всем людям, прису­ ще стремление бѣггь первыми в работе, иметь успех, обогнать со­ перника. На Нордкипской банке, где ве­ ян промысел,экипажи обоих тра­ улеров, моряки «Украины» под­ нимали на палубу по две и боль­ ше тонны рыбьт. А па «Магнито­ горске» уловы едва достигали од­ ной тонны за подъем. ІІо ведь «уда ходили с тралом одними ■курсами, скорость и время тра­ ления, а также вооружение тра*- яов были одшододыв, В чем L лжжжж л ааааааааааажааааа. г\ TYVVT TVVVVV’ П И С Ь М А С „ В И Т У С А Б Е Р И Н Г А “ Существующая ныне на про­ изводственных судах флота тех­ нология выработки тресковой тушки основана на ручном тру­ де. Обрезка плавников, отделе­ ние тешки, а также удаление Легче и производительнее требовалось. Обошлись .мы вод- ручными средствами. А эконо­ мические выгоды от нее значи­ тельные. Прежде всего в том, что линия помогает намного уве­ личить выработку ценной рыбо- а также на б м р т : ‘ V і А. ТРОИЦКИ®, механяк-наладчик ПР «Вівг туе Беринг»^ ч. Теперь за каждым столом ли- ке тушки увеличилась почти в черной пленки с брюшной поло- нии стали работать только по три три раза. За двумя столами ли- продукции, какой является трсс-» лости выполнялись вручную, рыбообработчика вместо шести— нии работали теперь только ковая тушка.. Особенно трудоемким являлся семи. Первый отрезал хвостовой шесть'рыбообработчиков вместо Jl° нашему мнению, подобную процесс удаления пленки. Рабо- плавник и отделял тешку. Другой десяти—пятнадцати, трудиться механизированную линию но та эта была малопроизводитель- рыбообработчик отрезал вторым людям стало намного легче. Те- выработке тушки можно создать ной, отнимала немало времени ножом остальные плавники, перь на рыбофабрико стали вы- па каждом производственном у многих людей. Например, око- Третий удалял щеткой пленку, рабатывать в сутки до 7 тонн рефрижераторе, ло пятнадцати человек могли Первые же дни работы меха- тушки. выработать в сутки, в лучших визированной линии показали, Особых затрат средств на соз- случаях, 2—2,5 тонны тушки. что она оправдала себя. Произ- дание этой механизированной ли- Грѵппа специалистов ПР «Ви- водительность труда на выработ- ним по выработке тушки пе по- тус Беринг» задалась целью ме­ ханизировать процесс выработки этого продукта. Ремонтные ме- ханики В. Н. Блинов, Е. И. Ива­ нов, В. Г Дьяченко и автор этой заметки разработали при­ способление, схема которого пуб­ ликуется ниже. На имеющихся на судне рыбо­ разделочных столах на рыбо* фабрике мы установили диско­ вые ножи для отрезания хвостов и отделения тешки, а также плавников. Мы использовали дис­ ковые ножи от имеющейся на IIР головорубочной машины. Маши­ ной этой у нас все равно не пользуются, так как производи­ тельность ее чрезвычайно низ­ ка. Направляющие пластины ножей мы изготовили из листо­ вой нержавеющей стали,ча ко­ жух — из дюраля. Металлическую щетку для сня­ тия пленки изготовили сами. Она расположена горизонтально к столу и заключена в металли­ ческий кожух с вырезом. Это сделано в целях безопасности ра­ бот. В конце етѳла внизу устано­ вили двигатель-элеістромэтор* (0*7 квѵ., І4ІѲ еб. в минуту), от него на ножи и щеяѵиу вдет кдаь- яодсмошюи врадоуь ~ ' ' • . г а СХЕМА ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ТУШКИ ИЗ ТРЕСКИ і — верхний подшипник, 2 —июклий подщштиКг 3—4 — ножи, 5 — металлическая щетка, 6 — пиша, 7 — электродвигатель 0,7 квт. . Изучается беломорская сельдь Ежегодно ш весенжою пору а Кандалакшу на - та х побережья проводится экспериментальный ведьмкнотеж предета-витюнг ПИ-НРО « теле, чтобы лов сельди тягловь*ми доводами для контроля эа- осуществФггь наблюдения за подходом беломор. . пасов сольдо Белого меря. Одновременно осу- сной- сеишдк ■ губы побережья. іцестмпвется и друсме мероприятия, проведение вот м мыирі» « іт у у цш к » института м я т ь она- которых ^олмсно дать ответ «а* иптеревуюіцив запись гостями Кандалакши. В *іе©но#іы«их п у н я ? ученых вопросы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz