Рыбный Мурман. 1967 г. Апрель.
Капиталы обоих судов устрой- дело не ладилось. Такая товари- меряй, уставший за день {эт« ес ли небольшой совет по радио, щеская взаимопомощь — одіго из тествеино), ночью приходит на Моряки «Украины» посоветовали главных условий успешной рабо- судно. Усталый, вялый, он рабо- ♦магадггогорцам» вытравливать ты в море экипажей обоих трау- тает на палубе или в машине, ва еров на полсотни метров боль- леров, ше — не 375 метров, а 425. ЗАДАНИЯ ПЕРЕКРЫТЫ — У вас, должно быть, под-» плывает нижняя подбора, — вы сказал предположение капитан «Украины». Так и оказалось. Бобинцы на «Магнитогорске» приходили тем ными, следовательно, они боль шой частью шли по воде, а не по грунту. Сталл травить ваера 425 мет ров. Первое же траление принес ло добрых две кошалки рыбы. В другой раз «млгнитогорцы» РАЗГОВОР СО СТАРПОМАМИ Я кое-как выполняя распоряжения старших, становится за штурвал. Особенно незавидно в таких случаях положение судоводите лей. Ведь и третьему, и второму штурманам, не говоря уже о старпоме, приходится чуть ли не весь день перед отходом бегать, оформляя документы, дополу чая вместе с матросами снаря- ПИШУ: «сю старпомами», потому что в нашей беседе жеяие* аптечкУ, ходить к порто- принял участие и старший вьш властям и т. Д» А помощник капитана РТ «Магни- Н<)ІІЬЮ штурма» поднима- тогорск» Михаил Сергеевич Со- ется на мосгак на напряженную линии. Он зашел «на огонек» к Х°Д°В>Ю в^хту, ведет, правда, св°ему земляку Черникову. Оба nog Р У ^ д с т в о м капитана, ко- помогли команде «Лкраины» по- « тп я т ан п и ч а к а я ч т я л я рабль по Кольскому заливу, высить уловы. ІІа Рыбачьей бая- ^ “ этом г™ “ Равво’ как мы ке они промышляли в 6—7 ми- ^ У4 • Щ - т в ы х о д а сразу в море, — го- лях друг от друга. Когда на * ворит стартом «Украины»т — а «Магнитогорске» стали делать И Солдатня и Черников — су- отстаиваемся на рейде или где* ЫГРУЗКА рыбы из трюмов Х0Р°шие подъемы, капитан судна доводители опытные, много лет то у Мишукова , РТ-146 «Украина» была в распорядился тотчас дать пеленг плавают на кораблях тралового Его дополняет тов. Солинии, разгаре, когда я попал на на РТ-146. «Украина» пристрои- флота. В ходе интервью они вы- — В отделе главного капитана судво. Портовые рабочие ловко лась к «Магнитогорску», и эки- сказали некоторые интересные даже заранее говорят: двенад- В наполняли стампы соленой трес кой и окунем. Рыба шла преиму щественно ровная и крупная. — Такая она ловилась на Ры бачьей и Нордкинской банках и н а Норвежском желобе, где про мышлял наш экипаж, — пояснил мне старший помощник капита на траулера Сергей Иванович Рейс был обычным цать часов отстаиваться на рейде в заливеГ Так сказать, планжру- ют такой отстой. — Н я эти двенадцать часов — часы уже промысловые, — про д о лж а в разговор тов. Черенков. — Пжкто е вас их не спишет. Выходит, отстаиваться приходит ся за счет трех—четырех трале- Черников. — Рыба, что называв- па ж судна начал успешно про- мысли о работе на траулерах, о гея і прима. мышлять. промысле, о судовождении. В т —Такую рыбу под свежье толь- — Подобных примеров взаим- этом репортаже я коснусь лишь ко и брать! оказал я. ной помощи в рейсе было нема- одного немаловажного вопроса. Старпом согласно кивнул голо- ло, — говорил мне Сергей Ива- Оба старших помощника счи- вои- нович. — Ежедневно капитаны тают, что отходы траулеров из Мы и стремились загото- советовались, подсказывали друг порта в рейс ночью, если это не вить побольше охлажденной про- другу лучшие скорости и режи- вызвано чрезвычайными обстоя- дукции, —- ответил он. — Зада- мы траления, вооружение тралов, тельствами, является порочной ние на рейс у нас было около В обсуждении ряда вопросов ра- практикой. И вот почему. 158 тонн, а добыли мы свыше 190. боты участвовали также и штур- Известно, что в порт экипаж Старпомы предлагают отменять в море и делать их, скажем, рано утром. Отдох нув ночью дома, моряки к 7 или 8 часам придут на судно свежими, будут работать веселее и произ водительнее, чем ночью. И не нужны будут тогда никакие «за планированные» отстой. Полностью одобряет мысль об Сто пятьдесят шесть из них — маньт, мастера по добыче, меха- промыслового судна приходит не °™ ене капитан «Украины» Валерий Во рисович Баркан. Он считает, что ночные отходы, как правило, вы- ісвежье. ники. только для того, чтооы сдать Оказалось, еще в море экипаж Как-то не хочется заканчивать улов, но и отдохнуть в кругу «Украины» сдал на произведет» этот разговор о соревновании семыі после длительного пла- миѵг венный рефрижератор «Витус экипажей двух траулеров стере- вания в море. Но отдых для мо- иг^ т™^гт^ - 1^ )(^1ітгктлт0.т. юаж Берингу 81 тонну охлажденного отипным подведением итогов ра- ряка вовсе не значит, что он полуфабриката. Остальное све" боты в цифрах. Скажу только то, днями спит или же сидит без зкье сдали в порту. Сортность что коллектив «Магнитогорска» дела дома. Он с удовольствием рыбы хорошая, выше плановой, также значительно перекрыл реи- гуляет с женой и детьми по го- Коллектпв «Украины» свой совое задание, а план 1-го квар- роду, по которому соскучился, и Заканчивая репортаж, скажу, что мне довелось затем побеседо вать с капитанами и ряда других траулеров. Все оіш, повторяю — все, за отмену отходов в море квартальный план по добыче ры- тала выполнил на десять суток в кино, театр сходит. Побывает в ио°ЧІь™’ кИлтг™«лФмп бы выполнил досрочно, к 27 мар- досрочно. Более важно другое. А гостях у родственников и друзей. ого ом н 0 х Д“ та. Хороши показатели и по за- именно то, что, соревнуясь, кол* Словом, три—четыре дття време- А ^11'0 думают по этому поводу готовке субпродуктов. Задания лективы обоих траулеров конк- ни стоянки в порту заполнены у товарищи из промыслового отде- но производству консервов, рыбь- ретно помогали друг другу, под- него заботами, пусть и приятны- ла и отдела главпого капитана. сто жира, рыбной муки перек- тягивали товарищей, когда у них ми. И получается нередко, что А. ВОЛГИН, рыты почти вдвое. Капитан трау- аера перед приходом в порт сво- *♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦>♦♦♦♦♦♦ »м приказом поощрил наиболее отличившихся на работе членов экипажа. Среди них 2-й штурман A. IL Хуторенко, матрос B.C. Ка заков, консервный мастер И. А. Ефременков и другие. 33 —число счастливое Женщина надела очки, нажала пусковую кнопку станка. Завер телся шпиндель с зажатой в пат* роне деталью. Токарь подвела ре зец, и отливающая синевой стружка зашуршала в металли ческом корыте. Потом очередшле замеры, снова обработка. Нако нец, женщина снимает со станка сверкающую «тысячами солнц», деталь, кладет ее рядом с по добными же изделиями. В конце смены токарь Евдо кия Владимировна Карпова вы нет из тумбочки маленькое клей мо и отстукает на всей партия деталей число 33. — 33 — для меня оказалось счастливым числом, — улыбает ся Екатерина Владимировна. С тех пор, как несколько лет на-» зад мне вручили личное клейѵо, со станка еще ни разу не сошел брак. Не было даже малейшего отклонения от чертежей. Екатерина Владимировна по праву считается одной из луч ших станочниц на Кандалакш ском механическом заводе. Ее заслуги не остались незамечен ными. Ударница коммунистиче ского труда награждена медалью «За трудовое отличие». На снимке: токарь Е. В. Кар пова. Фото и текст А. Брысова. г . . Кандалакша. ПОМОГАЯ ДРУГ ДРУГУ Э КИПАЖ «Украины» сорев нуется с командой РТ-144 «Магнитогорск». Траулеры эти однотипные. Задачи, стоящие перед коллективами обоих судов, почти одни и те же. Случилось так, что в этот рейс экипажи этих РТ вышли почти в одно и то же время. Промышля ли они на одних и тех же бан ках. Несомненно, что дух соревно вания, охвативший членов команд обоих судов, начиная от капитанов и до матросов, сыграл немалую роль в отношении мо ряков к делу. ІІа обоих трауле рах ежедневно вывешивались сводки о суточных уловах, лист ки о работе своего коллектива и команды соперника. Люди ожив ленно обсуждали итоги каждого дня, ревниво отмечали успехи со седа, И не без того, что радова вшись, когда видели, что дела у них идут лучше. И это вполне естественно. Мо рякам, как и всем людям, прису ще стремление бѣггь первыми в работе, иметь успех, обогнать со перника. На Нордкипской банке, где ве ян промысел,экипажи обоих тра улеров, моряки «Украины» под нимали на палубу по две и боль ше тонны рыбьт. А па «Магнито горске» уловы едва достигали од ной тонны за подъем. ІІо ведь «уда ходили с тралом одними ■курсами, скорость и время тра ления, а также вооружение тра*- яов были одшододыв, В чем L лжжжж л ааааааааааажааааа. г\ TYVVT TVVVVV’ П И С Ь М А С „ В И Т У С А Б Е Р И Н Г А “ Существующая ныне на про изводственных судах флота тех нология выработки тресковой тушки основана на ручном тру де. Обрезка плавников, отделе ние тешки, а также удаление Легче и производительнее требовалось. Обошлись .мы вод- ручными средствами. А эконо мические выгоды от нее значи тельные. Прежде всего в том, что линия помогает намного уве личить выработку ценной рыбо- а также на б м р т : ‘ V і А. ТРОИЦКИ®, механяк-наладчик ПР «Вівг туе Беринг»^ ч. Теперь за каждым столом ли- ке тушки увеличилась почти в черной пленки с брюшной поло- нии стали работать только по три три раза. За двумя столами ли- продукции, какой является трсс-» лости выполнялись вручную, рыбообработчика вместо шести— нии работали теперь только ковая тушка.. Особенно трудоемким являлся семи. Первый отрезал хвостовой шесть'рыбообработчиков вместо Jl° нашему мнению, подобную процесс удаления пленки. Рабо- плавник и отделял тешку. Другой десяти—пятнадцати, трудиться механизированную линию но та эта была малопроизводитель- рыбообработчик отрезал вторым людям стало намного легче. Те- выработке тушки можно создать ной, отнимала немало времени ножом остальные плавники, перь на рыбофабрико стали вы- па каждом производственном у многих людей. Например, око- Третий удалял щеткой пленку, рабатывать в сутки до 7 тонн рефрижераторе, ло пятнадцати человек могли Первые же дни работы меха- тушки. выработать в сутки, в лучших визированной линии показали, Особых затрат средств на соз- случаях, 2—2,5 тонны тушки. что она оправдала себя. Произ- дание этой механизированной ли- Грѵппа специалистов ПР «Ви- водительность труда на выработ- ним по выработке тушки пе по- тус Беринг» задалась целью ме ханизировать процесс выработки этого продукта. Ремонтные ме- ханики В. Н. Блинов, Е. И. Ива нов, В. Г Дьяченко и автор этой заметки разработали при способление, схема которого пуб ликуется ниже. На имеющихся на судне рыбо разделочных столах на рыбо* фабрике мы установили диско вые ножи для отрезания хвостов и отделения тешки, а также плавников. Мы использовали дис ковые ножи от имеющейся на IIР головорубочной машины. Маши ной этой у нас все равно не пользуются, так как производи тельность ее чрезвычайно низ ка. Направляющие пластины ножей мы изготовили из листо вой нержавеющей стали,ча ко жух — из дюраля. Металлическую щетку для сня тия пленки изготовили сами. Она расположена горизонтально к столу и заключена в металли ческий кожух с вырезом. Это сделано в целях безопасности ра бот. В конце етѳла внизу устано вили двигатель-элеістромэтор* (0*7 квѵ., І4ІѲ еб. в минуту), от него на ножи и щеяѵиу вдет кдаь- яодсмошюи врадоуь ~ ' ' • . г а СХЕМА ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ТУШКИ ИЗ ТРЕСКИ і — верхний подшипник, 2 —июклий подщштиКг 3—4 — ножи, 5 — металлическая щетка, 6 — пиша, 7 — электродвигатель 0,7 квт. . Изучается беломорская сельдь Ежегодно ш весенжою пору а Кандалакшу на - та х побережья проводится экспериментальный ведьмкнотеж предета-витюнг ПИ-НРО « теле, чтобы лов сельди тягловь*ми доводами для контроля эа- осуществФггь наблюдения за подходом беломор. . пасов сольдо Белого меря. Одновременно осу- сной- сеишдк ■ губы побережья. іцестмпвется и друсме мероприятия, проведение вот м мыирі» « іт у у цш к » института м я т ь она- которых ^олмсно дать ответ «а* иптеревуюіцив запись гостями Кандалакши. В *іе©но#іы«их п у н я ? ученых вопросы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz