Рыбный Мурман. 1967 г. Апрель.
Пролетарии всех стран, соединяйтесьі ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Вдвое быстрее Последние два рейса были для экипажа СРТ-4275 «Дова тор», наверное, самыми короткими в истории траулера. В первый раз мы получили задание: за трос суток при нять с судов, ведущих промысел в прибрежных районах Баренцева моря, 250 центнеров рыбы, обработать ее сла бым посолом в бочках и доставить в порт. Промысловики имели хорошие уловы. За 36 часов мы приняли с СО-620 и других судов 400 центнеров сельди и об- работали ее. На обработке рыоы отлично потрудились все моряки. А во втором рейсе наш экипаж за полтора суток принял у промысловиков и обработал четыреста центнеров мойвы. Рыба доставлена в порт вдвое быстрее заданного срока. По-боевому трудятся моряки нашего судна, носящего имя прославленного советского героя. К. ДУБОВСКИИ, старший помощник капитана СРТ-4275 «Доватор». VIII областная конференция профсоюза пищевиков Позавчера состоялась VIИ обла-стная конференция профсою за рабочих пищевой промышленности. Делегаты конференция за слушали и^ обсудили отчетный доклад, с которым выступил пред седатель обкома профсоюза тов. Тимофеев И. Н., и доклад ревизи онной комиссии. В прениях но докладам выступили тт. Кокшаров А. К. — пом- полит БМРТ «Добролюбов», Моисеев В. С. — председатель базкома ордена Ленина рыбного порта, Хрусталева А. С. — преподаватель мореходного училища, Рыжкова О. Ф. — заслуженный работник культуры, заведующая объединенной библиотекой плавсостава, Бомбяков В. И. — рефрижераторный машинист транспортного рефрижератора «Хибинские горы», Допсков П. И. — бригадир сле сарей судоверфи, Васильев А. С. — директор фабрики орудий лова, Иоддувалов II. И. — председатель завкома Териберского ры бозавода, Яхно Г. С. — председатель завкома Кандалакшского ме ханического завода, Коноплев II. Н. — председатель зав-кома су доверфи и другие. Работа обкома профсоюза за очетный период признана удов летворительной. В принятом постановлении намечены пути улуч шения работы профсоюзных организаций, хозяйственной деятель ности предприятий. Делегаты конференции избрали новый состав обкома профсою за, ревизионную комиссию, делегатов на VIII съезд профсоюза ра бочих пищевой промышленности и на X межсоюзную областную конфѳренцию. В работе конференции приняли участие тов. Грищенков В. С. — председатель областного совета профессиональных союзов, тов. Бочарова П. О. — заместитель заведующего отделом ЦК профсою за рабочих пищовой промышленности, тол. Сиволобов Е. П. — за меститель начальника главка «Севрыба» и инструктор обкома КПСС тов. Белкин М. М. *** На первом пленуме обкома профсоюза председателем област ного комитета профсоюза пищевиков избран тов. Тимофеев И. Н., секретарем тов. Гаврюшин И. В. На трудовой вахте в честь 50- рыбы, л е т я Советской' власти экилаж БМРТ «Илья Катунин» наращива ет темпы лова, в первом квартале за 48 суток промысла изготовле но около 14 тььсяч центнеров рыб ной продукции при плане 11.620. В апреле только за 11 дней уло жено в трюм еще свыше четырех тысяч центнеров свежемороженой И. БАБКИН, налита * . О ДИ Н И З П Я Т Е РК И ЛУЧШ ИХ О наином траулере иначе й не говорят, как «старичок» с -про должительностью плавания от «бани до бани». Конечно, по сравнению с красавцамирефри- жераторами «Кииепша» имеет дале«о не лучший вид. Но дела людей, работающих на ней, столь же значительны, что и на лучших кораблях флота. Доста точно сказать: моряки уже спра вились с. полугодовым заданием по добыче рыбы и по результа там промысла в первом кварта ле вышли в пятерку лучших кол лективов судов бортового тра ления. Победа пришла не сразу. Из рейса в рейс экипаж наращивал темпы, увеличивал сверхплано вый вылов десятидневки, месяца, квартала. Вот и из минувшего плавания доставили в порт 90 тонн охлажденного, соленого рыб ного полуфабриката, а задание имели 57,5 тонны. В той обста новке, в которой пришлось нам вести лов, это значительный успех. Если просмотреть записи в судовом промысловом журнале, то бросится в глаза частая смена номеров квадратов. Нетрудно догадаться, что капитан Иван Алексеевич Полысалов не ради своего удовольствия проклады вал новые и новые курсы в различные места моря. Подвиж ность косяков вынуждала нас на пеіребежки. Но было бы не справедливо подозревать, будто мы гонялись за «большой рыбой». И. А. Полысалов — опытный промысловик, и он-то знал: если ловится тонна трески, то нечего и думать о большом. Другое дело, что порой и «кошалки» не под нимали. Только тогда начинали поиски. Именно умение предви деть пути миграции косяка и позволяли добиваться успеха. Как проходил рейс, можно охарактеризовать двумя слова ми: с переменным успехом. Мак симальная добыча трески за сутки составила 9 тонн, в худ шие дни / укладывали в трюм только тонну, полторы полуфаб риката. Но моряки в такое вре-* мя не падали духом, а еще о большей старательностью труди лись. Штурманы особенно тща^ тельно анализировали данные, поступавшие с судов-напарквгоов по групповому соревнованию: РТ №№ 122, 133, 231 и др. Мастера по добыче, возглавляемые Д. С. Борыгиным, еще и еще проверя ли тралы. Кстати, наши трал мейстеры — отличные специали сты. Ведь не зря судовой, коми тет ходатайствовал о занесении фамилии одного из них — Н .И. Тютрина, в Книгу почета. Встав на трудовую вахту в ч-есть ІІервомая юбилейного года, наш коллектив обязался план апреля по всем показателям перекрыть на 50 процентов. Это реальный рубеж, так как до вы полнения намеченного рубежа, нам осталось добыть примерно пятнадцать тонн трески. Р. ГАЛЕЦКИЙ, помполят. НА ПЕРВОМ СУДОРЕМОНТНОМ На первом судоремонтном за воде подведены итоги работы бригад и отдельных производст венников за март. Хорошо по трудилось в минувшем месяце большинство судоремонтников. Об этом свидетельствуют такие цифры. Коллектив ведущого слесарно- механнческого цеха выполнил план на* 105,2 процента. 133 ко рабля отремонтированы в уста новленные графиком сроки, 27— досрочно в общей сложности на пятнадцать суток. Коллектив СРЗ-1 успешно осваивает ремонт двигателей, су довых систем и механизмов боль ших морозильных траулеров. Администрация и профсоюзная организация цеха признали по бедителями в соревновании бригады слесарей тт. Караваева и Беляева, а также смену механи ческого участка, возглавляемую мастером тов. Бураковым. Об успехе бригады тов. Кухты (блок горячих цехов) рассказы вает специально выпущенная «молния». Члены этой бригады досрочно на сутки выполнили обязательство по ремонту кор пуса плавбазы «Атлантика». В апреле судоремонтники тру дятся с полным напряжением сил. Они достойно несут трудо вую вахту в честь 50-летия Ве ликого Октября, готовят подарки Первомаю юбилейного года. illlllllllllllllilllllilllllll^Vlll^lll^tlllllil^llfllltlKlllllllflllllll^fШИ(tllllllflllllllllllllllKllllllllflllllllfllllllllllllllllilllllllllf llltllilllfllilllllllllllllKVIIIll IHflilllilllfllllflflieiflfllflfIllllllflllltlllllllllllllllllllflllClllllll 1 . Э ки па ж H е т n учиться делу в процессе работы, воевала переходящий вымпел. тридцать три дня принято и года. Исхода из этого срока, нам ІЗодь переход в район промысла Среди рыбообработчиков луч- обработано 15.750 центнеров ры- и был спущен план на первый был коротким. На второй день ших результатов добились тт. бы. Впервые в практике флотов квартал. Но о^но дело заверения рейса мы уже принимали рыбу Борисов, Федосенко, Шадрин, Ко- рыбообработчики ПР «Витус Бе- недальновидных работников ме- с траулеров, ее необходимо было стенко, Медяшшн, Гуляев и дру- ринг» за такой срок выработали хашпко-судовой службы, другое сразу обрабатывать. гие. 1.500 центнеров тресковой туш- дело — реальные возможности и На рыбофабрике наши опытные Машинная команда судна в ки. сроки ремонта. Ремонт «Ви- рыбмастера тт. Еремин, Андреев рейсе потрудилась хорошо. Она Свое рейсовое задание экипаж туса Беринга» был закончен толь- оргацизовали обучение рыбооб- обеспечила безотказную работу нашего судна выполнил на 159 ко 2 марта, то есть на 45 суток работчикав. Тут же, на рабочих механизмов и -устройств кораб-процентов. Это — хороший тру- позже срока, столь легко наме- OCJIL длительнои стоянки мс>стах они, а также наши опыт- ля.довой подарок в юбилейном го- ченяого. в ремонте производствен- ны<1 матросы коммунисты П. Ф. Мне хочется особо отметить ду. Но и после того, как выясіпс- цьш рефрижератох» «Ви- в. Федосенко и дру- механиков тт. Троицкого, Бли- В море, в трудовых буднях лось, что намеченный срок вы хода судна из ремонта явно не- т е м п ы туе Беринг» 3 марта вышел в море. Это был паш первый рейс в юбилейном году. Особое значение этого рейса для нашего экипажа заключа лось еще* и в том, что мы полу чили совершенно новое задание. Нам предстояло * впервые при нять в Баренцевом море све жую рыбу от экипажей РТ бор- Письма с Беринга» реален, в управлении флота не внесли коррективы в кварталь ный план. И до оюс пер эти 45 суток «неучтенного* времени «висят» на счету нашего экипажа. Полу чается, что моряки «Витуса Б е ринга» досрочно и в полтора р а за перекрывают рейсовое зада- тового траления и обработать ее. гиѳ показывали новичкам, как нова, Дьяченко и Иванова. Они экипаж сплотился в дружный но равио ходят в «долж- Работа эта для команды ПР правильно и быстро расфасовы- добились бесперебойной работы коллектив, способный успешно ІПІкак*. Подобное отношение к была новая, можно сказать, не- вать и упаковывать и, особен- морозильных линий. Эти товаре- решать поставленные перед ним вопросам планирования едва ли знакомая. Кроме того, среди чле- я<(> ,{ак изготовлять тресковую щи отличаются своим творческим задачи. способствует развитию инициа- нов экипажа имелось немало тушку. подходом к делу. Так, в рейсе они гж^ЕМ НЕ МЕНЕЕ экипаж тивы моряков, их стремлению новичков, некоторые из них вы- Дело в том, что па этот рейс разработали и изготовили спе- f I ПР «Витус Беринг» числит- работать еще лучше, ходили в море впервые в своей экипаж получил ответственное циальное приспособление для вы- ся в управлении флота Г'ОТОВЯСЬ достойно всаре- жиэни. задание: изготовить 1500 цента»- работки тушки. Применение это- «должником», отстающим. Да и ■ тить 50-летие Великого Ок- Администрацин корабля, пар- ров тушки из трески. Этот про- г0 новшества значительно способ- на самом деле, план первого тября, наш экипаж взял тийная организация и судовой дукт пользуется хорошим сиро- ствовало выполнению экипажем квартала мы не выполнили. По- па себя социалистическое обяза- комитет профсоюза с первых же сом у населения, и мы понимали рейсового задания по выработке чему? тольство: выполнять план двух дней наладили учебу моряков, важность порученного нам дела, тресковой тушки. Скажу сразу: ие по вине лет к 7 ноября. БІтурманы разъясняли матросам Между вахтами и сменами на По плану продолжительность комаігды судна. Повинны в этом Дружный и умелый экипаж особенности работы при приеме судпе развернулось социалиста- рейса ПР «Витус Беринг» была в первую очередь работники ун- проиаводотвеошого рефрижерато- рыбы с траулеров бесконтактным ческоэ соревнование. С первых намечена 50 суток. За это время равлония «Соврыбхолодфлот», в ра «Витус Беринг» приложит все способом. Много полезиого для дней первенство в соревновании мы должны были принять от эки- частности, руководители механи- силы для успешного выполнения себя узнали матросы палубной среди моряков производственной пажей промысловых кораблей ко-судовой службы. Ведь это они своого обязательства в честь под команды от нашего опытного команды захватила смена, воз- 15 тысяч центнеров рыбы и обра- в конце прошлого года дали в лувекового юбилея Советской боцмана коммуниста П. С. Шин- главляемая депутатом Мурман- ботать ее. плановый отдел флота сведения власти. парешго. ского городского Совета, рьібмас- Наш экипаж возвратился в о том, что «Витус Беринг» вый- Л. ТРУБОЕВСКИИ, Рыбообработчикам приходилось тером тов. Ереминым. Она и за- порт на 17 суток досрочно. За дет из ремонта 15 января 1967 помполит ПР «Витус Беринг».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz