Рыбный Мурман. 1967 г. Апрель.

Пролетарии всех стран, соединяйтесьі ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Вдвое быстрее Последние два рейса были для экипажа СРТ-4275 «Дова­ тор», наверное, самыми короткими в истории траулера. В первый раз мы получили задание: за трос суток при­ нять с судов, ведущих промысел в прибрежных районах Баренцева моря, 250 центнеров рыбы, обработать ее сла­ бым посолом в бочках и доставить в порт. Промысловики имели хорошие уловы. За 36 часов мы приняли с СО-620 и других судов 400 центнеров сельди и об- работали ее. На обработке рыоы отлично потрудились все моряки. А во втором рейсе наш экипаж за полтора суток принял у промысловиков и обработал четыреста центнеров мойвы. Рыба доставлена в порт вдвое быстрее заданного срока. По-боевому трудятся моряки нашего судна, носящего имя прославленного советского героя. К. ДУБОВСКИИ, старший помощник капитана СРТ-4275 «Доватор». VIII областная конференция профсоюза пищевиков Позавчера состоялась VIИ обла-стная конференция профсою­ за рабочих пищевой промышленности. Делегаты конференция за­ слушали и^ обсудили отчетный доклад, с которым выступил пред­ седатель обкома профсоюза тов. Тимофеев И. Н., и доклад ревизи­ онной комиссии. В прениях но докладам выступили тт. Кокшаров А. К. — пом- полит БМРТ «Добролюбов», Моисеев В. С. — председатель базкома ордена Ленина рыбного порта, Хрусталева А. С. — преподаватель мореходного училища, Рыжкова О. Ф. — заслуженный работник культуры, заведующая объединенной библиотекой плавсостава, Бомбяков В. И. — рефрижераторный машинист транспортного рефрижератора «Хибинские горы», Допсков П. И. — бригадир сле­ сарей судоверфи, Васильев А. С. — директор фабрики орудий лова, Иоддувалов II. И. — председатель завкома Териберского ры­ бозавода, Яхно Г. С. — председатель завкома Кандалакшского ме­ ханического завода, Коноплев II. Н. — председатель зав-кома су­ доверфи и другие. Работа обкома профсоюза за очетный период признана удов­ летворительной. В принятом постановлении намечены пути улуч­ шения работы профсоюзных организаций, хозяйственной деятель­ ности предприятий. Делегаты конференции избрали новый состав обкома профсою­ за, ревизионную комиссию, делегатов на VIII съезд профсоюза ра­ бочих пищевой промышленности и на X межсоюзную областную конфѳренцию. В работе конференции приняли участие тов. Грищенков В. С. — председатель областного совета профессиональных союзов, тов. Бочарова П. О. — заместитель заведующего отделом ЦК профсою за рабочих пищовой промышленности, тол. Сиволобов Е. П. — за­ меститель начальника главка «Севрыба» и инструктор обкома КПСС тов. Белкин М. М. *** На первом пленуме обкома профсоюза председателем област­ ного комитета профсоюза пищевиков избран тов. Тимофеев И. Н., секретарем тов. Гаврюшин И. В. На трудовой вахте в честь 50- рыбы, л е т я Советской' власти экилаж БМРТ «Илья Катунин» наращива­ ет темпы лова, в первом квартале за 48 суток промысла изготовле­ но около 14 тььсяч центнеров рыб­ ной продукции при плане 11.620. В апреле только за 11 дней уло­ жено в трюм еще свыше четырех тысяч центнеров свежемороженой И. БАБКИН, налита * . О ДИ Н И З П Я Т Е РК И ЛУЧШ ИХ О наином траулере иначе й не говорят, как «старичок» с -про­ должительностью плавания от «бани до бани». Конечно, по сравнению с красавцамирефри- жераторами «Кииепша» имеет дале«о не лучший вид. Но дела людей, работающих на ней, столь же значительны, что и на лучших кораблях флота. Доста­ точно сказать: моряки уже спра­ вились с. полугодовым заданием по добыче рыбы и по результа­ там промысла в первом кварта­ ле вышли в пятерку лучших кол­ лективов судов бортового тра­ ления. Победа пришла не сразу. Из рейса в рейс экипаж наращивал темпы, увеличивал сверхплано­ вый вылов десятидневки, месяца, квартала. Вот и из минувшего плавания доставили в порт 90 тонн охлажденного, соленого рыб­ ного полуфабриката, а задание имели 57,5 тонны. В той обста­ новке, в которой пришлось нам вести лов, это значительный успех. Если просмотреть записи в судовом промысловом журнале, то бросится в глаза частая смена номеров квадратов. Нетрудно догадаться, что капитан Иван Алексеевич Полысалов не ради своего удовольствия проклады­ вал новые и новые курсы в различные места моря. Подвиж­ ность косяков вынуждала нас на пеіребежки. Но было бы не­ справедливо подозревать, будто мы гонялись за «большой рыбой». И. А. Полысалов — опытный промысловик, и он-то знал: если ловится тонна трески, то нечего и думать о большом. Другое дело, что порой и «кошалки» не под­ нимали. Только тогда начинали поиски. Именно умение предви­ деть пути миграции косяка и позволяли добиваться успеха. Как проходил рейс, можно охарактеризовать двумя слова­ ми: с переменным успехом. Мак­ симальная добыча трески за сутки составила 9 тонн, в худ­ шие дни / укладывали в трюм только тонну, полторы полуфаб­ риката. Но моряки в такое вре-* мя не падали духом, а еще о большей старательностью труди­ лись. Штурманы особенно тща^ тельно анализировали данные, поступавшие с судов-напарквгоов по групповому соревнованию: РТ №№ 122, 133, 231 и др. Мастера по добыче, возглавляемые Д. С. Борыгиным, еще и еще проверя­ ли тралы. Кстати, наши трал­ мейстеры — отличные специали­ сты. Ведь не зря судовой, коми­ тет ходатайствовал о занесении фамилии одного из них — Н .И. Тютрина, в Книгу почета. Встав на трудовую вахту в ч-есть ІІервомая юбилейного года, наш коллектив обязался план апреля по всем показателям перекрыть на 50 процентов. Это реальный рубеж, так как до вы­ полнения намеченного рубежа, нам осталось добыть примерно пятнадцать тонн трески. Р. ГАЛЕЦКИЙ, помполят. НА ПЕРВОМ СУДОРЕМОНТНОМ На первом судоремонтном за­ воде подведены итоги работы бригад и отдельных производст­ венников за март. Хорошо по­ трудилось в минувшем месяце большинство судоремонтников. Об этом свидетельствуют такие цифры. Коллектив ведущого слесарно- механнческого цеха выполнил план на* 105,2 процента. 133 ко­ рабля отремонтированы в уста­ новленные графиком сроки, 27— досрочно в общей сложности на пятнадцать суток. Коллектив СРЗ-1 успешно осваивает ремонт двигателей, су­ довых систем и механизмов боль­ ших морозильных траулеров. Администрация и профсоюзная организация цеха признали по­ бедителями в соревновании бригады слесарей тт. Караваева и Беляева, а также смену механи­ ческого участка, возглавляемую мастером тов. Бураковым. Об успехе бригады тов. Кухты (блок горячих цехов) рассказы­ вает специально выпущенная «молния». Члены этой бригады досрочно на сутки выполнили обязательство по ремонту кор­ пуса плавбазы «Атлантика». В апреле судоремонтники тру­ дятся с полным напряжением сил. Они достойно несут трудо­ вую вахту в честь 50-летия Ве­ ликого Октября, готовят подарки Первомаю юбилейного года. illlllllllllllllilllllilllllll^Vlll^lll^tlllllil^llfllltlKlllllllflllllll^fШИ(tllllllflllllllllllllllKllllllllflllllllfllllllllllllllllilllllllllf llltllilllfllilllllllllllllKVIIIll IHflilllilllfllllflflieiflfllflfIllllllflllltlllllllllllllllllllflllClllllll 1 . Э ки па ж H е т n учиться делу в процессе работы, воевала переходящий вымпел. тридцать три дня принято и года. Исхода из этого срока, нам ІЗодь переход в район промысла Среди рыбообработчиков луч- обработано 15.750 центнеров ры- и был спущен план на первый был коротким. На второй день ших результатов добились тт. бы. Впервые в практике флотов квартал. Но о^но дело заверения рейса мы уже принимали рыбу Борисов, Федосенко, Шадрин, Ко- рыбообработчики ПР «Витус Бе- недальновидных работников ме- с траулеров, ее необходимо было стенко, Медяшшн, Гуляев и дру- ринг» за такой срок выработали хашпко-судовой службы, другое сразу обрабатывать. гие. 1.500 центнеров тресковой туш- дело — реальные возможности и На рыбофабрике наши опытные Машинная команда судна в ки. сроки ремонта. Ремонт «Ви- рыбмастера тт. Еремин, Андреев рейсе потрудилась хорошо. Она Свое рейсовое задание экипаж туса Беринга» был закончен толь- оргацизовали обучение рыбооб- обеспечила безотказную работу нашего судна выполнил на 159 ко 2 марта, то есть на 45 суток работчикав. Тут же, на рабочих механизмов и -устройств кораб-процентов. Это — хороший тру- позже срока, столь легко наме- OCJIL длительнои стоянки мс>стах они, а также наши опыт- ля.довой подарок в юбилейном го- ченяого. в ремонте производствен- ны<1 матросы коммунисты П. Ф. Мне хочется особо отметить ду. Но и после того, как выясіпс- цьш рефрижератох» «Ви- в. Федосенко и дру- механиков тт. Троицкого, Бли- В море, в трудовых буднях лось, что намеченный срок вы­ хода судна из ремонта явно не- т е м п ы туе Беринг» 3 марта вышел в море. Это был паш первый рейс в юбилейном году. Особое значение этого рейса для нашего экипажа заключа­ лось еще* и в том, что мы полу­ чили совершенно новое задание. Нам предстояло * впервые при­ нять в Баренцевом море све­ жую рыбу от экипажей РТ бор- Письма с Беринга» реален, в управлении флота не внесли коррективы в кварталь­ ный план. И до оюс пер эти 45 суток «неучтенного* времени «висят» на счету нашего экипажа. Полу­ чается, что моряки «Витуса Б е ­ ринга» досрочно и в полтора р а ­ за перекрывают рейсовое зада- тового траления и обработать ее. гиѳ показывали новичкам, как нова, Дьяченко и Иванова. Они экипаж сплотился в дружный но равио ходят в «долж- Работа эта для команды ПР правильно и быстро расфасовы- добились бесперебойной работы коллектив, способный успешно ІПІкак*. Подобное отношение к была новая, можно сказать, не- вать и упаковывать и, особен- морозильных линий. Эти товаре- решать поставленные перед ним вопросам планирования едва ли знакомая. Кроме того, среди чле- я<(> ,{ак изготовлять тресковую щи отличаются своим творческим задачи. способствует развитию инициа- нов экипажа имелось немало тушку. подходом к делу. Так, в рейсе они гж^ЕМ НЕ МЕНЕЕ экипаж тивы моряков, их стремлению новичков, некоторые из них вы- Дело в том, что па этот рейс разработали и изготовили спе- f I ПР «Витус Беринг» числит- работать еще лучше, ходили в море впервые в своей экипаж получил ответственное циальное приспособление для вы- ся в управлении флота Г'ОТОВЯСЬ достойно всаре- жиэни. задание: изготовить 1500 цента»- работки тушки. Применение это- «должником», отстающим. Да и ■ тить 50-летие Великого Ок- Администрацин корабля, пар- ров тушки из трески. Этот про- г0 новшества значительно способ- на самом деле, план первого тября, наш экипаж взял тийная организация и судовой дукт пользуется хорошим сиро- ствовало выполнению экипажем квартала мы не выполнили. По- па себя социалистическое обяза- комитет профсоюза с первых же сом у населения, и мы понимали рейсового задания по выработке чему? тольство: выполнять план двух дней наладили учебу моряков, важность порученного нам дела, тресковой тушки. Скажу сразу: ие по вине лет к 7 ноября. БІтурманы разъясняли матросам Между вахтами и сменами на По плану продолжительность комаігды судна. Повинны в этом Дружный и умелый экипаж особенности работы при приеме судпе развернулось социалиста- рейса ПР «Витус Беринг» была в первую очередь работники ун- проиаводотвеошого рефрижерато- рыбы с траулеров бесконтактным ческоэ соревнование. С первых намечена 50 суток. За это время равлония «Соврыбхолодфлот», в ра «Витус Беринг» приложит все способом. Много полезиого для дней первенство в соревновании мы должны были принять от эки- частности, руководители механи- силы для успешного выполнения себя узнали матросы палубной среди моряков производственной пажей промысловых кораблей ко-судовой службы. Ведь это они своого обязательства в честь под­ команды от нашего опытного команды захватила смена, воз- 15 тысяч центнеров рыбы и обра- в конце прошлого года дали в лувекового юбилея Советской боцмана коммуниста П. С. Шин- главляемая депутатом Мурман- ботать ее. плановый отдел флота сведения власти. парешго. ского городского Совета, рьібмас- Наш экипаж возвратился в о том, что «Витус Беринг» вый- Л. ТРУБОЕВСКИИ, Рыбообработчикам приходилось тером тов. Ереминым. Она и за- порт на 17 суток досрочно. За дет из ремонта 15 января 1967 помполит ПР «Витус Беринг».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz