Рыбный Мурман. 1967 г. Апрель.

Пролетарии всех стран, соединяйтесьI ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ СЕ ГОДНЯ -ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ 12 апреля 1961 года, день, когда советский космический ко­ рабль «Восток», пилотируемый летчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным, совершил полет вокруг нашей планеты и вернулся на Землю, народы всего мира называют утром кос­ мической эры. 4 Страна Советов — родина космонавтики. Наш великий соотечественник К. Э. Циолковский разработал теоретические основы этой науки. Советский человек первым создал искус­ ственный спутник Земли, первым водрузил вымпел на Луне, первым увидел обратную ее сторону, первым вышел в откры­ тый космос, первым посадил на лунную поверхность научную станцию. Индивидуальные и групповые многодневные полеты советских космонавтов Г. С. Титова. А. Г. Николаева, П. Р. По­ повича, В. Ф. ^ Быковского, первой женщины-космонавта В. В. Терешковой, В. /Ѵ\. Комарова, К» П. Феоктистова, Б. Б. Егорова доказали возможность плодотворной деятельно­ сти в условиях длительного пребывания в космосе. Полет на корабле «Восход-2» П. И. Беляева и А. А. Лео­ нова, когда впервые был осуществлен выход человека из кос­ мического корабля, открыл широкие перспективы развития космических исследований. В отличие от капиталистических стран Советский Союз кос­ мические исследования проводит в мирных целях. • и году ударный труд ХОТЯ РЕЙСОВОГО ЗАДАНИЯ И НЕ БЫЛО Э КИПАЖ научяо-иоследо- все усшшя для увеличения до- ватсльского РТ-61 «Вод- бычи рыбы, выполнения плана ник», возглавляемый вѳ- первого квартала, тераном тралового флота Нико- Экииаж «Водника» рейсового лаем„ .Федоровым Ндагиревым, задания по добыта рыбы не име*. в рейсе выполнял работы по за- Однако моряки судна горячо от­ данию Г1ИНРО. Под руковод- кликяулиеь на обращайте. На ством сотрудников Полярного ин- общем собрании они постанови^ ститута моряки брали в Мотов- ли; наряду с выполнением зада­ тком заливе икрянои сетью про- ниу по научно-исследовательской бы Для определения нереста работе сделать все возможное для троски. На Фннмаркѳнскои бан- Т(>Г0| чтобы выловить и обрабо- ке и: на Норвежском желоое они тать максимальное количество метили рыбу, устанавливали ое рыбы, жирность и возраст, половозре- „ лость. Словом, проделали боль- Принимая такое решение, каік- т ую исследовательскую работу. дыи члел этшлажа нашего но-ня- Кроме того, в рейсе на судне ма? ’ ™ ***»> придется по- испытывался в действии новый работать Дополнительно очень тип шкерочной машины. много. По каждый сознательно ношел на это, потому что понж- Как отмечает руководство стпгше напѵмсѵ тпамѵ ПИНРО, м ш п ж НИС .Ввдшр» с " ^ Г д а К л І ш е ' " Х . І задачами, поставленными перед ДуКШШ ним, в рейсе справился хорошо. rv{‘ ' J l U И вот результат: за девять су- Обычный рейс научно-исследо- ток Р т .б1 «Вод^ск» до* вателыжого судна. Он, может была ьвышѳ go тона заслуживал особого работала 85 центнеров рыбной страницах газеты, MyKHj 5 тоня клнафнека к 50 .*• центиеров рыбьего жира. лиВ р^ ав вд с ів а Эквпаж яѳ каждого промысле* партаомГ и к о в о г о S T e “а В0Г0 траулора смо,кет „ _комитеіа что в НЫН€Шних условиях в Ва- профсоюза тралового флота ко ренцев<ш ыарв ^ брал п0 дв. всем промысловикам: приложить £ятьц и б о лы Г т о н н рРыбы в сут* ки. В ТЕСНОМ КОНТАКТЕ С ПРОМЫСЛОВИКАМИ Экипаж производственного реф- «Гурзуф» капитан тов. Колес- рижератора «Витус Беринт» в нш . марте обслуживал группу про- Капиталы тралового флота тт. мысловых судов в Баренцевом Шуров, Романов, Колесник, Стро- море. Своей отличной работой он милов, Голомоизин -в своей ра- способствовал ликвидации отста- диограмме также благодарят мо- ваяия коллектива тралового - ряков рефрижератора за хоро- флота. шую совместную работу и хода- В адрес управления «Ссврыб- тайствЭ™т п1ред Управлением холодфлот» и капитана тов. Гѵ- «Соврьгохолодфдот» о поощрении дина поступили радиограммы, в капитана Т(>а- Гудина и других которых выражается благодар- отличившихся членов экипажа, ность морякам рефрижератора. Просим запланировать очеред- ные рейсы производственного «Благодарим, ждем возвраще- рефрижератора «Витус Беринг* в ния в Баренцево море для Баренцево море, обращаются они совместной работы», — радирует, к руководству «Севрыбхолод- от имени экипажа траулера флота». Вот так всегда:. как только наступает время сниматься с - промысла, Нептун, будто под­ задоривая, становится более щедрым и трал приносят хо- рошую кошалку трески, а то я больше. Ну, разве тогда кто удержится от искушения сде­ лать еще одно—два траления? Именно в таком положении оказался и экипаж «Дубос- сар». Поэтому мурманское ра­ дио сообщало о нашем прихо­ де в 14 часов, а мы ошварто­ вались у причала рыбного пор­ та только на утро следующих суток. Может, нам не хватало не­ скольких тонн до рейсового за- ' дания? Нет, просто велико бы­ ло желание увеличить сверх­ плановый вылов. И вот, когда судно издало три гудка, про- • щаясь со своими собратьями, в салоне появилась омолния»: «Промысел закончен. Экипаж успешно справился с планами по добыче рыбы. Мартовский— перекрыт на 69 процентов, квар­ тальный — на 16 процентов, рейсовый — иа 65 процентов». А это значит, что при зада­ нии 106 тонн мы изготовили 170 тонн охлажденного, соле­ ного полуфабриката, 6 тони клипфиска, 15 070 банок кон­ сервов из тресковой печени, 17 тонн рыбной муки. Кого не порадуют такие ре­ зультаты! А для нас они тем более приятны, что работать пришлось б очень сложных ус­ ловиях. Во-первых, в палубную команду отдел кадров напра- і:ил пять носичков-матросов. 4Ц*авда, тов. Рубежанский по направлению значился матро­ сом 2-го класса, но когда мы у него спросили, на каких су­ дах плавал, то он, к нашему удивлению, ответил, что вооб­ ще не видел моря. Непонятно, кто определил его квалифика­ цию. Этим трудность не нечерны- валась. В середине рейса нео­ жиданно заболел первоклас­ сный моряк. Его пришлось отп­ равлять в порт на уходящем траулере. Следовательно, одна вахта оставалась неукомялек- уложиться в план трех меся- - цев, предстояло выловить; 100 тонн трески, окуня, зубатки. Задача — не, из легких, н по сути дела моряки пали духом, учитывая, что за две неделя не добились ощутимого успеха. Одна из причин этого — не­ обдуманное решение « руково­ дителя промысла тов. Михай- . лова направить наш траулер к Медвежке. Переход туда и об­ ратно занял 3 суток, а за шесть остальных выловили что-то ' около 13—14 тонн трески очень У самой северной т о ч к и Е в р о п ы товаиной, другие — мастерст­ вом не отличались. Поэтому им в течение почти месячного пла­ вания помогали штурманы, механики, мотористы. Выход на подвахту «подсобников» не­ обходим был и еще по одной причине: траления производи­ ли короткие, по 1 час. 40 м. Сейчас все трудности позади и от рейса осталось только удовлетворение. Но можно представить, в каком настрое­ нии находился экипаж в пер­ вые дни промысла. Шел пос­ ледний месяц квартала. За два прошлых рейса образовалась задолженность перед государ­ ством по добыче рыбы. Чтобы плохого ассортимента. Капи­ тан Василий Алексеевич Суво­ ров решил не оставаться боль­ ше здесь, н мы вновь пришли на Норвежский желоб. На на­ шу претензию тов. Михайлов ответил, что он не отдавал та­ кого распоряжения. Как же так, ведь его слова в эфире слышало несколько моряков траулера. Вторая половина рейса была наиболее продуктивна. Уловы достигали 3-х тонн. Но одно упущение в промысловом су­ довождении — н трал мог придти в таком виде, что его по чертежам нельзя было бы собрать. Поэтому штурманы особенно тщательно следили за Е определением места судна. Е Близость берега (8—10 миль), 5 наличие исправной радиолока- 5 ционной станции «Донец» по-, = эволялн производить обсерва- Е ции через каждые 15—20 ми- Е нут траления.. Если оно. прохо- Е днло хорошо, то на обратном Е курсе. старались точно придер* Е живаться обсервованных то- Е чек. По ним следили н за ско- Е ростью хода, -а она могла при Е одних и тех же оборотах греб- Е ного винта быть разной. На- Е пример, при глубине 200 мет- = ров скоросты траления с уче- Е том того количества ваеров. Е которое травили на максималь- Е ную глубину (320 метров), Е уменьшалась. Е • Закончить корреспонденцию = хочется словами, взятыми из Е той же «молнии»: «Замеча- Е тельных трудовых успехов в Е социалистическом соревнова- Е нии добились старший мастер Е по добыче коммунист тов. До- Е годькнн, матросы тт. Сидорен- = ко, Лебедев, Поротов, Кузь, Е старший машинист тов. Груш- Е нис и многие другие». Е В. ЛОГОЗИНСКИЙ, тре- = тий помощник капитана. . - ~ Матросы Ю. Т. Сергеев, О. Я« Полозов, старший машинист член 'КПСС Ю. П. Чертков, боцмдк И. А. Королев, второй штурман комсомолец Н. В. Касасв и мно­ гие другие члены эішлажа про­ явили в рейсе настоящую трудо* вую доблесть, присущую совет­ ским морякам. К. ФРОЛОВ, машинист рыбомучпой установки» За 5 дней— апрельский план Отлично трудится в юбилей­ ном году экипаж РТ-60 «Вайгач* (капитаны И. И. Полшжтов и В. И. Шамашга). Почти на месяц рань­ ше срока — 2 марта он выпол­ нил план первого квартала иф добыче. Сверх задания трех ме­ сяцев сдало 115 тонн рыбы. На днях «Вайгач» возвратился из шестого в нынешнем году рейса. В порту экипаж судна предъявил к сдаче 123 тосты трески и окуня. Рейсовое задание выполнено на 280 процентов. Особенно хорошо шля деха у команды траулера в первой п я ­ тидневке апреля. За пять сутек моряки сумели добыть 74 тонны рыбы. Л весь апрельский план экипажа «Вайгача» составляет 72 тонны. Но к поработать людям приш­ лось, как никогда. Ведь в ваше сутки на палубу поднимали 16— 18 тонн рыбы. На уборку уловов выходили, не дожидаясь особо­ го приглашения, все свободные от вахты. Замечательно труди­ лись старший штурман комму­ нист А. Н. Юнввич, мастер по добыче Б. Г. Мотчаный, матросы И. П. Котейко, П. И. Лобзенко, И. С. Бшвицын и другие члены палубной команды. Промысловому успеху экипажа в большой степени способствова­ ла слаженная и умелая работа машинной команды, возглавляе­ мой секретарем парторгаиизация судна старшим механиком Б. М.* Овчарѳико. В. КРУТОВ. т Вниманию делегатов VIII областной » профсоюзной конференции Обком профсоюза рабочих пищевой промышленности извещает 5 делегатов, что VIII областная профсоюзная конференция состоится 2 14 апреля 1967 года в помещении большого зала заседаний облсов^ ■ профа (ул. С. Перовской, дом № 2, IV этаж). Начало в 10 часов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz