Рыбный Мурман. 1967 г. Апрель.
Пролетарии всех стран, соединяйтесьI ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ СЕ ГОДНЯ -ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ 12 апреля 1961 года, день, когда советский космический ко рабль «Восток», пилотируемый летчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным, совершил полет вокруг нашей планеты и вернулся на Землю, народы всего мира называют утром кос мической эры. 4 Страна Советов — родина космонавтики. Наш великий соотечественник К. Э. Циолковский разработал теоретические основы этой науки. Советский человек первым создал искус ственный спутник Земли, первым водрузил вымпел на Луне, первым увидел обратную ее сторону, первым вышел в откры тый космос, первым посадил на лунную поверхность научную станцию. Индивидуальные и групповые многодневные полеты советских космонавтов Г. С. Титова. А. Г. Николаева, П. Р. По повича, В. Ф. ^ Быковского, первой женщины-космонавта В. В. Терешковой, В. /Ѵ\. Комарова, К» П. Феоктистова, Б. Б. Егорова доказали возможность плодотворной деятельно сти в условиях длительного пребывания в космосе. Полет на корабле «Восход-2» П. И. Беляева и А. А. Лео нова, когда впервые был осуществлен выход человека из кос мического корабля, открыл широкие перспективы развития космических исследований. В отличие от капиталистических стран Советский Союз кос мические исследования проводит в мирных целях. • и году ударный труд ХОТЯ РЕЙСОВОГО ЗАДАНИЯ И НЕ БЫЛО Э КИПАЖ научяо-иоследо- все усшшя для увеличения до- ватсльского РТ-61 «Вод- бычи рыбы, выполнения плана ник», возглавляемый вѳ- первого квартала, тераном тралового флота Нико- Экииаж «Водника» рейсового лаем„ .Федоровым Ндагиревым, задания по добыта рыбы не име*. в рейсе выполнял работы по за- Однако моряки судна горячо от данию Г1ИНРО. Под руковод- кликяулиеь на обращайте. На ством сотрудников Полярного ин- общем собрании они постанови^ ститута моряки брали в Мотов- ли; наряду с выполнением зада тком заливе икрянои сетью про- ниу по научно-исследовательской бы Для определения нереста работе сделать все возможное для троски. На Фннмаркѳнскои бан- Т(>Г0| чтобы выловить и обрабо- ке и: на Норвежском желоое они тать максимальное количество метили рыбу, устанавливали ое рыбы, жирность и возраст, половозре- „ лость. Словом, проделали боль- Принимая такое решение, каік- т ую исследовательскую работу. дыи члел этшлажа нашего но-ня- Кроме того, в рейсе на судне ма? ’ ™ ***»> придется по- испытывался в действии новый работать Дополнительно очень тип шкерочной машины. много. По каждый сознательно ношел на это, потому что понж- Как отмечает руководство стпгше напѵмсѵ тпамѵ ПИНРО, м ш п ж НИС .Ввдшр» с " ^ Г д а К л І ш е ' " Х . І задачами, поставленными перед ДуКШШ ним, в рейсе справился хорошо. rv{‘ ' J l U И вот результат: за девять су- Обычный рейс научно-исследо- ток Р т .б1 «Вод^ск» до* вателыжого судна. Он, может была ьвышѳ go тона заслуживал особого работала 85 центнеров рыбной страницах газеты, MyKHj 5 тоня клнафнека к 50 .*• центиеров рыбьего жира. лиВ р^ ав вд с ів а Эквпаж яѳ каждого промысле* партаомГ и к о в о г о S T e “а В0Г0 траулора смо,кет „ _комитеіа что в НЫН€Шних условиях в Ва- профсоюза тралового флота ко ренцев<ш ыарв ^ брал п0 дв. всем промысловикам: приложить £ятьц и б о лы Г т о н н рРыбы в сут* ки. В ТЕСНОМ КОНТАКТЕ С ПРОМЫСЛОВИКАМИ Экипаж производственного реф- «Гурзуф» капитан тов. Колес- рижератора «Витус Беринт» в нш . марте обслуживал группу про- Капиталы тралового флота тт. мысловых судов в Баренцевом Шуров, Романов, Колесник, Стро- море. Своей отличной работой он милов, Голомоизин -в своей ра- способствовал ликвидации отста- диограмме также благодарят мо- ваяия коллектива тралового - ряков рефрижератора за хоро- флота. шую совместную работу и хода- В адрес управления «Ссврыб- тайствЭ™т п1ред Управлением холодфлот» и капитана тов. Гѵ- «Соврьгохолодфдот» о поощрении дина поступили радиограммы, в капитана Т(>а- Гудина и других которых выражается благодар- отличившихся членов экипажа, ность морякам рефрижератора. Просим запланировать очеред- ные рейсы производственного «Благодарим, ждем возвраще- рефрижератора «Витус Беринг* в ния в Баренцево море для Баренцево море, обращаются они совместной работы», — радирует, к руководству «Севрыбхолод- от имени экипажа траулера флота». Вот так всегда:. как только наступает время сниматься с - промысла, Нептун, будто под задоривая, становится более щедрым и трал приносят хо- рошую кошалку трески, а то я больше. Ну, разве тогда кто удержится от искушения сде лать еще одно—два траления? Именно в таком положении оказался и экипаж «Дубос- сар». Поэтому мурманское ра дио сообщало о нашем прихо де в 14 часов, а мы ошварто вались у причала рыбного пор та только на утро следующих суток. Может, нам не хватало не скольких тонн до рейсового за- ' дания? Нет, просто велико бы ло желание увеличить сверх плановый вылов. И вот, когда судно издало три гудка, про- • щаясь со своими собратьями, в салоне появилась омолния»: «Промысел закончен. Экипаж успешно справился с планами по добыче рыбы. Мартовский— перекрыт на 69 процентов, квар тальный — на 16 процентов, рейсовый — иа 65 процентов». А это значит, что при зада нии 106 тонн мы изготовили 170 тонн охлажденного, соле ного полуфабриката, 6 тони клипфиска, 15 070 банок кон сервов из тресковой печени, 17 тонн рыбной муки. Кого не порадуют такие ре зультаты! А для нас они тем более приятны, что работать пришлось б очень сложных ус ловиях. Во-первых, в палубную команду отдел кадров напра- і:ил пять носичков-матросов. 4Ц*авда, тов. Рубежанский по направлению значился матро сом 2-го класса, но когда мы у него спросили, на каких су дах плавал, то он, к нашему удивлению, ответил, что вооб ще не видел моря. Непонятно, кто определил его квалифика цию. Этим трудность не нечерны- валась. В середине рейса нео жиданно заболел первоклас сный моряк. Его пришлось отп равлять в порт на уходящем траулере. Следовательно, одна вахта оставалась неукомялек- уложиться в план трех меся- - цев, предстояло выловить; 100 тонн трески, окуня, зубатки. Задача — не, из легких, н по сути дела моряки пали духом, учитывая, что за две неделя не добились ощутимого успеха. Одна из причин этого — не обдуманное решение « руково дителя промысла тов. Михай- . лова направить наш траулер к Медвежке. Переход туда и об ратно занял 3 суток, а за шесть остальных выловили что-то ' около 13—14 тонн трески очень У самой северной т о ч к и Е в р о п ы товаиной, другие — мастерст вом не отличались. Поэтому им в течение почти месячного пла вания помогали штурманы, механики, мотористы. Выход на подвахту «подсобников» не обходим был и еще по одной причине: траления производи ли короткие, по 1 час. 40 м. Сейчас все трудности позади и от рейса осталось только удовлетворение. Но можно представить, в каком настрое нии находился экипаж в пер вые дни промысла. Шел пос ледний месяц квартала. За два прошлых рейса образовалась задолженность перед государ ством по добыче рыбы. Чтобы плохого ассортимента. Капи тан Василий Алексеевич Суво ров решил не оставаться боль ше здесь, н мы вновь пришли на Норвежский желоб. На на шу претензию тов. Михайлов ответил, что он не отдавал та кого распоряжения. Как же так, ведь его слова в эфире слышало несколько моряков траулера. Вторая половина рейса была наиболее продуктивна. Уловы достигали 3-х тонн. Но одно упущение в промысловом су довождении — н трал мог придти в таком виде, что его по чертежам нельзя было бы собрать. Поэтому штурманы особенно тщательно следили за Е определением места судна. Е Близость берега (8—10 миль), 5 наличие исправной радиолока- 5 ционной станции «Донец» по-, = эволялн производить обсерва- Е ции через каждые 15—20 ми- Е нут траления.. Если оно. прохо- Е днло хорошо, то на обратном Е курсе. старались точно придер* Е живаться обсервованных то- Е чек. По ним следили н за ско- Е ростью хода, -а она могла при Е одних и тех же оборотах греб- Е ного винта быть разной. На- Е пример, при глубине 200 мет- = ров скоросты траления с уче- Е том того количества ваеров. Е которое травили на максималь- Е ную глубину (320 метров), Е уменьшалась. Е • Закончить корреспонденцию = хочется словами, взятыми из Е той же «молнии»: «Замеча- Е тельных трудовых успехов в Е социалистическом соревнова- Е нии добились старший мастер Е по добыче коммунист тов. До- Е годькнн, матросы тт. Сидорен- = ко, Лебедев, Поротов, Кузь, Е старший машинист тов. Груш- Е нис и многие другие». Е В. ЛОГОЗИНСКИЙ, тре- = тий помощник капитана. . - ~ Матросы Ю. Т. Сергеев, О. Я« Полозов, старший машинист член 'КПСС Ю. П. Чертков, боцмдк И. А. Королев, второй штурман комсомолец Н. В. Касасв и мно гие другие члены эішлажа про явили в рейсе настоящую трудо* вую доблесть, присущую совет ским морякам. К. ФРОЛОВ, машинист рыбомучпой установки» За 5 дней— апрельский план Отлично трудится в юбилей ном году экипаж РТ-60 «Вайгач* (капитаны И. И. Полшжтов и В. И. Шамашга). Почти на месяц рань ше срока — 2 марта он выпол нил план первого квартала иф добыче. Сверх задания трех ме сяцев сдало 115 тонн рыбы. На днях «Вайгач» возвратился из шестого в нынешнем году рейса. В порту экипаж судна предъявил к сдаче 123 тосты трески и окуня. Рейсовое задание выполнено на 280 процентов. Особенно хорошо шля деха у команды траулера в первой п я тидневке апреля. За пять сутек моряки сумели добыть 74 тонны рыбы. Л весь апрельский план экипажа «Вайгача» составляет 72 тонны. Но к поработать людям приш лось, как никогда. Ведь в ваше сутки на палубу поднимали 16— 18 тонн рыбы. На уборку уловов выходили, не дожидаясь особо го приглашения, все свободные от вахты. Замечательно труди лись старший штурман комму нист А. Н. Юнввич, мастер по добыче Б. Г. Мотчаный, матросы И. П. Котейко, П. И. Лобзенко, И. С. Бшвицын и другие члены палубной команды. Промысловому успеху экипажа в большой степени способствова ла слаженная и умелая работа машинной команды, возглавляе мой секретарем парторгаиизация судна старшим механиком Б. М.* Овчарѳико. В. КРУТОВ. т Вниманию делегатов VIII областной » профсоюзной конференции Обком профсоюза рабочих пищевой промышленности извещает 5 делегатов, что VIII областная профсоюзная конференция состоится 2 14 апреля 1967 года в помещении большого зала заседаний облсов^ ■ профа (ул. С. Перовской, дом № 2, IV этаж). Начало в 10 часов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz