Рыбный Мурман. 1967 г. Апрель.
ЮБ ИЛ ЕЮ О К Т Я Б Р Я - Руководствуясь указаниями XXIII съезда КПСС, раскрывшего широкие перспективы дальнейшего движе- ния вперед по пути коммунистического строительства, советский народ добился немалых успехов. Год, прошедший со дня начала работы XXIII съезда партии, моряки нашего флота вместе со всем советским народом отмечают большим политическим и трудовым подъемом, вызванным подготовкой к 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции. Коллектив флота, руководимый партийной организа цией, приложил немало усилий для претворения в жизнь решений XXIII съезда партии, последующих пленумов и Постановления ЦК КПСС и Совета Мини* стров СССР «О мерах по дальнейшему развитию рыб-* ііого хозяйства в стране, улучшению качества и ассор тимента рыбной продукции». И очень отрадно, что моряки флота набирают темпы. С самого начала юбилейного года по инициативе пере довых экипажей ППР «Перемышль», БМРТ «Серафи мович», траулеров «Касатка» и «Мета» развернулось соревнование за достойную встречу 50-летия Великого Октября. •Однако, как вы знаете, в минувшем, первом кварта ле мы работали с серьезным отставанием от плана по добыче рыбы. Долг по вылову в середине февраля до стигал ста тысяч центнеров рыбы. И все же моряки флота, приложив немало усилий, добились ликвидации задолженности. Наиболее успешно в текущем году работают экипажи производственных рефрижераторов: «Павлово», «Ремб рандт», БМРТ «Кольский», траулеров «Благовещенск», -«Вильнюс», «Минусинск», «Моло- ___________________ дечно» и другие. Их успехи не пришли сами по себе. Это резуль тат самоотверженной и творче ской работы коллективов под ру ководством партийных организа ций. Возьмем, к примеру, экипаж БМРТ «Кольский». Коммунисты этого траулера на партийных соб раниях регулярно рассматривают вопросы хозяйственной деятельно сти, социалистического соревно вания, экономики. Каждый моряк в совершенстве знает не только свое дело, но и в любую минуту может заменить товарища. Это дает возмож ность правильно организовать труд, лучше расставить людей. У командиров этого корабля давно вошло в привычку меньше приказывать — больше работать с людьми. Умело строят свою работу и являются ду* шой коллективов коммунисты на РТ «Моршанск», «Молдавия», «Магнитогорск», БМРТ «Полярное сия ние», «Орбита». «Кононов». Своей работой партком стремится развивать творче скую активность коммунистов и беспартийных. Там, где материальные и моральные стимулы тесно увязываются между собой, экипажи добиваются по стоянных успехов в работе. Так, руководство корабля, партийная, профсоюзная и комсомольская организации БМРТ-253 «Добролюбов», БМРТ-256 «Серафимович* добиваются того, что здесь каждый моряк знает, какой заработок он будет иметь при выполнении и перевыпол нении задания, какое материальное вознаграждение он получит при победе в социалистическом соревновании. Общественные организации и администрация этих су* дов разъясняют морякам, что на материальное поощ* рение могут рассчитывать прежде всего передовики производства и активные общественники корабля. Мы имеем много примеров, когда вдумчивый подход к моральному поощрению рыбаков помогает их моби* лизацмн на выполнение плановых заданий. На рыбо* ловном траулере «Каунас», куда капитаном был на* правлен инициативный товарищ Мищук, стали больше уделять внимания технической учебе и моральному пси ощрению моряков. Здесь ежедневно подводятся итоги соревнования между матросами н вахтами. Об опыте работы лучших промысловиков рассказывается в «мол ниях» и «боевых листках». В конце рейса лучшие моря ки поощряются благодарностями, их имена заносятся на Доску почета. Заслуживает внимания и проводимая на флоте ра* бота по воспитанию моряков на лучших традициях. Характерен в этом отношении пример парторганизации и командования траулера «Касатка», инициатора со ревнования за достойную встречу 50-летия Великого Октября. На этом корабле многие моряки, в числе коч торых старший механик тов. Сергеев И. И.,, тралмей стер тов. Мошков Я. И., бывший кочегар, ныне второй механик тов. Романенко И. П., слесарь тов. Рыбкин •Д. А., машинист тов. Смекалов А. К. и другие, работают по десять-пятиадцать лет. Они ведут большую воспи тательную работу с молодыми промысловиками, в ре зультате люди уходят с корабля только по причине выдвижения по службе. На этом траулере с 1955 года ведется история ко рабля. На судне вот уже несколько лет не знают слу чаев нарушения трудовой и производственной дисцип лины. В начале марта этого года базовый комитет профсоюза присвоил коллективу «Касатки» звание эки пажа коммунистического труда. На этом судне, после обсуждения Постановления ПК КПСС по достойной встрече 50-летия Великого Ок тября, был разработан перспективный план мероприя тий. Им предусматривается развертывание соревнова ния за выполнение годового плана к 7 ноября 1967 го да. проведение цикла бесед, октябрьских чтений, орга низация вечеров встреч людей трех поколений, посеще ние музеев и памятных мест Мурманска и области, ки нофестиваля на тему «Жизнь замечательных револю ционеров», оформлены стенды и выставки по истории развития флота. Экипаж «Касатки» на месяц раньше срока выполнил план первого квартала 1967 года. В прошлом году моряки «Касатки» выловили сверх шіана 4500 центнеров рыбы, снизили себестоимость од-* ного центнера на 6 руб. 62 коп. Не менее интересные и полезные дела проводит по воспитанию моряков и партийная организация БМРТ «Спутник». Здесь периодически организуются встречи членов экипажа с ветеранами флота, читательские кон ференции по произведениям, отражающим героику со ветского народа. Партийным комитетом был одобрен и распространен почин моряков «Добролюбова» и «Заполярного», вы ступивших инициаторами соревнования за максимальную выработку пищевой продукции, наибольший вылов, за дешевую рыбу в стране, также почин экипажа траулера «Благовещенск», выступившего среди коллективов су дов бортового траления инициатором соревнования за рентабельную работу каждого корабля. Кроме почина «стотысячннков» и инициаторов со ревнования за максимальную выработку пищевой про дукции и рентабельную работу каждого корабля, на флоте родилась также хорошая инициатива, поддер жанная парткомом и управлением флота, по продлению сроков плавания траулеров бортового траления без кот- лочистки. Старшие механики тт. Минц И. Г. и Мона* ков И. С. добились такого положения, что их корабли могут ходить по три-четыре месяца без котлочистки. Свой теоретический расчет они обосновали практиче ски. Партийный комитет 7 апреля прошлого года одобрил весьма ценную инициативу машинной команды РТ-263 «Галич», коллектив которой борется за продление меж* ремонтного периода между малыми капитальными ре монтами до 6 лет вместо четырех. В это соревнование включилось 98 экипажей. В начале 1966 года среди экипажей кораблей было развернуто соцсоревнование за досрочную окупаемость промысловых судов. Моряки ППР «Павлово», «Пере- мышль», БМРТ «Кольский», «Прогресс», «Дружба* и др. обязались за 3,5 года вернуть государству денеж ные средства, затраченные на их постройку. Анализ ра боты экипажей этих судов показывает, что они смогут возвратить средства государству, затраченные на их постройку, в течение первых трех лет пятилетки. А про изводственные рефрижераторы «Павлово», «Зелено- борск», «ГІрилуки» при их балансовой стоимости, пре вышающей 2800 тысяч рублей, дали за 1966 год при были каждый по два с лишним миллиона рублей. Управлением флота при поддержке парткома прове дена работа по улучшению технической эксплуатации флота. Так, в частности, усовершенствование топочных устройств и процессов горения топлива, а также вне дрение новых методов докотловой и внутрикотловой обработки воды позволило сократить аварийность кот* лов с 17 случаев в 1965 году до трех в прошлом году* Имеются сдвиги и в режиме работы судов. Но мы должны критически, по-партийному подходить к оценке результатов своей работы. Это тем более необходимо, что на-фоне.некоторых успехов у нас имеется очень миого недостатков. Из 167 экипажей судов, имевших* план первого квартала, 84 с ним не справились. Не вы полнили плана 26 БМРТ, три производственных рефри жератора и 55 траулеров. По-прежнему однотипные корабли, находящиеся в одинаковых условиях, работают одни хорошо, другие—* так себе. Происходит так потому, что командный со став на некоторых судах недостаточно хорошо знает и использует рыбопоисковую аппаратуру, плохо содер жит орудия лова и плохо ведет промысловое судовож дение. А отделы и службы флота и в первую очередь промысловый отдел (начальник отдела коммунист тов. Кравцов В. А.) слабо занимаются анализом рабо ты судов, недостаточно распространяют передовой опыт работы лучших экипажей. Наиболее трудным участком является ремонт флота. Наши промысловики многое делают, чтобы продлить срок службы техники и судна в целом. Однако сущест вующее положение с планово-предупредительной систе мой ремонта судов не может нас не тревожить, так как это отражается на техническом состоянии флота и ме шает нам добиваться более высоких показателей в ра боте. На сегодня у нас 40 судов не поставлены в пла новые средние и капитальные ремонты. Это, естест венно, не может не отразиться на техническом состоя нии этих судов и в свою очередь ведет к увеличению объемов и сроков ремонта действующих кораблей. Мы без конца заключаем дополнительное соглашение о переносе сроков выхода судов из ремонта. По РТ-43 было оформлено дополнительных соглашений 6 раз, по РТ-154 — 5 раз, по РТ-191 — 4 раза и т. д. Как известно, план первого года пятилетки по выло ву рыбы флотом не был выполнен. На этот счет были и объективные причины. Однако невыполнение задания ло выработке филе нельзя объяснить только неблаго приятной промысловой обстановкой на лову треско вых пород рыб. Ведь по отряду БМРТ тресковых добы то 699.500 центнеров при плане 645.300. Определенные упущения руководителей судов и отдела рыбообработ ки привели к тому, что флотом не выполнен план по выработке тушки, и здесь никаких оправдательных причин нет. В отделе рыбообработки вопросу повышения качест ва уделяется внимание, проводятся инструктажи и со вещания со специалистами флота. Однако за прошлый род только по 141 рекламации за снижение качества мороженой сельди флотом уплачено 89.283 рубля. Служба главного капитану и механико-судовая служ ба еще недостаточно критически подходят при назначе нии капитанов судов и старших механиков. Многие из участников нашего актива знают о чуда чествах бывшего капитана Савукоски, с которым неоп равданно долго возились в службе главного капитана. Подобные явления, к сожалению, повторяются. В част ности, в конце прошлого года капитаном большого мо розильного траулера «Новиков-Прибой» без достаточ ных оснований был рекомендован тов. Белых. В минув шем рейсе этот капитан совершил проступки, которые вызвали возмущение у членов экипажа. Пьянка приве ла его однажды в каюту уборщицы. После того как судовой комитет профсоюза попытался разобраться с безобразным поведением уборщицы, а заодно и к аш тана, тов. Белых не посчитался с мнением судкома профсоюза. Коммунисты корабля созвали специальное собрание, на котором обсудили вопрос «О роли командного состава в коммунистическом воспитании моряков». Выступившие на нем члены партии серьез но осудили поведение капитана и поставили об этом в известность партийный и базовый комитеты флота. Потребовалось специальное обсуждение поведения тов. Белых на заседании парткома, прежде чем служ ба главного капитана перевела тов. Белых на трау лер «Север». Главному капитану флота и его инспек торам надо твердо запомнить указание ЦК КПСС и Со вета Министров СССР о том, что капитан — это не только старший командир на корабле, но он должен быть и воспитателем моряков, примером для подчинен ных. Именно этого должны требовать от старших командиров наши судовые парт* организации. На флоте медленно внедряется научная организация труда, вели ка текучесть кадров. За первый квартал текущего года уволилось из флота 921 человек, в их числе 92 человека командного состава. Во втором квартале мы долж ны обеспечить вылов 1.718.500 центнеров рыбы, а в течение го да — 6563 тысячи центнеров, вы работать из нее 4046 тысяч центне ров пищевой продукции, в том числе 1.009.200 центне ров во втором квартале. Прежде чем перейти к анализу работы, флотской пар тийной организации по воспитанию у моряков социа листической дисциплины труда, остановлюсь на одном немаловажном вопросе работы наших политработников. Я имею в виду составление перспективных планов по литико-воспитательной и организационно-массовой ра боты на предстоящий рейс. / Мы будем по-прежнему очень серьезно спращивать как за выполнение плана, так и за работу с людьми. В этой связи нельзя не согласиться с той критикой, кото рая высказывалась в наш адрес на прошедших УII пле нуме обкома и VI пленуме горкома КПСС! Со времени выхода постановления ЦК КПСС и Со* вета- Министров СССР «О мерах по усилению борьбы с преступностью» и принятия Указа Президиума Вер ховного Совета СССР «Об усилении ответственности за хулиганство» партийными,- общественными организа циями судов и хозяйственным руководством флота д о водится значительная работа но укреплению социали стической дисциплины труда моряков н работников,, бе реговых хозяйств. Используется много различны*форм политико-массовой и воспитательной работы, , читэдтся много лекций, докладов, проводятся партийные собра ния, партийно-хозяйственные активы, посвященные во* вросам Дисциплины я роли командного состава по ком* мунистическому воспитанию моряков. Товарищи! Нам нужно проявлять максимум заботы 0 наших славных тружениках моря. Партком считает, что все службы и отделы, весь аппарат . управления флота, весь наш актив должны работать на рыбаков. Мы обязаны не только с любовью встретить, но и яю* бовно проводить промысловикз в море. Постоянно; про являть о нем заботу, чтобы он всегда чувствовал дру жескую руку берега. , В этой связи позвольте огласить мне полученную.на днях радиограмму от помполита БМРТ-404 тов. Спря- дышева. Вот что он радирует в партком: «В течение двух месяцев плавания не получаем почты. За это вре* мя в район промысла пришли 2 БМРТ и плавбаза «Печенга», которые могли бы доставить почту. Личный состав проявляет большое недовольство несвоевремен ной доставкой почты на промысел. Прошу . вас взять под свой контроль доставку почты в наш район». Тут комментарии излишни. Единственное, что можно добавить, это о проявлении бездушия со стороны тов. Рисова — начальника службы эксплуатации флота. Неотложным делом парткома, базового комитета, каждой судовой партийной организации и каждого ру- ‘ ководителя должно стать неуклонное выполнение по становления ЦК КПСС о воспитании социалистической дисциплины труда в коллективах промышленных пред приятий и строек, 1 Товарищи! VII пленум обкома КПСС и VI пленум горкома пар* тии определили конкретные задачи перед партийными организациями по достойной встрече пятидесятилетия Великого Октября, укреплению в коллективах социали стической дисциплины труда. Выполнение решений пле нумов обкома и горкома партии — не кратковременная кампания, а большая и кропотливая работа, которую надо проводить систематически, используя все формы и методы политической работы в массах. - Разрешите выразить уверенность, что моряки нашего флота под руководством партийных организаций обес печат хорошую подготовку к великому празднику, ус пешно выполнят юбилейные социалистические обяза тельства и достойно встретят пятидесятую годовщину. Великой Октябрьской социалистической революции! 1-1* Из доклада секретаря парткома тов. Кемерова М. А.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz