Рыбный Мурман. 1963 г. Январь.

С первых дней работать по-ударному! Вот и наступил новый, 1963 год. Год-труженик, год-вех» на пути к коммунизму. Много слав­ ных дел предстоит свершить со­ ветским людям. Большие задачи встают и перед промысловиками области, коллективами рыбообра­ батывающих и судоремонтных предприятий, портовиками. Поза­ вчера на первой странице газеты были опубликованы цифры планок, которые предстоит выполнить кол­ лективам в пятом году семилегкн. Планы очень напряженные. Но и возможности наши беспредельны. Нет сомнения в том, что труже­ ники рыбного Мурмана своими обязательствами внесут корректи­ вы в планы. За это на них никто не будет в обиде. Для того, чтобы успешно вы­ полнять планы и социалистиче­ ские обязательства, каждый из 365 дней нового года должен стать днем ударной вахты. Отста­ нешь — трудно потом наверстать упущенное. Групповое и парное соревнование, помощь отстающим со стороны экипажей опорно-по­ казательных кораблей — вот что должно обеспечить ритмичную работу на промысле, высокие уло­ вы. Надо также активно внедрять близнецовый и траловый лов ^ сельди, передовые методы работы плавбаз. — Партия требует, чтобы везде план выполнялся не только по ко­ личественным, но и по всем каче­ ственным показателям. Важней­ шими из них являются повыше­ ние сортности, снижение себестои­ мости. продукции, увеличение вы­ хода товарной продукции из кал- дого центнера добытой рыбы. В канун нового года капитан архангельского траулера «Петро­ павловск» тов. Веселков обратил­ ся к морякам главного управле­ ния «Севрыба» с призывом в пя­ том году семилетки повернуться лицом к экономике, развернуть соревнование за максимальный вылов рыбы, за снижение себе­ стоимости рыбопродукции. Нет сомнения, что этот призыв най­ дет горячую поддержку, что эки­ пажи будут хозяйствовать по-ве- селковски. А экипаж «Петропав­ ловска» за четыре года семилет­ ки дал 455 тысяч рублей прибыли и рассчитывает к октябрю этого года выполнить семилетний план по добыче рыбы. Повернуться лицом к экономи­ ке должны и руководителя пред­ приятий, инженеры, мастера. Что проку от того, что руководителя рыбокомбината годами говорят о пользе решения тех или иные производственных, і технических, организационных вопросов (на­ пример, о ликвидации тачек), под­ считывают, какую прибыль полу­ чило бы государство, если бы та или иная проблема была решена, если дело не двигается с места. И не двигается не потому, что кто-то мешает, сопротивляется, а потому, что укоренилась у неко­ торых руководителей привычка делать что-либо только после то­ го, как им запишут, укажут и т. п. Люди пишут докладные, предлржения в вышестоящие ин­ станции и ждут, когда оттуда по­ ступит указание. И это вместо то­ го, чтобы делать самим дело сме­ ло, напористо, с инициативой и без перестраховки. Нельзя мириться с медлитель­ ностью и казенщиной в решении важных проблем, не терпящих от­ лагательств. А такими проблема­ ми в рыбной промышленности яв­ ляются скоростное траление, освоение лова рыбы на больших глубинах, механизация выгрузки рыбы и т. д. Делом честя промысловиков является увеличение заготовки охлажденной рыбы. Удельный вес свежья по траловому флоту, на­ пример, должен быть доведен до 57,2 процента против плановых 42 процентов в минувшем году. Эки­ пажи передовых траулеров «Ку- рейка», «Благовещенск», «Метеор» и других своим трудом доказали, что задача эта вполне реальная. У них удельный вес свежья к достиг­ нутому вылову составляет 70—80 процентов. В минувшем году тысячи часов промыслового времени были по­ теряны по вине коллективов судо­ верфи и СРЗ-І, задерживавших корабли в ремонте, допускавших брак и переделки. В 1963 году не­ достатки не должны повторяться. Выполнение заказов только в срок и досрочно при высоком качестве исполнения — вот что должно стать девизом судоремонтников. Если внимательно проанализи­ ровать итоги прошедшего года, то на каждом предприятии найдется много резервов. Привести их в действие — таково требование нацией социалистической экономи­ ки, требование, записанное в Про­ грамме КПСС, указывающей путь к великой цели, имя кото­ рой — коммунизм. Пролетария всех стран* соединяйтесьI УРМАН ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год «здания 10-й № 3 (1185) СУББОТА. 5 января 1963 г. Цена 2 коп. Высокие уловы Отрадные вести приходят в уп­ равление «Мурмаисельдя» с суцов, находящихся сейчас на траловом промысле в Баренцевом море. Ка­ питан среднего траулера 705 тов. Полежаев радирует: «За 19 дней промысла вылов донных рыб составил 1.390 центнеров при рей­ совом задании 760». Высоких результатов добился в своем последнем рейсе экипаж среднего траулера № 4215 (капи­ тан тов. Карабанов). Рейсовое за­ дание выполнено на 156 проценн тов. Вылов рыбы при плане 297 центнеров составил 465. В. МАКСИМОВ, начальник отдела добычи «Мурмансель- ДИ». WWW* ВМЕСТЕ ЛУЧШЕ ЛіІЕВНШ -5* 405.700 центнеров рыбы — та­ ков план добычи рыбы трало­ вого флота в январе. Но начал флот январь не­ важно. При суточном задании в 13.087 центнеров выловлено за 1 число всего 6048 центнеров, за 2 — 7738, за 3 — 10.525 центнеров. Одна из причин неудовлет­ ворительной работы в первые дни наступившего нового года —» недостаточное количество на лову больших рефрижератор­ ных судов. Они или на перехо­ де . или в порту. Между тем, промысловая об­ становка в дальних районах сложилась благоприятная. Хо­ рошо ловится серебристый хэк. Очередные подъемы достигают 10 тонн. Но, как и в прошлом году» повторяется печальная история с недостатком плаабаз на промысле. Траулеры «Пул - кин» и «Ижевск», набрав груз, стали перед выбором, что де­ лать: или идти в порт, или в ожидании подхода плавбазы целую десятидневку заниматься поисками концентраций рыбы. В Баренцевом море свежая погода мешает работе: ветер силой 6—7 баллов. Плотных концентраций здесь пока нет, рыба держится «пятнами». Все это осложняет работу экипа­ жей. Сообщения с судов гово­ рят об очередных подъемах в полтонны—тонну. Но и при этих условиях передовые экипажи хорошо работают. Суточные уловы от 7 до 10 тонн имеют моряки траулеров «Якутск», «Аджаристан», «Курейка», «Ус- суриец». А вот экипажи трау­ леров «Киров», «Саратов», «Ко- тельнич» за сутки берут всего по полторы — две тонны ры­ бы. Хороший старт у моряков сельдяного флота. За сутки 1 января они взяли 6150 цент­ неров сельди, 2 января — 6333. Это в два с лишним раза боль­ ше суточного задания. 3 янва­ ря флот добыл 4.090 центнеров. Более 400 центнеров сельди —• рекордный вылов — взяли 1 января моряки среднего тра­ улера № 420. Об отличных уло­ вах сообщают многие другие суда «Мурмансельди», промыш­ ляющие в Норвежском море.. П О С Т А В К И 28 .680 тонн ры б н ой п р о ­ д у к ц и и д о л ж н а п о с т а в и т ь с т р а н е н аш а о б л а с т ь в я н в а р е . Д л я э т о го н а д о о т г р у ж а т ь еж е с у т о ч н о не м ен ее 850 тонн . Ф а к т и ч е ­ ски з а п ер вы е д в а д н я я н ­ в а р я о т г р у ж е н о о к о ло д вух ты с я ч тонн , $ янва-* р я — 1672 тонны . На траулере «Нева» работа­ ет засольщиком молодой, но опытный, знающий свое дело промысловик Александр Зель. Нельзя отказать парню и в инициативе, умении организо­ вать правильно труд своих то­ варищей, а вот с качеством заготовленного моряками полу­ фабриката здесь не все было благополучно. На качество се­ товали многие и не раз. Да и как тут не жаловаться, если сортность сданной экипажем «Невы» рыбы в течение года была в среднем на 2 процента ішже плановой. Коллектив нашей плавучей академии откомандировал меня на «Неву» для обмена опытом работы. Было это в канун но­ вого года. Тогда-то я и позиа- комился с Александром. Острый глаз нового челове-* ка, как правило, лучше видит все недостатки и огрехи в ра­ боте. Прежде всего, пне броси­ лось в глаза, что на «Неве» площадки для укладки рыбы в трюмы сделаны неправильно. ' — По-моему, они великова­ ты, — сказал я Александру. — Сам такого же мнения, —* ответил мне Зель. — Потому и рыба у нас с душком бываег. — Так что же ты молчал до сих пор? — Неудобно было как-то своему начальству указывать, мастера по обработке учить... Решили посоветоваться и со­ обща обсудить, как лучше со­ хранить до конца рейса рыбу. С моим предложением мастер «Невы» И. М. Лукаш согласил­ ся. Площадки тут же передела­ ли. Вместо трех'их стало пять. Раньше высота каждой пло­ щадки достигала 90 сантимет­ ров. Теперь же она не превы­ шает 4 5—50 сантиметров. Практика доказала мою право­ ту: маленькие площадки обес­ печили лучшую сохранность рыбы. И мастер на нас не обиделся, а только поблагодарил за этот совет. Теперь многие моряки знают и часто повторяют слова о том, что чем больше времени нахо­ дится трал за бортом, тем луч­ ше. Именно так советуют более опытные промысловики. Одна­ ко и здесь, прежде всего, надо знать меру, а иначе добрый со­ вет обернется медвежьей услу­ гой. Именно эта ошибка и под­ стерегла команду , траулера «Нева»*. Стараясь побольше поймать рыбы, моряки таскали трал часа по три. От длитель­ ного трения о грунт он в кон­ це концов протирался. А,пой­ манная рыба портилась: с пик­ ши, например, сползла чешуя. Ясно, что это не способствова­ ло улучшению качества полу- фабриката. Уроки пошли на пользу мо­ рякам «Невы», время траления у них теперь не превышает 2,5 часа. Экипаж нашего опорно-пока­ зательного судна всегда актив­ но участвует в парном и груп­ повом соревновании. Советуясь по тому или иному вопросу по радио, мы всегда подсказываем своим напарникам, как надо организовать труд. Бывали л у нас на борту промысловики с отстающих кораблей. Однако, по мое«у мнению, гораздо боль­ ше пользы может принести от­ стающему коллективу опытный специалист с передового кораб­ ля, если он на время пересядет к своим неудачливым друзьям. В самом деле, разве можно псе распознать по радио, предви­ деть каждую ошибку малоопыт- одвиг продлжается ТРУЖЕНИКАМ РЫБНОГО МУРМАНА ШИГОКО ИЗВЕ- ТНЫ УСПЕХИ В ПРОИЗ- ОДСТВЕННОИ ДЕЯТЕЛЬ­ НОСТИ ТРАУЛЕРА «СОВЕТ- КАЯ КОНСТИТУЦИЯ*. СУД- О ЯВЛЯЕТСЯ ОПОРНО-ПО- АЗАТЕЛЬНЫМ. МЕЖДУ ЕМ. ВСЕГО ТРИ ГОДА НА АД КОРАБЛЬ ЯВЛЯЛСЯ ТСТАЮЩИМ. ПОМОГ ЕГО КИПАЖУ ВЫЙТИ В РЯДЫ ЕРЕДОВЫХ КАПИТАН-ГЛ- АНОВЕЦ СЕРГЕЙ МИХАЙ- ОВИЧ' ЧЕРНОВ. НА ДНЯХ ПЕРЕДОВОЙ АПИТАН ОБРАТИЛСЯ В АРТИЙНЫЙ КОМИТЕТ РАЛОВОГО ФЛОТА С ЗА- ВЛЕНИЕМ. ОН ПРОСИТ АЗРЕШЕНИЯ ПЕРЕЙТИ НА РУГОЙ ОТСТАЮЩИЙ ТРА- ЛЕР С ТЕМ. ЧТОБЫ В ПЯ- ОМ ГОДУ СЕМИЛЕТКИ ОМОЧЬ ЕГО ЭКИПАЖУ ЫЧЕРКНУТЬ СУДНО ИЗ ПИСКА ОТСТАЮЩИХ. ПРОСЬБУ С. М. ЧЕРНОВА ЕШЕНО УДОВЛЕТВОРИТЬ ных людей? Ведь как часто мы говорили раньше: надо быстрее убирать с палубы рыбу, обра­ батывать ее без промедления, не давая залеживаться. А вот что я увидел на «Неве». Коман­ да подняла очередной улов. На­ до спешить разделывать рыбу, но люди только еще принима­ ются... точить ножи. Покончив же с этим занятием, кое-кто из моряков даже непрочь устро­ ить перекур. А рыба лежит! Нельзя упрекнуть в неопыт­ ности командный состав трау­ лера «Нева». И капитан И. И. Полиэктов, и штурманы знают свое дело, пользуются автори­ тетом в своем коллективе. Но о контроле за людьми они под­ час забывают. И капитан, и его помощники видели все, что де­ лается на палубе, на ошибки моряков не раз указывали, но вот проверять исполнение Сво­ их распоряжений забывали. По­ рой они к тому же сами плохо вникали в суть дела. Вот при­ мер. — Много сыплете льда меж­ ду слоями рыбы. — Уменьшите дозировку льда. Эти и подобные советы раз­ давались во время рейса не раз. Однако советы такие были ошибочными. Уменьшив дози­ ровку льда между слоями ры­ бы, надо было уменьшить и сам слой рыбы. По моему совету на «Невэ» стали укладывать полуфабри­ кат слоем в две рыбины. Затем шел еще слой льда, и снова слой полуфабриката, в две ры­ бины по всей поверхности. Хочется оказать еще об од­ ном упущении промысловиков траулера*«Нева». Думается, что оно может быть и на дру­ гих кораблях. Отрицательно сказывается на сортности про­ дукции то, что доски, которы­ ми забираются площадки трю­ мов, бывают некрашеными. Надо отдать, однако, должное морякам «Невы»: рыбу ловягь они умеют. А начав по-настоя­ щему борьбу за повышение сортности рыбы, колдекрив также добился значительных результатов. Качество рыбы, взятой в тот раз на анализ (ры­ ба первых дней рейса), отлич­ ное, на 0 ,5—0,6 процента вы­ ше плановой. Конечно, один рейс не дал возможности на­ верстать упущенное за целый год. Но в нынешнем году, про­ должая начатое дело, я верю, экипаж траулера «Нева», без­ условно, добьется хорошего ка­ чества своей продукции. Н. ДЬЯЧКОВ, мастер ло обработке рыбы опорно- показательного траулера —«Советская Конституции».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz