Рыбный Мурман. 1963 г. Январь.
С первых дней работать по-ударному! Вот и наступил новый, 1963 год. Год-труженик, год-вех» на пути к коммунизму. Много слав ных дел предстоит свершить со ветским людям. Большие задачи встают и перед промысловиками области, коллективами рыбообра батывающих и судоремонтных предприятий, портовиками. Поза вчера на первой странице газеты были опубликованы цифры планок, которые предстоит выполнить кол лективам в пятом году семилегкн. Планы очень напряженные. Но и возможности наши беспредельны. Нет сомнения в том, что труже ники рыбного Мурмана своими обязательствами внесут корректи вы в планы. За это на них никто не будет в обиде. Для того, чтобы успешно вы полнять планы и социалистиче ские обязательства, каждый из 365 дней нового года должен стать днем ударной вахты. Отста нешь — трудно потом наверстать упущенное. Групповое и парное соревнование, помощь отстающим со стороны экипажей опорно-по казательных кораблей — вот что должно обеспечить ритмичную работу на промысле, высокие уло вы. Надо также активно внедрять близнецовый и траловый лов ^ сельди, передовые методы работы плавбаз. — Партия требует, чтобы везде план выполнялся не только по ко личественным, но и по всем каче ственным показателям. Важней шими из них являются повыше ние сортности, снижение себестои мости. продукции, увеличение вы хода товарной продукции из кал- дого центнера добытой рыбы. В канун нового года капитан архангельского траулера «Петро павловск» тов. Веселков обратил ся к морякам главного управле ния «Севрыба» с призывом в пя том году семилетки повернуться лицом к экономике, развернуть соревнование за максимальный вылов рыбы, за снижение себе стоимости рыбопродукции. Нет сомнения, что этот призыв най дет горячую поддержку, что эки пажи будут хозяйствовать по-ве- селковски. А экипаж «Петропав ловска» за четыре года семилет ки дал 455 тысяч рублей прибыли и рассчитывает к октябрю этого года выполнить семилетний план по добыче рыбы. Повернуться лицом к экономи ке должны и руководителя пред приятий, инженеры, мастера. Что проку от того, что руководителя рыбокомбината годами говорят о пользе решения тех или иные производственных, і технических, организационных вопросов (на пример, о ликвидации тачек), под считывают, какую прибыль полу чило бы государство, если бы та или иная проблема была решена, если дело не двигается с места. И не двигается не потому, что кто-то мешает, сопротивляется, а потому, что укоренилась у неко торых руководителей привычка делать что-либо только после то го, как им запишут, укажут и т. п. Люди пишут докладные, предлржения в вышестоящие ин станции и ждут, когда оттуда по ступит указание. И это вместо то го, чтобы делать самим дело сме ло, напористо, с инициативой и без перестраховки. Нельзя мириться с медлитель ностью и казенщиной в решении важных проблем, не терпящих от лагательств. А такими проблема ми в рыбной промышленности яв ляются скоростное траление, освоение лова рыбы на больших глубинах, механизация выгрузки рыбы и т. д. Делом честя промысловиков является увеличение заготовки охлажденной рыбы. Удельный вес свежья по траловому флоту, на пример, должен быть доведен до 57,2 процента против плановых 42 процентов в минувшем году. Эки пажи передовых траулеров «Ку- рейка», «Благовещенск», «Метеор» и других своим трудом доказали, что задача эта вполне реальная. У них удельный вес свежья к достиг нутому вылову составляет 70—80 процентов. В минувшем году тысячи часов промыслового времени были по теряны по вине коллективов судо верфи и СРЗ-І, задерживавших корабли в ремонте, допускавших брак и переделки. В 1963 году не достатки не должны повторяться. Выполнение заказов только в срок и досрочно при высоком качестве исполнения — вот что должно стать девизом судоремонтников. Если внимательно проанализи ровать итоги прошедшего года, то на каждом предприятии найдется много резервов. Привести их в действие — таково требование нацией социалистической экономи ки, требование, записанное в Про грамме КПСС, указывающей путь к великой цели, имя кото рой — коммунизм. Пролетария всех стран* соединяйтесьI УРМАН ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год «здания 10-й № 3 (1185) СУББОТА. 5 января 1963 г. Цена 2 коп. Высокие уловы Отрадные вести приходят в уп равление «Мурмаисельдя» с суцов, находящихся сейчас на траловом промысле в Баренцевом море. Ка питан среднего траулера 705 тов. Полежаев радирует: «За 19 дней промысла вылов донных рыб составил 1.390 центнеров при рей совом задании 760». Высоких результатов добился в своем последнем рейсе экипаж среднего траулера № 4215 (капи тан тов. Карабанов). Рейсовое за дание выполнено на 156 проценн тов. Вылов рыбы при плане 297 центнеров составил 465. В. МАКСИМОВ, начальник отдела добычи «Мурмансель- ДИ». WWW* ВМЕСТЕ ЛУЧШЕ ЛіІЕВНШ -5* 405.700 центнеров рыбы — та ков план добычи рыбы трало вого флота в январе. Но начал флот январь не важно. При суточном задании в 13.087 центнеров выловлено за 1 число всего 6048 центнеров, за 2 — 7738, за 3 — 10.525 центнеров. Одна из причин неудовлет ворительной работы в первые дни наступившего нового года —» недостаточное количество на лову больших рефрижератор ных судов. Они или на перехо де . или в порту. Между тем, промысловая об становка в дальних районах сложилась благоприятная. Хо рошо ловится серебристый хэк. Очередные подъемы достигают 10 тонн. Но, как и в прошлом году» повторяется печальная история с недостатком плаабаз на промысле. Траулеры «Пул - кин» и «Ижевск», набрав груз, стали перед выбором, что де лать: или идти в порт, или в ожидании подхода плавбазы целую десятидневку заниматься поисками концентраций рыбы. В Баренцевом море свежая погода мешает работе: ветер силой 6—7 баллов. Плотных концентраций здесь пока нет, рыба держится «пятнами». Все это осложняет работу экипа жей. Сообщения с судов гово рят об очередных подъемах в полтонны—тонну. Но и при этих условиях передовые экипажи хорошо работают. Суточные уловы от 7 до 10 тонн имеют моряки траулеров «Якутск», «Аджаристан», «Курейка», «Ус- суриец». А вот экипажи трау леров «Киров», «Саратов», «Ко- тельнич» за сутки берут всего по полторы — две тонны ры бы. Хороший старт у моряков сельдяного флота. За сутки 1 января они взяли 6150 цент неров сельди, 2 января — 6333. Это в два с лишним раза боль ше суточного задания. 3 янва ря флот добыл 4.090 центнеров. Более 400 центнеров сельди —• рекордный вылов — взяли 1 января моряки среднего тра улера № 420. Об отличных уло вах сообщают многие другие суда «Мурмансельди», промыш ляющие в Норвежском море.. П О С Т А В К И 28 .680 тонн ры б н ой п р о д у к ц и и д о л ж н а п о с т а в и т ь с т р а н е н аш а о б л а с т ь в я н в а р е . Д л я э т о го н а д о о т г р у ж а т ь еж е с у т о ч н о не м ен ее 850 тонн . Ф а к т и ч е ски з а п ер вы е д в а д н я я н в а р я о т г р у ж е н о о к о ло д вух ты с я ч тонн , $ янва-* р я — 1672 тонны . На траулере «Нева» работа ет засольщиком молодой, но опытный, знающий свое дело промысловик Александр Зель. Нельзя отказать парню и в инициативе, умении организо вать правильно труд своих то варищей, а вот с качеством заготовленного моряками полу фабриката здесь не все было благополучно. На качество се товали многие и не раз. Да и как тут не жаловаться, если сортность сданной экипажем «Невы» рыбы в течение года была в среднем на 2 процента ішже плановой. Коллектив нашей плавучей академии откомандировал меня на «Неву» для обмена опытом работы. Было это в канун но вого года. Тогда-то я и позиа- комился с Александром. Острый глаз нового челове-* ка, как правило, лучше видит все недостатки и огрехи в ра боте. Прежде всего, пне броси лось в глаза, что на «Неве» площадки для укладки рыбы в трюмы сделаны неправильно. ' — По-моему, они великова ты, — сказал я Александру. — Сам такого же мнения, —* ответил мне Зель. — Потому и рыба у нас с душком бываег. — Так что же ты молчал до сих пор? — Неудобно было как-то своему начальству указывать, мастера по обработке учить... Решили посоветоваться и со обща обсудить, как лучше со хранить до конца рейса рыбу. С моим предложением мастер «Невы» И. М. Лукаш согласил ся. Площадки тут же передела ли. Вместо трех'их стало пять. Раньше высота каждой пло щадки достигала 90 сантимет ров. Теперь же она не превы шает 4 5—50 сантиметров. Практика доказала мою право ту: маленькие площадки обес печили лучшую сохранность рыбы. И мастер на нас не обиделся, а только поблагодарил за этот совет. Теперь многие моряки знают и часто повторяют слова о том, что чем больше времени нахо дится трал за бортом, тем луч ше. Именно так советуют более опытные промысловики. Одна ко и здесь, прежде всего, надо знать меру, а иначе добрый со вет обернется медвежьей услу гой. Именно эта ошибка и под стерегла команду , траулера «Нева»*. Стараясь побольше поймать рыбы, моряки таскали трал часа по три. От длитель ного трения о грунт он в кон це концов протирался. А,пой манная рыба портилась: с пик ши, например, сползла чешуя. Ясно, что это не способствова ло улучшению качества полу- фабриката. Уроки пошли на пользу мо рякам «Невы», время траления у них теперь не превышает 2,5 часа. Экипаж нашего опорно-пока зательного судна всегда актив но участвует в парном и груп повом соревновании. Советуясь по тому или иному вопросу по радио, мы всегда подсказываем своим напарникам, как надо организовать труд. Бывали л у нас на борту промысловики с отстающих кораблей. Однако, по мое«у мнению, гораздо боль ше пользы может принести от стающему коллективу опытный специалист с передового кораб ля, если он на время пересядет к своим неудачливым друзьям. В самом деле, разве можно псе распознать по радио, предви деть каждую ошибку малоопыт- одвиг продлжается ТРУЖЕНИКАМ РЫБНОГО МУРМАНА ШИГОКО ИЗВЕ- ТНЫ УСПЕХИ В ПРОИЗ- ОДСТВЕННОИ ДЕЯТЕЛЬ НОСТИ ТРАУЛЕРА «СОВЕТ- КАЯ КОНСТИТУЦИЯ*. СУД- О ЯВЛЯЕТСЯ ОПОРНО-ПО- АЗАТЕЛЬНЫМ. МЕЖДУ ЕМ. ВСЕГО ТРИ ГОДА НА АД КОРАБЛЬ ЯВЛЯЛСЯ ТСТАЮЩИМ. ПОМОГ ЕГО КИПАЖУ ВЫЙТИ В РЯДЫ ЕРЕДОВЫХ КАПИТАН-ГЛ- АНОВЕЦ СЕРГЕЙ МИХАЙ- ОВИЧ' ЧЕРНОВ. НА ДНЯХ ПЕРЕДОВОЙ АПИТАН ОБРАТИЛСЯ В АРТИЙНЫЙ КОМИТЕТ РАЛОВОГО ФЛОТА С ЗА- ВЛЕНИЕМ. ОН ПРОСИТ АЗРЕШЕНИЯ ПЕРЕЙТИ НА РУГОЙ ОТСТАЮЩИЙ ТРА- ЛЕР С ТЕМ. ЧТОБЫ В ПЯ- ОМ ГОДУ СЕМИЛЕТКИ ОМОЧЬ ЕГО ЭКИПАЖУ ЫЧЕРКНУТЬ СУДНО ИЗ ПИСКА ОТСТАЮЩИХ. ПРОСЬБУ С. М. ЧЕРНОВА ЕШЕНО УДОВЛЕТВОРИТЬ ных людей? Ведь как часто мы говорили раньше: надо быстрее убирать с палубы рыбу, обра батывать ее без промедления, не давая залеживаться. А вот что я увидел на «Неве». Коман да подняла очередной улов. На до спешить разделывать рыбу, но люди только еще принима ются... точить ножи. Покончив же с этим занятием, кое-кто из моряков даже непрочь устро ить перекур. А рыба лежит! Нельзя упрекнуть в неопыт ности командный состав трау лера «Нева». И капитан И. И. Полиэктов, и штурманы знают свое дело, пользуются автори тетом в своем коллективе. Но о контроле за людьми они под час забывают. И капитан, и его помощники видели все, что де лается на палубе, на ошибки моряков не раз указывали, но вот проверять исполнение Сво их распоряжений забывали. По рой они к тому же сами плохо вникали в суть дела. Вот при мер. — Много сыплете льда меж ду слоями рыбы. — Уменьшите дозировку льда. Эти и подобные советы раз давались во время рейса не раз. Однако советы такие были ошибочными. Уменьшив дози ровку льда между слоями ры бы, надо было уменьшить и сам слой рыбы. По моему совету на «Невэ» стали укладывать полуфабри кат слоем в две рыбины. Затем шел еще слой льда, и снова слой полуфабриката, в две ры бины по всей поверхности. Хочется оказать еще об од ном упущении промысловиков траулера*«Нева». Думается, что оно может быть и на дру гих кораблях. Отрицательно сказывается на сортности про дукции то, что доски, которы ми забираются площадки трю мов, бывают некрашеными. Надо отдать, однако, должное морякам «Невы»: рыбу ловягь они умеют. А начав по-настоя щему борьбу за повышение сортности рыбы, колдекрив также добился значительных результатов. Качество рыбы, взятой в тот раз на анализ (ры ба первых дней рейса), отлич ное, на 0 ,5—0,6 процента вы ше плановой. Конечно, один рейс не дал возможности на верстать упущенное за целый год. Но в нынешнем году, про должая начатое дело, я верю, экипаж траулера «Нева», без условно, добьется хорошего ка чества своей продукции. Н. ДЬЯЧКОВ, мастер ло обработке рыбы опорно- показательного траулера —«Советская Конституции».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz