Рыбный Мурман. 1963 г. Январь.
Современному интерьеру КОГДА ЧЕЛОВЕКУ НЕТ МЕСТА НА ФЛОТЕ новые ткани Ленинград. Современная архи тектура помещения, мебель предъ являют новые требования к строе нию, рисунку и цвету интерьерных тканей. На смену старомодным тяжелым материалам пришли об легченные. Одобрение покупателей получили декоративные ткани іп штапельного волокна, выпуск ко торых освоен на ситценабивной фабрике имени Веры Слуцкой. Украшенные простыми, выполнен ными в современном стиле рисун ками, эти ткани особенно хороши для портьер и драпировок. На снимке: работницы Нина ПАВЛЕНКО (слева) и Галина ЦЫГАНКОВА осматривают готі*- вые декоративные ткани. 4 Фото М. Блохина и П. Федотова. | I Фотохроника ТАСС. Мне хочется на страницах на шей бассейновой газеты «Рыбный Мурман» высказать свои мысли по поводу нарушений трудовой дисциплины, которые еще имеют место на флоте. Из-за отдельных нерадивых моряков промысловики теряют много дорогого времени. Как быстрее изжить позорящие честь моряка прогулы, отстава ния от судов, пьянство? Единого Кто уничтожает птиц Чайка, говорят, спутник моря- ведливо. Массовое истребление берным оружием и тарой для сбо- ка. Эта красивая, гордая птица морских птиц следует категориче- ра яиц. радует подлинных любителей при- ски запретить. Тем более, что в Отлов морских птиц, в основном роды. При подъеме трала чайісіі, октябре 1960 года сессия Верхов- глупышей, ведется категорически глупыши сотнями подлетают к ного Совета РСФСР приняла Закон запрещенным способом — с по- промыеловому судну за мелкой об охране природы. 11а основании мощью крючков. За сравнительно рыбешкой и отходами от улова, этого Закона все трудящиеся на- короткий срок в проходной рыбно- Однако не все любят и ценят сво- шей страны должны принимать го порта зафиксировано до двух их спутников. Находятся и хану- участие в охране природных Со- десятков случаев выноса пера мор ги, которые тысячами уничтожа- гатств. ских птиц. Задержанные лица кс- ют благородных птиц из-за того. Труженики Мурманской области требили около «полутора тысяч что они... одеты в перо. имеют возможность ознакомиться штук птиц. Всего за прошлый Любители легкой наживы ис- с правилами охоты на террито- год уничтожено несколько десят- пользуют для этого чаще всего не- рии Кольского полуострова и вод, ков тысяч красивых и безобидных чень трески, посягая таким обра- его омывающих. Тысячи экземнля- глупышей. зом на государственное добро. А ров этих правил, которые были А ведь морские птицы (чайки, кроме того, они наносят большой приняты по решению Мурманского глупыши и другие) относятся вред красоте природы. У нас есть областного совета депутатов тру- именно к таким объектам приро- такие Факты: в конце прошлого дящихся в июне прошлого года, ды, о которых в Законе прямо ска- года был задержан механик были распространены на пред- зано, что запрещается истребле- СРТ-223 управления «Мурман- приятиях, они даны и на суда ние ненромысловых диких птиц сельдь» Н. С. Хлуднев. Он выно- промысловых флотов. Но много- ц животных, если они не приносят сил из порта два мешка с пером, численные примеры говорят о том, вреда хозяйству и населению. Для этого, как заявил он сам, бы- что с этими правилами и «Законом «Правила охоты Мурманской ло уничтожено 450 чаек и глупы- об охране природы» знакомы да- области» запрещают: «поврежде- шей. Работники тралового флота леко не все. ние и уничтожение естественных и -----засольщик Н. И. Шубин и Вот примецы: на территории искусственных мест гнездования, старший машинист Н. Я. Клак- Мурманской области запрещены разорение гнезд, собирание яиц и сип также уничтожили до НО охота на водоплавающую дичь в пуха». птиц. Белом и Баренцевом морях, спор- Чайки и глупыши — безвред- Факты свидетельствуют о том, тивная охота с мелкокалиберными ные птицы, питающиеся отходами что массовое истребление красивой винтовками, разорение птичьих рыбного промысла. Встречается в птицы продолжается, а я считаю, гнезд с целью сбора яиц. ЧлѴіы их питании и рыба, но в основном что это совершенно неспргЯгедли- ДОСААФ, выходя в море, нередко поврежденная и больная. Следует во, и уничтожать чаек и глупышей используют мелкокалиберные вин- отметить, что численность морских могут люди, которые не любят товки для стрельбы по глупышам, птиц не так уж велика. Их скоп- природу и не берегут ее. Имеют место случаи сбора лиц ления — только в местах кон - p . ИВАНОВ, начальник от- морских ятиц членами экипажей центрации промысловых судов, а рыбопромысловых судов. Это де- на бескрайних просторах морей и лается даже на заповедных остро- океанов чаек и глупышей очень пах. В прошлом году на семиосг- мало, и поэтому уничтожение их От редакции: Мы ознакомили ровский архипелаг Кандалакшско- недопустимо. В целях предупреж- с этим письмом главного госохот- го заповедника в Баренцевом море дсния этого на каждом промысло- инепектора при Мурманском обл- высаживались моряки сейнера вом судне должна быть проведена исполкоме Р. Захарова. И вот что «Задорный», который находится в работа по разъяснению морякам он сообщил. Вопрос поднят в пись- ведении морлова. Члены команды «Закона об охране природы» и мд тов. Иванова совершенно спра- вышли на острова с мелкокали- «Правил охоты». У изыскателей Саянской ГЭС Красноярский край. Капри- гатов Саянской ГЭС будет равен Днепрогэсу. Изыскатели экспедиции № 7 «Ленгидропроекта» обживают енисейские берега. В районе Карловского створа вырос па латочный городок. Но уже строаіся и зимнее жилье. Сюда дела милиции охраны рыб ного порта. забрасываются механизмы и оборудование, разведчики спе шат э іо сделать до закрытия навигации. Все изыскательские работы, необходимые для проектиров щиков будущем ГЭС, намечено завершить !961 года. в первом квартале На снимке: Карловский створ Саянской ГЭС. Фото Ю. Бармина. Фотохроника ТАСС. рецепта, конечно, дать нельзя. Но я считаю, что в воспитательной работе нужно полнее использовать опыт старшего поколения, вете ранов тралового флота. Поучительны в этом смысле «Беседы старых капитанов», ко торые публиковались в «Рыбном Мурмане», а потом вышли отдель ной брошюрой. Многие капитаны начинали свой трудовой путь матросами. У этих людей есть че му поучиться молодежи. Мой путь был таким же. Па флот я пришел в 1933 году. Рабо тая матросом, мог заменить и по мощника мастера по добыче, и за сольщика, когда они уходили в отпуск. Все мы трудились, не счи таясь со временем, и в порт суда приходили с полным грузом. Ра ботали много, потому что знали, ічто за нас никто и ничего не сде лает. Ловится рыба — «куй же лезо пока горячо», а не ловится — читай книги, смотри кинофильмы, играй в шахматы, домино. В тридцатых годах разговор с разгильдяями и лодырями был ко роткий. Опоздал на вахту, не явился к отходу — увольняли из флота без права поступления на водный транспорт в течение шести месяцев. Не хочешь жить в кол лективе, уважать своего товарища по работе — иди и не мешай трудиться другим. Сейчас нередко бывает так — если у моряка свободный день, он уходит, мало интересуясь тем, что происходит на судне. Мы не дела ли так. Если у меня, например, был свободный день, я все рав но шел на судно к восьми часам утра. Если находились какие-нл- будь судовые работы, то выполнял их. не ссылаясь на то, что у ме-- ня выходной день, и только потом шел на берег. Можете поверить, отдыхать было приятнее. Глубокое чувство удовлетворения былб от одной мысли, что работа выполне на — гулять можно смело. А ка кой же отдых, если тебя все вре мя будет сверлить думка: «Не сде лал ведь, ну и что, раз выходной, — за тебя ведь никто работать не_ будет». Такая ответственность дисци плинировала людей. К отходу все являлись на судно. В море всегда уходили вовремя. А сейчас, я смотрю, у многих молодых моряков нет этого чув ства глубокой личной ответствен ности за общее дело и за свой участок. Поэтому, не секрет ведь, немало промысловиков имеет на своем счету по нескольку опозда ний, отставаний, прогулов. И ра ботают эти люди так — сегодня па одном траулере, завтра — на другом, потом — на третьем. Корабли железные — на мой век хватит, — рассуждают такие «моряки». Кто хочет работать в траловом флоте, тот никогда от судна не от станет, не опоздает к отходу. «Ле тун» же полагает, что он ищет счастья, а счастье-то от него бе жит. Не видит счастья и тот, кто по приходу в порт напивается до безобразия. На такого «героя» смотреть противно. Во время сто янки он, конечно, не работник. Зарплату пропьет — не горюет, — на судне его всегда накормят, в чистую койку спать уложат. Жизнь идет. Спохватится лю битель выпивок, да бывает поздно. С прогульщиками, пьяницами нам надо бороться сообща, не нян читься, не либеральничать. На на рушителя трудовой дисциплины у нас часто обрушивается бесчислен ное количество приказов, решений собраний и судовых комитетов. А кончается это тем, что нарушитель оказывается на другом корабле и все повторяется сначала. Я считаю это совершенно не правильным. Покруче надо быть, но добиваться, чтобы человек стал на правильный путь на одном ко рабле. Отказаться воспитывать человека — это легкий путь. Взвалить воспитание на другой экипаж — нечестный путь. ^ По-моему, вопрос должен сто ять так: списывать нарушите ля только в том случае, если бу дет совершенно ясно, что такой че ловек пользы на флоте никакой не принесет. Это должно означать, что списанный увольняется из флота. Тогда-то и задумается раз гильдяй. Он будет знать —прови нился, не оправдал надежд кол лектива — скатертью дорога. От казывается от тебя экипаж кораб ля — значит, отказывается флот. И у человека еще будет время одуматься. О том, насколько действе ней такой метод воспитания, мокив убедиться на таком примере. Не сколько лет назад за отставание от судна был уволен с флота по мощник мастера по добыче Кова лев. Ему пришлось работать п.ів?- ником на одной из строек города. Вскоре Ковалев осознал своя ошибки, сумел стать на правиль ный путь. Сейчас Ковалев — хв- рошиіі производственник, увакае- мый в коллективе товарищ, удар ник коммунистического труда. Наше молодое поколение будет жить при коммунизме. В о с п т - ние человека будущего начинаете* уже сейчас. Воспитателями долж ны стать представители старше."# поколения, руководители коллек тивов. От нас требуется не толькв передача своего жизненного опы та. но и выбор средств и методов работы с молодежью. Здесь не должно быть места формализму, бумажной волоките, никому не нужной жалости и енисходения. Я считаю, что только так мож но избавиться от «летунов», раз гильдяев, пьяниц и укрепить тру довую дисциплину на промысло вом флоте. Д . САВИНОВ, капитан тра улера «Жиздра». Неуютна комната капитанов В «овом здании управления тра лового флота выделена специаль ная комната для капитанов. Ко нечно, это было сделано для того, чтобы судоводителя могли встре чаться, знакомиться друг с другом, обсуждать своя заботы,, успехи и неудачи. В силу специфики своей работы мы недолго бываем в пор ту и редко встречаемся друг с дру гом, а ведь это очень важно. В эфире капитаны почти ежедневно встречаются, но на берегу такой возможности осе-таки нет. Комната.эта или на замке, или в ней прокодят официальные совеща ния, а капитаны группами по два- три человека слоняются по кори? дору. Обстановка комнаты также производит грустное впечатлениеб длинный и какой-то казенный стоя» Около него ряд стульев, скреплен ных одной рейкой. Вешалки длк пальто нет, для этого используют ся стулья. В этой комнате нет ни чего, что располагало бы к делово му, дружескому обмену мнениям^ беседе по специальным вогерссам. В. ПАВЛИЧЕНКО, капитан тралового флота. Редактор В. Ф. ФЕДОРОВ. Зак. 14, Тир. 5.000 П Н Л Ш к
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz