Рыбный Мурман. 1963 г. Январь.

Современному интерьеру КОГДА ЧЕЛОВЕКУ НЕТ МЕСТА НА ФЛОТЕ новые ткани Ленинград. Современная архи­ тектура помещения, мебель предъ­ являют новые требования к строе­ нию, рисунку и цвету интерьерных тканей. На смену старомодным тяжелым материалам пришли об­ легченные. Одобрение покупателей получили декоративные ткани іп штапельного волокна, выпуск ко­ торых освоен на ситценабивной фабрике имени Веры Слуцкой. Украшенные простыми, выполнен­ ными в современном стиле рисун­ ками, эти ткани особенно хороши для портьер и драпировок. На снимке: работницы Нина ПАВЛЕНКО (слева) и Галина ЦЫГАНКОВА осматривают готі*- вые декоративные ткани. 4 Фото М. Блохина и П. Федотова. | I Фотохроника ТАСС. Мне хочется на страницах на­ шей бассейновой газеты «Рыбный Мурман» высказать свои мысли по поводу нарушений трудовой дисциплины, которые еще имеют место на флоте. Из-за отдельных нерадивых моряков промысловики теряют много дорогого времени. Как быстрее изжить позорящие честь моряка прогулы, отстава­ ния от судов, пьянство? Единого Кто уничтожает птиц Чайка, говорят, спутник моря- ведливо. Массовое истребление берным оружием и тарой для сбо- ка. Эта красивая, гордая птица морских птиц следует категориче- ра яиц. радует подлинных любителей при- ски запретить. Тем более, что в Отлов морских птиц, в основном роды. При подъеме трала чайісіі, октябре 1960 года сессия Верхов- глупышей, ведется категорически глупыши сотнями подлетают к ного Совета РСФСР приняла Закон запрещенным способом — с по- промыеловому судну за мелкой об охране природы. 11а основании мощью крючков. За сравнительно рыбешкой и отходами от улова, этого Закона все трудящиеся на- короткий срок в проходной рыбно- Однако не все любят и ценят сво- шей страны должны принимать го порта зафиксировано до двух их спутников. Находятся и хану- участие в охране природных Со- десятков случаев выноса пера мор­ ги, которые тысячами уничтожа- гатств. ских птиц. Задержанные лица кс- ют благородных птиц из-за того. Труженики Мурманской области требили около «полутора тысяч что они... одеты в перо. имеют возможность ознакомиться штук птиц. Всего за прошлый Любители легкой наживы ис- с правилами охоты на террито- год уничтожено несколько десят- пользуют для этого чаще всего не- рии Кольского полуострова и вод, ков тысяч красивых и безобидных чень трески, посягая таким обра- его омывающих. Тысячи экземнля- глупышей. зом на государственное добро. А ров этих правил, которые были А ведь морские птицы (чайки, кроме того, они наносят большой приняты по решению Мурманского глупыши и другие) относятся вред красоте природы. У нас есть областного совета депутатов тру- именно к таким объектам приро- такие Факты: в конце прошлого дящихся в июне прошлого года, ды, о которых в Законе прямо ска- года был задержан механик были распространены на пред- зано, что запрещается истребле- СРТ-223 управления «Мурман- приятиях, они даны и на суда ние ненромысловых диких птиц сельдь» Н. С. Хлуднев. Он выно- промысловых флотов. Но много- ц животных, если они не приносят сил из порта два мешка с пером, численные примеры говорят о том, вреда хозяйству и населению. Для этого, как заявил он сам, бы- что с этими правилами и «Законом «Правила охоты Мурманской ло уничтожено 450 чаек и глупы- об охране природы» знакомы да- области» запрещают: «поврежде- шей. Работники тралового флота леко не все. ние и уничтожение естественных и -----засольщик Н. И. Шубин и Вот примецы: на территории искусственных мест гнездования, старший машинист Н. Я. Клак- Мурманской области запрещены разорение гнезд, собирание яиц и сип также уничтожили до НО охота на водоплавающую дичь в пуха». птиц. Белом и Баренцевом морях, спор- Чайки и глупыши — безвред- Факты свидетельствуют о том, тивная охота с мелкокалиберными ные птицы, питающиеся отходами что массовое истребление красивой винтовками, разорение птичьих рыбного промысла. Встречается в птицы продолжается, а я считаю, гнезд с целью сбора яиц. ЧлѴіы их питании и рыба, но в основном что это совершенно неспргЯгедли- ДОСААФ, выходя в море, нередко поврежденная и больная. Следует во, и уничтожать чаек и глупышей используют мелкокалиберные вин- отметить, что численность морских могут люди, которые не любят товки для стрельбы по глупышам, птиц не так уж велика. Их скоп- природу и не берегут ее. Имеют место случаи сбора лиц ления — только в местах кон - p . ИВАНОВ, начальник от- морских ятиц членами экипажей центрации промысловых судов, а рыбопромысловых судов. Это де- на бескрайних просторах морей и лается даже на заповедных остро- океанов чаек и глупышей очень пах. В прошлом году на семиосг- мало, и поэтому уничтожение их От редакции: Мы ознакомили ровский архипелаг Кандалакшско- недопустимо. В целях предупреж- с этим письмом главного госохот- го заповедника в Баренцевом море дсния этого на каждом промысло- инепектора при Мурманском обл- высаживались моряки сейнера вом судне должна быть проведена исполкоме Р. Захарова. И вот что «Задорный», который находится в работа по разъяснению морякам он сообщил. Вопрос поднят в пись- ведении морлова. Члены команды «Закона об охране природы» и мд тов. Иванова совершенно спра- вышли на острова с мелкокали- «Правил охоты». У изыскателей Саянской ГЭС Красноярский край. Капри- гатов Саянской ГЭС будет равен Днепрогэсу. Изыскатели экспедиции № 7 «Ленгидропроекта» обживают енисейские берега. В районе Карловского створа вырос па­ латочный городок. Но уже строаіся и зимнее жилье. Сюда дела милиции охраны рыб­ ного порта. забрасываются механизмы и оборудование, разведчики спе­ шат э іо сделать до закрытия навигации. Все изыскательские работы, необходимые для проектиров­ щиков будущем ГЭС, намечено завершить !961 года. в первом квартале На снимке: Карловский створ Саянской ГЭС. Фото Ю. Бармина. Фотохроника ТАСС. рецепта, конечно, дать нельзя. Но я считаю, что в воспитательной работе нужно полнее использовать опыт старшего поколения, вете­ ранов тралового флота. Поучительны в этом смысле «Беседы старых капитанов», ко­ торые публиковались в «Рыбном Мурмане», а потом вышли отдель­ ной брошюрой. Многие капитаны начинали свой трудовой путь матросами. У этих людей есть че­ му поучиться молодежи. Мой путь был таким же. Па флот я пришел в 1933 году. Рабо­ тая матросом, мог заменить и по­ мощника мастера по добыче, и за­ сольщика, когда они уходили в отпуск. Все мы трудились, не счи­ таясь со временем, и в порт суда приходили с полным грузом. Ра­ ботали много, потому что знали, ічто за нас никто и ничего не сде­ лает. Ловится рыба — «куй же­ лезо пока горячо», а не ловится — читай книги, смотри кинофильмы, играй в шахматы, домино. В тридцатых годах разговор с разгильдяями и лодырями был ко­ роткий. Опоздал на вахту, не явился к отходу — увольняли из флота без права поступления на водный транспорт в течение шести месяцев. Не хочешь жить в кол­ лективе, уважать своего товарища по работе — иди и не мешай трудиться другим. Сейчас нередко бывает так — если у моряка свободный день, он уходит, мало интересуясь тем, что происходит на судне. Мы не дела­ ли так. Если у меня, например, был свободный день, я все рав­ но шел на судно к восьми часам утра. Если находились какие-нл- будь судовые работы, то выполнял их. не ссылаясь на то, что у ме-- ня выходной день, и только потом шел на берег. Можете поверить, отдыхать было приятнее. Глубокое чувство удовлетворения былб от одной мысли, что работа выполне­ на — гулять можно смело. А ка­ кой же отдых, если тебя все вре­ мя будет сверлить думка: «Не сде­ лал ведь, ну и что, раз выходной, — за тебя ведь никто работать не_ будет». Такая ответственность дисци­ плинировала людей. К отходу все являлись на судно. В море всегда уходили вовремя. А сейчас, я смотрю, у многих молодых моряков нет этого чув­ ства глубокой личной ответствен­ ности за общее дело и за свой участок. Поэтому, не секрет ведь, немало промысловиков имеет на своем счету по нескольку опозда­ ний, отставаний, прогулов. И ра­ ботают эти люди так — сегодня па одном траулере, завтра — на другом, потом — на третьем. Корабли железные — на мой век хватит, — рассуждают такие «моряки». Кто хочет работать в траловом флоте, тот никогда от судна не от­ станет, не опоздает к отходу. «Ле­ тун» же полагает, что он ищет счастья, а счастье-то от него бе­ жит. Не видит счастья и тот, кто по приходу в порт напивается до безобразия. На такого «героя» смотреть противно. Во время сто­ янки он, конечно, не работник. Зарплату пропьет — не горюет, — на судне его всегда накормят, в чистую койку спать уложат. Жизнь идет. Спохватится лю­ битель выпивок, да бывает поздно. С прогульщиками, пьяницами нам надо бороться сообща, не нян­ читься, не либеральничать. На на­ рушителя трудовой дисциплины у нас часто обрушивается бесчислен­ ное количество приказов, решений собраний и судовых комитетов. А кончается это тем, что нарушитель оказывается на другом корабле и все повторяется сначала. Я считаю это совершенно не­ правильным. Покруче надо быть, но добиваться, чтобы человек стал на правильный путь на одном ко­ рабле. Отказаться воспитывать человека — это легкий путь. Взвалить воспитание на другой экипаж — нечестный путь. ^ По-моему, вопрос должен сто­ ять так: списывать нарушите­ ля только в том случае, если бу­ дет совершенно ясно, что такой че­ ловек пользы на флоте никакой не принесет. Это должно означать, что списанный увольняется из флота. Тогда-то и задумается раз­ гильдяй. Он будет знать —прови­ нился, не оправдал надежд кол­ лектива — скатертью дорога. От­ казывается от тебя экипаж кораб­ ля — значит, отказывается флот. И у человека еще будет время одуматься. О том, насколько действе ней такой метод воспитания, мокив убедиться на таком примере. Не­ сколько лет назад за отставание от судна был уволен с флота по­ мощник мастера по добыче Кова­ лев. Ему пришлось работать п.ів?- ником на одной из строек города. Вскоре Ковалев осознал своя ошибки, сумел стать на правиль­ ный путь. Сейчас Ковалев — хв- рошиіі производственник, увакае- мый в коллективе товарищ, удар­ ник коммунистического труда. Наше молодое поколение будет жить при коммунизме. В о с п т - ние человека будущего начинаете* уже сейчас. Воспитателями долж­ ны стать представители старше."# поколения, руководители коллек­ тивов. От нас требуется не толькв передача своего жизненного опы­ та. но и выбор средств и методов работы с молодежью. Здесь не должно быть места формализму, бумажной волоките, никому не нужной жалости и енисходения. Я считаю, что только так мож­ но избавиться от «летунов», раз­ гильдяев, пьяниц и укрепить тру­ довую дисциплину на промысло­ вом флоте. Д . САВИНОВ, капитан тра­ улера «Жиздра». Неуютна комната капитанов В «овом здании управления тра­ лового флота выделена специаль­ ная комната для капитанов. Ко­ нечно, это было сделано для того, чтобы судоводителя могли встре­ чаться, знакомиться друг с другом, обсуждать своя заботы,, успехи и неудачи. В силу специфики своей работы мы недолго бываем в пор­ ту и редко встречаемся друг с дру­ гом, а ведь это очень важно. В эфире капитаны почти ежедневно встречаются, но на берегу такой возможности осе-таки нет. Комната.эта или на замке, или в ней прокодят официальные совеща­ ния, а капитаны группами по два- три человека слоняются по кори? дору. Обстановка комнаты также производит грустное впечатлениеб длинный и какой-то казенный стоя» Около него ряд стульев, скреплен­ ных одной рейкой. Вешалки длк пальто нет, для этого используют­ ся стулья. В этой комнате нет ни­ чего, что располагало бы к делово­ му, дружескому обмену мнениям^ беседе по специальным вогерссам. В. ПАВЛИЧЕНКО, капитан тралового флота. Редактор В. Ф. ФЕДОРОВ. Зак. 14, Тир. 5.000 П Н Л Ш к

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz