Рыбный Мурман. 1963 г. Январь.
У нас много '5 Моряки тралово го флота отвеча ют трудовыми дг- лами на огромную заботу Коммуни стической партии и Советского ганизации тов. Глазунов, предсуд- правительства о развитии рыбной кома тов. Михайлов). Здесь за ',5 промышленности. В связи с этим него борются три вахты, четыре значительно повысился и уровень бригады, а 70 членов экипажа — £ руководства всеми звеньями ра- за звание ударника коммунисти- !§ боты судовых профсоюзных орга- ческого труда. Удостоена этого низаций, особенно социалистиче- высокого звания уже 32 члена ским соревнованием и соревнова- экипажа. Многие моряки переве- нием за коммунистический труд, дены с повышением в должности '5 Сейчас на судах флота трудит- для работы на других траулерах. ся свыше одной тысячи ударников На «Ярославле» хорошо постав- >5 коммунистического труда. Только лена массово-политическая рабо- за десять с половиной месяцев та. Организована художественная нынешнего года этого высокого самодеятельность. ^ звания удостоены 463 моряка. К сожалению, в целом по боль- k Завод-втуз ітуз — одно из jji стране учебных $г. о типа — заво- з-втузов. Он создан на ба- ч| трех крупнейших столичных _______ - *________ S Московский в первых в нашей заведений новог Дов- зе предприятий — автозавода имр- ни Лихачева, 1-го Государст- венного подшипникового завода и завода малолитражных авто- ^ мобилен. ч{ St Сейчас здесь занимаются ^ без отрыва от производства & 630 студентов — лучших рабо-г Й чих, техников, служащих, на- и правленных на учебу по путев- ч{ UOU ППАТІППиЛТии QaudTun и Si ш л згдиьіи^пш кам предпр ятии, занятия и Автору этой статьи пришлось с шим морозильным рыболовным н а производстве чере- S іьшим удовлет- =*» дуются ио твердому графику: Я рением наблю- О неделю втузовцы учатся, еле- « неиспользованных возможностей “ бол во е е дать на промыс ле за четкой, сла женной рабогой экипажа боль- • шого морозильного траулера «Ха- траулерам положение с соревнова- ких серьезных недостатков в ра- лы передового опыта. Крайне сла- баровск» (капитан тов. Мусинов, ніТем за звание коллектива и удар- боте ряда судовых комитетов &о проводится среди членов эки- се::ретарь парторганизации тов. ника коммунистического труда об- профсоюза. пажа техническая учеба. А это все Литвинов, предсудкома тов. Анто- стоит далеко не благополучно. Гяд В нашем флоте зародилось пар- ведет к низкому качеству выпус ков), где по-настоящему организо- партийных организаций слабо на- ное и групповое соревнование, каемой рыбной, продукции, ван труд каждого члена экипажа, правляет деятельность судовых Его эффективность доказана на Так, например, экипаж трауле- учет работы каждого моряка, комитетов профсоюза на выпол- практике. Поэтому оно прочно ра «Чехов» сдал часть выловлен- Еолыпую инициативу в организа- нение социалистических обяза- вошло в жизнь на кораблях бор- ной рыбы на одну из калинин- ции работы экипажа проявляет тельств. А на отдельных кораблях тового тралгння. Однако на Соль- градских плавбаз вторым сортом, технолог коммунист тов. Травки- в соревновании за звание экипа- ших рефрижераторных судах, ра- Моряки траулера «Златоуст» пы- на. Она всегда в гуще моряков, жа коммунистического труда мно- ботающих в дальних районах, оно тались сдать рыбу с недостаточ- Ее можно видеть всюду и особен- го формализма. почти не применяется. но низкой заморозкой, но* где труднее, где нужны ее Так, на траулере «Куприн» в С 21 сентября по 13 ноября в Партийным организациям и су- опыт и знания, организаторским нем участвует пока только 13 че- районе Джорджес-банки из три- довым комитетам профсоюза реф- талант. В результате качество ры- ловок, на «Златоусте» 16 че- надцати промышлявших там тра- рижераторных судов следует бопродукции на судне всегда от- ловек, на «Мире» — 15 человек, улеров в парном соревновании улучшить техническую учебу, личное.. Основная вина ложится, конечно, участвовали только 2. Это тра- чтобы все новое и передовое ста- Несмотря на длительное время на помощников капитана по по- улеры «Ярославль» и «Златоуст», до достоянием каждого члена эки- нахождения на промысле, ни один литическои части тт. Матвеева, Почему такое ^благодушие у моряк на это не пожаловался. Все Матвеенкова и Фомина. Они как остальных одиннадцати капита- они проникнуты, чувством ответ- политические руководители ока- НОв, партийных и профсоюзных ственности за судьбу плана и со- зались не на высоте положения, организаций? Почему экипажи шения ноябрьского Пленума ЦК г диетического обязательства. пустили это патриотическое два- этих судов не используют парное КПСС вызвали новый трудовой Хорошо организовано соревно- жение на самотек. соревнование как одно из мощ- подъем, подняли мощную волну вание за звание экипажа комму- Надо прямо сказать, что и ба- ных средств увеличения добычи ТВОрческой инициативы и актив- нистического труда на траулере зовый комитет профсоюза за об- рыбы? «Ярославль» (секретарь партор- щими цифрами не разглядел та- Разве можно быть равнодуш ным к неиспользованным г:зер- дующую неделю —* трудятся на заводе. Полученные теоретиче- jji ские знания будущие инжене- ^ ры с успехом применяют в по- вседневной работе. Некоторые из студентов по рекомендации N втуза уже сейчас преподаватель пажа. У моряков тралового флота, как и у всего советского народа, ре- ности. Задача всех судовых, партий- .................. г ных профсоюзных и комеомоль- вам производства. Капитаны су- организации должны сделать из этого соответствующий вывод. Со ревнованием нужно заниматься всюду. На рефрижераторных судах не удовлетворительно работают шко- в том, чтобы направить эту активность и ини циативу на конкретны’е дела. Б. КИСЕЛЕВ, председатель базового комитета, член парткома тралового флота. Таким не место в комсомоле! тащил, он сам по давал з а я вл е ние. И более чем странно сейчас Когда все уселись и в красном ренцией члены комитета не поин- ми комсомольцами, когда вначале слышать от него такие слова, уголке наступила тишина, секре- тересовались таким вопросом: а они проявили беспечность, сразу не Когда он учился в мореходном тарь комсомольской организации сколько моряков комсомольского встав на учет, а потом, когда об- училище, тогда, наверное, доро- Анатолий Раткин сказал: возраста работает на флоте? Сре- разовалась задолженность по члеч- жил (а может быть, лишь созда- — Пожалуй , начнем. ди комсомольцев, не состоящих на ским взносам, побоялись прийти я вал видимость, что дорожит) И, сделав короткую паузу, про- учете,' оказались и вот эти. комитет и честно признаться в дэ- комсомолом. Получив же диплэм должал : * — Расскажите , почему, когда вы пущенной ошибке. механика, он решил наплевать из — На учете у нас состоит 16 поступали на работу, то не вста- — Пусть будет так. Ведь в кй- все и порвать с комсомолом, членов ВЛКСМ, присутствует на ли на учет? — спрашивают Ро- митете не знают, что мы комсо- Возмущенные наглым поведе- собрании 19 (?!) . Должны были манькова комсомольцы. молшы , — рассуждали они. нием Кухарцева , комсомольцы, ‘придти еще двое (?!), но почему- — Когда поступил, сразу же Так легко расставшись с ком- действуя со всей финципиаль - то не явились. ушел в рейс. А потом как-то все сомолом, они как ни в чем не бы- ностью, внесли предложение хо- Заметив, что кое-кто недоумг- ?«абывал зайти в комитет, — ог- вало продолжали жить в коллек* датайствовать перед администра- ваюше пожимает плечами, секре- вечает он. тиве, где все их считали хороши- цией о списании его с базы. Не- тарь внес ясность: — Но ведь с тех пор прошел ми, порядочными парнями. И ни льзя доверять машину и механиз- — Не удивляйтесь. Пять ч е л > год. Неужели не мог выбрать вре- у одного не заговорила совесть, мы такого большого судна чело век, которые не состоят на учете, мя? что надо по-чесгномѵ решить зоп- веку, который свою совесть разме- — это так называемые «подполь- — Да , но примерно с полгода рос с членством. Как говоря**: нивает на материальные выгоды.- ные» комсомольцы. О них как рал назад оказалось, что билет пэге- или — или. Чувствуя, что дело принимает пойдет речь, когда перейдем к пэ- рян. Не нашлось у них мѵжествэ другой оборот, Кѵхарцев, «от- следнему вопросу — «Разбор пер- Ничего не скажешь: хорош ком- дать правильную оценку своему работал назад». Он попросил со- сональных дел». сомолец, если так относился к поведению и сейчас, когда идет брание отложить рассмотрение его И вот, обсудив задачи на рей", хранению комсомольского билета! разбор их персонального дела. дела до другого раза. Но в сло- решив ряд других вопросов, ком с> Но дело еще не в этом. Допу- — Ну, а как вы сейчас расце- вах его снова чувствовалась не- мольцы приступили к «разбору». стив одну ошибку, своевремеи- ниваете свой проступок? — за- искренность и все тот же пэакта- Секретарь изложил «суть - де- но не встав на учет, комсомо- дают вопрос Александру Кухар- ческий расчет: порвать с комсо- ла». Все они: и рентгентехчак лец не счел нужным прийти в к > цеву. молом — значит испортить се5“ Алексей Романьков, и четвертый митет даже тогда, когда утерял — Я уже четыре года не состою репутацию. механик Александр Кухарцев, ѵ билет. Об этом стало известно на учете, не плачу взносов. Счя- Собрание большинством голо матросы-рыбообработчики Алек- только сейчас, на собрании. Как таю себя механически выбывшим сов, правда, удовлетворило прось- санлр Зданович, Фалалей Второв назвать такое поведение Романь- из комсомола. И собственно, чего бу Кухарцева . Но я считаю, нэ- и Иван Пастухов — по докумен- кова? Малодушием, трусостью — вы ко мне пристаете с комсомо- прасно пожалели Кухарцева . Ему, там, которые находятся в отделе других слов для него нет. лом? Не хочу больше быть в ком- как и Здановичу, Второву, Па- кадров «Мурмансельди», являются Именно эти «чувства» владела сомоле и все, — с вызовом заявля - стухову, не место в комсомоле комсомольцами (и это они сами и Александром Здановичем, и Фз* ет он. * (Романьков, признал свою вину, не отрицают) , а в комитете ком- лалеем Второвым, и остальными, Кухарцеву напомнили, что в попросил оставить его в комсом> сомола на учете не состоят. О их теперь уже можно сказать бывши- комсомол его никто насильно че ле, и он, видимо, будет восста- формальной принадлежности к !SHM5555I5!5ii5S£S;5U*S555552I5H**5!5!!l*5l5E55SSS!5!!S!!!!5555Si*«5!l»!*51!S52S НОВЛен). комсомолу не знали и на плавбазе flO СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ л * IS «Памяти Кирова», где они рабо- - лодежная организация, и в н?и тают вот уже по году и больше. «ОШИБКИ МОЖНО ПРЕДУПРЕДИТЬ» могут состоять только честные. Возможно, об этом не стало бы Редакция получила ответ о при- произошел из-за небрежности еле- бескорыстные во всех своих ло- известно и сейчас, если бы перед нятых мерах по этой корреспоч- саря тов. Баранова. Факт этот ступках юноши и девушки. Такям, флотской комсомольской конфе- денции, опубликованной в номере обсуждался . на цеховом комитете. как Кухарцев, в комсомоле не ѵ>ѵѵѵѵѵѵѵѵѵ>>ѵѵ>ѵѵѵѵ> газеты от ® октября. Директор д а д 0Пуше|1НЫй брак виновники мест9* мАТКГЬйГКИй D u c u u n м ѵ п і л д и судоремонтного завода № 1 тов. j r . ^ МАТКОВІКИИ, элева- « н ы ь н ы и МУНМАН» Гальянов сообщил, что с в е р х п л а - понесли материальную ответствен- торшик плавбазы «Памяти 2 стр, 3 января 1963 г. новый простой траулера «Двина» ность. 4 ^ ^ п Кирова», чле* ВЛКСМ. » » гѴ- • * V ^ 5 администрацией заводов на на- женерно-технические полжно- 5і сти. На снимке: кафедры черчения няков (справа) дает тацию студенту слесарю-ремонтнику имени Лихачева кову. Фото Э. Евзерихина. ч; Фотохроника ТАСС, Новое на ВДНХ Владивостокский судоремонгно- ! механический завод изготовил но вую машину для разделки мелкой рыбы на консервы. Сейчас она де монстрируется в павильоне «Рыб ная промышленность» на ВДНХ. Машина применяется для отреза ния головы рыбы и плавников, извлечения внутренностей при по мощи вакуума и промывки брюш ной полости. Ее производитель ность — 240 рыбин в минуту. Каж дый час машина расходует 2 тоіь ны воды. В павильоне представлена тахже машина для разделки кильки пл консервы. Ее конструкцию разра ботали В. П. Чивиленко и И. И. Ведерников. Машина изготовлена на судоремонтном заводе Астра ханского совн ар хо з . За одну ми нуту на ней можно обрабатывать 150— 180 рыбин при максимальной длине их 120 миллиметров. При менение новой машины позволяет повысить производительность гру да в 8 раз. по сравнению с ручной разделкой. С новыми экспонатами познако мились многие экскурсанты Мур манской области. В. ПАНТЕЛЕЕВ, , сотрудник ВДНХ, наш корр. * Рабочий день кока и его помощника За последние годы на всех су дах бортового траления организо вана выпечка хлеба. В связи с этим по флоту издан прика^ко торый утверждает типовой режим рабочего времени камбѵзного со става и обслуживающего пеосо- нала. Этим приказом предусмот рено равномерное распределение обязанностей между ни^м на су дах бортового траления, где шіа-» том не предусмотрено держать пекаря. Всем поварам, их помощиикам, матросам-уборщикам после изда ния приказа установлена надбав ка в размере 60 процентов к должностным окладам. На тех судах, где выпечка хле ба не производится, размер над бавки установлен в размере 30 процентов. Однако знают об э^ом не на всех траулерах. Капитаны должны довести до сведения всех работников камбуза новый режим рабочего времени н помочь правильно организовать трудовой день. А. БУРКОВ, старший ниже- иер отдела труда и эарпла- * ты траловою фдша*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz