Рыбный Мурман. 1963 г. Январь.
Т В О Р И Т Ь На одной из зарубежных выста- снискало популярность в народе, вок, устроенных в Москве, внима- На случайно, что музеи и вьістал- «не посетителей привлекло стран- ки абстрактного искусства, не кое сооружение в центре зала , омотря на финансовую поддержку Три остроконечные палки, скручен- их миллионерами и промышлен ные проволокой, были поставлены «козлами», а над ними возвышал ся изрешеченный дырками деревян ный шар. Подпись под загадочным сооружением гласила: «Компози ция «Поэт». Кто-то спросил у со трудника выставки: почему поэта игэ5ра?«нли в виде палок, проволо ки и шара? Он понимающе улыб нулся и ответил: — Господин скульптор — аб стракционист. Этим, пожалуй, было все ск а з а но. Трудно придумать такую неле пость, которую не изобразили бы на своих полотнах «господа-аб стракционисты». Недаром один со ветский поэт рассказывал, что в Вене он много раз проходил мимо пестро размалеванных полотен, принимая их за щиты для наклеп ки афиш. Оказалось , что это зы- ставка так называемого абстракт ного искусства. Что же такое абстракционизм? Почему он в моде на Западе? Слово абстрактный в переводе с латинского на русский означает — удаленный, отвлеченный. Абстрак ционизм—это реакционное направ ление в живописи и скульптуре, полностью отрицающее реализм. Сторонники этого беспредметного искусства отрицают необходимость изображения де йствительное ги. Они считают, что искусство долис- н и покончить с внешней видимо стью предметов и объемов. Поэто му они, создают «произведения», где начисто отсутствуют реальные образы, а изображаются цветовые нятіщ, штрихи, объемные формы ными монополиями, не пользуются успехом и, как правило, пустуют. Возникает законный вопрос: по чему на Западе , где талантливые художники из-за материальной нужды часто не имеют возможно сти создавать произведения искус ства, абстракционисты щедро суб сидируются? Дело в том, что аб стракционизм ловко используют всякого рода буржуазные дельцы как орудие идеологической реак ции, как своего рода духовную си вуху, отвлекающую народ от ре ального мира, от действительности. С другой стороны абстракционист ской мазней увлекаются пресыщен ные эстеты, ищущие в искусстве не реальные, жизненные образы, а острые восприятия, порожденные извращенным вкусом. Русскому изо бразительному ис кусству, глубоко народному по своей сути, а б стракционизм со вершенно чужд. Через столетия наш народ нес свои представления о красном в искусстве, достав ляющем людям радость и на слаждение, возвеличивающем че ловеческую личность. АРТИСТКА ЛЮДМИЛА ХИТЯЕВА л- ш н а р о; про- пве дения, на которые и смотреть-то не хочется: такое вызывают они огорчение...». Наша печать отмечала, что во время осмотра Выставки москов ских художников руководителями циэннстоз ведет к полному отри цанию искусства, которое, как из вестно, неотделимо от языка об разов. Не случайно, что абстрак ционизм :ѵа свою более чем полу вековую историю не создал ни од ного произведения, которое художников зрители часами лю буются полотна-ми мастеров, вос производящих действительность в живых, яркшс образах, полных красоты и внутреннего благород ства. Да и как, скажем, не залю- Традйции Андрея Рублева Д=«о- <*>ваться яркими по богатству крч- партии и правительства товарищ нисия, Александра Иванова, Вени- сок произведениями А. Пластова, Н. С. Хрущев высказал ряд прни- поэтически воспевающими труже- ципиальных положений о высоком ников земли, людей русской де- призвании советского изобрази- ревни! Горячей любовью к родине, тельного искусства. Многообразны- к ее природе проникнуты пейлажи ми средствами оно должно праз- И. Грабаря, П. Корина, К. Юола диво отображать жизнь народа, и других наших живописцев. А вдохновлять людей на строитедь- сколько необычайной красоты, си- ство коммунизма, воспитывать в лы, движения в скульптурах С. Ко- человеке самые лучшие, самые цианова. Федотова, Саврасова , Сурикова, ЛеЗитана , Репина — з а мечательных народных мастеров непрерывно развиваются, составля ют живое творческое наследие и Маи практике «теория» аГкгтрік- богатейшую художественную со- бы кровищницу отечественной культу ры. Советские художники, верные принципам социалистического ре ализма, продолжают эти замеча тельные традиции нашего отечест венного искусства. На Выставке работ московских то ап а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а ао а с зао а сш а а а а а а сю а а а а а а ао а ао а сш о а а а сш а а а а с X а л т у р а на с ц е н е "Вечер юмора, шутки, песни обе щала большая, яркая афиша Все- росси йского га строл ьно -кон цер т н•>- го объединения. В Доме меж ду рей сов ого о гд ыха про мысл овик >в 2S января она привлекла внимание со гг>а чит, что у них нет контакта зрителем, значит, многие ном не нравятся. Афиша бодро обещала «дуэты из оперетт». Клавдия Харитонова и Николай Хроиов очень плохо многих моряков, любителей эстрд- опели один-единствѳнный дуэт из ды. умной шутки, веселого юмора, хорошей песни. Все билеты на концерт московски ^ а р т и с т о в бы ли распроданы. Большое удовлетворение слуша телям доставили выступления Юрия Минеева и Владимира Рем- никова. мастерски исполнивших’ сложные музыкальные произведе ния. Балалаечник Юрий Минеев буквально ?«пворожил слушателей, когда сыграл «Коробейники» и вальс Андреева. Владимир Ремил ков покорил всех игрой на баяне. О выступлениях же других участников концерта нельзя с к а зать иначе — халтура . Абсо лютно все их номера были стары ми. неинтересными, скучными и примитивными. Ара Буданкова вы ступила с музыкальным фельето ном. Смешным в этом фельетоле было только то, что он был как анекдот с длинной-предлинной оперетты «Белая акация». Солист Петр Жирнов исполнял песни со ветских композиторов. Многим и* н а : полюбилась чудесная песня «Перед дальней дорогой». А ис полнитель ее на концерте в пос леднем куплете так изменил сло ва, что не свел концы с концами. Нам. слушателям, было за него неудобно. Много времени отнимал почти каждый номер, но по сути дела ни уму, ни сердцу он ничего не д а вал. Пустые были номера. Из Мо сквы с таким концертом не стоило ехать. Моряк мало бывает на берегу. За короткие стоянки в порту ему хочется хорошо отдохнуть, запол нить свой досуг чем-то интерес ным. полезным, что надолго з а помнилось бы. оставило глубокое удовлетворение. А предлагать т а кие «вечера» — это значит не уза- Ата», В ГУДОШНИКОВ, матрос траулера «Чайка», ИВАНОВ, токарь траулера В «Полярная правда», М. ЗА ХАРОВА, кладовщик камеры хранения Д/ѴІО, Н. СИСИН, зам. директора' ДМО. кейкова! - ^ Но, к сожалению, устроитети выставки проявили излишнюю «щедрость» и представили для обозрения работы, которые просто слабы по своему исполнению, а то и вовсе не имеют никакого отно шения z искусству. И зрители туг же довольно откровенно выска зывают свое мнение о них. Напри мер. рабочий Иван Крылов в кни ге отзывов высказался так: «Про изведения Фалька, Древина , Ни конова. Пологовой — это псевдо искусство. Настоящее искусство — это красота, это радость. Настоя щее искусство возвеличивает чело века, а не унижает его. Работы Фалька и других производят край не неприятное впечатление». Или вот что сказал в беседе с автором этих строк большой лю битель живописи старший лейте нант, пограничник Николай И в а нов: «На выставке есть что по смотреть. Многие художники со здали обралы наших современни ков, людей героических биографий, строителей комі^унизма. Но я был удивлен, когда наряду с произ- слово партии послужит новому ведениями, которые пробуждают в расцвету советского изобразитель- .людях самые лучшие чувства, узи- ного искусства, достойного эпохи дел мрачные по цвету и неудач- строительства коммунизма, ные, мало достоверные произзе- Евг. ОСЕТРОВ. благородные чувства, глубокое по нимание прекрасного. Доморощенные , «беспредмегни- ки», подражающие худшим образ чикам западного искусства, не мо гут д аж е толком объяснить, что они изображают на своих полот нах. Товарищ Н. С. Хрущев под верг резкой критике работы аб стракционистов. — Такое «творчество», — сказал он, — чуждо нашему народу, он отвергает его. Вот над этим и дол жны задуматься люди, которые именуют себя художниками, а са ми создают такие «картины», что не поймешь — нарисованы они рукой человека или намалеваны хвостом осла. Им надо понять свои заблуждения и работать для народа. После посещения выставки оу- ководигелями партии и правитель ства прошло совсем немного вре мени. Но уже можно сказать, *го большинство художников пра вильно восприняло критику, на правленную на исправление не достатков в их творчестве. Мож но не сомневаться, что мудрое бородой. Не порадовал зрителей и жа ть зрителя, иллюзионист „Валерий Поякопоз. Ю. ВЫБОРНОВ, котельный ж оче1*ь бедные он показал фэ- машинист траулера «Алма- ку*сы. Ничего в них не было ни занимательного, ни интересного. Ч г о о н показал? Как спрятать пягь шариков в платочки? Так секоег этого фокуса давным-давно был раскрыт в одном из центральных журналов мастер ом -иллюз ио ни- стом Акопяном і.__. Номер Евгения Левского"*"' состоял в том,' что он ИЗІ2 нескольких слов. предложен-! ; ных зрителем, сочинил стихотзо-Е рение. причем, нисколько не смѵ-|; щаясь, ^использовал и предложен-!^ ное слово «халтура». Конферан сье Петр Корниец был удручло-ш ще скучен. Ра зве может развесе-;- Заместитель начальника управ- лить его обращение к одном/ из!Еления тралового флота тов. Гор- зрителей: «Я разговариваю, и мне ; :бенко со°бщил редакции, что в за это деньги платят. А вы поче-І:коРРеспонАені*ииг опубликованной сову) дано распоряжениепо полу- му разговариваете?» Нам к аж ? г - £ под таки|* заголовком 17 января, чении радиограмм с моря сооб- эстрады и спраши- І :совеРшемно правильно отмечалось, щать диспетчеру рыбокомбината о ^что за последнее время стало приходе кораблей и наличии пи- зя-і-ІІІ меньше уделяться этому вопросу идевых отходов, строже контроли- MVDMA и -----— внимания. Дано указание всем ка- ровать, по чьей вине иесвоевре- М УР ІпАН і !-питанам кораблей усилить сбор и менно снимаются с судов пищевые ‘-доставку хлебных отходов, перед отходы* М у р м а н с к и е л ы ж н и к и н а с о р е в н о в а н и я х в П е р м и Недавно в Перми проходили зо- лай Кондаков. Женскую команду нальные соревнования лыжников представляли перворазрядницы общества «Динамо». От отделе- Екатерина Мидина и Маргарита няя милиции охраны рыбного Подольская. порта в составе мужской коман- В первый день соревнований на ды были мастер спорта Борис ^ “километровой дистанция Борлс Ваньков и перворазрядник Нико- По следам выступлений „Рыбного Мурмана* «ОТХОДЫ ХЛЕБА СЛЕДУЕТ СОБИРАТЬ* приходом в порт сообщать отделу эксплуатация о наличия сухарей. Отделу эксплуатации (тов. Ри- с я , . об этом с вать незачем. Если артисты не за» владели вниманием ^ала, то «РЫБНЫЙ Индекс 55654 Ваньков занял второе место, а Ни колай Кондаков — четвертое. Е к а терина Мидина лидировала на ди станции 10 километров, Маргари та Подольская заняла седьмое ме- ČTO. Во второй день соревнований Мидина удачно выступила в с л а ломе. Дистанцию в 5 километров она прошла лучше прошлогодней чемпионки зоны Галины Пановой (город Пермь) . В эстафетной гонке 4x5 кило метров мурманчанки заняли пер вое место. В результате острой спортивной борьбы динамовцы Перми з авое вали первое место, мурманчане — второе, архангелогородцы — третье, Н. АЛЕКСЕ ИЧБВс Людмила Хитяева — из самых популярных совет-, ских киноактрис. Она пр&іш/^ в кино из театра. Ее учитель ~ ; прославленный режиссер Cefb гей Герасимов. Первая роль Хитяевоіі в кино заглавная в фильме « Ека терина Воронина» по роману А. Рыбакова. — Радостно было размыш лять над образом: он близок и понятен мне, — вспоминает Людмила . Но она может так скгзать почти о каждой роли, сыгран ной в кино. Фильмы «Тихий Дон» и «Поднятая целина» по романам М. Шолохова обошли экраны многих стран мира. В первом Хитяева играла Дарью, во втором — Лушку. «Чтобы быть по-настоящему правди вой, я стала настоящей казач кой», — говорит Хитяева. Она научилась пахать землю, доить коров, носить ведра с водой на коромысле, плавать. В фильме «Кочубей» ограж* данской войне Людмила Хм* тяева исполнила роль Наталья* Заглавная роль в фильме «Евдокия» по сценарию ІІеры Пановой дала возможность артистке показать новые граня ее незаурядного таланта. Людмила Хитяева была го стьей кинозрителей Полыии^»^ Болгарии. Она готовится к новым ро лям, к созданию образов ге роинь нашего времени. На студии. Подготовка к очередной кинопробе. Фото В. Мастюкова и К- Му стафина. Фотохроника ТАСС. ТРАЛОВЫЙ ПРОМЫСЕЛ НА БОЛЬШИХ Г Л У Б І Н АХ Современный мировой траловый промысел производится в основ ном на глубинах 2 5 0 — 300 мет ров. В прошлом году по плану на учно-исследовательских работ Ти хоокеанского института рыбного хозяйства и океанографии (ТИНР0) для выяснения возмож ности использования районов с глубинами от 300 до 700 метров в Берингово море была направле на научная экспедиция на трау лерах «Адлер» и «Огонь». Один из руководителей этой экспедиции — старший инкенер разведки ТИНР0 Н. И. Закры^к- ский в беседе с корреспондентом «Рыбного Мурмана» во Владивос токе рассказал о результатах про веденных работ: — При исследованиях значи тельной части Берингова моря на ми было выявлено шесть глубоко водных районов, пригодных для тралового лова. В этих районах были обнаружены промысловые скопления палтуса, угольной ры бы, морских окуней и макруруса. В результате исследований, проведенных траулерами «Адлер» и *Огонь», установлена возмож ность промыслового использова ния свала (района) глубин Берин гова моря от 300 до 700 метров. Исследования показали, что з» час траления уловы достигаю* 80—100 центнеров. По мнению тов. Закрыжевскогв и других товарищей из ТИНР0, траловый промысел на глубинах до 750 метров технически возмо жен. В. ТЯПКНН , наш спецкор. г. Владивосток. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. Наш телефон 86-396. Типография «Полярная правда*# За*. 34 7 Тир,15.000 ПН-02896
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz