Рыбный Мурман. 1963 г. Январь.

\ s ЗА ОСНОВНЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ►ч*"' „ алс ^Э-Улера «Киев» в еГ о м г°ду семилетки при пля- е 1 І.ЬОО центнеров доставил в порт 14 .011 центнеров рыбы в полуфабрикате. Из этого количест­ ва 7168 центнеров сдано в охлаж­ денном виде. Себестоимость одно­ го центнера продукции снижена за девять месяцев на 80 копеек. Таковы основные показатели хо­ зяйственно-финансовой деятель- вости моряков, — не без гордости заявил капитан тов. Сафонтьев на балансовой комиссии. Но члены балансовой комиссии признали работу моряков только удовлетворительной. За основны­ ми показателями они вскрыли не­ использованные возможности, по­ могли морякам увидеть «узкие» места. Поскольку ошибки и про­ махи, допущенные экипажем «Ки­ ева», характерны для других су­ дов, мне хочется подробнее оста­ новиться на них. На судне организована экономи­ ческая учеба. Однако отдачи от нее, как говорится, мало. Это бы­ ло видно и из выступлений чле­ нов экипажа во время разбора хо­ зяйственно-финансовой деятельно­ сти. Они имеют смутное представ­ ление о промфинплане, не знают, кто участвует в его составлении. И даже сам капитан не разглядел за общими неплохими показателя­ ми перерасход средств по несколь­ ким статьям сметы, не говоря уже о том, чтобы объяснить причину. Вот, например, перерасход ин­ вентаря. Перед постановкой кораб­ ля в первом квартале в ремонт, его не сберегли. Ну что там лож­ ки, чашки, бачки и т. п. т - ме­ лочь. А перед выходом в рейс при­ шлось все это заново приобре­ тать. Затратили 400 рублей из тралфлотовского кошелька. Виноз- ных, к сожалению, не наказали, 4 f следовало бы. — Знаете, что одно из требо­ ваний экономики — это не про­ ходить мимо мелочей? — спроси­ ла экономист тов. Лапина, обра­ щаясь к членам экипажа, при­ сутствовавшим ва балансовой ко­ миссии. Те утвердительно закива­ ли головами. Но почему тогда так полу­ чается? Вывод один. Бережливость м расчетливость еще не стали пот­ ребностью моряков. А знать необ­ ходимо не затем, чтобы только знать, а для того, чтобы научиться делать. Иначе грош цена прово­ димым занятиям. В 1962 году экипаж «Киева» недоиспользовал 153 центнера пе­ чени, 161 центнер внутренностей, 18 цёнтнерфз рыбьих голов. Но этой причине недодано продукции на 9065 рублей. 403 рубля запла­ чено рыбокомбинату за пересуш­ ку муки. Если бы не было этого перерасхода, то себестоимость центнера продукции составила бы не 27 рублей 41 копейку, а при­ мерно 27 рублей 30 копеек. Вот наглядный пример конкретной эко­ номики. Экономика — это не только рыба, тралы, топливо, перерасход или прибыль. За всем этим — че­ ловек с его сложной внутренней жизнью. Задача командиров, об­ щественных организаций воспи­ тывать людей в духе разумной бе­ режливости, поощрять рачитель­ ных хозяев, критиковать неради­ вых, помогать им освобождаться от недостатков. К сожалению, и эта сторона дела на «Киеве» хро­ мает. , ш к о Н С Н 4 И Ч Е С К И Й Я I 1 sm j s »M хенявнтиіі в рейсе гон. Сафонтьева, оставил этот факт без внимания. Партийная организация Странный ответ.. Во-первых, и судовой комитет — тоже, разве воспитание людей ограничи- Экипаж не справился с планом вается возрастом? А, во-вторых, по заготовке клипфиска. Это тоже воспитание не исключает и метод результат слабой работы с людь- пртгуждения — для таких, как ми. третий механик Храмцов, именно — Некому делать, — опрдвды- Огатшіий МРТАННК тов Миттй ЭТ0Т М8Т0Д 41 иужен- Человек име- вался на балансовой комиссии ма- І ^ ш и и ^ і е х м и к то^Михаи „ три строгих выговора. В день стер по обработке рыбы тов. Мед- лов опытный специалист, ма балансовой комиссии, но словам ведев. — Не умеют моряки М' ™ - 0Ва- " е ,ан " к » невольно возникает вопрос, а стоянии, но он выпустил из сво лежал у сеоя в каюте». Так но- кто же должен научить их’ Кета- юцисшлнзацияЭК°й С™ ЬК B 0 T C " еред з а я в и л , ™ в ичгятЛчтйльртвп г*г»и*нп г.илп ®лота увольнении из фло- течение года повысили кваллфи- «ыш а т ь его^«помощны” ответы Л , , " 'е Е00бще н е Л " еть трет- “ 1ц“ ю 30 та<шек' ДеЕЯІ" "3 ва Ьеспомощные отаеты его механика, чем работать с раз- стали матросами первого класса. А — Создан ли техсовет на ко- “ °ЖеТ " °ДВеСТИ МаТР° СЫ ПерВ0Г° ° аССа °*ЯЗанЫ 9 экипаж. уметь разделывать треску под р • Пьянствует штурман Серов, клипфиск. Если они этого не уме- — Создай. плохо прислушивается к критике, ют, значит, формально подходят на Сколько поступило в прош- Поставьте вопрос о переводе его в судне к подготовке кадров. лом году рационализаторских матросы. Не одумается — пусть На траулере семь коммунистов, предложении. пеняет на себя. С разгильдяями шесть комсомольцев,' семь удар- • Как будто не поступало... трудно рассчитывать на высокие ников коммунистического труда. ■ Знаете, что судовой техсовет, экономические показатели. Это же большая сила. Опираясь может поощрять лучших новато- Пора решать вопрос так, чтобы на нее, командованию судна надо ров материально? за бесхозяйственность отвечали оглянуться назад, пересмотреть — А из калих это средств... виновные, а не расплачивалось свой багаж и, отбросив ненужное, Пришлось тут же давать ему госуда^рство. На судне известен двинуться дальше, вперед. Эки- разъяснение. случай, когда из-за халатности ма- паж траулера «Киев» может до- Еще более беспомощным вы- стера по выгреву жира Кузнецова бывать рыбы больше и с мсныни- глядело выступление председателя смыло за борт три бочки с пе- ми затратами, судового комитета/начальника ра- ченью. Капитан тов. Суворов, под- Е. МИХАЙЛОВСКИИ. диоетанции тов. Гунбина. На судне нередки нарушения трудовой дисциплины. В двух рейсах дело доходило до того, что траулеру задерживали выход на промысел до вытрезвления членов экипажа. — Какие меры принимались к нарушителям? ! — Обсуждали на собрании. Да надоело уже возиться с ними. Обе­ щаний дается много, а толку ни­ какого. К тому же неудобно и воспитывать. Многим уже за три­ дцать. Явось, небось да как-нибудь Не так давно средний траулер 153 для освоения близнецово­ го лова сельди был направлен в Норвежское море. Прибыло судно в район промысла, но не успел экипаж приступить к добыче ры­ бы, как из строя вышел мотор ле­ бедки. Пришлось временно пре­ кратить работу и ждать, когда ме­ ханики исправят механизм. Точно такая же история про­ изошла и на СРТ-218. В первые же дни нахождения в море сред* вего траулера 4223 на нем по­ переменно отказывали в работе рыбопосольный агрегат, сететряс- ѵая и сетевыборочная машины... Перечень. подобных поломок, 5 еясправностей в судовых меха­ низмах можно было бы продол­ жить, но, пожалуй, достаточно и этих фактов, чтобы сказать, что с ремонтом судов, несмотря на мно­ гочисленные выступления печати, дела обстоят очень и очень пло­ хо. Ведь в самом деле, разве это яе безобразие, когда судовые меха­ низмы, только что прошедшие за­ водской ремонт, выходят из строя чуть ли не в первый день их эк­ сплуатации, когда экипажи судов вместо того, чтобы заниматься своим делом, вынуждены терять время на исправление ошибок, допущенных ремонтниками?! Почему же так получается? Везусловно, главная причина плохого ремонта кроется в недоб­ росовестном отношении рабочих судоремонтных предприятий. За­ частую, действуя по принципу «авось, небось да как-нибудь», они мало заботятся о том, как бу­ дут вести себя механизмы в ра­ боте, а всю свою энергию направ­ ляют на то, чтобы уложиться' в сроки ремонта и поскорее «вытол­ кнуть» корабль в море. Именно так получилось со сред­ ним траулером >Г* 4223. Вначале затянув время, а потом объявив па судне .-«аврал», ремонтная бригада в течение пяти суток, оставшихся до отхода в море, про­ извела все указанные в дефект­ ной ведомости ремонтные работы. И, как уже говорилось в начале корреспонденции, результат та­ кого «ремонта» незамедлил ска­ заться... Но, предъявляя обвинение в ад­ рес ремонтников, нельзя не бро­ сить упрека и в адрес судовых ме­ хаников. А между тем в недобро­ качественном ремонте судов в не­ малой степени повинны и они. Приведу такой пример. Во вре­ мя ремонта СРТ-4290 рабочие су­ доремонтного завода >6 2 забыли поставить на лючки электромото­ ра рыбопосольного агрегата рези­ новые прокладки. С выходом суд­ на в море при первом же шторме в механизм попала вода и сгорела шунтовая обмотка. Кто виноват в этом? Безуслов­ но, в первую очередь — ремонт­ ники. Но спрашивается, где в эго время были судовые механики, возглавляемые тов. Сероглазовым? Если бы они не стояли в стороне, а следили за работой ремонтни­ ков, вникали в каждую деталь, этого бы, наверняка, не случи­ лось. Или взять такой пример. Часто на промысловых судах выходят из строя моторы шпиля. И причина одна — во время шторма в них попадает вода. Когда мотор «сго­ рает», начинается его ремонт, на это уходит время. Но резонно за­ дать вопрос: а почему люди, от­ ветственные за состояние меха­ низмов, в свое время не следят за ними, не проявляют заботы о том, чтобы укрыть мотор брезентом? На СРТ-837 недавно произошел такой случай. Когда на судне шел ремонт сетегрясной машины, ре­ монтники поставили новый проме­ жуточный вал, хотя старый вал какое-то время мог бы еще послу­ жить. На месте старшего механика тов. Кузьмича другой механгік, *о- жет быть, и выбросил бы этот дал «за ненадобностью», но тов. Кузь­ мич решил прибрать его так, на с т а л о тр удн е е всякий случай. И он, действи­ тельно, пригодился. После не­ скольких дрейфов новый вал по каким-то причинам сломался, ма­ шина вышла из строя. Не доііго думая, старший меха­ ник приказал разобрать машину, поставить на место сломанного вала старый. И экипаж, не теряя зря времени на переход до базы и обратно, чтобы выточить новый вал, успешно промышлял до тех пор, пока не был набран полный груз. Вот если бы так, по-хозяйски поступали все механики, ваш флот работал бы значительно пло­ дотворнее и вылфв рыбы на каж­ дое судно был бы намного больше. В. ВЛАДИМИРОВ. В прошлом году экипаж траулера «Благовещенск» добыл рыбы намного больше плана, а по заготовке свежья занял второе место во флоте. Вместе со всеми упорным трудом добивались успеха мастер по обработке рыбы А. Р. Давыдов (слева) и машинист рыбомучной установки Г. И. Иванов. В этом цехе обрабатывается нить высокопрочного курского лав­ сана. Здесь ее собирают в жгуты для последующих операции. Минувший год для коллектива Курского завода синтетического волокна был годом больших трудовых побед. Переработано несколь­ ко миллионовхкилограммов полиэфирных лавсановых смол и полу­ чено лавсанового волокна значительно больше, чем предусматрива­ лось планом.' В пятом году семилетки курские химики стремятся выпустить продукции на 20 процентов больше, чем в 1962 году. * ■ : і . *. * ? I . . Фото О. Сизова, Фотохроника ТАСС, Приказ начальника тралов>го чески находится все судно, а в і - флота тов. Закурдаева от 23 ок- рийно-спасательное и пожа*рное тября 1962 года гласит: «. ..3ase- имущество, шлюпочное, якорчое дование* навигационно-штурман- хозяйство, рулевое, швартовое екой частью вменить в обяза і- устройство и, кроме того, обеолс- ность третьих помощников капи- чение всей команды спецодеждой, тана, .. .заведование бельевым' хо- В маре боцман работает не ме- зяйством вменить в обязанность нее 10—12 часов в сутки, а в боцманов». Весьма похвально, что порту отдыхает лишь вечер и позаботились о вторых и третьих ночь, особенно в период безремот- помощниках капитана, но не ели- тных стоянок. А при неблагопрл- шком ли много будет эдведова- ягньіх метеорологических услоэл- ний у боцмана? ях его вызывают и ночью, при аг- В заведовании боцмана факгн- решвартовках. Нельзя же так за­ гружать одного человека. Заинтересован ли боцман мате­ риально? Нет, почти не заинтере­ сован. Его оклад лишь на 7 руб­ лей 50 копеек больше, чем у стар-* шины вахты, а пай — на одну де­ сятую больше. Когда с этим приказом я озна­ комил нашего боцмана тов. Вель- можина , он сказал: «Придется пи­ сать рапорт о переводе в матро­ сы». Вероятно, он будет не оди­ нок, при таких условиях работы у него найдутся последователи. При составлении приказа о пе­ рераспределении обязанное т е й между ма териал ьно-ответствел- ными лицами следовало бы руко­ водствоваться параграфами lS !e 163 Устава службы на судах фло­ та рыбной промышленности СССР и заведование бельевым хозяйст­ вом вменить в обязанность мэг - роса-уборшика. Выгода двойная— боцману левче и матросы-уборщи­ ки будут лучше закрепляться н і судах. Я думаю, что этот вопрос следует всесторонне обсудить, что­ бы ппинять более мудрое решение. В. ШИРИКОВ, старший по- ’ мощник капитана траулера «Тифон»: ‘ «ГЫБНЫП МУРМАН» 31 января 19СЗ г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz