Рыбный Мурман. 1963 г. Январь.
\ s ЗА ОСНОВНЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ►ч*"' „ алс ^Э-Улера «Киев» в еГ о м г°ду семилетки при пля- е 1 І.ЬОО центнеров доставил в порт 14 .011 центнеров рыбы в полуфабрикате. Из этого количест ва 7168 центнеров сдано в охлаж денном виде. Себестоимость одно го центнера продукции снижена за девять месяцев на 80 копеек. Таковы основные показатели хо зяйственно-финансовой деятель- вости моряков, — не без гордости заявил капитан тов. Сафонтьев на балансовой комиссии. Но члены балансовой комиссии признали работу моряков только удовлетворительной. За основны ми показателями они вскрыли не использованные возможности, по могли морякам увидеть «узкие» места. Поскольку ошибки и про махи, допущенные экипажем «Ки ева», характерны для других су дов, мне хочется подробнее оста новиться на них. На судне организована экономи ческая учеба. Однако отдачи от нее, как говорится, мало. Это бы ло видно и из выступлений чле нов экипажа во время разбора хо зяйственно-финансовой деятельно сти. Они имеют смутное представ ление о промфинплане, не знают, кто участвует в его составлении. И даже сам капитан не разглядел за общими неплохими показателя ми перерасход средств по несколь ким статьям сметы, не говоря уже о том, чтобы объяснить причину. Вот, например, перерасход ин вентаря. Перед постановкой кораб ля в первом квартале в ремонт, его не сберегли. Ну что там лож ки, чашки, бачки и т. п. т - ме лочь. А перед выходом в рейс при шлось все это заново приобре тать. Затратили 400 рублей из тралфлотовского кошелька. Виноз- ных, к сожалению, не наказали, 4 f следовало бы. — Знаете, что одно из требо ваний экономики — это не про ходить мимо мелочей? — спроси ла экономист тов. Лапина, обра щаясь к членам экипажа, при сутствовавшим ва балансовой ко миссии. Те утвердительно закива ли головами. Но почему тогда так полу чается? Вывод один. Бережливость м расчетливость еще не стали пот ребностью моряков. А знать необ ходимо не затем, чтобы только знать, а для того, чтобы научиться делать. Иначе грош цена прово димым занятиям. В 1962 году экипаж «Киева» недоиспользовал 153 центнера пе чени, 161 центнер внутренностей, 18 цёнтнерфз рыбьих голов. Но этой причине недодано продукции на 9065 рублей. 403 рубля запла чено рыбокомбинату за пересуш ку муки. Если бы не было этого перерасхода, то себестоимость центнера продукции составила бы не 27 рублей 41 копейку, а при мерно 27 рублей 30 копеек. Вот наглядный пример конкретной эко номики. Экономика — это не только рыба, тралы, топливо, перерасход или прибыль. За всем этим — че ловек с его сложной внутренней жизнью. Задача командиров, об щественных организаций воспи тывать людей в духе разумной бе режливости, поощрять рачитель ных хозяев, критиковать неради вых, помогать им освобождаться от недостатков. К сожалению, и эта сторона дела на «Киеве» хро мает. , ш к о Н С Н 4 И Ч Е С К И Й Я I 1 sm j s »M хенявнтиіі в рейсе гон. Сафонтьева, оставил этот факт без внимания. Партийная организация Странный ответ.. Во-первых, и судовой комитет — тоже, разве воспитание людей ограничи- Экипаж не справился с планом вается возрастом? А, во-вторых, по заготовке клипфиска. Это тоже воспитание не исключает и метод результат слабой работы с людь- пртгуждения — для таких, как ми. третий механик Храмцов, именно — Некому делать, — опрдвды- Огатшіий МРТАННК тов Миттй ЭТ0Т М8Т0Д 41 иужен- Человек име- вался на балансовой комиссии ма- І ^ ш и и ^ і е х м и к то^Михаи „ три строгих выговора. В день стер по обработке рыбы тов. Мед- лов опытный специалист, ма балансовой комиссии, но словам ведев. — Не умеют моряки М' ™ - 0Ва- " е ,ан " к » невольно возникает вопрос, а стоянии, но он выпустил из сво лежал у сеоя в каюте». Так но- кто же должен научить их’ Кета- юцисшлнзацияЭК°й С™ ЬК B 0 T C " еред з а я в и л , ™ в ичгятЛчтйльртвп г*г»и*нп г.илп ®лота увольнении из фло- течение года повысили кваллфи- «ыш а т ь его^«помощны” ответы Л , , " 'е Е00бще н е Л " еть трет- “ 1ц“ ю 30 та<шек' ДеЕЯІ" "3 ва Ьеспомощные отаеты его механика, чем работать с раз- стали матросами первого класса. А — Создан ли техсовет на ко- “ °ЖеТ " °ДВеСТИ МаТР° СЫ ПерВ0Г° ° аССа °*ЯЗанЫ 9 экипаж. уметь разделывать треску под р • Пьянствует штурман Серов, клипфиск. Если они этого не уме- — Создай. плохо прислушивается к критике, ют, значит, формально подходят на Сколько поступило в прош- Поставьте вопрос о переводе его в судне к подготовке кадров. лом году рационализаторских матросы. Не одумается — пусть На траулере семь коммунистов, предложении. пеняет на себя. С разгильдяями шесть комсомольцев,' семь удар- • Как будто не поступало... трудно рассчитывать на высокие ников коммунистического труда. ■ Знаете, что судовой техсовет, экономические показатели. Это же большая сила. Опираясь может поощрять лучших новато- Пора решать вопрос так, чтобы на нее, командованию судна надо ров материально? за бесхозяйственность отвечали оглянуться назад, пересмотреть — А из калих это средств... виновные, а не расплачивалось свой багаж и, отбросив ненужное, Пришлось тут же давать ему госуда^рство. На судне известен двинуться дальше, вперед. Эки- разъяснение. случай, когда из-за халатности ма- паж траулера «Киев» может до- Еще более беспомощным вы- стера по выгреву жира Кузнецова бывать рыбы больше и с мсныни- глядело выступление председателя смыло за борт три бочки с пе- ми затратами, судового комитета/начальника ра- ченью. Капитан тов. Суворов, под- Е. МИХАЙЛОВСКИИ. диоетанции тов. Гунбина. На судне нередки нарушения трудовой дисциплины. В двух рейсах дело доходило до того, что траулеру задерживали выход на промысел до вытрезвления членов экипажа. — Какие меры принимались к нарушителям? ! — Обсуждали на собрании. Да надоело уже возиться с ними. Обе щаний дается много, а толку ни какого. К тому же неудобно и воспитывать. Многим уже за три дцать. Явось, небось да как-нибудь Не так давно средний траулер 153 для освоения близнецово го лова сельди был направлен в Норвежское море. Прибыло судно в район промысла, но не успел экипаж приступить к добыче ры бы, как из строя вышел мотор ле бедки. Пришлось временно пре кратить работу и ждать, когда ме ханики исправят механизм. Точно такая же история про изошла и на СРТ-218. В первые же дни нахождения в море сред* вего траулера 4223 на нем по переменно отказывали в работе рыбопосольный агрегат, сететряс- ѵая и сетевыборочная машины... Перечень. подобных поломок, 5 еясправностей в судовых меха низмах можно было бы продол жить, но, пожалуй, достаточно и этих фактов, чтобы сказать, что с ремонтом судов, несмотря на мно гочисленные выступления печати, дела обстоят очень и очень пло хо. Ведь в самом деле, разве это яе безобразие, когда судовые меха низмы, только что прошедшие за водской ремонт, выходят из строя чуть ли не в первый день их эк сплуатации, когда экипажи судов вместо того, чтобы заниматься своим делом, вынуждены терять время на исправление ошибок, допущенных ремонтниками?! Почему же так получается? Везусловно, главная причина плохого ремонта кроется в недоб росовестном отношении рабочих судоремонтных предприятий. За частую, действуя по принципу «авось, небось да как-нибудь», они мало заботятся о том, как бу дут вести себя механизмы в ра боте, а всю свою энергию направ ляют на то, чтобы уложиться' в сроки ремонта и поскорее «вытол кнуть» корабль в море. Именно так получилось со сред ним траулером >Г* 4223. Вначале затянув время, а потом объявив па судне .-«аврал», ремонтная бригада в течение пяти суток, оставшихся до отхода в море, про извела все указанные в дефект ной ведомости ремонтные работы. И, как уже говорилось в начале корреспонденции, результат та кого «ремонта» незамедлил ска заться... Но, предъявляя обвинение в ад рес ремонтников, нельзя не бро сить упрека и в адрес судовых ме хаников. А между тем в недобро качественном ремонте судов в не малой степени повинны и они. Приведу такой пример. Во вре мя ремонта СРТ-4290 рабочие су доремонтного завода >6 2 забыли поставить на лючки электромото ра рыбопосольного агрегата рези новые прокладки. С выходом суд на в море при первом же шторме в механизм попала вода и сгорела шунтовая обмотка. Кто виноват в этом? Безуслов но, в первую очередь — ремонт ники. Но спрашивается, где в эго время были судовые механики, возглавляемые тов. Сероглазовым? Если бы они не стояли в стороне, а следили за работой ремонтни ков, вникали в каждую деталь, этого бы, наверняка, не случи лось. Или взять такой пример. Часто на промысловых судах выходят из строя моторы шпиля. И причина одна — во время шторма в них попадает вода. Когда мотор «сго рает», начинается его ремонт, на это уходит время. Но резонно за дать вопрос: а почему люди, от ветственные за состояние меха низмов, в свое время не следят за ними, не проявляют заботы о том, чтобы укрыть мотор брезентом? На СРТ-837 недавно произошел такой случай. Когда на судне шел ремонт сетегрясной машины, ре монтники поставили новый проме жуточный вал, хотя старый вал какое-то время мог бы еще послу жить. На месте старшего механика тов. Кузьмича другой механгік, *о- жет быть, и выбросил бы этот дал «за ненадобностью», но тов. Кузь мич решил прибрать его так, на с т а л о тр удн е е всякий случай. И он, действи тельно, пригодился. После не скольких дрейфов новый вал по каким-то причинам сломался, ма шина вышла из строя. Не доііго думая, старший меха ник приказал разобрать машину, поставить на место сломанного вала старый. И экипаж, не теряя зря времени на переход до базы и обратно, чтобы выточить новый вал, успешно промышлял до тех пор, пока не был набран полный груз. Вот если бы так, по-хозяйски поступали все механики, ваш флот работал бы значительно пло дотворнее и вылфв рыбы на каж дое судно был бы намного больше. В. ВЛАДИМИРОВ. В прошлом году экипаж траулера «Благовещенск» добыл рыбы намного больше плана, а по заготовке свежья занял второе место во флоте. Вместе со всеми упорным трудом добивались успеха мастер по обработке рыбы А. Р. Давыдов (слева) и машинист рыбомучной установки Г. И. Иванов. В этом цехе обрабатывается нить высокопрочного курского лав сана. Здесь ее собирают в жгуты для последующих операции. Минувший год для коллектива Курского завода синтетического волокна был годом больших трудовых побед. Переработано несколь ко миллионовхкилограммов полиэфирных лавсановых смол и полу чено лавсанового волокна значительно больше, чем предусматрива лось планом.' В пятом году семилетки курские химики стремятся выпустить продукции на 20 процентов больше, чем в 1962 году. * ■ : і . *. * ? I . . Фото О. Сизова, Фотохроника ТАСС, Приказ начальника тралов>го чески находится все судно, а в і - флота тов. Закурдаева от 23 ок- рийно-спасательное и пожа*рное тября 1962 года гласит: «. ..3ase- имущество, шлюпочное, якорчое дование* навигационно-штурман- хозяйство, рулевое, швартовое екой частью вменить в обяза і- устройство и, кроме того, обеолс- ность третьих помощников капи- чение всей команды спецодеждой, тана, .. .заведование бельевым' хо- В маре боцман работает не ме- зяйством вменить в обязанность нее 10—12 часов в сутки, а в боцманов». Весьма похвально, что порту отдыхает лишь вечер и позаботились о вторых и третьих ночь, особенно в период безремот- помощниках капитана, но не ели- тных стоянок. А при неблагопрл- шком ли много будет эдведова- ягньіх метеорологических услоэл- ний у боцмана? ях его вызывают и ночью, при аг- В заведовании боцмана факгн- решвартовках. Нельзя же так за гружать одного человека. Заинтересован ли боцман мате риально? Нет, почти не заинтере сован. Его оклад лишь на 7 руб лей 50 копеек больше, чем у стар-* шины вахты, а пай — на одну де сятую больше. Когда с этим приказом я озна комил нашего боцмана тов. Вель- можина , он сказал: «Придется пи сать рапорт о переводе в матро сы». Вероятно, он будет не оди нок, при таких условиях работы у него найдутся последователи. При составлении приказа о пе рераспределении обязанное т е й между ма териал ьно-ответствел- ными лицами следовало бы руко водствоваться параграфами lS !e 163 Устава службы на судах фло та рыбной промышленности СССР и заведование бельевым хозяйст вом вменить в обязанность мэг - роса-уборшика. Выгода двойная— боцману левче и матросы-уборщи ки будут лучше закрепляться н і судах. Я думаю, что этот вопрос следует всесторонне обсудить, что бы ппинять более мудрое решение. В. ШИРИКОВ, старший по- ’ мощник капитана траулера «Тифон»: ‘ «ГЫБНЫП МУРМАН» 31 января 19СЗ г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz