Рыбный Мурман. 1963 г. Январь.

БОЛЬШЕ РЫБКОЙ ГОРДОСТЬ КОЛЛЕКТИВА «Мурманск. Рыбокомбинат главка «Севрыба». Главному инжене­ ру холодильного завода №’1. Убедительная просьба к Вам — дайте, пожалуйста, рецепт посола полярной сельди в банках. Я ее ел, ка­ чество прекрасное! У нас имеется сельдь донская, и я думаю, что результат ее посола по вашему рецепту будет неплох. Если удастся хорошая засолка, то я пришлю вам этой сельди на пробу. Сам я — любитель рыбных дел и очень заинтересован, как бы лучше приго­ товить сельдь. Еще раз прошу вас о дружеской помощи. С уваже­ нием — Старченко Леонид Ефимович. Мой адрес: Краснодарский край, город Кропоткин, Лермонтовский проспект, дом JA 28». Письма такого содержания приходят к нам —в адрес пресервно- го цеха — нередко. Есть местные, пишут из Москвы и других горо­ дов. Очень хорошо отзываются о качестве выпускаемой нами про­ дукции и представители братских социалистических стран, в част­ ности, гости из Польши, побывавшие недавно у нас. Справедливости ради, следует заметить здесь по поводу приве­ денного выше письма, что заслуга в деле приготовления высокока­ чественной сельди полярной в банках принадлежит не столько нам, сколько работникам «Мурмансельди», так как они выпускают этой продукции гораздо больше. Мы же выпускаем пресервы «Сельдь полярная специального баночного посола» периодически и в неболь­ ших количествах. Но с гордостью может сказать наш коллектив: с момента созда­ ния пресервного цеха (в январе 1960 года) не было случая вы­ пуска недоброкачественной продукции или снижения ее качества в пути. Вот почему с таким одобрением отнеслись мы к опубликован­ ному в газете «Полярная правда» письму сменного мастера нашего холодильного завода № 1 Валентины Сергеевны Клоковой, которая призывает активнее бороться за улучшение качества выпускаемой продукции. Вот почему, поддержав этот призыв, мы решили больше внима­ ния уделять качеству, расширению ассортимента, передаче евоего опыта другим коллективам. Как же организован в пресервном цехе труд работниц, что спо­ собствует плодотворной борьбе за качество рыбопродукции? Наш успех обеспечивает то, что каждая работница трудитея со ананием дела, отлично освоив свои обязанности. Практическая учеба вновь прибывших работниц организуется у нас, как правило, на общественных началах. Старейшие работницы пресервного цеха расфасовщица коммунист Екатерина Ивановна Зубкова, соусоваршнца Анна Ивановна *Абрамович, этикетиров- щица Раиса Осиповна Лузгина, закатчица секретарь комсомольской организации цеха Галя Стародворская, закатчица ударник ком­ мунистического труда комсомолка Люба Зинченко и многие другие охотно передают свои знания, умение и опыт новичкам. Вновь при­ бывшие в цех с первого дня работают под наблюдением старших товарищей. При их шефской помощи быстро осваиваются с новым дечом, приобретают мастерство. Эти же работницы, передовики производства, осуществляют контроль за качеством продукции на всех этапах ее приготовления. Организуя обучение людей по профессиям, мы даем возможность новичкам ознакомиться со всеми процессами работы. Общественни­ ки-помощники мастера внимательно присматриваются при этом к работе каждого новичка, определяют его склонность к выполнению той или иной операции, умение и сноровку. Тогда начинается спе­ циализация новичков. Они получают постоянное место работы, со­ вершенствуют здесь свое профессиональное мастерство. В конце прошлого года к нам прибыло 27 новичков. В школе пе­ редового опыта, организованной сразу же после их прибытия, на­ чали заниматься все молодые работницы. А сегодня расфасовщицы Валя Качесова, Галя Старовойтова, Маша Раннева, резчица филе Зина Толбанова и работница на зачистке филе Зина Комягина уже в совершенстве овладели новым для них делом. Большинство девушек учится в вечерних школах, а Валя Каче­ сова — заочница педагогического института. Это тоже во многом помогает им глубже разбираться во всех производственных делах, повышает сознательность и внутреннюю культуру, без чего невоз­ можно воспитание человека будущего общества, строителя ком­ мунизма. Сегодня многие молодые производственницы уже идут в ногу с самыми опытными, не уступают им в мастерстве. А ведь именно эту задачу — поднять отстающих до уровня передовиков, умельцев и ставили перед собой начальник цеха, мастер и его помоиінимі- обіцественники. Это позволило добиться того, что теперь норма вы­ работки выполняется на 104—105 процентов при отличном качестве. Весь коллектив работает в комплексе. В ближайшее время 18 молодых работниц будут сдавать экза­ мены, чтобы получить более высокий разряд по профессии. Занятия с ними ведет начальник цеха Зинаида Васильевна Кондрашова. Три раза в неделю до начала смены занимаются девушки в кружке. Здесь они получают общие сведения о рыбопромысловом деле, зна­ комятся со всеми процессами переработки рыбной продукции, изу­ чают передовую технологию, наиболее совершенные методы трудя. Более подробно останавливаются на своем производстве — пре­ сервном. Большое внимание при этом уделяется как вопросам по­ вышения производительности труда, так и улучшению качества, расширению ассортимента выпускаемой продукции, повышению культуры производства. Однако, говоря о борьбе за качество продукции, нельзя умол­ чать и о недостатках в нашей работе. Те недостатки, которые за­ висят от нас, мы устраняем сами, в этом нам помогает стенная га­ зета. Однако имеются недостатки, которые нам не устранить самим. Продукция, выпускаемая пресервным цехом, пользуется широ­ ким спросом. Но каков ассортимент ее? Он ни в коей мере не удовлетворяет всех потребностей и запро­ сов потребителя. И это — не наша вина. Мы пытались освоить вы­ пуск многих новых видов продукции, но, к сожалению, безуспешно. Так, очень вкусный продукт — икра сельдевая пробойная мало­ соленая. До сих пор она приготовлялась в бочатах весом по 15 ки­ лограммов и продавалась на развес. А насколько бы повысилось качество икры, если бы ее приготовлять в 350-граммовых стеклян­ ных банках! И как это удобно было бы продавцу и покупателю. Наш коллектив выпустил опытную партию икры в такой расфа­ совке. Но торгующие организации не взяли ее и только потому, ІС З Н аЛ Н ... п п к а к п б п » ы » т* п п п п а в я т к П ? \ ОТЛИЧНОГО КАЧЕСТВА! П р о л е т а р и и в с е х с т р а н , с о е д и н я й т е с ь ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Гоа издания 10-й Ѣ 13 (1195) Штормы в Баренцевом море сменяются один за другим. А это ставит в очень тяжелые условия экипажи промысловых кораблей. Лишь в короткие промежутки между штормами, когда наступает относительное затишье, имеют мо- . ряки возможность вести промы­ сел. Трудная обстановка приводит к тому, что почти все корабли на­ ходятся в пролове. И если отдель­ ные траулеры за сутки успевают сделать по 4 — 5 тралений, то другие — всего по 2— 3. Зависит это от разных технических воз­ можностей и мореходных качеств кораблей различного типа. На Мурманском языке работает Д н е в н и к * группа из 30 судов. Средний су­ точный вылов на корабль здесь составлял 25 января всего 3 тонны. Лишь три траулера — «Мишунов», «Мурмаши» и «По­ лярная правда» — имели суточ­ ный вылов от 5 до 7 тонн. У ос­ тальных экипажей суточный вы­ лов не превышает 2,5— 3 тон­ ны. Очередные подъемы в боль­ шинстве случаев не превышают аааопваааааоасшпаоаоооооаоооооваооаоооаоаоаоаооваооопаоооаос Снова вызываем калининградцев В рыбном порту состоялось со­ брание рабочих, инженерно-тех­ нических работников и служа­ щих. Портовики подве.та игоги своей работы в прошлом году и приняли социалистические обяза­ тельства на 1963 год. Поддерживая почин инициато- одв соревнования трудящихся об­ ласти — моряков тралового фло­ та, призвавших коллектив рыбно­ го порта бороться за быстрейшую обработку промысловых судов — ПРОМОДА* Ъ • jm - Н е о б ъ я т н ь і п р о с т о р ы С е в е р н о й А т л а н т и к и . В о д н о м и з м о р е й — Н о р в е ж с к о м — в е д у т п р о м ы с е л с р е д н и е р ы б о л о в н ы е т р а у л е о ы . З д е с ь м о ж н о в с т р е т и т ь с у д а с р Ь з н ы м и п о р т а м и п р и п и с к и : М у р ­ м а н с к , Р и г а , К а л и н и н г р а д , Т а і - л и н , а т а к ж е с у д а и з д р у ж е с т в е н - н ы х с т р а н — П о л ь ш и , Г е р м а н с к о й Д е м о к р а т и ч е с к о й Р е с п у б л и к и . В е ч е р . В ы м е т а н ы с е т и . С у д а , і е - ж а т в д р е й ф е . К о г д а с м о т р и ш ь с п а л у б ы , т о н е в е р и т с я , ч т о н а х о - д и и і ь с я в о к е а н е . К р у г о м с о т н и о г - н е й . ^ с л о в н о с м о т р и ш ь с с о п к и н а н о ч н о й г о р о д . портовики обязались выполнить план погрузочно-разгрузочныхра­ бот пятого года семилетки к 5 де­ кабря, обеспечить досрочную об­ работку всех прибывающих и от­ правляющихся промысловых и транспортных кораблей и на этой основе сократить их стоянку в целом не менее чем на 3500 су- до-часо*; повысить производитель­ ность труда на 3 процента; сни­ зить себестоимость на 3 процента и дать 100 тысяч рублей при­ были. В целях дальнейшей механиза­ ции работ и повышения произво­ дительности труда на собрании принято решение об организации в порту конструкторского бюро и бюро нормирования на обществен­ ных началах. Выполнение принятых обяза­ тельств взято под контроль об­ щественности порта. С этой целью постоянно действующее совещание на своих заседаниях будет перио­ дически рассматривать ход их осуществления. Мурманские портовики обрати­ лись к коллективу Калининград­ ского порта с призывом продол­ жить в 1963 году „соревнование, которое между ними ведется уже на протяжении многих лет и ста­ ло традиционным. А. ПУГИН, начальник отде­ ла труда и зарплаты рыб­ ного порта. 1. В Н о р в е ж с к о м м~о~ре В Н о р в е ж с к о м м о р е в е д у т юо- м ы с е л ш е с т ь о т р я д о в с у д о в у п р а в ­ л е н и я ^ М у р м а н с е л ь д ь » . К а к о в ы ж е и т о г и з а д е к а б р ь ? Б о л ь ш и н с т в о э к и п а ж е й в ы п о л ­ н и л о и п е р е в ы п о л н и л о м е с я ч н ы й п л а н . О с о б е н н о х о р о ш и х у с п е х о в д о б и л и с ь С Р Т 3 4 3 , 4 6 4 , 4 1 2 4 . И х у л о в — с о о т в е т с т в е н н о 1 3 2 , 1 2 4 , 1 4 4 т о н н ы . М о р е в д е к а б р е в е ч н о ч е м - т о н е д о в о л ь н о и в ы м е щ а е т с в о ю з л о ­ б у н а м о р я к а х — ш т о р м и т и ш т о р ­ м и т . О д н а к о в п о с л е д н и е д н и м е ­ с я ц а с л о в н о п р о и з о ш л о ч у д о . С 2 7 д е к а б р я п о 3 я н в а р я с т о я л п о ч ­ т и п о л н ы й ш т и л ь . Т е м п е р а т у р а т о ж е н е с е в е р н а я — 5—7 г р а д у ­ с о в т е п л а . П е р в о г о ' я н ё а р я з к и г і б я с С Р Т - 4 2 3 2 в н е с к о л ь к о р а з п е р е в ы ­ п о л н и л с у т о ч н о е з а д а н и е , в ы л о в и в 2 5 т о н н с е л ь д и . Н е п л о х н о в о г о д ­ н и й у л о і ! Н й С Р Т № № 4 1 2 4 и 4 2 9 0 у л о ж и л и р ы б ы в т р ю м ы п о 1 5 и 1 2 т о н н . М о р я к и ш у т и л и : — Н е п т у н п р и г о т о в и л н а м д 4 а н о в о г о д н и х п о д а р к а : ш т и . г ь и р ы б у . 2. У Фа р е р с к и х островов Ф а р е р с к и е о с т р о в а — ч у д о п р и ­ р о д ы . М о р е и м о р е в о к р у г . И в д р у г , с л о в н о в с к а з к е , и з м о р я в ы с т у ­ п а е т р я д о с т р о в о в . Н а и б о л ь ш а я в ы с о т а и х 8 8 2 м е т р а . Э т о , к о н е ч ­ н о , н е м н о г о . Н о , к о г д а с м о т р и ш ь с м о р я , к а ж е т с я , ч т о о с т р о в а н а ­ м н о г о в ы ш е . Ф а р е р ы и м е ю т п р и ч у д л и в ы е ф о р м ы . Н е к о т о р ы е — с л о в н о к у - ш шш-- что не знали,., по какой цене ее продавать(!?). А между тем, пресервный цех успешно мог бы освоить и другие ноььіе виды продукции: сельдь в гастрономической заливке, в пи­ кантном и пряно-чесночном соусах и т. д. Сейчас вся наша документация на новые виды продукции нахо­ дится у главного технолога рыбокомбината. Пока на этом дело и заглохло. Но и в главке «Севрыба» не находится смельчака, который бы подписал документы на изготовление новых видов пресервов и дал разрешение на нх производство. Письмо нашего товарища по работе, сменного мастера Валент­ ны Сергеевны Клоковой, в эти дни обсуждают все коллективы на 3 всех -предприятиях рыбного Мурмана. Борьба за отличное качество / продукции получает повсеместное и'широкое распространение. И иet' ф сомнения, что труженики рыбной промышленности добьются новых успехов в деле повышения качества продукции, расширения ее ассортимента. На промысле в Атлантике. Фото В. Иевлева. Л. ПЫЖ, мастер пресервнэго цеха Мурманского рыбокбм* бината. рабочую холодильного завода л? 2 Мурманского рыбокомбината. Гурбатова Николая Яковлевича — слесаря-наладчика консервного завода .Мурманского рыбокомби­ ната. Давыдова Алексея Романовича — мастера по обработке рыбы траулера «Благовещенск». Жданова Аркадия Михайловича — машиниста рефрижераторной установки траулера «Ярославль». Зычкнна Ивана Ивановича — ст. мастера по добыче рыбы траулера «Лоцман». Ильичева Николая Федоровича —технолога траулера «Душанбе*». Кузьмича Владимира Виктбрб- іича — газосварщика плавмастер- екой «Резец». Кузнецову Любовь Степановну — бракера-ѵкладчицу холодиль­ ного завода «N* 1 Мурманского рыбокомбината. } Кириленко Анну *. ПаВЛбвну *- мастера хблодильного заводі 2 Мурманского £>ыб6комбиніті. ЛетуноВа Гельбе^та Никд.іаі**- ча —матроса траулера «Шойгу*». Петрова Федора Ивановича — мастера по обработке рыбы траулера «Лоцман». Пакулина Михаила Ивановича —радиста буксира «Витязь» Мур­ манского рыбного порта. Пономарева Алексея Алексееви­ ча — капитана СРТ-4200. Полежаева Александра Аркадь­ евича — капитана СРТ-705. Рябушкину Нину Прокопьевну — рабочую Мурманского рыбного п^рта. Соловьева Анатолия Алексеези- ча —ст. механика траулера «Мej- ябгорск». % СтойкОва Александра Семенови­ ча — капитана траулера «Сокол». Сазановского Матвея Михайло­ вича — ст. мастера по добыче ры­ бы траулера «Благовещенск». Сергневнчева Николая Иванови­ ча — бондаря Мурманского бон* . дарного завода. Спирова Егора Федоровича —• бригадира сталеваров КанДалакш* скбгб механического завода. Скабцна Сергей Иосифовича — матроса СРТ-705. НАГРАЖДЕНИЕ П Е Р Е Д О В И К О В Главное управление рыбной про­ мышленности «Сезрыба» и Прези­ диум Мурманского областного Совета профсоюзов аз высокие производственные показатели, до­ стигнутые в социалистическом со­ ревновании за досрочное выпол­ нение плана 1962 года, активное участие в рационализаторской и общественной работе, наградили значком «Отличник социалистиче­ ского соревнования РСФСР» сле­ дующих работников предприятий главного управления «Севрыба*: Абакумова Виктора Филилпэви- пи*иг,гп?аН°ВЩИКа Мурманского рыбного порта. С ' Рафи” * Степановича группового механика упр .,ле­ ей* «Мурмансельдь». Андрюшенко Петра Яковлевича — радиооператора управления «Мурмансельдь». Андреева Валентина Степанэг.и- ча — токаря Кандалакшского ме­ ханического завода. ча — ст. мастера по добыч* рыбы траулера «Мета». Букина Владимира Витільеіича — ст. мастера по добыче рыбы траулера «Чехов». Барашева Алексея Ивановича — машиниста РМУ траулера «Мстя». Бокарева Константина Георгие­ вича — шофера автобазы главно­ го управления «Севрыба». Воронина Ивана Сергеевича — электрокарщика цеха меджира Мурманского рыбокомбината. Вишневского Владимира Ивано­ вича — ст. механика плавба:.ы «Иркутск». Вшивкова Николая Николаеви­ ча — капитана траулера «Мета». Гурбова Ивана Касьяновича — консервного мастера трайлера «Моржовец». Голованова Федора Васильели- ча — ст. электромонтера бондір- н°го завода. Лаябібго Владимира Ивінбзи- ча — кіпктана СРТ-707. Михайлова Николая Алексееви­ ча — мастера по обработке рыбы траулера «Ярославль». Маленко Антона Васильевича — капитана траулера «Благове­ щенск». Мещерякова Николаи Тихоно­ вича — ст. механика траулера «Аджаристан». Михайлова Николай Изосимо* вича — мастера лова СРТ-705. Меркулова Федора Егоровича — ст. мастера лова СРТ-705. МалыцукОва Николая Семено­ вича - - ст. мастера по добыче ры­ бы СРТ-129 управления морского лова. Неробова Сергея Васильевича — капитана-директора траулера «Новиков-Прибой». Отавина Ивана Васильевича — капитана СРТ-4233. Орлова Бориса Михайловича — бондаря холодильного Завода Хв 2 С а Я А Ч А М м а а иг t В ѵ / Д в * U U i l Д А » ' П A U » i U . l П » I В П Ц| и BUjfl р Николая Алексееаи- Галкину Анфию Ивановну — Мурманского рыбокомбината. Смирнова Михаила Яковлевича — матроіа СРТ-705. Садчикбва Владимира Василье­ вича — радиооператора СРТ-834. Сорокина Бориса Алексеевича — ст. механика СРТ-459. Ткачева Семена Ефимовича — заготовщика такелажа фабрики орудий лова. Тарана Григория Максимовича — пом. мастера по консервам и жиру траулера «Курейка». Тарунтаева Бориса Федоровича — Сг. мастера по добыче рыбы fpayjlepa «Новиков-Прибой». НАГРАДЫ ВРУЧЕНЫ Тематический вечер «Вклад тружеников Мурмана в семилетху» Сбетоялся в пятницу во Дворце культуры имени С. М. Кирова. Вечер открылся выступлением начальника главка «Севрыба» А. И. Филиппова, рассказавшего об итогах работы за 1962 год и аадачах на 1963 год. Большой группе передовиков социалистического соревнования были вручены на вечере Почетные грамоты и значки «Отличник социалистического соревнование РСФСР*. Феликсову Татьяну Ивановну — бракера-укладчицу холодильного завода Me 1 Мурманского рыбо­ комбината. Хранилова Алексея Дмитриеви­ ча — консервного мастера трау­ лера «Лоцман*. Хасапова Ивана Васильевича —• II механика СРТ-4122. Харичева Виктора Александрови­ ча — рабочего приемочного цеха Мурманского рыбокомбината. Худякова Валентина Ивановича — плотника Мурманского рыбного порта. Шестакова Ка.тистрата Андрее­ вича — слесаря-наладчика жестя­ но-баночного цеха Мурманского рыбокомбината. Шнльниковского Юрия Изосимо- вича — мастера по обработке рыбы траулера «Кубань». Артемьева Василия Григорьеви­ ча —слесаря Мурманского лесоза­ вода. Донскова Петра Ивановича — бригадира слесарей дизельного це­ ха Мурманской судоверфи. Зотова Константина Михайло­ вича — бригадира слесарей СРЗ № 2 . Кононова Виктора Егоровича — электросварщика СРЗ № 1. Комарову Елизавету Михайлов­ ну — рабочую лесопильного участ­ ка СРЗ № 2. Лобанова Юрия Васильевича — слесаря-сантехника РСУ «Сев- рыбы». Михайлова Василия Николаеви­ ча — бригадира слесарей СРЗ № 1. Сорокина Валентина Николаеви­ ча — фрезеровщика механичесхо- го цеха Мурманской судоверфи. . Савичева Сергея Африкановича — бригадира слесарей-судоремонт- ников слесарно-монтажного цеха Мурманской судоверфи. Эглескалн Анса Яковлевича —ст. механика СО-541 управления морского лова. 8 ■..■■.■■■■■■■■■■■■■■■■■■■•■■■■■■•■I '■■■■■■■■■■■■■■■■мяяямаіаадоваяввавдаааіааааааввваівіаміаіваіішмі б ы , д р у г и е — в в и д е - к о н у е й . З д е с ь м е с т о с т о я н к и п л а в б а ч . В о к р у г — д е с я т к и С Р Т . Н е с к о л ь - к о п л а в б а з м у р м а н с к и х . С а м а я к р у п н а я — « П а м я т и К и р о в а *. Н а н е й ш т а б э к с п е д и ц и и у п р а в л е н и я • « М у р м а н с е л ь д ь х . — Л д б л и з о с т и — « А т л а н т и к а « П а м я т и И л ь и ч а » . Н а ш т р а у л е р с д а в а л п р о д у к ц и ю н а п л а в б а з у « П а м я т и К и р о в а », Н а н е й о б м е н и в а л и и к и н о ф и л ь м ы . О б э т о м х о ч е т с я с к а з а т ь п о д р о б - н е е . В ы б о р к и н о к а р т и н м а л . tfj т е х , ч т о е с т ь , — с т а р ы е , , з а т а с к а н - н ы е . К о г о - к о г о , а м о р я к о в , в е д у ­ щ и х п р о м ы с е л д а л е к о о т р о д н ы х б е р е г о в , н е б ы в а ю щ и х п о 3 — 4 , м е ­ с я ц а н а б е р е г у , с л е д о в а л о б ы с н а б ж а т ь к и н о к а р т и н а м и л у ч ш е . В о т н о ш е н и и с д а ч и р ы б ы н а д о о т м е т и т ь , ч т о п р о и з о ш л о з а м е т н о е у л у ч ш е н и е . Б а з н а п р о м ы с л е д о - с т а т о ч н о , б о ч к о т а р & т и п р о м в о о р у - ж е н и я — т о ж е . В ы г р у з к а р ы б ы и п о г р у з к а б о ч е к п р о и з в о д я т с я б ы с т р о . В р е з у л ь т а т е с р о к и с т о я н ­ к и у б а з с о к р а щ е н ы , у в е л и ч е н о п р о м ы с л о в о е в р е м я . А. КОВАЛЕНКО, матрос СРТ-4232, наш внештатный * корреспондент. п р о"с 1 о и продолжаются S Несвоевременный выход трауле­ ров в море больно сказывается на. выполнении государственного пла­ на и на настроении целых коллек­ тивов. В большинстве случаев задерж­ ки судов в порту происходят в эти дни по вине работников рыб­ ного порта. ' Так, траулер «Благовещенск» должен был выйти в рейс 24 янва­ ря в 22 часа. Корабль ушел толь­ ко в три часа ночи из-за несвое­ временной погру?<и угля. На 9 часов задержался в тот день и экипаж траулера «Мойва». Все это время коллектив ожидал сво­ ей очереди на погрузку соли. Еще более печальная участь постигла моряков траулера «Саратов», ко­ торый простоял возле Угольной базы в течение 12 часов. По вине работников рыбного порта потеряли напрасно немало дорогого промыслового времени и команды судов «Чайка» а «Гроз­ ный», также задержавшиеся на бункеровке угде^! почти на целые сутки. Задержались в порту сверх на­ меченного срока и траулеры «Ту­ нец» и «Гурзуф». На них тоже «уточняли», «утрясали» далеко ые проблемные вопросы^ Из 9 судов, назначенных яа от­ ход 24 января, 8 сорвали графи­ ки своего выхода в море, что при­ вело • к значительным потерям времени, дополнительным затра­ там средств и убыткам. Факты го­ ворят сами за себя. ■ Серьезные претензии предъяв- ■ ляют моряки n-tc работникам су- ■ доверфи. В течение нескольких ■ недель обивают пороги многочис- ■ ленных кабинетов капитаны трау- “ леров «Джанкой», «Сатурн», до- ■ биваясь возможности приступить ■ к ремонту судов. = — Становитесь к 31 причалу,— ■ говорят промысловикам руководи- ■ тели судоверфи. ■ — 31 причал — наш, — по- ■ правляют их портовики. — к то- ■ му же там u k z r o занято, стоит ■ док. ■ Бесчисленные переговоры, теле- ■ фонограммы, обещания и прочо- ■ лочки пока ни к чему не привели. ш На 25 января было назначено к ■ 0Тп°дУ ® промысловых кораблгй. ■ В этот день не вышли на про- а мысел в назначенный срок трзу- в леры «Салют» н «Симферополь», в Суда не были своевременно сла- в яы инспекции Регистра СССР. в января должны были уйти а в море 10 судов, а ушло всего а ПЯТЬ. Лишь 27 числа все суда ушли в аваавааававвіваавввввввааавававі В море ПО Графику. В □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □□ □ □ аа □□ а а ааа □ а □□ аа □ а □□ а □ ааааа □ □ а □ оа □ а а □ □ аа □ а □о а аааааа полтонны. ^ Экипажи 34 траулеров про­ мышляют в „ Северо-Цѳнтральнэм районе. Здесь 25 января дела об­ стояли немного лучше. До 8 тонн доходил суточный вылов у моря­ ков траулеров «Карась», «Галич?, «Алма-Ата» и других. Но уже на следующий день все суда этой группы оказались в пролове из-за нагрянувшего шторма. Штормы не обошли стороной и дальние районы промысла. Если 24 января моряки больших реф­ рижераторных кораблей сообщали о хороших уловах, а суточный вылов в среднем на траулер здесь составил 39 тонн, то на следую­ щий день уловы сократились вдвое. Правда, в последующие дни погода здесь снова улучшилась. Очередные подъемы возросли до 5 — 8 тонн. Задолженность моряков трало­ вого флота государству по со­ стоянию ка 28 января составила уже 102.698 центнеров. Коллектив сельдяного флота по состоянию на 28 января выловил еверх плана с начала года уже 20 .678 центнеров. Но в последние дни штормы начали сказываться и на работе кораблей сельдяного флота. Су­ точное задание 25 января флот в целом не выполнил. За 26 число g вылов составил 368 центнеров, S за 27 — 2.943 центнера при за- | дании 2.895 центнеров. g ■ о па са аа о п п а п п п аа ац саа в ^п п а . q ВЫПОЛНЕН ПЛАН ПОСТАВОК 26 января завершен месячный план поставок рыбной продукции трудящимся страны. По состоянию на 28 число отгру­ жено 31.151 тонна рыбной продук­ ции при месячном плане в 28.789 тонн. НАВСТРЕЧУ ВЫБ О Р АМ ' Интересно не только молодым Ветер не утихал вторые сутки. Метель свирепствовала вовсю. Объ- явлёниё с дверей агитпункта то и дело срывало. Но агитаторы побыва­ ли на квартирах у избирателей, пре­ дупредили всех о том, "что на агит­ пункте состоится вечер отдыха мо­ лодых избирателей и пригласили всех присутствовать на нем. Агита­ торов беспокоило другое, не поме­ шает ли метель прийти избира­ телям? Наступили сумерки. В одиночку и группами стали появляться первые посетители. Это молодые строители треста «Мурманжилстрой», чьими руками воздвигаются *илые дома для моряков тралового ‘и сельдяного флотов, портовиков, судоремонтнн- ков и рыбообработчиков. Опасение наше оказалось напрас­ ным. Вечер отдыха, а он был назван «В шутку и всерьез», начался вик­ ториной. В нее были включены во­ просы из литературы, искусства, ис­ тории, географии, из внутренней и международной политики СССР. Для победителей были установлены при­ зы, приобрюенные на средства пор­ тового комитета профсоюза. Особый интерес вызвали у моло­ дых избирателей вопросы из Консти­ туций СССР и РСФСР. Однако отве­ ты показали, что не все хорошо знают Основной закон нашего со­ циалистического государства. Поэто­ му по многим вопросам пришлось давать основательные объяснения.' Чтобы не утомлять присутствую­ щих, в перерывах устраивались тан­ цы и разные игры, организаторами которых были конструктор рыбного порта Юрий Быченков, секретарь комитета комсомола Александр Таю- шев, работница отдела капитального строительства Людмила Касаткина и другие. Агитпункт 49-го избирательного участка хорошо оформлен, много наглядной агитации. Постоянно де­ журят агитаторы. Здесь всегда мно­ голюдно, избиратели могут прочитать свежие газеты, журналы, обменяться мнениями, поспорить. Хорошо работают среди населения агитаторы. Инженер отдела труда и заработной платы порта тов. Шехтер, электрик ремстройгруппы тов. Ше­ стая, инспекторы бюро пропусков f T. Фролова и Кондратюк, управдом ов. Кузнецова и фугие ча{то встре­ чаются с избирателями, проводят с ними беседы. Все наши агитаторы—. желанные гости у избирателей. Большую помощь в агитационно­ массовой работе агитпункту оказы­ вают секретари цеховых партийных организаций энергохозяйства — тов. Бутусов, ЖК0 — тов. Рыков, цеха обслуживания — тов. Кузнецова. % В. РОМАШКИН, руководитель агитколлектива избирательного участка .4 49. ^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz