Рыбный Мурман. 1963 г. Январь.

г Моряки нашли резервы ’d t W Č C t ОУЩЕГО Вот двое из тех, кто упорно трудится, создавая славу сво­ ему кораблю. Это — ударники коммунистического труда трау­ лера «Ярославль» старший по­ мощник капитана Владимир Степанов (верхний снимок) и машинист рефрижераторной 'установки Александр Петров. (Окончание на 4 стр.). в о т В «Рыбном Мурмане» уже сю- Плавают на траулере. «Украи- вахты Войтов Бармину. — А у Мастер по выгреву жир^ то на» два больших друга Алек- нас с тобой все резервы исчерпа- подкачал, ffk тоже нашел св<ж ре- сеи Степанович Ъармші и Иван ны. Мне, кажется, подумать, то... зерв. Правда, для этого ему не Никитич Войтов. Первый работа- — ^ рациона- ПРИШЛ0СЬ ничего рационализиро- ет консервным мастером, второй— у я идно РаЧиона ват , к 0йтлн чмотил « и « МЯСТРП ПП выгпрвѵ жипа Тпѵіят- лизаторткое предложение, — от- вать - » ои™в заметил, что в когле мастер по выгреву жира, і р ід я т ветил консервный мастеп — под змеевиком каждый раз оста-1 СЯ ХОРОШО. ФаМИЛИИ ИХ ПОСТОЯН- P m a _ пгі * мастер. ППИМРПНП (- RPiinn чяпяпия- НО чяшѵсятря на сѵяовѵю Лоскѵ Ьще когда плавал я на «Окуне», 7 е? примерно с ведро заварив- но заносятся на судов>ю доску вмеСте со своим помощником Лмит- шеИ(Я печени. Начал искать щ>и- ночета. Но не довольствуются мо- г чинѵ вель ич-ті чтпгп ряки достигнутыми поиазателя- Разравотали, да » г о сѵкращает- ИИ, постоянно заботятся о той, ™ Т Л 1 " " Ш ™ С Ѣ - А » как увеличить выпуск продукции * Внимательный глаз обнаружил, и снизить при этом затраты на ее — Мы вот с тобой печень очища- змеевик в жировом котле ус- производство. Не в ущерб качест- ем и промываем, а промывка не танов-іен неправильно струя ву, конечно. всегда хорошая бывает. Прежде била прямо в печень и за­ чем залить чистую воду, надо ваРива^ а Ошибка судоремон’г- Блнзко к сердцу приняли они стампу освободить от грязной. ^ников ^ыла Устранена. Мастер постановление ноябрьского Плену- Ведрами таскаем ее и выливаем за п°Дсчитал* что вытрев жира за ма ЦК КПСС. Особенно взволпова- борт- Подсчитай, часа полтора *зп^ J ^ Г РН„°о На ЛИ ИХ слова ИЧ іо к л а і а Никиты “ УетУ» Уводит. А ведь можно за 60 80 килограммов. А из по- ' это» время приготовить печени для ледн£г° Реиса судно доставило в Сергеевича Хрущева о том, что у m __ ста пяхидесята банок кон- порт ^ тонны рыоьего жира. За - каждого рабочего найдется резерв сервов. дание перекрыто на три центпе- для дальнейшего повышения про- __ j j y а ,JT0 ш „ридумали? ра ' изв'одительности труда, что его п ’ Минувший рейс был радостным шло ппинести в действие “ Сдрлать внизу ™ п ы , при- для Войтова вдвойне. Во-первых, шіди іфивесіи Ь деисіьие. мерно на расстоянии 5 сантимет- хорошее трудовое начало пятого — Слушай, Алексей Степане- PftB от ДНИ1На отверстие с краном года семилетки. А, во-вторых, су- вич, — сказал как-то во время для стока <>тРаГ>0та»110Й В°ДЬ1 » довои комитет и администрация оградить отверстие металлической судна решили присвоить ему зва- решеткой, чтобы оно не заби т - цие ударника коммунистического лось. К крану присоединить шланг, труда и вошли с ходатайством в Требуется сменить воду— откры- базовый комитет. * к вай кран, и она по шлангу само- п 1 током уйдет за борт. А сверху в Заслуживает этого высокого стамлу но другому шлацгѵ будет ®ваиия и Алексеи Степанович. подавать-я из проходящей маги- В ТРУДѲ’ настоичив в >’че' страли немного подогретая заборт- Он улсе закончил седьмой и восьмой классы заочной школы л с і л Ь ь д а . “ с и ^ моряков, учится в девятом. И в В очередном рейсе предложение быту ведет себя правильно. Как было претворено в жизнь. Произ- говорят члены экипажа, следую- водительность труда возросла. А щая кандидатура его. в минувшем рейсе (траулер воз- л. ~ иратился в порт девятого января» ” « » » » рпп . ьптпіт 10 n:i. подчеркнул, что только коллектив- тов. Бармин выработал 10.6Ѳ0 ба нок консервов при задании шесть тысяч. . ныи разум партии и народа под­ скажет наилучшие пути проведе­ ния намеченных мер. И поиск — Молодец консервный ма- этих наилучших путей стал сей- стер, — скажут читатели. — А час большой всенародной заботой, как дело у Войтова обстоит, ведь о резервах своего времени, своего он первый начал разговор о ре- мастерства думают и моряки, и зервах? судоремонтники, и рыбообработ- I чмки Пусть больше будет таких \ раздумий, предложений, резервов. общалось о том, что состав судов нѢій руль позволяет ра?«зивать крываюгея крышкой и лоетупа- камбуза в кают-компании произ- быстрее осуществятся ІЮ- тралового флота пополнился про- скорость 3 —4 мили в час, т. е. ют в морозильную камеру, откудаводится лифтами. } лезные предложения И хорошие иэводственным рефрижератором, практически при выходе из строя выхолят через 40 минут. Крышки «Витус Беринг» может принягь достроенным по заказу Совегско- главного двигателя или повреж- автоматически сбрасываются, к около-900 тонн топлива и 500 ю*?.і го Сою^а датской фирмой «Бур- дении гребного винта корабль при противни снова идут в морозиль- ьозы, причем вода не лнмитнруег- мейстер от Вайи». пооредстве активного руля может ные камеры, где рыба за 3 часа ся, так как опреснительная ваяу- Что представляет собою новый кратковременно передвигаться °во- замораживается до температуры ум.*іая устаіювка, работающая м ; рефрижератор? С таким вопро- мм ходом. Электромотор активно- 25 градусов. Затем і^)отивни с по-*огреве отходящей от гл ам э г э сом / в редакцию w рыбой поступают под горячий двигателя ьоды с температурой то душ, автоматически опрокидыва- 60 градусов, может дать ш су ют*ся, и рыбный брикет, пройдя 20 тот* *оды. . глазироіжу, поступает в упаковоч- Рефрижератор может дам ть иый ящик. Затем ящик t рыбой топливо и шоду другая кораблям. »э®ешивается ы по транспортерной Его можмо мспользомть и рабе линии идет в грузовой трюм. Про- 1е 3 пятя варианта*, ект-ная производи тельиость авуі Первый из эти* яариангов *— конвейерных морозильных л ин ий - Э7о йо-процентиая эаіруэка всеч обращаются 41 ио- гме морями. Ниже мр пуб- аииуем ста т ь ю К А К О Й Е. МИХАШЮВСКИЯ. ПУСТАЯ ТРАТА С Р Е Д С «Срочно освободить РТ-27 и к 9 декабря подготовить его и по­ ста новке ш док». • Такое распоряжение издал в агрегатов по переработке ры^ы^ прошлом году зам. гладкого ^не­ мощностью 1485 киловатт (что поч-^ Общая производительность мо- Яр.; обильных улова* мерлульі, женера тралового флота тов. Производственный рефрижеоа- ти в два раза больше, чем на роѵільной установки: -трех вось- сельди на Джорджес-банке , когда Сквирский. тор *Витус Беринг» мог бы гчи- БМРТ) переменного тока на са- мицилиндровых двухступенчатых корабли из-за уборки н мороэки] Делать нечего, пришлось учеб- таться универсальным, если бы на мовозбуждении, что является но- аммиачных компрессоров и одного рыбы вынуждены по 10—20 часов ,иой группе, занятия которой про-1 нем была установлена траловая вым решением проблемы возбуж- четырехцилиндрового равняется лежать в дрейфе. А сейчас боль-* водились на траулере «Пикш**, ставшего механика рефрижератора «Внтус Беринг» г© руля работает с внутренним В. К. Елфимова, в которой рас- охлаждением водой. сказывается о новом судне. На судне имеются четыре глав- ^ м.__ генератора « 1,0 тоин 38 22 часа' мы* силовых общей л бедка и оборудова ие для тр - дения ге ерато в переменного 600 тысячам метрических калории шие т?ауле ы будут в зц\ пау^ы лового лова рыбы (дуги, блоки и ТОка. в ча"* что соответствует мощности ловить рыбу для рефрижератора т. п.). Его водоизмещение 5880 Генераторы очень удобны в эк- одного мурманского холодиль.чи - «Вдоус Беринг», тонн. В рефрижераторные трю- сплуатации, включение их в па- и,пи двух больших морозиль- Второй вариант заключается в мы он может принять 1400 тонн раллельную работу происхоіит ных траулеров. уок#. і,то При обильных подходах замороженной, упакованной в простым нажатием стартовой Жиротопка — компактная, с ѵоРвы и сельди к берегам «Витус ящики рыбы. Кроме того, имеется кнопки и кнопки автоматического высоким процентом выхода меди- Беринг» может работать как нлэ- два отдельных малых рефрижеоа- синх 0 в а. торных трюма с пластиковом об- „ ^ ^ ШИВКОИ ДЛЯ рыбноіі муки ИЛИ МО- р 1 роженоГі сыбы. Длина »ора5 ,Я и ін ы ^ 109 метров, ширина 16 метров, . .„ fnov Р ек оро сь ,4 . час „р„ с^ел- осадке 5,^ метра. 6-цилил- J 9 ВИТУС БЕРИНГ ! перебраться на «Скумбрию». Но там не было нужного для з ан я ­ тий тралового оборудования. Суд ­ но ждет капитального ремонта. Требуют ремонта и помещения корабля. Все же и в этих условиях груп­ па продолжала подготовку матро­ сов для флота. И каково было наше удивление, когда мы 17 ян- работой были за#ваэя обнаружили рядом со няты вместо»того , I «Скумбрией» тот траулер «Пик- вучии морозиль- щик,4 тогда как в прошлые годы этой пей дровый главный двигатель имеет индикаторную мощность 3530 л. с руется напряжение, а затем ру- цинского жира из тресковой пече- бу, большие бильнико-м дается ток на парал- ни. траулеры. чтобы ловить ры- рефрижераторные с винтом регулируемого шага с л е л ь нУю РаботУ* На освещение и Очень сложно оборудование ры- в третьих, прием с траулеров * '* г кнопочным ѵп- бытовые нужды электроток пода- бомучной установки. р : ; зкѵіанной рыбы будет происх> ^ и ется через два трансформатора на Два льдогенератора вырабаты- ,|ц»ь полным весом и первым сор- автоматическим и . бомучной установки. р^влением^работои^к двигателя - 220 вольт. вают 17 тони чешуйчатого льда, ТОм. Воздушные и топливные ком- что дает возможность охлаждать ч <,тьертый путь исиользоаан ім прессоры парового котла работа- рыбу (в теплое время) в забор- ||#|- ого СуДНа — это его способ- В перо руля встроена труба ди- ют из автоматическом управлении, ных ящиках на палубе. ность взять в отдаленном райз. і^ аметром 1 метр, в которой вмо>^ Оригинальна по своему замыслу Кроме обычных средств связи: двх ;Іолиых груза с больших мо тирован электромотор мощностью и выполнению конвейерная моро- телефон, трансляция, спикеры, на рЭ^ , , ы .ых траулеров, снабдить нх 175 л. с. с питанием от сети и~" ----------- -------------- ^ - — ОА— 41п* гтло ‘ траулерах польской постройки. іли зильная установка. Она на 90 про- коргбле имеется морской ультра- B010^ h топливом ічего , напрн- о? специального дизеля-генератора, центов автоматизирована , здесь высокочастотный телефон для мсо Ht может сделать шіавбаээ На вал электромотора посажен нет громоздких, тяжелых моро- разговоров с судами и с берегом, «цркѵтск») и доставить рыбу н гребной винт.. Это устройство на- эильных тележек и дверей моро- с любым абонентом на расстоя- и>р#т * эывается активный руль. Основ- зильных камер, как на других яии 50 мили: \ j , мое его назначение подбивать хор- больших траулерах. О іень: хорошие бытовые условия ® пятых, можно, мспользовать му к плавающему в море мешку С установленной скоростью дви- созданы для личного *состава — рефрижератор как транспортнх с рыбой, чтобы затем мешок за* жется конвейер с укрепленными кгюты только одноместные и €У^Н0 для перевозки рыбы по спе- стропить и поднять через слип на на :нем противнями с рыбой, на двухместные, с умывальниками. циальным з ад ани ям , , что сейчас палубу. С помощью активного ру- укладке и упаковке рыбы э а н п ы На камбузе механическая тесто- Делается промысловцми судами, ля удобно швартоваться. С засго- два человека — противни с рыбой мешалка. Подача продуктов нз В. ЕЛФИМОВ, старшим пореннон главной машиной актив-- автоматически взвешиваются^ за- .к.) адовой на камбуз , н пищи из неханищ ша», с которого нас в таком сроч­ ном порядке выселил тов. Скв?*р- ский. Оказывается, «Пикша» с укомплектованной командой ботее месяца держала пары, а затем была снова поставлена на консео-* вацию. Подобная непродуманность дей­ ствий обошлась госудаі>ству но меньшей мере в 15—20 тысяч рублей Моряки поговаривают, что га- ки° факты на флоте не единичны. Некоторым нашим руководите­ лям следовало бы, по-моему, луч­ ше считать государственную ко­ пейку и излавать распоряжения к месту и времени. П. АНУФРИЕВ, старшин мастер по обработке. « р ы б н ы й м у р м л н » 26 января 1МЭ г. •, 2 1I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz