Рыбный Мурман. 1963 г. Январь.

I ОБЗОР С Т Е ННОЙ П Е ЧА Т И &ававвяавввашввввввававваввввв£ Экономика — главное. Это с особой силой подчеркнуто но­ ябрьским Пленумом ЦК КІІСС. И все больше людей стремится ов­ ладеть экономическими знаниями, чтобы разумно вести хозяйство, максимально использовать резер­ вы и возможности социалистиче­ ского производства. Существуют разные формы эко­ номической учебы: семинары, кружки, школы, теоретические конференции. Но вот появилось новое средство пропаганды эко­ номических знаний и мобилизации широких масс трудящихся на бврьбу за экономию м бережли­ вость, за больший выпуск про­ дукции при наименьших затратах — это стенные экономические га­ зеты. Первый номер такой газеты вы­ шел и на рефрижераторном трау­ лере «Ярославль». В редакцион­ ном обращении к членам экипажа говорится, что газета ставит целью усилить борьбу за улучше­ ние энсномичесних показателей в работе; будет вскрывать неисполь­ зованные резервы производства, рассматривать предложения, на­ правленные на облегчение и улучшение условий труда, повы­ шение его производительности, экономное расходование материа­ лов, топлива и т. д.; читатели узнают, из каких конкретных эле­ ментов снладывается себестои­ мость рыбопродунции, другие ка­ тегории и понятия конкретной экономики; будут освещаться опыт „ технической и экономической де- ательнасти на других судах фло­ те, лучшие технические и орга­ низационные достижения и их внедрение на самом «Ярославле». И редколлегия держит данное слово. Газета радует и художествен­ ным оформлением, и, главное, — содержанием. Семь сравнительно небол-ыних" заметок, но в них мно­ го ценных мыслей, соображений, конкретных замечаний, подкреп­ ленных расчетами и потому убе­ дительных. В редакционной заметке «Ты хозяин корабля», обращенной не­ посредственно к каждому моряку, подчеркивается: «Ты хозяин ко­ рабля, и вт твоих деловых ка­ честв зависит успех промысла, от твоей бережливости зависят за­ траты на производство». Заметка капитана Л. А. Пите- рякова посвящена борьбе за сни­ жение себестоимости выпускаемой продукции. Автор сообщает, что около 60 процентов всех затрат во кораблю составляют расходы ва топливо, орудия лова, текущий ремонт в что, следовательно, здесь главным образом надо ис­ кать возможности экономии. Но ве следует забывать и о других расходах. ѵ Автор приводит такие данные. Повышение производительности труда на 1 процент даст прибыль в 20 тысяч рублей. Если каждый член экипажа ежедневно сбережет государству только 2 копейки, то за год но судну это составит око­ ло 400 рублей. В заметке «Давайте обсудим» SDaODDDDDDDDDDDDDDDODDDDDDDDDDaOD ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЯ а «ПРИДЕТСЯ ПОДОЖДАТЬ...» И «АВТОБАЗА ПОДВОДИТ» В ответ ял корреспонденции, •публикованные в номере «Рыб- ■®го Мурмана» от 5 января, на­ чальник автобазы главна «Севры- тов. Саинцкин сообщил редак- мастер по обработке рыбы II. А. Михайлов поднимает вопрос о пе­ реходе на трехсменную работу. «К существующему штату, — пи­ шет он, — добавляется семь че­ ловек: мастер по рыбообработке, мастер по добыче, четыре матроса и машинист рыбомучной установ­ ки. Каждая вахта будет состоять из мастера по рыбообработке, ма­ стера по добыче, 11 рыбообработ­ чиков и 5 палубных матросов». На цифровых данных автор пока­ зывает, что при такой расстановке сил минимум на 10 процентов по­ высится производительность тру­ да, возрастет выход готовой про­ дукции. Кроме того, облепится труд моряков, улучшится качество работы, обслуживание механиз­ мов и санитарное состояние рыбо- фабрики. Интересны заметки старшего механика Е. В. Чубукова («Цена одного предложе­ ния»), старшего помощника капи­ тана В. В. Степа­ нова («Что дает наш траулер са год?») и второго механика Н. А. Казунина («2-я статья затрат»). «По скромным подсчетам,—де­ лится своимЬ мыслями тов. Чу­ буков, — снижение продолжитель­ ности спуска и подъема трала только на 1 минуту даст возмож­ ность за 60 промысловых суток выловить дополнительно 50 тонн рыбы-сырца». «В третьем промысловом рейсе, — рассказывает далее тов. Чу­ буков, — механик-наладчик Аб­ дурахманов и боцман Елохин об­ ратили внимание на то обстоя­ тельство, что при спуске трала матросы-добытчики за две опе­ рации выбрасывают его за борт. А нельзя ли совместить эти две операции в одну? Был сделан и установлен на кормовом переход­ ном мостике выстрел длиною 3 метра, благодаря чему трал ста- Ьеь.: К 20-ЛЕТИЮ БИТВЫ НА ВОЛГ£ В музее обороны Волгограда всегда многолОД- но. Многочисленные фотографии, документы, бое­ вые реликвии, картины и скульптуры, собранные в музее, рассказывают о бессмертных подвигах за­ щитников города, массовом героизме советских людей в боях за Родину, о значении битвы на Волге для судеб народов всего мира. Подолгу задерживаются посетители в зале, экс­ позиция которого рассказывает о героической обороне легендарного «Дома Павлова». Горстка воинов смелой атакой выбила гитлеровцев из че­ тырехэтажного здания и закрепилась в нем. 58 дней продолжалась оборона этого дома, став­ шего непреодолимым препятствием для врага. Защитники дома живут теперь в разных местах страны. Пулеметчик Илья Воронов — в Орлов­ ской области, Василий Глушенко — в Ставро­ польском крае и т. д. Все они бывают в Волго­ граде и обязательно посещают этот зал музея. Пулеметчик Илья Воронов (на снимке справа) делится с посетителями музея воспфинаниями о героических днях обороны «Дома Павлова». Фото С. Курунина. Фотохроника ТАСС. Х о р ош е е начало ли выбрасывать за борт за одну операцию, сократив время на спу­ ске на 2—3 минуты. Идея уста­ новки выстрела подсказала ма­ стеру по добыче тов. Рыжову дру­ гое решение, а именно: сделать 5-метровый строп на центре под­ боры. Теперь одновременно патен­ том берутся подбора и мешок, и за одинраз весь трал вываливает­ ся за борт. За счет внедрения это­ го предложения траулер имеет возможность выловить в 1963 го­ ду дополнительно около 3.000 центнеров рыбы-сырца». Газета знакомит читателей с такими поучительными примера­ ми: сокращение на один процент износа орудий лова и промысло­ вого снаряжЕния в целом по фло­ ту за год даст экономию 785 ты­ сяч рублей, увеличение срока службы трала на 1 час — 478,1 тысячи рублей; экономия 1 про­ цента тсплива за год по судну со­ ставит около 1.100 рублей, а по флоту — примерно 151.000 руб­ лей. Авторы не ограничиваются разъяснением и обоснованием тех или иных положений. Они вскры­ вают и недостатки в хозяйствен­ ной деятельности на корабле (на­ пример, запущенность в учете по­ ступления и расхода снабжения). Партийная организация и командование «Ярославля» нача­ ли большое, нужное дело. И нача­ ли хорошо. «Экономическая газе­ та», несомненно, сыграет видную роль в борьбеэкипажа за увели­ чение выпуска рыбопродукции, за лучшие финансово-экономиче­ ские показатели в работе. ^ Евгений Суханов — слесарь" экспериментально-нкстру м е н- тального цеха^Кандалакшсмаго механического завода. Этот че­ ловек — в постоянных творче­ ских поисках. За последнее вре­ мя он в содружестве с товари­ щами подал одиннадцать раци­ онализаторских предложений. дороге ции тралом, какой необходимо применять в Северном море, ска­ зал Артюков, являетея 27-мет­ ровый, изготовленный по черте- Можно привести массу приме- который состоялся недавно на дет мх — значат, по-врежнему * ам *аігигана латвийского колхо- ров, когда то или мное ценное на- расширенном заседание парткома промысел будет вестись дрифтер- м «Б°льшеввк» Ымавта Ланки, чинание, рожденное в гуще народ- сельдяного флота. иыии сетями. По мнению капитана ошшнО- нои, прежде, чем получит право Обобщая опыт работы передо- Ничего вразумительной) о том, показательного траулера * 7 1 7 на жизнь, вынуждено пробивать вых экипажеи, добившихся осо- что намечает сделать в этом на- тов. Борисенко в конечноГсчеге себе дорогу через всякого рода бенно хороших показателей на правлении администрация флота, успех дела решает не тольке нво- бюрократические препоны и ро- траловом лове сельди (СРТ не сказал и начальник отдела до- мысловое воооѵж<*ние а ,-атки, через дебри к а » ц е „ р « .8 22, 705 712, 714, 718, 6 « ,» А рутины и консерватизма. Именно 723 и других), партийный коми- еся именно от него надеялись уз- флота не проявляет ни м а л е ^ й такая картина наблюдается сейчас тет вынес на повестку дня вопрос нать, как будет обстоять дело с заботы о передаче опыта* ваботы с в управлении «Мурмансельдь» с о внедрении сельдяного трала на распространением передового' опы- тралом На поотяжении паглрв - внедрением в производство ново- всех судах флота. На заседание та на всех судах флота, какой них двух месяце* тЛ ѵ іа к о т о " го, более прогрессивного орудия оылм приглашены многие капита- трал лучше всего применять в том рые промышляли сельяяны’м т т - лова — сельдяного трала. ны промысловых судов, работники или ином районе промысла. лом один за явѵгим вочнпагаа В самом деле Вот уже несколь- ПИНРО представители главка Зато ответ на все эти вопросы, лисі, в порт. Несколько J e n S ко лет рыоаки балтииских флоти- «Севрыба». которые не нашли отражения ни со спуском и подъемом тоаіа ві- лии ведут лов сельди в основном С докладом на заседании вы- в докладе тов. Ефимова, ни в вы- глядный показ, і ак нужно'воо^- донным и близнецовым тралами, ступил заместитель начальника отуплении тов. Максимова, дали жать трал явились бы хорошей имея при этомбогатые^уловы. Ма- управления сельдяного флота тов. капитаны промысловых судов и школой дтя экипажей тех сѵзов ло того, ряд экипажеи сельдяно- Ефимов. Он рассказал о резуль- другие выступавшие товарищи, которые не имеют опыта р а й "«Факты, в которых рассказыва­ лось л газете, имели место. С жис- ветчерами проведено совещание. Замечены мероприятия, которые дезволят избежать в дальнейшем мо здания автомашин с выходом ■а линию, улучшить контроль за ■х использованием». n.r,rtr w «РЫБНЫЙ МУРМЛН» 2 стр. 26 января 1963 г. меру балтийцев освоив траловый лов, на своем опы­ те убедился в пре­ имуществах этого вида промысла пе- Новое передовое жизнь с тралом* Об этом же, и особенно о подго­ товке тралмейстер- ского состава, го­ ворил в своем вы- 2туплении капн- ред дрифтерным. Достаточно ска- татах экипажеи, работающих Они подсказали и правильное ре- тан среднего т в аѵД™ и 794 тД зать, что одна треть сельди, до- сельдяГным тралом, о мероприяти- шение «неразрешимой», по мне- Абаркин бытой в прошлом году на Джорд- ях, которые руководители флота нию тов. Ефимова, проблемы с о ѵ Серьезная критика за слабую жес-банке, приходится на вылов намерены осуществить в этом го- капроновым тралом. В конце кон- ее сельдяными тралами. ду по внедрению сельдяного тра- цов, если на первых порах ока- "®мощь промысловикам прозвуча- Казалось бы, все ясно. Трало- ла. Но что интересно,” воздав, как жется недостаток капрона, томож- СрРа ИК0В І Я 0™ вый лов, как наиболее прогрес- говорится, должное этому виду но будет использовать его заме- “Т ^ ! та- ^ ° ™ ники енвный, активный метод промыс- орудия лова, признав целесооб- нитель — лавсан. р не сказали своего веского ла, который сулит большие эконо- разность перевода значительного — Отсутствие капропового тра- сло®а в отношении использования мические выгоды, должен занять количества судов на сельдяной ла, — сказал капитан СРТ-Р-718 наи&олее эффективного сельдяного по сравнению с дрифтерным пер- трал, тов. Ефимов заявил букваль- тов. Артюков, — кое-кто пытает- его конструкции и разме- венствующее положение. Но ве но следующее: ея представить своего рода кам- Р0В' у них-и единого -мнения тут-то было. Руководители флота, — Однако, товарищи, должен нем на дороге, который ни обой- В втношении районов промысла, на словах признавая это пренму- сказать, что даже то количество ти, ни объехать. Но разве ничего - У колхозников Псковщины щество, горячо ратуя за трал, судов, которое мы планировали нельзя предпринять, чтобы выйти есть хорошая поговорка: «Языком практически почти ничего не де- весной направить на траловый из положения? Он рассказал об много льна не натреплешь». Нора лают для того, чтобы уже в этом лов сельди, придется эначитель- опыте работы своего экипажа, о и руководителям сельдяного фло- году основную часть кораблей не- но сократить, так как не хватает работе сельдяным тралом рыба- та от разговоров о пользе селъдя- реве.ти на лов сельди тралом. тРалов. ков балтийских флотилий, кото- ного трала перейти к его практи- Ч тй что тііг — и * ороче Т оря’ п0 мисли тов- Рые обыкновенный пелагический ческому внедрению на промысло- красноре швеи Ефимова, будут тралы — флот трал, приспосабливают под дон- вых судах. всею свидетельствует разговор, перейдет на траловый лов. Не оу- вый. Лучшим но своем коыструк- , • > , В. БОРГИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz