Рыбный Мурман. 1963 г. Январь.
I ОБЗОР С Т Е ННОЙ П Е ЧА Т И &ававвяавввашввввввававваввввв£ Экономика — главное. Это с особой силой подчеркнуто но ябрьским Пленумом ЦК КІІСС. И все больше людей стремится ов ладеть экономическими знаниями, чтобы разумно вести хозяйство, максимально использовать резер вы и возможности социалистиче ского производства. Существуют разные формы эко номической учебы: семинары, кружки, школы, теоретические конференции. Но вот появилось новое средство пропаганды эко номических знаний и мобилизации широких масс трудящихся на бврьбу за экономию м бережли вость, за больший выпуск про дукции при наименьших затратах — это стенные экономические га зеты. Первый номер такой газеты вы шел и на рефрижераторном трау лере «Ярославль». В редакцион ном обращении к членам экипажа говорится, что газета ставит целью усилить борьбу за улучше ние энсномичесних показателей в работе; будет вскрывать неисполь зованные резервы производства, рассматривать предложения, на правленные на облегчение и улучшение условий труда, повы шение его производительности, экономное расходование материа лов, топлива и т. д.; читатели узнают, из каких конкретных эле ментов снладывается себестои мость рыбопродунции, другие ка тегории и понятия конкретной экономики; будут освещаться опыт „ технической и экономической де- ательнасти на других судах фло те, лучшие технические и орга низационные достижения и их внедрение на самом «Ярославле». И редколлегия держит данное слово. Газета радует и художествен ным оформлением, и, главное, — содержанием. Семь сравнительно небол-ыних" заметок, но в них мно го ценных мыслей, соображений, конкретных замечаний, подкреп ленных расчетами и потому убе дительных. В редакционной заметке «Ты хозяин корабля», обращенной не посредственно к каждому моряку, подчеркивается: «Ты хозяин ко рабля, и вт твоих деловых ка честв зависит успех промысла, от твоей бережливости зависят за траты на производство». Заметка капитана Л. А. Пите- рякова посвящена борьбе за сни жение себестоимости выпускаемой продукции. Автор сообщает, что около 60 процентов всех затрат во кораблю составляют расходы ва топливо, орудия лова, текущий ремонт в что, следовательно, здесь главным образом надо ис кать возможности экономии. Но ве следует забывать и о других расходах. ѵ Автор приводит такие данные. Повышение производительности труда на 1 процент даст прибыль в 20 тысяч рублей. Если каждый член экипажа ежедневно сбережет государству только 2 копейки, то за год но судну это составит око ло 400 рублей. В заметке «Давайте обсудим» SDaODDDDDDDDDDDDDDDODDDDDDDDDDaOD ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЯ а «ПРИДЕТСЯ ПОДОЖДАТЬ...» И «АВТОБАЗА ПОДВОДИТ» В ответ ял корреспонденции, •публикованные в номере «Рыб- ■®го Мурмана» от 5 января, на чальник автобазы главна «Севры- тов. Саинцкин сообщил редак- мастер по обработке рыбы II. А. Михайлов поднимает вопрос о пе реходе на трехсменную работу. «К существующему штату, — пи шет он, — добавляется семь че ловек: мастер по рыбообработке, мастер по добыче, четыре матроса и машинист рыбомучной установ ки. Каждая вахта будет состоять из мастера по рыбообработке, ма стера по добыче, 11 рыбообработ чиков и 5 палубных матросов». На цифровых данных автор пока зывает, что при такой расстановке сил минимум на 10 процентов по высится производительность тру да, возрастет выход готовой про дукции. Кроме того, облепится труд моряков, улучшится качество работы, обслуживание механиз мов и санитарное состояние рыбо- фабрики. Интересны заметки старшего механика Е. В. Чубукова («Цена одного предложе ния»), старшего помощника капи тана В. В. Степа нова («Что дает наш траулер са год?») и второго механика Н. А. Казунина («2-я статья затрат»). «По скромным подсчетам,—де лится своимЬ мыслями тов. Чу буков, — снижение продолжитель ности спуска и подъема трала только на 1 минуту даст возмож ность за 60 промысловых суток выловить дополнительно 50 тонн рыбы-сырца». «В третьем промысловом рейсе, — рассказывает далее тов. Чу буков, — механик-наладчик Аб дурахманов и боцман Елохин об ратили внимание на то обстоя тельство, что при спуске трала матросы-добытчики за две опе рации выбрасывают его за борт. А нельзя ли совместить эти две операции в одну? Был сделан и установлен на кормовом переход ном мостике выстрел длиною 3 метра, благодаря чему трал ста- Ьеь.: К 20-ЛЕТИЮ БИТВЫ НА ВОЛГ£ В музее обороны Волгограда всегда многолОД- но. Многочисленные фотографии, документы, бое вые реликвии, картины и скульптуры, собранные в музее, рассказывают о бессмертных подвигах за щитников города, массовом героизме советских людей в боях за Родину, о значении битвы на Волге для судеб народов всего мира. Подолгу задерживаются посетители в зале, экс позиция которого рассказывает о героической обороне легендарного «Дома Павлова». Горстка воинов смелой атакой выбила гитлеровцев из че тырехэтажного здания и закрепилась в нем. 58 дней продолжалась оборона этого дома, став шего непреодолимым препятствием для врага. Защитники дома живут теперь в разных местах страны. Пулеметчик Илья Воронов — в Орлов ской области, Василий Глушенко — в Ставро польском крае и т. д. Все они бывают в Волго граде и обязательно посещают этот зал музея. Пулеметчик Илья Воронов (на снимке справа) делится с посетителями музея воспфинаниями о героических днях обороны «Дома Павлова». Фото С. Курунина. Фотохроника ТАСС. Х о р ош е е начало ли выбрасывать за борт за одну операцию, сократив время на спу ске на 2—3 минуты. Идея уста новки выстрела подсказала ма стеру по добыче тов. Рыжову дру гое решение, а именно: сделать 5-метровый строп на центре под боры. Теперь одновременно патен том берутся подбора и мешок, и за одинраз весь трал вываливает ся за борт. За счет внедрения это го предложения траулер имеет возможность выловить в 1963 го ду дополнительно около 3.000 центнеров рыбы-сырца». Газета знакомит читателей с такими поучительными примера ми: сокращение на один процент износа орудий лова и промысло вого снаряжЕния в целом по фло ту за год даст экономию 785 ты сяч рублей, увеличение срока службы трала на 1 час — 478,1 тысячи рублей; экономия 1 про цента тсплива за год по судну со ставит около 1.100 рублей, а по флоту — примерно 151.000 руб лей. Авторы не ограничиваются разъяснением и обоснованием тех или иных положений. Они вскры вают и недостатки в хозяйствен ной деятельности на корабле (на пример, запущенность в учете по ступления и расхода снабжения). Партийная организация и командование «Ярославля» нача ли большое, нужное дело. И нача ли хорошо. «Экономическая газе та», несомненно, сыграет видную роль в борьбеэкипажа за увели чение выпуска рыбопродукции, за лучшие финансово-экономиче ские показатели в работе. ^ Евгений Суханов — слесарь" экспериментально-нкстру м е н- тального цеха^Кандалакшсмаго механического завода. Этот че ловек — в постоянных творче ских поисках. За последнее вре мя он в содружестве с товари щами подал одиннадцать раци онализаторских предложений. дороге ции тралом, какой необходимо применять в Северном море, ска зал Артюков, являетея 27-мет ровый, изготовленный по черте- Можно привести массу приме- который состоялся недавно на дет мх — значат, по-врежнему * ам *аігигана латвийского колхо- ров, когда то или мное ценное на- расширенном заседание парткома промысел будет вестись дрифтер- м «Б°льшеввк» Ымавта Ланки, чинание, рожденное в гуще народ- сельдяного флота. иыии сетями. По мнению капитана ошшнО- нои, прежде, чем получит право Обобщая опыт работы передо- Ничего вразумительной) о том, показательного траулера * 7 1 7 на жизнь, вынуждено пробивать вых экипажеи, добившихся осо- что намечает сделать в этом на- тов. Борисенко в конечноГсчеге себе дорогу через всякого рода бенно хороших показателей на правлении администрация флота, успех дела решает не тольке нво- бюрократические препоны и ро- траловом лове сельди (СРТ не сказал и начальник отдела до- мысловое воооѵж<*ние а ,-атки, через дебри к а » ц е „ р « .8 22, 705 712, 714, 718, 6 « ,» А рутины и консерватизма. Именно 723 и других), партийный коми- еся именно от него надеялись уз- флота не проявляет ни м а л е ^ й такая картина наблюдается сейчас тет вынес на повестку дня вопрос нать, как будет обстоять дело с заботы о передаче опыта* ваботы с в управлении «Мурмансельдь» с о внедрении сельдяного трала на распространением передового' опы- тралом На поотяжении паглрв - внедрением в производство ново- всех судах флота. На заседание та на всех судах флота, какой них двух месяце* тЛ ѵ іа к о т о " го, более прогрессивного орудия оылм приглашены многие капита- трал лучше всего применять в том рые промышляли сельяяны’м т т - лова — сельдяного трала. ны промысловых судов, работники или ином районе промысла. лом один за явѵгим вочнпагаа В самом деле Вот уже несколь- ПИНРО представители главка Зато ответ на все эти вопросы, лисі, в порт. Несколько J e n S ко лет рыоаки балтииских флоти- «Севрыба». которые не нашли отражения ни со спуском и подъемом тоаіа ві- лии ведут лов сельди в основном С докладом на заседании вы- в докладе тов. Ефимова, ни в вы- глядный показ, і ак нужно'воо^- донным и близнецовым тралами, ступил заместитель начальника отуплении тов. Максимова, дали жать трал явились бы хорошей имея при этомбогатые^уловы. Ма- управления сельдяного флота тов. капитаны промысловых судов и школой дтя экипажей тех сѵзов ло того, ряд экипажеи сельдяно- Ефимов. Он рассказал о резуль- другие выступавшие товарищи, которые не имеют опыта р а й "«Факты, в которых рассказыва лось л газете, имели место. С жис- ветчерами проведено совещание. Замечены мероприятия, которые дезволят избежать в дальнейшем мо здания автомашин с выходом ■а линию, улучшить контроль за ■х использованием». n.r,rtr w «РЫБНЫЙ МУРМЛН» 2 стр. 26 января 1963 г. меру балтийцев освоив траловый лов, на своем опы те убедился в пре имуществах этого вида промысла пе- Новое передовое жизнь с тралом* Об этом же, и особенно о подго товке тралмейстер- ского состава, го ворил в своем вы- 2туплении капн- ред дрифтерным. Достаточно ска- татах экипажеи, работающих Они подсказали и правильное ре- тан среднего т в аѵД™ и 794 тД зать, что одна треть сельди, до- сельдяГным тралом, о мероприяти- шение «неразрешимой», по мне- Абаркин бытой в прошлом году на Джорд- ях, которые руководители флота нию тов. Ефимова, проблемы с о ѵ Серьезная критика за слабую жес-банке, приходится на вылов намерены осуществить в этом го- капроновым тралом. В конце кон- ее сельдяными тралами. ду по внедрению сельдяного тра- цов, если на первых порах ока- "®мощь промысловикам прозвуча- Казалось бы, все ясно. Трало- ла. Но что интересно,” воздав, как жется недостаток капрона, томож- СрРа ИК0В І Я 0™ вый лов, как наиболее прогрес- говорится, должное этому виду но будет использовать его заме- “Т ^ ! та- ^ ° ™ ники енвный, активный метод промыс- орудия лова, признав целесооб- нитель — лавсан. р не сказали своего веского ла, который сулит большие эконо- разность перевода значительного — Отсутствие капропового тра- сло®а в отношении использования мические выгоды, должен занять количества судов на сельдяной ла, — сказал капитан СРТ-Р-718 наи&олее эффективного сельдяного по сравнению с дрифтерным пер- трал, тов. Ефимов заявил букваль- тов. Артюков, — кое-кто пытает- его конструкции и разме- венствующее положение. Но ве но следующее: ея представить своего рода кам- Р0В' у них-и единого -мнения тут-то было. Руководители флота, — Однако, товарищи, должен нем на дороге, который ни обой- В втношении районов промысла, на словах признавая это пренму- сказать, что даже то количество ти, ни объехать. Но разве ничего - У колхозников Псковщины щество, горячо ратуя за трал, судов, которое мы планировали нельзя предпринять, чтобы выйти есть хорошая поговорка: «Языком практически почти ничего не де- весной направить на траловый из положения? Он рассказал об много льна не натреплешь». Нора лают для того, чтобы уже в этом лов сельди, придется эначитель- опыте работы своего экипажа, о и руководителям сельдяного фло- году основную часть кораблей не- но сократить, так как не хватает работе сельдяным тралом рыба- та от разговоров о пользе селъдя- реве.ти на лов сельди тралом. тРалов. ков балтийских флотилий, кото- ного трала перейти к его практи- Ч тй что тііг — и * ороче Т оря’ п0 мисли тов- Рые обыкновенный пелагический ческому внедрению на промысло- красноре швеи Ефимова, будут тралы — флот трал, приспосабливают под дон- вых судах. всею свидетельствует разговор, перейдет на траловый лов. Не оу- вый. Лучшим но своем коыструк- , • > , В. БОРГИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz