Рыбный Мурман. 1963 г. Январь.
& I Н а в с т р е ч у в ы б о р а м Самые достойные На предприятиях бассейна проходят собрания обществен ных организаций и коллекти вов трудящихся по выдвиже нию представителей в участко вые и окружные избирательные комиссии по выборам в Верхов ный Совет РСФСР, Мурман ский областной и городской Советы депутатов трудящихся. Партийная организация ре монтирующихся судов трало вого флота выдвинула пред ставителями в состав участко вой избирательной комиссии № 46 капитанов «В. Головин» 1 тт. Красникова і второго механика «Волгоград» тов. Мирошничен ко. Представителями в окруж ные избирательные комиссии М Л 178 и 179 выдвинуты на- траулеров «Россия» Борисова, траулера чальник группы наблюдения ремонтирующихся судов тов. Глущенко и матрос траулера й «Никополь» тов. Анцыферов. ; Проходят такие собрания и на промысловых судах флота. Так, экипаж коммунистическо го труда плавбазы «Иркутск» выдвинул представителем в со став участковой избирательной комиссии старшего механика тов. Вишневского, фельдшера тов. Хавач и матроса тов. Ог- верубова. В. ПЕТРОВИЧ. Совещание на агитпункте Среднюю школу Мі 4 видно почти со всех улиц жилстроя. Над входом в школу свето вой аншлаг: «Агитпункт». По установившейся традиции нац этим агитпунктом шефству ют партийные организации бе реговых предприятий тралового флота.. Агитколлектив (руко водитель тов. Ерошенков) раз вернул среди населения массо во-политическую работу. Аги таторы посещают избирателей, знакомят их с важнейшими со бытиями внутри страны и за рубежом, разъясняют решения ноябрьского Пленума ЦК КПСС, второй сессии Верхов ного Совета СССР и седьмой сессии Верховного Совета РСФСР. I На днях на агитпункте со стоялось совещание членов со вета по руководству агитацион но-массовой работой по месту жительства населения совмест но с секретарями партийных организаций. На нем были об суждены первые итоги работы агитаторов, вскрыты недостат ки и намечены пути . их устра- иения. На агитпункте установлено Дежурство агитаторов, органи зован стол справок. В. ЛОВЧИКОВ. --------- --------- Ценная брошюра для пропагандистов К а к к о п е й к а становится золотой Конец минувшего года для тра- удостоверялось подписью маетс^З. улера «Жиздаа» ознаменовался ОТК завода, рядом злоключений, связанных с Однако когда корабль вышел в судоремонтом. И хотя дело прога- море, в водоподогревателе сразу лое, хочется об этом рассказать, же обнаружились неисправности, чтобы лучше уяснить, как порой Пришлось его снова сдавать в ре- нз-за несогласованности дейст- монт и опять затрачивать сред- вий, а иной раз и вовсе из-за ства. пустяков теряем мы в порту вре- Между котельным отделением и мя, дорогое на промысле, и обыч- машинным имеется железная' ньге копейки становятся золоты- дверь. У нее отвалился шарнир, ми. - Трижды приваривали его по на- 7 декабря «Жиэдра» должна шим заказам на заводе, и трижды была уйти в очередной рейс, но уже в середине рейса дверь по- фактически отход состоялся лишь висала ва одном шарнире, тал спустя двое суток. Почему? На как отремонтированный ве вы- корабле надо было заменить две держивал, отваливался, иллюминаторные рамы и вставить Таких заказов на одни и те новые стекла. На складе под- же работы приходится сдавать ходящих рам не нашлось, и бы- немало. Судоремонтники их вы ло дано указание снять их с тра- полняют, а для нас они ^встают улера «Чирчик». Там рамы сня- уже подлинно в золотую копееч- ли, но, чтобы не отдавать их нам, ку. закрыли в* боцманской кладовой. Наш траулер- простоял в ре- Из-за этого отход „нашего судна монте в прошлом, году (в ожида-, был сорван. * нии нужной документации, дока Хотя и с задержкой, рамы па и _цроведения ремонтных работ) «Жиэдре» поставили, но это ма- 3,5 месяца. Средств затрачено на ло нас порадовало. На один иллю- ремонт ларлько, _что все лимиты року? аулер него и. Издательство «Московский рабочий» выпустило в свет бро шюру «Пропагандист — оргз- низатор и воспитатель»^. Авгор ее* В.. Кулыкин — инструктор отдела пропаганды и агитацли МГК КПСС — рассказывает о том, как московские первич іые партийные организации широ ко привлекают пропагандистов сети партийного просвещения к распространению передового производственного опыта, к в;*едрению достижений ноза- тотюв труда. Брошюра рассказывает о том, как пропагандисты акгиз- но , стремятся воспитать у елѵ- шагелей чувство нетерпимости к помехам на пути нового, клк борются с равнодушием и до биваются общественного осуж дения тех, кто не способствует распространению предложений новаторов. Ценность брошюры состоѵіт в том, что в ней широко пока зано. как пропагандисты доби ваются творческой активности трудящихся *в решении затлч коммунистического строитель ства. Руководители кружков, школ, семинаров, повышая дей ственность партийной пропа ганды, измеряют успех своей работы конкретными результа тами в производстве матери альных ценностей. ПИСЬМА С ТРАУЛЕРА «УКРАИНА» 2 . С ! На траулере «Украина» еже- йдиевно подводятся итоги со- ^ревнования. Никаких собраний § и заседаний при этом не бы- Ьвает. О результатах сво.тэ с труда моряки узнают из графи- §ка , который вывешивается в с салоне. К концу суток перед § экипажем полная картина. Ка- ская вахта больше выловила § рыбы, меньше затратила вре- ^ мен* на сиуск в подъем тра- ела , кто из моряков быстрее j 6- ^рабатывал улов? В снециаль- 5 ной графе ваіте-победительнн- §н е рвсуется красный флажок, с И чем больше окажется таких S флажков, тем больше шансов завоевать первенство в- рейсе, ^кваптале, за год. - § Помню, один из матросов ^«просил у меня: {' — Василий Константина- {чвич, зачем нужна такая точ- Чность? Вы или вахтенные штурманы до минуты учигы- {іваете время на спуск и подъем £ трала, кто сколько шкерит. чВедь времени на промысле ?о- четаточно, подумаешь минугу- Nдругую потеряем или сэкон> ^ мим? Пришлось разъяснить ему, {ччто он неправ, что мз минут складываются часы, а час уже {ѵмного значит для промысла. |ѵНа одном из занятий в крѵя- |ч ке «Основы экономических Jvзнаний» мы произвели раэбор |ч работы вахт и на примерах, *чвзятых из нашей же практики, ^показали наши ненспользовгн- Чные возможности из-за ноте- (чрянных минут. Ь Сейчас на корабле ве услы- ^иишь разговоров о том, это і минута — это ерунда. Моряки І^сгреиятря, как можно быстрее ^ сп уск а ть и поднимать трал . £С#рернояанне захватило д#ь «РЫБНЫЙ р е в н о в а н и е Р CT0J минатор поставили заглушку, а <азерх исчавіали. имя н другой задраиА нельзя, барашкиѵ С хак зд еполетсами не подходят. Случись,' выбьет <*ал в рімонт, йякими волной стекло, и*тогда поневоле вышел. придется прибегнуть к аварийной Например, заводу Л 6 2 ѵшп деревянной пробке> С таких вот предъявлены д^я *ремонта цент- мелочей и начинается обычно раз- ральньш ролики^и поворотные на рушение корабля, ведущее^ его'ерные с изготовление^ бронзэ- преяедевременному выходу из вых втулок. Так судоремонтники строя. впрессовали втулки не в ролики, Учитывая, что стоянка в пор- а на па^ьпы, в результате после ту, независимо от нашего жела- рейсов ролики заклинило, ния, затягивалась, наш старший Пришлось их снова ремонтиро- механик А. И. Злобин обратился ваТ^’ на эт°т Раз на заводе Л: 1. в технический отдел с предлоліе- Снова двойная затрата средств. нием провести заодно котлочист- каких же П°Р будет про ку. По графику очередную чистку Д°л ж а т ь ся подобное отношение к котла все равно предстояло делать делУ’ к народному добру? Когда на следующей стоянке. Но в тех- МЬІ„ станрм беречь государствен- ническом отделе нам навстречу чс НІ),й РУ,)ЛЬі кзк хорошие хозяева, пошли, котлочистку не разреши- а ,іепка! і »Лв « и л І " ленные M0TW’ 2 стр. 24 якмря ) .Ш ». дей. В минувшем рейсе, напря- мер, третья вахта завоевала де вять первых мест — девять флажков, первая вахта — во семь. В среднем на спусн и подъем трала затрачено 38 ми нут при плановом нормативе 4 2 минуты. А всего сделано 125 тралеіий . Нетрудно мдечн- ѵ ж тать, что эиипам ■ ■ ВЫНРММ Ц9ПОЯШ- тельно н плановому 10 часов промыслового времени. А вы лов на час Гранении составив 3 ,2 центнера. Пвяучаетсв, что эа счет этого дебыте пополни тельно 32 центнера тресни, по лучены сотни рублей при были. При определении вахты-по бедительницы за рейс учиты ваются не только показатели спуска и подъема трала, но и количество обработанной рыбы, быстрота шкерки каждым чле ном вахты. И раз так, то мо ряки стремятся совершенство вать свое мастерство и в обра ботке трески. Старшина первой вахты, коммунист, ударник коммуни стического труда Константин Федорович Куликов взял шеф ство над комеомольцеи Нико лаем ^ Думновым. Старшина вгорой вахты Анатолий Петро вич Ушаков свои лучшие при емы труда передает матросу Анатолию Мвхайловвчу Ноп>- »у и обучает матроса Ммхавла Илькевича. Товарищеская вза имопомощь приносит хорошие плоды. Попов, наврииер, уже догнал своего учителя. А это тоже имеет немало важное значение. Чей быстрее обрабатывается улов, тон ?ы- ше сортвость полуфабриката, больше прибыли от его реали зации. мичЕекий э к о н о м ли. Сдали мы в ремонт на зав^д № 1 водоподогрсватель трубный. Получили на другом день акт с заключением, что водоподогре- ватель испытан водяным прес сом и, согласно требованиям Ге- гистра СССР, допускается его ус тановка па еудве. Заключение ____________ ______ § Д . САВИНОВ, капитан тра улера «Жиздра». Сейчас партийная организа ция и судовой комитет трауле ра приняли решение организо вать передачу опыта наших лучніих шкерщиков Георгия Николаевича Абрамова и Вла димира Федоровича Иващенко. Прямо эа рыбоделои они будут обучать иоряков своим рацио нальным приемам, последова тельно по каждой операции. Время для этого найдется, а желание у моряков есть. Мне хочется остановиться я на другом. Призывая моряка дорожить минутой поомыслово- го времени, надо и самим су доводителям быть на высоте положения. Ведь частенько по их вине экипаж работает хуже своих «соперников» по группо вому и парному соревнованию. А это снижает задор у людей, теряется интерес к соревнова нию. Приведу такие прииеры. В прошедшем рейсе, примерно четвертого января, подъемы у нас сократились до полтонны. — Надо проиернть ваера.— предложил капитану тов. Мэ- скалепко старший помощник тов. Зелевский. один из них был короче дру- V гого ва лва метра. Недоловнли по этой причине иинииуи гри>! тонны трески. S А помните, товарищ капитал, как настойчиво рекомендовали мы вам в последний день оро-^І мысла поставить бум, когда на^! борт было поднято полторы ѵ! тонн_ трески? Не прислуша-^ лись вы к совету своих помощ- ников и помполита. В резуль- тате корабль не смог -удер-$; л на рыбе. Уловы сокра-^! . Снова потеряли тонну- S жаться тились Другую. а пять дней - воследо- — Зачем, ведь назад промеряли, вал ответ. После того, как подъеиы еще более унеиынились, капи тана удалось уломать. Ваера промерили. Оказалось, что Моряки высказывали елра- велливое недовольство по это- 5» му поводу. Сэкономленные пѵ ч| ми мивуты и часы, говори,іи$; они, должны полностью идгн ч| на сверхплановый вылов. А тут получается, что иы ошиО- ч! кн судоводителей ями покры-^ ваем. ^ Надо меньше допускать пэ-^ добных ошибок, тов. Москалев-^ ко, прислушиваться к голосу ^ моряков, повывать свое пр*>-^ мысловое мастерство. Эгого ^ требуют интересы экипажа, экономика. ^ Ь. КУЗНЕЦОВ, я ом м ди т^ т^аумра «Уврашваі. *^*******-f*****Ж***ЖЖЖ*ЛЖЛМлЪ ВОП РО С П О Д Н Я Т В А Ж Н Ы Й Вопрос об улучшении хранен*а и разумном расходопании запас ных частей поставлен постоянно действующим производственным совещанием тралового флота и. релалцией сиоевременно и очень прз вил»» ио. Некоторые запасные части зака зываются траловым флотом » из бытке и в конечном счете превра щаются в неликвиды, а затемнев»- сыааются на убытки. Примеров., этого на совещании приводилось нема.то . Я целиком и полностью согласен с товарищами, предлагающими за казывать и иметь на складах фло та только то оборудование и ге запасные части, заменить которые в состоянии сама машинная команда. Детали, требующие уста новки в заводских условиях, дол жны заказываться и храниться на складах судоремонтных предприя тий. Директор или главный инженер завода не хуже других смогут оп ределить потребность в таких за пасных частях. Да и волокиты бу дет меньше. Сейчас, например, можно наблюдать следующую картину. Старший механик полу чил со склада коленчатый вал дл- намомашины или цилиндр трало вой лебедки, доставил на зав за Судоремонтники выполнили за<аэ. А оказалось, чю детали эти име ют брак. Кого винить, кому предъ являть претензии? Мне непонятно, зачем флот за-, кзэывает и хранит вкладыши к траловым^ лебедкам и главным маг шинам? После проточки валов го товые вкладыши часто не подхо дит, и завод отказывается их нрн- нимать. Одним словом, вопрос поднят важный., Надо решить его эо-*ч>-* су дарственному. " С. К4ЛЮМ, ірушоввии J*e- _• MMHfL
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz