Рыбный Мурман. 1963 г. Январь.

можно у УЧИТЬ ЛЮДЕЙ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ¥ і Иэ выступления мастера-наставника по обработке ѵ І рыбы тов. КОВАЛЕНКО Организованная в прошлом году на промысле школа вередового, опыта принесла огромную пользу для всего флота. Обучение команд средних траулеров методам работы с тралом и обработке улова как теоретически, так и практически, непосредственно на рабочем месте, помогало так организовать пруд людей, что они успеш­ но освоили новое дело. Я, например, был на аредних траулерах №№ 151 , 182, 241, 714 и 715. Непосредственно у рыбодела учил мат­ росов, как нужно правильно и быстро шкерить треску. Вместе с нами работали мастера, которым я указывал ва их недостатки. Для того, чтобы лучше организовать труд на палубе и в трюме, нужно умело расставить людей. А для этого необходимо с первого рейса присматриваться к работе матросов, замечать, на какой операции он лучше гру­ дится и, в зависимости от этого, ставить его на опреде­ ленный участок работы. Вступив в пятый год семилетки, мы должны с первых дней Закрепить достигнутый на сельдяном лову успех на промысле донных рыб. Как и в прошлом году, мы и нынче собираемся организовать занятия школы передо­ вого опыта и сделаем все для того, чтобы молодые мо ­ р я к и , недавно пришедшие на флот, быстрее овладгли опытом передовиков. Коллектив нашего флота многое сделал для изготов­ ления малосоленой сельди на плавбазах . Есть перзые^ положительные результаты в выработке малосоленой сельди и на средних траулерах. Но для того, чтобы эго дело получило широкий размах, необходимо проду­ мать вопрос о материальной заинтересованности моря­ ков. В настоящее время экипажи вырабатывают малосо­ леную продукцию в приказном порядке. Нет слов, что экипажи промысловых судов понимают всю важность задачи , выполняют ее, подчас рискуя снижением сорт- ногти продукции. Осенью прошлого года у нас работали опытные ко- \ рабли , команды которых получали повышенную оплату з а выработку малосоленой продукции. И надо сказать, что этот опыт удался. Указанные команды дали от 40 до 80 процентов малосоленой сельди. А те моряки, ко­ торые занимались этим делом по приказу, изготовчли- от 5 до 20 процентов малосоленой сельди от улова. И последнее замечание о таре. По-моему, на флоте должна быть только однолитражная тара. Я сам р а ­ ботал мастером по обработке рыбы на среднем трауле­ ре № 22 и испытал на себе трудность работы с бочка­ ми разных размеров. Ра знолитражная тара ведет, как правило, к снижению качества продукции, потому что неравномерными бывают дозировки соли при посоле, затрудняются погрузка и хранение бочек, которые бьют­ ся, тузлук вытекает. Часто донышки для обрезных и не­ стандартных бочек не подходят, и их приходится дора­ батывать. Все это, естественно, осложняет работу н же­ лает труд не только низкопронзводительным, но и ме­ нее полезным. ТЕПЛОЕ СЛОВО ДОРОГО — ^тжштааяшж» шпшлм СТОИТ Из выступления капитана среднего траулера № 723 тов. АБАРКИНА В прошлом году промысловая обстановка в Барен­ цевом море была хорошей. Корабли сельдяного флота часто возвращались с полными трюмами рыбы. Хоро­ шо потрудились на промысле донных рыб и моряки на­ шего среднего траулера. Но как же омрачается настро­ ение команды, когда судно возвращается в порт с пол­ ным грузом или перевыполнив рейсовое задание, а на причале нет ни одного представителя управления фло­ та, парткома, базкома или комитета комсомола. Будто нашим руководителям безразлично, с каким настроени­ ем вернулись моряки с промысла. А люди, досыта наработавшись в море, вернувшись в родной порт, ждут теплого слова. Как оно дорого стоит для человека! Или вот другой пример, свидетельствующий о том, чго у нас не всегда проявляют внимание к людям. В прош­ лом году нашему экипажѵ было присвоено звание ком­ сомольско-молодежного. Я пошел в комитет комсомола флота, чтобы убедиться в подлинности этой радостной вести. И представьте себе, потребовался немалый труд, чтобы из вороха бумаг извлечь список судов, которым присвоено это звание. Кстати сказать, и даже в этом случае, когда экипаж был удостоен чести впредь имено­ ваться комсомольско-молодежным, к нам на судно чи- кто не пришел, никто не поздравил моряков с з а с а ­ женной наградой. Для того, чтобы подтвердить, что это не случайность, ч т о казенное отношение к людям стало традицией, при­ веду еше один факт. \ 4 У нас на флоте, как известно, проводился смотр тех­ нического состояния кораблей. В этом смотре мы завое­ вали второе место, аа что нам присужден диплом. Вы думаете, мы получили этот диплом? Ничего подобного. Такие дипломы даже не изготовлены до сих пор. По словам инженера БРИЗа тов. Ведерникова, дипломы были заказаны в типографии совнархоза. А когда уп­ равление рыбной промышленности ликвидировали л со­ здали новый главк «Севрыба», то, якобы, работники по- ПРЕНИЯ ПО ДОКЛАДУ ТОВ. БОРОДУЛИНА Г. М. • Теперь несколько слов о трудовой и производствен­ ной дисциплине, которая у нас на флоте остается низ­ кой. Корнем зѵіа, безусловно, является пьянка. На почве пьянки процветают хулиганство, прогулы. Но боремся мы с этим злом плохо. Матросы нашего среднего траулера Смирнов и Яку­ бовский 20 дней не появлялись на судне. Правда, 10 дней у нас работала береговая бригада. Но другие-то 10 дней — рабочие. •Поэтому судовая администрация взамен злостных Нарушителей трудовой дисциплины (прогульщиков) затребовала других люден. *А когда Смирнов и Якубовский появились на траулере, мы без сожаления списали их с судна и в характеристике ука­ зали, за что они списаны. Как же отнеслись к этим злостным прогульщикам в отделе кадров? Одного из них — Смирнова направили на СРТ-705 в экипаж коммунистического труда, а ^кубовского выдвинули на СРТ-717 в мастера лова. Если мы и впредь будем либеральничать со злостны­ ми нарушителями трудовой и производственной дис­ циплины, порядка нам на флоте не навести, а мы до лж ­ ны его навести, потому что коллектив флота борется за высокое звание предприятия коммунистического труда. В заключение мне хочется остановиться на вопросах экономики. Наша партия поставила задачу увеличить выпуск продукции при наименьших затратах . Выпол­ няя это указание партии, партийная, комсомольская и профсоюзная организации судна всемерно помогали ад ­ министрации траулера в вопросах экономики и хозяй­ ствования. * Правда , в последнем рейсе (август—декабрь) , рабо­ тая на Джорджес -банке , мы допустили перерасход про­ мыслового вооружения, так как трудными были усло­ вия промысла. Дело в том, что совместная работа эки­ пажей, промышляющих сельдь дрифтерными порядка ­ ми и тралом, вела к большим потерям дрифтерного промвооружения. Нет необходимости говорить о том, что траловый лов сельди — дело перспективное. Мы убедились на собст­ венном опыте, насколько добыча рыбы тралом эффектив­ нее, чем лов рыбы дрифтерными порядками. За 34 су­ ток мы добыли 4260 центнеров сельди. Однако рейсо­ вое задание выполнить до конца н^м не удалось. И это от нас не зависело. Дело в том, что тралы, которые мы брали с балтийских судов, были ни^чого качества. И поэтому они быстрее изнашивались. Наш экипаж твердо стоит на позициях работы с тра ­ лом на облове сельди. Руководство флота и главка «Севрыба» должно сделать все для того, чтобы наши суда были обеспечены хорошими тралами, и тогда мы сможем добывать больше рыбы с наименьшими з атра -* тами государственных средств. НАДО РЬ1БУ_ ЛОВИТЬ , А НЕ ВОДУ МУТИТЬ Г I следнего отказались от заказа. ч* •' * \ ’ : Иэ выступления старшего механика опорно-показательного среднего траулера Л 22 тов. ПЕТРУХИНА Наш средний траулер работает со дня ввода его в эксплуатацию успешно. Вот уже три года мы система­ тически выполняем месячные, квартальные, рейсовые и годовые задания. Справляемся и с социалистическими обязательствами. За трудовые успехи и сплоченность нашему экипажу присвоено высокое звание экипажа коммунистического труда. И это высокое звание мо­ ряки нашего судна оправдывают с честью. В прошлом году на м был‘установлен план по вылэву рыбы 9610 центнеров. Включаясь в соревнование за до­ срочное выполнение государственного плана, мы взяли обязательство добыть 11 тысяч центнеров рыбы. Позже это обязательство пересмотрели и взяли новое — дать стране 12500 центнеров рыбы. И с этим высоким обяза­ тельством экипаж успешно справился. Мы выловили 12940 центнеров рыбы и сдали ее всю повышенной сы т ­ ностью. Свой последний рейс мы провели в трех районах: сна­ чала на Джорджес-банке, затем в Северном море и, на­ конец, в Норвежском море. Промысел на Джорджес-банке в прошлом году был значительно труднее, чем в третьем году семилетки, по­ скольку сельдь там ловили и тралом, и дрифтерными по­ рядками. Конечно, тот факт, что наши передовые эки­ пажи освоили траловый лов сельди, очень отрадіный. Как вы уже знаете, экипаж среднего рыболовного трау­ лера типа «Океан» № 705 за один месяц выловил тра­ лом 500 тонн сельди. А наш экипаж в этом же районе с трудом справился с планом. Возможности брать вы­ сокие уловы были большие, но использовать их нам не удалось. Подвели снабженцы. Отправляя нас на комби­ нированный лов тралом и дрифтерными порядками, нам дали только два трала, да и те бывшие в употребле­ нии, причем нестандартные. Экипаж СРТ-705 выдви­ нулся вперед главным образом потому, что ему уда­ лось запастись тралами и мешками к ним с судов дру­ гих флотилий. Все это свидетельствует о том, ^іто наши суша не бы- 4, ли подготовлены к работе по-новому, более активными орудиями лова, какими являются тралы. В текущем го­ ду этот серье зный недостаток должен быть устранен. Наши моряки могли бы выловить больше сельди, если бы *юлее четким было руководство на промысле. Боль­ шинство экипажей СРТ,; работавших в. Северном море, не справлялось с суточными заданиями из-за плохой промысловой обстановки. В это же время в Норвежском море уловы были значительно большими. Но руководст­ во экспедицией почему-то не сочло нужным переклю­ чить наши суда с Северного моря в Норвежское, хэгя в это время в море находился заместитель начальника управления флота тов. Ефимов. Он видел обстановку в том и в другом морях, а мер никаких не принял. В ре­ зультате мы недодали стране тысячи центнеров сель­ ди. Руководство на промысле должно быть более опе­ ративно. Надо умело расставлять флот в зависимэсти от промысловой обстановки. ИЗЖИТЬ БРАК // ПЕРЕДЕЛКИ^ В СУДОРЕМОНТЕ Из выступления секретаря парторганизации судов, стоящих в ремонте, тов. ПОТАНИНА Средние траулеры нашего флота непроизводительно простаивают у стенок судоремонтных предприятий. Уже сейчас простаивают сверх графика СРТ №№ 14, 16, 144, 155, 243. Кончаются сіроки у СРТ №№ 146 и 132. А стоять им еще придется в ремонте по два—три месяца. Причина простая — брак, переделки, неувязки между цехами. Например, на среднем траулере № 145 во в>ремя по­ становки шахты кингстона судоремонтники среззли кницы фундаментов и не приварили их. Отдел техниче­ ского контроля принял шахту, а на испорченный фун­ дамент не обратил внимания. Забракован Регистром СССР и заказчиком СРТ № 132. Несмотря на наши предупреждения, начальник отде­ ла технического контроля и начальники цехов, как пра ­ вило, начинают ставить трубы в цистерны и комингсы после обшивки и набора палуб. Так, на средних трауле ­ рах №№ 146 и 156 настелили палубы, а после их изру­ били, так как забыли своевременно поставить коминг­ сы для фундаментов выносных ста-нин лебедки. Руководители верфи не чувствуют ответственности за сдачу кораблей, не контролируют мастеров и началь­ ников цехов. Директор и главный инженер верфи ред­ ко бывают на ремонтируемых судах. А заместитель главного инженера по п-роизводстзу бывает там в дни больших штурмов — в конце месяца, квартала , года. На-# надо наводить порядок и среди команд ремонти­ руемых сѵдсв. Моряки часто приходят на завод, как в гости. Недавно стал на ремонт средний траулгр № 157. Вместо того, чтобы заниматься производствен­ ными делами, команда этого траулера отсиживается на соседнем судне. Пэивезли комелек на п-ричал, предло­ жили вѵіть и поставить. А старший помощник капита ­ на заявляет : «Поставьте сами». Значит, за негс^ должны люди работать, а он будет греться. На средних траулерах №>&Т46 и 132, когда капитаны тт. Бережненко и Лебедев отсутствуют, моряки не сле­ дят за ходом ремонта и не интересуются им. Плохо заботятся о ходе ремонта и работники отдела енабженмя флота. На складе нет цепей для штурмтро- сов диаметром 19 миллиметров, пожарных стволов, бло­ ков к пластырям и целого ряда других запасных дета­ лей. Товаровед отдела снабжения тов. Величко заявлл «ставшим помощникам' капитана с«ред*них траулеров №№ 177 и 154, что, раз вы стоите на судоверфи, та*і и делайте. Но он забывает о том, что верфь не изго­ товляет калиброванных цепей и не получает их. Кро­ ме того, у нас есть пеоечень целого ряда предметов снабжения, подписанный начальником управления фло­ та, которые мы не имеем права заказывать счет су­ доремонта. Неомотря на запрещение, мы нарушаем дисциплину и заказываем верфи разные детали, пото­ му что их нет на складе. Необходимо сеірьезно заняться вопросами ремонта средних траулеров на верфи. А ра!к)тники партийного и базового комитета не должны забывать, ifro на ремон­ тируемых кораблях находится более двухсот моряков. Наведывайтесь к нам, товарищи, интересуйтесь нашей жизнью и бытом, помогайте нам быстрее вводить ко­ рабли в строй. МЕХАНИКИ НЕ ПОДВЕД УТ Из выступления механика-наставннка тов. СОКОЛОВА Несмотря на трудные условия промысла, сложившие­ ся в истекшем году, машинные команды промысловых судов нашего флота успешно выполнили свои обяза­ тельства. Почти на всех судах, за исключением сред­ них траулеров №№ 343, 432, механизмы работали беспе­ ребойно, не нарушая ритма промысла. Все неполадки с механизмами механики и мотористы, как правило, уст­ раняли сами или с помощью машинных команд плаву­ чих баз. Надо сказать, что специалисты плавбаз оказы­ вали и оказывают неоценимую помощь машинным командам средних траулеров в ремонте судовой техни­ ки, особенно в производстве токарно-оварочных рают . Следует отметить старших механиков тт.. Цылева, Ме- ренкова и Свиридова с плавбаз «Печенга», «Гіамяги Кирова», «Атлантика». Если бы на плавба?«зх было достаточное количество стали, латуни, медно-железных электродов, углекисло­ ты, обмоточного провода и других материалов, дело с ремонтом средних траулеров в море обстояло бы значи­ тельно лучше. Механики не подведут, но им следует со­ здать условия для ремонта судовой техники своімн силпми. 22 января 1963 г. 3 с іщ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz