Рыбный Мурман. 1963 г. Январь.

коллектив нашего траулера «Юг», отвечая на решения но­ ябрьского Пленума ЦК КПСС ударным трупом, досрочно за­ вершил программу четвертого года семилетки по всем пока­ зателям. Годовой план но за­ готовке свежей рыбы, пользу­ ющейся наибольшим спросом у потребителей, перекрыт вдвое. Сортность всей сданной про­ дукции на три процента выше, чем предусмотрено планом. Глубоко в наши сердца за­ пали слова товарища Н. С. Хрущева, сказанные им на ноябрьском Пленуме ЦК: «Мы должны еще лучше трудиться, чтобы не только выполнить, но и перевыполнить задания се­ милетнего плана и тем самым уже в начале осуществления великого перспективного плзда коммунистического строитель­ ства в нашей стране заложить прочную основу для новых и новых побед». Это сейчас — главное! Вот почему каждый из нас стремится как можно пол­ нее использовать резервы про­ изводства, чтобы давать совет­ ским людям еще больше вкус­ ной рыбной продукции высоко­ го качества. С большим интересом прочел я в «Полярной правде» письмо сменного мастера первого холо­ дильного завода Мурманского рыбокомбината В. С. Клоковой. Письмо наводит на глубокие размышления. Ведь не секрет, что иной раз из-за оплошности или недобросовестности какого- то члена экипажа резко сни­ жается сортность продукции. Это наносит большой вред делу. В. С. Клокова предложила организовать соревнование ве­ дущих специалистов рыбообра­ ботки -за зваіже мастера высо­ кого качества продукции. От всей души поддерживаю это предложение. Теперь я и мои помощники еще активнее бу­ дем бороться за то, чтобы про­ дукция, поступающая с наше­ го корабля нй рыбокомбинат, получала самую высокую оцен­ ку. С этой целью, как и преж­ де, ежерейсно будем практико­ вать обучение молодых матро­ сов методам правильной раз­ делки рыбы под соль и под свежье. Усилим контроль за качеством обработки рыбы. На палубе у нас созданы конт­ рольные посты. И уж поверь­ те — члены этих постов мат­ росы Николай Денищенко, Ва­ силий Расторгуев не дадут спу­ ску бракоделу! Подсчитав свои возможности, мы наметили в этом году обес­ печить сортность всей достав­ ляемой нами продукции выше плановой на полтора процента. Главная наша задача — заго­ товлять как можно больше ох­ лажденной рьгбы. Слово моряков траулера «Юг» не расходится с делом. Позади один рейс. При зада­ нии 1.450 центнеров экипаж добыл 1.650 центнеров рыбы. Перевыполнено задание по за­ готовке свежья. Сортность пы- бы почти на четыре про­ цента выше запланированной. Взятых темпов постараемся не снизить и впредь. М ПОТАПОВ, рыбный мастер траулера «Юг». Пролетарии всех строк, соединяйтесьI УРМАН ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 10-й № 10 (1192) ВТОРНИК, 22 января 1963 г. Цена 2 коп. ПИСЬМО ИЗ АТЛАНТИКИ Ш А ведь локоть все-таки укусили СРТ-4232 несколько выде­ ляется среди своих собратьев в сельдяном флоте. Судно пред­ ставляет собою своего рода по­ луавтомат: оно оборудовано та­ кими механизмами, как сете­ выборочная и сететрясная ма­ шины, рыбопосольный агрегат, вожакоукладчик — первый в нашем флоте. Как известно, его испытания прошли успеш­ но. По проходили-то они в Мо­ товском заливе почти в шти­ левую погоду. В море вышло иначе. Почти ежедневно выхо­ дили из строя то та, то другая деталь вожакоукладчика. Конечно, это и понятно. Но­ вое всегда' трудно приживает- V ■ Два рейса яа Кубу Борт траулера «Гоголь». (По радио). 17 января траулер «Го­ голь» прибыл на промысел в основной район работы группы советских траулеров у острова Сейбл и тем самым закончил свое плавание на Кубу. За время с 6 ноября коллек­ тив траулера сделал два рейса с грузом для Кубинской рес­ публики. Первым рейсом из Мурманс­ ка в порт Гавана доставлен груз клипфиска и соленой трески, приготовленных Мурманским рыбокомбинатом по специально­ му заказу Кубы. Во втором рей­ се «Гоголя» в Мексиканский залив был открыт и закреплен успешным промыслом новый промысловый район с хорошей сырьевой базой для тралового лова, что имеет очень важное значение для развития промыш­ ленного рыболовства Кубинской республики. Кроме того, во втором рейсе экипаж траулера «Гоголь» впервые в истории Кубы доста­ вил в Гавану свежую рыбопро­ дукцию сухой морозки. Кубинские товарищи дали хорошую оценку качеству ры­ бопродукции, -изготовленной рыбокомбинатом, а также высо­ ко оценили качество и ассор­ тимент свежемороженой рыбо­ продукции, заготовленной «Го­ голем». В своем втором рейсе «Гоголь» прибыл в Гавану на­ кануне четвертой годовщины революционной Кубы, и приве­ зенный груз явился хорошим праздничным подарком мурман­ ских моряков кубинскому на­ роду. В период обоих рейсов эки­ паж траулера был охвачен ог­ ромным энтузиазмом. Каждый вкладывал всю свою душу в де­ ло, которое ему поручалось, доказывая этим горячую любовь советских людей к героическо­ му народу пламенного острова. На Кубе у экипажа было много замечательных встреч. Всюду, где бы мы ни были, мы видели проявление к нам са­ мых теплых чувств до конца преданных друзей. Искреннее чувство любви экспансивно вы­ ражалось каждым кубинцем только за то, что мы были «со- виетико», потому что мы бы­ ли «руссо». Члены экипажа были в го­ стях у редактора газеты «Ой» Блас Рока, который возглав­ лял кубинскую делегацию на ХХН съезде КПСС. На следу­ ющий день произошла теплая встреча товарища Блас Рока со всем экипажем на самом трау­ лере. Министр рыбной промыш­ ленности товарищ Докаль и ра­ ботники департамента, посе­ тив корабль, восторгались бо­ гатой современной техникой, которой оснащен советский мо­ розильный траулер. Кубинские моряки и торго­ вые работники Гаваны с боль­ шим интересом восприняли кон­ церт художественной самодея- _ тельности. подготовленный на- шим экипажем на переходе из Мурманска в Гавану специаль­ но для кубинских трудящихся. Со сцены интернационального клуба моряков через открытые окна над Гаваной лились ча­ рующие звуки советских пе­ сен «Россия», «Киевский вальс», «Песня о тревожной молодости». Особое впечатле­ ние на. кубинских товарищей произвело сольное пение вто­ рого штурмана Ю. Шулепова, уборщицы Любы Прохорятовэй, старпома Б. Кулысева, выступ­ ление корабельного хора и иг­ ра баяниста электрика Нико­ лая Моторнова. Выступившие на корабле кубинские моряки передавали пламенный привет морякам и г.і-ем жителям заполярного Мурманска. Один из главных руководителей центральной студии телевидения и радиове­ щания Кубы Рено Ортега за­ писал на ленту магнитофона национальную кубинскую му­ зыку и передал ее в подарок для жителей Заполярья. Второго января на всенарод­ ном митинге, посвященном празднованию четвертой годов­ щины Кубинской революции, на площади Революции в Гава­ не мы слушали темперамент­ ную речь вдохновенного орато­ ра Фиделя Кастро. Словом, невозможно всего перечислить. Уходя из порта Гавана, с глубокой грустью расставались мы с Кубой. В замечательной стране каждый из пас оставил частицу своего сердца, а вза­ мен унес много тепла от неза­ бываемых встреч, неизгладимое впечатление о людях, о стране, овеянной легендой. Сейчас экипаж траулера ши­ рит соревнование за перевы­ полнение норм вылова, утвер­ жденных Государственным Ко­ митетом по рыбному хозяйству, досрочное выполнение нового промыслового рейсового зада­ ния. Встретить День выборов в Верховный Совет РСФСР и ме­ стные Советы депутатов трудя­ щихся достойным трудовым по­ дарком — такую задачу по­ ставил перед собой коллектив траулера. Н. ЕЛФИМОВ, капитан траулера «Гоголь». ся. Говорят, когда ставили первые сетевыборочные маши­ ны, многие были против них, ратуя за старый метод работы. И сейчас тоже раздаются го­ лоса: «Этот вожако укладчик все мозги высушит. Судно —* полуавтомат, а что толку —■* механизация довела до ручки». Это, конечно, разговоры вре­ менные. Пройдет срок, и вожа- коукладчик займет прочное место на всех судах типа СРТ. Хочется сказать несколько слов о сетевыборочной маши­ не. Она имеется многих видов. Наиболее распространенные из „ них — кулачковые. Они удоб­ ны в работе, хотя имеют один недостаток — у них ежеднев­ но выбывают из строя пружи­ ны головок. . На нашем СРТ поставлены бескулачковые сетевыборочные машины. Нечего сказать — они очень мало требуют ухо­ да, работоустойчивы, но все- таки хуже кулачковых. Дело в том, что зазор для захватыва­ ния подборы так мал, что при­ ходятся прилагать немало фи­ зических усилий, чтобы вы­ брать сеть. Так что в этом отношении получается пока не все глад­ ко, и тем не менее обижаться не приходится — механизмы есть, дело за тем, чтобы их по-настоящему освоить. 4 : 1 1 . Эти цифры — 4 : 1 1 —• показывают соотношение про­ мысловых дней со штормовыми. Как мы видим, счет не в поль­ зу штиля. Хотя штиль — по­ нятие относительное. В декабре в Атлантике абсолютного спо­ койствия быть не может. Из первых 15 суток, которые про­ вел наш СРТ в море, 11 суток нам мешал шторм силой от 7 до 10 баллов. И лишь 4 суток Нептун был милостив, ветер стихал до 4— 5 баллов. Промысловая обстановка хо­ рошая. В иные дни суда берут по 10— 15 тонн сельди. А иногда и рыба в сетях есть, и взять ее нельзя — штормит. Тогда получается совсем по пословице: близок локоть, да не укусишь. Приходится брать сельдь, как говорят, с боем. Несмотря на штормовую по­ году, многие СРТ выполняют и перевыполняют суточные зада­ ния. Моряки полны решимости успехами ознаменовать но­ вый трудовой год семилетки. А. КОВАЛЕНКО, матрос СРТ-4232. ОМИЧЕСКИЙ пути к успеху Неудачным был для экипажа траулера «Перекоп» 1962 год. Аварии и связанные с этом ре­ монтные стоянки не дали воз­ можности выполнить годовой план. Вместе с этим и сами мо­ ряки недостаточно боролись за высокие уловы и снижение се­ бестоимости выловленном ры­ бы. В обязательстве на 1963 год мы записали: снизить себе­ стоимость одного центнера до­ битой рыбы ка 2 рубля 60 ко­ пеек. І+га задача пе из легких, но решить ее можно. Примерок может служить работа экипа­ жа траулера «Североморск», который в 1962 году под руко­ водством капитана Д. И. ІІІай- танова снизил себестоимость одного центнера рыбы на 2 рубля 61 копейку. Теперь Дмитрий Иванович у нас. Он перешел на «Перекоп» как гагановец. С первых же дней он стал настойчиво учить нас экономить во всем. О том, как и за счет чего мо­ жно снизить себестоимость ры­ бопродукции, Дмитрий Ивано­ вич рассказал в своей заметке, помещенной в выпущенной не­ давно судовой стенной газете «Рабочий экономист». Эту га­ зету решено выпускать после каждых двух свежьевых или одного несвежьевого рейса. Ре­ дактором газеты утвержден тре­ тий помощник капитана комсо­ молец Владимир Ткаченко, слу­ шатель семинара по конкретной экономика. • В первом номере газеты так­ же опубликована заметка су­ дового технического информато­ ра, котельного машиниста та­ на КПСС Михаила Карповича Зорина. Он делится мыслями о рационализаторской работе, о том. как она влияет на сниже­ ние себестоимости продукции. В дальнейшем предполагаем организовать выступления в газете судоводителей,' механи­ ков, мастеров по добыче и об­ работке оыбы В. РУДЕНКО, помполит. ПОЛЬЗА УЖЕ ЕСТЬ В сентябре прошлого гона на фабрике орудий лова со­ здали экономический совет. Возглавил его директор тов. Ермошнн, заместителем избра­ ли старшего экономиста тов. Казакевич, секретарем — инже- нера-технолога тов. Кольцову* Членами совета являются стар-* ший бухгалтер тов. Артамонов, начальник сетного отделения тов. Чемонин, работницы тт. Репкова и Гладченко. И хотя, времени прошло еще не очень много, роль совета чувствуется в деятельности предприятия. На нем регулярно обсуждаются итоги выполне­ ния месячных планов, вносятся предложения по повышению производительности труда и снижению себестоимости про­ дукции. Инженер-технолог тов. Коль­ цова разработала технологиче­ скую карту изготовления 25- и 3^,2-метровых тралов. Новая технология одобрена советом я внедрена в производство. Она позволила ускорить изготовке» пн', трала, экономить мате» риалы. «г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz