Рыбный Мурман. 1963 г. Январь.
Встретились "два механика... л Это было примерно с год на- вад. Встретились как-то в порту два третьих механика: А. В. Лавренть ев с плавбазы «Городецкий» и Г. Г* Жмуть с плавбазы «Печенга». Встретились и разговорились. Одни рассказал о том, что долгое время бьется над проблемой устранеиия скоплений масла в паровом котле, Другой — о том, что в этом вопро се уж е кое-что сделал. Масло в котле — это своего ро ла бич для членов машинной команды. Скопление его на стен ках котла и в водогрейных труб ках может привести к так называ емым местным перегревам, а в ре зультате — к разрыву трубок, вы ходу котла из строя, к простоям судна. Чтобы не допустить этого, механики, машинисты должны все время следить за работой котла, периодически производить его очистку от масла. Работа не очень приятная, требует к тому же не мало времени. В прошлом году Георгий Гри горьевич Жмуть предложил изго товить приспособления для от соса конденсата и масла от саль ников главной машины в специ альный сборник — маслоотдели тель. Эффект, хотя и небольшой, ио все ж е стало лучше, чем было раньше. В ту первую встречу Г. Г. Жмуть пригласил А. В. Лаврентье ва к себе — посмотреть свое нов шество. Тот с удовольствием при нял приглашение. Пришел, посмот рел, одобрил. Обещал это ж е сде лать и у себя. Недавно, когда обе базы оказа лись в порту, друзья встретились снова. Георгию Григорьевичу опять было что рассказать и что пока зать. Внесено конструктивное из менение в систему продувки. Вот уж е несколько месяцев механик обходится без чистки котла, все масло, какое попадает в него, уносится через всасывающую во ронку. Для проверки работы во ронки установлен контрольный краник. Д о этого в котле на уровне во ды были установлены две всасыва- ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ • ■ ■ ■ ■ ■ а м а а в м і а м а и а і і а і Предложение м а с т е р а Д ь я ч к о в а Д о сих пор при распределении льда в трюмах рыболовных трау леров широко применялся ручной труд. С середины трюма его раз брасывали с помощью лопаты. На этой операции были заняты трое портовых рабочих на каждом ко рабле. А сколько затрат требова лось для того, чтобы снабдить льдом несколько сот кораблей. Кроме огромных физических уси лий требовалось немало времени. Однако этот дедовский способ по грузки льда в трюмы был единст венным, незаменяемым. — Нельзя ли механизировать или упростить, облегчить этот про цесс, — думали не раз многие моряки. Наконец, выход был найден: оригинальный, но простой. Ценніе предложение по механизации эго- го процесса внес недавно мастер по обработке траулера «Советская Конституция» Н. М. Дьячков. Для этого новатор решил сделать в палубе корабля специальный люк, через который можно было бы ссыпать в трюм лед. Для удоб ства работы, чтобы лед не рассы пался по палубе, сверху в люк вставляется специальная горлови на, вроде трубы вентилятора. Па дающий через люк лед попадает на переносный лоток и идет по не му в тот отсек трюма, где намече но хранить его. Затрат физических усилий здесь уж е не потребуется. Процесс по грузки механизируется, таким об разом, полностью. Внедрение предложения позволяет высвобо дить троих рабочих-грузчиков на каждом судне. Установить лоток и горловину у люка может любой член команды. Думается,-что руководители ме ханико-судовой службы управле ния тралового флота и работники, ведающие вопросами технического прогресса^ ;помоТут морякам быст рее . внедрить в производство, это ценцре , іюдшество.Ѵ ' ~ л * . Щ С ІП А В Л О В . ‘ ющие воронки, но во время качки судна оказывалось так, что одна из них выступала над поверх ностью, другая же , наоборот, всег да оказывалась в воде. Работа их, тахям образом, не давала никако го эффекта. Жмуть решил эту проблему про сто. Он оставил всего лишь одну воронку,.ло установил ее по цент ру котла, раструбом в-низ. В этом случае, в какую бы сторону судно ни кренилось, точка прикоснове ния воронки с водой всегда оста ется в одном месте. Во время про дувки выключается центральная форсунка и включаются две бо ковые* В результате в центре котла нет бурного парообразова ния, и все масло всасывается в воронку. Эта встреча была полезной не только для Лаврентьева, но и для Жмугя. Когда ыа другой день он пришел на «Городецкий», Анато лий Васильевич показал ему свои, тоже уже внедренные рационали заторские предложения. В частно сти, тов. Лаврентьев внес изме нение в конструкцию теплого ящика, предложил отвести конден сат от пародинамо на подогрев питательной воды, изготовил спе циальную шорошку для чистки во догрейных трубок котла. Сейчас на «Городецком» решают задачу по устранению накипи и шлама в трубках котла. Их идею решил провести в жизнь я тов Жмуть. Г. ГУНИН, инженер но ра- ■ шюш язащм ■ изобрета тельству управления «Мур- манседьдь». Вопрос о запасных частях —это вопрос о миллионах Запасные части! Траловый флог имеет их на миллионы рублей. 11 хотя средства, вложенные в них, как говорят экономисты, заморо жены, флоту без этого не обой тись. Из двух бед приходится вы бирать меньшую. Лучше на не которое время омертвить капитал, чем вызвать длительные простои судов в ожидании, пока завод из готовит ту или иную деталь и понести большой убыток из-за этого. И уж если вопрос стоит гак, то надо вдумчиво заказывать за пасные части, бережно их хра нить и разумно использовать. Практика показывает, что в тра ловом флоте это не всегда выпол няется. Заявки на изго товление запас ных частей состав ляются несколь кими инженерами- пракгиками. Вви ду того, что тех нически обосно- ________________ ______ ванные нормативы на запасные части пока не разра- доремонтников. И тысячу раз ботаны, им приходится руковод- прав старший механик тов. Ма- ствоваться своими субъективны- наков, который заявил: ми расчетами. А это приводит к — Место таким деталям — на разного рода ошибкам. складах завода. Ведь все равно же Достаточно сказать, что в про- передавать «погае из шло» году пришлось списать бо- " их Даешь за- / а * « каз, например, сменить водогреи- лее чем на 60 тысяч рублей мо- • У » ппопаб не поиннча- рально устаревшего оборудова- > а пр р о е р ни. а ния. Почти н а 6 4 тысичи рублей ~ г " ' ~ і ” ' устаревших запаспыі частей, а Бежишь в огдел также деталей, имевших брак, было отправлено в металлолом. э ных команд? Такое сотрудничество Это предложение поддержали позволит определить более точную заведующий складом тов. Ва- потребноеть в запасных частях и сильев, капитан группы ремонти- оборудовании, позволит сбергчь рующихся судов тов. Бронзов и десятки тысяч рублей государст- другие товарищи, венных средств. С особой остротой был поетав- Недавно вопрос о хранении я лея вопрос о необходимости иметь расходовании запасных частей добротные складские помещения, рассматривался на постоянно дей- Сейчас многое оборудование хр і- ствующем совещании тралового ннтся, попросту говоря, в сараях флота. Выступившие на нем ме- или прямо на улице. Даже элекг- ханики, работники отдела снабже- рорадиоприборы и те находятся в ния, управления флота внесли неотапливаемом помещении, много ценных предложений. По техническим правилам мно- На складах отдела снабжения гие детали, узлы и механизмы флота годами лежат многие дета- требуется переконсервировать в ли, которые требуют заводской оо- течение года один—два раза. Но работки и установки силами су- на складах нет подъемных средств, • -ѵ чтобы можно было КОНОМИЧЕСКИЙ Сейчас технический отдел фло та, выписываешь накладную, по лучаешь трубы и силами моря ков доставляешь в цех. А на складах флота должны та совместно с Ленинградским от- находиться запчасти или узлы ме- делением «Гипрорыбфлота» разрэ- ханизмов, установка которых под батывают технические нормати- силу машинным командам. Кла вы, но дело затягивается и коица д о в щ и к и будут лучше разбирать- еще не видно. А почему бы не ся в том, что у них есть, учигы- привлечь к работе групповых ме- вать спрос и сигнализировать о хаников, заведующих складами, не нехватке тех или иных деталей в спросить совета у членов машин- управление флота. ЛЕНИНГРАД. На Ижорсхом ,заводе имени А. А. Жданова на чалось изготовление гигантского прокатного стана. Он предназначен для Коммунарского металлургического завода в Донбассе. По су ществу это иелый завод. Он будет производить прокат двутавровых балок, рудничных рельсов, шахтных стоек, трубных заготовок, по лосовой, круглой, квадратней стали. Процессы нагрева, проката и другие операции полностью механизированы и в значительной ме ре автоматизированы. “ ,ѵ V * ч» » « 1 - -* •• ,t е.«t ; j* г i. s ч ‘Я На елимхе 2 і обработка- восьмиметровой *рамы рольганга прокат* ного *стана. - *•< »* *-•'»» і* • і м * л іф 4 и - • :• 4 . .- *• t i t Фотохроника ТАСС. Фото В. Капустина. м ла и. поднять груз, пе реставить его с места на место, и работа эт:. не вы полняется. Но э т о й же при чине задержи вается и доставка оборудования со склада в порт. На совещании при водилось множество примеров, ко гда оформление документов зани мало 3 0— 40 минут, а погрузка и транспортировка — целые сутки. Особенно не приспособлены склады на Кильдинском шоссе. Много ценного оборудования, ук рытого брезентом, занесло снегом. — Я, кажется, неплохо знаю, где что лежит, — говорит заве дующая складом тов. Исыркина, — но и то иной раз в тупик ста новлюсь. Склад находится в 8 0 0— 900 метрах от шоссе. Дороги хорошей нет. Зюгой заносы. Все эти факты — результат неправильного отношения руко водства флота и вышестоящих организаций к нуждам матери ально-технического снабжения*. Строительство складов откладыгіа5* лось с года на год, а флот рос, росла потребность в запчастях, в местах их хранения. Так образо валась диспропорция, которая в настоящее время дорого обходится государству. Нужны срочные моры для выправления положения. Заведующим складами, кладов щикам, рабочим следует больше проявлять активности. Условия работы у вас очень тяжелые. Но это не значит, что вы можете опустить руки и ждать, когда будут построены благоустроенные помещения. Много можно сделать и сейчас. Вот, казалось бы, мелочь ;— счистить снег с ящика или брезента. А весной этот снег нач нет таять, и вода попадет на за пасные части. ' Нужно разобраться в своих за пасах. Не дело, когда экипажи заказывают на заводе леерное ог раждение, а на складе лежит 500 стоек к нему. Не дело, когда на склад при ходят старшие механики и, преж де чем выписать ту или иную де таль, они вынуждены облазигь все углы, чтобы* выяснить, а чго же все-таки есть в наличии. На складе надо не искать, а полу чать . 'Та к должно Ібьггь 'цоетавле- но дело. Е- МИХАЯЛОВСКИЙ. W Литовская ССР. На Вильнюс- скот заводе пластмассовых изде* лии освоено производство труб из полиэтилена. Новые трубы в 15—20 раз легче чугунных, они не подвергаются коррозии, устой" чивы к воздействиям кислоты м щелочей. Если один километр чу гунных водопроводных труб весит 12 тонн, то вес такой же трассы из пластмассовых труб, выпу скаемых Вильнюсским заводом, составляет лишь 680 килограммов. Кроме того, укладку полиэтиле* новых труб в землю можно произ водить без изоляции. Монтаж трассы производится в 6—10 раз быстрее, чем при использовании металлических труб. На снимке: аппаратчица Альдо- на Вадоклене у намоточного аг регата для полиэтиленовых труб. Фото М. Баранаускаса. Фотохроника ТАСС. Стол-планшет о донным подсветом Для непрерывного радиолокаци онного наблюдения одним опера тором* при определении элемен тов движения наблюдаемых в РЛС встречных судов и -для удобства работы при этом на па роходе «Поволжье» Северного морского пароходства применяют предложенный и изготовленный старшим штурманом тов. Теренть евым стол-планшет с донным под светом. Стол-планшст (см. рисунок) представляет собой деревянную прямоугольную коробку с крыш кой, выполненной в виде деревян ной рамы (1) со стеклом (2) , за крепленным в раме резиновыми держателями (3). В коробке помещены восемь электрических лампочек по 6,3 в., 0,28 а. Для регулирования интенсивно сти освещения установлен реостат (4) сопротивлением три ома. В стекле крышки просверлено отверстие (6) диаметром 2 мм для оси угловой линейки (7). Бланк маневрового планшета кладут на стекло так, чтобы це;;тір окружностей совпадал с центром высверленного отверстия. Затем в отверстие вставляют ось угловой линейки, выполненной из прозрач ного плексигласа с двумя шкала ми — пяти- й-пятна'дцатимильной^ При изменении масштаба пят надцатимильная шкала может быть использована как полутора мильная. Для работы на столе-планшете его крючками (5) навешивают на. ручки индикатора. * ■ *А* КИЯШКИН, заведующий . техническим кабинетом тра лового : флота. Т-. . > . м «РЫБНЫЙ МУРМАН» 19 января 1963 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz