Рыбный Мурман. 1963 г. Январь.
Н а ш и интервью М. Е. КОПАЧ, главный инженер управления «Мурмансельдь» В 1963 году на всех про мысловых судах будут установ лены сететрясные машины, 50 новых радиолокационных стан ций. Начнется подготовка к внедрению автоматического во- жакоукладчика и дистанцион ного управления главным дви гателем. На плавбазе «Памяти Ки рова» будет механизирована пе регрузка бочек с сельдью от четвертого трюма к пятому. До сих пор это делается вруч ную. Для усовершенствования процесса изготовления консер вов-пресервов на плавбазах предусматривается установить специальный подпрессовщик. Укладку сельди в бочки будут производить специальные виб раторы. Осуществление перечислен ных и других мероприятий по может коллективу управления успешно решить задачи 1963 года. Л. ф. ПОСЕЦЕЛЬСКИИ, директор Мурманской судоверфи Из печати все уже знают, что в минувшем году в Мур манск был прибуксирован же лезобетонный док, построенный в Херсоне. В предновогодние дни на обеих секциях дока про ходили сдаточные испытания. Со вступлением дока в строй действующих наше предприя тие получит возможность луч ше удовлетворять возрастаю щие запросы промысловиков. После капитального ремон та вступит в действие слип с механизир о в а н- ной эстакадой. Су доремонтники по лучат также новые причалы, деревооб делочный цех. Улучшатся бытовые условия за счет ввода в эксплуатацию нового здания заводоуправле ния, медпункт будет переобору дован в амбулаторию. Не только вширь, но и вглубь славными Рассказывает капитан «Жемчуга» Л. В. Фабриченко Осень минув шего года запе чатлелась в па мяти советских людей многими событиями, в ряду которых не последнее место занимают страстные выступления в пе чати знатных людей страны Н. Г. Заглады и И. Д. Леонова. Ведь пю их статьям состоялся поистине всенародный разговор о чести и совести рабочего че ловека. Их взволнованный призыв к советским людям быть настоя щими хозяевами земли род ной, проявлять заботу о том, чтобы ее богатства, народные средства использовались с наибольшей пользой для дела строительства коммунизма, на шел отклик во всех уголках вашей обширной Родины. Лично меня знакомство со статьями Н. Г. Заглады. и И. Д. Леонова заставило задуматься о многом и в первую очередь о том, все м я делал и делаю На снимке: члены экипажа «Жемчуга». Слепа направо — второй штурман В. TKA4F.HKO, для того, чтобы считать себя ст. машинист И. КОВБА, матрос Г. ГАЛЯМОВ, пом. мастера по обработке рыбы А. ЦВИК. подлинным строителем ком- " . ■ _ _ _ _ _ ---- ---------------------------- -------- - & мунтсзма. Наш труд, труд промысло виков, занимает немаловажное место в общей работе по созда нию материально-технической базы грядущего нового общест- Р - Бассейн дает все больше и больше рыбной продукции. Богатый «урожай» собрали труженики моря в минувшем году. Этим самым они добави ли ко всенародному столу ве сомое количество ценных про дуктов. Их было бы куда больше, если бы мы добились того, о чем столько говорится на вапгих заседаниях и совеща ниях — равномерной работы всех кораблей флота. А этого пока нет. Может, такая цель вообще недостижима? Пример наших соседей го ворит об обратном. В Архан гельском траловом флоте 85 процентов всех экипажей до срочно выполнили годовой план. А у нас все-таки часть действующих судов с пла ном не справилась. Эго говорит о многом и в пер вую очередь о том, что наши усилия по обеспечению равно мерности в работе всех ко раблей в какой-то мере еще не достигают цели. Эпизодический характер, на пример, носит у нас гаганов- ское движение. Между тем, как показывают факты, оно при умелом использовании может дать многое даже р наших спе цифических условиях. Капи таны Д. И. Шайтанов, А. Я. Маклаков, С. М. Чернов дока зали это своей работой на от стающих кораблях, которые Ру б ежи 1963 года Ю. В. РАССОЛОВ, главный инженер Мурманского рыбокомбината М. А. КУГАВДА, главный технолог В 1963 году рыбокомбинат расширит ассортимент выпу скаемой продукции. В частно сти, намечается освоить производство консервов и пре сервов более десяти наимено ваний, а также сельдевых паст. Летом минувшего года комби нат посетил Никита Сергеевич Хрущев. Он сделал ряд заме чаний. Сейчас на комбинате разработаны мероприятия по механизации производственных процессов, улучшению техни ческого и санитарного состоя ния цехов, модернизации дей ствующих предприятий. В них учтены замечания, советы Н. С. Хрущева., В основном с 1963 года начнется осущест вление этих мероприятий. • Я. С. БУРГУТТО, заместитель начальника Мурманского морского рыбного порта Переработано сверх плана 160 тысяч тонн груза. Более 2500 промысловых судов об работано досрочно. Порт полу чил экономию от снижения се бестоимости переработки гру зов около 100 тысяч рублей. Внедрено в производство более 300 рационализаторских пред ложений с экономическим эф фектом 30 тысяч рублей. С та кими показателями коллектив порта встречает 1963 год. В новом году портовики по лучат два портальных крана и один автомобильный. Будет введен в число действующих глубоководный пирс, флот по полнится новым мощным спа сательным буксиром. Вступит в эксплуатацию сливная станция по переработке и снабжение судов дизельным топливом. Из Кандалакши придут три уста новки по выгрузке рыбной му ки. Все это позволит коллек тиву портовиков в новом году работать лучше. А. П. ГАЛЬЯНОВ, директор судоремонтного завода № 1 В пятом году семилетки на шему заводу запланирован рост судоремонта на шесть с поло виной процентов по сравнению с достигнутым уровнем. Кол лективу предстоит много и упорно потрудиться, совершея- ствовать организацию произ водства. Что нового, прогрессивного будет в работе судоремонтни ков в 1963 году? Тридцать процентов объема текущего ремонта планируется выполнить строго по графику. Совместно с управлением тра лового флота составлен график профилактического ремонта ди зельных судов и траловых ле бедок. Такие же графики со ставлены и по профилактиче скому ремонту кораблей сель дяного флота. Как будто сдвинулся с мерт вой точки вопрос о выделении нам перхлорэтилена. Внедре ние его в производство для про мывки электродвигателей и генераторов снизит трудоем кость этих операций. В краткой беседе всего, и тем более подробно, не расска жешь. Но уже можно с уве ренностью сказать, что кол лектив настроен по-боевому и полон решимости добиться но вых успехов в труде. В. А. НЕМЫЧЕНКОВ, начальник управления морлова Жизнь не стоит на месте. Каждый новый год ставит пе ред коллективами предприятий новые задачи. В 1963 году управление морлова планирует внедрить на промысле мойвы близнецовый трал. Готовим экспедицию для кошелькового промысла сельди у берегов Исландии. В ее со ставе будут 10 сейнеров, одна j плавбаза, лихтер и производ ственный рефрижератор. Успех будет зависеть от тщательной подготовки. Поэто му уже в январе нам надо бу дет ^иметь 4,5 тонны капро новой дели для изготовления орудий лова. Необходимы ры бопоисковые приборы. В ус пешном разрешении этих воп росов коллективу необходима помощь главка. Перед рыбообработчиками береговых заводов поставлена задача — увеличить выпуск свежемороженой рыбы. Для этого потребуется механизиро вать трудоемкие процессы, свя занные со льдо-солевой мо розной. стали благодаря им передо выми. Мне до прошлого года до велось на протяжении трех лет ходить капитаном на траулере «Новгород». Корабль все вре мя числился среди лучших. Экипаж не раз получал награ ды и премии. В преддверии XXII съезда КПСС я по примеру Д. И. Шайтанова попросил перевести меня на отстающее судно. Меня направили на траулер «Жемчуг». У этого судна была недобрая репутация. Три года подряд экипаж не справлялся с государственным планом. В прямой связи с этим находи лась часТая сменяемость лич ного состава: одно действовало на другое, и наоборот. Корабль был отстающим — люди не задерживались на нем. А те кучесть кадров усугубляла плохую работу экипажа. А как дела обстоят на судне сейчас? Неплохо, если учесть, что в минувшем году мы потеряли на ремонте более 50 суток. Несмотря на это, в середине декабря экипаж рапортовал о досрочном выполнении годово го плана. На счету экипажа к тому времени было уже 12.700 центнеров рыбы. Себестоимость центнера продукции снижена против плановой более чем на 4 рубля. Надо отдать должное чле нам нашего экипажа. Статьи Н. Г. Заглады и И. Д. Леонова многим из них растревожили душу. Есть у нас на судне маши нист рыбомучной установки Герман Иванович Зяб-тацкий. Про него прямо моЖио ска зать: поступает ои всегда только так, как ему подсказы вает его моряцкая совесть. И его работу ,не приходится даже контролировать — просто нет такой необходимости, ибо всегда знаешь: сделает Зяб- лицісий все, что от него требуется, то совести, безуко ризненно. Да и не может ои сделать иначе, гордость рабо чего человека ему не позволит. Так же поступают старший машинист тов. Ковба, третий механик тов. Гайдай, засоль щик тов. Кузнецов и другие моряки, составляющие костяк экипажа. Это с их помощью, при их повседневной под держке удалось добиться пе релома в работе отстаивавшего ранее «Жемчуга». - <' . В первые месяцы работы на «Жемчуге» я продолжал инте ресоваться «Новгородом». Если мы оказывались рядом ва про мысле, то обязательно сорев новались. Дела там шли хоро шо. Потом я ушел в отпуск, затем как-то в текучке будея упустил «Новгород» из вни мания. И недавно узнал- не приятно поразившую меня но вость: «Новгород» числится в отстающих. Поневоле возник вопрос: ка кой же смысл тогда был в моем переходе? Значит, в гагановском дви жении в наших флотских усло виях есть какая-то недорабо- тавность. Вытаскивая одно звено, мы упускаем из виду другое. И результаты, как видно из примера с «Новгоро дом», сказываются сразу. Там после моего ухода сменилось несколько капитанов. Обезлич ка же в любом деле всегда приводит к отрицательным последствиям. В том, что случилось с «Новгородом», повинен в ка- юой-то степени и я: перешел на отстающее судно, не подго товив себе надежной замены. И в дальнейшем, по-моему, при решении вопроса о пере ходе гагановцев на отстающие траулеры первым, чем надо ру ководствоваться, — это тем, а сможет ли старший помощник заменить капитана и удержать судно в передовых. Недавно я узнал, что Д. И. Шайтанов, у которого я когда- то ходил помощником, пере шел на четвертый по счету отстающий корабль. Его при мер показывает, что вопреки всем маловерам гагановское движение на флоте растет, крепнет. И дело заключается в том, чтобы дальнейшее его развитие шло не только вширь, но и вглубь. В газете «Рыбный Мурмаи» как-то приводился такой при мер. Траулером «Пионер» в первые годы его эксплуатации командовал капитан А. П. Кре- тов. В силу ряда причин, не зависящих от экипажа, трау лер в первый год оказался в большом долгу перед госу дарством. И А. П. Кретов не ушел с судна до тех пор, пока в последующие годы эта за долженность не бьиа воспол нена сверхплановым выловом. Таким правилом и следует руководствоваться капитану, пришедшему на отстающее судно: не просто добиваться, чтобы корабль вышел в число траулеров, выполняющих в перевыполняющих план, ва стремиться восполнить нодо- лов всея первых лет семи летки. * Такую задачу ставлю я пе ред собою в новом, пятом го ду великого семилетия. «РЫБНЫК МУРМАН» 1 января 1963 г. 3 CTg,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz