Рыбный Мурман. 1963 г. Январь.

Н а ш и интервью М. Е. КОПАЧ, главный инженер управления «Мурмансельдь» В 1963 году на всех про­ мысловых судах будут установ­ лены сететрясные машины, 50 новых радиолокационных стан­ ций. Начнется подготовка к внедрению автоматического во- жакоукладчика и дистанцион­ ного управления главным дви­ гателем. На плавбазе «Памяти Ки­ рова» будет механизирована пе­ регрузка бочек с сельдью от четвертого трюма к пятому. До сих пор это делается вруч­ ную. Для усовершенствования процесса изготовления консер­ вов-пресервов на плавбазах предусматривается установить специальный подпрессовщик. Укладку сельди в бочки будут производить специальные виб­ раторы. Осуществление перечислен­ ных и других мероприятий по­ может коллективу управления успешно решить задачи 1963 года. Л. ф. ПОСЕЦЕЛЬСКИИ, директор Мурманской судоверфи Из печати все уже знают, что в минувшем году в Мур­ манск был прибуксирован же­ лезобетонный док, построенный в Херсоне. В предновогодние дни на обеих секциях дока про­ ходили сдаточные испытания. Со вступлением дока в строй действующих наше предприя­ тие получит возможность луч­ ше удовлетворять возрастаю­ щие запросы промысловиков. После капитального ремон­ та вступит в действие слип с механизир о в а н- ной эстакадой. Су­ доремонтники по­ лучат также новые причалы, деревооб­ делочный цех. Улучшатся бытовые условия за счет ввода в эксплуатацию нового здания заводоуправле­ ния, медпункт будет переобору­ дован в амбулаторию. Не только вширь, но и вглубь славными Рассказывает капитан «Жемчуга» Л. В. Фабриченко Осень минув­ шего года запе­ чатлелась в па­ мяти советских людей многими событиями, в ряду которых не последнее место занимают страстные выступления в пе­ чати знатных людей страны Н. Г. Заглады и И. Д. Леонова. Ведь пю их статьям состоялся поистине всенародный разговор о чести и совести рабочего че­ ловека. Их взволнованный призыв к советским людям быть настоя­ щими хозяевами земли род­ ной, проявлять заботу о том, чтобы ее богатства, народные средства использовались с наибольшей пользой для дела строительства коммунизма, на­ шел отклик во всех уголках вашей обширной Родины. Лично меня знакомство со статьями Н. Г. Заглады. и И. Д. Леонова заставило задуматься о многом и в первую очередь о том, все м я делал и делаю На снимке: члены экипажа «Жемчуга». Слепа направо — второй штурман В. TKA4F.HKO, для того, чтобы считать себя ст. машинист И. КОВБА, матрос Г. ГАЛЯМОВ, пом. мастера по обработке рыбы А. ЦВИК. подлинным строителем ком- " . ■ _ _ _ _ _ ---- ---------------------------- -------- - & мунтсзма. Наш труд, труд промысло­ виков, занимает немаловажное место в общей работе по созда­ нию материально-технической базы грядущего нового общест- Р - Бассейн дает все больше и больше рыбной продукции. Богатый «урожай» собрали труженики моря в минувшем году. Этим самым они добави­ ли ко всенародному столу ве­ сомое количество ценных про­ дуктов. Их было бы куда больше, если бы мы добились того, о чем столько говорится на вапгих заседаниях и совеща­ ниях — равномерной работы всех кораблей флота. А этого пока нет. Может, такая цель вообще недостижима? Пример наших соседей го­ ворит об обратном. В Архан­ гельском траловом флоте 85 процентов всех экипажей до­ срочно выполнили годовой план. А у нас все-таки часть действующих судов с пла­ ном не справилась. Эго говорит о многом и в пер­ вую очередь о том, что наши усилия по обеспечению равно­ мерности в работе всех ко­ раблей в какой-то мере еще не достигают цели. Эпизодический характер, на­ пример, носит у нас гаганов- ское движение. Между тем, как показывают факты, оно при умелом использовании может дать многое даже р наших спе­ цифических условиях. Капи­ таны Д. И. Шайтанов, А. Я. Маклаков, С. М. Чернов дока­ зали это своей работой на от­ стающих кораблях, которые Ру б ежи 1963 года Ю. В. РАССОЛОВ, главный инженер Мурманского рыбокомбината М. А. КУГАВДА, главный технолог В 1963 году рыбокомбинат расширит ассортимент выпу­ скаемой продукции. В частно­ сти, намечается освоить производство консервов и пре­ сервов более десяти наимено­ ваний, а также сельдевых паст. Летом минувшего года комби­ нат посетил Никита Сергеевич Хрущев. Он сделал ряд заме­ чаний. Сейчас на комбинате разработаны мероприятия по механизации производственных процессов, улучшению техни­ ческого и санитарного состоя­ ния цехов, модернизации дей­ ствующих предприятий. В них учтены замечания, советы Н. С. Хрущева., В основном с 1963 года начнется осущест­ вление этих мероприятий. • Я. С. БУРГУТТО, заместитель начальника Мурманского морского рыбного порта Переработано сверх плана 160 тысяч тонн груза. Более 2500 промысловых судов об­ работано досрочно. Порт полу­ чил экономию от снижения се­ бестоимости переработки гру­ зов около 100 тысяч рублей. Внедрено в производство более 300 рационализаторских пред­ ложений с экономическим эф­ фектом 30 тысяч рублей. С та­ кими показателями коллектив порта встречает 1963 год. В новом году портовики по­ лучат два портальных крана и один автомобильный. Будет введен в число действующих глубоководный пирс, флот по­ полнится новым мощным спа­ сательным буксиром. Вступит в эксплуатацию сливная станция по переработке и снабжение судов дизельным топливом. Из Кандалакши придут три уста­ новки по выгрузке рыбной му­ ки. Все это позволит коллек­ тиву портовиков в новом году работать лучше. А. П. ГАЛЬЯНОВ, директор судоремонтного завода № 1 В пятом году семилетки на­ шему заводу запланирован рост судоремонта на шесть с поло­ виной процентов по сравнению с достигнутым уровнем. Кол­ лективу предстоит много и упорно потрудиться, совершея- ствовать организацию произ­ водства. Что нового, прогрессивного будет в работе судоремонтни­ ков в 1963 году? Тридцать процентов объема текущего ремонта планируется выполнить строго по графику. Совместно с управлением тра­ лового флота составлен график профилактического ремонта ди­ зельных судов и траловых ле­ бедок. Такие же графики со­ ставлены и по профилактиче­ скому ремонту кораблей сель­ дяного флота. Как будто сдвинулся с мерт­ вой точки вопрос о выделении нам перхлорэтилена. Внедре­ ние его в производство для про­ мывки электродвигателей и генераторов снизит трудоем­ кость этих операций. В краткой беседе всего, и тем более подробно, не расска­ жешь. Но уже можно с уве­ ренностью сказать, что кол­ лектив настроен по-боевому и полон решимости добиться но­ вых успехов в труде. В. А. НЕМЫЧЕНКОВ, начальник управления морлова Жизнь не стоит на месте. Каждый новый год ставит пе­ ред коллективами предприятий новые задачи. В 1963 году управление морлова планирует внедрить на промысле мойвы близнецовый трал. Готовим экспедицию для кошелькового промысла сельди у берегов Исландии. В ее со­ ставе будут 10 сейнеров, одна j плавбаза, лихтер и производ­ ственный рефрижератор. Успех будет зависеть от тщательной подготовки. Поэто­ му уже в январе нам надо бу­ дет ^иметь 4,5 тонны капро­ новой дели для изготовления орудий лова. Необходимы ры­ бопоисковые приборы. В ус­ пешном разрешении этих воп­ росов коллективу необходима помощь главка. Перед рыбообработчиками береговых заводов поставлена задача — увеличить выпуск свежемороженой рыбы. Для этого потребуется механизиро­ вать трудоемкие процессы, свя­ занные со льдо-солевой мо­ розной. стали благодаря им передо­ выми. Мне до прошлого года до­ велось на протяжении трех лет ходить капитаном на траулере «Новгород». Корабль все вре­ мя числился среди лучших. Экипаж не раз получал награ­ ды и премии. В преддверии XXII съезда КПСС я по примеру Д. И. Шайтанова попросил перевести меня на отстающее судно. Меня направили на траулер «Жемчуг». У этого судна была недобрая репутация. Три года подряд экипаж не справлялся с государственным планом. В прямой связи с этим находи­ лась часТая сменяемость лич­ ного состава: одно действовало на другое, и наоборот. Корабль был отстающим — люди не задерживались на нем. А те­ кучесть кадров усугубляла плохую работу экипажа. А как дела обстоят на судне сейчас? Неплохо, если учесть, что в минувшем году мы потеряли на ремонте более 50 суток. Несмотря на это, в середине декабря экипаж рапортовал о досрочном выполнении годово­ го плана. На счету экипажа к тому времени было уже 12.700 центнеров рыбы. Себестоимость центнера продукции снижена против плановой более чем на 4 рубля. Надо отдать должное чле­ нам нашего экипажа. Статьи Н. Г. Заглады и И. Д. Леонова многим из них растревожили душу. Есть у нас на судне маши­ нист рыбомучной установки Герман Иванович Зяб-тацкий. Про него прямо моЖио ска­ зать: поступает ои всегда только так, как ему подсказы­ вает его моряцкая совесть. И его работу ,не приходится даже контролировать — просто нет такой необходимости, ибо всегда знаешь: сделает Зяб- лицісий все, что от него требуется, то совести, безуко­ ризненно. Да и не может ои сделать иначе, гордость рабо­ чего человека ему не позволит. Так же поступают старший машинист тов. Ковба, третий механик тов. Гайдай, засоль­ щик тов. Кузнецов и другие моряки, составляющие костяк экипажа. Это с их помощью, при их повседневной под­ держке удалось добиться пе­ релома в работе отстаивавшего ранее «Жемчуга». - <' . В первые месяцы работы на «Жемчуге» я продолжал инте­ ресоваться «Новгородом». Если мы оказывались рядом ва про­ мысле, то обязательно сорев­ новались. Дела там шли хоро­ шо. Потом я ушел в отпуск, затем как-то в текучке будея упустил «Новгород» из вни­ мания. И недавно узнал- не­ приятно поразившую меня но­ вость: «Новгород» числится в отстающих. Поневоле возник вопрос: ка­ кой же смысл тогда был в моем переходе? Значит, в гагановском дви­ жении в наших флотских усло­ виях есть какая-то недорабо- тавность. Вытаскивая одно звено, мы упускаем из виду другое. И результаты, как видно из примера с «Новгоро­ дом», сказываются сразу. Там после моего ухода сменилось несколько капитанов. Обезлич­ ка же в любом деле всегда приводит к отрицательным последствиям. В том, что случилось с «Новгородом», повинен в ка- юой-то степени и я: перешел на отстающее судно, не подго­ товив себе надежной замены. И в дальнейшем, по-моему, при решении вопроса о пере­ ходе гагановцев на отстающие траулеры первым, чем надо ру­ ководствоваться, — это тем, а сможет ли старший помощник заменить капитана и удержать судно в передовых. Недавно я узнал, что Д. И. Шайтанов, у которого я когда- то ходил помощником, пере­ шел на четвертый по счету отстающий корабль. Его при­ мер показывает, что вопреки всем маловерам гагановское движение на флоте растет, крепнет. И дело заключается в том, чтобы дальнейшее его развитие шло не только вширь, но и вглубь. В газете «Рыбный Мурмаи» как-то приводился такой при­ мер. Траулером «Пионер» в первые годы его эксплуатации командовал капитан А. П. Кре- тов. В силу ряда причин, не зависящих от экипажа, трау­ лер в первый год оказался в большом долгу перед госу­ дарством. И А. П. Кретов не ушел с судна до тех пор, пока в последующие годы эта за­ долженность не бьиа воспол­ нена сверхплановым выловом. Таким правилом и следует руководствоваться капитану, пришедшему на отстающее судно: не просто добиваться, чтобы корабль вышел в число траулеров, выполняющих в перевыполняющих план, ва стремиться восполнить нодо- лов всея первых лет семи­ летки. * Такую задачу ставлю я пе­ ред собою в новом, пятом го­ ду великого семилетия. «РЫБНЫК МУРМАН» 1 января 1963 г. 3 CTg,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz