Рыбный Мурман. 1963 г. Январь.

' / ПОИСКИ *< у р г л а в н о е % (И з выступления мастера по обработке траулера «Лоцман» тов. Петрова) * 4ТЧ і Одной из главные целей, какие эаипаж траулера «Лоцман» ста­ вил перед собой в- четвертом? году семилетки, было максимальное увеличение заготовки свежья. И надо сказать, что наш коллектив этого добился Годовое задание по свежью мы выполнили на 220 нроцентов. Как мы этого добились? Ретйив начать поход за свежье, посоветовались с капитаном тов. Малыгиным. Он говорит: «Будем просить, чтобы на судно дали «цики для хранения свежья». Обратились за этими ящиками, но нам в них отказали. Судно финской постромки, в ' ящиках хранить рыбу на судах этой се­ рии признали нецелесообразным. Стали думать с капитаном, как быть, дальше. Примерялись и так, и этак. Возникла мысль: а чго, если переоборудовать чердаки в трюме не на 4 площадки, как у нас было, а на восемь. Попробо­ вали, сходили в первый рейс. Ре­ зультаты получились неплохие. Рыбу сдали хорошего качества. Это нас Приободрило. В дальней­ шем метод укладки рыбы на зо- семь площадок настолько оправ­ дал себя, что заготовку свежья мы стали в каждом рейсе начи­ нать буквально с первого дня. Отразилось ли это на качестве сданного полуфабриката? Нет, не отразилось. Вот итоги сдачи ры­ бы за весь год: первым сортом — 90 процентов, вторым — 1 0 про­ центов. Бессорткцы у нас совсем не было. Наш коллектив, с учетом пред­ стоящего ремонта,корабля, принял на себя обязательства на пятый год семилетки. Цель — опять сделать упер на свежье. Моряки «Лоцмана» увер.ены, что свой вклад в осуществление •бщефлотских обязательств они сделаю-т, и считают рубежи,, на­ меченные в докладе начальника, флота, на 1963 год, вполне реаль­ ными. В Н И М А Н И Е — эк он оми ке ния. Например, «прожектор» эб- показателям, опередив даже ини- ратил внимание на статью «про- циаторов свежьевых рейсов, мо- чие расходы», с которой у нас не ряков траулера «Курейка». На все обстояло благополучно, и второе место вышел «Благове- это позволило навести должный щенск», где капитаном А. В. М4- порядок в этом деле. ленко, и тоже с отличными пока- Ежерейсно мы анализируем зателями. Траулер «Курейка), экономические: показатели и до- которым руководил капитан В. К. водим их до сведения всех моря- Лысенко, занял третье место, ков. Мне пришлось разговаривать с Внимание к вопросам экономл- капитаном траулера «Сокол» А. С. к« оправдало себя. Вот результа- Стойковым. Корабль, как извести;), ты, каких, экипаж добился в стал лидером флота среди кораб- прошлом году. При плане в лей бортового траления, и капитін 13.600 центнеров мы дали полу- прямо заявляет, что добиться фабриката свыше 15 тысяч цент- этого удалось в значительной неров. ІІо заготовке свежья заді- степени за счет свежьевых рей- ние было перевыполнено на 1100 сов. центнеров. Сверхплановая при- Свежьевые рейсы дали в прош- быль составила 16 тысяч рублей. лом ГОДу 5 2 7 тысяч центнеров Уделяя внимание экономиче- рЫбы, или половину всего заго- скои стороне дрли , партийная ор- товлѳнного свсжья пппИь 3 аГ ЯпС" ПОМОЩЫО СУД”0ВЫХ Увеличить удельный вес свежья профсоюзной и комсомольской ср- 5 2 “ДМИНИСТраЦИ“ K0P1:J' при напряжении всех наших сил, рпоргп пгт Ь і " 1 * пуск ть из при использовании всех возмож- своего поля зрения ничего что J f „ помогало бы коллективу быет- « .» рее идти вперед На траулере зе- раолеи тРетьРи’ четвертой, пятой , п „ д ~ ' Р 1 I е е рруПП пока эти возможности ис- f Z Z T 06 J Z T T Z пользовали далеко не полностью, между вахтами, в основе которо­ го — борьба за быстрейший спуск Нацеливая моряков на прове- и подъем трала, за увеличение дение максимального количества часов траления. На промысле свежьрЕых рейсов, мы должны экипаж постоянно участвует в помнить, что порт — не резино­ групповом и парном соревнова- вый. И надо всю эту работу нии, часто — с архангельскими строить четко, планомерно, чтобы моряками, у которых многому не возникали пробки в порту, можно поучиться. — . имевшие место в прошлом году Растут на «Кедровке» ряды и лихорадившие флот, порт, ры- ударников- коммунистического бокомбинат. Поэтому все должны труда. Их ^ нас — 14 человек, подойти к решению этой «задачи Они и составляют костяк коллок- со всей ответственностью, тива. Соревнование за коммуин- Кое-что в этом направлении стическнй труд оказывает благо- уже делается. ПроБОдятсл опера- творное влияние на весь ход на- тивные совещания, беседы на ко- ших дел. Так, разбор проступков раблях, где выявляются возмож- нарушителей дисциплины стал ногти обеспечения бесперебойной очень редким делом; Просто раз- работы по проведению свежьевых бирать нечего стало. рейсов, сохранения рыбы. Наш экипаж поддерживает Пользуясь случаем; хочу под- предложекия, содержащиеся в ня^ь и Taitog вопрос. Задание докладе начальника флота, и за- Пш ) Ш Л 0 Г 0 ГОда консервам мы веряет, что все сделает для ие выполнили. Должна сказать, безусловного осуществления за- ч т 0 х в этом ]іеішвіішш. Дач> флотом в пя- задолженность составила 300 тысяч банок, а. только в ап­ реле- 1962 года нам недодали том году семилетки. Н У W E ) У Л И Ц У » С В Е Ж Ь Ю (И з выступления помполига траулера «Кедровка» тов. Шабунина) В Программе нашей цартии, указано, что увеличение выпуска продукции мы должны обеспечи­ вать при наименьших затратах. Ноябрьский Пленум ЦІІ КПСС указал пути, которые вед> г к этому. Повседневное внимание к экономике, рентабельная работа •— вот те втцросы; какие сейчас занимают главное место во всей деятельности парторганизации нашего судна, всего экипажа. Чтобы привить морякам вкус к этому делу, на судне создан и работает кружок по изучению конкретной экономики (пропаган­ дист тов, Братухин). Изучение всех тем тесно увязывается с за­ дачами, какие в этом отношении стоят перед экипажем. Например., •дно из последних занятий.: было посещено статье капитала, арг- цдеедаского > траулера «Ие<тр.}- па*яовік»‘ т о в і Веселкова, напе­ чатанной в газете «Рыбный №ур- иаіг)> и вызвавшей большой ру- говйр моряков вокруг поднятых в вей вопросов. \ В борьбе з а . экономию в боль­ шом и малом хорошо нам помогает созданный на судне «Комсомоль­ ский прожектор » . ' 1 Он. позволил увидеть, многое;такое, На ч<го> рд-. нее как-то ііе обращая'ееь- внича*' жести для миллиона консервных банок. Надо не допустить. таких иеребоев нынче. Самые замеча­ тельные консервы — из печени, а; мы порой не имеем возможчо- сти из-.іа подобных перебоев их (Из выступл?ния зам. начальника^ изготовлять. флота тов. Кротовой) ^ газете «Рыбный Мурман» г.а 1962 год явился переломным- последнее время поднят ряд- во­ дя* экипажей траулеров- бортов і- просон, связанных с экономикой го траления в области технологии флота. Надо в дальнейшем эконо- из^отовления продукции, увеличе- мической стороне нашей работы ния заготовки свежья. продолжать уделять синое пр:і- Постановленис НК КПСС и Со- стальнос виимакие- вета Министров СС( і «О мерч.х ж д по увеличению добычи рыбы ~ “ мгЖ' ж и производства рыбной продук­ ции» определило огромные задачи в части гаготовки как можно большего количества рыбы в ссе- п е р е д о в о м у жем виде. .. . Некоторые успехи в этом дел?, как это отмечено в докладе, есть. Но задачи, стоящие в пятом го­ ду семилетки, еще- болеб значи­ тельны. Удельный вес свежья в общем объеме продукции должен возрасти до 57,2 процента. • Н О В О М У , (Из выступления старшего мастера по дебцче траулера «Пушкин» тов. Задѵнаева) Здесь уже указывалось и в докладе начальника флота,. и в выступлениях, что результаты тт „ четвертого года семилетки моѵли Путей увеличения заготовки у ,іас быть гораздо лучшими, и свежья, а, значит, и выхода то- повышенное обязательство 1962 варнон продукции м ц о р о . года наш коллектив вполне мог Один из таких путей — рейсы выполнить, специального свежьевого назні- g ce ли возможности, например, чения, кото; ні флоте с таким в СВоей работе использовали мас- успех.ом практикуются. ( тера ло. добыче? Нет* не- все. Если проанализировать тіцаг- Многие промысловики своенг тельно, что дают свежьевые рей,- главной задачей считают обеспе- сы, то каждому- промысловику чение как можно быстрейшего станет ясно, что они очень вы- спуска-подъема трала, увеличение годны. Это поняли уже- многие, за счет этого часов траления. Вот, примеры. Траулер «Ле- Между тем, ynops надо делать на теор,», возглавляемый известным т<?, ‘гѵобы за одно траление выло- Флоту- капіитадюм. А. Я. Макдако- вить , как можно- больше ; рыбы. вмм, занял в прошлом ?> году- пер- Приведу такой, пример: воі время вое." место; по, заготовке-’ свежья- и- промысла в районе * Ла£|>ад-*рл добился благодаря- э^Ьму- ф{гііич< экипаж ^Л^шкииа'» сделал- гра- нюх‘ 'Квужгѣтатов ift всем другие лений меньше всех других : эки­ пажей находившихся там БМРТ, а рыбы выловил больше всех. Уже один этот факт говорит о том, какое огромное значение имеет, для- нас правильность во­ оружения! тралов-, умелое исполь­ зование орудий* лова примени­ тельно к каждой конкретной об­ становке. Это властно дикту-зт всем мастерам по добыче перво­ степенную для всех, них задачу: постоянно,- настойчиво у«ш,ться своему делу, овладевать, всем-- но­ вым, передовым^ что: ві нем появ­ ляется. И учеба эта не должна прекращаться ни на один день. Иначе неизбежно отставание, так как жизнь все время идет вперед. Гешения ноябрьского Пленума ЦК КПСС о многом всех нас за-: ставили задуматься, и прежде всего — о том, что мы хозяева своей копейки и обязаны научить­ ся ее считать. Здесь докладчик говорил о том, что мы должны сэкономить 300 тысяч рублей только на экономии орудий лоса. Считаю, что это обязательство мы' имеем возможность не только вы­ полнить, но и перевыполнить. На различных совещаниях в прошлом году мы много говорили о недостатках снабжения. Но вся беда в том, что они снова повто­ ряются с первых дней нового го­ да. При мне пришел вчера в уп­ равление старший помощник- ка­ питана траулера «Салтыков-Шед- рин» и жалуется: «Нет кабелей». Надо в этом деле наЕеети настоя­ щий порядок. Больше следует заботиться и. о снабжении продуктами моряков, работающих в. дальних районах. Ведь они оторваны от родных бе­ регов долгие месяцы, при этом не требую? невозможного, того, чего нет. Дайте то, что есть на базе, но вовремя и хорошего качества. Моряки траулера «Пушкин» считаю?, что обязательства, на­ меченные на 1963 год, вполне реальны. Дело за тем, чтобы пот- ногтыо ликвидировать неравно­ мерность в работе всех судов флота. А добиться этого мы мі- жем, ибо нет плохих кораблей,- есть плохие руководители. ЭТО ТОЖЕ Р Е З Е Р В И Б О Л Ь Ш О Й (И і выступления старшего* могичспектсра тов. Снркпчг.іиі) Мне хочется, поднять, ергрляя вопрос о тех резервах, о которых* мы знаем, некоторые не, года в год ие используем! В частности,- сколько мы те­ ряем только на одной аварийно­ сти, если учесть, что в 1961 г. было 73 неприятных для час случая, а в прошлом году — 71. В общей же сложности это поро­ дило потерю тысяч промысловых суток, десятков тысяч центнеров рыбы. Достаточно сказать, что только авариіт прошлого года нанесли убыток в 900 тысяч рублей, от­ няли у Флота почти полторы ты­ сячи суток, не дали возможности прибавить к общефлотскому уло­ ву еще не менее 75 тысяч цент­ неров рыбы. А* ведь аварии не приходят сами — их совершают люди. И происходят они потому, что на­ рушаются ІІПСС. Только из-за пренебрежения Правилами допусти* случай: аварии старый, опытный капитан Крюков; За счет' этого же полу­ чили ледовые повреждения трау­ леры «Рион» и «Перекоп». Пос­ ледний потерял из-за ремонта 30 суток. Между тем,' у- нас и /ах судоремонтная база недостаточна, и все аварийные rtnjwaft обяа.іі тельно вносят, неразбериху, в пла­ нирование судоремонта. В берьбе с аварийное ш о нет и не может быть мелочейі К сожалению, иные моряки jv - мают иначе: Приходит к нам не­ давно штурман Лыго и говорят: «Почему мне снизили премию?'» Я его спрашиваю: «А как вы ду­ маете- — почему?» «Я прокладку не вел по Кольскому заливу «А- к чему это вело?» «К столкно­ вению». Человек, оказывается, пони­ мает, за чго ему снизили премию, НО’ не хочет думать о. том, к кат ким последствиям может привести невыполнение им обязательных правил. В борьбе с аварийностью надо усилить роль воспитательной ра­ боты. Сделаем это — тогда до­ бьемся ликвидации аварийности и тем самым поможем Флоту в зы^ полпенни социалистических обя­ зательств. в н о в о т Г О Д У - . ■ н в я й м м в в я м м а н м * С Т А Р Ы Е Т Т Т M W — ^ О Ш И Б К И (И з выступления калитана траулера ^Россия» тов. Борисова) Приходится, констатировать пе­ чальный факт. Новый год мы на­ чали с повторения некоторых недостатков- о необходимости устранения которых столько гово­ рилось и писалось в прошлом году. Так, продолжают простаивать корабли в порту по вине команд­ ного и рядового состава, а также отдела кадров. Причем количество таких случаев не уменьшилось, а возросло. Очень большие потери продол­ жаем мы нести из-за судоремон­ та. Уже за первые 1 0 суток-ян­ варя бьиуі. потеряны сотни часов из-за задержек с выполнением ремонтных работ. Только, на судоверфи простаи­ вают в затянувшемся ремонте: траулеры «Треска», «Белуга»-* «Днепр», «Приз»; «Мацеста» и другие. Наш траулер: ві ремонт пості-г РИЛИ В п р о ш л о * ГОДУ ВОТ В- dTOi самое время. Израсходовали- уж*. 62 тысячи рублей. А толку ника­ кого. Лишь растеряны миом» части машины. В прошлом году настоящим, камнем преткновения для всех моряков Рыл вопрос, как попасть на судно, если оно стоит на\ ргй- де. Нынче прюдолжается то ж? самое. Зайдите в диспетчерскую» в любое время дня, и увидите, чг» ет Гук*БАльцо осаждают морякя, которые выясняют, когда пойдот катер. Неужели это такая уж иеразр.ѵ шимая проблема: обеспечить бес­ перебойное сообщение между бе­ регом и судами на рейде? ♦ * * На собрании партийно хозяйст­ венного актива выступили также технолог большого рефрижератор­ ного траулера «Куприн» гоз. 'Гюльменков, старший механик траулера «Петрозаводск» тов. Блакитный, кандидат биологиче­ ских наук тов. Константинов, старнти механик траулера «Мед­ вежьегорск» тов. Азбель, за.т меститрь начальника главного управления «Севрыба». тов. Ки­ реев. Собрание приняло постановле­ ние по обсужденному вопросу ич обращение моряков, инженерно- технических работников и служа­ щих флота ко’ всем,- трудящимся Мурманской области. «КЫ&ИЫИ МУРМАН» 15 якваря 1963 г< 3 стри

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz