Рыбный Мурман. 1963 г. Январь.
' / ПОИСКИ *< у р г л а в н о е % (И з выступления мастера по обработке траулера «Лоцман» тов. Петрова) * 4ТЧ і Одной из главные целей, какие эаипаж траулера «Лоцман» ста вил перед собой в- четвертом? году семилетки, было максимальное увеличение заготовки свежья. И надо сказать, что наш коллектив этого добился Годовое задание по свежью мы выполнили на 220 нроцентов. Как мы этого добились? Ретйив начать поход за свежье, посоветовались с капитаном тов. Малыгиным. Он говорит: «Будем просить, чтобы на судно дали «цики для хранения свежья». Обратились за этими ящиками, но нам в них отказали. Судно финской постромки, в ' ящиках хранить рыбу на судах этой се рии признали нецелесообразным. Стали думать с капитаном, как быть, дальше. Примерялись и так, и этак. Возникла мысль: а чго, если переоборудовать чердаки в трюме не на 4 площадки, как у нас было, а на восемь. Попробо вали, сходили в первый рейс. Ре зультаты получились неплохие. Рыбу сдали хорошего качества. Это нас Приободрило. В дальней шем метод укладки рыбы на зо- семь площадок настолько оправ дал себя, что заготовку свежья мы стали в каждом рейсе начи нать буквально с первого дня. Отразилось ли это на качестве сданного полуфабриката? Нет, не отразилось. Вот итоги сдачи ры бы за весь год: первым сортом — 90 процентов, вторым — 1 0 про центов. Бессорткцы у нас совсем не было. Наш коллектив, с учетом пред стоящего ремонта,корабля, принял на себя обязательства на пятый год семилетки. Цель — опять сделать упер на свежье. Моряки «Лоцмана» увер.ены, что свой вклад в осуществление •бщефлотских обязательств они сделаю-т, и считают рубежи,, на меченные в докладе начальника, флота, на 1963 год, вполне реаль ными. В Н И М А Н И Е — эк он оми ке ния. Например, «прожектор» эб- показателям, опередив даже ини- ратил внимание на статью «про- циаторов свежьевых рейсов, мо- чие расходы», с которой у нас не ряков траулера «Курейка». На все обстояло благополучно, и второе место вышел «Благове- это позволило навести должный щенск», где капитаном А. В. М4- порядок в этом деле. ленко, и тоже с отличными пока- Ежерейсно мы анализируем зателями. Траулер «Курейка), экономические: показатели и до- которым руководил капитан В. К. водим их до сведения всех моря- Лысенко, занял третье место, ков. Мне пришлось разговаривать с Внимание к вопросам экономл- капитаном траулера «Сокол» А. С. к« оправдало себя. Вот результа- Стойковым. Корабль, как извести;), ты, каких, экипаж добился в стал лидером флота среди кораб- прошлом году. При плане в лей бортового траления, и капитін 13.600 центнеров мы дали полу- прямо заявляет, что добиться фабриката свыше 15 тысяч цент- этого удалось в значительной неров. ІІо заготовке свежья заді- степени за счет свежьевых рей- ние было перевыполнено на 1100 сов. центнеров. Сверхплановая при- Свежьевые рейсы дали в прош- быль составила 16 тысяч рублей. лом ГОДу 5 2 7 тысяч центнеров Уделяя внимание экономиче- рЫбы, или половину всего заго- скои стороне дрли , партийная ор- товлѳнного свсжья пппИь 3 аГ ЯпС" ПОМОЩЫО СУД”0ВЫХ Увеличить удельный вес свежья профсоюзной и комсомольской ср- 5 2 “ДМИНИСТраЦИ“ K0P1:J' при напряжении всех наших сил, рпоргп пгт Ь і " 1 * пуск ть из при использовании всех возмож- своего поля зрения ничего что J f „ помогало бы коллективу быет- « .» рее идти вперед На траулере зе- раолеи тРетьРи’ четвертой, пятой , п „ д ~ ' Р 1 I е е рруПП пока эти возможности ис- f Z Z T 06 J Z T T Z пользовали далеко не полностью, между вахтами, в основе которо го — борьба за быстрейший спуск Нацеливая моряков на прове- и подъем трала, за увеличение дение максимального количества часов траления. На промысле свежьрЕых рейсов, мы должны экипаж постоянно участвует в помнить, что порт — не резино групповом и парном соревнова- вый. И надо всю эту работу нии, часто — с архангельскими строить четко, планомерно, чтобы моряками, у которых многому не возникали пробки в порту, можно поучиться. — . имевшие место в прошлом году Растут на «Кедровке» ряды и лихорадившие флот, порт, ры- ударников- коммунистического бокомбинат. Поэтому все должны труда. Их ^ нас — 14 человек, подойти к решению этой «задачи Они и составляют костяк коллок- со всей ответственностью, тива. Соревнование за коммуин- Кое-что в этом направлении стическнй труд оказывает благо- уже делается. ПроБОдятсл опера- творное влияние на весь ход на- тивные совещания, беседы на ко- ших дел. Так, разбор проступков раблях, где выявляются возмож- нарушителей дисциплины стал ногти обеспечения бесперебойной очень редким делом; Просто раз- работы по проведению свежьевых бирать нечего стало. рейсов, сохранения рыбы. Наш экипаж поддерживает Пользуясь случаем; хочу под- предложекия, содержащиеся в ня^ь и Taitog вопрос. Задание докладе начальника флота, и за- Пш ) Ш Л 0 Г 0 ГОда консервам мы веряет, что все сделает для ие выполнили. Должна сказать, безусловного осуществления за- ч т 0 х в этом ]іеішвіішш. Дач> флотом в пя- задолженность составила 300 тысяч банок, а. только в ап реле- 1962 года нам недодали том году семилетки. Н У W E ) У Л И Ц У » С В Е Ж Ь Ю (И з выступления помполига траулера «Кедровка» тов. Шабунина) В Программе нашей цартии, указано, что увеличение выпуска продукции мы должны обеспечи вать при наименьших затратах. Ноябрьский Пленум ЦІІ КПСС указал пути, которые вед> г к этому. Повседневное внимание к экономике, рентабельная работа •— вот те втцросы; какие сейчас занимают главное место во всей деятельности парторганизации нашего судна, всего экипажа. Чтобы привить морякам вкус к этому делу, на судне создан и работает кружок по изучению конкретной экономики (пропаган дист тов, Братухин). Изучение всех тем тесно увязывается с за дачами, какие в этом отношении стоят перед экипажем. Например., •дно из последних занятий.: было посещено статье капитала, арг- цдеедаского > траулера «Ие<тр.}- па*яовік»‘ т о в і Веселкова, напе чатанной в газете «Рыбный №ур- иаіг)> и вызвавшей большой ру- говйр моряков вокруг поднятых в вей вопросов. \ В борьбе з а . экономию в боль шом и малом хорошо нам помогает созданный на судне «Комсомоль ский прожектор » . ' 1 Он. позволил увидеть, многое;такое, На ч<го> рд-. нее как-то ііе обращая'ееь- внича*' жести для миллиона консервных банок. Надо не допустить. таких иеребоев нынче. Самые замеча тельные консервы — из печени, а; мы порой не имеем возможчо- сти из-.іа подобных перебоев их (Из выступл?ния зам. начальника^ изготовлять. флота тов. Кротовой) ^ газете «Рыбный Мурман» г.а 1962 год явился переломным- последнее время поднят ряд- во дя* экипажей траулеров- бортов і- просон, связанных с экономикой го траления в области технологии флота. Надо в дальнейшем эконо- из^отовления продукции, увеличе- мической стороне нашей работы ния заготовки свежья. продолжать уделять синое пр:і- Постановленис НК КПСС и Со- стальнос виимакие- вета Министров СС( і «О мерч.х ж д по увеличению добычи рыбы ~ “ мгЖ' ж и производства рыбной продук ции» определило огромные задачи в части гаготовки как можно большего количества рыбы в ссе- п е р е д о в о м у жем виде. .. . Некоторые успехи в этом дел?, как это отмечено в докладе, есть. Но задачи, стоящие в пятом го ду семилетки, еще- болеб значи тельны. Удельный вес свежья в общем объеме продукции должен возрасти до 57,2 процента. • Н О В О М У , (Из выступления старшего мастера по дебцче траулера «Пушкин» тов. Задѵнаева) Здесь уже указывалось и в докладе начальника флота,. и в выступлениях, что результаты тт „ четвертого года семилетки моѵли Путей увеличения заготовки у ,іас быть гораздо лучшими, и свежья, а, значит, и выхода то- повышенное обязательство 1962 варнон продукции м ц о р о . года наш коллектив вполне мог Один из таких путей — рейсы выполнить, специального свежьевого назні- g ce ли возможности, например, чения, кото; ні флоте с таким в СВоей работе использовали мас- успех.ом практикуются. ( тера ло. добыче? Нет* не- все. Если проанализировать тіцаг- Многие промысловики своенг тельно, что дают свежьевые рей,- главной задачей считают обеспе- сы, то каждому- промысловику чение как можно быстрейшего станет ясно, что они очень вы- спуска-подъема трала, увеличение годны. Это поняли уже- многие, за счет этого часов траления. Вот, примеры. Траулер «Ле- Между тем, ynops надо делать на теор,», возглавляемый известным т<?, ‘гѵобы за одно траление выло- Флоту- капіитадюм. А. Я. Макдако- вить , как можно- больше ; рыбы. вмм, занял в прошлом ?> году- пер- Приведу такой, пример: воі время вое." место; по, заготовке-’ свежья- и- промысла в районе * Ла£|>ад-*рл добился благодаря- э^Ьму- ф{гііич< экипаж ^Л^шкииа'» сделал- гра- нюх‘ 'Квужгѣтатов ift всем другие лений меньше всех других : эки пажей находившихся там БМРТ, а рыбы выловил больше всех. Уже один этот факт говорит о том, какое огромное значение имеет, для- нас правильность во оружения! тралов-, умелое исполь зование орудий* лова примени тельно к каждой конкретной об становке. Это властно дикту-зт всем мастерам по добыче перво степенную для всех, них задачу: постоянно,- настойчиво у«ш,ться своему делу, овладевать, всем-- но вым, передовым^ что: ві нем появ ляется. И учеба эта не должна прекращаться ни на один день. Иначе неизбежно отставание, так как жизнь все время идет вперед. Гешения ноябрьского Пленума ЦК КПСС о многом всех нас за-: ставили задуматься, и прежде всего — о том, что мы хозяева своей копейки и обязаны научить ся ее считать. Здесь докладчик говорил о том, что мы должны сэкономить 300 тысяч рублей только на экономии орудий лоса. Считаю, что это обязательство мы' имеем возможность не только вы полнить, но и перевыполнить. На различных совещаниях в прошлом году мы много говорили о недостатках снабжения. Но вся беда в том, что они снова повто ряются с первых дней нового го да. При мне пришел вчера в уп равление старший помощник- ка питана траулера «Салтыков-Шед- рин» и жалуется: «Нет кабелей». Надо в этом деле наЕеети настоя щий порядок. Больше следует заботиться и. о снабжении продуктами моряков, работающих в. дальних районах. Ведь они оторваны от родных бе регов долгие месяцы, при этом не требую? невозможного, того, чего нет. Дайте то, что есть на базе, но вовремя и хорошего качества. Моряки траулера «Пушкин» считаю?, что обязательства, на меченные на 1963 год, вполне реальны. Дело за тем, чтобы пот- ногтыо ликвидировать неравно мерность в работе всех судов флота. А добиться этого мы мі- жем, ибо нет плохих кораблей,- есть плохие руководители. ЭТО ТОЖЕ Р Е З Е Р В И Б О Л Ь Ш О Й (И і выступления старшего* могичспектсра тов. Снркпчг.іиі) Мне хочется, поднять, ергрляя вопрос о тех резервах, о которых* мы знаем, некоторые не, года в год ие используем! В частности,- сколько мы те ряем только на одной аварийно сти, если учесть, что в 1961 г. было 73 неприятных для час случая, а в прошлом году — 71. В общей же сложности это поро дило потерю тысяч промысловых суток, десятков тысяч центнеров рыбы. Достаточно сказать, что только авариіт прошлого года нанесли убыток в 900 тысяч рублей, от няли у Флота почти полторы ты сячи суток, не дали возможности прибавить к общефлотскому уло ву еще не менее 75 тысяч цент неров рыбы. А* ведь аварии не приходят сами — их совершают люди. И происходят они потому, что на рушаются ІІПСС. Только из-за пренебрежения Правилами допусти* случай: аварии старый, опытный капитан Крюков; За счет' этого же полу чили ледовые повреждения трау леры «Рион» и «Перекоп». Пос ледний потерял из-за ремонта 30 суток. Между тем,' у- нас и /ах судоремонтная база недостаточна, и все аварийные rtnjwaft обяа.іі тельно вносят, неразбериху, в пла нирование судоремонта. В берьбе с аварийное ш о нет и не может быть мелочейі К сожалению, иные моряки jv - мают иначе: Приходит к нам не давно штурман Лыго и говорят: «Почему мне снизили премию?'» Я его спрашиваю: «А как вы ду маете- — почему?» «Я прокладку не вел по Кольскому заливу «А- к чему это вело?» «К столкно вению». Человек, оказывается, пони мает, за чго ему снизили премию, НО’ не хочет думать о. том, к кат ким последствиям может привести невыполнение им обязательных правил. В борьбе с аварийностью надо усилить роль воспитательной ра боты. Сделаем это — тогда до бьемся ликвидации аварийности и тем самым поможем Флоту в зы^ полпенни социалистических обя зательств. в н о в о т Г О Д У - . ■ н в я й м м в в я м м а н м * С Т А Р Ы Е Т Т Т M W — ^ О Ш И Б К И (И з выступления калитана траулера ^Россия» тов. Борисова) Приходится, констатировать пе чальный факт. Новый год мы на чали с повторения некоторых недостатков- о необходимости устранения которых столько гово рилось и писалось в прошлом году. Так, продолжают простаивать корабли в порту по вине команд ного и рядового состава, а также отдела кадров. Причем количество таких случаев не уменьшилось, а возросло. Очень большие потери продол жаем мы нести из-за судоремон та. Уже за первые 1 0 суток-ян варя бьиуі. потеряны сотни часов из-за задержек с выполнением ремонтных работ. Только, на судоверфи простаи вают в затянувшемся ремонте: траулеры «Треска», «Белуга»-* «Днепр», «Приз»; «Мацеста» и другие. Наш траулер: ві ремонт пості-г РИЛИ В п р о ш л о * ГОДУ ВОТ В- dTOi самое время. Израсходовали- уж*. 62 тысячи рублей. А толку ника кого. Лишь растеряны миом» части машины. В прошлом году настоящим, камнем преткновения для всех моряков Рыл вопрос, как попасть на судно, если оно стоит на\ ргй- де. Нынче прюдолжается то ж? самое. Зайдите в диспетчерскую» в любое время дня, и увидите, чг» ет Гук*БАльцо осаждают морякя, которые выясняют, когда пойдот катер. Неужели это такая уж иеразр.ѵ шимая проблема: обеспечить бес перебойное сообщение между бе регом и судами на рейде? ♦ * * На собрании партийно хозяйст венного актива выступили также технолог большого рефрижератор ного траулера «Куприн» гоз. 'Гюльменков, старший механик траулера «Петрозаводск» тов. Блакитный, кандидат биологиче ских наук тов. Константинов, старнти механик траулера «Мед вежьегорск» тов. Азбель, за.т меститрь начальника главного управления «Севрыба». тов. Ки реев. Собрание приняло постановле ние по обсужденному вопросу ич обращение моряков, инженерно- технических работников и служа щих флота ко’ всем,- трудящимся Мурманской области. «КЫ&ИЫИ МУРМАН» 15 якваря 1963 г< 3 стри
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz