Рыбный Мурман. 1963 г. Январь.

К ОЛЛЕКТИВ тралосѳг« ШОТа одним its Пошога :рвых в бассейне [Определил своя рубежи на п и и і Г(>Д семилетки. Взяв на себя от­ ветственные обя­ зательства, тралфлотовцы обратились ко всем труженикам Мурман­ ской области с призывом развернуть массовое соревнование за досрочное выполнение государственного плана 1963 года, а также за достойную встречу дня выборов в Верховный Совет Российской Федерации и в местные Советы депутатов трудящихся. Призвав других множить вклады в великое дело строительства коммунизма, коллектив тралового флота стал на трудовую вахту в честь предстоящих выборов. 10 тысяч центнеров рыбы сверх пла- ^ на к 3 марта — таково обязательство инициаторов соревнования. На первый взгляд кажется, что это немного. Но если учесть, что на 11 января флот имел недолов в 32 тысячи центнеров, то каргина меняется. Нужно будет очень упорно и настойчиво потрудиться, чтобы сдержать слово и подготовить достойный подарок ко дню всенародного праздника, каким являются выборы в Верховный Со- | 8ет республики и в местные Советы депутатов трудящихся. Успех выполнения обязательств, взятых на себя многотысячным коллективом промысловиков, будет во многом зависеть от органи­ зации социалистического соревнования. Оно, как известно, в нашей стране является основным методом коммунистического строительст­ ва. В соревновании проявляются неиссякаемая инициатива и орга­ низаторский талант нашего народа, животворный патриотизм со­ ветских людей, глубокое понимание ими задач строительства ком­ мунизма, их горячее стремление трудиться, не жалея сил для процве­ тания нашей замечательной Родины. В нашем бассейне три с половиной года назад срепи промысло­ виков родилась новая форма социалистического соревнования — парное, затем ставшее парно-групповым. Это очень действенное со­ ревнование. В его неоценимой пользе убедились моряки десятков промысловых кораблей. Именно благодаря парно-групповому сорев­ нованию год от года сокращается количество отстающих экипажей. Это не красивая фраза, а реальная действительность, потому что, йне только соперничая, но и сотрудничая друг с другом в паре или ^в группе судов, обмениваясь опытом по радио, моряки быстрее ов­ л а д е в аю т опытом передовиков, сами становятся мастерами высоких ^ уловов. Но вряд ли кто будет оспаривать тот факт, что и в парно-груп- % повом соревновании еще много формализма и казенщины. Пока что а помощь передовиков флота сводится только к консультациям и со­ та ветам по радио. Редки, очень редки случаи, когда отдельные специа- й листы соревнующихся судов пересаживаются с одного траулера на й другой и непосредственно на рабочем месте, не только словом, но S и показом раскрывают «секреты» своего мастерства. А представьте я себе, если бы эти случайные практические уроки наших маяков пре- л вратились в систематические. Какую бы огромную пользу принесли % они флоту! Надо сделать правилом, чтобы передовики соревнующихся эки- ЗЭ пажей в паре или в группе ОБЯЗАТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАЛИ 8 ЛЮ БУЮ МАЛЕЙШУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ ТОГО. ЧТОБЫ g ПЕРЕБРАТЬСЯ НА СУДНО, ГДЕ НЕ ЛАДИТСЯ ДЕЛО. ПОМОЧЬ й СВОИМ «СОПЕРНИКАМ» УСТРАНИТЬ НЕПОЛАДКИ С ТЕМ, и ЧТОБЫ И ОНИ МОГЛИ РАБОТАТЬ ОДИНАКОВО ВЫСОКО- я ПРОИЗВОДИТЕЛЬНО . Разве может быть большее удовлетворе- й ние, чем от помощ*? товарищу в беде! А ведь в этом весь смысл и морского братства и трудового соперничества! 0 Когда парное соревнование только набиралось сил, в его органи- $ зации было больше порядка и целенаправленности. Тогда в соревчо- $ вание вступали, как правило, экипажи кораблей, которые вместе Я уходили на.промысел, бок о бок работали, помогали друг другу и Ц вместе возвращались в порт. Тогда легче было установить победи ге- йля , была возможность встретиться на берегу, обменяться мнения- $ ми и опытом, поговорить по душам об обших неполадках. Сейчас к дело усложнилось. И не только потому, что из пары выросли груп- Э пы, а потому, что к ним подчас пристраиваются корабли за несколь­ ко ко дней до того, как группа снимется с промысла или отдельные ® траулеры из* этой группы разбегутся по разным районам. Ввт почему следует вернуться к такой форме соревнования, ког- й да пары или труппы-судов вместе ѣыходят в море и промышляют в g одном районе до конца рейса .Тогда- они получат возмб&нонк^’ об- g мениваться опытом и на берегу*: -t-s - г *.• 1 Парно-групповое рэрегаовеме* будет « т е более действенным, £ когда базовый комитет профсоюза разработает определенные уело- £ * и я этого соревнования, четко определят положение о том, кого сле- А дует считать, победителем. Эго-очень. важно потому, что в настоя­ щее время победителем часто выходит экипаж, того траулера, кото­ рый выловил: больше рыбы. Это,' конечно, важный показатель. Но СЛЕДУЕТ НЕПРЕМЕННО УЧИТЫВАТЬ, ЧТО СДЕЛАЛ ЭТОТ ПЕ­ РЕДОВОЙ ЭКИПАЖ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ И ДРУГИЕ. СОРЕВ­ НУЮЩИЕСЯ С НИМ КОМАНДЫ РАБОТАЛИ ТАК ЖЕ ХОРО­ ШО? КТО ИЗ ПЕРЕДОВИКОВ ПОБЫВАЛ НА ДРУГЙХ СУДАХ И КАКУЮ ПРАКТИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ ОКАЗАЛ ТОВАРИ­ ЩАМ? Следует также продумать и формы поощрения победителей в парно-групповом соревновании, хотя бы по итогам за квартал. По­ чему бы. не наградить переходящим вымпелом экипаж, который три—четыре раза подряд одержал победу в соревновании. Как бы­ ло бы хорошо увидеть на мачте передового траулера такой вымпел! И, наверняка, завидев этот вымпел в порту или в море, моряки других судов с особым уважением будут говорить о людях с щед­ рыми сердцами, а может быть, и отсалютуют им в знак благодар­ ности за доброе дело. Не должны быть забыты и моряки таких судов. Грамота или ценный подарок за победу в парно-групповом соревновании — это ^заслуженная награда, и она, естественно, еще больше вдохновит лю­ дей на новые трудовые подвиги во имя строительства коммунизма. Соревнование — дело творческое, и потому руководить им надо не по шаблону. .Требуется все время искать новые пути, разнообра­ зить формы живой связи соревнующихся экипажей. яруг другу, общего подъёма Пролетарии всех стран, соединяйтесьI ОРГАН ГЛАВКА «СЕвРЫБД» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 10-й № 7 (1189) ВТОРНИК, 15 января 1963 г. Цена 2 коп. С Нз первого в новом году про­ мыслового рейса вернулся в род­ ной порт траулер «Курейка». За 1 0 дней моряки заготовили около 70 тонн свежья при плане 51 тонна. — Успех наш в этом рейсе, — рассказывает капитан Л. Г. Лож­ кин, — был обеспечен прежде всего тем, что экипаж с первого дня промысла взял должный темп в работе, систематически выпол­ няя суточные задания по выдрпу. рыбы. А это оказалось не таким простым, делом при той неблаго­ приятной метеорологической об­ становке, которая создалась в последние дни в районе промысла. Очень мешали работе частые штормы, туманы, метели. Экипаж оказался в выигрыше и от того, что судоводители «не і бегали за большой рыбой». Стре­ мились держаться в одном районе —• Центральном. Здесь начали и закончили промысел. Правда, уловы не превышали одной тон- ны, но они были постоянными, устойчивыми — и это положи­ тельно сказалось на общих ре­ зультатах. С благодарностью отзываются промысловики о своих соперниках но групповому соревнованию — моряках траулеров «Киев», «Ар- га» и «А. Бредов». Это им во многом обязан экипаж своими успехами в труде. Так, по совету, полученному по радио с траулера «Арга», на «Курейке» удлинили до 90 метров кабели, благодаря чему удалось увеличить вылов рыбы. Благоприятствовал успеху и другой совет друзей — утяже­ лить нижнюю подбору. Нельзя не отметить добросовест­ ную и умелую работу и тралмей- стерского состава корабля. Стар­ ший мастер по добыче рыбы тов. Мошкою и его помощники с честью выдержали первое в этом году испытание. Они содер­ жали орудия лова постоянно в об­ разцовом порядке. С. ПАВЛОВ. Прокладывают курс в завтра Обязательства, принятые кол­ лективом тралового флота на 1963 год, поддерживают своими обязательствами экипажи кораб­ лей. Моряки траулера «Коге.ь- нич», например, сообщают: Сверх годового плана обязуем­ ся выловить 1.100 центнеров ры­ бы. При этом 70 процентов всей добытой рыбы сдадим в свежем виде. Многие экипажи берутся в ны­ нешнем году обеспечить высокле показатели по сверхплановое прибыли. Вот радиограмма с тра­ йлера «Слава»: Годовой план даем слово вы­ полнить досрочно к 5 декабри. Сверх задания дадим 1000 центне­ ров рыбы. В охлажденном виде доставим в порт 80 процентов всей добытой рыбы. Сверхплано­ вую прибыль обязуемся довесга до 25 тысяч рублей. С моряками «Славы» перекли­ каются члены экипажа траулера «Кубань». Они радируют: - Д невник Пвлвса штврмвв, прошедших в Баренцевом мере, сильно от­ разилась на показателях рабо­ ты тралового флота. Суточные задания по-прежнему не вы­ полняются. Группа из 40 траулеров ра­ ботает на северо-западном склоне Мурманской банки. Су­ точный вылов в среднем на судно _ здесь составляет 4,1 тонны при задании 6 тонн. Еще менее утешительны ре­ зультаты работы экипажей 29 траулеров, промышляющих в Северо-Центральном районе. Здесь суточный вылов на ко­ рабль 13 января составил все­ го 3,3 тонны. Несмотря на неблагоприят­ ные условия, отдельные эки­ пажи все же добиваются хоро­ ших результатов. За сутки 13 января 7 тонн выловил экипаж траулера «Уссуриец». Стеньке ми добыл экипаж траулера «Благовещенск». По 6 тони составил вылов у трау­ леров «Аксай», «Сокол», «Юг». В дальних районах про­ мысла дела обстоят значитель­ но лучше. Там работают 7 БМРТ. Очередные подъемы у них составляют до 10 тонн. Корабли сельдяного флота, промышляющие в Норвежском море, за сутки 13 января дали 381,5 тонны рыбы. Корабли, работающие в Ба­ ренцевом море, 12 января ока­ зались в пролове из-за штор­ мовой погоды, но 13 января, в связи с наступившим относи­ тельным затишьем, с задани­ ем справились. В Северном море ведут близ­ нецовый лов СРТ №№ 153 и 218. Они 13 числа взяяи 4 тонны рыбы. С У Д О В А Я Э К О Н О М И Ч Е С К А Я Г А ЗЕТА 1 0 января вышел первый номер степной газеты «Эконо­ мист» на траулере «Мир». В статье секретаря парторга­ низации тов. Фомина вскрыты факты несогласованности меж­ ду действиями судоводителей я экспериментальной группы, дао Гидашедиг іжшшш як про­ бежкам и потере времени. При­ ведены подсчеты, показывію- щие, во "что это обходится. Технолог тов. Никулин пишет о неполном использовании рыбных отходов, приводит примеры, дает финансовый анализ. В статье старпома тов. Костенко' раскрыта структура себестоимости рыбопродукции на судне, на конкретных при­ мерах показаны пути ее сни­ жения. Через все материалы прохо­ дит мысль: больше продукция из выловленной рыбы при наименьших затратах. Моряка проявляют большой !• интерес к экономической га­ зете. Газета будет выходить два раза в месяц. Редактируем ее коммунист тов. Никулин. Борт БМРТ «Мир». (По радио), Приняли следующие обязательг ства: при плане 15.900 центнеров рыбы сдать в полуфабрикате 16.400 центнеров. Наше годовое задание по доставке охлажденной рыбы 7.900 центнеровѵ а коллектм взялся доставить на берег 12.009 центнеров и дать сверхплановой прибыли 50 тысяч рублей. Н а м цель — стать в пятом году сем*- летки экипажем коммунистически го труда. Принимая на ^ебя обязательог-» ва, многие из экипажей тут же вызывают на социалистическое соревнование моряков других к®* раблей. Вот сообщение с траулере «Миргород»: При плане 17.200 центнеров бе­ ремся добыть 17.500 центнеров рыбы, сэкономить при этом на fit тысяч рублей орудий лова. Вызы­ ваем на соревнование экипаж траулера сМурмашм». НЕМЕЦКИЕ М О Р Я К I НА ТРАУЛЕРЕ „НЕКРАСОВ 0 11 января группа моряков « Германской Демократической Рес­ публики во главе с капитанов траулера «Лейпциг» Харнриче* Крен побывала в гостях на нааюш траулере. Гости осмотрели ко­ рабль, промысловое' аооружем*«м% ознакомились с процессом обра­ ботки рыбы. За обедом, в салоне, состоя­ лась дружеская, сердечная беседа. Обменялись опытом работы. За-» тем гости играли с нашими моря­ ками в домино, шахматы, смотре­ ли кино. Капитаны сфотографиро­ вались на память у штурвала. Судовой медик Светлана Семе* «овна Шлега оказала медицин­ скую помощь немецкому матросу Петру Полочеку. На глазах гостей был апуще* трал. С большим вниманием на­ блюдали гости за его подъемо*. Четкая и слаженная работа ма­ тросов смены мастера по добыче тов. Зябличева вызвала восхище­ ние. На палубу был поднят во­ семнадцати тоганый улов. Харнрич Кр*н откровенно признался, что он раньше мало верил в оорэка- тоиные суточные уловы, а сейчас убедился, что это дело реальное. — Мы будем промышлять так же, как и вы, — заявил на про­ щание капитан и выразил уверен­ ность, что дружба немецких и со- ветчжих рыбаков будет крепнуть день ото дня. Н. МЕРКУЛОВ, помполит большого морозильного траулер» «Некрасов»; (По радио) . 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz