Рыбный Мурман. 1963 г. Январь.
К ОЛЛЕКТИВ тралосѳг« ШОТа одним its Пошога :рвых в бассейне [Определил своя рубежи на п и и і Г(>Д семилетки. Взяв на себя от ветственные обя зательства, тралфлотовцы обратились ко всем труженикам Мурман ской области с призывом развернуть массовое соревнование за досрочное выполнение государственного плана 1963 года, а также за достойную встречу дня выборов в Верховный Совет Российской Федерации и в местные Советы депутатов трудящихся. Призвав других множить вклады в великое дело строительства коммунизма, коллектив тралового флота стал на трудовую вахту в честь предстоящих выборов. 10 тысяч центнеров рыбы сверх пла- ^ на к 3 марта — таково обязательство инициаторов соревнования. На первый взгляд кажется, что это немного. Но если учесть, что на 11 января флот имел недолов в 32 тысячи центнеров, то каргина меняется. Нужно будет очень упорно и настойчиво потрудиться, чтобы сдержать слово и подготовить достойный подарок ко дню всенародного праздника, каким являются выборы в Верховный Со- | 8ет республики и в местные Советы депутатов трудящихся. Успех выполнения обязательств, взятых на себя многотысячным коллективом промысловиков, будет во многом зависеть от органи зации социалистического соревнования. Оно, как известно, в нашей стране является основным методом коммунистического строительст ва. В соревновании проявляются неиссякаемая инициатива и орга низаторский талант нашего народа, животворный патриотизм со ветских людей, глубокое понимание ими задач строительства ком мунизма, их горячее стремление трудиться, не жалея сил для процве тания нашей замечательной Родины. В нашем бассейне три с половиной года назад срепи промысло виков родилась новая форма социалистического соревнования — парное, затем ставшее парно-групповым. Это очень действенное со ревнование. В его неоценимой пользе убедились моряки десятков промысловых кораблей. Именно благодаря парно-групповому сорев нованию год от года сокращается количество отстающих экипажей. Это не красивая фраза, а реальная действительность, потому что, йне только соперничая, но и сотрудничая друг с другом в паре или ^в группе судов, обмениваясь опытом по радио, моряки быстрее ов л а д е в аю т опытом передовиков, сами становятся мастерами высоких ^ уловов. Но вряд ли кто будет оспаривать тот факт, что и в парно-груп- % повом соревновании еще много формализма и казенщины. Пока что а помощь передовиков флота сводится только к консультациям и со та ветам по радио. Редки, очень редки случаи, когда отдельные специа- й листы соревнующихся судов пересаживаются с одного траулера на й другой и непосредственно на рабочем месте, не только словом, но S и показом раскрывают «секреты» своего мастерства. А представьте я себе, если бы эти случайные практические уроки наших маяков пре- л вратились в систематические. Какую бы огромную пользу принесли % они флоту! Надо сделать правилом, чтобы передовики соревнующихся эки- ЗЭ пажей в паре или в группе ОБЯЗАТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАЛИ 8 ЛЮ БУЮ МАЛЕЙШУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ ТОГО. ЧТОБЫ g ПЕРЕБРАТЬСЯ НА СУДНО, ГДЕ НЕ ЛАДИТСЯ ДЕЛО. ПОМОЧЬ й СВОИМ «СОПЕРНИКАМ» УСТРАНИТЬ НЕПОЛАДКИ С ТЕМ, и ЧТОБЫ И ОНИ МОГЛИ РАБОТАТЬ ОДИНАКОВО ВЫСОКО- я ПРОИЗВОДИТЕЛЬНО . Разве может быть большее удовлетворе- й ние, чем от помощ*? товарищу в беде! А ведь в этом весь смысл и морского братства и трудового соперничества! 0 Когда парное соревнование только набиралось сил, в его органи- $ зации было больше порядка и целенаправленности. Тогда в соревчо- $ вание вступали, как правило, экипажи кораблей, которые вместе Я уходили на.промысел, бок о бок работали, помогали друг другу и Ц вместе возвращались в порт. Тогда легче было установить победи ге- йля , была возможность встретиться на берегу, обменяться мнения- $ ми и опытом, поговорить по душам об обших неполадках. Сейчас к дело усложнилось. И не только потому, что из пары выросли груп- Э пы, а потому, что к ним подчас пристраиваются корабли за несколь ко ко дней до того, как группа снимется с промысла или отдельные ® траулеры из* этой группы разбегутся по разным районам. Ввт почему следует вернуться к такой форме соревнования, ког- й да пары или труппы-судов вместе ѣыходят в море и промышляют в g одном районе до конца рейса .Тогда- они получат возмб&нонк^’ об- g мениваться опытом и на берегу*: -t-s - г *.• 1 Парно-групповое рэрегаовеме* будет « т е более действенным, £ когда базовый комитет профсоюза разработает определенные уело- £ * и я этого соревнования, четко определят положение о том, кого сле- А дует считать, победителем. Эго-очень. важно потому, что в настоя щее время победителем часто выходит экипаж, того траулера, кото рый выловил: больше рыбы. Это,' конечно, важный показатель. Но СЛЕДУЕТ НЕПРЕМЕННО УЧИТЫВАТЬ, ЧТО СДЕЛАЛ ЭТОТ ПЕ РЕДОВОЙ ЭКИПАЖ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ И ДРУГИЕ. СОРЕВ НУЮЩИЕСЯ С НИМ КОМАНДЫ РАБОТАЛИ ТАК ЖЕ ХОРО ШО? КТО ИЗ ПЕРЕДОВИКОВ ПОБЫВАЛ НА ДРУГЙХ СУДАХ И КАКУЮ ПРАКТИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ ОКАЗАЛ ТОВАРИ ЩАМ? Следует также продумать и формы поощрения победителей в парно-групповом соревновании, хотя бы по итогам за квартал. По чему бы. не наградить переходящим вымпелом экипаж, который три—четыре раза подряд одержал победу в соревновании. Как бы ло бы хорошо увидеть на мачте передового траулера такой вымпел! И, наверняка, завидев этот вымпел в порту или в море, моряки других судов с особым уважением будут говорить о людях с щед рыми сердцами, а может быть, и отсалютуют им в знак благодар ности за доброе дело. Не должны быть забыты и моряки таких судов. Грамота или ценный подарок за победу в парно-групповом соревновании — это ^заслуженная награда, и она, естественно, еще больше вдохновит лю дей на новые трудовые подвиги во имя строительства коммунизма. Соревнование — дело творческое, и потому руководить им надо не по шаблону. .Требуется все время искать новые пути, разнообра зить формы живой связи соревнующихся экипажей. яруг другу, общего подъёма Пролетарии всех стран, соединяйтесьI ОРГАН ГЛАВКА «СЕвРЫБД» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 10-й № 7 (1189) ВТОРНИК, 15 января 1963 г. Цена 2 коп. С Нз первого в новом году про мыслового рейса вернулся в род ной порт траулер «Курейка». За 1 0 дней моряки заготовили около 70 тонн свежья при плане 51 тонна. — Успех наш в этом рейсе, — рассказывает капитан Л. Г. Лож кин, — был обеспечен прежде всего тем, что экипаж с первого дня промысла взял должный темп в работе, систематически выпол няя суточные задания по выдрпу. рыбы. А это оказалось не таким простым, делом при той неблаго приятной метеорологической об становке, которая создалась в последние дни в районе промысла. Очень мешали работе частые штормы, туманы, метели. Экипаж оказался в выигрыше и от того, что судоводители «не і бегали за большой рыбой». Стре мились держаться в одном районе —• Центральном. Здесь начали и закончили промысел. Правда, уловы не превышали одной тон- ны, но они были постоянными, устойчивыми — и это положи тельно сказалось на общих ре зультатах. С благодарностью отзываются промысловики о своих соперниках но групповому соревнованию — моряках траулеров «Киев», «Ар- га» и «А. Бредов». Это им во многом обязан экипаж своими успехами в труде. Так, по совету, полученному по радио с траулера «Арга», на «Курейке» удлинили до 90 метров кабели, благодаря чему удалось увеличить вылов рыбы. Благоприятствовал успеху и другой совет друзей — утяже лить нижнюю подбору. Нельзя не отметить добросовест ную и умелую работу и тралмей- стерского состава корабля. Стар ший мастер по добыче рыбы тов. Мошкою и его помощники с честью выдержали первое в этом году испытание. Они содер жали орудия лова постоянно в об разцовом порядке. С. ПАВЛОВ. Прокладывают курс в завтра Обязательства, принятые кол лективом тралового флота на 1963 год, поддерживают своими обязательствами экипажи кораб лей. Моряки траулера «Коге.ь- нич», например, сообщают: Сверх годового плана обязуем ся выловить 1.100 центнеров ры бы. При этом 70 процентов всей добытой рыбы сдадим в свежем виде. Многие экипажи берутся в ны нешнем году обеспечить высокле показатели по сверхплановое прибыли. Вот радиограмма с тра йлера «Слава»: Годовой план даем слово вы полнить досрочно к 5 декабри. Сверх задания дадим 1000 центне ров рыбы. В охлажденном виде доставим в порт 80 процентов всей добытой рыбы. Сверхплано вую прибыль обязуемся довесга до 25 тысяч рублей. С моряками «Славы» перекли каются члены экипажа траулера «Кубань». Они радируют: - Д невник Пвлвса штврмвв, прошедших в Баренцевом мере, сильно от разилась на показателях рабо ты тралового флота. Суточные задания по-прежнему не вы полняются. Группа из 40 траулеров ра ботает на северо-западном склоне Мурманской банки. Су точный вылов в среднем на судно _ здесь составляет 4,1 тонны при задании 6 тонн. Еще менее утешительны ре зультаты работы экипажей 29 траулеров, промышляющих в Северо-Центральном районе. Здесь суточный вылов на ко рабль 13 января составил все го 3,3 тонны. Несмотря на неблагоприят ные условия, отдельные эки пажи все же добиваются хоро ших результатов. За сутки 13 января 7 тонн выловил экипаж траулера «Уссуриец». Стеньке ми добыл экипаж траулера «Благовещенск». По 6 тони составил вылов у трау леров «Аксай», «Сокол», «Юг». В дальних районах про мысла дела обстоят значитель но лучше. Там работают 7 БМРТ. Очередные подъемы у них составляют до 10 тонн. Корабли сельдяного флота, промышляющие в Норвежском море, за сутки 13 января дали 381,5 тонны рыбы. Корабли, работающие в Ба ренцевом море, 12 января ока зались в пролове из-за штор мовой погоды, но 13 января, в связи с наступившим относи тельным затишьем, с задани ем справились. В Северном море ведут близ нецовый лов СРТ №№ 153 и 218. Они 13 числа взяяи 4 тонны рыбы. С У Д О В А Я Э К О Н О М И Ч Е С К А Я Г А ЗЕТА 1 0 января вышел первый номер степной газеты «Эконо мист» на траулере «Мир». В статье секретаря парторга низации тов. Фомина вскрыты факты несогласованности меж ду действиями судоводителей я экспериментальной группы, дао Гидашедиг іжшшш як про бежкам и потере времени. При ведены подсчеты, показывію- щие, во "что это обходится. Технолог тов. Никулин пишет о неполном использовании рыбных отходов, приводит примеры, дает финансовый анализ. В статье старпома тов. Костенко' раскрыта структура себестоимости рыбопродукции на судне, на конкретных при мерах показаны пути ее сни жения. Через все материалы прохо дит мысль: больше продукция из выловленной рыбы при наименьших затратах. Моряка проявляют большой !• интерес к экономической га зете. Газета будет выходить два раза в месяц. Редактируем ее коммунист тов. Никулин. Борт БМРТ «Мир». (По радио), Приняли следующие обязательг ства: при плане 15.900 центнеров рыбы сдать в полуфабрикате 16.400 центнеров. Наше годовое задание по доставке охлажденной рыбы 7.900 центнеровѵ а коллектм взялся доставить на берег 12.009 центнеров и дать сверхплановой прибыли 50 тысяч рублей. Н а м цель — стать в пятом году сем*- летки экипажем коммунистически го труда. Принимая на ^ебя обязательог-» ва, многие из экипажей тут же вызывают на социалистическое соревнование моряков других к®* раблей. Вот сообщение с траулере «Миргород»: При плане 17.200 центнеров бе ремся добыть 17.500 центнеров рыбы, сэкономить при этом на fit тысяч рублей орудий лова. Вызы ваем на соревнование экипаж траулера сМурмашм». НЕМЕЦКИЕ М О Р Я К I НА ТРАУЛЕРЕ „НЕКРАСОВ 0 11 января группа моряков « Германской Демократической Рес публики во главе с капитанов траулера «Лейпциг» Харнриче* Крен побывала в гостях на нааюш траулере. Гости осмотрели ко рабль, промысловое' аооружем*«м% ознакомились с процессом обра ботки рыбы. За обедом, в салоне, состоя лась дружеская, сердечная беседа. Обменялись опытом работы. За-» тем гости играли с нашими моря ками в домино, шахматы, смотре ли кино. Капитаны сфотографиро вались на память у штурвала. Судовой медик Светлана Семе* «овна Шлега оказала медицин скую помощь немецкому матросу Петру Полочеку. На глазах гостей был апуще* трал. С большим вниманием на блюдали гости за его подъемо*. Четкая и слаженная работа ма тросов смены мастера по добыче тов. Зябличева вызвала восхище ние. На палубу был поднят во семнадцати тоганый улов. Харнрич Кр*н откровенно признался, что он раньше мало верил в оорэка- тоиные суточные уловы, а сейчас убедился, что это дело реальное. — Мы будем промышлять так же, как и вы, — заявил на про щание капитан и выразил уверен ность, что дружба немецких и со- ветчжих рыбаков будет крепнуть день ото дня. Н. МЕРКУЛОВ, помполит большого морозильного траулер» «Некрасов»; (По радио) . 4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz