Рыбный Мурман. 1963 г. Январь.
la I B la н о в е е , ц ѳ н я о е - в ж и з н ь П р и д о н н ы й т р а л ІВ la >■(■ IBIB I B Одним из основных нугой увеличения добычи сельди яв ляется не только освоение но вых районов промысла, но и внедрение в производство но вых, более прогрессивных ору дий лова, каким является при донный трал. Известно, что балтийские флотилии, ведущие промысел в Северном море, Норвежском желобе и проливе 1а-Манш, благодаря применению сельдя ных тралов за экспедицию (105 суток) при средней про мысловой обстановке имеют вылов по 500 и более тоня сельди. При этом, по их под счетам, расхед средств на прои- вверужгнмс в 2— 3 раза мень ший, чем при дрифтернем леве. Экипаж нашего среднего траулера № 718 на протяже нии двух последних лет два раза получал задания — про вести испытания новых сельдя ных тралов в Северном море с тем, чтобы в дальнейшем пе рейти на этот новый, прогрее- >: сивный метод промысла. Первый рейс, который был К Совершен в 1961 году, не дал положительных результатов, так как имеющиеся у нас два трала были совершенно иной конструкции, чем те, которы ми промышляют балтийцы. Пос- 15 ле нескольких тралений, обор- » вав оба трала, мы вынуждены были перейти на Джордже с- банку и переключиться ва дрифтерный лов. С приходом на промысел в прошлом году у нас повтори лась та же история. Вполне могло получиться так, что и на этот раз мы не справились бы с поставленной задачей, если бы не помощь рыбаков латвийского колхоза «Большевик» из г. Лиепая. Было это так. По нашей просьбе капитан СРТ-Р-9114 Петр Вертуло*ич Маэитан прислал нам евоего тралмейстера Яна Яновича Зу- илдиса, который считается луч шим специалистом Балтики. Когда Зуи л д и с осмотрел наш трал, то сделал эаклю- 1 чение: нем рейсе СРТ-Р-718, о его экспедиции в пролив Ла-Манш. Можно к этому сообщению до бавить то, что когда балтий ские суда, в том числе и трау леры колхоза «Большевик», стали сниматься с промысла в Северном море, чтобы пойти в Ла-Манш, вместе с ними от правились м мы. Между прочим, в отличие от предыдущих лет, по оценке латышей, промысловая обста новка в Ла-Манше в прошлом на сельдяной лов ів I B I B I* м I B I B I B I B I B I B I B I B I * , c! — Вашим тра лом рыбу не ловить, а только пугать... И это верно. По сравнению с тралом, который на вооруже нии балтийцев, наш намного тяжелее, ве давал должного эффекта. Первое время мы работали тралом, который дал нам эки паж другого среднего траулера, X t 9054, где капитаном Имант Андреевич Ланка. После того, как из порта нам прислали но вую дель, Зуиндис по чертежам капитана Ланки изготовил из нее новый трал. При хорошей организации палубных работ (спуск и подъем трала) за 15 минут траления уловы дости гали 10 и больше тонн. В конце прошлого года в га зете «Рыбный Мурман» было короткое сообщение о послед- году была неважной. Однако и там мы имели неплохие уловы и считаем, что рыбаки Мурман ского бассейна по примеру бал тийских флотилий должны вплотную заняться освоением этого нового для них промыс лового района. Но, говоря об освоении Ла- Манша, надо иметь в виду то обстоятельство, что как в Се верном море и Норвежском желобе, так и здесь нужечі хо роший придонный трал. Дело в том, что во всех этих промыс ловых райегнзх очень плохой, каменистый грунт, изобилую щий большими неровностями и выступами. Серьезный интерес, ва мой взгляд, представляет трал, ко торым работают экипажи бал тийских судов типа «Тропик». 30-метровый пелагический трал они переделали таким образом, что он может быть и довным, и придонным. Для этого сто ит лишь вырезать нижнюю пласть (сквер) на длину 7 мет ров. Уловы в обоих вариантах за часовое траление достига ли 10 тонн и более. При переходе с разноглубин ного варианта на донный меня ется лишь нижняя оснастка. Ііа очень и очень плохих грунтах Ла-Манша «Тропик» не имел порывов трала. На это тоже стоит обратить серьезное вни мание, и пусть наши пелагиче ские 20-метровые тралы не за леживаются на складах, а идут в работу. В. ЖУШМА, старший мастер лова СРТ-Р-718. П р о м ы с л о в и к и о п о и с к о в и к а х Два письма, и в обоих речь шиедни. На этих совещаниях ка- спада промысла флот скапливаегся рошие уловы. Потом он снялся с идет об одном и том же. Авторы питаны анализируют обстановку, в одном районе, а с поисковых промысла, и суда вынуждены бь.- ДаЮТ сведегоіЯ0 5К0ПЛ«™И рыбы в судов нет никаких сведений о им , ли идти в общую группу где уло- f ! ! ! Р г™ I d * или йном Раионе- После их Д°- где, в каком квадрате имеюгея вы были в то время ниже. Гриднев рассказывают о кладов, как правило, выступают плотные косяки рыбы. Некоторые Из этого следует одно- чтобы делах своих экипажеи, о том, как работники промразведки и к то- раЙ0иы, богатые скоплениями улучшить р абот^^омр^в едки ее моряки, несмотря на исключитель- му, что уже было сказано про- сельди, вообще находятся вне по- работникам надо Т а Х и т ь с я не ES 7 SM 5 ET" "и,еголязремя "-™'°« —*•!**»-Swi-S ьавку , оѳролись в году за нового не Д ° " ^ ляют». так получилось и с юго-восточным на промысловых судах. Тогда зе- выполнение рейсовых задании. А в Капитан СРТ-343 тов. Гриднев районом. Пока там находился но- ла оперативной разведки значи- т я п к и н . заключение они высказывают оди- в своем письме пишет: исковый СРТ-715, многие суда тельно улучшатся иаковые претензии к работе не- «С самого начала нахождения держались возле него имели хч- Ш. исковых судов. на промысле мы все время слы------------------------------------ --------------------------------------------- ---- Вот что, например, пишет в ево- шали одни и те же рекомендации ем письме в редакцию тов. Каэ- тов. Зотова о том, что на глубине начеев: 6 0— 70 метров в основном лреоб- «Промразведка — это глаза и ладагот косяки крупной сельди, у в и флота, она должна оказывать ловить эту сельдь необходимо помощь промысловикам в поисках крупноячейными сетями, скоплений сельди, наводить флот Опираясь же на опыт своего ва рыбу, заранее предсказывать экипажа, скажу, что этими со- районы, глубину передвижения ветами мы мало пользовались, косяков. К сожалению, эти задачи работали только мелкоячейными в настоящее время она не выпол- сетями и ничего не потеряли: за м е т . Чтобы не быть голословным, ® дрейфов взяли полный груз — приведу такие факты. Ежедневно тонн сельди», промысловики проводят радиосо- К фактам, которые сообщают вещания по вопросам работы за тт. Казначеев и Гриднев, можно сутки и перспективы на ближай- добавить такие: нередко в период & ж ж * * * * * * * * + + + + ж * ж ж + * * ж ж * * * ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж 'ж ж 4 Ленинград. На Невском машиностроительном заводе имени В. И. Ленина изготовляется вторая газовая турбина мощностью 12 тысяч киловатт. Она предназначена для электростанции, строя щейся на нефтепромыслах Небиг-Дага в Туркмении. Ротор компрес сора высокого давления этой турбины обрабатывает показанный на снимке токарь В. С. Патанов. Фото n t Федотова. Фотохроника ТАСС. it Коммунист Константин Ни-» колаевич Шаповалов работает па плавбазе «Северодвинск» етаршупя помощником капктава. Стремясь стать всестороме образованным судоводителем, он учится заочно в Таганрог ском радиотехническом инсти туте, несмотря ва то, что уже закончил высшее мореходное училище. Фото фельдшера БМРТ «Пушкин» Т. Кожухаря. Нужно ли было распоряжение? Я хочу рассказать об одном слу чае, который заставил меня снова вспомнить слова знатной труже ницы страны Н. Г. Заглады о че сти рабочего человека. Траулер «Курейка» в одни из последних дней декабря готовил ся к отходу, который был назна чен для него на 24 часа. Судоре монтники первого завода по графи ку должны были все работы на корабле закончить к 18 часам. Но в конце дня выяснилось, что они не установили две люстры осве щения носовых траловых дуг, и из-за этого старший механик «Ку- рейки» тов. Михайлов отказался подписать ведомость выполненных ремонтных работ. Он был прав, ибо этот участок на судне опасен, особенно в по лярную ночь. Я поддержал тов. Михайлова. Судоремонтники закапризнича ли, принялись доказывать, что установить люстры «ни у ж не смогут. В доказательство own при веди тысячу причин. Но когда в дело вмешался на чальник электрорадиоцеха тм . Фомин, все эти причины оказались несостоятельными. Люстры fcum установлены, но уже тогда, к о п а «Курейка» находилась под бунке ровкой на Угольной базе. А неужели судоремонтника должны были ожидать указания сверху, чтобы выполнить то, что Э т л #£ . . п л „ - _ они обязаны были сделать? Возни- Т О О Ы С О К р а Т И Л О п р о с т о и кае? вопрос: читали ли они статьи с н. Г. Заглады и И. Д. Леонова? И Любая машина, какая бы она тут, как назло, у самого ничего если читали то юшла ли до них прочная и совершенная ни была, не получается. их в ^ с к а зы в а т й ’ Z t Z T T ™ ИГ аШИВаеТСЯ- И’ П°" * К Чему Я завел ЭТ0Т Разгов°Р? Руководителям завода, партийн о е дело, быстрее выходит из А к тому, что в комплект рыбо- ной организации стоит завести на строя та, которая работает изо посольного агрегата надо обяза- предприятии серьезный разговор о дня в день, не зная, что называег- тельно включить два вибратора. чести и мвести рабочего человека, ся, отдыха. Тогда в случае поломки одного, на Уверены, что тогда случаев, вро- В ^рыбопоеольном производстве смену ему можно было бы под- »е описанного выше, больше не одной из таких машин является ключить второй. А пока этот р а - бУдет вибратор для утряски сельди в ботает, первый можно было бы А‘ чАУРОВ групповой элект- бочках. На промысле, когда на без спешки, со всей тщательно- р0* « а ннк тралового флота, базу рыба поступает непрерывным стью отремонтировать. Ясно, что в потоком, вибратор находится в ра- таком случае можно было бы из- боте круглые сутки. Проходит ка- бежать простоев и польза для де- кое-то время, и вдруг машина ста- ла была бы большая, ла. То в ней поломается шина, то н. ЛОГУТОВ, слесарь плав- ПЛОщадка . базы «Печенга». Последний раз перед выходом в ____________ море мы получили новый вибра тор. Я еще подумал: ну, этот, мо жет, подольше послужит, не при дется мучиться. По следам наших выступлений «СЕРЬЕЗНЕЕ ПОМОЩЬ — МЕНЬШЕ НЕДОСТАТКОВ» Статья под таким заголовком оказывают помощь судовым ком- Так нет — не была опубликована ! декабря, сомольским организациям. Реше-* прошло недели, и в новом вибрі- Как сообщил в редакцию секре- но проводить семинары комсор- торе произошла поломка. тарь комитета ВЛКСМ тралового гов два раза в месяц, в январе Ремонт машин это, конечно, флота тов. Голубев, она обсужда- обобщить и распространить на моя прямая обязанность. Тут оби- лась на заседании комитета. Наме- другие суда опыт работы комсо* ся^Но1 д е ^ КГдрТу°гомНе Когда ш - чены мерЫ 1,0 ѵстРанению ВСКРЫ“ мольских организаций ѵраудероя ходит из строя вибратор - оста- тых ^достатков . Теперь штатные «Сокол», «Мета» и «Мирный*. навлиЕается вся работа. Рыбооо- работники комитета и комсомола работники нервничают, то и дело ские активисты встречают при- «РЫБНЫЙ МУРМАН» справляются, скоро ли закончу. А ходящие с моря суда и на месте 10 января 1963 г. 3 стр#
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz