Рыбный Мурман. 1963 г. Январь.

la I B la н о в е е , ц ѳ н я о е - в ж и з н ь П р и д о н н ы й т р а л ІВ la >■(■ IBIB I B Одним из основных нугой увеличения добычи сельди яв­ ляется не только освоение но­ вых районов промысла, но и внедрение в производство но­ вых, более прогрессивных ору­ дий лова, каким является при­ донный трал. Известно, что балтийские флотилии, ведущие промысел в Северном море, Норвежском желобе и проливе 1а-Манш, благодаря применению сельдя­ ных тралов за экспедицию (105 суток) при средней про­ мысловой обстановке имеют вылов по 500 и более тоня сельди. При этом, по их под­ счетам, расхед средств на прои- вверужгнмс в 2— 3 раза мень­ ший, чем при дрифтернем леве. Экипаж нашего среднего траулера № 718 на протяже­ нии двух последних лет два раза получал задания — про­ вести испытания новых сельдя­ ных тралов в Северном море с тем, чтобы в дальнейшем пе­ рейти на этот новый, прогрее- >: сивный метод промысла. Первый рейс, который был К Совершен в 1961 году, не дал положительных результатов, так как имеющиеся у нас два трала были совершенно иной конструкции, чем те, которы­ ми промышляют балтийцы. Пос- 15 ле нескольких тралений, обор- » вав оба трала, мы вынуждены были перейти на Джордже с- банку и переключиться ва дрифтерный лов. С приходом на промысел в прошлом году у нас повтори­ лась та же история. Вполне могло получиться так, что и на этот раз мы не справились бы с поставленной задачей, если бы не помощь рыбаков латвийского колхоза «Большевик» из г. Лиепая. Было это так. По нашей просьбе капитан СРТ-Р-9114 Петр Вертуло*ич Маэитан прислал нам евоего тралмейстера Яна Яновича Зу- илдиса, который считается луч­ шим специалистом Балтики. Когда Зуи л д и с осмотрел наш трал, то сделал эаклю- 1 чение: нем рейсе СРТ-Р-718, о его экспедиции в пролив Ла-Манш. Можно к этому сообщению до­ бавить то, что когда балтий­ ские суда, в том числе и трау­ леры колхоза «Большевик», стали сниматься с промысла в Северном море, чтобы пойти в Ла-Манш, вместе с ними от­ правились м мы. Между прочим, в отличие от предыдущих лет, по оценке латышей, промысловая обста­ новка в Ла-Манше в прошлом на сельдяной лов ів I B I B I* м I B I B I B I B I B I B I B I B I * , c! — Вашим тра­ лом рыбу не ловить, а только пугать... И это верно. По сравнению с тралом, который на вооруже­ нии балтийцев, наш намного тяжелее, ве давал должного эффекта. Первое время мы работали тралом, который дал нам эки­ паж другого среднего траулера, X t 9054, где капитаном Имант Андреевич Ланка. После того, как из порта нам прислали но­ вую дель, Зуиндис по чертежам капитана Ланки изготовил из нее новый трал. При хорошей организации палубных работ (спуск и подъем трала) за 15 минут траления уловы дости­ гали 10 и больше тонн. В конце прошлого года в га­ зете «Рыбный Мурман» было короткое сообщение о послед- году была неважной. Однако и там мы имели неплохие уловы и считаем, что рыбаки Мурман­ ского бассейна по примеру бал­ тийских флотилий должны вплотную заняться освоением этого нового для них промыс­ лового района. Но, говоря об освоении Ла- Манша, надо иметь в виду то обстоятельство, что как в Се­ верном море и Норвежском желобе, так и здесь нужечі хо­ роший придонный трал. Дело в том, что во всех этих промыс­ ловых райегнзх очень плохой, каменистый грунт, изобилую­ щий большими неровностями и выступами. Серьезный интерес, ва мой взгляд, представляет трал, ко­ торым работают экипажи бал­ тийских судов типа «Тропик». 30-метровый пелагический трал они переделали таким образом, что он может быть и довным, и придонным. Для этого сто­ ит лишь вырезать нижнюю пласть (сквер) на длину 7 мет­ ров. Уловы в обоих вариантах за часовое траление достига­ ли 10 тонн и более. При переходе с разноглубин­ ного варианта на донный меня­ ется лишь нижняя оснастка. Ііа очень и очень плохих грунтах Ла-Манша «Тропик» не имел порывов трала. На это тоже стоит обратить серьезное вни­ мание, и пусть наши пелагиче­ ские 20-метровые тралы не за­ леживаются на складах, а идут в работу. В. ЖУШМА, старший мастер лова СРТ-Р-718. П р о м ы с л о в и к и о п о и с к о в и к а х Два письма, и в обоих речь шиедни. На этих совещаниях ка- спада промысла флот скапливаегся рошие уловы. Потом он снялся с идет об одном и том же. Авторы питаны анализируют обстановку, в одном районе, а с поисковых промысла, и суда вынуждены бь.- ДаЮТ сведегоіЯ0 5К0ПЛ«™И рыбы в судов нет никаких сведений о им , ли идти в общую группу где уло- f ! ! ! Р г™ I d * или йном Раионе- После их Д°- где, в каком квадрате имеюгея вы были в то время ниже. Гриднев рассказывают о кладов, как правило, выступают плотные косяки рыбы. Некоторые Из этого следует одно- чтобы делах своих экипажеи, о том, как работники промразведки и к то- раЙ0иы, богатые скоплениями улучшить р абот^^омр^в едки ее моряки, несмотря на исключитель- му, что уже было сказано про- сельди, вообще находятся вне по- работникам надо Т а Х и т ь с я не ES 7 SM 5 ET" "и,еголязремя "-™'°« —*•!**»-Swi-S ьавку , оѳролись в году за нового не Д ° " ^ ляют». так получилось и с юго-восточным на промысловых судах. Тогда зе- выполнение рейсовых задании. А в Капитан СРТ-343 тов. Гриднев районом. Пока там находился но- ла оперативной разведки значи- т я п к и н . заключение они высказывают оди- в своем письме пишет: исковый СРТ-715, многие суда тельно улучшатся иаковые претензии к работе не- «С самого начала нахождения держались возле него имели хч- Ш. исковых судов. на промысле мы все время слы------------------------------------ --------------------------------------------- ---- Вот что, например, пишет в ево- шали одни и те же рекомендации ем письме в редакцию тов. Каэ- тов. Зотова о том, что на глубине начеев: 6 0— 70 метров в основном лреоб- «Промразведка — это глаза и ладагот косяки крупной сельди, у в и флота, она должна оказывать ловить эту сельдь необходимо помощь промысловикам в поисках крупноячейными сетями, скоплений сельди, наводить флот Опираясь же на опыт своего ва рыбу, заранее предсказывать экипажа, скажу, что этими со- районы, глубину передвижения ветами мы мало пользовались, косяков. К сожалению, эти задачи работали только мелкоячейными в настоящее время она не выпол- сетями и ничего не потеряли: за м е т . Чтобы не быть голословным, ® дрейфов взяли полный груз — приведу такие факты. Ежедневно тонн сельди», промысловики проводят радиосо- К фактам, которые сообщают вещания по вопросам работы за тт. Казначеев и Гриднев, можно сутки и перспективы на ближай- добавить такие: нередко в период & ж ж * * * * * * * * + + + + ж * ж ж + * * ж ж * * * ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж 'ж ж 4 Ленинград. На Невском машиностроительном заводе имени В. И. Ленина изготовляется вторая газовая турбина мощностью 12 тысяч киловатт. Она предназначена для электростанции, строя­ щейся на нефтепромыслах Небиг-Дага в Туркмении. Ротор компрес­ сора высокого давления этой турбины обрабатывает показанный на снимке токарь В. С. Патанов. Фото n t Федотова. Фотохроника ТАСС. it Коммунист Константин Ни-» колаевич Шаповалов работает па плавбазе «Северодвинск» етаршупя помощником капктава. Стремясь стать всестороме образованным судоводителем, он учится заочно в Таганрог­ ском радиотехническом инсти­ туте, несмотря ва то, что уже закончил высшее мореходное училище. Фото фельдшера БМРТ «Пушкин» Т. Кожухаря. Нужно ли было распоряжение? Я хочу рассказать об одном слу­ чае, который заставил меня снова вспомнить слова знатной труже­ ницы страны Н. Г. Заглады о че­ сти рабочего человека. Траулер «Курейка» в одни из последних дней декабря готовил­ ся к отходу, который был назна­ чен для него на 24 часа. Судоре­ монтники первого завода по графи­ ку должны были все работы на корабле закончить к 18 часам. Но в конце дня выяснилось, что они не установили две люстры осве­ щения носовых траловых дуг, и из-за этого старший механик «Ку- рейки» тов. Михайлов отказался подписать ведомость выполненных ремонтных работ. Он был прав, ибо этот участок на судне опасен, особенно в по­ лярную ночь. Я поддержал тов. Михайлова. Судоремонтники закапризнича­ ли, принялись доказывать, что установить люстры «ни у ж не смогут. В доказательство own при­ веди тысячу причин. Но когда в дело вмешался на­ чальник электрорадиоцеха тм . Фомин, все эти причины оказались несостоятельными. Люстры fcum установлены, но уже тогда, к о п а «Курейка» находилась под бунке­ ровкой на Угольной базе. А неужели судоремонтника должны были ожидать указания сверху, чтобы выполнить то, что Э т л #£ . . п л „ - _ они обязаны были сделать? Возни- Т О О Ы С О К р а Т И Л О п р о с т о и кае? вопрос: читали ли они статьи с н. Г. Заглады и И. Д. Леонова? И Любая машина, какая бы она тут, как назло, у самого ничего если читали то юшла ли до них прочная и совершенная ни была, не получается. их в ^ с к а зы в а т й ’ Z t Z T T ™ ИГ аШИВаеТСЯ- И’ П°" * К Чему Я завел ЭТ0Т Разгов°Р? Руководителям завода, партийн о е дело, быстрее выходит из А к тому, что в комплект рыбо- ной организации стоит завести на строя та, которая работает изо посольного агрегата надо обяза- предприятии серьезный разговор о дня в день, не зная, что называег- тельно включить два вибратора. чести и мвести рабочего человека, ся, отдыха. Тогда в случае поломки одного, на Уверены, что тогда случаев, вро- В ^рыбопоеольном производстве смену ему можно было бы под- »е описанного выше, больше не одной из таких машин является ключить второй. А пока этот р а - бУдет вибратор для утряски сельди в ботает, первый можно было бы А‘ чАУРОВ групповой элект- бочках. На промысле, когда на без спешки, со всей тщательно- р0* « а ннк тралового флота, базу рыба поступает непрерывным стью отремонтировать. Ясно, что в потоком, вибратор находится в ра- таком случае можно было бы из- боте круглые сутки. Проходит ка- бежать простоев и польза для де- кое-то время, и вдруг машина ста- ла была бы большая, ла. То в ней поломается шина, то н. ЛОГУТОВ, слесарь плав- ПЛОщадка . базы «Печенга». Последний раз перед выходом в ____________ море мы получили новый вибра­ тор. Я еще подумал: ну, этот, мо­ жет, подольше послужит, не при­ дется мучиться. По следам наших выступлений «СЕРЬЕЗНЕЕ ПОМОЩЬ — МЕНЬШЕ НЕДОСТАТКОВ» Статья под таким заголовком оказывают помощь судовым ком- Так нет — не была опубликована ! декабря, сомольским организациям. Реше-* прошло недели, и в новом вибрі- Как сообщил в редакцию секре- но проводить семинары комсор- торе произошла поломка. тарь комитета ВЛКСМ тралового гов два раза в месяц, в январе Ремонт машин это, конечно, флота тов. Голубев, она обсужда- обобщить и распространить на моя прямая обязанность. Тут оби- лась на заседании комитета. Наме- другие суда опыт работы комсо* ся^Но1 д е ^ КГдрТу°гомНе Когда ш - чены мерЫ 1,0 ѵстРанению ВСКРЫ“ мольских организаций ѵраудероя ходит из строя вибратор - оста- тых ^достатков . Теперь штатные «Сокол», «Мета» и «Мирный*. навлиЕается вся работа. Рыбооо- работники комитета и комсомола работники нервничают, то и дело ские активисты встречают при- «РЫБНЫЙ МУРМАН» справляются, скоро ли закончу. А ходящие с моря суда и на месте 10 января 1963 г. 3 стр#

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz