Рыбный Мурман. 1963 г. Сентябрь.
46-й ГОДОВЩИНЕ ОКТЯБРЯ—ДОСТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ! ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! -- -------------------------------------------------- ---------- ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 11-й № 109 (1290) Суббота, 7 сентября 1963г. Цена 2 коп. ВНИМАНИЕ К Ч Е ЛОВ Е КУ С л ом товарищ нам прихо дится слышать и произносить очень часто. В этом привычном, гордом обращении содержится глубочайший смысл — мы под черкиваем им свое единомьіс-. лие, равенство, взаимное ува жение и сотрудничество, душев ную отзывчивость и простоту, твердую принципиальность. Какими бы правами ни был наделен у нас тот или иной ра ботник, какой бы он пост ни за нимал — он не может, не имеет права не по-товарищески отно ситься к людям. Внимание к человеку, товарищеское уча стие к его судьбе — вот высший принцип социалистического гу манизма. Партия требует от любого ру ководителя глубокого знания нужд я запросов трудящихся, быстрого решения вопросов, ко торые оия выдвигают. В этом отношении заслуживает одобре ния деятельность начальника жестяно-баночного цеха рыбо комбината тов. Микитенко — чуткого, вдумчивого руководи теля, подлинного организатора. \ с какой душевной теплотой Отзываются моряки траулера «Калинин» о своем капитане тов. Груздеве. Они ценят его не только за высокое мастерство судоводителя, но и за сердеч ность, за внимание к членам экипажа. Характерно, что жизнь в этих коллективах за полнена творческими поисками новых путеіГ улучшения работы, а взаимоотношения строятся тут по законам подлинного то варищества. На порой еще случается, что отдельные руководителя ста раются выполнить план любой ценой, забывая при этом о тех, чьими усилиями эти планы пре творяются в жизнь. Они не за ботятся об облегчении труда людей, о механизации трудоем ких процессов, о производст венной санитарии. Партийные и профсоюзные организации не могут, не должны мириться с этим. Их обязанность в том, чтобы повседневно рука об ру ку с хозяйственными руководи телями заниматься улучшением условий труда и быта судоре монтников, портовиков, рыбооб работчиков, моряков. С каким бы вопросом ни шли к директору или его заместите лю или мастеру, к секр е тарю партбюро или председателю месткома, людей надо- заботли во принять, расположить к до верительной беседе, участливо выслушать. Любой руководи тель должен по-партийному, принципиально реагировать на все, что волнует того или иного человека. Ничто так не обижает людей, как бюрократизм, черствость, нетоварищеское отношение. А такие факты* к большому сожа лению, встречаются довольно часто. Редкий день в редакцию не приходят моряки с различ ными жалобами. Одному не дают возможность поступить учиться в вечернюю школу, дру гому задерживают оформление отпуска, третий рассказывает о грубости со стороны командно го состава. Серьезные выводы из крити ки должен сделать начальник ремонтно-механических мастер ских рыбокомбината тов. Мор гунов. Легче к министру на прием попасть, чем к нашему начальнику — так говорят ра бочие я служащие. Об этом и других фактах рассказывается в публикуемой в сегодняшнем номере газеты корреспонденция. В основе всей нашей жнзяя лежит великий принцип комму низма; «Человек человеку — друг, товарищ и брат». Партий ные и профсоюзные организа ции предприятий бассейна должны сделать все для того, чтобы каждому работнику рыб ной промышленности были соз даны отличные условия для вы сокопроизводительного труда, чтобы его быт неуклонно улуч шался, а культурные запросы полностью удовлетворялись. Пусть больше будет у нас за ботливых руководителей, о ко торых труженики рыбного Мур- мана скажут от чистого серд ца: «хороший организатор, на стоящий товарищ». Слово подкрепляется делом Траулер «Салют» в этом году много простоял в ремонте, но экииа*, несмотря на потерянное промысловое время, полян реши мости досрочно завершить годовой план по добыче рыбы. Моряки стали на трудовую вахту в честь 46-й годовщины Октября и при няли обязательства — годовой план выполнить к первому декабря, задание рейса выполнить на 120 процентов. Слово подкрепляется делом. 4 сентября экипаж завершил план третьего квартала. За первые четыре дня рейса в трюмы уложено 35 тонн полуфабриката трески. В. НАЗАЕВ, помполит. (По радио). ВЬішди победителями Это было во время второго рей са экипажа большого морозильно го траулера «Пушкин». Судно еще находилось в пути к месту про мысла, а моряки уже наметили соперников по соревнованию — экипажи больших мороаильных траулеров «Куприн» и «За- волжск». Выбор был сделан не случайно. Во-иервых, траулер «Куприн» вы шел из .порта одновременно с нами, а «Заволжск» — двумя днями раньше; во-вторых, капитаны всех трех кораблей делали по первому рейсу на больших морозильных траулерах. Вот мы и решили рабо тать коллективно, как говорится, вместе делить все наши успехи и неудачи. Промысел начали в районе ост рова Сейбл. В первые дни лучше всех дела шли у экипажа «За- волжска». Объясняется это тем, что у нас и на «Куприне» произ водительность морозильных камер была значительно ниже, чем на «Заволжске». Например, макси мальная выработка в сутки у нас была не более 45 тонн, а у моря ков «Завояжска» превышала 50 тонн. Однако к концу промысла ре зультаты работы экипажа нашего траулера и моряков «ЗаВолжска» сравнялись, а потом мы даже пе регнали «соперников». «Куприн» оказался тоже позади нас. Всего за период с 25 мая до 5 июля, с учетом поисковой рабо ты и двух подходов к плавбазе «Северодвинск», мы сделали 243 траления, выловив 13.080 центнеров рыбы. Кроме того, мы изготовили 110 тонн рыбной муки и 12 тонн технического жира. Опередить ро производственным показателям коллективы «Заволж- ска» и «Куприна» нам удалось за счет улучшения режима работы орудий лова. Правильно организо вав труд моряков палубной коман ды, мы экономили на каждом спуске и подъеме трала по 8— 1Ѳ минут, а это много значит. Кроме того, в этом рейсе мы применяли новую систему оснаще ния кабелей, а также успешно про-* веля эксперименты в работе 31,2-метровым тралом с укорочен ными крыльями. Этот первый наш опыт дал хорошие результаты. Хочется сказать несколько теп лых слов по адресу капитана Ев гения Александровича Лебедева. Несмотря на то, -что для него это был первый рейс в район Запад ной Атлантики на большом моро зильном траулере, он сумел пра вильноуценить обстановку, посто янно удерживал судно на плотных косяках рыбы. Нужно также от метить его чуткий, внимательный подход к людям, умение воодуше вить их на решение сложных за дач. Коллектив большого морозиль ного траулера «Пушкин»* преис полнен решимости закрепить до стигнутый успех и множить его в последующих рейсах. В. ЗАДУНАЕВ, старший мастер по добыче большого морозильного тра улера «Пушкин». е т и в I р с й д и р у н н п у ф ф Моряки траулера «Лоцман» в результате широко разверну того социалистического сорев нования досрочно завершили задание августа и план девяти месяцев по вылову рьгбы. Экипаж горячо поддержал инициативу кемеровцев и, под считав свои возможности, ре шил до конца года выловить ije 900 центнеров рыбы сверх плана, как намечалось ранее, & 1.800 центнеров. По поручению экипажа — капитан МАЛЫГИН, секретарь партийной ор- ганизации ГЛУПАНОВ. • В ознаменование 46-й годов щины Великого Октября эки паж траулера «Мойва» решил до 15 октября погасить создав шуюся в январе за счет непла нового ремонта корпуса задол женность, а к 20 декабря вы полнить годовой план по добы че рыбы и дополнительно до конца года выловить 300 цент неров рьгбы. По поручению экипажа— капитан ЗИМИН, помпо лит КОПЫЛОВ, предсѵд- кома ТРЕГУБОВ. • Используя благоприятную промысловую обстановку в рай оне западного склона Гусиной банки, моряки траулера «Гря- зовец» успешно потрудились в последнем рейсе. При задании 730 центнеров рыбы выловле но 1.020 центнеров. Став на предоктябрьскую вахту, экипаж обязуется пол ностью ликвидировать образо вавшуюся в .начале года за долженность, дать сверх плана к 7 ноября 200 центнеров рыбы. По поручению экипажа — капитан КОСОБУЦКИЙ, предсудкома КОЧЕРГИН. • Экипаж большого морозиль ного траулера «Некрасов», под держав почин трудящихся Ке меровской области, в честь 46-й годовщины Великого Ок тября обещает дать стране в 1963 году не 55.000 центне ров готовой продукции, как на мечалось в начале года, а 60.000. По поручению экипажа— ЕЛ ФИМОВ, СТЕМБ- КОВСКИЙ, ГЕЙН, ГЕ- РАСКИН. Много незабываемых страниц вписали в летопись борьбы за свободу и независимость нашей Родины советские танки сты. Созданные по инициативе Коммунистической партии в первые годы Октября, бронетанковые войска прошли слав ный боевой путь. Наиболее ярко их высокие боевые качества проявились в период Великой Отечественной войны. Вместе со всеми советскими воинами танкисты мужественно сражались с немецконфапгистскими полчищами. Не было ни одкой сколь ко-нибудь крупной операции, в которой паши танковые соеди нения не принимали активного участия, являясь мощной си лой, кото-рая обеспечивала стремительность и маневренность в наступлении, стойкость и активность войск в обороне. В не забываемых битвах под Москвой, на берегах Волги, под Орлом и Курском, в районе Корсунь-ШсБчекковсвого, под Минском, в районе Ясс и Китиинс-ьа, в боях за Будапешт и Берлин со ветские танкисты проявили высокое воинское мастерство, массовый героизм и беззаветную отвагу. В послевоенные годы Коммунистическая партия и Советское правительство непре станно укрепляют все роди вооруженных сил, в том числе и танковые соединения — глаівную ударную силу сухопутных войск. Танкисты глубоко сознают свой священный долг перед Родиной. Как и все советские воины, они настойчиво овладе вают новой могучей техникой, повышают боевую и политиче скую подготовку, бдительно и надел;но охраняют священные рубежи пашей Родины. Свой традиционный праздник воины танковых войск и труженики танковой промышленности встре чают новыми победами во славу коммунизма. %
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz