Рыбный Мурман. 1963 г. Сентябрь.
46-й годовщине Великого Октября ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! У Ш А Н ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 11-й № 108 (1289) Четверг, 5 сентября 1963 г. Цена 2 коп, Годовое задание к 7 ноября Социалистическое обязательство экипажа большою морозильного траулера Мамин-Сибиряк “ Э ки п аж большого морозильного рыболовного траулера «М амин-Сибиряк» горячо поддержал патриотический почин трудящ ихся Кемеровской области — инициаторов социалистического сорев- нования за достойную встречу 46-летия Великой О к тябрьской социалистической революции. М оряки нашего корабля подсчитали свои возмож ности и резервы и решили выполнить годовой госу дарственный план по добыче рыбы и вы пуску рыб ной продукции к 46-й годовщине Великого О ктября . Э ки паж обязался та кж е дать до конца пятого года семилетки сверх государственной программы не ме нее пяти тысяч центнеров мороженой рыбы. Сейчас весь личный состав траулера прилагает усилия к тому, чтобы быстрее добрать полный груз, вернуться с победой в родной порт. Э ки п аж большого морозильного траулера «Ма* мин-Сибиряк» призывает всех моряков промыслово го флота включиться в предоктябрьское социалисти ческое соревнование, встретить 46-ю годовщину Ве л и ко го О ктября новыми успехами на промысле, досрочным выполнением государственных планов. П усть ж е в ходе соревнования за достойную встре чу славной годовщины Великой О ктябрьской социа листической революции будет ликвидирован недо лов, пусть э ки паж и промысловых судов подготовят большому и радостному празднику хорошие трудо вые подарки ! По лоручению экипажа: В. МЕТАН — капитан БМРТ-403 «Мамин-Сибиряк», А. ШИЛ ЯЕВ — первый помощник капитана, И. КОРОВИН — председатель су дового комитета профсоюза. (По радио). В О Б К О М Е К П С С П очин передовых коллективов п о д д е р ж а н Бюро Мурманского обкома КПСС одобрило инициативу коллектива Ковдорского горно- обогатительного комбината и экипажа большого морозильно го траулера «Мамин-Сибиряк» о развертывании, по примеру трудящихся Кемеровской обла сти, предоктябрьского социали стического соревнования и вы пуске сверхплановой продукции на основе использования допол нительных резервов. Бюро обкома КПСС обязало горкомы, райпарткомы КПСС, партийные, профсоюзные я ком сомольские организации, руко водителей предприятий и строек поддержать инициативу коллек тива Ковдорского горнообогати тельного комбината и экипажа БМРТ «Мамин-Сибиряк» по развертыванию социалистиче ского соревнования за достой ную встречу 46-й годовщины Великой Октябрьской социали стической революции. Редакции газет «Полярная правда», «Комсомолец Запо лярья», комитет по радиовеща нию и телевидению, редакции городских, районных и много тиражных газет обязаны систе матически освещать ход пред октябрьского социалі. .ического соревнования коллективов пред приятий, строек и кораблей. ПОСТАВКИ РЫБНОЙПРОДУКЦИИ до с т ойн ую встречу! ★ * ★ Моряки берут новые обязательства Экипаж среднего траулера М» 229 «Устюг» горячо под держивает почин трудящихся Кемеровской области. Стре мясь достойно встретить знаме нательный праздник — 46-ю годовщину Великого Октября, моряки пересмотрели ранее принятые обязательства и ре шили к этой дате завершить выполнение годового плана по добыче рыбы. Кроме того, коллектив трау лера обязуется в этом рейсе добыть 500 центнеров сельди сверх задания. По поручению экипажа —■ капитан ФЕДЮШКИН, п а р т о р г МАКАРИН, предсудкома СБРОДѲВ. * * * * * * На трудовую вахту в честь 46-й годовщины Великого Ок тября стали моіряки траулера «Петрозаводск*. Обязуемся де сятимесячный план выполнить к 20 октября. По поручению экипажа — капитан ШУРЫГИН. Моряки траулера «Лебедка» обязуются к 7 ноября ликвиди ровать образовавшуюся с нача ла года задолженность по до быче рыбы. По поручению экипажа — капитан СОРОКОВОЙ, помполит ЧАЛОВ, пред седатель судового коми тета НЕСТЕРОВ. Экипаж плавбазы «Тамбов», поддержав почин кемеровцев, в честь 46-й годовщины Велико го Октября развернул борьбу за досрочное выполнение годо вого плана по доставке в порт рыбы и переработке ее в гото вую продукцию. К всенародному празднику- годовщине Октября коллектив базы обещает выпустить две тысячи центнеров готовой продукции сверх плана, а до конца года дать стране четыре тысячи центнеров готовой про* дукции и принять сверх піа- на семь тысяч центнеров полу фабриката. По поручению экипажа — ТКАЧЕНКО, КРАВЧЕН КО, КУНИЦЫН ДНЕВНИІ Траловый флот имеет на сен тябрь сравнительно небольшое за дание по вылову рыбы. Ее нужно вылавливать ежесуточно по 10.340 центнеров, чтобы справиться с пла ном. Но обстановка на промысле в Баренцевом море такова, что не обходимо дорожить каждой мину той промыслового времени, драть ся буквально за каждый центнер. Основными районами промысла являются сейчас северный склон Мурманского мелководья, Киль- динская банка, Западный При брежный район. Наибольшего успеха в первые три дня месяца добились здесь экипажи «Кирова», «Якутска», «Благовещенска», «Молдавии». Руководство флота приняло ре шение пополнить группу судов в Западном Прибрежном районе за счет траулеров с малым сроком плавания, выходящих из порта. Экипажи кораблей с длительными сроками плавания будут направ ляться в северо-западные районы моря. Моряки больших морозильных траулеров работают в районе ост рова Сейбл. Хороших показателей в первые дни сентября добились экипажи «Мурманска», «Жигу- левска», «Златоуста», которые за мораживали ежесуточно по 45—50 тонн рыбы. За первые три дня месяца тра ловый флот добыл 33.161 центнер рыбы при плане 31.020 центне ров. Усг.ешно начали сентябрь моря ки сельдяного флота. Они опере жают плановое задание трех дней. В первый день сентября экнпаж СРТ-836 добыл 41 тонну сельди, остальные экипажи берут за дрейф по 10—20 тонн сельди. Промысел идет з районе северо-восточнее Исландии. Мурманские рыбаки до биваются лучшего вылова сельди на дрейф, чем промысловики дру гих флотилий. НА ПЕЛЕНГЕ—„ПЕЛЕНГ" Глаза и уши флота — так назы вают моряки суда промысловой разведки. Это свое высокое назна чение с честью оправдывает эки паж поискового траулера «Пе ленг». Шесть раз в этом году вы ходил траулер в Баренцево море, и в каждом рейсе моряки этого судна наводили промысловиков на богатые рыбой квадраты. В начале этого года большой популярностью у промысловиков пользовались районы Финмаркен- ской банки и Норвежского желоба. Но прежде чем здесь концентри ровался промысловый флот, за не сколько дней эти районы обследо вал экипаж «Пеленга». Без всякого преувеличения можно сказать о том, что в улуч шении работы траловооч) флота в последнее время немалую роль сыграла богатая сырьевая база, от крытая в районе Гусиной банки. Как известно, сотрудники Поляр ного института на Гусиную банку не возлагали никаких надежд, не строили в отношении ее никаких прогнозов и мало того — даже не рекомендовали здесь вести поиски рыбы. В конце июля траулер «Пеленг» отправлялся в свой очередной, шес той рейс. Капитану судна Павлу Иосифовичу Сидоренко было хоро шо известно о прогнозах промыс ла и рекомендациях работников ПИІіРО. Тем не менее, отправляясь в море, он запросил у руководства флотом разрешения на обследова ние именно'этого района. Расчет капитана Сидоренко ока зался исключительно правильным. На протяжении месяца промыш лявшие в районе Гусиной банки отдельные экипажи вылавливали в сутки по 15—20 тонн рыбы. Сами моряки «Пеленга» за это время добыли 120 тонн трески. С бога той добычей на днях траулер вер нулся в порт. В. ИВАНОВ. ^>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>^ РЕЗУЛЬТАТ п л о х о й п о д г о т о в к и «Мурманрыбсбыт» не справился с восьмимесячным планом поста вок. Задолженность составляет 10.175 тонн. В сентябре потребителям долж но быть отгружено 34.944 тонны рыбных товаров, в среднем по 1.168 тонн в сутки. За минувшие два дня в различные города стра ны отправлено 2.342 тонны рыб ной продукции. У коллектива есть ■се возможности значительно пере выполнять план. То, что успех промысла во мно гом зависит от тщательной подго товки судна к рейсу, ни для кого не секрет. Прекрасно понимают это и руководители тралового фло та. Но мало только понимать, нужно постоянно придерживаться этого в практической деятельности. А имеются факты, которые гово рят об обратном. Экипаж траулера «Карась» был направлен на банку Джорджес осваивать промысел сельди. Каза лось бы, все должно быть проду мано до мелочей, на борту этого корабля должно иметься все необ ходимое. На деле же получилось иначе. «Карась» пришел в район лова с обычным 25-метровым тралом и с обычными мешками, без рубашек. Вместо промысла сельди экипаж около двадцати дней «мутил воду» в Атлантическом океане, «пробе гал» добрую тысячу миль за ко раблями, которые должны были передать трал, рубашку к нему, ка бели и т. п. Автор этих строк двое суток на ходился на борту «Карася», пы таясь помочь мастерам по добыче. На левом борту в то время был 25-метровый капроновый трал (без клячовок), на правом — 16-метро вый, вооруженный по принципу разноглубинного. Работа этими орудиями лова не принесла успеха. Нужен был 20- метровый т р а л конструкции ПИНРО. и хотя за время нахож дения судна на промысле туда при ходили из порта большие моро зильные траулеры и- плавбазы, экипаж «Карася» так и не полу чил двадцатнметровых тралов. Не была хорошо продумана и организация обработки кораблей бортового траления у плавбаз. Мо ряки «Карася» сдавали свою про дукцию на «Северодвинск», бочки получали с «Печенги», топливо и воду — с балтийского танкера. Работа экипажа «Карася» яви лась своего рода блином, получив шимся комом. Но это не дает пра ва утверждать, что корабли бор тового траления не могут успешно вести промысел на Дальнем Запа де. Экипажи траулеров балтийских флотилий прекрасно доказывают это своими высокими уловами. У руководства балтийских фло тилий следует поучиться оператив ности • решении производственных вопросов. Например, экипажи балтийских кораблей бортового траления укладывали серебристый хек ■ бочки, а моряки «Карася» не имели такого разрешения. Часть хека они перемалывали в рыбную муку, а часть попросту выбрасыва ли за борт. Такое разрешение они получили лишь через месяц. Не трудно представить, какой ущерб нанесен этим флоту и государству. Ведь подъемы хека достигали двух—трех тонн за полуторачасо вое траление. И. КУРАМШИН. старший мастер по добыче рыбы траулера «Н. Остров ский». »
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz