Рыбный Мурман. 1963 г. Сентябрь.

46-й годовщине Великого Октября ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! У Ш А Н ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 11-й № 108 (1289) Четверг, 5 сентября 1963 г. Цена 2 коп, Годовое задание к 7 ноября Социалистическое обязательство экипажа большою морозильного траулера Мамин-Сибиряк “ Э ки п аж большого морозильного рыболовного траулера «М амин-Сибиряк» горячо поддержал патриотический почин трудящ ихся Кемеровской области — инициаторов социалистического сорев- нования за достойную встречу 46-летия Великой О к ­ тябрьской социалистической революции. М оряки нашего корабля подсчитали свои возмож ­ ности и резервы и решили выполнить годовой госу­ дарственный план по добыче рыбы и вы пуску рыб­ ной продукции к 46-й годовщине Великого О ктября . Э ки паж обязался та кж е дать до конца пятого года семилетки сверх государственной программы не ме­ нее пяти тысяч центнеров мороженой рыбы. Сейчас весь личный состав траулера прилагает усилия к тому, чтобы быстрее добрать полный груз, вернуться с победой в родной порт. Э ки п аж большого морозильного траулера «Ма* мин-Сибиряк» призывает всех моряков промыслово­ го флота включиться в предоктябрьское социалисти­ ческое соревнование, встретить 46-ю годовщину Ве­ л и ко го О ктября новыми успехами на промысле, досрочным выполнением государственных планов. П усть ж е в ходе соревнования за достойную встре­ чу славной годовщины Великой О ктябрьской социа­ листической революции будет ликвидирован недо­ лов, пусть э ки паж и промысловых судов подготовят большому и радостному празднику хорошие трудо ­ вые подарки ! По лоручению экипажа: В. МЕТАН — капитан БМРТ-403 «Мамин-Сибиряк», А. ШИЛ ЯЕВ — первый помощник капитана, И. КОРОВИН — председатель су­ дового комитета профсоюза. (По радио). В О Б К О М Е К П С С П очин передовых коллективов п о д д е р ж а н Бюро Мурманского обкома КПСС одобрило инициативу коллектива Ковдорского горно- обогатительного комбината и экипажа большого морозильно­ го траулера «Мамин-Сибиряк» о развертывании, по примеру трудящихся Кемеровской обла­ сти, предоктябрьского социали­ стического соревнования и вы­ пуске сверхплановой продукции на основе использования допол­ нительных резервов. Бюро обкома КПСС обязало горкомы, райпарткомы КПСС, партийные, профсоюзные я ком­ сомольские организации, руко­ водителей предприятий и строек поддержать инициативу коллек­ тива Ковдорского горнообогати­ тельного комбината и экипажа БМРТ «Мамин-Сибиряк» по развертыванию социалистиче­ ского соревнования за достой­ ную встречу 46-й годовщины Великой Октябрьской социали­ стической революции. Редакции газет «Полярная правда», «Комсомолец Запо­ лярья», комитет по радиовеща­ нию и телевидению, редакции городских, районных и много­ тиражных газет обязаны систе­ матически освещать ход пред­ октябрьского социалі. .ического соревнования коллективов пред­ приятий, строек и кораблей. ПОСТАВКИ РЫБНОЙПРОДУКЦИИ до с т ойн ую встречу! ★ * ★ Моряки берут новые обязательства Экипаж среднего траулера М» 229 «Устюг» горячо под­ держивает почин трудящихся Кемеровской области. Стре­ мясь достойно встретить знаме­ нательный праздник — 46-ю годовщину Великого Октября, моряки пересмотрели ранее принятые обязательства и ре­ шили к этой дате завершить выполнение годового плана по добыче рыбы. Кроме того, коллектив трау­ лера обязуется в этом рейсе добыть 500 центнеров сельди сверх задания. По поручению экипажа —■ капитан ФЕДЮШКИН, п а р т о р г МАКАРИН, предсудкома СБРОДѲВ. * * * * * * На трудовую вахту в честь 46-й годовщины Великого Ок­ тября стали моіряки траулера «Петрозаводск*. Обязуемся де­ сятимесячный план выполнить к 20 октября. По поручению экипажа — капитан ШУРЫГИН. Моряки траулера «Лебедка» обязуются к 7 ноября ликвиди­ ровать образовавшуюся с нача­ ла года задолженность по до­ быче рыбы. По поручению экипажа — капитан СОРОКОВОЙ, помполит ЧАЛОВ, пред­ седатель судового коми­ тета НЕСТЕРОВ. Экипаж плавбазы «Тамбов», поддержав почин кемеровцев, в честь 46-й годовщины Велико­ го Октября развернул борьбу за досрочное выполнение годо­ вого плана по доставке в порт рыбы и переработке ее в гото­ вую продукцию. К всенародному празднику- годовщине Октября коллектив базы обещает выпустить две тысячи центнеров готовой продукции сверх плана, а до конца года дать стране четыре тысячи центнеров готовой про* дукции и принять сверх піа- на семь тысяч центнеров полу­ фабриката. По поручению экипажа — ТКАЧЕНКО, КРАВЧЕН­ КО, КУНИЦЫН ДНЕВНИІ Траловый флот имеет на сен­ тябрь сравнительно небольшое за­ дание по вылову рыбы. Ее нужно вылавливать ежесуточно по 10.340 центнеров, чтобы справиться с пла­ ном. Но обстановка на промысле в Баренцевом море такова, что не­ обходимо дорожить каждой мину­ той промыслового времени, драть­ ся буквально за каждый центнер. Основными районами промысла являются сейчас северный склон Мурманского мелководья, Киль- динская банка, Западный При­ брежный район. Наибольшего успеха в первые три дня месяца добились здесь экипажи «Кирова», «Якутска», «Благовещенска», «Молдавии». Руководство флота приняло ре­ шение пополнить группу судов в Западном Прибрежном районе за счет траулеров с малым сроком плавания, выходящих из порта. Экипажи кораблей с длительными сроками плавания будут направ­ ляться в северо-западные районы моря. Моряки больших морозильных траулеров работают в районе ост­ рова Сейбл. Хороших показателей в первые дни сентября добились экипажи «Мурманска», «Жигу- левска», «Златоуста», которые за­ мораживали ежесуточно по 45—50 тонн рыбы. За первые три дня месяца тра­ ловый флот добыл 33.161 центнер рыбы при плане 31.020 центне­ ров. Усг.ешно начали сентябрь моря­ ки сельдяного флота. Они опере­ жают плановое задание трех дней. В первый день сентября экнпаж СРТ-836 добыл 41 тонну сельди, остальные экипажи берут за дрейф по 10—20 тонн сельди. Промысел идет з районе северо-восточнее Исландии. Мурманские рыбаки до­ биваются лучшего вылова сельди на дрейф, чем промысловики дру­ гих флотилий. НА ПЕЛЕНГЕ—„ПЕЛЕНГ" Глаза и уши флота — так назы­ вают моряки суда промысловой разведки. Это свое высокое назна­ чение с честью оправдывает эки­ паж поискового траулера «Пе­ ленг». Шесть раз в этом году вы­ ходил траулер в Баренцево море, и в каждом рейсе моряки этого судна наводили промысловиков на богатые рыбой квадраты. В начале этого года большой популярностью у промысловиков пользовались районы Финмаркен- ской банки и Норвежского желоба. Но прежде чем здесь концентри­ ровался промысловый флот, за не­ сколько дней эти районы обследо­ вал экипаж «Пеленга». Без всякого преувеличения можно сказать о том, что в улуч­ шении работы траловооч) флота в последнее время немалую роль сыграла богатая сырьевая база, от­ крытая в районе Гусиной банки. Как известно, сотрудники Поляр­ ного института на Гусиную банку не возлагали никаких надежд, не строили в отношении ее никаких прогнозов и мало того — даже не рекомендовали здесь вести поиски рыбы. В конце июля траулер «Пеленг» отправлялся в свой очередной, шес­ той рейс. Капитану судна Павлу Иосифовичу Сидоренко было хоро­ шо известно о прогнозах промыс­ ла и рекомендациях работников ПИІіРО. Тем не менее, отправляясь в море, он запросил у руководства флотом разрешения на обследова­ ние именно'этого района. Расчет капитана Сидоренко ока­ зался исключительно правильным. На протяжении месяца промыш­ лявшие в районе Гусиной банки отдельные экипажи вылавливали в сутки по 15—20 тонн рыбы. Сами моряки «Пеленга» за это время добыли 120 тонн трески. С бога­ той добычей на днях траулер вер­ нулся в порт. В. ИВАНОВ. ^>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>^ РЕЗУЛЬТАТ п л о х о й п о д г о т о в к и «Мурманрыбсбыт» не справился с восьмимесячным планом поста­ вок. Задолженность составляет 10.175 тонн. В сентябре потребителям долж­ но быть отгружено 34.944 тонны рыбных товаров, в среднем по 1.168 тонн в сутки. За минувшие два дня в различные города стра­ ны отправлено 2.342 тонны рыб­ ной продукции. У коллектива есть ■се возможности значительно пере­ выполнять план. То, что успех промысла во мно­ гом зависит от тщательной подго­ товки судна к рейсу, ни для кого не секрет. Прекрасно понимают это и руководители тралового фло­ та. Но мало только понимать, нужно постоянно придерживаться этого в практической деятельности. А имеются факты, которые гово­ рят об обратном. Экипаж траулера «Карась» был направлен на банку Джорджес осваивать промысел сельди. Каза­ лось бы, все должно быть проду­ мано до мелочей, на борту этого корабля должно иметься все необ­ ходимое. На деле же получилось иначе. «Карась» пришел в район лова с обычным 25-метровым тралом и с обычными мешками, без рубашек. Вместо промысла сельди экипаж около двадцати дней «мутил воду» в Атлантическом океане, «пробе­ гал» добрую тысячу миль за ко­ раблями, которые должны были передать трал, рубашку к нему, ка­ бели и т. п. Автор этих строк двое суток на­ ходился на борту «Карася», пы­ таясь помочь мастерам по добыче. На левом борту в то время был 25-метровый капроновый трал (без клячовок), на правом — 16-метро­ вый, вооруженный по принципу разноглубинного. Работа этими орудиями лова не принесла успеха. Нужен был 20- метровый т р а л конструкции ПИНРО. и хотя за время нахож­ дения судна на промысле туда при­ ходили из порта большие моро­ зильные траулеры и- плавбазы, экипаж «Карася» так и не полу­ чил двадцатнметровых тралов. Не была хорошо продумана и организация обработки кораблей бортового траления у плавбаз. Мо­ ряки «Карася» сдавали свою про­ дукцию на «Северодвинск», бочки получали с «Печенги», топливо и воду — с балтийского танкера. Работа экипажа «Карася» яви­ лась своего рода блином, получив­ шимся комом. Но это не дает пра­ ва утверждать, что корабли бор­ тового траления не могут успешно вести промысел на Дальнем Запа­ де. Экипажи траулеров балтийских флотилий прекрасно доказывают это своими высокими уловами. У руководства балтийских фло­ тилий следует поучиться оператив­ ности • решении производственных вопросов. Например, экипажи балтийских кораблей бортового траления укладывали серебристый хек ■ бочки, а моряки «Карася» не имели такого разрешения. Часть хека они перемалывали в рыбную муку, а часть попросту выбрасыва­ ли за борт. Такое разрешение они получили лишь через месяц. Не­ трудно представить, какой ущерб нанесен этим флоту и государству. Ведь подъемы хека достигали двух—трех тонн за полуторачасо­ вое траление. И. КУРАМШИН. старший мастер по добыче рыбы траулера «Н. Остров­ ский». »

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz