Рыбный Мурман. 1963 г. Сентябрь.
Этот снимок сделан в дни пребывания в нашем городе мо лодых кубинцев, возвращав шихся на родину после учебы в Советском Союзе. Тепло встретили на траулере «Лунник» гостей с острова Сво боды. Об этом свидетельствуют улыбки, которые видны на ли цах хозяев и гостей. • ЗС*?- ни парадоксально это, а Таня — Данилова очень хороша в горе... Тревожно шуршат перелистывае мые страницы студенческих конс пектов. Таня ведь без пяти минут врач, она сама вылечит Юрку.., И вдруг... —• Лекция не записана! В этом восклицании — .не про сто горе женщины, теряющей пер венца, а трагедия человека, у ко торого рвется последняя ниточка, связывающая его с миром мнимого счастья: жить только для себя, 5 для своей семьи. Итак, индивидуализм, оторван- "ность молодой женщины от нашей ■замечательной советской действи- 5тельности наказаны. Таня выпила "горькую чашу одиночества. Теперь, ■посл-е стольких потрясений аі не- 5 удач, кажется, не видеть людям ее ■сияющих глаз. Весь век цригибать- іс я ей под грузом первых ошибок. ■Да, так и только так могла бы "сложиться дальнейшая судьба ге- "роини, случись это в какой-нибудь ■капиталистической стране. Но дей- " ствие происходит у нас, где ближ- вний іи дальний товарищ — твой "друг и помощник. Окружающие ее 5 люди, их дела и поступки как бы 5 слились в один горячий поток, что- 5 бы отогреть сердце Тани. И она "поняла, что счастье — не раство- ?чѴ ?■■■■■>■■■■■! • •раинским акцейтіж. Однажды вде- ■запно налетел шторм, «тали подни мать трал. ‘Волнение было баллов ■семь. Я вышел поглядеть- Волны ■непрестанно перекатывались че-| Посмотреть интересную картину рение в любви, а стремление чело- Зрез планширь, вода не успевала «художника, мастерски поставлен- века приносить людям радость, ■уходить с палубы. При подъеме а ный кинофильм или спектакль —• жить для народа. стных усилий всего театрального коллектива. Особенно хотелось от метить игру новых на нашей мур манской сцене актеров В. Рудови- ча и П. Большакова. В создании образа Германа В, Рудович пока зал себя, ка к интересный и много обещающий артист, В исполнения артиста П. Большакова начальник золотоносного района Игнатов — большой души человек, глубоко любящий Таню. На долю этого актера выпала, можно сказать, хрупкая роль. Один лишний жест — и Игнатов станет героем мелодрамы, невер ный шаг навстречу мятущейся душе молодой женщины — и на рушится правда жизни. Большаков нашел нужные краски для харак теристики своего героя, если не считать «позу» в мизансцене в мо мент объяснения Игнатова с Та ней. Неплохо раскрыла образ хозяй ки зимовья артистка г>\ Везломце- ва. Тягучий самобытный говорок с нажимом на «о», простые разма шистые движения сразу как-то выделяют хозяйку зимовья от «командированных». Спектакль, конечно, не лишен не достатков. Не все занятые в нем артисты до конца разработали свои роли. Михей артиста Е. Иоф- Счастье—в служении народу ■шаззазэагзаазі О ДРУЗЬЯХ- ТОВАРИЩАХ (Окончание. Нач. см. в № 117). ■грунтропа заело лопарь джильсо- ■на. Межерицкий побежал его ©с- *во5ождать. В этот момент волна сшибла его с ног, накрыла с голо вой. Вода схлынула, и я увидел его под ваером с концом в руках. Матрос вскочил и стал его снова вытаскивать. «Молодец, не испугался» — по думал я. Потом, я слышал, как он рассказывал ребятам: «Ну и силь на! Как вдарит, я упал на палубу, Да, проходит некоторое время и g ,б ілюди привыкают к морю, влюб- lu иудс • ляются в него и <не «мыслят себе можно сказать, уже в прош- овиэни без дружін-ой рыбацкой лом. А сейчас осталось несколько ••семьи. И все-таки первое, что ветре- 1 * 1 чает новичок на ■судне чаще все го, — это некоторое недоверие, суток до конца промысла. Над мо- йедоверие это п о р о й вызы- рем клубится туман. Он скрыл ©ается мьгелью, что новичок не вы- очертания Грумадаа. «Артек» уве- дерошт и через «рейс—другой обе- ренно режет форштевнем ж,рунную жит. Хорошо, если сам человек во- зыбь. Только что спустили трал, левой, не спасует перед трудно- Старпом проложил курс и надеет- стяш. Хорошо, если рядом с ним ся поднять паду кошалок. Рыба будут бывалые матросы. давится крупная, и в трюмах ос- Как-то т время вахты старше- тается все меньше свободного не го помощника капитана Зожкова ста. Старпом видит, как за ры>бо- Николая Константиновича на суд- дел становятся матросы. Саша Ме- но пришел новый матрос Межериц- жерицкий укладывает -ровными ря- кий- дами рыбу на рыбодел и оживлен- — Плавал?— спро-сил старпом, но что-то рассказывает. Мелькают и про себя подумал: «Вот ^ще од- руки шкерщиков. ного принесло, и так новичков Старпом думает: «Неплохой полно». матрос получился из Межерицко- — Нет, — ответил Межериц- го, быстро освоился с морем, с ш й . хорошей улыбкой работает». — Где раньше работал? Корабль держіит курс в родной — Монтажником на строитель- порт, стве. — И чего вас во флот потя нуло? Межерицкий вразумительно ни чего не смоа1ответить и, глядя на недоверчивое лицо старпома, вдруг обозлился и выпалил: «На корову зробыть». Старпом усмехнулся и записал его на свою вахту. А. КОЛЕСОВ. это все равно что .неожиданно інан- Раскрытию этой большой мысли ти друга. Умный м внимательный, и посвящены пять последних кар- чуткий и требовательный, он с тин спектакля, первого знакомства з-аронит в В конце спектакля мы видим сердце что-то важное и'волнующее, Таню склоненной у кроватки сына заставит вас иными глазами взгля- своей вчерашней соперницы, нуть «а свои слабости и, самое Это уже не та замкнутая женщи- главное, щедро обогатит всем тем, на, мир которой ограничен заботой чем сам богат. о благополучии своей маленькой Вот такое ощущение уносишь и семьи. Она сейчас думает о ребен* со спектакля областного драма- ке женщины, -которая когда-то тического театра, поставленного по разрушила ее мирок. В голосе, в пьесе «Таня», А. Арбузова. Это глазах артистки — радость про пьеса о рождении характера, ста- Суждения. Счастье? Вот оно. Оно новлении человеческой личности. в служении народу. И светит это Таня .— главное действующее счастье не во внутрь человека, а лицо пьесы — видит свое счастье «от себя», чтобы было светло и в любви к мужу (Герман — артист радостно всем людям, значит, и В. Рудович). Она боится его раз- Тане. делить даже со своим будущим Успех артистки Даниловой надо ребенком. В этой милой наивности расценивать, как результат совме- проступает трепетное, все погло щающее чувство молодой женщи ны. Она не простит и тени лжіи в отношениях с Германом. Ведь Таня так много отдала для семей ного счастья: бросила медицинский институт, рассталась с товарища ми, ограничив езою жизнь забота ми о муже. И все-таки счастье не поселилось в тихой комнатке на Арбате. Гер мана привлекает другая, более деятельная . женщина. Исполни тельница роли Тани артистка Е. Данилова с достоинством про водит свою героиню через боль шую полосу драматических пре пятствий. На глазах зрителя моло дая восторженная женщина пре вращается в придавленного горем, замкнутого человека. Со сцены звучит сдавленный го лос матери (у Тани умирает ребе нок). Мы видим полные отчаяния и горечи движения артистки. Как фе чем-то напоминает нам образы из прежнего репертуара актера. Серьезные претензии следует также предъявить художнику теат ра В. А. Алексееву. Неярко все- таки оформлены отдельные карти ны. Особенно пятая — зимовье на таежной дороге. Необходимо было бы подчеркнуть сезерный колорит. Но все эти недостатки не остав ляют заметного следа в душе зри теля. Они — не главное, главное в спектакле — второе рождение человека. В этом заслуга всего коллектива артистов а молодого режиссера В. В. Киселева. Е. БОРОДИН. На снимке: сцена из спектакля «Таня». История с переселениями капитана Федосеепа В автобусе маршрута Большого Сочи один из пассажиров спросил Матрос оказался любознатель- другого: д л а тл ч т о т а к о е ' АЫМ. Его СИЛЬНО било море, НО Дачный поселок мурманских ОН крѲіПИЛСЯ. И непрестанно сновал моряков «Рыбак Заполярья». Зна- іго палуое, стараясь сходу все по- ли бы вы, как он красив, когда на нять. Он заглядывал в машинное него смотришь с борта прогулочно- .отделение, к консервщику, задавал вопросы, от которых у бывалых матросо-в открывался рот. Если Межерицкого схватывал сильный приступ тошноты, он чернел еще ~ 3 ’ л » ' уголке кавказского пооережья Чер- болыпе, ложился грудью на план- * ого На благо ^ Те£ ширь и сосредоточенно плевал за борт. го судна. К этим словам стоит добавить другие: поселок красив не только при виде с моря. Он просто чу десен. И сооружен он в чудесном жизнь которых связана с Баренце вым морем. За скромную плату Межерацкий знал много анекдо- любая семья тружеников рыбной fOB И емешных историй. Часто ОК- промышленности Севера имеет воз- руженный свободными ОТ вахты можность получить путевку сюда, ііатросами в каюте или в салоне ^ их УслУгам в поселке благоуст- 6н»ас<жазымл и і с ■ £ £ & # £ £ * кухонь н электроутюгов. «РЫБНЫЙ МУРМАН» Правом получить такую путевку Индекс 55654. воспользовался недавно Ю. А. Фе досеев. И справедливо. Он — ка- доставили ему комнату, откуда питан тралового флота. жильцы уехали. Но вот беда — Несправедливо другое — край- через день или Два появились в по- не барское и высокомерное отно- селке новые отдыхающие и предъ- шение Юрия Александровича к явили путевку именно на эту са- тем, кто обслуживал его в посел- мую комнату. ке- Как ни громыхал капитан, а вы- Что вы мне осмеливаетесь нужден был уступить требованию предлагать? загремел разгне- законных владельцев путевки — ванный капитан, узнав, что^ жить освободить комнату. Только вместо ему придется в мансардной ком- Toro^ чтобы занять мансарду, ука- нате одного из дачных домиков. занную в его путевке, он снова Я что вам, на второй этаж ла- объявил: зить буду? Для этого я сюда — Жить согласен лишь в ниж- приехал? нем эхаже Иначе — ни в какую. — Но комната указана в вашей Повздыхали администраторы путевке, — пытались объяснить «Рыбака Заполярья» и снова удов- представители администрации летворили требование шумливого дачного поселка разгневанному моряка. Но и в эту комнату также моряку. явились законные претенденты. — Плевать на то, что там указа- Словом, трижды понадобилось но. Вы мне подайте комнату в переселять Федосеева и все пото- нижнем этаже, чтобы газ. туалет му лишь, чго никак не хотел он и все другое под руками было. примириться с тем, что досталась Шумел Юрий Алексадрович, шу- ему комната на втором этаже, мел, и таки настоял на своем. Пре- И в свете таких признаний странным кажется поведение капи тана Федосеева. Почему это он, скажем, человек еще молодой, счи тал и затруднительным, и унизи тельным для с е б я подни маться на мансарду, а дру гие так не только не считали, но и осуждали его поведение. В том же, что поведение Федосеева возмутило всех в дачном поселке, сомневаться не приходится. Об этом свидетельствует коллективное письмо, поступившее из '«Рыбака Заполярья». Авторы его требуют, чтобы поступок Ю. А. Федосеева не прошел бесследным, а стал предме- метом серьезного разговора в соот ветствующих инстанциях. Справедливо требуют. А. СЕРГЕЕВ. Зам. редактора Е. В. МНХАЯЛОВСКИН. T i n . «Полѵфная правда» Зак. 4138. Тир. 5,200. ТІН-03474.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz