Рыбный Мурман. 1963 г. Сентябрь.

честь нашей марки ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ В корреспонденции, опублико- паспортом В сроем докладе на состоявшей­ ся на дня* технической конфе­ ренции по судоремонту главный инженер Мурманского судоремонт­ ного объединения тов. Винокуров подробно анализировал причины вое еще низкого «ачества ремон­ та промысловых кораблей, из-за чего они надолго задерживаются у заводских причалов. Л. донсков, б р и га д и р сл е с а р е й -д и з ед и с то в М у р м а н с к о й с у д о р е м о н т н о й в е рф и показателей нам способствуют хо­ рошо налаженная техническая учеба, рационализаторское творче­ ство коллектива. С начала года мы внедрили 10 рационализатор­ ских предложений. В прошлом го­ ду к нам в бригаду пришел демо­ билизованный солдат Степан Пат- раков. Мы помогли ему закончить Отаровенно говоря, нам; судо- было ясно— чем больше бригад ре- боту берусь сам, в зависимости от ремонтникам, было не совсем по моитников последует этому при- обстановки. Учатся и другие члены боигалы себе при знакомстве с количеством меру, тем больше будет гарантий Заканчивается первая смена. И* сказанного видно что в дополнительно затраченного време- для повышения качества. Ребяга докладывают мне о сделан- хах нашей б р и г а д Г н іт х S - ни и труда на повторный ремонт, с Три месяца назад нашей брига- ном за день. Работу каждого про- бых секретов не? Живем мьГи затратами государственных средств де предоставили право выдавать веряю в отдельности. Затем работаем по т т т т тт за на устранение брака. Но правду гарантийные паспорта на отремон- остаешься на некоторое время в всех все за « надо слушать, какой бы она горь- тированные механизмы. Это зна- цехе, чтобы «протолкнуть» необ- так может тоѵлиться кіжлял кои ни была. Действительно, есть чит, что бригада должна торжест- ходимые нам «а завтра детали ста- бригада Все возможности у S L® коллежта,в« люди, ко- веяно, официальным документом ночникам. На следующий день, для этого есть. дежность каждого отремонтирован- верстак подготовленные в ночь де- " ' п “ ' на °УД0Б6^ Н проводит- выооооой производительности тру­ да. Семичасовое задание, как тра­ вило, выполняем за шесть часов, а месячный план — на 125— 130 процентов. Наряду с правильной организа- [г^а в гѵс^а ^ .воѴ он о ^Б Е С к^п к ! циеи труда достижению высоких ^ турье ’ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ» производственных и качественных [факты изложены правильно. • На площадке за диспетчерской, действительно, имеются отрабо­ танные бобинцы и другой металли­ ческий лом, который свозится сю­ да с прибывающих судов, перера­ батывается и сдается в утиль. Сей­ час не менее 70 процентов имею­ щихся старых бобинцев и других металлических деталей разреза­ ны для сдачи главвторчермету. По­ добная площадка для сбора ме­ таллолома была недалеко от Мур­ манской судоверфи. В настоящее время она ликвидирована, а терри­ тория подготовлена под асфальти­ рование. Хранившийся здесь утиль тралового флота в начале сентяб­ ря сдан в металлолом. Из общего количества траловых досок, хранящихся на улице, иду­ щей от судоверфи к порту, и при­ надлежащих «Мурмансельди», большинство вывезены в район Тюва-губы. Остальные траловые доски и стрелы будут системати­ чески вывозиться. 14 судовых винтов, принадле­ жащих рыбному порту, перекон- сервнрованы и поставлены на лаги. Оборудование, которое не будет введено в эксплуатацию в теку­ щем году, в настоящее время го­ товится к зимнему хранению. Н МАТАНЦЕВ, начальник отдела главного механика и энергетика главка «Севрыба». Это торые забывают, что именно вы- подтверждать долговечность и на- приходя пораньше, собираю на ' г ” сокое качество является залогом дежность каждого отремонтирован- ст к - час успешного выполнения плана. И иого ею судового двигателя. тали. За 15 минут до начала сме- ся ^°льшая Работа по соиершен- тут уж, как говорится, нечего на Кое-кто рассуждает, а какая, иы в сборе уже вся бригада. С ствованию технологии и организ - зеркало пенять. Работало принци- ШЛ) разница, с гарантийным пас- Гудком каждый берется за дело, с ір судоремонта. В частности, в ну тяп-ляп никогда до доора не до- портом или без него? Главное, что- которым был познакомлен еще в наш м нйх нам^ча^гл водит, не говоря уже о том, что та- gbI 5 ЫЛ,0 належно Конечно каче- конце прошлого лня F rw rw Rm i намечается организо кой полхт к прлѵ п кп,пнр іттѵгн- надежно, аонечио, каче кі>нце прошлого дня. естественно, нать ряд специа изированных уча- кои подход к делу в корне протм ство _ эг0 главное> Гарантийный у каждого все заранее было под- и т п т яж іш й Спи же «кпі- 2 Г ^ M f l C T ^ J S ^ L T n e O T - Же Н€ пустая ^ pMajIb' готовлено: ^ т р у м е н ты , рабочее аж,ный), сборочный и испытатель- ком Z Z o Н(>СТЬ- Пре* Д€ ч-ем вщ ать его материалы. лый. Открываются большие пер- __ м и _L corptpkm ^ пабочир каждый из нас проявит Таким образом, нам удается мак- спективы для роста лроизводи- ноелставители самого проеювого і><}льше требовательности и прин- симально уплотнять свой рабо- тельности труда и повышения ка- класса И ііеть ѵ нас одна- tdy - ^ Імшальн0^® к качеству выпол- Чий день, а, значит, добиваться и чества. Так что дело ад нами, яллоы. и цель у нас одна, тру- недных работ, повысит степень диться так, чтоб год от года креп- jlH4Iwg ответственности. Раэумеег- ла и расцветала наша Родина. Вот ся> Этщ пришлось бы гово- и надо о оговорить о своих делах ріИТЬ) бы вое наши судоре- по-хозяиски. моншиви работали с чувством На нашей верфи имеется нема- высокой ответственности, если бы ло участков и коллективов, раоота каждым руководило собственное Бюро Мурманского областного летний опыт работы передовых траления, для сокращения времени которых во всех отношениях слу- убеждение. комитета КПСС поставило перед экипажей, схемы вооружения про- на спуск и подъем трала. На трау- жит примером. ірудятія здесь не Теперь я хочу рассказать, как рыбаками области задачу в маюси- верены }га практике. К изменению лере «Саратов» в отдельные дни какие-лиоо осооекные герои, а на- работает наша бригада, за счет мально короткий срок ликвидиро- их надо подходить продуманно, норматив превышался на 6— 7 ми- шн простые раоочие, дорожащие чеіХ) она т месяца в месяц доби- вать отставание с выполнением творчески. нут. Кстати говоря, экипаж этого ^ ИягГ 7иЬлЮы ИппаС™ ™ ОТДаЮ' вается ВЫООКОЙ производительно- плана по доОыче рыбы. У тралового Капитаны не должны отдавать судна в течение пяти рейсов рабо- щ и еж е силы производству. сти труда при хорошем качестве, флота, как известно, самая боль- nivvn,uo п(тя ™ Тал гайтяном, который был на Добрая слава идет на предприя- Бригада состоит из семи слеса- шал задолженность, наш коллек- " ур “ 60 сантиметров дл тии о делах слесареи-еборщиков рей-дизелистов, большинство кото- тив тянет назад весь бассейн. добыче, как бы опытны те «и бы- ного явилось одной из при- іригад, возглавляемых тт. Іавиче- рых имеет высокие профессио- За прошедшие дни сентября ли. Правильно решить вопрос с чин невыполнения* плана. uZnu нальнь№ разрадьі- Специализнро- экипажи судов флота многое еде- вооружением трала могут только Уже осень вступила в свои пра- з а о т л и ч н о е к а ч е с т в о , о н и л е р в ы в а л и с ь м ы в о с н о в н о м н а ре -мон т е л а л и д л я т о г о , ч т о б ы у в е л и ч и т ь с Ѵ т т т і ѵ ш и м а р т л п л пп лпЙкгчр в а з а н е й п р и д е т з и м а Н а ч а л с я м и н а в е р ф и п о л у ч и л и щ ш в ы - л и п п м п .п і т р т і ь ны х и ш г а т е л р й м а - м і і ы ч ѵ « п К ы Н р л п л /vr рш г п яш я р т - Ш ^ в о д и т е л и и м а - іт е® а п о д о о ы ч е іф и д а п « л и . п л ш н я л л я а т т л я п л н т и й н ы р плгпотугя н а Т п Т п е а Д в и г а т е л е й м а доиь і і у р ы о ы . и е д о л о ъ с о к р а щ а е т с о в м е с т н о м о б с ѵ ж ^ н м м i m Ч > У * н ы и л е р л о д д л я р а б о т ы ф л о т а , д а в а т ь г а р а н т и й н ы е п а с п о р т а н а р ОК 2 - Ч } 4 - Ч ? БФ-100, к ом п « р е с с о - сл ,- 'іго он м .ож е т у м е н ь ш а т ь с я е щ е ] « і в и е и і ю м ( т у ж д е н и и в с е л і и Ті а ч н л т ь л імчйр а «абы S !> MHe P'°B’ осушш'елі,НЬІХ и пожарных быстрее, если моряки до конца ис- вопросов. Наруівение этч>го требо- ‘ жди с.нежньи зарядов, по- ішнятно, что тут уж «аоы лак» не дасосов, сепараторов и т. д. поработаешь, слов на ветер не бросишь. м е ш а е т у с пешной р а б о т е пользуют вое имеющиеся резервы, вания всегда приводит к нежела- лярную ночь. Успех промысла в Ьак и положено, работу начи- А они у нас есть. тельным последствиям. этих условиях будет зависеть от на«м с демонтажа. Совместно с Некоторые штурманы, мастера На «Магнитотвек» ка- тщательной подготовки экипажей. О начинании этих бригад узнали судовыми механиками и предста- по добыче рыбы (и таких еще маю- ПіИтан твв_ Прылюв и его іюмошни- чтобы уже сейчас было іфи- в нашем дизельном цехе. Какого вителями группы уточнения, я, как го) допускают большие промахи в ки осдаі 5 1ш1 *онтооть за оаботой в^ден» в порядок промысловое собрались мы всей бригадои. Ре- бригадир, прежде всего обращаю судовождении, вооружении тралов, мастеоов і1І0 м г)Ь,ч<> № іаіѵмына- вооружение, скобы и вертлюги бята спрашивают: внимание на правильность дефек- безответственно относятся к своим ЛіИСЬ ]іа і тем как оснашены ооѵ- расхожены и смазаны, блоки не А что, Петро, не взяться ли тации. Короче говоря, подроош обязанностям. Дело же от этого д д ’ щшвеяже выяс- имели дефектов, запасные части и нам за такое дело, чтобы полу- знакомишься со всеми «болезня- страдает. Мастѳра-наставники по НИ10СЬ чт0 НИжняя подбова boo . dv - к тралам убраны в кладовую, чить право на выдачу^гарантии- ми» двигателя. Это в дальнейшем добыче рыбы отмечают, что за Г ^ ° рав^ т б от мастеі>ов по Д(>5ыче ного паспорта? Мы, чаи, тоже не исключает непредвиденные допол- последнее время .наиболее расиро- иотьшѵю наптавкѵ ѵ ол рыбы четкого выпотнения обязан- 06егл” = г г ~ = - = - - ” т с ,гады к ™ - , — „ и » ш , ™ гГ Г щь„ І ^ Г р » ? ^ ‘ кяжіаіч І ставятся на месте- ^ а н«котз палец бесквартропноіго ролика, что авторитета. Нельзя допускать, что- Работали мы и до этого на со- навыков и спосоон сте • рых кораблях мастера по Добыне могло стать причиной несчастного бы между капитаном и старшим весть. Но, учитывая важность по- Наиболее сложные операции, как совершенно не следят за работой ^ мастером по добыче рыбы склады- чина бригад тг. Савичева, Белых и калибровка и укладка коленчатых іраловых досок. При проверке со- ^ после этого ѵанвлять - ‘вались неправильные взаимоютно- Сеиткова в целом для всего пред- валов, выполняются у нас наибо- стояния орудии лова на траулере ^тоит ли после этого удивлять Клюм> воела экипажѵ это приятия, тоже решили добиться лее квалифицированными и опыт- «Мишуков» выяснилось, напри- ся, что экипаж отстает с выполне- нич^го ж приносит. Это должны права на выдачу своего гарантий- ными слесарями тг. Андрейчуком что у траловых досок были Нием плана по добыче рыбы- помнить в ч а с т н о с т и капитан ного паспорта заказчику. Каждому или Левиным. Нередко за эту ра- щ,Гнуты дуги, нет контрофорсов, а Далек0 т на всех с,удах дал. траулвра «Вельск» тов.’ Токмачев кили чрезмерно изношены. Эки­ пажи должны, конечно, экономить средства, но до такой степени эк­ сплуатировать доски, как на «Ми­ шукове», нельзя. Это уже не эко­ номия, а явное расточительство. Ведь если бы своевременно отре­ монтировать или заменить доски, то они могли бы служить еще не- ся дИИ предоктябрьской трудовой сколько рейсов. вахты на участке мастера тов. ДОБРЫЕ ВЕСТИ Радостные вести приходят сем- центнеров сельди, іас от экипажей промысловых су- На 20 сентября пятнадцать эки- {ов сельдяного флота, несущих пажей средних траулеров досроч- ірудовую вахту в честь 46-й го- но на 11 дней завершили месяч- іовщины Великого Октября в Се- ный план по добыче рыбы. Наи- іерной Атлантике. В отдельные больший вылов в сентябре имеют ,ни суточные задания по вылову команды средних траулеров М» 434 іыбы флотом перекрываются в «ІІенжина» (капитан тов. Подян- юлтора—два раза. ский), № 158 «Араке» (капитан костью используются возможности и (таршии мастер для увеличения суточного режима Махотен. по добыче тов. ИДУТ ВПЕРЕДИ В своей корреспонденции я со­ средоточил основное внимание на отрицательных сторонах деятель­ ности экипажей. Но это не значит, что на флоте нет положительных Ударными темпами знаменуют- примеров. Судоводители, мастера по добыче могут поучиться пра­ вильной организации судовожде- . Экипажи некоторых судов рабо- Холкина из корпусно котельного матоосов вооружения и тают с поѵнтоо- цеха Мурманской судоремонтной ния, труда матросов, м а д уж и ию » тают с незагруженными ^ « т р о верфи По итогам соревновакия эксплуатации орудии лова у экм- грунтроп цеховой комитет присвоил ему пажей «Калинина», «Кирова», __ , ------------------ , - ---- . , пами. На других цеховой комитет присвоил ему пажей Высоких уловов добиваются тов. Клочков), Мі 347 «Салехард» .-чрезмерно утяжеляют. И то и дру- звание передового. «Волны» и других наших передо- кшгажи средних траулеров INI 441 (капитан тов. Патраков). При ме- ; гое плох? — снижается вылов ры- Высоких производственных по- вш кораблей. Самсон» (капитан тов. Вереща- сячном задании выловить 1.140 і.бы . казателей в цехе добиваются сей- ин), N° 242 «Юшар» (капитан центнеров моряки этих судов! Отделом добычи управления час многие рабочие. Свыше полу- m w \ л ч л і г » ГГ I / г 4 ' 1 Л 4 ^ 1 ^ эв. Таблов), № 343 «Ямал» (ка- выловили соответственно 1.491, ^тралового флота разработаны и из- р ^арщРи” ^ в ^ Х а б а р о ” нееКна итан тов. Смола). 19 сентября, 1.452, 1І346 центнеров. , S даны плакаты, в которых имеются „ н о г о отстгют ёт него сварщики —____ __ ___«.М П A t r i i i n T T T r n i f П О t n i r T T i T J • « • v a v m w А ч « I r t ЯП * Г » Б / t v - M v a v * n n г ѵ и м т п П О О -л П ГѴ 1 » f I f im ГѴ.ГТЛГО __ _ А. КОНЯЕВ , заместитель начальника отде-т ла добычи тралового флота. апример, при суточном задании Труд-бв&я 'вахта в 4есть 46-й г схемы вооружения грунтропов тт ральцов и Федоров. Самоот- ыловить 38 центнеров, они соот- годовщины Октября продолжает- * в зависимости о т состояния грун- вержениым трудом они завоева- етственно добыли 160, 140, 140 ся. «РЫЬНЫЯ МУРМАН» тов. В плакатах отражен много- ли звание лучших по профессии. 26 сентября 1963 г, 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz