Рыбный Мурман. 1963 г. Сентябрь.
честь нашей марки ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ В корреспонденции, опублико- паспортом В сроем докладе на состоявшей ся на дня* технической конфе ренции по судоремонту главный инженер Мурманского судоремонт ного объединения тов. Винокуров подробно анализировал причины вое еще низкого «ачества ремон та промысловых кораблей, из-за чего они надолго задерживаются у заводских причалов. Л. донсков, б р и га д и р сл е с а р е й -д и з ед и с то в М у р м а н с к о й с у д о р е м о н т н о й в е рф и показателей нам способствуют хо рошо налаженная техническая учеба, рационализаторское творче ство коллектива. С начала года мы внедрили 10 рационализатор ских предложений. В прошлом го ду к нам в бригаду пришел демо билизованный солдат Степан Пат- раков. Мы помогли ему закончить Отаровенно говоря, нам; судо- было ясно— чем больше бригад ре- боту берусь сам, в зависимости от ремонтникам, было не совсем по моитников последует этому при- обстановки. Учатся и другие члены боигалы себе при знакомстве с количеством меру, тем больше будет гарантий Заканчивается первая смена. И* сказанного видно что в дополнительно затраченного време- для повышения качества. Ребяга докладывают мне о сделан- хах нашей б р и г а д Г н іт х S - ни и труда на повторный ремонт, с Три месяца назад нашей брига- ном за день. Работу каждого про- бых секретов не? Живем мьГи затратами государственных средств де предоставили право выдавать веряю в отдельности. Затем работаем по т т т т тт за на устранение брака. Но правду гарантийные паспорта на отремон- остаешься на некоторое время в всех все за « надо слушать, какой бы она горь- тированные механизмы. Это зна- цехе, чтобы «протолкнуть» необ- так может тоѵлиться кіжлял кои ни была. Действительно, есть чит, что бригада должна торжест- ходимые нам «а завтра детали ста- бригада Все возможности у S L® коллежта,в« люди, ко- веяно, официальным документом ночникам. На следующий день, для этого есть. дежность каждого отремонтирован- верстак подготовленные в ночь де- " ' п “ ' на °УД0Б6^ Н проводит- выооооой производительности тру да. Семичасовое задание, как тра вило, выполняем за шесть часов, а месячный план — на 125— 130 процентов. Наряду с правильной организа- [г^а в гѵс^а ^ .воѴ он о ^Б Е С к^п к ! циеи труда достижению высоких ^ турье ’ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ» производственных и качественных [факты изложены правильно. • На площадке за диспетчерской, действительно, имеются отрабо танные бобинцы и другой металли ческий лом, который свозится сю да с прибывающих судов, перера батывается и сдается в утиль. Сей час не менее 70 процентов имею щихся старых бобинцев и других металлических деталей разреза ны для сдачи главвторчермету. По добная площадка для сбора ме таллолома была недалеко от Мур манской судоверфи. В настоящее время она ликвидирована, а терри тория подготовлена под асфальти рование. Хранившийся здесь утиль тралового флота в начале сентяб ря сдан в металлолом. Из общего количества траловых досок, хранящихся на улице, иду щей от судоверфи к порту, и при надлежащих «Мурмансельди», большинство вывезены в район Тюва-губы. Остальные траловые доски и стрелы будут системати чески вывозиться. 14 судовых винтов, принадле жащих рыбному порту, перекон- сервнрованы и поставлены на лаги. Оборудование, которое не будет введено в эксплуатацию в теку щем году, в настоящее время го товится к зимнему хранению. Н МАТАНЦЕВ, начальник отдела главного механика и энергетика главка «Севрыба». Это торые забывают, что именно вы- подтверждать долговечность и на- приходя пораньше, собираю на ' г ” сокое качество является залогом дежность каждого отремонтирован- ст к - час успешного выполнения плана. И иого ею судового двигателя. тали. За 15 минут до начала сме- ся ^°льшая Работа по соиершен- тут уж, как говорится, нечего на Кое-кто рассуждает, а какая, иы в сборе уже вся бригада. С ствованию технологии и организ - зеркало пенять. Работало принци- ШЛ) разница, с гарантийным пас- Гудком каждый берется за дело, с ір судоремонта. В частности, в ну тяп-ляп никогда до доора не до- портом или без него? Главное, что- которым был познакомлен еще в наш м нйх нам^ча^гл водит, не говоря уже о том, что та- gbI 5 ЫЛ,0 належно Конечно каче- конце прошлого лня F rw rw Rm i намечается организо кой полхт к прлѵ п кп,пнр іттѵгн- надежно, аонечио, каче кі>нце прошлого дня. естественно, нать ряд специа изированных уча- кои подход к делу в корне протм ство _ эг0 главное> Гарантийный у каждого все заранее было под- и т п т яж іш й Спи же «кпі- 2 Г ^ M f l C T ^ J S ^ L T n e O T - Же Н€ пустая ^ pMajIb' готовлено: ^ т р у м е н ты , рабочее аж,ный), сборочный и испытатель- ком Z Z o Н(>СТЬ- Пре* Д€ ч-ем вщ ать его материалы. лый. Открываются большие пер- __ м и _L corptpkm ^ пабочир каждый из нас проявит Таким образом, нам удается мак- спективы для роста лроизводи- ноелставители самого проеювого і><}льше требовательности и прин- симально уплотнять свой рабо- тельности труда и повышения ка- класса И ііеть ѵ нас одна- tdy - ^ Імшальн0^® к качеству выпол- Чий день, а, значит, добиваться и чества. Так что дело ад нами, яллоы. и цель у нас одна, тру- недных работ, повысит степень диться так, чтоб год от года креп- jlH4Iwg ответственности. Раэумеег- ла и расцветала наша Родина. Вот ся> Этщ пришлось бы гово- и надо о оговорить о своих делах ріИТЬ) бы вое наши судоре- по-хозяиски. моншиви работали с чувством На нашей верфи имеется нема- высокой ответственности, если бы ло участков и коллективов, раоота каждым руководило собственное Бюро Мурманского областного летний опыт работы передовых траления, для сокращения времени которых во всех отношениях слу- убеждение. комитета КПСС поставило перед экипажей, схемы вооружения про- на спуск и подъем трала. На трау- жит примером. ірудятія здесь не Теперь я хочу рассказать, как рыбаками области задачу в маюси- верены }га практике. К изменению лере «Саратов» в отдельные дни какие-лиоо осооекные герои, а на- работает наша бригада, за счет мально короткий срок ликвидиро- их надо подходить продуманно, норматив превышался на 6— 7 ми- шн простые раоочие, дорожащие чеіХ) она т месяца в месяц доби- вать отставание с выполнением творчески. нут. Кстати говоря, экипаж этого ^ ИягГ 7иЬлЮы ИппаС™ ™ ОТДаЮ' вается ВЫООКОЙ производительно- плана по доОыче рыбы. У тралового Капитаны не должны отдавать судна в течение пяти рейсов рабо- щ и еж е силы производству. сти труда при хорошем качестве, флота, как известно, самая боль- nivvn,uo п(тя ™ Тал гайтяном, который был на Добрая слава идет на предприя- Бригада состоит из семи слеса- шал задолженность, наш коллек- " ур “ 60 сантиметров дл тии о делах слесареи-еборщиков рей-дизелистов, большинство кото- тив тянет назад весь бассейн. добыче, как бы опытны те «и бы- ного явилось одной из при- іригад, возглавляемых тт. Іавиче- рых имеет высокие профессио- За прошедшие дни сентября ли. Правильно решить вопрос с чин невыполнения* плана. uZnu нальнь№ разрадьі- Специализнро- экипажи судов флота многое еде- вооружением трала могут только Уже осень вступила в свои пра- з а о т л и ч н о е к а ч е с т в о , о н и л е р в ы в а л и с ь м ы в о с н о в н о м н а ре -мон т е л а л и д л я т о г о , ч т о б ы у в е л и ч и т ь с Ѵ т т т і ѵ ш и м а р т л п л пп лпЙкгчр в а з а н е й п р и д е т з и м а Н а ч а л с я м и н а в е р ф и п о л у ч и л и щ ш в ы - л и п п м п .п і т р т і ь ны х и ш г а т е л р й м а - м і і ы ч ѵ « п К ы Н р л п л /vr рш г п яш я р т - Ш ^ в о д и т е л и и м а - іт е® а п о д о о ы ч е іф и д а п « л и . п л ш н я л л я а т т л я п л н т и й н ы р плгпотугя н а Т п Т п е а Д в и г а т е л е й м а доиь і і у р ы о ы . и е д о л о ъ с о к р а щ а е т с о в м е с т н о м о б с ѵ ж ^ н м м i m Ч > У * н ы и л е р л о д д л я р а б о т ы ф л о т а , д а в а т ь г а р а н т и й н ы е п а с п о р т а н а р ОК 2 - Ч } 4 - Ч ? БФ-100, к ом п « р е с с о - сл ,- 'іго он м .ож е т у м е н ь ш а т ь с я е щ е ] « і в и е и і ю м ( т у ж д е н и и в с е л і и Ті а ч н л т ь л імчйр а «абы S !> MHe P'°B’ осушш'елі,НЬІХ и пожарных быстрее, если моряки до конца ис- вопросов. Наруівение этч>го требо- ‘ жди с.нежньи зарядов, по- ішнятно, что тут уж «аоы лак» не дасосов, сепараторов и т. д. поработаешь, слов на ветер не бросишь. м е ш а е т у с пешной р а б о т е пользуют вое имеющиеся резервы, вания всегда приводит к нежела- лярную ночь. Успех промысла в Ьак и положено, работу начи- А они у нас есть. тельным последствиям. этих условиях будет зависеть от на«м с демонтажа. Совместно с Некоторые штурманы, мастера На «Магнитотвек» ка- тщательной подготовки экипажей. О начинании этих бригад узнали судовыми механиками и предста- по добыче рыбы (и таких еще маю- ПіИтан твв_ Прылюв и его іюмошни- чтобы уже сейчас было іфи- в нашем дизельном цехе. Какого вителями группы уточнения, я, как го) допускают большие промахи в ки осдаі 5 1ш1 *онтооть за оаботой в^ден» в порядок промысловое собрались мы всей бригадои. Ре- бригадир, прежде всего обращаю судовождении, вооружении тралов, мастеоов і1І0 м г)Ь,ч<> № іаіѵмына- вооружение, скобы и вертлюги бята спрашивают: внимание на правильность дефек- безответственно относятся к своим ЛіИСЬ ]іа і тем как оснашены ооѵ- расхожены и смазаны, блоки не А что, Петро, не взяться ли тации. Короче говоря, подроош обязанностям. Дело же от этого д д ’ щшвеяже выяс- имели дефектов, запасные части и нам за такое дело, чтобы полу- знакомишься со всеми «болезня- страдает. Мастѳра-наставники по НИ10СЬ чт0 НИжняя подбова boo . dv - к тралам убраны в кладовую, чить право на выдачу^гарантии- ми» двигателя. Это в дальнейшем добыче рыбы отмечают, что за Г ^ ° рав^ т б от мастеі>ов по Д(>5ыче ного паспорта? Мы, чаи, тоже не исключает непредвиденные допол- последнее время .наиболее расиро- иотьшѵю наптавкѵ ѵ ол рыбы четкого выпотнения обязан- 06егл” = г г ~ = - = - - ” т с ,гады к ™ - , — „ и » ш , ™ гГ Г щь„ І ^ Г р » ? ^ ‘ кяжіаіч І ставятся на месте- ^ а н«котз палец бесквартропноіго ролика, что авторитета. Нельзя допускать, что- Работали мы и до этого на со- навыков и спосоон сте • рых кораблях мастера по Добыне могло стать причиной несчастного бы между капитаном и старшим весть. Но, учитывая важность по- Наиболее сложные операции, как совершенно не следят за работой ^ мастером по добыче рыбы склады- чина бригад тг. Савичева, Белых и калибровка и укладка коленчатых іраловых досок. При проверке со- ^ после этого ѵанвлять - ‘вались неправильные взаимоютно- Сеиткова в целом для всего пред- валов, выполняются у нас наибо- стояния орудии лова на траулере ^тоит ли после этого удивлять Клюм> воела экипажѵ это приятия, тоже решили добиться лее квалифицированными и опыт- «Мишуков» выяснилось, напри- ся, что экипаж отстает с выполне- нич^го ж приносит. Это должны права на выдачу своего гарантий- ными слесарями тг. Андрейчуком что у траловых досок были Нием плана по добыче рыбы- помнить в ч а с т н о с т и капитан ного паспорта заказчику. Каждому или Левиным. Нередко за эту ра- щ,Гнуты дуги, нет контрофорсов, а Далек0 т на всех с,удах дал. траулвра «Вельск» тов.’ Токмачев кили чрезмерно изношены. Эки пажи должны, конечно, экономить средства, но до такой степени эк сплуатировать доски, как на «Ми шукове», нельзя. Это уже не эко номия, а явное расточительство. Ведь если бы своевременно отре монтировать или заменить доски, то они могли бы служить еще не- ся дИИ предоктябрьской трудовой сколько рейсов. вахты на участке мастера тов. ДОБРЫЕ ВЕСТИ Радостные вести приходят сем- центнеров сельди, іас от экипажей промысловых су- На 20 сентября пятнадцать эки- {ов сельдяного флота, несущих пажей средних траулеров досроч- ірудовую вахту в честь 46-й го- но на 11 дней завершили месяч- іовщины Великого Октября в Се- ный план по добыче рыбы. Наи- іерной Атлантике. В отдельные больший вылов в сентябре имеют ,ни суточные задания по вылову команды средних траулеров М» 434 іыбы флотом перекрываются в «ІІенжина» (капитан тов. Подян- юлтора—два раза. ский), № 158 «Араке» (капитан костью используются возможности и (таршии мастер для увеличения суточного режима Махотен. по добыче тов. ИДУТ ВПЕРЕДИ В своей корреспонденции я со средоточил основное внимание на отрицательных сторонах деятель ности экипажей. Но это не значит, что на флоте нет положительных Ударными темпами знаменуют- примеров. Судоводители, мастера по добыче могут поучиться пра вильной организации судовожде- . Экипажи некоторых судов рабо- Холкина из корпусно котельного матоосов вооружения и тают с поѵнтоо- цеха Мурманской судоремонтной ния, труда матросов, м а д уж и ию » тают с незагруженными ^ « т р о верфи По итогам соревновакия эксплуатации орудии лова у экм- грунтроп цеховой комитет присвоил ему пажей «Калинина», «Кирова», __ , ------------------ , - ---- . , пами. На других цеховой комитет присвоил ему пажей Высоких уловов добиваются тов. Клочков), Мі 347 «Салехард» .-чрезмерно утяжеляют. И то и дру- звание передового. «Волны» и других наших передо- кшгажи средних траулеров INI 441 (капитан тов. Патраков). При ме- ; гое плох? — снижается вылов ры- Высоких производственных по- вш кораблей. Самсон» (капитан тов. Вереща- сячном задании выловить 1.140 і.бы . казателей в цехе добиваются сей- ин), N° 242 «Юшар» (капитан центнеров моряки этих судов! Отделом добычи управления час многие рабочие. Свыше полу- m w \ л ч л і г » ГГ I / г 4 ' 1 Л 4 ^ 1 ^ эв. Таблов), № 343 «Ямал» (ка- выловили соответственно 1.491, ^тралового флота разработаны и из- р ^арщРи” ^ в ^ Х а б а р о ” нееКна итан тов. Смола). 19 сентября, 1.452, 1І346 центнеров. , S даны плакаты, в которых имеются „ н о г о отстгют ёт него сварщики —____ __ ___«.М П A t r i i i n T T T r n i f П О t n i r T T i T J • « • v a v m w А ч « I r t ЯП * Г » Б / t v - M v a v * n n г ѵ и м т п П О О -л П ГѴ 1 » f I f im ГѴ.ГТЛГО __ _ А. КОНЯЕВ , заместитель начальника отде-т ла добычи тралового флота. апример, при суточном задании Труд-бв&я 'вахта в 4есть 46-й г схемы вооружения грунтропов тт ральцов и Федоров. Самоот- ыловить 38 центнеров, они соот- годовщины Октября продолжает- * в зависимости о т состояния грун- вержениым трудом они завоева- етственно добыли 160, 140, 140 ся. «РЫЬНЫЯ МУРМАН» тов. В плакатах отражен много- ли звание лучших по профессии. 26 сентября 1963 г, 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz