Рыбный Мурман. 1963 г. Сентябрь.
БЫСТРО И ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННО ' — ^ ж П о л н е е и с п о л ь з о в а т ь Судоремонт и эксплуатация п р е и м у щ е с т в а объединения звенья одной цепи Яри всех имеющихся труд ностях темпы и качество су доремонта можно повысить. Для этого в первую очередь надо по кончить с браком и переделками. Остановлюсь на некоторых фак тах. При разборе повреждения главной машины на траулере «Петрозаводск» было установле но, что ремонт ее проводился без достаточных технических обосно ваний, мастера, рабочие больше полагались на свой практический опьгг. Контроль со стороны техни ческого отдела и ОТК был недоста точным. В результате, центровку линии валопровода бригада вы полнила с большими отклонения ми от допустимых норм, сборка произведена небрежно. На устра нение повреждения было затраче но 85 суток. Технические убытки составили 11.363 рубля, убыток от простоя — 55.250 рублей. В августе текущего года про изошло столкновение средних траулеров № 724 и № 3200. Оно могло не произойти, если бы на судах были исправны радиолока ционные станции. Ремонт элект- рорадионавигационной и акусти ческой аппаратуры на предприя тиях главка «Севрыба» оставляет желать много лучшего. На участке Из выступления заместителя начальника «Сев- госрыбфлотинспекции » Тов. АНИСИМОВА завода № 1, занимающемся ре монтом радиолокационных стан ций, всего двенадцать специали стов. Они не в состоянии выпол нять все заказы. Радиоучасток на судоверфи не имеет до сих пор хо рошего стенда для испытания ра диолокационных станций. Совер шенно отсутствует стенд для ис пытания радиопередатчиков типа «Ерш», которые установлены на большинстве промысловых кораб лей. Надо создать единую базу для ремонта средств связи и электро- рааионавигации. С первого июля в Мурманске создано судоремонтное производст венное объединение. Головным предприятием фирмы является су доверфь. Прошло уже более двух с половиной месяцев, но улучше ния организации судоремонта пока не ощущается. Координация дей ствий судоремонтных заводов, во шедших в состав фирмы, должным образом не налажена. В цехах су доверфи нередко можно слышать такие ответы представителям су доремонтного завода № 2: — Не мешайте, у нас своя ра бота. — Без визы директора не при мем. Так работать дальше не годится. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет. Это еще Крылов сказал. В целях повышения качества судоремонта, помимо усиления вос питательной работы в коллекти вах, надо, на мой взгляд, укомп лектовать ОТК и ведущие цехи су доверфи принципиальными инже нерно-техническими работниками, имеющими достаточный практиче ский опыт, которые смогли бы ре шать вопросы судоремонта на со временном техническом уровне. Следовало бы также обязать ру ководителей цехов судоверфи сни мать индикаторные диаграммы и производить регулировку двигате лей и главных машин после ре монта с последующим предъявле нием отделу технического контро ля. Целесообразно поручить масте- рам елипового участка — произво дить уточнение объема ремонтных работ по дейдвудным, гребным и рулевым устройствам, с последую щим составлением акта ОТК. В своем вы ступлении я по стараюсь отве тить на вопрос, что мешает су доремонтным Из выступления старшего механика траулера «Гридино» тов. ВИННИНА Внедрять новое, прогрессивное Коллектив нашего предприятия работает в очень трудных усло виях. Деревянные цехи постройки 20— 30 годов, отсутствие котель ной, недостаточная мощность ком прессорной,' низкий уровень меха низации — все это, естественно, осложняет судоремонт. Качество его в данных условиях в основном зависит от чисто субъективных факторов: квалификации людей, внимательности, степени чувства ответственности исполнителей. Все же при сдаче объектов из средне го ремонта приемочными комиссия ми и представителями инспекции Регистра СССР отмечается высокое качество выполнения заказов. Один из путей повышения каче ства ремонта — техническая уче ба. На деревообделочном, фрезер ном и других участках она была хорошо организована. К проведе нию занятий на электромонтажном участке привлекались инженеры инспекции Регистра СССР. О полу ченной отдаче можно судить по та кому примеру. При сдаче заказчи ку из среднего ремонта РТ-276 замечаний со стороны Регистра по электрочасти и радиочасти не бы ло. А раньше число их доходило до двадцати—тридцати. В текущем году мы решили не сколько изменить учебу — заня тия будут проводиться по специа лизированным группам. Намечено также организовать подготовку электросварщиков. Они станут осваивать новые сварочные полу автоматы. С помощью полуавто матов сварщик второго — третьего pa'djftftofe 'сможет выполнять работу четвертого—пятого разрядов. Одновременно с технической учебой необходимо улучшить контроль за качеством выполнения работ. Мы пойдем не по пути уве личения штата ОТК, а по пути повышения личцой ответственно сти исполнителей. Увеличение итата контролеров приводит к сни жению ответственно;?™ мастеров и бригадиров. . Последние -надеются аа ОТК, не производят должного юслеоперационного контроля. .. В свое время на одном из Из выступления главного инженера Архангельского судо ремонтного завода № 1 тов. ТАТАРНИНОВА судоремонтных заводов огра ничили число деталей, подле жащих приемке контролерами, и номенклатуру послеоперационных предъявлений, вменив в обязан ность ОТК преимущественно пол ную завершающую приемку. Реор ганизация привела к сокращению штата контролеров, к снижению брака. Руководство и общественность Архангельского завода последова ли этому примеру. И если в 1960 году брак у нас составлял 0,24 процента от стоимости валовой продукции, то в 1962 году он сократился до 0,13 процента, а за восемь месяцев текущего года составляет 0,1 процента. Надо хорошо продумать вопрос о специализации судоремонтных предприятий главка «Севрыба». Считаю, что будет целесообразно специализировать наш завод на ремонте судов одной постройки (польской или, скажем, финской). Конечно, я смотрю на это со своей точки зрения. Но такая специали зация будет способствовать быст рейшему внедрению агрегатного метода ремонта, сокращению но менклатуры литья, запасных частей, открывает большие воз можности для внедрения группо вого метода обработки деталей, для резкого повышения качества судоремонта. , Говоря о специализации, нельзя обойти вопрос изготовления за пасных частей и промыслового во оружения. Наш завод, например, изЕЧ)товляет ежегодно 1.500 зубил слесарных, 4.000 штук грунтрон- ных цепок с катушками, 250 гак- патентов и т. п. Для такого коли чества изделий , нецелесообразно, заказывать дорогостоящие приспо собления. Следовательно, на их изготовлении преобладает - ручной труд, изделия становятся «золоты ми». Зубило, например,, нам обхо дится в 40 копеек, гак-патент — 9 рублей 26 копеек. Распределе ние выпуска определенных изделий за всеми предприятиями главка даст возможность организовать по ток, снизить себестоимость. Одной из важнейших сторон ка чества судоремонта является прочность, износоустойчивость, эк сплуатационная надежность дета лей и агрегатов. Экономисты под считали, что увеличение долговеч ности только на 20 процентов приводит к увеличению производи тельности труда на 13 процентов. Какие же конкретные мероприя тия можно осуществить для до стижения этой цели? Во-первых, крепеж нужно ста вить только оцинкованный. Членам машинных команд и судоремонт никам хорошо известно, насколь ко трудно «отдать» при демонтажё узлов обычные гайки и болты. Их зачастую приходится резать или срубать. А это приводит к из лишним простоям судов, к изго товлению нового крепй&а. Нужно внедрить термодиффузионный спо соб цинкования деталей. Практи ка показывает, что оцинкованный крепеж не ржавеет в течение 10— 15 лет. Немаловажное значение для ускорения судоремонта, повыше ния его качества имеет обмен тех нической информацией между род ственными предприятиями. Пред лагаю обязать руководителей всех судоремонтных предприятий в конце каждого квартала состав лять подробное описание внедрен ных рационализаторских предло жений и рассылать их на другие предприятия. Целесообразно так же обмениваться планами орга низационно-технических меро приятий. Эго будет способствовать внедрению на заводах передовой технологии. Сейчас же, образно го воря, мы варимся в собственном соку, не знаем, что делается у со седей. К примеру, на нашем заво де разрабатывается * приспособле ние для пробивки отверстий в про кладках; а на.заводе в Мурманске внедрен болев: прогрессивный штамп. паоного обору дования. Недо статок этот пол- ф ностью не из жит и помы- предприятиям не. Один из паровых котлов дли- в короткий срок и высококачест- тельное время стоял с открытыми •венио производить ремонт. отверстиями для арматуры и ржа- Ремонт начинается с оформле- вел. Перед установкой котла на ния технической документации, траулер «Майкоп» пришлось па- Прорабы очень часто справедливо ро-водяное пространство очищать обижаются на составленные с щ ржавчины и грязи, заказывать большими погрешностями дефект- двадцать процентов новой армату- ные ведомости. Нужны типовые ры, остальную капитально ремон- ведомости. Кстати говоря, часть их тировать, уже разработана, но прорабы все- ѵ ми правдами и неправдами стре- ^ля не с’е'к Рет, муір- мятся вычеркнуть невыгодные ра- манские судоремонтные предприя- бсты. К решению спорных вопро- тия сильно перегружены. Машин- сов подключаются вышестоящие дым командам следует улучшать руководители, ремонт затягивает- „ сл, в ад« его возникают так газы- ж ™ У ітащ т судовых двигателе» ваемые дополнительные ведомости. и механизмов, больше вьіпол- Коллектнву судоверфи надо объ- нять ремонта своими силами. Это Ьить решительную борьбу брако- в значительной степени снимет делам, объявить поход за улучше- нагрузку с заводов, поможет судо- ние организации производства. Тот брак, который регистрируется, еще Рем01ітникам быстрее перестроить не отражает полностью деистви- производство, перейти на агрегат- тельного положения дел. Много ный метод ремонта. скрытого брака, очень много не- в m m w t о « і * ил - исправностей, недоделок устра- едует остано няется в ход^ эксплуатации си- ™ “ " J * Т Я К Г І І Е І лами машинных команд. приказах. Приказ X 212 по глав Очень много впемени отнимают 'H < w y УпРмлению «Севрыба» от Траулер «Гридино», например, два ^ Г ж Г тТ а тащ ш Т то та Предай- месяца простоял в ожидании про- жоплуатащш флота’ ПІидаи изіведства ультразвуковой деф£с- сыва€т М £ * - тоскоогаи котла. В это время рабо- отл^ кны -' конкретных мер. Шесто- ты по судоремонту практически не „вгуста ™ ѵ qo!i « велись. Проверка показала, что издан пРиказ 384 о сокраще нны котла в порядке. Фактов, по- нии ™ «нности машинных добных этому, в практике работы K™aH* Пе знаю» ™ скажут мои судоверфи довольно много. Надо, . “ S M S чтобы дефектоскопия проводилась скои п л о й к и , * Для тра,уЛ€®°® сразу же после постановки судна в ремонт. На судоверфи плохое крановое хозяйство, к причалам не подве ден постоянный ток, нет пара и горячей воды. Из-за этого многие польской построики это означает оголение рабочих мест паросило вой установки и создание условий, при которых под угрозу стано вится выполнение приказа главка. Издание приказа по флоту вы- виды работ откладываются на бо- звано перерасходом фонда зарпбот- лее позднее время, а в конце сро- ной платы. Уменьшить числен на начинается штурмовщина. Не- ность состава^ и ^ расход средств обходимо иметь краны с большим можно было безболезненно за счет вылетом стрелы, необходимо ра- других категорий работников. Де- ционально размещать суда у при- лать это за счет сокращения чис- чалов (носом или кормой). лениости машинных комзегд (зная Во время своего посещения су- о тяжелом положении с судоре- доверфи секретарь ЦК КПСС тов. монтом) более чем неразумно. Ведь Шелепин обратил внимание руко- ухудшение технического состоя- водителей на захламленность тер- ния флота не способствует увеля- ритории, на плохое хранение за- чению добычи рыбы. КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ На судоверфи крайне медлен но решается вопрос о покрытии водяных танков специальными краскам/ До настоящего вре мени производится их цементи рование. Качество выполнения >абот зачастую низкое. Через некоторое время цемент отста ет, попадает в котел, что ведет к просадке толок. БАБЧЕНКО, механик группы наблюде ния тралового флота за ремонтом судов на судо верфи. • На складах тралового флота скопилось много запасных частей, отливок, поковок, кото рые устанавливаются на судах силами завода после соответ ствующей обработки. Целесооб разно передать их на судоре монтные предприятия, чтобы судоремонтники быстро пустили в дело. Это позволит сбе речь много времени, сократить денежные расходы. Плохо судоремонтный завод X» 1 обеспечивается изоляци онными материалами, толстым стеклом. ОРЛОВ, и. о. начальника механи ко-судовой службы тра лового флота. • Литейный цех судоверфи уже давно превысил в несколько раз свою проектную мощность. Чтобы сократить брак, обеспе чивать в дальнейшем все по требности предприятий фирмы, необходима срочная реконст рукция цеха, механизация трудоемких работ. Больной вопрос — матери ально-техническое снабжение. Мастерам вместо организации производства приходится изы скивать отходы чугуна по це хам и выполнять функции снабженцев. УДИНСКИЙ , начальник литейного цеха судоверфи. «РЫБНЫЙ м у р м а н » 21 сентября 1963 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz