Рыбный Мурман. 1963 г. Сентябрь.

БЫСТРО И ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННО ' — ^ ж П о л н е е и с п о л ь з о в а т ь Судоремонт и эксплуатация п р е и м у щ е с т в а объединения звенья одной цепи Яри всех имеющихся труд­ ностях темпы и качество су­ доремонта можно повысить. Для этого в первую очередь надо по­ кончить с браком и переделками. Остановлюсь на некоторых фак­ тах. При разборе повреждения главной машины на траулере «Петрозаводск» было установле­ но, что ремонт ее проводился без достаточных технических обосно­ ваний, мастера, рабочие больше полагались на свой практический опьгг. Контроль со стороны техни­ ческого отдела и ОТК был недоста­ точным. В результате, центровку линии валопровода бригада вы­ полнила с большими отклонения­ ми от допустимых норм, сборка произведена небрежно. На устра­ нение повреждения было затраче­ но 85 суток. Технические убытки составили 11.363 рубля, убыток от простоя — 55.250 рублей. В августе текущего года про­ изошло столкновение средних траулеров № 724 и № 3200. Оно могло не произойти, если бы на судах были исправны радиолока­ ционные станции. Ремонт элект- рорадионавигационной и акусти­ ческой аппаратуры на предприя­ тиях главка «Севрыба» оставляет желать много лучшего. На участке Из выступления заместителя начальника «Сев- госрыбфлотинспекции » Тов. АНИСИМОВА завода № 1, занимающемся ре­ монтом радиолокационных стан­ ций, всего двенадцать специали­ стов. Они не в состоянии выпол­ нять все заказы. Радиоучасток на судоверфи не имеет до сих пор хо­ рошего стенда для испытания ра­ диолокационных станций. Совер­ шенно отсутствует стенд для ис­ пытания радиопередатчиков типа «Ерш», которые установлены на большинстве промысловых кораб­ лей. Надо создать единую базу для ремонта средств связи и электро- рааионавигации. С первого июля в Мурманске создано судоремонтное производст­ венное объединение. Головным предприятием фирмы является су­ доверфь. Прошло уже более двух с половиной месяцев, но улучше­ ния организации судоремонта пока не ощущается. Координация дей­ ствий судоремонтных заводов, во­ шедших в состав фирмы, должным образом не налажена. В цехах су­ доверфи нередко можно слышать такие ответы представителям су­ доремонтного завода № 2: — Не мешайте, у нас своя ра­ бота. — Без визы директора не при­ мем. Так работать дальше не годится. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет. Это еще Крылов сказал. В целях повышения качества судоремонта, помимо усиления вос­ питательной работы в коллекти­ вах, надо, на мой взгляд, укомп­ лектовать ОТК и ведущие цехи су­ доверфи принципиальными инже­ нерно-техническими работниками, имеющими достаточный практиче­ ский опыт, которые смогли бы ре­ шать вопросы судоремонта на со­ временном техническом уровне. Следовало бы также обязать ру­ ководителей цехов судоверфи сни­ мать индикаторные диаграммы и производить регулировку двигате­ лей и главных машин после ре­ монта с последующим предъявле­ нием отделу технического контро­ ля. Целесообразно поручить масте- рам елипового участка — произво­ дить уточнение объема ремонтных работ по дейдвудным, гребным и рулевым устройствам, с последую­ щим составлением акта ОТК. В своем вы­ ступлении я по­ стараюсь отве­ тить на вопрос, что мешает су­ доремонтным Из выступления старшего механика траулера «Гридино» тов. ВИННИНА Внедрять новое, прогрессивное Коллектив нашего предприятия работает в очень трудных усло­ виях. Деревянные цехи постройки 20— 30 годов, отсутствие котель­ ной, недостаточная мощность ком­ прессорной,' низкий уровень меха­ низации — все это, естественно, осложняет судоремонт. Качество его в данных условиях в основном зависит от чисто субъективных факторов: квалификации людей, внимательности, степени чувства ответственности исполнителей. Все же при сдаче объектов из средне­ го ремонта приемочными комиссия­ ми и представителями инспекции Регистра СССР отмечается высокое качество выполнения заказов. Один из путей повышения каче­ ства ремонта — техническая уче­ ба. На деревообделочном, фрезер­ ном и других участках она была хорошо организована. К проведе­ нию занятий на электромонтажном участке привлекались инженеры инспекции Регистра СССР. О полу­ ченной отдаче можно судить по та­ кому примеру. При сдаче заказчи­ ку из среднего ремонта РТ-276 замечаний со стороны Регистра по электрочасти и радиочасти не бы­ ло. А раньше число их доходило до двадцати—тридцати. В текущем году мы решили не­ сколько изменить учебу — заня­ тия будут проводиться по специа­ лизированным группам. Намечено также организовать подготовку электросварщиков. Они станут осваивать новые сварочные полу­ автоматы. С помощью полуавто­ матов сварщик второго — третьего pa'djftftofe 'сможет выполнять работу четвертого—пятого разрядов. Одновременно с технической учебой необходимо улучшить контроль за качеством выполнения работ. Мы пойдем не по пути уве­ личения штата ОТК, а по пути повышения личцой ответственно­ сти исполнителей. Увеличение итата контролеров приводит к сни­ жению ответственно;?™ мастеров и бригадиров. . Последние -надеются аа ОТК, не производят должного юслеоперационного контроля. .. В свое время на одном из Из выступления главного инженера Архангельского судо­ ремонтного завода № 1 тов. ТАТАРНИНОВА судоремонтных заводов огра­ ничили число деталей, подле­ жащих приемке контролерами, и номенклатуру послеоперационных предъявлений, вменив в обязан­ ность ОТК преимущественно пол­ ную завершающую приемку. Реор­ ганизация привела к сокращению штата контролеров, к снижению брака. Руководство и общественность Архангельского завода последова­ ли этому примеру. И если в 1960 году брак у нас составлял 0,24 процента от стоимости валовой продукции, то в 1962 году он сократился до 0,13 процента, а за восемь месяцев текущего года составляет 0,1 процента. Надо хорошо продумать вопрос о специализации судоремонтных предприятий главка «Севрыба». Считаю, что будет целесообразно специализировать наш завод на ремонте судов одной постройки (польской или, скажем, финской). Конечно, я смотрю на это со своей точки зрения. Но такая специали­ зация будет способствовать быст­ рейшему внедрению агрегатного метода ремонта, сокращению но­ менклатуры литья, запасных частей, открывает большие воз­ можности для внедрения группо­ вого метода обработки деталей, для резкого повышения качества судоремонта. , Говоря о специализации, нельзя обойти вопрос изготовления за­ пасных частей и промыслового во­ оружения. Наш завод, например, изЕЧ)товляет ежегодно 1.500 зубил слесарных, 4.000 штук грунтрон- ных цепок с катушками, 250 гак- патентов и т. п. Для такого коли­ чества изделий , нецелесообразно, заказывать дорогостоящие приспо­ собления. Следовательно, на их изготовлении преобладает - ручной труд, изделия становятся «золоты­ ми». Зубило, например,, нам обхо­ дится в 40 копеек, гак-патент — 9 рублей 26 копеек. Распределе­ ние выпуска определенных изделий за всеми предприятиями главка даст возможность организовать по­ ток, снизить себестоимость. Одной из важнейших сторон ка­ чества судоремонта является прочность, износоустойчивость, эк­ сплуатационная надежность дета­ лей и агрегатов. Экономисты под­ считали, что увеличение долговеч­ ности только на 20 процентов приводит к увеличению производи­ тельности труда на 13 процентов. Какие же конкретные мероприя­ тия можно осуществить для до­ стижения этой цели? Во-первых, крепеж нужно ста­ вить только оцинкованный. Членам машинных команд и судоремонт­ никам хорошо известно, насколь­ ко трудно «отдать» при демонтажё узлов обычные гайки и болты. Их зачастую приходится резать или срубать. А это приводит к из­ лишним простоям судов, к изго­ товлению нового крепй&а. Нужно внедрить термодиффузионный спо­ соб цинкования деталей. Практи­ ка показывает, что оцинкованный крепеж не ржавеет в течение 10— 15 лет. Немаловажное значение для ускорения судоремонта, повыше­ ния его качества имеет обмен тех­ нической информацией между род­ ственными предприятиями. Пред­ лагаю обязать руководителей всех судоремонтных предприятий в конце каждого квартала состав­ лять подробное описание внедрен­ ных рационализаторских предло­ жений и рассылать их на другие предприятия. Целесообразно так­ же обмениваться планами орга­ низационно-технических меро­ приятий. Эго будет способствовать внедрению на заводах передовой технологии. Сейчас же, образно го­ воря, мы варимся в собственном соку, не знаем, что делается у со­ седей. К примеру, на нашем заво­ де разрабатывается * приспособле­ ние для пробивки отверстий в про­ кладках; а на.заводе в Мурманске внедрен болев: прогрессивный штамп. паоного обору­ дования. Недо­ статок этот пол- ф ностью не из­ жит и помы- предприятиям не. Один из паровых котлов дли- в короткий срок и высококачест- тельное время стоял с открытыми •венио производить ремонт. отверстиями для арматуры и ржа- Ремонт начинается с оформле- вел. Перед установкой котла на ния технической документации, траулер «Майкоп» пришлось па- Прорабы очень часто справедливо ро-водяное пространство очищать обижаются на составленные с щ ржавчины и грязи, заказывать большими погрешностями дефект- двадцать процентов новой армату- ные ведомости. Нужны типовые ры, остальную капитально ремон- ведомости. Кстати говоря, часть их тировать, уже разработана, но прорабы все- ѵ ми правдами и неправдами стре- ^ля не с’е'к Рет, муір- мятся вычеркнуть невыгодные ра- манские судоремонтные предприя- бсты. К решению спорных вопро- тия сильно перегружены. Машин- сов подключаются вышестоящие дым командам следует улучшать руководители, ремонт затягивает- „ сл, в ад« его возникают так газы- ж ™ У ітащ т судовых двигателе» ваемые дополнительные ведомости. и механизмов, больше вьіпол- Коллектнву судоверфи надо объ- нять ремонта своими силами. Это Ьить решительную борьбу брако- в значительной степени снимет делам, объявить поход за улучше- нагрузку с заводов, поможет судо- ние организации производства. Тот брак, который регистрируется, еще Рем01ітникам быстрее перестроить не отражает полностью деистви- производство, перейти на агрегат- тельного положения дел. Много ный метод ремонта. скрытого брака, очень много не- в m m w t о « і * ил - исправностей, недоделок устра- едует остано няется в ход^ эксплуатации си- ™ “ " J * Т Я К Г І І Е І лами машинных команд. приказах. Приказ X 212 по глав Очень много впемени отнимают 'H < w y УпРмлению «Севрыба» от Траулер «Гридино», например, два ^ Г ж Г тТ а тащ ш Т то та Предай- месяца простоял в ожидании про- жоплуатащш флота’ ПІидаи изіведства ультразвуковой деф£с- сыва€т М £ * - тоскоогаи котла. В это время рабо- отл^ кны -' конкретных мер. Шесто- ты по судоремонту практически не „вгуста ™ ѵ qo!i « велись. Проверка показала, что издан пРиказ 384 о сокраще­ нны котла в порядке. Фактов, по- нии ™ «нности машинных добных этому, в практике работы K™aH* Пе знаю» ™ скажут мои судоверфи довольно много. Надо, . “ S M S чтобы дефектоскопия проводилась скои п л о й к и , * Для тра,уЛ€®°® сразу же после постановки судна в ремонт. На судоверфи плохое крановое хозяйство, к причалам не подве­ ден постоянный ток, нет пара и горячей воды. Из-за этого многие польской построики это означает оголение рабочих мест паросило­ вой установки и создание условий, при которых под угрозу стано­ вится выполнение приказа главка. Издание приказа по флоту вы- виды работ откладываются на бо- звано перерасходом фонда зарпбот- лее позднее время, а в конце сро- ной платы. Уменьшить числен­ на начинается штурмовщина. Не- ность состава^ и ^ расход средств обходимо иметь краны с большим можно было безболезненно за счет вылетом стрелы, необходимо ра- других категорий работников. Де- ционально размещать суда у при- лать это за счет сокращения чис- чалов (носом или кормой). лениости машинных комзегд (зная Во время своего посещения су- о тяжелом положении с судоре- доверфи секретарь ЦК КПСС тов. монтом) более чем неразумно. Ведь Шелепин обратил внимание руко- ухудшение технического состоя- водителей на захламленность тер- ния флота не способствует увеля- ритории, на плохое хранение за- чению добычи рыбы. КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ На судоверфи крайне медлен­ но решается вопрос о покрытии водяных танков специальными краскам/ До настоящего вре­ мени производится их цементи­ рование. Качество выполнения >абот зачастую низкое. Через некоторое время цемент отста­ ет, попадает в котел, что ведет к просадке толок. БАБЧЕНКО, механик группы наблюде­ ния тралового флота за ремонтом судов на судо­ верфи. • На складах тралового флота скопилось много запасных частей, отливок, поковок, кото­ рые устанавливаются на судах силами завода после соответ­ ствующей обработки. Целесооб­ разно передать их на судоре­ монтные предприятия, чтобы судоремонтники быстро пустили в дело. Это позволит сбе­ речь много времени, сократить денежные расходы. Плохо судоремонтный завод X» 1 обеспечивается изоляци­ онными материалами, толстым стеклом. ОРЛОВ, и. о. начальника механи­ ко-судовой службы тра­ лового флота. • Литейный цех судоверфи уже давно превысил в несколько раз свою проектную мощность. Чтобы сократить брак, обеспе­ чивать в дальнейшем все по­ требности предприятий фирмы, необходима срочная реконст­ рукция цеха, механизация трудоемких работ. Больной вопрос — матери­ ально-техническое снабжение. Мастерам вместо организации производства приходится изы­ скивать отходы чугуна по це­ хам и выполнять функции снабженцев. УДИНСКИЙ , начальник литейного цеха судоверфи. «РЫБНЫЙ м у р м а н » 21 сентября 1963 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz